Установка контроля топлива на грузовое авто

Контроль топлива GPS/ГЛОНАСС — выбираем лучший вариант для вашего автопарка

Расход топлива — один из ключевых показателей экономичности автопарка. Если траты начали расти, а эффективность стоит на месте — есть повод задуматься о рациональности использования ГСМ и добросовестности ваших водителей.

В отсутствие контроля, вы, вероятно, столкнетесь с одной из следующих проблем:

В этой статье мы расскажем о лучших вариантах GPS/ГЛОНАСС контроля уровня топлива в зависимости от состава вашего автопарка.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Мониторинг уровня топлива на грузовых автомобилях

Контроль сливов и заправок на фурах и грузовиках — актуальная тема. Ведь чем больше у машины бак, тем существенней финансовые потери от нечистых на руку водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Оптимальный вариант для грузовых автомобилей – установка автомобильного GPS-терминала, например, ГдеМои А8, с последующим подключением погружных датчиков уровня топлива (ДУТ).

Мы рекомендуем устанавливать цифровые датчики, так как они обеспечивают наиболее точные показания. Встроенный микропроцессор ДУТ автоматически корректирует погрешности в измерениях из-за неравномерного распределения содержимого в баках неправильной формы.

При установке датчиков сам бак проходит тарировку — в итоге после небольшой настройки ДУТ в системе мониторинга, вы будете получать точные данные об уровне топлива в баке, его расход в литрах, число и объем заправок и сливов.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Контроль расхода ГСМ на легком коммерческом транспорте

К легкому коммерческому транспорту относят малотоннажные автомобили. Как правило, это бортовые грузовики типа ГАЗель, микроавтобусы, автофургоны.

Именно такие машины зачастую и встречаются в автопарках организаций малого и среднего бизнеса.

Контролировать уровень топлива на малотоннажном транспорте можно двумя способами. Какому из них отдать предпочтение, зависит от модели вашего автомобиля, а также от того, насколько точные вам нужны измерения.

Установка датчиков уровня топлива (ДУТ)

Как мы писали ранее, установка цифровых датчиков позволяет получать предельно точные показания об уровне горючего. Если у модели вашего автомобиля бак правильной формы — установка погружных датчиков станет самым верным и надежным способом контроля ГСМ.

Расчет уровня топлива по норме

Если установка ДУТ невозможна, рекомендуем отслеживать уровень ГСМ по норме. Для этого вам нужно внести данные о норме расхода горючего на 100 км в карточку транспортного средства. Сразу после этого, система мониторинга ГдеМои будет отображать рассчитанное значение расхода топлива для каждой поездки или за выбранный вами период.
Сопоставив данные план/факт вы сможете выявить махинации, если таковые имели место.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Чтобы учитывать движение ГСМ в легковушке, у ГдеМои есть более простые, но не менее эффективные решения.
Если ваш автомобиль передает информацию со штатного датчика, вы можете отслеживать уровень топлива, считывая данные с CAN-шины.

Источник

5 способов контроля расхода топлива
плюсы и минусы каждого способа

Экономический кризис и последствия эпидемии коронавируса болезненно бьют по транспортно-логистической отрасли и по всем компаниям, которые используют в своей работе легковые, грузовые, пассажирские автомобили и спецтехнику. В этой ситуации главные условия выживания: сокращение затрат на топливо и повышение эффективности при минимальных издержках. В этой статье мы подробно расскажем, какие решения способны в этом помочь.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Руководителям и сотрудникам автопарков, которые работают не первый год, наверняка знакома сегодняшняя ситуация. Подобное было и в 2014-2015 годах, и в 2008-2009 годах. Каждый очередной кризис доказывает, что в сфере транспорта невозможно преодолевать трудности без систем спутникового контроля за расходом топлива.

В структуре затрат большинства автопарков на топливо приходится в среднем 30-35%. В транспортно-логистических и дорожно-строительных организациях эта цифра может доходить до 45-50%. Топливо – это параметр, который напрямую влияет на рентабельность бизнеса. Работать без лишних издержек и не в убыток позволяет грамотная учетная политика, опирающаяся на точные сведения о расходе ГСМ.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

На практике далеко не во всех предприятиях организован профессиональный контроль и учёт топлива. Где-то существующие подходы устарели. Некоторые руководители вовсе не придают этому значения и даже закрывают глаза на махинации сотрудников. Бывают ситуации, когда в автопарках внедрены современные системы удалённого слежения за работой машин и сотрудников, однако ими либо не умеют, либо не хотят пользоваться. Нередко случается, что установленные решения неэффективны для определенных типов транспорта.

Наш обзор поможет вам лучше разбираться в существующих способах контроля ГСМ. Материал будет полезен как владельцам и менеджерам автопарков, так и специалистам компаний по установке систем спутникового контроля.

1. Контроль расхода топлива без спутниковых систем

До сих пор многие автопарки обходятся без ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Предположим, что учёт и списание топлива в компании происходят корректно, и вроде бы проблема перерасхода ГСМ не беспокоит. Но может ли руководство уверенно заявлять, что владеет всей информацией? Скорее всего, нет. Настоящий контроль – это когда есть возможность сравнивать максимум различных показаний и выявлять причины расхождений.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Например, расчет расхода топлива по нормам Минтранса не будет объективным, так как эти нормы крайне усредненные и порой сильно отличаются от реальных показаний конкретной техники. Если фактический расход вычисляется по данным одометра, точность тоже будет “хромать”. Погрешность этих приборов иногда превышает 15-20%, да и водители могут “накручивать” пробеги. Если при списании топлива учитываются чеки на бензин или дизтопливо, есть риск, что они поддельные. А учет по топливным картам не всегда гарантирует прозрачность, ведь водители могут вступить в сговор с сотрудниками АЗС.

Плюс ни один автопарк не застрахован от сливов топлива, заправок мимо бака и махинаций с излишками. Не менее вероятны простои на холостом ходу, использование транспорта в личных целях или нерациональная эксплуатация, которая ведет к перерасходу топлива. Без вспомогательных решений определять такие факты сложно, а доказать прямое воровство нереально.

2. Спутниковый мониторинг без датчиков топлива

Для базового спутникового контроля достаточно установить профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер, которые передаёт в систему мониторинга информацию о перемещениях транспорта, включая координаты, скорость и пробег.

Пробег, зафиксированный трекерами, намного достовернее показаний штатного одометра автомобиля. Поэтому спутниковые данные помогают более точно рассчитывать расход топлива и производить объективные списания. Также, сравнив пробеги из системы мониторинга с путевыми листами, можно выяснить, не приписывают ли водители километраж.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Наряду с этим, базовый мониторинг позволяет анализировать факторы, напрямую влияющие на объемы потребления топлива. За счет информации о всех деталях работы транспорта (соблюдение маршрутов, посещение геозон, следование графику) можно оценивать, насколько эффективно выстроена деятельность автопарка, и определять причины перерасхода, в том числе: “левые” рейсы, непроизводственные простои, халатное выполнение обязанностей. Во многих современных системах спутникового мониторинга ещё есть возможность контролировать, соблюдают ли водители правила экономичного и безопасного вождения.

Но при помощи только одного трекера не получится узнавать о реальном расходе топлива в пути, о времени, местах и объемах заправок, о сливах из бака и других махинациях.

3. Контроль расхода топлива с помощью штатного датчика через CAN-шину

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Что такое CAN-шина?

Это интерфейс, обеспечивающий обмен информацией между различным датчикам и электронным системам автомобиля, а также сторонними устройствами в рамках единой CAN-сети автомобиля (Controller Area Network). CAN-шина присутствует во всех современных автотранспортных средствах.

Суть такого способа контроля топлива заключается в подключении ГЛОНАСС/GPS-трекера напрямую к блоку управления автомобиля через CAN-интерфейс. Это делается путём проводного соединения с помощью бесконтактных считывателей. В результате трекер будет получать данные о расходе ГСМ от штатного датчика уровня топлива и передавать их в систему мониторинга. Также CAN-считывание позволяет дистанционно отслеживать параметры работы других систем и агрегатов автомобиля (моточасы, давление, температура и др.). Главное, чтобы в автомобилях поддерживался открытый протокол передачи данных.

Это самый легкий и бюджетный способ дистанционного контроля за топливом. Но сами по себе штатные датчики топлива несовершенны – погрешность в их показаниях может составлять 15% от объема бака. На точность в определении времени, мест и объема заправок здесь рассчитывать сложно. Автопарки, которые контролируют топливо по CAN-шине, могут сталкиваться с возникновением “мертвых” зон (5-10% верхнего и нижнего объема бака), “ложными” сливами и непонятными подъемами/падениями топливного графика в программе мониторинга. В итоге на автотранспорте с большим расходом ГСМ неконтролируемый объем может достигать 100 литров – в первую очередь, на большегрузах. И надо понимать, что такой способ не всегда помогает обнаруживать случаи прямого воровства ГСМ. На картинке ниже показан график уровня топлива, полученный со штатного датчика.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Для сравнения на графике ниже приведем результат контроля топлива на одном автомобиле с помощью двух разных способов одновременно. Красный цвет – это данные, поступившие в систему мониторинга от штатного датчика топлива. Синий цвет – это показания, полученные от ёмкостного датчика уровня топлива Эскорт (подробнее об этом способе в 5-м разделе статьи).

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Несмотря на очевидные минусы, контроль расходов топлива по CAN-шине – это приемлемый вариант в тех случаях, когда сложно установить более точное оборудование из-за конструктивных особенностей транспорта. Да и не всем нужна абсолютная точность. Так, в легковых автопарках бывает проще настроить поступление информации от штатных датчиков и сравнивать их с другими данными спутникового мониторинга, нежели тратить деньги на более дорогие и не столь простые в установке решения.

4. Контроль расхода топлива с помощью расходомера (ДРТ)

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Как работает расходомер?

Этот датчик устанавливается в двигательной системе автомобиля на топливную магистраль.

Принцип работы расходомера заключается в определении объемов поступающего топлива и учёте времени его потребления, поэтому датчики расхода топлива (ДРТ) ещё называют проточными.

Некоторые модели расходомеров могут определять время работы двигателя и температуру топлива.

Показания, зафиксированные расходомерами, передаются бортовому контроллеру (ГЛОНАСС/GPS трекеру) и поступают в систему мониторинга. Точность показаний очень высокая: погрешность варьируется всего на уровне 1-3%. Это позволяет верно вести фактический учет ГСМ и рассчитывать реальные нормы потребления топлива на конкретных автомобилях. Но есть несколько существенных минусов:

Снова сравним показания от разных датчиков, параллельно контролировавших топливо на одном ТС. Синий график – это данные, поступившие от ДРТ, и здесь виден только расход. Красный график – это показания, зафиксированные емкостным датчиком уровня топлива, и здесь видно, когда были заправки и сливы. При этом разница в точности показаний расхода составляет всего 100 мл.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Несмотря на перечисленные недостатки, расходомеры часто являются оптимальным вариантом для контроля топлива на спецтехнике. Во-первых, форма бака многих дорожных, строительных и сельхозмашин не всегда приспособлена под установку врезных ДУТов (способ №5). Во-вторых, качественные расходомеры полезны тем, что передают в программу мониторинга информацию о моточасах и о состоянии топливной системы – то есть владельцам машин не нужно тратиться на установку других датчиков для контроля важных для спецтехники параметров.

5. Контроль с помощью емкостного датчика уровня топлива

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Как работает датчик уровня топлива?

ДУТ устанавливается (врезается) в бак автомобиля и фиксирует изменение объема ГСМ. По принципу действия их ещё называют датчиками емкостного типа. Точность ДУТ не уступает по точности расходомеру (97-99%). Но для получения объективных данных важно правильно откалибровать датчик и произвести тарировку бака на этапе установки. Поэтому монтаж оборудования нужно доверять профессиональным установщикам.

Как и в случае с ДРТ, система мониторинга получает показания ДУТ от трекера, с которым датчик взаимодействует. В программе мониторинга каждое изменение уровня жидкости в баке отображается с четкой привязкой ко времени и месту. Существуют варианты датчиков, которым не требуется соединение с бортовым контроллером. У таких датчиков есть собственный модуль GPS/ГЛОНАСС и модем GPRS.

Вместе с получением высокоточных данных об уровне топлива в баке, ДУТы позволяют:

Встречается мнение, что с помощью ДУТ не выявить слив топлива с обратной магистрали. Но по графикам и отчетам в программе мониторинга можно понять, что такое, скорее всего, происходило.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Датчик уровня топлива – это универсальный инструмент для контроля дизельного топлива и бензина на всех автомобилях и спецтехнике. Но у этого способа контроля всё же есть свои ограничения:

Выводы

Эффективно контролировать расход топлива не получится без систем мониторинга транспорта и дополнительного телематического оборудования. Среди решений, которые мы рассмотрели, лучше всего использовать ёмкостные ДУТ. Но в некоторых ситуациях не обойтись без установки ДРТ, либо удалённого считывания данных с CAN-шины автомобиля.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

В целом, оценивая перспективность различных способов, стоит добавить, что по своим функциям и возможностям ДУТ намного современнее других вариантов. Объясняется это просто: на них сфокусировано основное внимание разработчиков телематических решений для контроля топлива.

Например, тренд последнего времени: беспроводные датчики уровня топлива, работающие по технологии BLE (Bluetooth Low Energy). При их подключении не нужно прокладывать кабели для настройки соединения с трекером. Для настройки достаточно мобильного приложения на телефоне. Это сокращает затраты на установку и избавляет от риска потери контроля по причине обрыва, износа или умышленной поломки проводов. А благодаря низкому энергопотреблению такие датчики могут работать несколько лет всего от одной батарейки.

Об успешном опыте применения емкостных датчиков уровня топлива вы можете узнать в кейсах на нашем сайте. Хороший пример — кейс компании «Комос Групп». В нем мы рассказываем, как одному из крупнейших агрохолдингов России удалось сэкономить 5,6 млн рублей за полгода, контролируя расход топлива в автопарке с помощью датчиков Эскорт ТД-BLE.

Узнать лучше о “подводных камнях” контроля расхода топлива и услышать о конкретных примерах, подкрепленных цифрами, вы можете, посмотрев видеозапись выступления гендиректора ГК «Эскорт» Антона Туркина с презентацией:

“Реальные кейсы применения датчиков уровня топлива Эскорт”

Источник

Контроль топлива на грузовиках

Постоянный контроль топлива на грузовиках с применением специализированного оборудования — один из наиболее действенных инструментов для борьбы со злоупотреблениями. Внедрение системы, отслеживающей уровень ГСМ, дает возможность значительно сократить бюджет на закупку горючего.

Чтобы сделать контроль расхода топлива на грузовиках максимально эффективным, можно заказать оборудование в нашей компании. Мы монтируем аппаратуру для фиксации уровня горючего, а также настраиваем программное обеспечение для удаленной обработки поступающих данных.

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Цена контроля расхода топлива на грузовиках

Расходы на внедрение контроля ГСМ для грузовых автомобилей включают:

При этом контроль топлива на грузовых автомобилях с использованием датчиков (ДУТ) по эффективности превосходит другие методы отслеживания расхода горючего. Устройства фиксируют объективные показатели в динамике, что исключает риск слива ГСМ с целью последующей продажи, нецелевого использования ТС, а также уменьшает число простоев. Кроме того, внедрение системы контроля топлива отсеивает недобросовестных водителей — они или просто оказываются от работы, или увольняются.

Еще один важный аспект — проверка добросовестности заправок. Если водитель не заметит недолив, то система объективного контроля зафиксирует его. Это может быть аргументом и для переговоров (при заключении договоров с поставщиком топлива), и при судебных разбирательствах.

Стоимость системы контроля расхода топлива
НаименованиеСтоимость, руб.
Спецификация оборудования
1Бортовой комплект Teltonika FM1110 (без АКБ)3900
Бортовой комплект Teltonika FM112510000
Бортовой комплект Teltonika FM12025500
Бортовой комплект Galileo 512000
2Датчик уровня топлива LLS Omnicomm7000
Спецификация работ по установке оборудования
1Монтаж и настройка бортового комплектаот 1 100
2Монтаж и настройка датчика уровня топливаот 2 000
ИТОГО:от 14 000
Указана цена за датчик длинной 700 мм. Для высоких топливных баков, устанавливаемых на грейдеры, экскаваторы, погрузчики, может потребоваться датчик Omnicomm LLS 1000 мм. При наличии двух топливных баков используются два датчика уровня топлива.
С контролем топлива через бортовой компьютер автомобиля (CAN-шина)
НаименованиеСтоимость, руб.
Спецификация оборудования
1Бортовой комплект Teltonika FM11205500
2Адаптер LV-CAN5000
Спецификация работ по установке оборудования
1Монтаж и настройка бортового комплекта2000
2Подключение и настройка CAN-шины1500
ИТОГО:от 14 000
Стандартный список выдаваемых параметров включает в себя пробег по штатному одометру, обороты двигателя, моточасы, расход топлива (аналитический), уровень топлива в баке. Список параметров может меняться в зависимости от модификации автомобиля и года выпуска;

Оборудование для мониторинга расхода ГСМ

Аппаратура для отслеживания горючего на грузовике включает:

ПО для отслеживания уровня топлива на грузовиках обычно интегрируется в общую систему мониторинга. Сведения, поступающие с датчиков, включаются в сводный отчет по каждой машине. Так можно отслеживать резкие изменения уровня, характерные для слива/заправки, кроме того, диспетчер или руководитель может видеть динамику расхода горючего, фиксируя простои или переработки.

Данные о расходе топлива грузовиками, которые поступают в систему, модно использовать для анализа. Отслеживания уровень горючего в динамике, оценивают эффективность работы грузового транспорта и принимают решение для оптимизации маршрутов или бизнес-процессов.

Источник

Применение ГЛОНАСС в системе контроля топлива

Неэффективный топливный расход – одна из основных проблем владельцев грузовых автопарков. Кроме того, случаи мошенничества с топливом наиболее часто связаны именно с крупногабаритным видом транспорта, и высокий риск кражи всегда существует при отсутствии автоматизированного контроля за топливом.

Что представляет собой система контроля топлива

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:

Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.

Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.

Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.

По мнению специалистов, контроль расхода топливной жидкости положительно влияет на прибыльность компании.

Зачем контролировать расход топлива

При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня топлива в баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:

Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.

Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:

Принцип работы системы учета топлива

Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.

После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:

Отчеты ГЛОНАСС по контролю расхода топлива

Клиенты имеют возможность использовать программное обеспечение для получения окончательных результатов анализа данных и работы оборудования через соответствующие отчеты.

В ПО вы также можете автоматически создавать необходимые отчеты, устанавливать получателей и отправлять им необходимую информацию по электронной почте с определенной периодичностью. Например, вы можете настроить получение отчетов за всю неделю, месяц, ежедневно или в конкретный день.

Область применения систем контроля топлива:

Кроме стандартных функций системы ГЛОНАСС и возможности контролировать топливо, владельцы различных производств используют и другие ее решения. Например:

Заправки и сливы топлива

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Отдельный отчет о заправках и сливах ведется для контроля расхода топлива на конкретных транспортных средствах. Здесь имеются подробные данные по заправке и разгрузке, объему и местонахождению. В этом отчете также есть соответствующая диаграмма уровня топливной жидкости в баке для анализа расхода бензина.

Движение и стоянки с топливом

Соответствующий глобальный отчет позволяет отслеживать маршруты транспортных средств, соблюдение расписания и получать сведения о топливе на определенных заданных участках. В отчете представлена информация о заправках автомобиля, фактическом расходе топливной жидкости и пробеге.

Отчет о заправках и сливах автопарка

Отчет, используемый для просмотра сведений, собранных с нескольких автомобилей, особенно полезен для компаний с большим автопарком. Этот отчет содержит все данные, необходимые для анализа и контроля топлива автомобиля:

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Все перечисленные параметры сравниваются системой с нормой расхода. Кроме того, диспетчер может один раз вести учет расхода топливной жидкости для каждого транспортного средства и анализировать работоспособность оборудования на основе отчета «Групповая заправка и сливы». Например:

Методы списания топлива по ГЛОНАСС

Методик списания топливной жидкости по системе ГЛОНАСС существует несколько. А именно:

Установка трекера контроля топлива и системы блокировки

Установкой таких систем занимаются специалисты. Внедрение устройства, ответственного за контроль расхода топливной жидкости, напрямую связано с монтажом датчика уровня топлива (ДУТ), что позволяет точно измерять реальный расход бензина.

Дополнительно можно установить реле блокировки, который поможет защитить автомобиль. У вас будет возможность не только управлять своим водителем в режиме онлайн, но и защитить машину от кражи. Вы сможете выключить работающий двигатель и предотвратить его последующий запуск.

В то же время, если автомобиль движется в момент блокировки, он не остановится внезапно, а будет медленно замедляться до полной остановки, тем самым не создавая аварийную ситуацию и не повреждая двигатель.

Какую систему поставить

Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.

Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:

Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.

Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.

После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.

Контроль на легком коммерческом транспорте

Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.

Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.

Виды контроля следующие:

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:

Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть фото Установка контроля топлива на грузовое авто. Смотреть картинку Установка контроля топлива на грузовое авто. Картинка про Установка контроля топлива на грузовое авто. Фото Установка контроля топлива на грузовое авто

Использование современных технологий мониторинга транспортных средств для снижения расхода топлива – это самый простой и дешевый способ повышения эффективности бизнеса. При отсутствии системы мониторинга и дополнительного телекоммуникационного оборудования с точностью контролировать расход топлива невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *