Установка планшета на мотоцикл
ТОП 12 – лучший автомобильный планшет с gps для Android и iPad в 2021-22 году
Преимущества и недостатки планшета вместо магнитолы
В первую очередь, нужно, чтобы каждый сам для себя оценил целесообразность установки планшета в автомобиль.
Поэтому ниже я привел список достоинств и недостатков данной замены.
Установка планшета в машину — непростое занятие. Поэтому сначала решите, нужно ли оно вам! Иначе есть шанс испортить и автомобиль, и гаджет.
Digma Plane 7546S
Digma Plane 7546S
Самая доступная цена для гаджета, используемого в качестве навигатора. Дешевле просто не найти – 2700 рублей. Имеется 3G и GPS, сгодится для просмотра видео и чтения книг.
Операционная система Android 7.0 Nouga. Можно подключить клавиатуру и мышь, таким образом работать как на ноутбуке. Есть куда поставить флешку. Экран удобный, стандартный 7-дюймовый, 1,8 Гб, батарея 2400, камера – 0.3.
Работать беспрерывно получится не более трех часов, далее устройство придется подзаряжать, так как емкость аккумулятора очень невелика. Внешний вид гаджета более чем скромный, есть погрешности в качестве корпуса. За такую цену лучшего ожидать не стоит. Зато можно взять данное устройство в качестве резервного к основному.
Перед дальней поездкой лучше подстраховаться и иметь несколько устройств с функцией навигации. Хорошо использовать смартфон как навигатор, но минус его в том, что экран маловат. Планшет для автомобиля удобнее в эксплуатации, оптимальный размер 7-8 дюймов. Цены демократичные если сравнивать с навигатором Garmin 770. Карты следует время от времени обновлять.
Установить планшет в автомобиль можно вместо магнитолы. Таким образом использовать устройство как телевизор или маленький бортовой компьютер.
Какой планшет подойдет
Выбор используемого девайса — важный этап перед тем, как установить планшет в авто.
Есть несколько критериев:
Ко всем вышеперечисленным требованиям, подходит хороший планшет от Lenovo — Tab 3 TB3-850M.
Это недорогой гаджет с диагональю дисплея в 8 дюймов. Гаджет поддерживает 4G, ГЛОНАСС, GPS.
Объем оперативной памяти составляет 6 Гб, а постоянная память — 16 Гб. Нынешняя стоимость — примерно 10 тысяч рублей.
Установка планшета на мотоцикл
Планшет подключен к жгутам родной приборки через блок сбора данных. Установлен софт собственной разработки для приборов и контрольных ламп + дополнительные плюшки.
Оттарировал все датчики.
Датчик температуры тарировал следующим образом:
Прогрел машину до включения вентилятора. По мере остывания измерял температуру блока возле датчика лазерным ИК-термометром. В контрольных точках температуры записывал показания АЦП. Потом ввел в программу и еще раз контрольный прогрев. Удалось получить погрешность меньше 1 градуса.
ДУТ пришлось выкручивать из пустого бака, заодно и профилактику сделал. Поплавок оказался дырявый в месте крепления к коромыслу. Взял кусок пластиковой трубы 3/4″, загнал туда две винных пробки и поставил вместо поплавка. Записал показания АЦП в крайних положениях коромысла. Потом залил из канистры ровно 20 л. и тоже записал значение АЦП. Путем несложных вычислений построил график и ввел в прогу. Показания датчика колеблются +- 2 л. Это скорее всего особенность самого датчика, попробую увеличить инерционность показометра.
Напряжение на клеммах замерял тестером, значение в проге подтянул коэффициентом.
Схема подключения к разъемам приборки Таврия люкс. С незначительными изменениями подойдет и для других карбюраторных авто.
Софт:
1. Приложение Venator_Tavria1
2. Tasker + Secure settings
При наличии сигнала зажигания, приложение Venator_Tavria1 запрещает переход планшета в спящий режим. При отсутствии сигнала зажигания переход в спящий режим разрешен и срабатывает правило №3.
В итоге имеем:
Холодный старт — планшет выключен, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет автоматически включается, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Если в течении нескольких секунд не включить зажигание — планшет переходит в спящий режим, при включении зажигания планшет выходит из спящего режима. Готов к работе. Время холодного старта — 58 с.
Теплый старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет выходит из спящего режима, включается радиомодуль WiFi планшета, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Время теплого старта — 40 с.
Горячий старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi присутствует. Включаем зажигание — планшет выходит из спящего режима. Время горячего старта — 1 с.
Планшет в качестве стационарного бортового компьютера.
Доброго времени суток.
Итак, наконец-то у меня получилось реализовать идею, которая родилась в моей голове, когда ездил на предыдущем паджеро — это установка полноценного компьютера в машину. Но так как я не любитель всякого рода колхоза, не любитель лишних проводов, свисающих на виду в сторону прикуривателя и пр, то все готовые решения меня не устраивали (типа всяких держателе для планшетов, и пр.)
Собственно, на картинке ниже то что получилось:
Мною был приобретен корпус от штатной навигации, которая ставилась в японии на дорогие комплектации, (спасибо большое A-DRO). Сам японский компьютер убираем, он нам не к чему, а вместо него ставим планшет Asus nexus 7 2012 3g. Планшет туда встает идеально, без каких-либо подпиливаний. Такое чувство, что Японцы знали).
Подготовка планшета:
На планшет была поставлена стоковая прошивка Android 4.4.4 и ядро, которое позволяет обходить контроллер батареи. Зачем это нужно? Из планшета я полностью убрал батарейку, потому что она в любом случае рано-или поздно умрет из-за постоянных зимовок в машине. Планшет через преобразователь 12 на 5 вольт постоянно питается от АКБ. При выключении зажигания экран гаснет (планшет засыпает). При включении зажигания — экран зажигается.
Так как в машине постоянная тряска, всю электронику, которую мы понаделаи собираем на текстолите, чтобы все держалось крепко:
Далее, все собираем, подключаем. Питание планшета подключил параллельно магнитолле, так как у нее есть постоянный плюс и плюс от АСС.
Камера заднего вида:
На предыдущей картинке видно USB устройство, называется EASYCAP. Оно умеет преобразовывать аналоговый видеосигнал в цифровой, и через USB отправлять его в планшет. На андроид есть программа, Easycap viewer (платная, 200+ рублей), которая автоматически выводит изображение на экран, при появлении видеосигнала.
Далее была куплена дешевенькая камера заднего вида и установлена над фаркопом:
К пластине фаркопа приварил 2мм пластинку, в ней прорезал коронкой отверстие под камеру, покрасил. Кстати, коронка была в комплекте с камерой. Правда ее сверло вообще не брало металл, пришлось центральное отверстие пробить другим сверлом, а вот коронка в справилась хорошо.
В итоге все выглядит так:
При включении задней передачи автоматически выводится картинка на экран:
С камерой пришлось немного повоевать. При подключении через кабель, идущий в комплекте программа постоянно думала что идет видео сигнал и не закрывалась. Проблема была в наводках. Поэтому этот кабель я выкинул на помойку, он даже не экранированный. Купил экранированный кабель, припаял тюльпаны — стало лучше — но иногда случаются лаги — кабель все-таки ловит какие-то волны. Поэтому, кабель сразу делаем ровно такой длины чтобы его хватило от камеры до планшета. С двух концов на всякий случай поставил ферритовые цилиндры. И тогда все стало работать стабильно.
В итоге, что мы получили:
— Полноценный компьютер в машине.
— Планшет установлен стационарно, что предотвращает его кражу и, как следствие, разбитое окно ( у меня такое бывало)
— На планшете есть интернет
— Как следствие из предыдущего пункта, есть несколько разных навигаторов, в том числе те, которые работают в оффлайн режиме.
— С планшета можно слушать музыку, как онлайн, так и оффлайн.
— В интернете есть масса приложений под Android, для автомобилей: например, радар-детектор (по GPS отпределяет местоположение и предупреждает о приближении камеры из базы данных, которая постоянно обновляется). Это конечно хуже, чем активный детектор — но и я не любитель превышать скорость.
— Для любителей качественного звука к планшету можно подключить USB хаб, и уже к нему USB звуковую карточку, но мне хватает и того качества музыки, которое идет через Jack.
— Всегда с собой имеется книга по машине. (заранее скачана).
Чего осталось сделать:
— Подключить USB хаб, а уже к нему стационарные USB, для того, чтобы можно было поключпать флэшки.
— Так как я все-таки IT-шник по образованию, то есть в планах написать приложение под андроид, на котором будут доп. приборы, которых я лишился: компас, термометр, креномер, альтиметр.
— Если сильно захочется, то сделаю кнопки управления на руль: громкость, трек вперед-назад, пауза, переклоючение приложений и т.п.
НА НЕКСУСЕ РЕАЛЬНО, а не в теории, РАБОТАЕТ:
— автостарт при подаче питания
— качественный блютус и гпс
— работа тача в отрицательных температурах
— кнопки на руле
— качественный штатный звук
— качественная работа внешних ЮСБ звуковых карт
— USB FM радио
— USB: хабы, 3г, мышки, клавы, винты, флешки, сетевухи, веб камеры, цифровые тв тюнеры
— одновременная работа хоста и зарядка планшета
— аналоговая камера заднего вида через Изикап
— и многое другое
Во всем это мне очень помог сайт pccar.ru/. Так получилось, что когда я приступил к реализации своего проекта, то наткнулся на этот ресурс, а там, оказывается уже все реализовано и сделано, поэтому реализация заняла намного меньше времени.
Спасибо пользователю Daniel за то, что делал ядро для нексуса.
Цена вопроса:
— Корпус от штатной навигации: 4000р + пересылка 1000 р.
— Планшет б\у: 3500р.
— Камера:
1000 р.
— Изикап: 700р ( на авито), + приложение 250 р.
— Всякая мелочевка типа блоки питания, реле, штекеры, провода
Установка планшета на мотоцикл
Планшет подключен к жгутам родной приборки через блок сбора данных. Установлен софт собственной разработки для приборов и контрольных ламп + дополнительные плюшки.
Оттарировал все датчики.
Датчик температуры тарировал следующим образом:
Прогрел машину до включения вентилятора. По мере остывания измерял температуру блока возле датчика лазерным ИК-термометром. В контрольных точках температуры записывал показания АЦП. Потом ввел в программу и еще раз контрольный прогрев. Удалось получить погрешность меньше 1 градуса.
ДУТ пришлось выкручивать из пустого бака, заодно и профилактику сделал. Поплавок оказался дырявый в месте крепления к коромыслу. Взял кусок пластиковой трубы 3/4″, загнал туда две винных пробки и поставил вместо поплавка. Записал показания АЦП в крайних положениях коромысла. Потом залил из канистры ровно 20 л. и тоже записал значение АЦП. Путем несложных вычислений построил график и ввел в прогу. Показания датчика колеблются +- 2 л. Это скорее всего особенность самого датчика, попробую увеличить инерционность показометра.
Напряжение на клеммах замерял тестером, значение в проге подтянул коэффициентом.
Схема подключения к разъемам приборки Таврия люкс. С незначительными изменениями подойдет и для других карбюраторных авто.
Софт:
1. Приложение Venator_Tavria1
2. Tasker + Secure settings
При наличии сигнала зажигания, приложение Venator_Tavria1 запрещает переход планшета в спящий режим. При отсутствии сигнала зажигания переход в спящий режим разрешен и срабатывает правило №3.
В итоге имеем:
Холодный старт — планшет выключен, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет автоматически включается, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Если в течении нескольких секунд не включить зажигание — планшет переходит в спящий режим, при включении зажигания планшет выходит из спящего режима. Готов к работе. Время холодного старта — 58 с.
Теплый старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет выходит из спящего режима, включается радиомодуль WiFi планшета, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Время теплого старта — 40 с.
Горячий старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi присутствует. Включаем зажигание — планшет выходит из спящего режима. Время горячего старта — 1 с.
Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере?
Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем.
Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о прослушивании музыки. Голосовые вызовы, SMS, электронная почта, навигация – вот далеко не полный перечень сервисов, которыми мы пользуемся за рулем.
Не все мотоциклисты ненормальные – адекватных большинство 🙂
Что касается навигации, так это вообще необходимость. Жители крупных городов прекрасно знают, что на дороге без навигатора не обойтись. Сложные развязки, незнакомые маршруты, да и невозможно запомнить расположение всех улиц мегаполиса. Правда, у байкеров имеется преимущество – все маршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию, без учета пробок. Для поклонников двух колес они не помеха.
Крепим
Как только я набрался опыта вождения, а произошло это после первого сезона езды на байке, захотелось большего комфорта. А именно возможности использования за рулем iPhone. В результате непродолжительных поисков была заказана сумка с креплением на бак. Её фишка в том, что имеется специальный отсек для смартфона, через который можно не только смотреть на экран, но и управлять устройством.
На тот момент большего было и не нужно. Однако с покупкой следующего мотоцикла ее использование стало абсолютно не удобно. Все дело в том, что мотоцикл, который я приобрел относится к категории спортивных, а на таких байках пилот сидит с существенным наклоном вперед. Более того, с набором скорости приходится ложиться на бак, а с подобным аксессуаром сделать это просто невозможно.
Да и лишний раз отвлекаться от дороги все же не стоит. Мотоцикл не машина, внимания за рулем требуется гораздо больше. Таким образом, iPhone снова переехал в карман куртки, а я озадачился покупкой нового девайса – гарнитуры для мотошлема.
Управляем
Многие мотошлемы оснащаются специальными гарнитурами, позволяющими управлять смартфоном не отвлекаясь от дороги. А вот на моей каске такого девайса по умолчанию не было – пришлось покупать и устанавливать.
Процедура установки элементарна и занимает не более получаса. Что касается функциональности, то все как в обычном hands free – соединяется с iPhone через Bluetooth, имеются кнопки ответа/сброса, регулировка громкости. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, обратите внимание на интегрированные в шлем динамики – их два, по одному на каждое ухо.
Гарнитуры, к которым привыкли автомобилисты крепятся на одно ухо – оно и понятно, шума в машине минимум. На байке одного спикера будет мало – ничего не будет слышно из-за шума ветра. Хотя в некоторых странах есть закон согласно которым мотоциклисты не имеют права устанавливать в шлем 2 динамика. С трудом представляю как они разговаривают.
Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.
Во-вторых, используется узконаправленный микрофон – он необходим для того, чтобы собеседник слышал голос, а не свист и шум. Для этого он устанавливается строго напротив рта. К слову, работает действительно хорошо.
В-третьих, в гарнитуре имеется датчик скорости. Он необходим для того, чтобы с разгоном байка, а это равносильно увеличению шума, автоматически увеличивалась громкость динамиков.
Все дело в том, что подобные гарнитуры обладают такой особенностью, как ограничение громкости. Оно и понятно – безопасность. Как бы ты ни пытался выжать из нее максимум звука, значение ограничено. И лишь с достижением скорости около 100 км/ч громкость увеличивается на 15%. Однако даже в этом случае прекрасно слышно окружающие звуки.
Безопасность превыше всего – этим принципом я руководствуюсь в первую очередь, когда слушаю за рулем музыку или разговариваю по телефону.
С помощью подобных девайсов и осуществляется управление смартфоном. Прослушивание музыки, голосовые вызовы, оповещения и радарах, навигация – привычные каждому автомобилисту вещи, с гарнитурой доступны и мотоциклистам.
Интересная особенность, о которой многие не знают. Мотогарнитуры обладают функцией интеркома. То есть позволяют производить многосторонние переговоры в реальном времени. Это особенно удобно для тех, кто перемещается на мотоцикле с пассажиром, а также если байков несколько. Связанные друг с другом устройства позволяют вести диалог одновременно всем участникам.
На дороге нужно уважать друг друга – это касается и автомобилистов и мотоциклистов.
А после того как я научил Siri слушать меня постоянно, кнопки на гарнитуре я нажимаю только при включении и выключении устройства. Все остальное только при помощи голосовых команд – мегаудобная вещь! Не представляю как я раньше жил без нее.
Приложения
Список приложений которыми я обычно пользуюсь за рулем, привычен для многих автомобилистов:
Последнее наиболее интересно и одновременно непривычно для тех, кто не ездит на мотоцикле или скутере.
Мотоситизен или мотограждане – это своего рода сервис взаимовыручки байкеров, основной целью которого является оперативная помощь мотоциклистам, столкнувшимся с трудностями на дорогах. Юридическая и техническая помощь при ДТП, эвакуация и многое другое – вот далеко не полный список того, что можно получить с ее помощью.
Байкеры – это большая и дружная семья и взаимовыручка характерна для нас.
А самое главное – все это абсолютно бесплатно. Концепция примерно такая – сегодня поможешь ты, а завтра тебе. Очень жаль, что подобных программ нет для автомобилистов.
В заключение хочу поделиться своей мечтой, о которой мы уже упоминали около года назад – «умный» мотоциклетный шлем Skully AR-1.
Помимо встроенной гарнитуры, этот девайс обладает одной уникальной особенностью – камерой заднего вида с углом обзора в 180°, а также дисплеем, на который выводится информация с камеры, указания навигатора и другие данные.
На мой взгляд, наличие возможности контроля окружающей обстановки позади мотоцикла, существенно повысит безопасность вождения. Правда, цена совсем заоблачная – более 90 тыс. руб., без учета доставки. Для кого стоимость не проблема, на официальном сайте производителя можно оформить предзаказ. Планируемый срок отгрузки – декабрь этого года.
(1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
Планшет в автомобиль вместо магнитолы. Часть 2.
Всех приветствую! Подумал я в бессонную ночь — » в целом то задумка получилась с планшетом ))) «. Проблема была в планшетах купленных в 2011 или 12-ом году. Они свой ресурс выработали к сожалению.
Посему я решил опубликовать простенькую схемку так сказать «начинки» которая интегрирует планшет в машину. Здесь мы рассматриваем планшет Samsung Galaxy Tab 2, но собственно разницы нет.
Снимаем заднюю крышку планшета.
Отсоединяем три разъёма
Откручиваем рамку с АКБ от корпуса планшета. Вставляем разъёмы на место.
Далее у нас задача оттяпать разъем от контроллера и припаять провод чуток длиннее.
Аккумулятор откладываем. Нам нужен только разъём с помощью которого планшет будет получать питание. Остальные провода изолируем.
К разъёму цепляем провод который будет соединен с платой XL4015. Плюс у нас идёт от разъёма где был контроллер. Минус я прицепил к разъёму зарядки.
Комплектующие я покупал на Aliexpress. Получается дёшево и сердито.
Ссылка на плату: aliexpress.ru/item/125817…042311.0.0.264d33edjPBdAe
Можно приобрести плату на которой можно регулировать не только вольтаж но и ампераж:
Выбор большой. Удобно конечно с дисплеем.
Не подключая плату к планшету, соединяем плату с АКБ автомобиля и настраиваем (подкручиваем) отверточкой вольты. На планшет должно приходить 4.2 вольта. После чего можно подключать к планшету.
Далее мы берём провод OTG:
У вас он конечно может быть другим.
Аккуратно снимаем изолирующий колпачек. И разрываем красный провод.
У нас во всей этой конструкции будет подключена камера заднего вида. И если красный провод (он отвечает за заряд планшета) не порвать, то камера заднего вида работать не будет. Но о камере разговор пойдёт ниже.
Соединяем его с планшетом с одной стороны, а с другой с хабом.
Ссылка: aliexpress.ru/item/329152…ff-4566-be0c-d5a3970c89d4
Хаб обязательно должен быть активным (со своим питанием) потому как питаться он будет отдельно от зажигания. Это сделано для того чтобы планшет просыпался в момент включения зажигания.
К зажиганию хаб подключается через вот такую штучку:
На входе 12 вольт, на выходе 5 вольт 3 ампера. Соединил с прикуривателем который включается от зажигания.
Easy Cap. Ссылка: aliexpress.ru/item/329767…67-4954-81e1-a51ef208956b
К хабу мы подключаем так называемую карту захвата (EasyCap). На этой карте мы используем только желтый колокольчик. Остальное нам не нужно. К этому колокольчику мы подключаем камеру. Саму же камеру запитываем от задних ходовых огней. Чтобы при включении заднего хода активировалась камера и давала сигнал на планшет через хаб. При этом на планшете запускается программа которая собственно и выдаёт изображение на планшете.
НО! Есть одна загвоздка. У меня программа не выключается после переключения передачи на паркинг/нейтраль или драйв/первая. В программе где то в установках может есть такая функция, но её не искал.
Ну и магнитола. Я не стал углубляться до усилков и т.д. Мне достаточно магнитолы. Но она должна иметь блютуз. И звук чистый и лишних проводов нет. Сопрягаем планшет и магнитолу. Мне пришлось делать это только один раз. Потом сопряжение проходило автоматом.
К хабу соотвественно можно прицепить флэшку, клавиатуру и т.д.
Это конечно колхоз. Но зато было интересно ))). Плюс ко всему если не рукожоп, то можно добротную штуку сделать. Имея нормальный планшет будет работать как часы.
Ниже список программного обеспечения которое я использовал (есть платное ПО, но поверьте это копейки, оплата единоразовая):
1. Car Launcher — Оболочка для планшета. (меня устроила только она).
( play.google.com/store/app…tolauncher.motorcar&hl=ru ) 150 руб.
3. Яндекс навигатор — ну тут кому что нравится.
4. PC Radio — интернет радио (эту программу можно поискать на просторах интернета и поиметь PRO версию).