Установка абс на авто
Установка ABS на авто
Заказать услугу Задать вопрос
Установка системы АБС
Устанавливаем систему ABS (система АБС) на все типы прицепов, полуприцепов и автомобилей согласно требованиям Технического регламента и ДОПОГа без замены осей или ступиц. В основе внедрения системы ABS на транспортное средство лежит монтаж пакетного продукта производства компании Haldex и комплектующих Wabco. Мы не используем материалы, произведенные в странах бывшего СНГ и дружественной республике КНР. Помимо самой электроники, на транспортном средстве изменяется пневматическая система торможения в объеме, необходимом для правильного функционирования системы ABS. На полуприцепах отечественного производства полностью подлежат замене ВСЕ тормозные краны, распределители, ускорители и т.п., так как использование старых в комплексе с устанавливаемой системой ABS НЕ БЕЗОПАСНО.
Требования к тормозному оборудованию
ДОПОГ (п.9.2.3.1.1) требует, чтобы тормозная система соответствовала Правилам ЕЭК ООН №13, где установлено, что в транспортном средстве должна быть в наличии не только АБС, но и некоторое дополнительное оборудование, связанное с тормозной системой.
Пункт 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13
Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, которые имеют не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами I категории.
Пункт 5.2.2.9 Правил ЕЭК ООН №13
На прицепе/полуприцепе массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие энергоаккумуляторов, хотя бы на одной из осей. Это приспособление, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения.
Пункт 5.2.2.10 Правил ЕЭК ООН №13
На прицепе/полуприцепе необходимо установить устройство активации стояночного торможения (кран растормаживания) при отсутствии автомобиля-тягача.
Пункт 5.2.2.13 правил ЕЭК ООН №13
Прицепы категорий О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами.
Пункты 5.1.3.6.2 и 5.2.2.5.1 Правил ЕЭК ООН №13
На приборной панели транспортного средства предусматривается сигнальная лампа (две – если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС». Индикаторы служат для оповещения водителя о неисправности системы (первая – автомобиля, вторая – прицепа).
Основные виды работ по монтажу, диагностике, параметрированию систем АБС и их компонентов на транспортных средствах и полуприцепах:
Цены на установку антиблокировочной системы торможения
ABS (АБС) на КАМАЗ (двуосный)
ABS (АБС) на КАМАЗ (трехосный)
ABS (АБС) на КАМАЗ (6х6)
ABS (АБС) на ГАЗ (пневмогидравлические тормоза)
ABS (АБС) на ГАЗ (гидравлические тормоза)
ABS (АБС) на двуосный и трехосный полуприцеп
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Антиблокировочная система (ABS) – электроника на страже безопасности
Антиблокировочная система (ABS) выполняет крайне важные функции в автомобиле, эта электроника отвечает за блокировку колес, вернее ее предотвращение при торможении, и, соответственно, позволяет сохранить управляемость машиной, как следствие, обеспечивает безопасность водителя, а также пассажиров.
Система ABS: плюсы и минусы
Если колеса начинают скользить во время движения транспорта, то данная система блокирует их стопорение и тем самым предотвращает торможение юзом. А это как нельзя лучше сказывается не только на устойчивости, но и на управляемости транспортом во время торможения. В ABS входят следующие системы: противобуксовочная, помощь во время экстренного торможения и электронный контроль устойчивости.
Данная система имеет ряд преимуществ:
Но, несмотря на столь явные достоинства, есть и свои минусы:
Как работает ABS (антиблокировочная система тормозов)?
ABS (антиблокировочная система тормозов) состоит из следующих компонентов: датчики скорости, которые установлены на ступицах автомобиля; управляющие клапаны, находящиеся в магистрали тормозной системы; связующее звено между первыми двумя компонентами – блок управления, который, получая сигнал от датчика, соответственно управляет клапанами.
Если скорость колес при торможении становится меньше, чем расчетная максимальная скорость замедления (она рассчитывается во время тестирования авто и для каждой модели является различной), тогда это фиксируют датчики скорости и передают данный сигнал на блок управления, он же, в свою очередь, подает необходимую команду на управляющие клапаны, которые ограничивают значение тормозного усилия. Как только скорость доходит до необходимых значений, тормозное усилие вновь восстанавливается.
Как производится установка системы ABS?
Установка системы ABS происходит следующим образом. Первым делом нужно установить гидравлический модулятор. На него необходимо поставить всю систему и с помощью болтов закрепить блок управления. Следом подсоединяется электропроводка. Поставив гидромодулятор на опорный кронштейн, необходимо установить полученную конструкцию в отсеке двигателя.
Теперь попробуем оживить новшество, для этого подсоедините контакты, находящиеся в верхнем разъеме модулятора. Затем необходимо подсоединить тормозные трубки к тормозному цилиндру модулятора, для этого вам понадобится накидной ключ со специальной разрезной головкой. И проследите, чтобы не произошло округления шлицов гаек. Дальше закачайте жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра и наденьте на него крышку.
Будьте осторожны, закачивая тормозную жидкость, так как это сильнодействующее химическое соединение.
Сейчас можно прикрепить держатели тормозных трубок, установить опорный кронштейн, реле и монтажный блок. Электропроводка укладывается в кронштейн. Теперь вставьте монтажный блок в опорный кронштейн и закройте его крышку. Далее крепится аккумуляторная батарея. Ну, и напоследок необходимо подкачать тормозную систему. Для этого нужно нажать при неработающем движке на педаль тормоза, затем, доливая жидкость до необходимого уровня, прокачать систему до выведения воздуха. В целях безопасности используйте защитные очки. Устанавливается система ABS 8 минут, зато безопасность обеспечена на долгие годы.
ABS на классику. Возможно? Попробуем!
Всех приветствую!
Довольно много изучал устройство системы АБС, основные элементы и принцип действия. Решил поставить на свою — прогрессивные технологии жи! Хотя в большинстве случаев, опрашиваемые люди говорили, что даже со своей бы сняли, не говоря уже о заморочках инсталляции в классикотаз.
В интернетах упоминаются случаи установки на переднеприводные тазы, ибо там всё готово к применению, только поменять на приоровское — кулаки, наружные ШРУСы и сзади под барабан ротор сунуть. Дальше датчики прикрутить, гидроагрегат — и готово!
Надо для этого: гидроагрегат, 4 ротора(передние/задние), 4 датчика(так же различаются перед/зад), хитрые тормозные трубки со штуцерами М10 и М12, ибо порты гидроагрегата имеют разные резьбы и проводку под это дело(или хотя бы разьём ГА).
Сперва раздобыл гидроагрегат от приоры — основу системы. Это блок управляющих клапанов, гидронасос и электронный блок слежения и управления. Всё в одном флаконе и с точки зрения инсталлера — довольно таки не сложно. Ещё взял передний жгут проводки от приоры (так как для подключения кондея она тоже пригодится).
Далее нашёл роторы абс «шнива» и токаря, долго вымерял как всунуть ротор с датчиком между пыльником и диском, что-то нарисовал, что-то не нарисовал и рассказал об этом токарю.
Получились вот такие замечательные переходники на ступицы:
Далее примерил с диском. Место есть благодаря 14-ти дюймовым «приоро-тормозам». Если б не они — то можно даже не пытаться, места не хватит.
Немного проточил ещё, для зазор на износ подшипника. Самое удачное место крепления датчика — спереди ротора.
На данный момент с передом закончено. Всё зачищено и покрашено)
После полной сборки обязательно испытаю на разных скоростях в разных условиях.
Всех благ, не бойтесь кастомайзинга — главное правильный подход и теоретическая «подготовка почвы».
Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении
В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.
Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.
Как работают тормоза современного автомобиля
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.
Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
Курс о больших делах
Как устроена ABS
С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.
Система состоит из нескольких элементов.
Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.
На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.
Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.
Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.
Главная задача ABS
Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.
Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.
Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.
Разные виды антиблокировочных систем, их развитие
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.
Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.
Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.
В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Установка АБС
Установка АБС по новым правилам ДОПОГ требуется на всех грузовых автомобилях, участвующих в перевозке опасных грузов. Это означает, что данной системой должны оборудоваться машины, масса которых превышает 3,5 т, а количество осей составляет меньше четырех. Также антиблокировочная система торможения нужна отдельным категориям прицепов, перевозящих опасные грузы.
Компания «ЭРА-ГЛОНАСС» оказывает услуги по установке ABS на все типы транспорта, занятые перевозками опасных грузов, в соответствии стандартами ДОПОГ. Установка АБС на автомобиль выполняется опытными специалистами, прошедшими обучение и имеющими соответствующий допуск к работам.
Специалисты нашей компании производят не только монтаж систем ABS, но также осуществляют сервисное обслуживание, ремонт и диагностику.
Наша компания — авторизированный сервисный центр таких производителей как Haldex, Wabco. При установке оборудования мы используем высококачественные инструменты и приборы.
Стоимость установки системы АБС
Стоимость установки АБС зависит от:
Конечная цена установки системы ABS на грузовой автотранспорт формируется только после диагностики и осмотра транспорта. Предварительную стоимость Вы можете узнать у нашего менеджера по телефону+ 7 (812) 900-20-81.
Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку
Этапы установки ABS
При выполнении работ по монтажу систем АБС кроме электронных узлов, производятся необходимые работы по изменению пневматической тормозной системы. На российских полуприцепах необходимо производить замену всех узлов:
Для корректной работы датчиков в системе ABS выполняются изменения в месте колесных ступиц. Завершающей стадией установки системы ABS на грузовой автотранспорт является оформление необходимых документов:
Приоритетное назначение системы ABS – предотвращение блокировки колес машины при торможении. Без нее торможение в условиях скользкого покрытия может обернуться для транспорта блокировкой колес, увеличением тормозного пути и выходом в занос. Установка АБС на грузовые автомобили не допускает блокировки колес при торможении, что снижает вероятность заноса авто.
Установка блока АБС на грузовые автомобили включает:
Установка АБС на бензовоз состоит в интеграции особого установочного пакета и дополнительных комплектующих с узлами машины. Это предполагает проведение комплексных работ с электроникой, внесение изменений в пневматику, колесные ступицы. Все мероприятия обеспечивают правильную работу антиблокировочной системы. Для соблюдения норм безопасности установка АБС на КамАЗ и другие марки отечественных машин требует полной замены всех распределителей, тормозных кранов, ускорителей. Вместо тормозных камер на прицепах должны быть установлены энергоаккумуляторы.