Усовершенствование прицепа к легковому авто
Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками
Когда заядлый автолюбитель затевает тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, остановить его невозможно. Доработка, улучшение, преображение – это легко объяснить. Не нравится внешний вид агрегата. Не устраивают технические характеристики. Нередко конструкция видоизменяется до неузнаваемости, удовлетворяя запросы хозяина, который не ограничивается перевозкой грузов.
Заводская комплектация брендов внедряет новшества регулярно. Однако некоторые доработки под силу сделать самостоятельно. Если у конструктора имеются навыки и умения, а еще необходимый инструментарий в гараже, то он зайдет далеко. Было бы желание. А умельцы из народа еще не перевелись в нашей стране.
Виды тюнинга
Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.
Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей. Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить. Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.
Особенности доработки прицепа
Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:
Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.
Монтаж тента
Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:
В среде автолюбителей распространены два варианта:
Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.
Тюнинг подвески
Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:
Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.
Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.
Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.
Апгрейд комплектующих
Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:
Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.
Планируете собрать прицеп своими руками, советуем прочитать нашу статью «Легковой прицеп своими руками».
Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА
Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.
Доработки прицепа МЗСА 817712.001-05
Сразу сходу скажу, что не советую обращаться в Дерби, которые являются дилером в Иваново. Лучше съездить во Владимир. В ивановской организации работают раздолбаи вкупе с таким же директором, который ни один вопрос не решил. Причем слово раздолбаи — самое мягкое, что смог подобрать. Меня они подвели минимум трижды и из-за них случилась куча дополнительных трат в последствии. Менеджеры НИ РАЗУ не перезвонили после того, как прицеп был уже оплачен, всегда приходилось звонить самому, когда все обещанные сроки выходили. Теперь к делу
Кузов имеет внутренние размеры 3119х1511. То есть на все случаи жизни. Перевезти можно любой листовой материал плашмя. И пиломатериал длиной 6м, потому что прицеп имеет длину 4.5м, то есть можно сложить по центру стопочкой прямо к дышлу привязать и сохранить при этом развесовку прицепа. Последнее пока опробовать не довелось.
Теперь о доработках. Так как прицеп мягко говоря большой, поэтому и грузить его хоть иногда, но все же будут по полной. Самой первой, еще до приобретения прицепа, это покупка колес. МЗСА допускает покупку без колес, при этом возвращают 3 рубля. Так же 3 рубля у них стоит запаска. Итого 6 рублей.
Купил три всесезонные грузовые шины кама и штампованные диски от жигулей. В общей сложности с шиномонтажем переплатил тысячи 2 где то. Думаю оно того стоит. Шины с более высоким бортом, большей грузоподъемностью и смотрятся лучше. Если последнее вообще применимо к прицепу ))) Как потом сказали менеджеры, то клиенты тоже обращали на это внимание, пока прицеп стоял у них в ангаре.
Затем, еще до первой поездки рекомендую продумать крепление провода к дышлу. Я сделал надежно — синей изолентой! Нужно это потому, что провод елозит по внутренней части дышла, а край там даже не обработан. В моем случае еще и провод низко висел. Сначала его прихватил стяжками, но выяснилось, что провод все равно елозит по краю, поэтом решил этот вопрос так радикально.
Далее на этой же фотке супер мега противоугонное устройство в виде замочка ))) Штатный замочек стоит тысячу что ли. Невменяемые деньги за то авно. Плюсом, судя по отзывам, постоянно забивается грязью, закисает и тд. Внешний замочек как-то попроще. Ставится очень просто — сверлим отверстие в язычке, контролируя, чтобы опилки не сыпались внутрь механизма. И собственно все. Менеджеры тут опять оценили идею и видимо взяли на заметку. Хотя опять же, что за дерьмоменеджеры, которые даже не слышали о такой альтентиве, которую уже в интернете обсосали и даже на ютюб выложили. Кто такие Арива они тоже не слыхивали. Арива кстати мне несколько раз перезванивали, потому что я им всего лишь ОДНО письмо на емейл отправил с вопросом. Вот они реально классные ребята. Жалею, что тогда времени не хватало — лучше бы у них прицеп заказал, с доставкой транспортной компанией.
И последнее, что касается замкового устройства. Резиновая шляпа. Прихватил стяжками, чтобы не съезжала. Лучше резиной по бамперу чиркнуть, нежели стальной каемкой. Стоит 300ру. И оно того стоит.
И доработка касаемо самого фаркопа. Дилер прикрутил розетку на крайнюю гайку и при этом у меня пропала возможность прикрутить цепь — тупо розетка перекрывала доступ к петле. Перекрутил на вторую гайку под бампер. Розетку наклонил чуть назад, чтобы вода не собиралась и внутренности обильно залил ВДшкой.
Это уже следующая доработка. Открываем борт и что мы видим? Нет, мы видим не этот утопленный в фанеру винт. Мы видим торчащую гайку с куском резьбы! На откидном борту этих шипов кажется 8, что сводит на нет возможность просто затолкнуть предмет в кузов. Его надо аккуратно перенести через эти ерши и только потом двигать по кузову. То же самое касается и переднего борта. Премию нужно дать производителю за такое решение
Теперь про то, что делать, если у тебя высокая машина. На фото штатное положение. Нужно либо покупать специальную штуку, под названием регулятор высоты дышла, и новое замковое устройство (цена вопроса пара-тройка) тысяч. Либо поступить, как делают многие — переставить ось под рессору и перевесить крылья пониже. Заранее нужно купить вот такой резиновый буфер от классики 21012904230 или что-то подобное. Старый вынимается, новый смазывается и вставляется рукой. На фото у меня в штатном положении. Но на сиде понадобилось переставлять — прицеп хвостом слишком смотрел вниз. Делал это так. Прицепил к машине, расслабил болты колес, под рессору поддомкратил, подставил под задний борт стойку. С другой стороны так же. В итоге прицеп вывешен. А дальше нужны только балонник и два ключа на 19. И дрель. Откручиваем, переворачиваем ось (там отверстие под клепку рессоры). В самой оси рекомендую просверлить пару отверстий по краям, для стока воды, потому что труба внутри можно сказать герметичная. Вода затечет через штатные отверстия, а вытечь уже некуда. Собираем аналогично тому, как разбирали. Хода амортизатора хватает, чтобы достать до более низкой точки. Не забываем затягивать равномерно все 4 гайки стремянки. Через 1000км проверяем затяжку.
Все, обязательные доработки закончились, переходим к необязательным, но рекомендуемым. В первую очередь это штатные фонари. Конкретное гуано. Настолько гуано, что за пару поездок у меня поплавило провода в плафоне. А почему? Да потому что их под лампочку положили. В самом фонаре нет даже отражателя. Поэтому рекомендую сразу несколько доработок. Для тех, кто не хочет ничего делать, то хотя бы открутить два шурупа и посмотреть, чтобы провода были по человечески уложены. Остальные либо металлизированный скотч клеют на черный корпус, либо из куска жести мостырят отражатель. Станет намного ярче светить фонарь. Еще одна доработка — просверлить хотя бы одно дренажное отверстие внизу и желательно посадить стекло на герметик, но не обязательно.
Я, как видите пошел другим путем. Срезал центральную перегородку и сделал светодиодный фонарь. Светит ярко, при долгом включении не перегревается. Клеммы стандартные, то есть в любой момент можно снять колхоз и поставить другой фонарь. Так же земля прицепа теперь прикручена внутри фонаря (под платой). Раньше она была снаружи и прижималась винтом крепления фонаря. То есть масса прижималась винтом кузову, а с другой стороны затягивалась гайкой через пластик. Какая прелесть — любой электрик заулыбается ))) На фото видно дренажное отверстие. Сама плата со всех сторон покрыта несколькими слоями акрила. Прицеп проехал порядка 2 тысяч с этими фонарями. Из строя сразу вышел только один светодиод с самого начала — повредил, когда со светодиодной ленты отпаивал. Видно трещинку в заливке кристалла, поэтому он иногда помаргивать начинает.
Светорассеиватель не очень подходит для светодиодов, но все же. Так как фоткать и жать на тормоз одновременно не получается, то для примера яркости — горящие габарит и поворот. Стоп-сигнал еще большей яркости будет, потому что там светодиодов 40 против 30 у поворотника и больший ток у светодиодов. Стоп-сигнал примерно 6Вт, а поворот — 4Вт, что, учитывая эффективность светодиодов, ярче штатной лампы существенно даже при наличии отражателя. На улице солнечная погода и для сравнения, как выглядит яркость габаритов машины при съемке в тех же условиях. Очень близко, при том что габариты у нас отнюдь не блеклые
Это очень рекомендую для тех, кто передвигается в темно время суток. Купил ГОСТовскую светоотражающую ленту. Заказывал в интернете. Был соблазн купить на алиэкспресс, но отзывы непонятные, а работать лента будет в агрессивных условиях. Решил не экономить. Сейчас не вспомню метраж, но скорее всего 5 метров купил. Распустил на две полоски и вклеил в углубления борта. В этом месте они не закидываются грязью и крайне сложно их зацепить и повредить. Напомню, на улице яркое солнце, а фотографирую на телефон с его то хилой вспышкой. Однако даже так видно, насколько хорошо отражает и под какими острыми углами
И последняя доработка. Это как раз одна из медвежьих услуг ДЕРБИ. Заказывал у них евро тент, много раз повторял, что нужно как на Газели, чтобы удобно зачехлять и расчехлять тент было. У менеджеров уточнял, что тент должен закрывать половину борта прицепа. Готов был отдать соответствующие деньги. В штате идет веревка, которая цепляется за грибки. На моем прицепе они тоже есть. В итоге мне тент дали обычный… Потом отдал им на переделку. Думал подпилят каркас на сколько то сантиметров, сделают как договаривались или переделают полностью. Но нет. Сделали тупо вместо штатных дыр — горизонтальные. Ведь именно так на Газели. Директор, увидев мою физиономию, просто тихо испарился. Вот так там решают проблемы — никак. В итоге я в эту шарагу больше ни ногой. Через год сам поставил поворотные петли на оцинкованные винты. Конечно подольше расчехлять, зато не обязательно трос просовывать
Еще. Когда покупал, там были прицепы курганские. По картинкам и видеообзорам вроде не велика разница. Но когда покупал и пощупал оба прицепа, то понимаешь, что МЗСАшные реально долго проживут, а остальные — не факт. Правда и по весу и по цене они превосходят конкурентов существенно. Я решил переплатить именно за МЗСА.
Еще три доработки ждут прицеп:
1. Установка фанеры или оргалита на передний борт, чтобы тент не пыталось задуть внутрь прицепа при движении.
2. На самом полу какие-то непонятные саморезы вкручены, которые торчат и царапаются — нужно их заменить.
3. Установить петли в пол, для крепления груза. Каждый раз проблема что-то закрепить стяжками
Как модернизировать прицеп для легковушки самостоятельно — варианты
Владельцы устройств интересуются, как сделать тюнинг прицепа для легкового автомобиля и насколько законно вносить изменения. Существуют определенные нормативы, без выполнения которых собственнику грозит штраф, если он решить дорабатывать автотележку для машины.
Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
Доработка прицепа должна соответствовать ГОСТу 37.001.220/80, в котором указаны основными нормы:
Особенности доработки прицепа
Модернизация прицепа выполняется в соответствии с конечными целями его будущего применения:
Апгрейд комплектующих
При нежелании делать серьезный тюнинг для легкового прицепа с внесением изменений в заводскую конструкцию, достаточно воспользоваться готовыми комплектующими. Перечень деталей представлен:
Монтаж тента
Разновидности багажников на крышу автомобиля и их названия
Относится к простым и эффективным тюнингам прицепа, придает устройству дополнительную эффектность. Если тент изначально не предусмотрен конструкцией, то он позволит расширить функционал оборудования, увеличить показатель его погрузочной площади, использовать для большинства целей.
При переоборудовании можно воспользоваться несколькими вариантами:
Бортовик-лодочник
Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года
Позволяет формировать из стандартного бортового оборудования агрегат для перевозки плавсредств. К преимуществам переделки относят сохранение первоначального функционала.
Суть модернизации заключается в дополнительном креплении:
Также понадобятся стандартные инструменты. Если подразумевается перемещение надувных и легких устройств, то самосвал и лебедка не нужны. При тяжелых пластиковых (ПВХ) или деревянных лодках нужно использовать весь вышеуказанный список вспомогательных элементов.
Автоприцеп с самосвалом
Пневмоподвеска своими руками
Для переоснащения понадобится:
Оснащение обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Итоговая стоимость зависит от производителя.
Пневмоподушки на прицепе
Как усилить прицеп для легкового автомобиля
Доработка производится с определенными целями.
Повышения уровня надежности и срока службы
Интенсивное использование прицепного оборудования на фермах или строительных работах провоцирует его быстрый износ. Укрепление буксируемого средства должно проводиться сразу же после приобретения, что позволит технике прослужить дольше.
Для выполнения необходимы следующие работы:
Процесс завершается обшивкой кузова и дна при помощи усиленной фанеры.
Увеличение показателей грузоподъемности
При стандартных условиях перемещение груза весом 1-1,3 т требует универсального одноосного агрегата. Если эксплуатация проходит в строительной фирме или фермерском хозяйстве, то показателя мало, требуется усиление прицепного оборудования.
Изменения заключаются в монтаже второй оси, усилении рамы прицепа. Для работ должны использоваться только качественные и надежные материалы.
Своими руками переоборудование провести сложно, большинство владельцев предпочитает пользоваться услугами опытных мастеров, слесарей или специалистов по легковым прицепам.
Повышение функциональности
Прицепные устройства производятся с разной комплектацией. В большинстве случаев их можно дополнительно оснастить вторичными полезными приспособлениями, представленными:
Можно монтировать трапы, лебедку и иные элементы. Выбор подходящих компонентов зависит от конечной цели транспортировки.
2 ось на автоприцеп
Законность тюнинга
Внесение самостоятельных изменений в первоначальную конструкцию автоприцепа требует предварительного изучения положений ГОСТ 37.001.220/80. Если после переоборудования хотя бы один пункт не отвечает нормативам, владелец обязан отправит агрегат на экспертизу для получения соответствующего разрешения на эксплуатацию обновленного оборудования.
Легкие изменения без детального вмешательства в конструкцию чаще всего остаются незамеченными. Серьезные переделки требуют подтверждения от экспертов об их безопасности для всех участников дорожного движения.
Иногда покупка нового агрегата обходится дешевле, чем новомодный тюнинг. В отдельных случаях на измененное оборудование невозможно получить разрешение на эксплуатацию.
Доработки прицепа МЗСА 817703 под OFF Road
В прошлом году я стал счастливым обладателем прицема МЗСА 817703 с габаритными размерами кузова 2,7*1,5 метра.
Прицеп изначально покупал для перевозки квадрика, взял самый простой бортовой прицеп.
Ну и понеслось, сначала установил стеклопластиковую крышку, опорное колесо Al-CO, сзади установлены опорные стойки, внутри прицепа установил множество рымов для крепления груза.
В принципе прицеп всем устраивал, не хватало только клиренса, при полной загрузке и буксировки Нивой на 29 колесах, зад прицепа того гляди и цеплялся за дорогу, при проезде по пересеченной местности.
Загорелся желанием установить большие колеса с разболтовкой диска 5*139,7. Это решало сразу две задачи, увеличение клиренса и устойчивости прицепа, а так же унифицированное запасное колесо, как на машине-тягаче.
Сначала приобрел колеса, диски купил КиК Ангара черного цвета, резину МТ той же марки, что и на Ниве Crossleader, только размер чуть меньше 215/75 15.
Хотел поставить колеса через проставки с переходной разболтовкой, но от этой идеи отказался, хорошие проставки стоят порядка 6000-7000 за пару, да и надежности особой нет. Решил заказать балку со ступицами KNOTT 5*139,7. Она обошлась мне немного дороже проставок, 8900 рублей. Заказывал в магазине «Шоп-Танко» у нас в Нижнем Новгороде, изготовили примерно за 5 дней.
Так же прикупил у них увеличенные крылья, они закрыты со стороны бортов дополнительной косынкой, брызговики отлично подошли от Нивы.
Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками
Всем здравствуйте! Многие владельцы легковых прицепов задумывались над тем, чтобы как-то их улучшить, доработать и преобразить.
Подобное желание объяснить довольно просто. Кого-то банально не устраивает внешний вид прицепного ТС, другим хочется улучшить заводскую конструкцию, а третьи и вовсе стремятся расширить функционал автоприцепа и сделать из него нечто большее, чем просто средство для перевозки грузов.
Целый ряд доработок вполне можно сделать своими руками. Вопрос лишь в том, как далеко вы готовы зайти и насколько ваших навыков, умений и знаний хватит для воплощения самых сложных идей и смелых решений. Тут все зависит от вас.
Народных умельцев в нашей стране хоть отбавляй. Бывая на Драйве, я порой поражаюсь, какой бывает доработку и что обычные люди могут сделать из стандартного легкового прицепа типа КМЗ, МЗСА, Крепыш или ассортимента Курганского прицепа.
Возможные варианты доработки
Хочу сразу сказать, что буквально все варианты тюнинга рассмотреть никак не получится, даже при огромном желании. Их слишком много, чтобы уместить в один материал и даже в несколько статей.
Если вас действительно интересует модернизация автоприцепа, нужно начать с основного. А именно с идеи. Поскольку в своем текущем виде конструкция вас не устраивает, и требуется что-то изменить, вам нужно понять, что конкретно не так и к чему следует стремиться. И тут возникает первая сложность, поскольку идей много, а четкой определенности у многих автомобилистов просто нет. Приходится перебирать разные варианты, искать компромиссы и пытаться усмирить свой пыл в порывах сделать нечто, от чего потом волосы могут встать дыбом.
Давайте возьмем за основу обычный бортовой прицеп. Ведь чаще всего именно они подвергаются тюнингу и всевозможным доработкам.
Что конкретно за модель или марка, значения особого не имеет. Просто есть прицеп, из которого нужно сделать нечто.
Всего есть несколько вариантов, во что можно превратить бортовое ТС для легковой машины. Советую решить сразу, дабы потом на половине пути не пришлось останавливаться, передумывать и начинать воплощать совершенно другую идею.
Область применения
Давайте представим, для чего могут использоваться модернизированные, прошедшие через этапы тюнинга бортовые прицепы.
Не будем забывать о сугубо технических доработках, где главной целью владельца является улучшение базовых характеристик и расширение возможностей прицепного ТС.
Предлагаю рассмотреть несколько вариантов тюнинга отдельно и узнать, что при этом можно сделать своими руками.
Установка тента
Самый простой, но эффективный тюнинг. Обладает не только эффективностью, но и эффектностью. С помощью тента, который не предусмотрен изначальной комплектацией, можно расширить возможности ТС, увеличить его погрузочную площадь, использовать прицеп для больших целей.
В плане тюнинга такого плана есть пара актуальных вариантов:
Если вы готовы потратить достаточно много сил и денег, то лучшим решением будет именно пластик.
Тент слишком банален и несет в себе куда меньшую пользу, нежели пластиковая прочная крышка, дополненная защитными замками.
Технический тюнинг
В действительности под эту категорию доработок может попадать буквально все, что относится к конструкции автоприцепа. Но в основном технически модернизируют подвеску, устанавливают новые колеса, перепрессовывают ось или устанавливают дополнительную.
Также стоит рассмотреть вариант установки тормозной системы. Не только тюнинг, но еще и существенный вклад в вашу безопасность на дорогах.
Если в тормозах нет необходимости, подумайте над увеличением дорожного просвета. Добиться этого можно путем установки амортизаторов, замены подвески, установки более высоких колес. Актуальное решение для поклонников охоты и рыбалки, где незаменимым элементом выезда на дикую природу становится прицеп. Он точно не застрянет нигде, и поможет не только добраться, но и выбраться из самых глухих уголков. В результате получится охотничий или рыбацкий прицеп внедорожного типа. Дополнительно рекомендуется установить лебедку, поставить солидные вездеходные колеса.
Подобные идеи реализовать можно даже без привлечения специалистов. Все зависит от ваших умений, навыков и возможностей. Обдумайте вариант, взвесьте все аргументы и примите окончательное решение.
Тюнинг комплектующими
Если вы не хотите рисковать и вносить какие-то серьезные изменения в заводскую конструкцию, можно улучшить прицеп и расширить его возможности, просто используя готовые заводские комплектующие.
Это актуально для тех, у кого сравнительно новые автоприцепы, под которые заводы и сторонние производители продолжают выпускать дополнительные детали. К ним относят:
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля в разных режимах
Бывает так, что человек срочно покупал прицеп или не имел на тот момент возможности приобрести желаемые комплектующие. Теперь такая возможность есть, потому тюнинг будет заключаться в простом дооснащении.
Бортовик-лодочник
Один из моих самых любимых вариантов тюнинга, который предполагает создание из обычного бортового прицепа средство для перевозки лодок.
Огромное преимущество в том, что бортовик не теряет свое назначение. При необходимости на нем перевозят плавсредства, а когда лодки сверху нет, он становится опять обычным бортовым автоприцепом.
Суть модернизации или тюнинга предельно простой. Вам потребуется:
Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками
Если речь идет о легких надувных лодках, то здесь лебедка и тот же самосвал не понадобится. Но надувные плавсредства порой проще грузить в сдутом виде и надувать на месте.
Если же лодка серьезная, выполненная из пластика или дерева, потребуется закрепить ложементы, установить направляющие, килевые ролики, в районе дышла зафиксировать лебедку и предусмотреть возможность снятия дополнительных элементов при необходимости.
Вы увидитесь, но реализовать подобную идею довольно просто. В сети есть множество наглядных фото и видео инструкций.
Увы, рассказать что-то детально или подробно я в рамках этого материала не могу. Если вас интересует конкретный вариант тюнинга, и вы хотите поэтапно его разобрать, пишите в комментариях, голосуйте и я подготовлю специальную статью по этой теме.
Пока же у меня все. Пишите свои варианты по тюнингу легковых прицепов. Будет интересно узнать ваше мнение.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям!