Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Источник

Готовый рецепт. Очень доступная аудиосистема без отдельных усилителей, но с замахом на SQ

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

На этот раз будет не тест, а, скорее, некий рецепт получения хорошего звука в минимальном бюджете. В первую очередь материал будет интересен тем, у кого в машине нет штатного аудио, а есть простая аудиоподготовка и пустое «гнездо» под головное устройство. Такой расклад не означает, что нужно довольствоваться примитивной схемой «ГУ и четыре динамика», при желании можно получить и более продвинутую систему. Причём, не затратив ни одного лишнего рубля.

Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.

ВЫБИРАЕМ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО И СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.

Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт «Тип кроссовера». Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.

При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

КОРОТКО О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПОКАНАЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ

Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.

В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.

Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.

НЕМНОГО О ТОМ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФУНКЦИЕЙ ЗАДЕРЖЕК

Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.

Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.

Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

ДВА СЛОВА ПРО ЭКВАЛАЙЗЕР

На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.

Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.

Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.

Источник

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле своими силами

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле должны сегодня знать абсолютно все любители хорошего звука. Акустическая система постоянно требует модернизации, усиления и т.д. Если каждый раз из-за этого вызывать специалистов, то никаких средств для покупки более дорогих динамиков, акустических проводов, конденсаторов и других составляющих качественной акустики и не останется.
По этой причине знать, как подключить пассивный сабвуфер в машине очень важно.
В нашей статье приводится подробная информация об этом. Вы узнаете, не только способы подключения басовика к автомагнитоле, но и многое другое.

Сабвуфер и его подноготная

Присутствие басовика обязательно в любой многоканальной акустической системе. Без этого компонента невозможно назвать звук полноценным. Если сабвуфер очень важен в комплекте стационарной акустической системы, то в автомобиле он еще больше нужен.

Басовики принято делить на активные и пассивные.
Разберем их по полочкам:

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Басовик активного типа

Примечание. Пассивные виды басовиков в корпусе по размерам намного больше активных.

Теперь рассмотри пассивный басовик:

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Пассивный тип басовика с двумя излучателями

Примечание. Такой вариант развития событий имеет множество преимуществ. Владелец сам выбирает размер и форму короба, местоположение басовика, материал корпуса и многое другое.

Подключение

Итак, с видами басовиков мы разобрались. Подключение их к автомагнитоле, естественно, отличается ввиду описанных характерных отличий.

Немного про усилитель

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Любой усилитель, будь он встроенный или внешний, как правило, оборудован RCA-выходом. Именно сюда подключается басовик.
В некоторых случаях усилитель имеет едва выхода, но используется, как правило, только один (второй предназначается для дополнительного басовика). Одним словом, RCA-вход является главным звеном при осуществлении подключения басовика.

Общая информация

Ниже приводится общая информация, касающаяся подключения:

Примечание. Если усилитель или ресивер имеет один разъем RCA для подключения басовика, то подключение должно осуществляться сдвоенным концом Y-образного кабеля к 2-м входам басовика, которые запараллеливаются.

Примечание. Если есть необходимость подключения 2-х басовиков, то подключение осуществляется с использованием игрекообразного переходника RCA.

Подключение активного басовика

Как правило, принято осуществлять подключение активного сабвуфера 3-я способами.
Наиболее часто встречаемый вариант подключения выглядит так:

Примечание. Из-за того что басовик потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля должно быть соответствующим.

Совет. Рекомендуется ставить предохранитель под капотом автомобиля и как можно ближе к батарее. Это предоставит свободный доступ к нему и считается наиболее эффективным вариантом установки.

Подключение пассивного басовика

Подключить активный сабвуфер гораздо проще. Достаточно сравнить обе инструкции, чтобы в этом убедиться.
Итак, для подключения пассивного динамика, надо прежде вооружиться правильными инструментами и составляющими:

Существует два варианта подключения пассивного басовика. Первый подразумевает подключение с усилителем, второй – без усилителя. Последний вариант полностью схож с вариантом подключения активного басовика, хотя и имеет некоторые отличия.

Подключение с усилителем

Для начала представляем первый способ подключения – классический.
Поехали:

Примечание. Схема в данном случае такая: усилитель получает сигнал от автомагнитолы, а затем распределяет между басовиком и ВЧ динамиками. Пассивный саб, в большинстве случаев, находит место в багажнике (в автомобиле больше нет удобного места для него) и провода идут через весь салон от АКБ к басовику.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле

Совет. Можно приобрести уже готовый провод, с установленным на него предохранителем. Это значительно облегчит задачу.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Совет. Желательно заранее наметить путь прокладки кабеля питания. Там где нужно, следует частично ослабить или вовсе снять накладки порогов дверей, обшивку и другие элементы, через которые провод будет проходить. Главное – не допустить защемления кабеля.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Подключение к усилителю

Совет. Случается, что подключаемый тюльпан имеет красный и черный штекеры, но магнитола красный и белый. В этом случае действуем так: красный подключаем к красному, а черный к белому. Кроме того, если хотим, чтобы басовик включался вместе с автомагнитолой, надо не забывать подключить и плюсовой провод питания.

Вот как все выглядит в итоге:

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Секреты подключения басовика

Подключение без усилителя

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя к магнитоле

Как и говорилось выше, этот процесс схож с подключением активного сабвуфера.
Приступим:

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле без усилителя

Примечание. В виду того, что басы повышают уровень потребляемой мощности, рекомендуется ставить дополнительный конденсатор, который будет подпитывать низкочастотник и в автомашине всегда будет отличный звук.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле без усилителя

Примечание. Не забываем о технике безопасности, помня что все работы проводятся на нерабочем двигателе.

Примечание. Если на басовике есть функция, отвечающая за настройку верхов, то ей надо обязательно воспользоваться.

В процессе подключения своими руками, не помешает изучить полезные фото – материалы, схемы, посмотреть видео обзор. В итоге цена такой установки сводится к минимуму, ведь за услугу платить никому не придется, а останется лишь приобрести кое-какие расходные материалы.

Источник

Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Для улучшения характеристик звучания акустики в автомобиле используется дополнительная шумоизоляция кузова и установка низкочастотного громкоговорителя. Если владелец знаком с конструкцией акустических систем, то он без проблем поймет, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя. При самостоятельном монтаже требуется соблюдать правила техники безопасности, работы рекомендуется проводить при отключенном от бортовой сети аккумуляторе.

Виды сабвуферов

Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.

Также оборудование подразделяется на несколько разновидностей по конструкции и конфигурации корпуса, который изготовлен из фанеры или иного материала на основе древесины.

В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.

Что понадобится?

Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.

Инструкция по подключению без усилителя

Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.

Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.

Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.

Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.

Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.

Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Смотреть картинку Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Картинка про Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя. Фото Установка пассивного сабвуфера в машину без усилителя

Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *