Установка системы кругового обзора на авто
Система кругового обзора для андроид. Монтаж и установка.
По просьбе трудящихся…
Монтаж и установка системы, очень сложный и трудоемкий процесс. Однако это того стоило! Теперь у меня на машине установлена настоящая система кругового обзора.
Особенно сложно и трудно даётся прокладка проводки в корпуса зеркал, для камер бокового обзора. Ведь для прокладки проводки приходится разбирать все обшивки дверей, снимать зеркальные элементы, электропривод зеркал. Разбирать полностью корпуса зеркал. Сама разборка корпуса зеркала на дорестайловых машинах оказывается не такое уж и простое занятие. А уж протяжка проводки через боковые стойки и разъемы в них установленные, это вообще отдельная история! Для прокладки проводки использовал кабельную протяжку. Под разъемом в стойке двери внизу есть технологическое отверстие. Через него и была выполнена проходка в стойку. Провод проведен через гофру. После матов и мучений проводку к зеркалам наконец то проложил. Провод камеры резать не стал. Разъем не перепиновывал. Протащил целиком кабель через штатный канал и гофру в двери. Сами камеры бокового обзора установил в технологические места предназначенные для подсветки зоны открытия передних дверей. Также заменил переднюю камеру и проводку к ней. Кабель для передней камеры в моторный отсек проложил вместо прежнего, через технологическое отверстие для троса замка капота праворульных машин. Заднюю камеру поставил рядом с камерой заднего вида вместо плафона подсветки номера. Проводку для задней камеры проложил в потолке по правому борту, с выходом через правую петлю крышки багажника. Парковочную камеру заднего вида демонтировать которая у меня установлена и прекрасно себя зарекомендовала не стал. Задняя камера для кругового обзора установлена отдельно и работает исключительно для системы кругового обзора. Парковочная камера подключена отдельно и включается только при включении задней передачи. Изображение с камер кругового обзора передается в очень хорошем качестве, светочувствительность высокая, даже для темного времени суток. Система кругового обзора ведет постоянную запись на флешку объемом 16 гб.
Добавил ссылку на работу системы обзора, а также фото внутренностей блока камер и работы самой системы кругового обзора.
Видео тестового выключения системы
Проверил систему в движении. Все работает нормально. Качество вполне приемлемое. Кстати, по мимо помощи в парковке автомобиля система ведет постоянную запись как видеорегистратор со всех 4-х камер. Удобная штука… Особенно за такие деньги. Единственный на мой взгляд недостаток системы управление от пульта, а не от CAN шины данных. Теперь буду думать как решить и эту проблему. Есть кое какие мысли и на этот счет.
Система кругового обзора 3D (Bird view). Подключение
Продолжаем. Камеры на своих местах, провода прокинуты в кучку под ШГУ., самое время подключать все это добро:
Вообще инструкция с комплектом идет на английском, но есть и хорошо переведенный вариант вот тут. Как видно по схеме все камеры подключаются фишка в фишка, ошибиться сложно. На кабеле каждой камеры у фишек есть красненькие проводки, которые нужно подключить к источнику сигнала, сообщающий системе, что надо активироваться. Для боковых камер это соответствующие поворотники, для заднего хода это к примеру сигнал с фонарей заднего хода, а фронтальную камеру предложено подключить к дальнему свету. Но обо всем по порядку.
Камеры
Фронтальная
Просто подключил фишка в фишку, красный проводок подключать не стал на дальний свет, т.к. пока не вижу в этом необходимости (если нужно активировать систему, то можно просто нажать аварийку или жмакнуть кнопу на пульте)
Боковые
Фишки соединил по цветам, а вот красные проводки нужно было кинуть на плюс поворотника. Кстати красных проводков на каждом кабеле два, около каждой фишки (один у камеры будет, второй около блока управления). Они дублирующие друг друга и нужно подключать только один из них, там где удобнее. В моем случае логично подключаться к поворотникам в зеркалах:
Второе зеркало аналогично.
Задняя камера
Очень хотелось конечно оставить штатную камеру: казалось что она и по качеству лучше, да и провода не тянуть. Но было одно «НО»: штатная камера рассчитана на 6В, а система, как я думал, выдает 12В на камеру. Чтобы обойти этот момент пошел по простому пути: питание штатной камеры оставил от ШГУ, как оно было, а видеосигнал подал на блок управления системой. Но так что-то не пошло. Предположил, что ШГУ не всегда подает питание на камеру, а только в каких-то определенных случаях (в момент установки чего-то не пришла мысль проверить эту идею прозвонив провода камеры тестером для проверки наличия питания), поэтому решил взять преобазователь напряжения из 12в в 6в и воткнуть его между блоком управления и штатной камерой. Только перед этой затеей решил посмотреть сколько же вольт выдает блок на камеру. Оказалось вовсе не 12в: если камера не активна, то есть используется только для кругового обзора, то на нее идет около 4В, а если помимо кругового обзора выводится так же и вид с этой камеры, то подается уже около 8В. Тут я понял, что хватит экспериментов, пока чего-нить не погорело и установил камеру с комплекта вместо штатной.
Итак, заднюю камеру стандартно коннектим фишка в фишку и нам нужен сигнал включения заднего хода для красного проводка (в этом случае я подключал проводок, который у фишки рядом с блоком управвления):
Питание и видео
Из схемы видно, что блок управления подключается на +, — и ACC. Наиболее удобным местом мне показалась панель с колодками, расположенная слева от руля чуть ниже, потому как там рядышком все эти три точки подключения и не будет необходимости наращивать кабель из комплекта:
Установка системы кругового обзора на авто
Установка системы кругового обзора 3D BIRDVIEW 360° не представляет из себя ничего сложно. Процесс установки на любое авто состоит из трех этапов:
Для установки системы кругового обзора понадобиться:
*Список далеко не полный и зависит от конкретной марки авто.
Примеры установок 3D BIRDVIEW 360°
Установка камер с прокладкой проводов
Основная, и действительно непростая задача, это установка боковых камер от системы кругового обзора. Для этого нужно будет снять обшивку двери и разобрать все боковое зеркало. И та и та задачи достаточно сложные, особенно если у вас нет специальных ключей и приспособлений.
Дальше все пойдет быстро и просто. Если есть “яма” то передний и задний бампера можно не снимать (не во всех случаях). Переднюю камеру установите в решетку радиатора, а заднюю рядом с плафоном освещения номерного знака. На некоторых авто номер располагается на двери багажника и, чтобы установить на них камеру заднего вида, нужно будет снять внутреннюю обшивку двери багажника.
Для использования всех функций системы необходимо будет подключить камеры к фонарю заднего хода, поворотникам и дальнему свету. Это позволит активировать нужный режим системы кругового обзора путем включения задней передачи, поворотников или дальнего света.
В комплект нашей системы кругового обзора входит удлинитель для каждой из камер. Они достаточно длинные (хватит на пикап типа Dodge RAM или дом на колесах) и необходимы для того чтобы подключить камеры от места установки с блоком управления системы кругового обзора.
От каждого удлинителя отходит красный провод, с двух концов. Они запараллелины и какой именно вы подключите не имеет к +12V не имеет значения. Вот как раз этот проводок и необходимо подключить к проводу с +12V от фонаря заднего хода, поворотников и дальнему свету.
После корректного подключения этих проводов при включении заднего хода в правой части экрана картинка переключиться на заднюю камеру, при включении одного из поворотников на картинку с камеры соответствующей стороны, а при включении дальнего света появиться картинка с передней камеры.
Подключение к ГУ и питания
Подключить камеры к блоку управления системой кругового обзора очень просто. Камеры невозможно перепутать. Просто соедините штекеры по цветам.
Для подключения питания от блока управления системой кругового обзора отходит специальный провод. Внутри него 3 маленьких проводка на 12V, ACC (зажигание) и GRD (заземление или “минус”). 12V желтый, ACC красный, а GRD черный.
12V подключается к источнику питания, ACC к зажиганию, а GRD к любому железному болту на кузове авто. Если ACC подключить к зажиганию, то система будет работать только при включенном зажигании. Т.е. на парковке срабатывания датчика удара не будет, так как питания на систему нет и собственно датчик удара не работает. Для работы датчика удара на парковке нужно подключать систему напрямую к аккумулятору, чтобы питание было всегда. Но в этом случае необходимо настроить включение и выключение системы так, чтобы она не работала постоянно, а уходила в “спящий” режим и не посадила аккумулятор авто за время стоянки. Соответствующий пункт есть в меню и описан в инструкции по настройке системы кругового обзора.
Подключить систему кругового обзора к ГУ можно через RCA (тюльпан), HDMI или VGA интерфейсы. Через RCA (тюльпан) подается аналоговый сигнал, а через HDMI и VGA цифровой. HDMI выход находиться на самом блоке управления системой кругового обзора.
* Переходника для подключения VGA в комплекте нет.
Также в системе есть возможность подключения к CAN шине авто для отрисовки динамических линий.
*На данный момент программное обеспечение не поддерживает отрисовку динамических линий. О добавлении данной функции напишем дополнительно в нашей группе ВКонтакте, а затем дополним это описание.
Калибровка камер
После монтажа всех камер и подключения всего оборудования систему кругового обзора нужно откалибровать. Для этого понадобиться калибровочные ленты, которые входят в комплект поставки и площадка с ровной поверхностью примерно 5 на 10 метров.
Необходимо выбрать подходящий размер авто из доступных в инструкции и расклеиваем на калибровочные ленты. Один шаг калибровочной ленты (от красного квадрата до следующего красного квадрата) равен 0,5 метра.
* В инструкции есть некоторые неточности на схеме. Размер прямоугольника, в котором находиться автомобиль, следующий:
Примеры установок кругового обзора
Далее необходимо для каждой камеры расставить по 8 точек. Для этого используется коробка из-под системы кругового обзора. Она имеет определенные размеры 10x30x25см.
Повторяем эту процедуру для каждой камеры.
ВАЖНО! Местоположение 7 и 8 маркера для передней и задней камер отличается от таковых же для боковых камер. Будьте внимательны при расстановке маркеров. Чем точнее они будут выставлены, тем лучше будет результат калибровки системы кругового обзора.
После того как все камеры получили свои маркеры запускаем процесс калибровки и ждем несколько минут. На этом все, установка системы кругового обзора завершена.
Система кругового обзора своими руками (часть 2)
Часть 1
Во второй части я расскажу как я это все настраивал, было все очень не понятно, вопросов было много, а спросить не у кого.
Для начала как это все работает. Когда включаю заднюю передачу на проводе управления (синий) появляется +12 и на экран выводится изображение с задней камеры и общий вид сверху, когда правый поворот, то правая камера, левый поворот левая камера, в состоянии покоя передняя камера работает и на проводе управления напряжения нет. Весь этот цирк с переключением камер мне надоел, т.к. при обгоне он боковые камеры показывал и при перестроении, а когда на магнитоле включен навигатор, это мешало, все это так работало если я включал тюльпан в выход штатной камеры ЗХ, а синий провод на пин G5, если подключал к проводу «Camera in» от которого идет изображение на AUX тогда видео выходило на экран только при нажатии на ГУ кнопки AUX, но при включеи задней передачи на экране был черный экран, хотя штатную камеру я отключил и все её фишки.
Эту проблему я решил просто взял Y-разветвитель для RCA и подключил в оба тюльпана, а синий провод от кругового обзора остается не задействован, т.к. на ГУ и так откуда-то поступает информация о включении заднего хода, а правая и левая камера при включении поворота мне не надо чтоб принудительно показывала, чтоб включить переднюю камеру надо нажать AUX на ГУ, единственный минус, это то что при нажатии AUX перестает играть музыка.
Теперь по настройке, в инструкции расписан метод авто настройки по четырем матам 1,2*1,6 с шахматной доской, купить их тоже можно на алиэкспресс, но отдавать за них 2000руб у меня рука не поднялась, в ход пошли старые обои, пол кило черной краски и кисточка.
Вот ссылка на маты кому нужна.
С этим способом все просто разложил вокруг машины по краям, померил длину и ширину авто, нажал кнопку автонастройка, подождал несколько минул и все готово!
Но у меня почему то все нормально не бывает, у меня выдавало ошибку по передней камере, как сейчас я думаю это из-за того что она низко стоит и и почти прямо смотрит, но край бампера виден хорошо.
Я уже и номер открутил, думал может мешает, и машину в другое место пробовал ставить, ничего не помогало, а спросить не у кого было.
Потом когда полазил в настройках системы кругового обзора, перевод там очень корявый, нашел еще 2 способа настройки, один это совсем ручной, а другой так скажем полу-ручной, полуавтоматический, по 8ми точкам, но для этого понадобились другие маты, их тоже можно купить, но они уже около 3000руб стоят, но я переделал свои
Система кругового обзора 3D (Bird view). Установка камер
С системой кругового обзора встретился не так давно, довелось проехаться на машине премиум класса, где такая система была в стоке. Сначала даже не понял что это и как работает, реально показалось фантастикой, что можно увидеть свою машину со всякими препятствиями сверху. Помню подумалось, что это система возможна только на сверх дорогих авто, но вникнув немножко в тему понял, что все гораздо доступнее, чем показалось. Для тех кто как и я особо не держал руку на пульсе развития автопллюшек:
Конечно лично для меня эта вещь больше как игрушка, так как я отлично чувствую габариты машины и за весь свой водительский стаж ситуации когда мне бы действительно нужна была эта система можно пересчитать по пальцам. Но вот уже за руль Добряка стали садится и другие члены семьи, а они только вначале своей водительской карьеры, поэтому терануться об чего-нить могут только так. Поэтому о полезности кругового обзора для меня вопрос не стоял.
Предложений на рынке много, лично мне глянулся комплект с 3D-картинкой, хотел сначала взять на али, но наткнулся на аналогичный комплект в наличии в РФ по схожей цене. Наличие гарантии от юридического лица, короткий срок доставки, да еще заверения продавца, что сейчас тестируется новая версия прошивки, в которой появятся динамические линии разметки, склонили чашу весов на сторону соотечественника (брал тут). Вот что пришло за три дня с момента оплаты:
Собственно монтаж состоял из трех фаз:
1. Установка камер с прокладкой кабелей
2. Подключение проводки
3. Калибровка
Установка камер
Фронтальная
Чтобы не ломать голову куда ее лучше поставить, подглядел где она стоит на RAV со стоковой системой кругового обзора и примерно поставил в тоже место:
Чтобы спокойно закрепить камеру решил снять бампер, благо дело 5 минут:
Сверху где красные стрелки по краям трещеткой откручиваем два болта, потом ближе к центру — крестовой отверткой и прям по центру две клипсы отщелкиваем, в колесных арках по одному болту и одной клипсе(ее проворачиваем на 90гр и вытаскиваем), под бампером еще 5 болтов, два длинных по краям и три ближе к центру. Теперь с помощью дополнительной пары рук начинаем тянуть бампер от колесных арок на себя, как бампер отшелкнется (ащелки в районе фар), чуть отводим его в сторону и отключаем справа кабель противотуманки, слева — противотуманку и шланг омывателей фар (тут нужно заранее подготовить затычку, чтобы омывающая жидкость не вытекала). Опять таки для удобства отстегнул саму решетку: