Установка системы стабилизации на авто
Установка системы курсовой устойчивости (ASC).
После установки мотора 2.4 мой Лансер даже на вариаторе умудрялся уходить в пробуксовку передними колесами. Это меня озадачивало, а ведь у нас на носу зима. Вы представляете на сколько тонко надо дозировать подачу топлива, что бы при старте с каждого светофора не начинать буксовать колесами? А если речь идет о нажатии педали газа в пол при движении…
Именно пробуя решить проблему этого я и задумался над установкой системы курсовой устойчивости.
Из чего же состоит система ASC:
1. Обычное и привычное уже нам АБС
2. Антипробуксовочная система
3. И сама курсовая устойчивость
Из всего списка выше, меня интересовал больше остального, конечно, второй пункт.
И вновь я возвращаюсь к вопросу о тормозах и доведении моего автомобиля до нормальной (которой как мне казалось и должна была быть) комплектации.
На фото ниже Вы можете посмотреть все элементы необходимые для того что бы у Лансера появилась система ASC.
Это непосредственно сам блок ASC для машины 2WD. У полноприводных автомобилей он другой.
Датчик углового положения руля с оригинальными саморезами
G-сенсор (датчик ускорения и угловой скорости)
Кнопка выключения системы ASC
И так приступаем к установке.
Для начала снимаю распорку передних стоек.
Откручиваю старый блок АБС. Снимаю с него основной электро разъем и тормозные трубки.
За блоком в кузове есть отверстие с резиновой заглушкой через которое нам надо будет завести определенные необходимые провода в салон.
Новый блок АБС с системой ASC занимает свое место.
Далее добавляем необходимые провода в разъем блока ASC.
Переходим к работе по салону Лансера.
Что бы установить необходимые нам элементы, в салоне приходится навести небольшой хаос.
Что бы установить датчик углового положения руля приходится разобрать рулевую колонку с подрулевыми переключателями.
Не очень простая процедура установки на штатное место датчика G-сенсора
И заключительной операцией добавляем кнопку управления системой ASC. За одно выяснили, что у меня не горит подсветка кнопки корректора фар. Я это так просто не оставил. Ненавижу когда что то не работает. Заказал новые лампочки и заменил неисправную.
Ожидаемо и закономерно, после установки и подключения вся система выдала ошибку на панели приборов!
Естественно. Ведь ее нужно активировать.
В связи с моей сильной загруженностью и отсутствием свободного времени, я несколько дней ездил с горящей ошибкой. Отсутствие АБС меня ни как не пугало. Тормоза работали как и ранее, отлично.
И так, что же я получил в итоге. Физическая работа тормозной системы не изменилась. Осталась на том же высоком уровне, как и до установки системы ASC. Сама курсовая устойчивость работает на отлично. При моих попытках спровоцировать занос автомобиля, система предотвращает снос кузова и выравнивает автомобиль по траектории движения.
С антипробуксовочной системой немного сложнее. Теперь подавляется системой набор оборотов двигателя когда машина уходит в пробуксовку колесами, но ровно до того момента, пока оба колеса не начинают проскальзывать на дорожном покрытии. То есть букс все равно есть. Это работает (в моем понимании) как электронная блокировка дифференциала. Но в итоге это и не плохо.
В общем машиной стало управлять гораздо безопаснее, а от этого еще приятнее.
Установка системы курсовой устойчивости ESP (ASC).
В России ESP на лансерах появилась в 2008г. на версиях с 2.0L мотором и моноприводом
У 4WD встречалась редко и только с СVT(в основном на последних продаваемых экземплярах
Мою комплектацию 2.0L 4WD МТ обделили, в штате ESP не было от слова совсем (
В 1-ю же зиму из-за особенностей работы полного привода мне очень захотелось её заиметь
«Покурив» форум понял, будет не просто по двум моментам:
1. 4WD Лансер с ESP на разборках «днем с огнем» не найти, а ведь именно от него нужен блок АБС, по каталогу другие(от 2WD) не подходят! Цена нового космос…
2. Отсутствие какой-либо внятной информации о установке и подключении.
Поиски недолгие, за неделю собрал список нужного для 4wd:
1 — Гидроблок ABS(ASC-ECU) с XL(обязательно двиг 2.4) 4670A340(в каталоге 4670A350) и кронштейн MN116203
или / ABS(ASC-ECU) именно от Лансер 4wd, 4670A352(в каталоге 4670A353) и кронштейн 4670A333
2 — Датчик ускорения/угловой скорости(G-сенсор)4670A282(или 4670A149) и кронштейн 4670A046.
3 — Датчик положения руля 8651A084, или 8651A086(этот надежнее).
4 — Кнопка отключения ASC OFF 8602A009, или 8602A029 с логотипом автомобиля.
5 — Разьем блока ABS ESP.
6 — Разьем G-сенсора.
7 — Штатные болты крепления G-сенсора(2шт) MF140205.
8 — Штатные саморезы крепления датчика вращения руля(3шт) MF456086.
7 и 8 — легко подобрать аналог, но я поставил оригинал, на разборке подарили.
На заметку, для обычного лансера 2WD список немного отличается:
1 — Гидроблок ABS(ASC-ECU) 4670A265(4670A335 в каталоге) с кронштейном 4670A333.
2 — Датчик ускорения и угловой скорости(G-сенсор) 4670A281 и кронштейн 4670A046.
3 — Датчик поворота руля 8651A084 или 8651A086(этот надежнее).
4 — Кнопка отключения ASC OFF 8602A009, или 8602A029 с логотипом автомобиля.
5 — Разьем блока ABS ESP.
6 — Разьем G-сенсора.
7 — Штатные болты крепления G-сенсора(2шт) MF140205.
8 — Штатные саморезы крепления датчика вращения руля(3шт) MF456086.
Второй пункт оказался посложней, попросил помощи у первопроходцев, скажу честно, помогать стали далеко не все, а о самой установке на форумах было все как-то туманно ( Поэтому информацию осваивал сам, читая схемы и мануал, также очень пригодились советы Алексея AlTol
Чтобы больше никто на сталкивался с подобным — выложил на форум Лансер Х основную информацию по подключению компонентов системы.
Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель
Содержание:
Что такое ESP?
ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».
Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.
Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.
С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?
Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.
Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.
Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.
Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.
Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.
Что делать, если горит лампочка ESP?
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.
Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.
Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.
Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.
Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.
• Установил Систему Активной Курсовой Стабилизации (Active Stability Control System/ASC)
Всем привет! Поидее эта доработка должна была быть установлена очень давно, и рекомендую всем перед тем как начинать тюнинговать свой авто, сначала установить ASC (Active Stability Control System, она же ESP, она же курсовая устойчивость). Так как безопасность превыше всего!
Я же как и положено откладывал установку, устанавливая другие более приятные глазу допы =)
Ситуацию изменил Семён ( Sems12 ), который подогнал гидроблок и G-сенсор.
После я стал собирать полный комплект.
Гидроблок был без кронштейна, поэтому купив на разборке кронштейн блока (изначально почему то думал что кронштейн для ASC, но оказался для обычного ABS), было решено его использовать как пациента, а праворульный кронштейн (были несколько штук в запасе) использовать как донора одного из нижних креплений.
Следующим, необходим был кронштейн и разъем G-сенсора. Купил еще один всборе со всем необходимым.
Далее поиски редкого 3-х рядного разъема для гидроблока. Был найден на местной разборке по цене пары-тройки бутылок пива.
Ну и самое важное — кнопка ASC OFF =)
Датчик угла поворота руля был установлен ранее, когда устанавливался AFS.
В итоге имеем такой списочек:
4670A265 — гидроблок с ASC для 2WD
4670A281 — G-сенсор для 2WD
4670A046 — кронштейн G-сенсора
MF434103 — гайки крепления G-сенсора к кронштейну (2шт)
MF140205 — болт М6х16 для крепления кронштейна к кузову
8602A009 — кнопка ASC OFF (8602A029 — с иконкой пьяной машинки)
Так же разъем G-сенсора и 3-х рядный разъем гидроблока ASC.
Кронштейн у меня самопальный, кому нужно, номер кронштейна для ASC — 4670A333.
Итак, комплектующие все собрал, теперь установка. Для удобства, решил посетить своих друзей MLS Service во главе Саши Герасимова. Большое спасибо, выделили мне угол и я там проторчал целый день.
Удобно, когда под рукой всегда спецы готовые помочь и подсказать, и инструмент какой то необходимый тоже есть.
Первым делом решил заменить гидроблок. Для доступа к нему была демонтирована распорка стоек.
Специальными ключами для гидравлики на 10 и на 12 были откручены тормозные трубки. Так же открутил 3 гайка на 12, крепящие кронштейн к кузову. Демонтировал старый гидроблок.
Установил новый, закрепил кронштейн, присоединил тормозные магистрали.
Далее занялся прокладкой подкапотной проводки с заменой разъема гидроблока.
Под капотом дополнительные провода уложил в гофру, пустил вдоль штатной проводки и завел в салон через основную жилу.
Установка ESP (ESC)
Прочитав эту заметку зачесались руки выяснить, возможно ли установить ESP в машину, изначально её не имевшую.
Вкратце: можно. Но не нужно, ибо дорого (больше 50к рублей).
Схема ESP(ESC) системы в Hyundai Solaris:
1. HECU module
2. Front wheel speed sensor
3. Rear wheel speed sensor
4. Yaw rate & Lateral G sensor
5. Steering angle sensor
6. ABS Warning lamp
7. Parking brake/EBD warning lamp
8. ESP OFF lamp
9. ESP Function/Warning lamp
Итак, в просто Optima присутствует часть этого добра, 100% присутствуют: 2, 3, 6, 7, возможно 8.
В посту указанном в начале человек докупал только пункт 9.
После копания по сайту с сервис-схемами и прочим добром, найдено:
4. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОВОРОТА Код: 956902T150
Цена в экзисте в новосибе —
7100руб
5. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА. Код: 934802M000.
Цена в экзисте в новосибе —
1800руб
9. Выключатель системы стабилизации курсовой устойчивости. Код: 933501R000RY
Цена в экзисте в новосибе —
630руб
Суммарно, казалось бы, докупить датчиков — 9500+работа по установке.
Но есть одно «но»… Первый пункт. HECU модуль — это головной модуль ABS.
Код PNC — 58920.
Реально модулей в Hyundai Solaris два вида: 589204L100 и 589204L200.
Их цены:
589204L200 (ABS [ANTI LOCK BRK SYS], ESC [ELECTRONIC STABILITY CONTROL]) = 54 256,06 руб в exist
589204L100 (ABS [ANTI LOCK BRK SYS]) = 35 962,08 руб в exist
У меня в машине стоит 589204L100 — соответственно, прощай мечта ESP на халяву.
Как найти модуль в своей машине чтоб посмотреть — открываете капот, напротив водителя, к нему как можно ближе, смотреть вертикально вниз.
Его увидеть легко — из него выходят 4 трубки на управление тормозами. И надпись ABS читается даже в грязи. И то, что L100 — тоже 🙁