Установка китайского двигателя на советский мопед

Mini Riga с двигателем от Альфы. Процесс создания.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

В середине лета ко мне в руки попал интересный образец советского мопедостроения Mini Riga 87 года выпуска с двигателем V-50.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Покатался я не нем пару недель, и порядком надоела нехватка мощности и система включения скоростей на руле.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Сразу в голову пришла идея подсунуть сюда более мощный и современный силовой агрегат. Посмотрел как это делают люди Смотрел тут
В принципе ничего сложного. Был найден двигатель 139 FMB от мопеда «Альфа».
Сразу скажу огромное спасибо товарищу MexaHucT за помощь и качественные сварные швы.
Для начала все лишнее и не лишнее было отрезано ))

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

После чего вырезаны уши из листового металла, согнуты и приварены.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Задний маятник не переворачивали. Просто перевернули колесо и переделали место крепления оси колеса к маятнику.
Самое сложное было поймать соосность двигателя и заднего колеса. Для чего были применены особо точные приборы На глаз

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Получилось как не странно достаточно ровно. Цепь, звезду не жерет.
После пробных заездов оказалось что родная седенька не хочет держать в себе ездока. Было решено заменить на теплое седло от мотоцикла Урал. Вилку пришлось удлинить, были поставлены штоки с мопеда Дельта 90х годов (иначе не влезала башка FMB)
Места сварки были покрашены из баллончика, все собрано + накинули глушитель. Поставил родные фары, но лампочки в них установил светодиодные (с алиэкспресс). Как позже оказалось головной свет получился отличным. Светит ярко и далеко, в сравнение с родным светом даже рядом не стоит.

Источник

История создания Восхода с китайским 150 куб двигателем. Часть 1

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Речь пойдет о мотоцикле Восход (Ковровец) созданного моим родным братом и при минимальном моем участии( скептическим настроем на итоги проекта), а точнее симбиоз 150 кубового двигателя и рамы, ходовой мотоцикла «Восход», бака «Ява 250», сиденье урал, иж, а так же проводки и тормозной системы спортивного мотоцикла. По сути это сборная солянка, но на создания данного проекта ушло около года. В данный момент идет этап сборки, настройки. Весь процесс создание охватить тяжело в одной статье и будет две или три статьи. А так же часть включающую все видео о создании и обкатки систем, использованных в данном проекте. Отвечу сразу на вопрос «можно ли на нем передвигаться по дорогам?» да можно … только осторожно! А так конечно же НЕТ. Из моих знакомых владельцев мотоциклов в 80 процентов они не имеют право ездить по дорогам или отсутствуют документы на мотоцикл или в 50 процентов права на управление, а о страховках я даже не говорю. ГИБДД не интересны мотоциклисты, пока у нас еще не завелись «мотобат». И на дорогах полная анархия. Ну в принципе этот мотоцикл создавался именно как проект возможности сочетать разные системы, не только производителей, но эпох. Проект удался в любом случае, т.к. принес колоссальный опыт. Теперь появилось еще несколько интересных проектов и они будут сделаны, как только появятся финансы. На данный проект ушло большое количество времени и денег. Сделан для души и возможно в большей степени для своей реализации.

А все началось в мае 2019 года с этого момента.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Так же имелся остов мотоцикла с отсутствующим двигателем, который пролежал около двух лет на улице.

Далее начался мозговой штурм и десятки примерок, подгонок рамы под двигатель. Мотоцикл по сути строился вокруг двигателя.

Источник

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

«Рига-7» с китайской «дэшкой»

Сейчас свободного времени стало больше. Осенью 2008 года «реанимировал» мопед, установив на него только появившуюся в те годы в российских магазинах так называемую «китайскую дэшку». Правильно этот двигатель называется F-50 и представляет собой дальнейшее развитие модельного ряда советских двигателей Д-4 – Д-8 для велосипедов и легких мопедов. Не знаю, покупали китайцы лицензию на производство какого-либо двигателя серии «Д» или просто скопировали многие его узлы, но, например, говорят, что корзину сцепления с F-50 без проблем можно установить на Д-6 и наоборот. Однако есть у F-50 и существенные отличия от советской «дэшки». Китайские инженеры отказались от золотника в системе газораспределения. Рабочий объем двигателя увеличен до 48 куб. см по сравнению с 45 куб. см у Д-4 – Д-8. Мощность также стала выше – 1,6л.с. (1,2 кВт). F-50 снабжен очень простым и надежным электронным зажиганием. Также следует отметить, что F-50 продавался по весьма привлекательной цене. В 2008 году, когда я покупал двигатель, а точнее комплект для установки навелосипед, он обошелся мне в 4500 рублей. В комплект входил собственно двигатель, глушитель, тросы и ручки управления, бензобак, ведомая звезда, крепеж, короче все необходимое для установки F-50 на велосипед. Сейчас в России еще в большем количестве магазинов (обычно интернет-магазинов) продается F-50 по ценам 4500 – 6500 рублей за комплект. В продаже появилась и модификация этого двигателя с большей кубатурой – F-80. Она стоит чуть дороже.

Но, вернемся к моему мопеду. Благодаря почти одинаковым габаритам F-50 и Д-6, китайский двигатель без проблем встал в раму «Риги-7».

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Казалось бы, все хорошо, обладая надежным двигателем, катайся и радуйся. Но, как зуд в руках – захотелось, чтобы двигатель стал хоть чуть мощнее. Первое, что пришло в голову, установить свечу с более длинной юбкой и за счет уменьшения объема камеры сгорания несколько увеличить степень сжатия. Все знакомые, сколько-нибудь разбирающиеся в двигателях внутреннего сгорания, отговаривали меня от этого шага. Они дружно утверждали, что лишние витки резьбы свечи станут зарастать нагаром, после чего свечу невозможно будет вывинтить из головки цилиндра без повреждения резьбы головки. Несмотря на подобные уговоры, я обзавелся свечой NGK 5111 BP7HS, а лишние полтора витка резьбы на юбке свечи удалил с помощью знакомого токаря. На фотографии слева «штатная» свеча F-50, справа – с удлиненной юбкой после 3000 км пробега.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

После смены свечи решил заняться глушителем. Штатный глушитель, заканчивающийся около педальной каретки, забрасывал маслом обувь и заднее колесо. Кроме того, как отмечали много владельцы F-50, штатный глушитель сильно «душит» двигатель. Поэтому, вместо штатного глушителя была установлена «сигара» от советского двухскоростного мопеда.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Проблема газоотвода была решена. Маслом обувь и заднее колесо загаживаться перестали. Сложнее было с мощностными характеристиками двигателя. Несколько возросла тяга «на низах». Максимальная скорость оказалась несколько выше, чем со штатным глушителем, но ниже, чем, если ехать с полуоткрытым глушителем, болтающимся на шпильках. (Было у меня один раз такое, когда прогорела прокладка между патрубком глушителя и цилиндром). И еще, возникли проблемы устойчивой работой двигателя на оборотах холостого хода. Заводился-то двигатель по прежнему нормально, но, если во время езды резко сбросить «газ» и выключить сцепление, двигатель мог заглохнуть. Возникла мысль, что при резком сбросе оборотов происходит заброс воздушного фильтра горючей смесью. Поэтому, между карбюратором и воздухофильтром был установлен самодельный промежуточный патрубок.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Неприятное явление исчезло, глохнуть при сбрасывании оборотов двигатель перестал. И, кроме того, как-то резвее стал откликаться на ручку «газа».

В фару мопеда вставил спайку из 18 светодиодов. Питание осуществляется от трех пальчиковых аккумуляторов. Дорогу такая фара освещает не очень хорошо, но, все же, делает мопед более заметным в потоке транспортных средств.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

На мопеде установлен велосипедный электрический звуковой сигнал.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Работает он от кнопки на рукоятке «газа».

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Щелкнув по этой ссылке: видео

можно увидеть, как мой мопед ездит.

Поломки. На протяжении первых 4000 километров пробега (для легкого мопеда это не так уж мало!) произошли лишь две пустяшные поломки. Примерно после 500 км пробега прогорела штатная прокладка между фланцами глушителя и цилиндра. Вопрос был решен с помощью паронита и высокотемпературного герметика. А, примерно после 3500 км, вырвало трос сцепления из наконечника. Такие, с позволения сказать, «проблемы» легко решаются с помощью подручных средств. Вот и я, с помощью винта и гайки зафиксировал трос и продолжил движение.

Примерно после 4500 км заменил цепь и обе звезды. Можно было еще пользоваться, но износ был уже ощутим.

После 4700 км пробега отказала свеча NGK. Заменил.

Родные покрышки 1975 года выпуска выдержали около 5000 км. Как только увидел, что корд начинает портиться – заменил.

Пока все произошедшие поломки расцениваю как несущественные. Так же, как и замену износившихся деталей (звезды, цепь, покрышки). Ездить продолжаю.

Источник

Какой двиг лучше? Замена движка

Рекомендуемые сообщения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Здравия!
Хочу сделать коммутатор(CDI) с ФУОЗ(формирователь угла опережения зажигания).

Себе уже собирал “на коленке”. Однако думаю это интересно ещё кому-то.
Поэтому пишите свои мысли, идеи и вопросы, мне интересно.

Как я вижу реализацию.
Технические подробности.
Так как двигатели бывают разные AC-CDI, DC-CDI. Чтобы сделать универсальный блок управления, его нужно делать без коммутационного блока. То есть в блок ФУОЗ заходит провод от датчика положения коленчатого вала(ДКПВ). А затем из блока ФУОЗ выходит провод на штатный коммутатор.

Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.

Так как карта угла опережения зависит от нагрузки, то должна быть предусмотрена возможность переключения режима работы, либо автоматически.

Пользовательские подробности.
Настройки карт УОЗ производятся через любое устройство(смартфон, планшет, ноутбук) у которого есть Wi-Fi. Операционная система устройства также любая(iOS, android, windows, imac, apple, linux…).

Для удобства настройки имеется встроенный светодиод-стробоскоп и щуп для высоковольтного/свечного провода.

Какой я вижу функционал.
Думаю функционал будет зависеть от версии.
Версия 1:
Пользовательские кнопки 2-4 шт.(переключение режима работы/карты УОЗ)
Счётчик моточасов.

CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

В поисках фильтра решил его свернуть. После отворачивания из отверстия выстрелила пружина, за ней вылетела полая трубка-гильза с заглушкой и отверстиями. Обратно собрал так: гильза пластиковой заглушкой вверх, пружина, болт. На пружине хвосты разного диаметра, так что собрать неправильно вроде трудно.
Что это за гильза, не фильтр ли такой?

Двигатель вид снизу:

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник

Какой двиг лучше? Замена движка

Рекомендуемые сообщения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Здравия!
Хочу сделать коммутатор(CDI) с ФУОЗ(формирователь угла опережения зажигания).

Себе уже собирал “на коленке”. Однако думаю это интересно ещё кому-то.
Поэтому пишите свои мысли, идеи и вопросы, мне интересно.

Как я вижу реализацию.
Технические подробности.
Так как двигатели бывают разные AC-CDI, DC-CDI. Чтобы сделать универсальный блок управления, его нужно делать без коммутационного блока. То есть в блок ФУОЗ заходит провод от датчика положения коленчатого вала(ДКПВ). А затем из блока ФУОЗ выходит провод на штатный коммутатор.

Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.

Так как карта угла опережения зависит от нагрузки, то должна быть предусмотрена возможность переключения режима работы, либо автоматически.

Пользовательские подробности.
Настройки карт УОЗ производятся через любое устройство(смартфон, планшет, ноутбук) у которого есть Wi-Fi. Операционная система устройства также любая(iOS, android, windows, imac, apple, linux…).

Для удобства настройки имеется встроенный светодиод-стробоскоп и щуп для высоковольтного/свечного провода.

Какой я вижу функционал.
Думаю функционал будет зависеть от версии.
Версия 1:
Пользовательские кнопки 2-4 шт.(переключение режима работы/карты УОЗ)
Счётчик моточасов.

CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети.

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть фото Установка китайского двигателя на советский мопед. Смотреть картинку Установка китайского двигателя на советский мопед. Картинка про Установка китайского двигателя на советский мопед. Фото Установка китайского двигателя на советский мопед

В поисках фильтра решил его свернуть. После отворачивания из отверстия выстрелила пружина, за ней вылетела полая трубка-гильза с заглушкой и отверстиями. Обратно собрал так: гильза пластиковой заглушкой вверх, пружина, болт. На пружине хвосты разного диаметра, так что собрать неправильно вроде трудно.
Что это за гильза, не фильтр ли такой?

Двигатель вид снизу:

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *