Установка дут на авто

Подключение датчика уровня топлива

Чтобы обеспечить контроль расхода горючего при эксплуатации транспортного средства, необходима установка и подключение датчика уровня топлива. Конструктивно ДУТ представляет собой реостат, который размещается в топливном баке, По мере изменения уровня топлива меняется его сопротивление. Значение сопротивления конвертируется в единицы объема, эти данные и передаются на указатель, расположенный на приборной панели.

Установить датчик на автомобиль ВАЗ, а также несложный грузовой транспорт (например, КАМАЗ) или специализированную технику можно самостоятельно с использованием простого оборудования и инструмента. Ответ на вопрос, как подключить датчик уровня топлива, также не вызовет затруднений — схема достаточно простая.

Датчик уровня топлива — общая схема подключения

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на автоПосле установки прибора в топливном баке необходимо подключить его к бортовой сети автомобиля. К датчику подсоединяется кабель, который подключается к указателю на приборной панели. Для качественного соединения рекомендуется использовать специальные коннекторы, а места соединения изолировать с помощью гофры или изоленты. После подключения по схеме датчика уровня топлива необходимо залить горючее в бак и проверить корректность работы устройства. Значение на указателе должно соответствовать реальному объему залитого бензина.

Как правильно подключить датчик уровня автомобильного топлива при наличии выключателя массы

Если на автомобиле установлен выключатель массы, могут использоваться два варианта схемы подключения датчика уровня топлива:

Подключения автомобильного датчика к системе дистанционного мониторинга уровня топлива

Для эффективного мониторинга расхода горючего стоит не только разобраться, как подключать датчик уровня топлива к бортовой сети автомобиля, но и наладить дистанционный контроль с помощью оборудования GPS. Для этого на транспортное средство устанавливается GPS-трекер, к которому подключается ДУТ.

Источник

Установка ДУТ

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на автоУстановка датчика уровня топлива (или ДУТ) на автомобиль, будь то легковой или грузовой, процедура не простая, но нужная. Наша услуга по монтажу такого вида оборудования на автотранспорт позволяет решить сразу несколько полезных и экономически выгодных задач.

Установка датчика уровня топлива

Наш мастер оснащает ваш автомобиль специальным устройством для топливного бака, которое измеряет количество бензина независимо от данных самого автомобиля. Эту информацию нельзя подделать или увидеть со стороны исполнительного персонала, например, водителя. Этот цифровой датчик соединен с блоком мониторинга, который так же должен быть установлен на текущем транспорте. Вся информация поступает через блок слежения к нам на серверы, и хранится для вашего использования.

Сливы топлива

Программа будет знать если работник вашей компании просто взял и слил дизель из бака. Эти данные поступят в ваше приложение на мобильном телефоне или в веб браузере. Наше программное обеспечение может уведомлять вас разными средствами (например, отправкой электронного почтового сообщения) о таких фактах. Если ваш водитель незаконно сливает топливную жидкость из вашего транспортного средства, то вы обязательно должны знать об этом.

Заправки

Для более точного контроля расходования горючего и построения бюджетных планов компании, вы всегда будете знать сколько раз сотрудник заправился за неделю или месяц. Заливки будут отражаться на необходимых графиках в доступном и понятном виде. Зная количество заездов на АЗС и на какие суммы в месяц, можно построить бюджет расходов на будущие периоды.

Хотите установить дут?

Внимание! Информация на данной странице не является публичной офертой.

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ

Написать в WhatsApp:

115404, г. Москва, ул. Элеваторная, д. 14

Источник

Датчик уровня топлива. Подробное руководство

В статье вы узнаете

Что такое датчик уровня топлива

Сфера применения

Датчики уровня топлива используются на стационарных и передвижных объектах. К стационарным объектам относятся, например, резервуары с топливом на АЗС. В качестве передвижных объектов выступают транспортные средства: автомобили, тепловозы, корабли и т.д.

Типы датчиков уровня топлива

По состоянию на 2018 год наиболее распространенными являются следующие типы ДУТов:

Поплавковый датчик, как правило, является штатным (встроенным в автомобиль на заводе), и используется для отображения относительного уровня топлива на приборной панели автомобиля. Назначение этого датчика – показывать примерный уровень топлива в баке водителю. Поэтому он не является высокоточным, на практике его относительная погрешность может доходить до 10-30%.

Емкостный и ультразвуковой датчики относятся к высокоточным инструментам контроля топлива в системах управления автопарками. Они устанавливаются не на заводе, а дополнительно – интеграторами систем спутникового мониторинга. Относительная точность таких датчиков – в пределах 1-2%.

Поплавковый ДУТ

Поплавковый ДУТ устанавливается в бак автомобиля на заводе-производителе.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Принцип работы: поплавок соединен с переменным резистором (иначе говоря, “потенциометром”). При изменении уровня топлива в баке изменяется и положение поплавка. Поплавок связан с потенциометром, так что меняется сопротивление резистора и, следовательно, изменяется выходящее с датчика напряжение. Данные поплавкового датчика передаются на приборную панель через:

Емкостной ДУТ

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Принцип работы: емкостной ДУТ представляет собой электрический конденсатор (wikipedia: электрический конденсатор).

Исполнение: измерительная часть – это две не соприкасающиеся трубки, вставленные одна в другую (реже – трубка и внутренняя струна). Трубки выполняют роль обкладок конденсатора. Вверху обе трубки прикреплены к плате датчика.

На трубки подается электрический ток. При этом топливо выполняет функцию диэлектрика электрического конденсатора. Поверхности двух трубок-электродов не соприкасаются, а промежуток между обкладками свободно заполняется топливом при погружении датчика и так же свободно освобождается при уменьшении уровня топлива (так что уровень топлива в трубках точно соответствует уровню топлива в баке).

Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора (трубками датчика), его электрическая емкость изменяется. Например, бензин имеет меньшее удельное электрическое сопротивление, чем воздух. Значит время заряда будет сокращаться. Чем выше будет уровень бензина между трубками, тем быстрее зарядится конденсатор.

Подсчет времени зарядки ведется на плате датчика. На основании этой информации вычисляется высота столба топлива в ДУТе и в баке. Эта информация передается от датчика в GPS-терминал – модулируется в виде напряжения (аналоговый ДУТ), частоты (частотный ДУТ) или в оцифрованном виде (цифровой ДУТ).

Емкостный ДУТ подключается к GPS-трекеру. Данные измерений емкостного ДУТа передаются в систему мониторинга, как правило, вместе с очередным пакетом данных о местоположении.

Ультразвуковой ДУТ

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Принцип работы: Датчик представляет собой УЗИ-излучатель с проводом для соединения с GPS-трекером. Излучатель закрепляется с внешней стороны дна бака и генерирует импульс ультразвуковой частоты. Пройдя через металлическое дно бака и толщу топлива, сигнал отражается от раздела сред «топливо-воздух». Отраженный сигнал улавливается этим же излучателем. На основании времени между отправкой импульса и возвратом отраженного сигнала вычисляется высота столба топлива в баке.

Ультразвуковой ДУТ подключается к GPS-трекеру. Данные измерений ультразвукового ДУТа передаются в систему мониторинга, как правило, вместе с очередным пакетом данных о местоположении.

В реальных условиях эта технология зарекомендовала себя не очень хорошо по причине сложного монтажа (влияют много факторов, которые приходится учитывать “на месте”):

На практике ультразвуковой ДУТ имеет смысл применять только для автомобилей, переведенных на газ. У таких автомобилей отсутствует возможность использовать другие типы ДУТов.

Как подобрать подходящий ДУТ

Емкостный и ультразвуковой ДУТы выбираются по следующим параметрам:

Размеры бака

Для установки емкостного ДУТа важны высота и форма топливного бака. Поэтому стоит уточнить эти параметры у клиента хотя бы примерно.

Длина измерительной части ДУТа должна быть чуть больше высоты бака (если датчик короче высоты бака, то он не сможет измерять малый объем топлива). Излишки измерительной части ДУТа обрезаются в процессе монтажа так, чтобы датчик почти касался дна бака – оставляют 3-4 см для исключения короткого замыкания мусором (стружкой, водой) на дне бака.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Обычно производители ДУТов предлагают датчики с длиной измерительной части от 0,7 до 3 метров, в зависимости от модели устройства. Для баков большинства автомобилей достаточно ДУТа с длиной измерительной части 0.7 метра.

Несколько ДУТов на одной машине

Установка нескольких ДУТов на одно транспортное средство требуется в следующих случаях:

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Интерфейс подключения

Если транспорт клиента уже оборудован трекером, то стоит уточнить марку/модель трекера. Без этой информации точно сказать, какой ДУТ можно подключить к имеющемуся трекеру, невозможно. После выяснения названия трекера нужно посмотреть какие его интерфейсы поддерживаются в Navixy. Сделать это можно на navixy.com в разделе “Устройства”. Далее ДУТ подбирается исходя из доступных интерфейсов. При наличии у трекера и цифрового, и аналогового интерфейса (например, это Teltonika FMB 125) стоит рекомендовать установить ДУТ с цифровым интерфейсом (например, RS-485)

Если оснащение трекерами транспорта будет происходить вместе с установкой ДУТов, то стоит рекомендовать трекеры и ДУТы с цифровыми интерфейсами (например, RS-485).

Процесс установки ДУТа

Установка ДУТа в 100% случаев выполняется партнерами. Клиенты, как правило, не обладают квалификацией, опытом и желанием устанавливать ДУТы самостоятельно. Причины нежелания не только технические, но и организационно-социальные (препятствие нововведениям по контролю, саботаж и вандализм водителей и т.п.).

Чтобы установить ДУТ необходимо иметь:

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Как правило, профессиональные установщики имеют специальный автомобиль-техничку. В нем находятся емкости для слива топлива и станция для перекачивания топлива.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Помимо оборудования нужно иметь теоретическую подготовку и опыт решения нестандартных ситуаций.

А теперь посмотрим внимательно на процесс установки каждого типа ДУТа.

Ультразвуковой ДУТ

Для установки нужно зачистить участок снаружи дна бака, приклеить туда ДУТ и закрепить его хомутом, надетым вокруг бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится тарировка.

Емкостный ДУТ

Чтобы установить емкостный ДУТ нужно снять и выпарить топливный бак, проделать вверху бака отверстие, вставить в него измерительную часть ДУТа и закрепить ДУТ саморезами к поверхности бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится калибровка и тарировка.

Время работы – примерно 4 часа. Обучающее видео от Omnicomm (10 минут)

Подключение к CAN-шине

Чтобы подключиться к CAN-шине, нужно сперва отыскать ее в автомобиле. CAN-шина – это два провода, свитых в витую пару. В автомобиле много проводов, да и CAN-шина может быть не одна. Поэтому отыскать нужную CAN-шину без документации о том, где она проходит, очень сложно.

Когда ее нашли, то для считывания данных используется “CAN-крокодил” (рекомендуется) или подключаются прямо к медным проводам (менее предпочтительно).

Источник

Подбор и калибровка датчика уровня топлива (ДУТ)

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Всем привет! Снова предупреждаю, букоф нуу очень много, но советую почитать.
Раз уж установил Бинар, то грех было не ковырнуть датчик уровня топлива (ДУТ) приборки, потому как мой работал некорректно. В частности при полном баке, стрелка на 1 никогда не была, а так же на половине бака начинала мигать резервная лампа. У меня стояла приборная панель с двумя окошками производителя Авто Прибор, номер 2115-3801010-01. У них как раз и есть такая проблема. Так как поплывок датчика уровня топлива моментально меняет положение при бултыхании топлива (повороты, резкое торможение и т.п.), а соответственно и меняется выходное сопротивление, то и приборка из-за конструктивных особенностей быстро реагирует на сопротивление датчика.
Недавно я купил приборку производителя VDO два окошка с номером 21150-3801010-04 и прошивкой версии 1.6 для возможности выставления своего пробега. К слову, если помните, я спрашивал про неработающий указатель температуры. Так вот перебрал приборку и указатель заработал, правда с отставанием в 10 градусов. Вот на этих приборках и указатель топлива работает корректно, потому как двигается он с задержкой. Единственный минус, при заведенной машине когда заправляешься, стрелка дико медленно поднимается. Если надо быстро поднять её, то просто передергиваешь ключ зажигания.
Пока капался с этими приборками, специально записывал видео работы на АП и VDO приборках. Но мне так лень было искать и скачивать программы для склеивания\редактирования, что просто удалил…нет терпения на это.
Как уже писал ранее, была проблема указателя, он не доходил до единицы на 2 деления, получается, что вместо 40 литров стрелка была на 30! Немного поизучал этот вопрос глубже, и выяснил что этих датчиков куча. Первое отличие — в креплениях. Второе отличие – например, на высокой панели лампа резерва не зависит от указателя, т.е. минусовой потенциал на приборку идет по двум проводам, а на европанели лампа загорается при достижении определенного сопротивления с датчика, а это начало красной зоны, тут уже используется один провод. Ну и третье отличие — диапазон сопротивлений. Честно, я особо и не разобрался у какого датчика какое сопротивление, и какое количество проводов. Пришел только к одному выводу, что для покупки нужно для начала проверить у себя на приборке, какое сопротивление необходимо для крайних точек указателя. Потом брать мультиметр, бежать в магазин мерить сопротивление и выбирать датчик. Например, лежит у меня датчик ДУТ 1-02 имеющий сопротивление 7-330 Ом, и при этом на разъеме 4 провода. Стрелка полный бак никогда не показывала. Я же купил ДУТ 1-02, но с двумя проводами и таким же сопротивлением, который собственно мне и подходит. В общем не понятно…А учитывая, что на наши тазы продается одно фуфло, то и корректность печатки типа ДУТа, под большим сомнением))

Попробую объяснить принцип работы двух типов ДУТов, ну про сопротивление ничего писАть не буду, и так ясно. В гугле кстати много картинок, где диапазон в основном около 7-330.

Например, на фото ниже плата ДУТ 2-02, сопротивление 7 – 330 Ом.
На 4-х контактной фишке датчика идет 4 провода: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель, и четвертый на лампу резерва.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Черный провод (масса) идет на пружинную пластинку тяги поплывка, состоящую из двух ножек. На плату заходит 2 фиолетовых провода. Масса идет от кузова (болт крепления ручника) на пружинную пластинку. На корпусе датчика лежит плата с резистивной дорожкой и ещё одной короткой дорожкой (фото 1). Т.е. масса, проходя через одну ножку пластинки, основной свой путь делает по резистивной дорожке, благодаря которой и меняется сопротивление, и далее уже масса с определенным сопротивлением выходит по проводу №1 в приборку. Когда уровень бака падает примерно до 5-7 литров, поплывок опускается, смещая пластинку, и тем самым её замыкает с дорожкой резерва, и получается прямой контакт без какого либо сопротивления. Вот тогда и загорается индикатор топлива.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

На приборках европанелей, по крайней мере свежих годов, лампа уже работает от сопротивления подаваемого с датчика на указатель. Здесь уже 3 провода на разъеме: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель. Например ДУТ 1-02. Фото ниже.

Здесь немного по другому. На плате так же резистивная дорожка, и вторая дорожка только не короткая, а так же во всю длину соединительная прямая, но и не резистивная. Так вот на плату уже заходит к резистивной дорожке фиолетовый провод указателя, а ко второй дорожке черный (масса). Пружинная пластинка в данной случаи является замыкающей между дорожками. Масса идет по прямой дорожке №2 через пластинку и уходит на резистивную №1, меняя тем самым сопротивление и выходя на приборку. Вот там уже и двигается указатель, и лампа загорается при достижении сопротивления порядка 260 Ом, это как раз начало красной зоны, т.е. резерва.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

На моем предыдущем датчике, который имеет не понятную маркировку с номером 603 и поплывок в виде шарика диаметром около 30мм, сопротивление 50 — 330 Ом. Крепится на шурупы, но при этом сама плата с основанием на защелках, причем если снять с защелок, то выдернуть без перерезания проводов никак нельзя. На плате идет 2 провода, только тут масса на плату идет через обжатую клемму, видимо это переделанный датчик из 4 проводов. Вот понятно почему у меня полного бака никогда не показывало.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

А вот такой у меня в закромах ДУТ 1-02, сопротивление 7 — 330 Ом, но с тремя проводами на плате. Он кстати не втором фото как раз. Данный датчик видимо идет как раз на инжекторные тазы с высокой панелью, потому как на моей старой панели указатель как раз таки показывал более менее адекватную картинку. А это значит, что на приборку 2114 нужен датчик с диапазоном около 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате. Можно конечно и трех проводной использовать, но решил найти тот, который должен стоять. Вооружился я значит мультиметром, и пошел покорять прилавки автомагазинов. У нас их всего 4, и только в двух нашел по одному датчику с необходимым диапазоном это датчик с номером ДУТ 1-02! Везде был диапазон 50 – 330 Ом, либо другое крепление, либо датчик о котором написал в этом абзаце.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Перейдем теперь по работе с моим датчиком. Нашел я нужный мне ДУТ 1-02 с диапазоном сопротивления 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате!

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

Единственное что мне не нравилось, это при отклонении поплывка до нуля, на плате происходил обрыв. Если на АП панели это не критично, то на VDO может возникнуть проблема, хотя конечно маловероятно. В случаи с АП как я уже сказал, стрелка реагирует мгновенно, на VDO же она бегает медленно. Но если вручную например выставить поплывок на пол бака, а потом резко опустить его, то можно заметить, как стрелка остановилась почти на пол бака, а все потому что в датчик происходит обрыв, никакого сопротивления.

Установка дут на авто. Смотреть фото Установка дут на авто. Смотреть картинку Установка дут на авто. Картинка про Установка дут на авто. Фото Установка дут на авто

И если вернуть поплывок обратно, то стрелка даже не сдвинется. По крайней мере, я все это заметил на столе. Конечно, такой факт возможен, только если в баке буквально 5 литров, и вы едете в очень затяжном долгом повороте направо.
Для исправления такого недуга нужно на датчике нарастить немного пластиком в этом месте

Источник

Установка ДУТ на легковые!

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

09/10/2020 08:45:41 Установка ДУТ на легковые!

Тема: Установка ДУТ на легковые!

Коллеги, есть очень своеобразный клиент который не хочет устанавливать can а хочет что бы мы поставили ДУТы на максимально возможное количество машин, вопрос, на эти машины кто либо ставил ДУТы?:
1. Ford Focus III
2. Toyota Land Cruiser 200 2018г
3. Nissan Almera 2018г
4. Nissan X-Trail 2012г

09/10/2020 09:45:22 Установка ДУТ на легковые!

Re: Установка ДУТ на легковые!

действительно очень своеобразный)) дураков в России еще лет на 200 припасено.

09/10/2020 10:07:32 Установка ДУТ на легковые!

Re: Установка ДУТ на легковые!

как установите скиньте графики, оч интересно)))

09/10/2020 10:48:13 Установка ДУТ на легковые!

Re: Установка ДУТ на легковые!

как установите скиньте графики, оч интересно)))

Да я даже туда не полезу если никто никогда не ставил.

12/10/2020 09:15:22 Установка ДУТ на легковые!

Re: Установка ДУТ на легковые!

Как правило на легковых есть ряд проблем:

Вы все еще хотите установить ДУТ на легковой транспорт?? Идем дальше

11. Очень важный момент как проводить кабель от ДУТа. Проводить под днищем до моторного отсека конечно можно, но так как это легковая машина, клиренс низкий, ветки, и прочая жесткая растительность может оторвать кабель, а китайские хомуты через год полопаются и кабель может провиснуть на глушитель, далее сами понимаете к чему это приведет. А использовать радио ДУТ, это значит раз в три года снимать бак для смены батарейки, возможно и чаще.

12. Если все выше указанные мероприятия удалось качественно отработать, то в связи с тем, что ДУТ будет очень короткий, так как бак плоский, то показания с него будут отвратительными, топливо в баке плещется ОЧЕНЬ сильно при разгонах и торможениях, на графиках
это будет как сердечная кардиограмма, и нормально считать расход вряд ли получится, даже если применить сильнейшую фильтрацию

В итоге после всех мучений, увидеть по результату на графике «пилу» и на вопрос клиента, «а че так все плохо показывает», подумать, а нахрена это все надо было делать??

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *