Установка лебедки на авто и проблемы с законом
Касаемо установки лебедки и является ли это внесением изменений в конструкцию
Ситуация по внесению изменений в конструкцию т/с продолжает бурлить. Я честно признаюсь, не сторонник вешания силовиков и тому подобного, но лебедка это уже на бездорожье необходимость.
Так вот установка лебедки внесением изменений в конструкцию т/с не является на мой взгляд.
Я даже напишу некоторый типовой ответ (текст для заявления в суд об обжаловании привлечения к ответственности за установку лебедки) основанный на этом самом Тех. Регламенте.
В соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза в главе II «Определения» дано собственно определение «внесение изменений в конструкцию т/с»:
««внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения»
т.е. не просто внесенные после выпуска т/с в обращение изменения, а именно влияющие на безопасность дорожного движения (БДД). Не влияющие на БДД изменения не являются исходя из определения внесением изменений в конструкцию ВООБЩЕ.
Далее, Тех. Регламент ТС содержит подробное разъяснение всех требований касаемо безопасности тех или иных частей-агрегатов-систем т/с. Так,
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
в п. 3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М
1, N, L 6 и L
содержит подпункт 3.6.8 Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм
Исходя из всего вышеизложенного, установка лебедки за штатный бампер а/м УАЗ Патриот (на площадке закрепленной на раме автомобиля), соответствует требованиям п.п. 3.7.15 Технического Регламента Таможенного союза по безопасности, и не является внесением изменений в конструкцию т/с влияющим на безопасность дорожного движения, согласно определения понятия «внесение изменений в конструкцию т/с» данного в Техническом регламенте.
Регистрация внедорожного оборудования. Как узаконить силовые бампера, багажник, люстру, освещение и д.р.
Поделюсь своим опытом регистрации установленного ранее силового оборудования (передний и задний силовые бампера, силовые пороги, дополнительный бак, лебедка, багажник, доп.освещение и люстра на крыше, шноркель, кронштейн запаски и т.п.).
Документы мне помогали оформлять специалисты, я только сдавал и получал их в ГАИ, поэтому возможно могу где-то допустить неточность. Если что поправляйте меня в комментах.
1. Заполняем заявление на внесение изменений, на стандартной машине проходим сверку номеров и агрегатов. Еще пока ничего устанавливать нельзя.
2. Теперь запрашиваем в специальной испытательной лаборатории заключение на разрешение внесение изменений. Делается за пару дней.
3. Дальше сдаем это экспертное заключение и заявление со сверкой номеров в ГАИ. Обычно заявление одобряют и возвращают в течении недели, если нет иных запретов.
4. Теперь можно устанавливать оборудование на машину. По закону делать это можно только в специализированных сервисах, которые имеют разрешение на проведение подобных работ.
Но по факту если оформлять за деньги через организацию, то они обычно сами прикладывают нужные акты выполненных работ, со всеми сертификатами.
На все установленное оборудование нужно приложить сертификаты соответствия. Как правило у всех производителей свои сертификаты на производимое оборудование, либо в крайнем случай гугл поможет.
У меня получилась целая пачка сертификатов.
5. Оплачиваем гос.пошлину 800р. Это цена в Челябинской области, в других регионах сумма может разнится.
6. Готовим заявление декларацию со списком всех проведенных работ и сертификатов, на каждое устройство.
7. Проходим тех.осмотр машины с обязательным указанием в диагностической карте всех внесенных изменений.
8. Теперь сдаем весь всю эту пачку документов вновь на регистрацию в ГАИ и ждем.
9. Через две недели выдают большое красивое Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Это значить, что теперь машина в законе, до этого момента по закону на машине еще нельзя ездить.
10. Вновь заполняем повторное заявление на внесение изменений и проходим еще раз сверку номеров, агрегатов. Оплачиваем госпошлину.
Я регистрировался в электронную очередь через портал ГосУслуг и там же оплатил госпошлину со скидкой.
11. На следующий день приехал в ГАИ с документами и ПТС. Отдал в окно регистрации и через 20 минут получил обратно ПТС и новое пластиковое свидетельство с внесенным списком оборудования. Теперь машина полностью легализована и ни один гаишник по закону не может вменить нарушение по этому поводу.
Из-за своих постоянных разъездов я растянул весь процесс почти на полгода. Хотя реально можно уложиться в 3 недели, если делать все вовремя.
P.S. Не во всех регионах можно зарегистрировать оборудование. Во многих этого просто не делают и людям приходится обращаться в другие соседние области. Так же разнится цена на работы. Традиционно самые высокие цены в Москве.
Челябинская область считается одной из самых благосклонных к владельцам внедорожников и цены тут адекватные.
Мне помогал с оформлением документов Радик — 8982-361-60-40. Вот его телефон, если кому-то понадобится.
Скажите, что от Саймана и он сделает со скидкой.
Надеюсь эта статья была полезна. Поделитесь пожалуйста ей и сохраните себе в закладки
Постановление суда об установленной лебёдке
Вычитал вот такое, решил поделиться. Собственно, это уже один из прецедентов.
ССЫЛКА
На НИВЕ установлена лебёдка 12000, не выступающая за габариты бампера.
ВНИМАНИЕ! Подходящее по теме фото взято в Google )) и не имеет отношения к рассматриваемому ниже делу
Суд постановил, что на ПДД это не влияет и отклонил Постановление о привлечении к ответственности.
Вот сам текст, кому лень читать по ссылке:
10 августа 2015 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Грицай Г.Г., при секретаре Донченко Т.А.,
с участием лица, подавшего жалобу Нартова А.В.,
инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Переверзева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нартова А.В. на постановление ИДПС ОГИБДД г. Белореченска Переверзева А.В. от 12 июля 2015 года о привлечении Нартова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Нартов А.В. в обоснование своей жалобы указал, что 12 июля 2015 года было вынесено постановление, которым он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Считает постановление незаконным и не обоснованным.
Ссылается на то, что он управлял автомобилем в конструкцию которого внесены изменения без специального разрешения (установлена лебедка на передней части) автомобиля ВА32121, повышенной проходимости — внедорожник малого класса, лебедка марки ElectricWinch 12000. Лебедка прикреплена к несущей конструкции автомобиля — раме, и не выступает за переднюю поверхность бампера, предназначена для вытягивания автомобиля. Таким образом, ее установка на автомобиль не влияет на безопасность дорожного движения. Технический регламент содержит в себе требования к грузоподъемным механизмам, лебедкам, гидравлическим механизмам установленным на грузовых автомобилях, но не на автомобиля категории Ml. В связи с этим в его действиях отсутствует состав правонарушения по указанной статье и производство по административному делу подлежит прекращению.
Нартов А.В. поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району считает, что в действиях Нартова А.В. имеется состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и поэтому просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В судебном заседании было установлено, что инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Переверзев А.В. постановлением от 12 июля 2015 года привлек к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ Нартова А.В. и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.4).
Согласно данному постановлению правонарушение выразилось в том, что 12.07.2015 года Нартов А.В. управлял автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения без специального разрешения (установлена лебедка на передней части) в нарушение п. 7.18 ОП ПДД.
Судом было установлено, что Нартову А.В. принадлежит автомобиль ВА32121 г/н № повышенной проходимости — внедорожник малого класса, за передним бампером которого установлена заводская лебедка марки ElectricWinch 12000, не выступающая за передний бампер автомобиля (л.д. 6-9).
Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 этой статьи.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 дано определение понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Так, дорожное движение — это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно пп. 3.6.8 «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» «Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий Ml, N, L6 и L7» буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера.
Из фотографий (л.д.7-9) усматривается, что лебедка прикреплена к несущей конструкции автомобиля — раме, и не выступает за переднюю поверхность бампера. Лебедка предназначена для ее эксплуатации в условиях бездорожья — для вытягивания автомобиля. Поскольку лебедка на автомобиле не предназначена и не используется в условиях дорожного движения — в пределах дорог, установлена на несущую конструкцию автомобиля — раму и не выступает за переднюю поверхность бампера, то ее установка на автомобиль не влияет на безопасность дорожного движения. Технический регламент содержит в себе требования к грузоподъемным механизмам, лебедкам, гидравлическим механизмам, установленным на грузовых автомобилях, но не на автомобили категории Ml.
Следовательно, в данном случае, получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности не предусмотрено.
Учитывая изложенные обстоятельства, в действиях Нартова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, а значит производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7, 30.8, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 12.07.2015 года о привлечении Нартова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение десяти суток.
Судья Г.Г.Грицай
Из этого постановления суда вполне прозрачно видно, как и на основании чего судья принимал решение. По лебёдкам всё понятно, теперь штудируем тех.регламент по поводу бамперов и эксп.багажников.
Не забываем, что устанавливаемое оборудование должно иметь, по возможности, подходящий сертификат соответствия. Или, как минимум, запись в паспорте или инструкции по эксплуатации о том, что оно предназначено для установки, в лучшем случае — на вашу модель ТС, или хотя бы вообще на автомобиль ))
ВОТ из Консультанта+ письмо МВД о контроле за внесением изменений в конструкцию ТС.
Там есть такой п.4, в нём строка «заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия)»
Вот этот самый список запчастей и оборудования, подлежащих обязательной сертификации ССЫЛКА из базы Гарант.
т.е. если в сертификате соответствия на ваш бампер есть запись, что он соответствует из п.15 Бамперы, дуги безопасности Правила ЕЭК ООН N 21, Правила ЕЭК ООН N 26, Правила ЕЭК ООН N 42, Правила ЕЭК ООН N 61 или соответствующим ГОСТ и предназначен для установки на вашу модель ТС, то ни о каком внесении изменений в конструкцию ТС речи быть не может, ибо это не силовая (рама, кузов, мост) деталь, а заменяемая и она соответствует нормам, правилам и требованиям.
А если ГИБДД считает, что не соответствует — пусть опротестовывает сертификат, отправляет бампер на испытания в НАМи, получает экспертное заключение, отзывает сертификат и официально публикует запрет на использование этой модели бампера.
Установил лебедку на автомобиль – нужна регистрация в ГИБДД?
Вопрос | Ответ |
Что такое лебедка? | Лебедка – это прицепный механизм, которым может дооснащаться ТС. |
Нужно ли регистрировать лебедку, если производитель авто не предусмотрел ее в конструкции ТС? | Да, нужно |
Какие требования необходимо соблюдать при монтаже лебедки? | Требования следующие: Для осуществления надежного закрепления лебедки используются стандартные крепежные детали; допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии закрытия ее защитным составляющим, радиусом закругления больше 2,5 мм. |
Где осуществляется процедура регистрации лебедок? | В подразделениях ГИБДД |
Какие экспертизы необходимо провести для законного выполнения установки лебедки? | Предварительную и повторную |
Какие документы нужно представить для проведения предварительной техэкспертизы? | Оформить заявку; Свидетельство о регистрации на ТС; паспорт на лебедку. |
Какова сумма госпошлины должна быть оплачена? | Сумма платежа в бюджет государства равняется 800 рублям. Внесение дополнительной записи в ПТС стоит 350 руб. |
Каков штраф законодательно установлен за отсутствие регистрации лебедки? | За отсутствие регистрации лебедки штраф составляет 500 рублей. |
Лебедка является прицепным механизмом, которым может дооснащаться автомобиль. Если это устройство не предусмотрено производителем в конструкции авто изначально, необходимо зарегистрировать его в соответствии с требованиями законодательства в органах ГИБДД.
Прохождение этой процедуры подтверждает безопасность эксплуатации машины, оснащенной дополнительным оборудованием.
Процедура регистрации состоит из нескольких этапов, в которые входит проведение предварительной и последующей экспертиз, сбор документов, подача заявления на регистрацию лебедки.
Общая информация о порядке установки и регистрации лебедки на машине
Установка лебедки на транспортное средство, не предусмотренной производителем в конструкции авто, согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», является внесением конструктивных изменений в ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения. Если производитель не предусмотрел лебедку в конструкции, пользоваться ею можно только после того как она будет зарегистрирована. Процедура проверки осуществляется по пункту 75 данного нормативного документа и предусматривает:
Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке
Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.
Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:
Во время установки лебедки необходимо учитывать:
Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:
Процедура регистрации
Регистрацию лебедок осуществляют подразделения ГИБДД. Необходимо предварительно получить разрешение на монтаж этого устройства, которое выдается в ГИБДД, так как только на его основании можно зарегистрировать установку лебедки.
Далее необходимо (в соответствии с ч.16 Админрегламента МВД РФ по предоставлению госуслуги внесения изменений в конструкцию эксплуатирующегося ТС):
Экспертиза
Чтобы процедура установки лебедки была выполнена законно, и ее можно было зарегистрировать в ГИБДД, нужно провести две экспертизы:
Документы
Для проведения предварительной техэкспертизы ТС нужно подать:
Чтобы получить разрешение на установку лебедки, нужно предоставить автомобиль и документы:
Для оформления Протокола:
Регистрация лебедки в ГИБДД выполняется на основании поданных документов. В органы ГИБДД необходимо подать следующий перечень документов (ч.16 Админрегламента МВД РФ):
Госпошлина и как оплатить
Размер госпошлины установлен законодательно (ст. 333.33 п.46 Налогового кодекса РФ). Сумма платежа в госбюджет составляет 800 рублей. За внесение дополнительной записи в ПТС госпошлина составляет 350 руб. в соответствии с п.38 этой же статьи.
Заплатить пошлину можно:
Штраф за неправильно установленную лебедку (Статья 12.5 КоАП РФ)
Отсутствие регистрации лебедки, не предусмотренной заводом-изготовителем, установленной на автомобиль автовладельцем, является административным правонарушением. Штраф за отсутствие регистрации установлен ст. 12.5 Кодекса об админправонарушениях и составляет 500 рублей. В соответствии с п.1 данной статьи, инспектор ГАИ может на первый раз может вынести нарушителю предупреждение.
Как не получить штраф за лебедку с 2021 года
Интернет магазин снаряжения для внедорожников. Обзоры оборудования, новинки производителей, полезные статьи, отчёты с мероприятий.
Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в настоящие вездеходы, устанавливая на них массу дополнительного оборудования.
Важнейшим элементом является лебедка, с помощью которой можно выехать из самой трудной и коварной грязевой или песчаной ловушки. Устанавливать ее нужно по правилам. Если они не соблюдаются, то владелец авто может получить административный штраф. Чтобы избежать этого, нужно зарегистрировать устройство в органах ГИБДД.
Законные основания штрафа
Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.
Кроме того, устройства, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, металлические решетки на фары весом не больше 0,5 кг также допускается использовать на авто.
Таким образом, если лебедка установлена с выступом за пределы бампера, то это является явным нарушением, за которое в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Правила регистрации тягового устройства
По закону перед установкой лебедки, которая не предусмотрена штатной конструкцией автомобиля, нужно зарегистрировать изменения, придерживаясь определенного порядка:
Главные правила установки
Следует учитывать, что размещение лебедки в границах бампера не гарантирует на 100% соблюдения закона. Важно иметь сертификат безопасности устройства именно на конкретном транспортном средстве, который получен в полном соответствии с правилами регистрации внесенных изменений.
Таким образом, лебедку можно ставить при соблюдении определенных принципов безопасности:
Кроме того, важно, чтобы ее технические характеристики соответствовали параметрам конкретного средства передвижения.
Comments 7
по современным нормам список действий приведенный в “Правилах регистрации тягового устройства” нужно проходить для любого “изменения конструкции”, а изменением конструкции сейчас считают все… не так – ВСЕ! все что не ставил завод на данную модель, а часто ещё и пытаются подтянуть и то что не поставил в данной комплектации…
и так каждое изменение…
к примеру – решил повысить проходимость своей нивы, но денег не много – насобирал на колеса немного больше – вперед проходить экспертизы и т.д. на пару месяцев, через полгода накопил на лебедку – вперед по тому же кругу регистрации… через год накопил на еще большие колеса и лифт – снова на круг… а потом решил добавить газовый баллон для дальних поездок… и снова на круг… и каждый раз плати… и даже установка фаркопа с которым завод не сертифицировал машину потребует все того же круга, и стоить это будет много дороже этого фаркопа…
т.е. система рассчитана на людей при хороших деньгах, которые не сильно понимают в самой технике, зато могут хорошо заплатить и за тюнинг и за регистрацию…
“грамотные”требования, силовой бампер с лебедкой представляет большую опасность, особенно для пеших, но, как только заплатишь рублей так 50-70к., Оформишь кучу справок-разрешений, и этот же бампер становит таким мягким, абсолютно безопасным для всех участников движения.