Установка окон в автомобиль
Выбор и установка окон для автодома
Есть варианты постройки кемпера/автодома и без окон, например:.
Обычно так делают по двум причинам: желание иметь минимум отличий от обычного грузового фургона (быть stealth) и нежелание иметь дополнительную площадь с высокой теплопроводностью
Теплопроводность можно попробовать частично снизить за счёт двойного стеклопакета.
А незаметность штука заманчивая, конечно, но с вентилятором и солнечными панелями малодостижимая, на мой взгляд.
Так вышло, что до начала постройки мы совершили небольшое путешествие на фургончике и спали в нем две ночи.
Во время этой поездки стало понятно, что вентиляция и солнечный свет — суперкритично.
А значит нужны окна.
Поиск окон для кемперов в РФ задача не простая.
Варианты, которые я рассматривал:
1) Специализированные кемперные окна от брендов, например, Dometic
Цена 25+ за штуку отпугнула, тем более из-за пандемии были проблемы с поехать-пощупать.
2) С разборок кемперов-прицепов.
Опять таки поехать посмотреть проблематично, по фото сложно понять, да и выбор не большой.
3) Заказать на заводе. Звонил в Бор-стекло и другие фирмы. Готовы были сделать двухслойные окна по матрицам стандартных. Проблема в том, что без форточек.
4) На заказ. В интернете есть пара фирм с похожими предложениями: Внедорожные оконные решения и campglass.ru/Campglass. Цены +- одинаковые.
В ВОР же подтвердили срок, и в общем-то в него уложились, но качество и сервиса и изделия, честно говоря, расстроили. Особенно с учетом цены.
Заказал три окна двухслойных, прозрачных окна:
1) Глухое 350х550 (ШхВ).
2) Открывающееся 350х550 (ШхВ).
3) Открывающееся 1000х350 (ШхВ).
На открывающиеся договорились, что поставят газлифты.
Срок был до 08.06.2020
Цена: 38250р.
07.06 спрашиваю, успевают ли, Сергей отвечает, что пока непонятно и точно скажет завтра до 12.
Звоню 08.06, говорит «готово».
Привез окна, а там гребенки вместо газлифтов. Говорит, не было газлифтов, как появятся — поменяем.
Ну и качество изделия не заводское, конечно. Впрочем, судите сами:
#15 Пластиковые окна для дома на колесах (каравана)
Друзья, приветствую!
Окна очень важный элемент дома на колесах. Окно должно пропускать максимум света, через окно предстоит любоваться пейзажами в путешествии, они должны хорошо держать тепло и иметь неплохие свойства по шумоизоляции и не должны быть тяжелыми. Такие окна производят в Европе, как и множество других элементов для автодомов, так как караванинг там больше развит нежели в России.
Платить по 30000 за небольшое пластиковое окно категорически не хотелось, посему начал искать альтернативу Российского производства. Так поиски меня привели на сайт Retrailer.ru где я обнаружил очень достойные окна Российского производителя. Производятся окна в Нижегородской области и компания специализируется на оснащении окнами вахтовых грузовиков и автобусов, но напрямую производство не работает, только через Дилера.
В офисе Retrailer.ru покрутил, повертел небольшое окошко, оно вполне легкое, конструкция пластикового окна вполне себе жесткая. Вместо стекла использован акриловый пластик, это как раз тот пластик, который применяют в современных автомобильных фарах.
Конструкция окна выполнена в виде стеклопакета, т.е. окон имеет два акриловых стекла и воздушную камеру между ними. Окна имеют уплотнительные резинки, закрываются на 3 защелки и имеют два фиксатора положения для проветривания. В перспективе сделаю возможность фиксировать открытое окно в верхней части дома на колесах.
С ноября по март можно сказать эти окна прошли настоящие испытания и хочу отметить следующее:
Установка окон в прицепе.
На рамку окна обильно нанес полиуретановый герметик Soudaflex 40FC и вставил в проем. Далее по контуру заклепал заклепками. Вокруг окна наклеил монтажный скотч и еще раз промазал стыки герметиком, после удалил скотч.
Недостатки.
Из недостатков могу отметить, что при перепадах температуры, между стеклами создается вакуум и стекла сдавливаются. Поэтому в Германии оба стекла проходят вакуумную формовку, тем самым создавая ребра жесткости. Но есть также и недостатки у вакуумной формовки, искажается обзорный вид из окна.
Так, что у всех типов пластиковых окон для караванов есть свои недостатки, но самый главный недостаток Европейских окон – это их цена. На мой взгляд, за 2 окна отдать 60000р. это перебор.
Вклейка стёкол и вырез оконных проёмов
В ООО «Ф-КРИТ» врезка стёкол в микроавтобусы осуществляется с применением фирменных расходных материалов и с точным соблюдением технологии.
Технология вклеивания автомобильных стёкол (в отличие от вставки стекла на резиновых уплотнителях) сравнительно нова, однако она уже успела зарекомендовать себя как более совершенная и надёжная.
Почему при остеклении микроавтобусов важна именно вклейка стёкол:
→ ЗВОНИТЕ: +7 (495) 518-55-63 ←
Только правильная вклейка автомобильных стёкол может гарантировать их долгую службу. Основные аспекты, с помощью которых определяется качество вклейки стекла:
1. Применение специальных расходных материалов.
Прочность соединения стекла с кузовом зависит от качества клея. Клеевое соединения должно быть жестким, чтобы не нарушать торсионную жесткость кузова, и упругим, чтобы не разрушаться от толчков во время движения автомобиля. В настоящее время для вклеивания стёкол как лобовых, так и боковых применяется полиуретановый клей. Во время установки стекла он находится в пастообразном состоянии. Отверждение клея происходит через некоторое время после установки.
2. Правильное удаление поврежденных стёкол.
Клеевое соединение можно разрушить с помощью высокой температуры (термический способ). Необходимая для термического извлечения стекла температура составляет около 250 градусов по Цельсию. Другая возможность разрушения клеевого соединения состоит в его разрезании (механический способ). Разрезать клеевое соединение можно с помошью режущей нити, уложенной в клей заранее, с помощью режущей проволоки или с помощью виброножа.
При извлечении стекла важно не повредить поверхность, к которой оно приклеивается. Если стекло разобьется и на поверхности кузова останутся осколки и царапины, новое соединение не будет прочным.
3. Правильная установка (врезка) стёкол в микроавтобус
Прочность склеивания определяется преимущественно силой взаимодействия клея со склеиваемыми поверхностями (адгезией). Поверхности необходимо очистить и покрыть праймером для повышения адгезии. Вклеивание стекла осуществляют так, чтобы толщина клеевого слоя (расстояние между стеклом и кромкой рамки кузова) составляла около 5 мм, а ширина – около 10 мм. Таким образом обеспечивается доступ к клеевому соединению изнутри салона, чтобы в случае замены стекла не возникло проблем с его извлечением.
В связи с плавающим курсом валют уточняйте цены и наличие по телефону
+7 (495) 518-55-63 ежедневно с 09.00 до 19.00