Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Дополнительный отопитель салона

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Добрый день друзья,

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

а так же заехал в магазин по запчастям для ПК и купил 2 кулера 9×9 ×1,5 см чтобы было тихо и потреблял мало энергии, затем поехал в магазин сантехники купил необходимые штуцера 4 шт, тройники 12×12×12мм 2шт, тройник 10×10×12мм 2шт, шланг 4 метра кислородного, а также штекера 3 шт, провод 4 метра.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

После сборки корпусов установил радиаторы и кулеры вроде получилось не плохо, а когда проверил каким же образом располагать под сиденьем встал вопрос так как места не так уж и много, но после демонтажа сидений и подлокотника появилась мысль по расположению.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Пока все было снято решил прокинуть шланги, внимательно осмотрел все что осталось место позволяет и уложил от моторного щита до ручника.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Просверлив 2 отверстия на 12,5 мм взял переход вставил все отлично одел шланги и зажал хомутами, затем собрал част средней консоли и установил 2 тройника 12×12×12 мм на оба конца которые торчали также отрезал шланги в лево и в право для печек

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

и так как корпуса ещё были не готовы то в салоне все собрал сделав надрезы в подлокотрике для шлангов. Под копотом пришлось снять дроссель чтобы все подключить грамотно так как подачу и обратку я решил взять с дроселя но пустил направление потока жидкости по прямой а дроссель параллельно в шланги для этого и потребовались

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

тройники 10×10×12мм, затем все собрав под сиденьеми просто было закольцованно чтобы антифриз не уходил, проверил запустил мотор все гуд ни где ни чего не бежит и поехал домой.
На следующий день сделав полностью оба корпуса припояв к ним фишки на питание опять поехал в гараж снимать сиденья и подлокотник, после установки печек проверил работоспособность все супер так как запустив мотор по шлангам пошёл тёплый антифриз и подул тёплый воздух а стрелка ещё даже не двинулись на щитке приборов это меня очень сильно порадовало. После сборки опять все проверил на наличие подтеков, все 👍.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Источник

Установка дополнительного отопителя салона

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

ПРОБЛЕМА:
1. При установке центрального тоннеля от ГАЗ 3110 мною был демонтирован воздуховод
направляющий воздух к ногам задних пассажиров, а этой зимой задние пассажиры в дальних поездках стали жаловаться, что замерзают ноги, в то время как спереди — «Ташкент».

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

2. Так же для того чтобы за зря не греть тоннель, а направить весь теплый воздух в ноги спереди — заглушил отвод ведущий в тоннель.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

3. После модернизации системы охлаждения — напор антифриза значительно возрос, это стало ещё одной причиной в моем решении (так как не пришлось ставить электропомпу)

РЕШЕНИЕ:
Установить дополнительный отопитель салона.

РЕАЛИЗАЦИЯ:
1. Первым делом заказал из Благовещенска (пограничный город с Китаем) сам отопитель — с доставкой вышел 1300 руб.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Аналогов на AVITO — очень много продают, на рынке в втридорога.

Из параметров отопителя:

Высота — 80мм (идеально встает и не мешает регулировке кресла)
Обдув — 3 вентилятора 12V, на противоположной стенке 4 сопла
Радиатор — алюминиевый
Патрубки — медные 16мм.

1. Сам отопитель по-разному примерял под креслом переднего пассажира

1.1 Если ставить со смещением назад (в углубление) — то туда и большой отопитель войдет (высотой 120 мм), но ноги заднего пассажира упрутся в сопла (если не хотите поджарить кого-то) + эстетика салона нарушается
1.2 В среднем положении — отопитель не мешает, с трудом устанавливается, но кресло
перестает регулироваться (упирается в отопитель)
1.3 Переднее положение самое оптимальное — никому не мешает, кресло регулируется, не видно пассажирам — к тому же очень удобно крепить на ребро жесткости кузова

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

2. Последовательно главному отопителю подключаем дополнительный (делал не сливая антифриз)

Для этого я использовал силиконовые шланги Salers-technology диаметром 16 мм, оставшиеся после установки силикона на всю систему охлаждения. + один силиконовый уголок 90град и соединительную трубку на 16мм.

Источник

Что нужно знать об автономном отопителе автомобиля

В подавляющем большинстве транспортных средств и наверняка во всех без исключения легковых автомобилях предусмотрена возможность обогрева салона от штатной печки. Как правило, она хорошо справляется со своими обязанностями, но такой обогреватель функционирует только при работающем двигателе. Это накладывает определённые ограничение на сферу его использования – заядлые рыбаки наверняка расскажут, какие лишения им приходится преодолевать из-за того, что греться в машине – удовольствие не из дешёвых. Действительно, хотя на холостом ходу потребляется гораздо меньше топлива, чем на рабочих режимах, использование штатной печки в таких случаях является нецелесообразным. В последнее время для решения этой проблемы используется альтернативный вариант, который заключается в установке автономного обогревателя. Сегодня мы познакомим тех автолюбителей, которые только «краем уха» слышали о таком устройстве, что оно собой представляет, и как самостоятельно подключить автономный отопитель к своему транспортному средству, если в этом есть необходимость.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобилеАвтономный отопитель салона ПЛАНАР

Кому пригодится автономный отопитель

Учитывая, что средняя стоимость таких устройств достаточно высока (больше, чем цена обычного печного радиатора или вентилятора), то возникает резонный вопрос: а так ли уж выгодно использование отдельного отопителя, работа которого не требует использования ресурсов силового агрегата?

Здесь нужно отметить несколько весомых доводов в пользу использования АО. Первый вполне очевидный – если на улице холодно, то добиться комфортного микроклимата в салоне с помощью штатной печки удастся далеко не сразу. Большинство моделей автономных отопителей в этом аспекте проявляют себя практически мгновенно, и для определённого процента автомобилистов именно этот довод является решающим. Более того, модели таких теплогенераторов последнего поколения можно включать удалённо, используя штатный пульт или смартфон. В этом случае вы имеете возможность попасть из пронизывающего холода в настоящий «Ташкент», прогревая автомобиль загодя.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что установка дополнительного обогревателя будет полезна в следующих случаях:

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Классификация автономных отопителей

По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.

Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.

Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.

Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).

Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.

Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.

По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.

Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобилеПринцип работы автономного газового отопителя

Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.

Популярные модели автономных автомобильных отопителей

Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:

Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.

В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.

Итак, последовательность действий при монтаже АО:

Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.

Источник

Обогрев салона автомобиля зимой: еще одна печка от прикуривателя и не только

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Каждый автомобилист желает, чтобы в его машине были созданы наиболее комфортные условия. Особенно это касается холодного времени года, когда в салоне непрогретой машины очень дискомфортно находиться. Штатный обогреватель далеко не всегда способен эффективно справиться с решением поставленных задач. Выйти из положения можно просто – достаточно купить дополнительную печку в салон автомобиля.

Ее установку можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам специализированной автомастерской. Крайне важно остановить свой выбор на хорошем автономном обогревателе, который будет обладать доступной стоимостью и эффективно справляться с решением поставленных задач.

Что представляют собой дополнительные печки

При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобилеОт холода замерзло лобовое стекло в машине

Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.

Если изучить ассортимент таких товаров в специализированных интернет-магазинах России, можно увидеть, что существуют разные виды дополнительных обогревателей. Это позволяет выбрать и приобрести тот вариант, который наилучшим образом будет подходить конкретному виду транспортного средства. К основным отличиям таких устройств можно отнести:

Электрические устройства

Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.

К положительным качествам таких устройств можно отнести:

Среди недостатков выделяют:

Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.

Автономные отопители

Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.

Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобилеАвтономный отопитель для легковой машины

Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:

К отрицательным моментам можно отнести:

Дополнительный радиатор

Очень часто автомобилисты решают проблему обогрева салона транспортного средства с помощью еще одного радиатора и вентилятора. Он подключается к штатному отопителю, для чего проводятся дополнительные трубки к салону. Такое решение является достаточно распространенным для салонов пассажирских микроавтобусов, автобусов и фургонов, которые имеют большой объем.

К плюсам можно отнести:

Негативными моментами этого варианта являются:

Что говорят водители

Каждый из вариантов дополнительной печки по-своему хорош. Кто располагает бюджетом, отдает предпочтение автономным моделям. Они позволяют прогреть салон удаленно и сесть в уже теплую машину.

Можно ли сделать самому

В целом, большинство работ можно произвести самостоятельно. Современные устройства сопровождаются инструкцией пользователя. Если следовать ей, можно произвести все действия своими руками, не прибегая к услугам мастеров специализированного сервиса. Это позволит изрядно сэкономить.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобилеОснова самодельного обогревателя — это короб системного блока, вентилятор и нити накаливания. Чаще всего его подключают через прикуриватель

Заключение

С наступлением холодов вопрос обогрева салона после зимней стоянки становится особенно актуальным. Для этого можно использовать:

Каждый из вариантов имеет свои положительные и слабые стороны. Зная их, можно выбрать самое оптимальное решение для каждого конкретного случая.

А вы задумывались об установке дополнительного обогревателя?

Источник

Установка автономного отопителя салона с возможностью работы в горах на высоте

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Казалось бы, что может быть проще, чем врезать «фен» в салон микроавтобуса? Но мы ведь не ищем лёгких путей!

Для начала давайте разберёмся с видами отопителей, потому что некоторые читатели их путают:

Жидкостный отопитель («котёл») часто устанавливается на машинах с дизельным двигателем, так как современные моторы имеют высокий КПД и низкий расход топлива на холостых оборотах, из-за чего в холодную погоду прогреваются очень медленно. Данное устройство по команде с пульта дистанционного управления или самостоятельно (при запуске двигателя) включается и начинает греть охлаждающую жидкость. При запуске с пульта ты садишься в машину, заводишь мотор, а стрелка температуры сразу показывает, что двигатель уже прогрет. В сильные морозы электроника также запускает «котёл», помогая двигателю быстрее выйти на рабочую температуру и не остывать на холостых.

Воздушный отопитель («фен») греет исключительно воздух в салоне, пропуская его по кругу через себя, так что внутри будет тепло даже при заглушенном двигателе. Для ночёвок на природе в доме на колёсах это незаменимая вещь — в той же Киргизии мы включали его летом, когда днём на солнце было +27, а вечером температура падала до 7-8 градусов.

1. Принцип действия у обоих устройств одинаковый. На картинке воздушный отопитель. Внизу у него расположены два патрубка, по одному он забирает воздух для горения, из другого выходят выхлопные газы. Между ними виднеется тонкая топливная трубка. Соответственно, работает на топливе из основного бака (либо можно сделать для него отдельный бачок-канистру, как поступают некоторые владельцы). Расход топлива очень скромный, на максимальном режиме примерно 0,5 литра в час, по мере нагрева салона потребление также снижается.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Отопитель должен быть смонтирован на полу таким образом, чтобы патрубки оказались на улице (хотя мне недавно рассказали, что некоторые люди делают монтаж так, чтобы воздух для горения забирался из салона, а наружу выводят только выхлоп). Это запрещено по технике безопасности: так как выхлопная трубка крепится к отопителю (затягивается) металлическим хомутом, то очень важно, чтобы в случае возможной разгерметизации соединения отработанные газы оказывались на улице, а не в салоне.

Основной расход энергии аккумулятора происходит при запуске, когда нужно «зажечь факел» свечой накаливания в камере сгорания. После того, как внутри камеры началось устойчивое горение, энергия требуется только на электронику и работу вентилятора, потребление падает, и от заряженной батареи 95Ач печка может работать больше суток.

Камера сгорания представляет собой теплообменник, который при обдуве передаёт своё тепло холодному воздуху, взятому из салона. Таким образом, из выпускного патрубка воздух в салон поступает уже горячим. Как видите, всё довольно просто.

А теперь расскажу про наш опыт. Когда мы в 2015 году катались на Дефендере по Памиру, отопитель отказывался запускаться на высоте: он включался, сильно дымил белым выхлопом и аварийно отключался с ошибкой «нет устойчивого горения». Сказывался разрежённый воздух в горах. При этом в прошлом году мы были примерно в тех же краях на «Калифорнии», но там аналогичный отопитель без проблем работал на высоте до 4000 метров (максимум, на который мы поднимались).

Соответственно, была задача, чтобы в новом кемперочке установленный «фен» нормально запускался даже в горах, где мы так любим бывать. И оказалось, что решить этот вопрос не так-то легко.

Сейчас многие выбирают «китайцев» (из-за дешевизны некоторые даже не заморачиваются с их ремонтом, сразу покупают новый при поломке), отечественный отопитель «Планар», либо же более дорогие немецкие «Webasto» и «Eberspacher».

Понятное дело, у китайцев бесполезно пробовать узнать информацию о максимальной высоте работы отопителя. У наших в технической документации тоже не получилось найти эти данные, а на «горячую линию» я просто не смог дозвониться.

Звоню в представительство «Вебасто». Объясняю ситуацию — мол, автодом, отопление в горах, что скажете? Те вначале бодро ответили, что во все современные модели встроен компенсатор высоты над уровнем моря. Ок, говорю, а до какой высоты происходит уверенный запуск по документам? Человек там у себя пощёлкал мышкой и отвечает: 1500 метров. Пришлось объяснить, что полторы тысячи — это чуть выше Ай-Петри в Крыму, а нам нужно другое.

Мужик реально завис, сказал, что уточнит и перезвонит. Ближе к вечеру поступила информация: есть специальный комплект отопителя «High Altitude Edition», мощность 5кВт, он только для грузовиков (питание от 24 вольт), запуск на высоте до 4500 метров, ценник… 160 тысяч рублей, два месяца под заказ, номерок запишете? :)))

Звоню в «Эбершпехер». Объясняю ситуацию. Те просят время уточнить в Германии. Перезванивают. Да, мол, есть специальный высотный модуль, врезается в проводку отопителя, стоит… 16 тысяч рублей, номерок запишете? :)))

2. На сайте «Эбера» нашёл фирму, которая является дилером и установщиком, согласовали комплект, далее пару недель на заказ запчастей, и вот, получив Спринтера и поставив его на учёт, на следующий день отправляюсь к ним на установку. Парни работают 12 лет, но сказали, что с таким столкнулись в первый раз! На фото виден сам модуль и его номер для заказа.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

3. Нас интересует правая табличка. Судя по документации, гарантирован уверенный запуск на высоте до 6000 метров.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

4. Как мне объяснили, коробочка врезается в проводку между отопителем и его топливным насосом, постоянно замеряет высоту, и по мере разрежения воздуха корректирует (уменьшает) подачу топлива. Такое вот простое и изящное решение. После 1400 метров на каждый километр набранной высоты мощность падает на 9% (так как воздуха и топлива сгорает меньше), но это намного лучше, чем «отказ» от запуска.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

5. Учитывая объём салона, остановился на модели мощностью 4кВт. На фото виден низ отопителя, патрубки для воздуха и выхлопа, а также тонкая топливная трубка между ними.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

6. Когда шесть лет назад я ставил аналогичный отопитель на Дэфа (только вдвое меньшей мощности), «Эбер» ещё делался в Германии. Г — Глобализация. Ну да ладно, лишь бы работал. Потребляемая при работе мощность — 40 ватт, это чуть меньше одной лампочки ближнего света.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

7. Ставить решил у «официалов», а не самостоятельно, по той простой причине, что там идёт врезка в существующую топливную магистраль жидкостного отопителя двигателя. Пока машина на гарантии, выбрал такой вариант. Итак, в назначенное время приезжаю к ребятам на установку.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

8. Изначально я думал поставить отопитель позади заднего левого колеса, между подкрылком и задней дверью, и делать сложную разводку воздуха по салону. Но ребята отговорили. Большим плюсом в таком случае было бы то, что под пассажирским сиденьем отлично помещаются два аккумулятора, при этом нагрузка от их веса идёт на переднюю ось.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Теперь минусы: сзади будет находиться кровать, так что отопитель будет гудеть в полуметре от уха. В полу придётся сверлить отверстия, которые никуда не денешь, если вдруг решу потом демонтировать печку. И последнее — менее благоприятное место для прокладки трубок забора воздуха и выхлопа (больше грязи из-под колёс) и длиннее топливная магистраль. В итоге решил всё же ставить под пассажирское сиденье.

9. Немного отодвинули его в сторону от аккумулятора, чтобы было больше места для возможной замены батареи, размечаем отверстия — и поехали!

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

10. Врезка в топливную магистраль заводского жидкостного догревателя двигателя. Насос воздушного отопителя виден сверху посередине фото.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

11. Делаем отверстия для патрубков, обрабатываем краской. В основание сиденья врезаем дефлектор тёплого воздуха.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

12. И прикручиваем отопитель. Так как инструкция по установке требует, чтобы от патрубка забора холодного воздуха до окружающих предметов было не менее шести сантиметров, а у нас тут около трёх, то спереди также врезаем маленький дефлектор, тем самым облегчая печке забор воздуха. Иначе при нехватке последнего она может впадать в ошибку «перегрев».

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

13. Большой дефлектор (90мм) сюда не поместился, поэтому врезали маленький на 60мм. Как оказалось, не зря: если во время работы поднести к нему руку, то воздушная тяга очень хорошо чувствуется.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

14. Под полом между двумя сиденьями находится огромный «тоннель» для проводки, пропускаем все провода под водительское сиденье.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

15. Подключаем электрику. Обратите внимание на правый нижний угол водительского основания и на торчащую там коробочку.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

16. Фото крупнее. Здесь распложено силовое реле на 200 ампер для зарядки дополнительных аккумуляторов в салоне, при заглушенном моторе оно размыкается, так что при разряженных салонных АКБ всегда получится запустить мотор от основной батареи. Внутри коробочки находится клеммная колодка для мощных потребителей. Над реле виднеются три провода — это ещё одна колодка (отдельная заводская опция), куда подаётся постоянное напряжение, а также при включении режима аксессуаров и запуске двигателя, что будет очень удобно при дальнейшей разводке электрики (например, если заглушили двигатель, то через отдельное реле можно включать электрический подогрев в баке с водой, и так далее — сценариев много).

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

17. Помимо отопителя мы устанавливаем ставим два пульта, которые будут работать параллельно. Тот, который «таймер» будет находиться впереди под потолком, в заглушке ниши тахографа, так что доступ к нему будет как во время движения, так и при развёрнутых назад передних сиденьях во время стоянки. Тот, который «селект», будет расположен в изголовье кровати, чтобы ночью можно было задать температуру в кемпере, не отрывая голову от подушки.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

«Easystart Timer» умеет задавать расписание для запуска, и главное — читать и сбрасывать ошибки из памяти отопителя.

Также в комплект добавился выносной датчик температуры воздуха в салоне, который будет установлен где-нибудь в районе второго ряда сидений.

Зачем это нужно? Объём воздуха большой, сзади уже может быть жарко, а впереди, возле пассажирского коврика, ещё прохладный воздух. Если не ставить внешний датчик, то отопитель думает, что раз воздух на впуске прохладный, то надо ещё «поддать жару». С датчиком температура будет считываться именно в месте его размещения, если в «кают-компании» уже требуемые +22, то можно прекращать нагрев воздуха.

18. Ну и сам «высотный модуль», размещённый под водительским сиденьем.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

19. Монтируем трубки отработанных газов (дополнительно обернули её жаропрочным рукавом) и забора воздуха. Находятся довольно высоко, раньше начнёшь цеплять выхлопной трубой. Одна из самых частых ошибок, по которым отопитель отказывается запускаться — это забитие трубок грязью. Забор воздуха изгибается и уходит вверх под самый пол кузова (отмечен красной стрелкой), так что по идее с этим не должно быть проблем. В нижней точке обеих трубок просверлено отверстие 2мм для слива возможной воды/конденсата.

Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Смотреть картинку Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Картинка про Установка отопителя салона в легковом автомобиле. Фото Установка отопителя салона в легковом автомобиле

Я попросил ребят подключить электрику по временной схеме, так как буду ставить дополнительные аккумуляторы и запитываться от них. Ок, сделали.

Включаем — на обоих пультах «нет сигнала». То есть они не видят сам блок отопителя. Что мы только не перепробовали с проводкой. И второй пульт убирали, и высотный модуль, и датчик температуры. Дело оказалось в плохой «массе». То есть экранчикам пультов хватало контакта, а вот электрике отопителя — уже нет. Переподключили. Заводим, всё работает, супер.

И тут отопитель резко вырубается «на горячую», а это для него довольно плохо, так как внутри камеры сгорания находится пластиковая крыльчатка вентилятора, продувающая воздух, которой резкий жар при остановке не добавляет здоровья. Ищем, в чём дело. Оказалось, прошло ровно 4 часа с тех пор, как я заглушил двигатель, и умная машина отрубила вообще всю электрику, в том числе и там, где мы думали, что она не отрубается. 🙂

Снимаем водительское сиденье в третий раз. Запитались прямо на силовое реле развязки аккумуляторов, которое я показывал на фото.

ОК, всё работает, расплатился, оформили документы, уехал. Черед день печка снова вырубается «на горячую» и потом «нет сигнала». Снимаю водительское сиденье. Китайский предохранитель временной схемы подключения легко шевелился внутри своей китайской колодки. Поджал контакты плоской отвёрткой, вставил предохранитель на месть, последние пару недель, тьфу-тьфу, сбоев во время ежедневной работы печки больше не было. Вот такое «триумфальное завершение процесса». Но электрику всё равно буду переделывать.

20. Что же, к зиме готовы, внутри теперь тепло и уютно, можно начинать утепление кузова! Про это расскажу в ближайшее время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *