Установка громкоговорителя на автомобиль
Установка сирены-громкоговорителя
Сегодня после встречи с очередным дураком на дороге, коих у нас становится с каждым днем все больше(у меня такое ощущение что они плодятся в геометрической прогресси), я вспомнил о наличии у меня одного девайса — СИРЕНЫ. Я снял ее со старой машины перед продажей и закинул в гараже на полку где она и лежала до сегодняшнего дня. Осободившись после работы я прямиком отправился в гараж на установку данного устройства на нынешнее авто. Установка скажу сразу не сложная всего 3 провода, два идут напрямую на питание «+» и «-» и один на основной блок управления сиреной он же микрофон. Сама сиренка крепится двумя болтами в любом удобном для инсталяции месте. Я запихнул ее снизу между бампером и радиатором(и ее не видно и звучит лучше так как находится с снаружи а не под капотом). Снял решетку радиатора, заодно убрал утеплитель с радиатора, прикрутил сирену к бамперу и прокинул провода на питание и управляющий в салон. Основной провод завел под крыло и через уплотнитель, в котором идет проводка на переднюю пассажирскую дверь, завел в салон под бардачком. Там же подсоединил микрофон и вывел его на приборку где повесил на сопло печки на специальном кронштейне. Проверяем, все работает))))
Скажу сразу что спец сигналами я не пользуюсь вообще из принципа, а ставил все это только ради громкоговорителя. Пользуюсь я им чтоб согнать с проезда неких дураков которые любят постоять посредине дороги перегородив всем путь, ладно я понимаю когда машина сломалась и ни чего здесь не поделаешь, с каждым может случиться. Но когда перекрывают проезд чисто только потому что им лень 10 метров до кармана проехать это серьезно раздражает. Вот и сегодня заезжаю в родной двор а поперек дороги стоит такси(а я в следующем подъезде живу). я ему посигналил и фарами помигал чтоб он пропустил (в 10 метрах от него обсалютно пустой карман для парковки вот заедь туда и стой жди сколько тебе влезет и не занимай проезд) так он вышел и давай со мной пререкаться типа вот щас дождусь пассажиров и уеду подождешь, не сломаешься или вон хочешь возьми да объедь дом с другой стороны. В общем еле его согнал. У человека ни ума ни фантазии, ведь еще и в драку лезет)))) Вот после это и вспомнилось мне о том как же хорошо было ездить с сиреной, гаркнул в микрофон на такого «ч»удака и дорога свободна! Вот и решил установить ее снова.
Уважаемые автолюбители давайте уважать друг друга и быть взаимовежливыми!
Громкоговоритель (как у ДПС) в автомобиль: можно ли и как?
Если кто посчитает вопрос дурацким – простите
Как считаете, можно ли в автомобиль установить громкоговоритель, позволяющий водителю говорить в установленный в салоне в микрофон – с трансляцией этого на большой громкости наружу?
Иначе говоря, можно ли поставить устройство, аналогичное милицейским, но не позволяющее воспроизводить спец сигналы (сирену, крякание). Только речь в микрофон.
На мой взгляд, КоАП предусматривает наказание именно за сирены с крякалками. А ведь ничто не запрещает водителю/пассажиру возить с собой мегафон и в окно в него что-то выкрикивать (если только не ночное время)…
Возможные идеи использования такого девайса:
— Поблагодарить других участников движения, что пропустили
— Попросить подрезавшего водителя больше так не делать
— Сказать пешеходам/водителям, что ты их пропускаешь
— Сообщить водителю, что у него что-то открылось/выпало/спустило
Как думаете:
— Легально ли это? (здесь отрицательный ответ ГИБДД Мос области на этот вопрос)
— Этично ли это?
— Реализуемо ли это технически (тут у меня сомнения, т.к. в сети видел только устройства, совмещающие спецсигнал и громкоговоритель)?
Выдержка из КоАП:
Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему
В ГИБДД напугали любителей тюнинга штрафами и даже прекращением регистрации автомобиля, если на нем установлены дополнительные динамики и усилители. Под такое наказание попали водители в Воронеже во время рейда ГИБДД по поиску автомобилей, в конструкцию которых внесены несанкционированные изменения.
Как оказалось, улучшение музыкальной системы в автомобиле подпадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому разрешение на такие изменения нужно получать и регистрировать в ГИБДД. Обычно на подобные изменения инспекторы закрывают глаза. Однако, как предполагают эксперты, в случае необходимости используют такую возможность, чтобы наказать проблемных водителей. Например, стритрейсеров.
Как объяснили в УГИБДД по Воронежской области, такие нарушения подпадают под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» в части касающейся незаконного внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Эта норма предполагает минимальный штраф в 500 рублей. Но есть важный нюанс: в случае, если водители не устранят выявленные изменения в конструкциях, то при следующей встрече с инспектором ГИБДД регистрацию автомобиля прекратят.
Динамики вместо подушки безопасности — это риск
Как объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, установка любого дополнительного оборудования в автомобиль действительно по умолчанию считается внесением изменений в конструкцию. Такой подход эксперт считает слишком жестким — по его оценке, если соблюдать все требования Технического регламента, даже замену зимней резины на летнюю и обратно можно считать тюнингом. Также изменениями можно считать установку на стекло видеорегистратора и других гаджетов. Представитель лаборатории, которая и выдает заключения о возможности проведению тюнинга, также подчеркнул: некоторые доработки аудиосистемы в автомобилях действительно могут быть опасны, но водители и сами не идут на такие риски.
«Внесением изменений в конструкцию у нас считается любые изменения в конструкцию, также и с автозвуком, — объяснил Пархоменко. — Закон написан не для реальной жизни. Ведь аудиоустройства проверяют на соответствие правил ЕЭК ООН № 10 «Электробезопасность». И все, после этого считается, что они отвечают правилам безопасности. И их установка считается безопасной. Конечно есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут устанавливать в боковых дверях. Врезаться в эту конструкцию и ставить туда дополнительные несколько штук динамиков может быть опасно».
Такие действия с вторжением в двери автомобиля в подобном случае можно считать изменением элементов активной безопасности, считает эксперт. «Дело в том, что в дверях стоят поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров от потенциального удара в дверь, снижают риски получения травм. И главное не нарушать эту грань. Одно дело, был дохлый штатный динамик, вместо него водитель поставил более мощный, качественный, с чистым звучанием, но с такими же габаритами. Тогда я не вижу никаких проблем. Все динамики сертифицированы, током они не ударят, проблем с ними не возникнет», — рассуждает Пархоменко.
Эксперт также отмечает, что есть и водители, которые устанавливают в машины аудиосистемы, которые создают высокое звуковое давление и заполняют шумом всю улицу. В таком случае Пархоменко отмечает, что у инспекторов в таком случае точно будет основание привлечь таких собственников по ст.12.5 КоАП за внесение изменений в конструкцию. Кроме того, если такой водитель будет громко включать музыку во дворе или не парковке, его можно будет привлечь к ответственности еще и в рамках Гражданского кодекса.
«Но поймать за руку нарушителя практически невозможно, поэтому я думаю, что поэтому инспекторы ГИБДД и устраивают такие рейды. Например, есть разные стритрейсеры, которые могут на парковках устраивать разные маневрирования. Формально к ним сложно предъявить претензии в рамках КоАП, а тут есть повод», — предположил эксперт.
Что можно считать изменением в конструкцию
Эксперт уточнил: при формальном подходе со стороны инспекторов ГИБДД, если к непредусмотренному в автомобиле оборудованию в штатное оборудование подключены провода, это уже можно считать изменением в конструкцию. «Если просто стоит отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth и у инспектора никаких вопросов возникнуть не может. А вот в случае с проводами устройство становится элементом конструкции автомобиля. И если он подключен, то теоретически может влиять на безопасность. Только как — непонятно», — уточнил Пархоменко.
По опыту Пархоменко, в испытательные лаборатории автолюбители с такими изменениями не приезжают, а наказывать за подобный тюнинг можно только если он нарушает работу систем активной или пассивной безопасности. «Тем более у водителей не будет возникать желания узаконить такой тюнинг, после того, как стал обязателен пригон в лаборатории», — подытожил эксперт.
Любители качественного звука не должны страдать из-за стритрейсеров
Эксперт в области караудио и автозвука Александр Лысенко рассказал Autonews.ru, что в Воронеже стояла проблема со стритрейсерами, которые регулярно проводили встречи на площадках, включали громкую музыку и устраивали импровизированные соревнования в мастерстве вождения. Он предположил, что так в ГИБДД просто решили навести порядок. При этом Лыскенко возмутился тем, что качественное улучшение аудиосистемы по текущим правилам можно считать тюнингом.
«Вот проложил я дополнительный кабель от аккумулятора, но у меня сертифицированный предохранитель, разве это проблема, — рассуждает Лысенко. — А если водитель просто поставит кучу динамиков в машину и не подключит провод, выходит, что это не тюнинг? А если в автомобиле просто стоят заглушки, и я ставлю на их места магнитолу и динамики. И как это считать?».
Кроме того, эксперт усомнился, что инспекторы ГИБДД смогут легко на глаз определить, сколько условных динамиков может стоять в той или иной модели автомобиля. «Скорее всего, таким образом влияют на водителей, которые ездят с гремящими глушителями и другим агрессивным тюнингом. В Америке такую проблему решили легко. Там есть разделение типов глушителей: есть «street legal», то есть с ними можно ездить по дорогам общего пользования, а есть «street racing», на которых можно только выезжать на гонки. У нас же смешали все в одну кучу, и людям проще заплатить 500 рублей штраф».
Можно ли использовать звуковые сигналы при вождении автомобиля?
На сегодняшний день такой атрибут как громкоговоритель нашел широкое применение огромной аудиторией людей. Без данного атрибута не обойтись любому экскурсоводу, организатору какого-либо митинга или собрания, тамаде при проведении различных мероприятий, промоутеру, объявляющему об акциях и услугах. Применение громкоговорителя существенно облегчает работу любого оратора, передающего информацию большому количеству людей.
Не обязательно быть публичным человеком, чтобы появилась необходимость в приобретении громкоговорителя. Его вполне могут использовать как представители различных профессий, так и простые люди, которые желают сделать объявление или оповестить окружающих о любой другой повседневной информации.
Так, в России в определенном количестве автомобилей предусмотрена возможность установки и использования громкоговорителей и сирен, для воспроизведения сигнала о приближении специальных видов транспорта, которые необходимо пропускать, а также с целью оповещения общественности о важных событиях.
Небольшие по размерам, но достаточно громкие спецсигналы, получают заряд от бортовой электрической сети. Различные уполномоченные службы, такие как правоохранители и другие силовые структуры, предъявляют ряд требований, которым должны соответствовать установка и использование таких громкоговорителей.
Вы можете найти ряд специализированных сайтов в Интернете, где можно приобрести специальные аксессуары, предназначенные для оповещения или привлечения внимания общественности, для машин особого назначения. Как правило, там представлен большой ассортимент необходимых сигналов и громкоговорителей, оснащенных специальными составляющими.
Стоит также знать, что не каждый водитель сможет установить в своей машине такие приспособления. Большинство задаются вопросом, можно ли в свой личный автомобиль устанавливать громкоговоритель, который позволил бы вести трансляцию через микрофон, чтобы передавать какую-либо информацию пешеходам или водителям. К примеру, с помощью рупорного мегафона, аналогичного полицейским, позволяющего воспроизводить не сигналы, а звук, чтобы оповестить пешехода о том, что ты их пропускаешь или же предупредить водителя о спущенном колесе. При помощи такого незримого общения, можно уберечь участников движения от возможной опасности или просто сделать езду более интересной или увлекательной.
На самом деле, такие доброжелатели есть, но всякая инициатива может караться законом. Согласно Кодекса об административных правонарушениях, использование сирен со специфическим звуком не позволителен. Управление автомобилем без соответствующего разрешения для установки и подачи специальных световых или звуковых сигналов, кроме сигнализации, может повлечь за собой лишение прав на вождение и конфискацию указанных выше устройств.
Если ознакомиться с законом более подробно, то можно понять, что использование громкоговорителей разрешено, только при соответствующих его параметрах. Согласно законодательству, существуют определенные требования, как к световым, так и к звуковым сигналам.
К примеру, выдержки из закона говорят о том, что частота специального звукового сигнала не должна превышать пределы, изменения которых должны быть от 150 до 2000 Гц. Также, продолжительность изменений основной частоты звукового сигнала должна колебаться от 0,5 до 6,0 с. Кроме этого, имеет значение уровень давления звукового сигнала. Как правило, его максимальный показатель должен совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения.
Придерживаясь этих характеристик, ни один закон не запретит вам использовать специальные звуковые сигналы. Более подробно вы можете ознакомиться с ними в КоАп. При желании, вы сможете настроить свой громкоговоритель согласно необходимым характеристикам использования, и тогда никакой сотрудник ГИБДД не сможет лишить вас возможности пользоваться такой привилегией
Громкоговоритель в законе?
12.5 ч.5
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи,
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)
— влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации),
— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения,
— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб,
— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.