Установка светодиодов на авто
Замена обычных ламп автомобиля на светодиодные.
— Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.
— В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».
В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?
Светодиоды – польза или вред?
Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.
Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. vk.com/cars.best Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.
Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей сзади машины увидит сработавший индикатор раньше на 200 мс, что увеличивает при скорости 120 км/ч тормозной путь на 6,6 м, а при скорости 60 км/ч на 3,3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.
Установка светодиодов: с чего начать?
Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).
Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов vk.com/cars.best для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.
Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.
Тонкости при установке светодиодов
Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.
Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.
Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.
Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.
Делаем светодиодную подсветку на авто своими руками
Что такое светодиоды
Устройство лампы
Светодиодом называется полупроводниковое устройство, которое способно излучать свет при пропускании через него электрического тока. Принято считать, что первый светоизлучающий диод (СИД) был сделан в 1962 году в университете Иллинойс. Однако широкое применение он получил недавно. Это связано с относительной дешевизной и тем, что наши лампы преобразуют ток непосредственно в световое излучение, в отличие от ламп накаливания или люминесцентных ламп.
Схема устройства
Светодиоды механически прочные и исключительно надежны. Срок их службы достигает 100 тыс. часов, что в 5-10 раз больше, чем у люминесцентных ламп, и почти в 100 раз больше, чем у ламп накаливания. В конце концов, это низковольтный, более безопасный прибор.
Разновидности
Существуют следующие параметры, по которым классифицируют разновидности светодиодов, а именно:
Как правило, в корпусе светодиода размещается только один полупроводниковый кристалл, который начинает светиться при протекании электрического тока. В случае с многоцветными лампами вместо одного кристалла вставляют несколько. Сами кристаллы при этом излучают различный свет, так как сделаны из разных материалов.
Цветовая политра
Применение
Как индикаторы обычно используют двухцветные лампочки (красного и зеленого цвета). Для создания световых экранов подойдут трехцветные светодиоды со следующими базовыми цветами: синий, зеленый, красный. При смешивании последних можно получить отображение фото и видео.
Для повышенной яркости в корпус одной лампы иногда устанавливают несколько кристаллов одного цвета. В таком случае яркость кратна их количеству.
Правила установки светодиодов
Первым делом нужно сразу понять, что светодиод – это не лампа. Необходимо быть внимательным и аккуратным при процедуре замены. Ремонт электрической части авто из-за неправильных действий – вещь малоприятная. Однако ничего сложного в такой замене нет, светодиоды для авто, тюнинг которого вы уже продумали, можно установить и самостоятельно.
Напряжение и сила тока – это две основополагающие характеристики. В бортовой электросети автомобиля напряжение обычно составляет 12-13 В при заглушенном двигателе, а в заведенном состоянии — 13-14.5 В. Напряжение питания для наших ламп колеблется в районе 2-3,8 В в зависимости от цвета (уточняется у производителя). Величина тока для маломощной лампы ограничивается 20 мА, сверхмощные светодиоды достигают 350 мА.
Также необходимо учитывать, что не все светодиоды могут освещать пространство вокруг себя. Покупая новые лампы, обращайте внимание на тип линзы, которая указывает на угол рассеивания. К примеру, узконаправленные лампочки имеют маленькую линзу.
Подключение
В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.
Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.
Последовательное подключение
Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.
У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.
Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.
Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.
Установка светодиодов на авто
Для тюнинга автомобиля используют световые элементы. В последнее время, подсветка светодиодной лентой авто получила самое широкое распространение. В качестве подсветки ее используют в салоне, на днище автомобиля, а также для подсветки дисков. В случае с салоном вы можете экспериментировать как угодно, не нарушая ПДД. Габаритные огни легко заменимы на светодиоды для авто фирмы «Маяк».
Маленькими яркими лампочками можно не только заменить стандартное освещение панели приборов, бардачка, багажника, салона и т.д., но также создать дополнительный комфорт и уют.
Хотите сделать свой автомобиль необычным и оригинальным? В этом вам помогут виниловые наклейки. Подробнее о них читайте в этой статье.
Качественная полировка авто стоит недешево. Как правильно сделать это самому, читайте по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-kuzova-avtomobilya-cena-voprosa/ ссылке.
Подсветка дверных ручек в автомобиле
Для наглядного примера рассмотрим, как может выполняться светодиодная подсветка дверей автомобиля, в частности установим подсветку карманов внутренних дверных ручек.
Местом установки была выбрана внутренняя часть самой ручки. В этом месте светодиод не будет виден, и в то же время будет освещать весь карман.
Ручка от двери машины
Для данной подсветки был использован яркий светодиод с сопротивлением в 1 кОм. Дополнительно была сточена линза, таким образом, мы получаем равномерный свет. Сама лампа была закреплена с помощью термоклея.
Смонтированная лампа
Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то можете воспользоваться одним из калькуляторов для расчета светодиодов, которые есть в интернете.
Подсветка ручки
Светодиодное освещение для меломанов
Если вы установили подсветку и вам все еще мало, то можно подключить наши лампы к проводам динамиков. Так светодиоды будут переливаться в ритм вашей музыки.
Светодиодные выводы можно подключить параллельно к динамикам. При таком подключении нужно учитывать, что сопротивление всех динамиков стандартизировано и обычно составляет 4 Ома, но бывают исключения в виде 6 и 8 Ом. Подключая ленту параллельно динамикам, вы увеличите нагрузку на магнитолу, что грозит ее перегревом или поломкой. Также это вызовет понижение эффективности работающих динамиков, которые будут выдавать лишь часть своей мощности.
Во избежание такой ситуации есть электрическая схема (LM 3914), которая за счет собственного высокого сопротивления понижает сопротивление нагрузки на выходе подключаемой магнитолы. Сигнал на вход микросхемы идет не от проводов динамиков, а от маломощного выхода на усилитель. Для работы такой микросхемы нужен только один резистор и, соответственно, правильное подключение.
Электрическая схема подключения
Транзистор на выходе является силовым управляющим элементов. От него питается светодиодная подсветка (при отрицательном потенциале базы транзистора). Для выставления уровня включения подсветки соответствующий уровню входного сигнала на микросхему применим галетный переключатель. Если громкость снижена, то на базу транзистора через указанный переключатель подается потенциал с 1, 17, 18 или 16-й ножки, при увеличении стоит переключиться на одну из следующих ножек: 15, 14, 13, а при максимальной громкости — на 12, 11 или 10-ю.
В продаже есть множество уже готовых решений, но стоит ли за них переплачивать в 3 раза больше — решать вам.
Как установить светодиодные лампы и не пожалеть об этом?
Совсем недавно мы уже касались темы дешевых некачественных LED-ламп. Рассказывали о том, что многие водители в пытаются сэкономить, но в результате получают негативный опыт использования светодиодов: дорогу не освещают, слепят встречных водителей, перегорают через месяц.
Но технологии не стоят на месте, на рынке появляются новые продукты с приятной ценой и премиальным качеством. Сегодня мы расскажем о совершенно новых бюджетных светодиодных лампах OSRAM.
Не слепят, а светят
Линейка LEDriving HL стартует с двух стандартных цоколей: H4 и H7. Но совсем скоро ассортимент расширится. А пока давайте выясним, в чем преимущества этих ламп.
Во-первых, они имеют продуманный дизайн и компактный корпус со встроенной электроникой. Это значит, что установка в стандартную фару не отнимет у вас много времени и не потребует изобретать дополнительных переходников.
Во-вторых, светодиодные чипы в этих лампах специально разработаны для автомобильной промышленности. Геометрия LED-элемента практически на 100% соответствует размеру и позиции нити накала галогенной лампы.
Это значит, что свет на дороге распределится правильно и не ослепит встречных водителей. В одном из предыдущих постов мы рассказывали о том, что малейшее смещение источника света в стандартной фаре ломает тщательно просчитанный световой пучок, смещая и искажая светотеневую границу. С LEDriving HL такого точно не произойдет.
Не греются и не перегорают
Несмотря на демократичную стоимость, OSRAM LEDriving HL обладают преимуществами ламп, выпускаемых по передовым технологиям немецкого бренда, и обеспечиваются двухлетней гарантией производителя.
Они не перегорят в длительной поездке по трассе, как это часто случается с некачественными лампами. Светодиоды работают в оптимальном температурном режиме благодаря фирменной системе распределения тепла OSRAM. При этом LEDriving HL будут светить на 110 % ярче по сравнению со стандартными «галогенками». Наконец, лампы из новой бюджетной линейки порадуют водителя холодным белым светом с цветовой температурой 6000 К.
LEDriving HL понравится владельцам легковых машин и мотоциклов, которые хотят перейти с галогенного освещения на светодиодное без существенных затрат и получить все выгоды от использования современных энергосберегающих технологий.
* Данные лампы не имеют одобрения ECE.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 271
подскажите устанавливая лэд лампу в ближний. надо разбирать фару и что либо снимать в ней? на lite ace cr31 хочу поставить, на лампе стоит козырек, и в фаре вроде, кот не позволяют светить вверх.
Добрый день. Установка светодиодных ламп ничем не отличается от обычной замены ламп. Возможно, трудности могут возникнуть при работе светодиодных ламп, поскольку штатная электроника может потребовать установку обманки.
дело в том что светит не очень ярко, по слухам в фарах стоят светопоглощающие колпачки по центру, вот собственно надо ли его убирать?
Хоть светодиодные лампы в галогенных фарах и запрещены с точки зрения закона, лампы OSRAM при этом полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.
В чём заключается их безопасность? От галогенной лампы ещё ни кто не умирал, если их по назначению использовали. Какой ток потребляет лампа вашей фирмы? Какая температура кристалла при работе и температура радиатора тоже интересна.
Лампы OSRAM полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.
Да ни хрена не правильное! Чего вы тут втирание? Сами же фото показали, где ваша лампа засвечивает выше горизонтальной черты СТГ. Это на стенде мелочь, а на дороге для встречи это сварщик голимый, слепящий вашими Гейскими лампами.
К сожалению за доустановленные не по заводу LED лампы лишают прав. Пока не будет сертификата соответствия любые технические усовершенствования будут только расстраивать.
Разве такой компании как ваша сертификация не по силам? Или там невыполнимые требования?
Почему к сожалению?
Светодиод в ближний уместен при соблюдение пару правил. Первое, стоять лампы будут исключительно в линзе, где присутствует светотеневая граница (Шторка). Второе, у машины есть ручная регулировка (с кнопки из салона) света по высоте, в этом случае лучше упустить световой поток максимально вниз.
Уместен в единственном случае — установлен на заводе и предусмотрен конструкцией.
Планируется ли выпуск аналогичных ламп с тёплым свечением? Дабы не привлекать внимание сотрудников ДПС.
Ставь найт брейкер галоген, там 4000к и будет тебе счастье — светят значительно лучше обычных галогенок типа original и вопросов с законом не будет. А об этих лампах забудь ибо вещает здесь маркетолог, наверняка еще и гуманитарий. И не ведает он, что творит…
Именно с такими лампами и езжу.
Вообще не понимаю смысла светодиодных ламп в машине. Что это экономит — 1 грамм бензина на 100 км?
по трассе в дождик проехал 10 км, свернул в деревню — будь добр, протри фары))
правда у меня и конструкция такая, что все собирает.
но с led-лампами грязь не высыхала бы так активно, может и почище было бы.
ну и срок службы.
у кого дхо нет лампы с +% горят ярко, но не долго. сейчас заказал hella long life, посмотрим, будет ли сильно тусклее.
но с чистыми фарами и осрам светят хорошо)
Лампы OSRAM полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.
Господа, ну бред де пишете. У вас же есть Night Breaker Laser +130. Абсолютно легальный галоген, который по заверениям упаковки «+130», то есть лучше чем этот нелегальный лед, да и температура там 4000К, которая является околоидеальной (законы физики никто не отменял). Цена тоже вменяемая в отличии от «новинки». Нахрена продуцировать сварщиков на дорогах? Важна не галка на стене, а сила излучаемого света и чистое стекло фар ибо даже штатная оптика рассеивает свет стоит только чутка замарать фару.
по каким таким законам физики 4000К является околоидеальной?))
Цветовая температура – это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура
Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге.
4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде, лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.
Ну это так на пальцах, а вообще загугли о рассеивании и поглащении света, можешь еще про абсолютно черное тело почитать — затягивающий научпоп бывает проскакивает.
вряд ли я что-то новое загуглю) Последние лет 10 занимаюсь цветокоррекцией фото и калибровкой мониторов, это моя специализация)
ну тогда наверно или я глупый или мы друг друга в чем-то не понимаем
А есть светодиодные лампы но желтого света? Что бы цветовая температура не отличалась от галогеновой лампы?
А зачем вам лед тогда? Поставьте найт брейкер лазер — отличные галогенки (хоть и «задорого»). После заводских long life реально прозрел (ставил в линзованый галоген)
а все дело в том, что галогенки, от тряски просто ломается спираль.
А зачем вам лед тогда? Поставьте найт брейкер лазер — отличные галогенки (хоть и «задорого»). После заводских long life реально прозрел (ставил в линзованый галоген)
Потмоу что я в чудеса не верю) да сытить они будут чуть ярче, может процентов на 15-20, но с led все равно не сравнятся
Правильно) ни о каких +130 в реале речь не идёт