Установка усилителя в машину супра
Установка усилителя Supra SBD-A4120. День 2.
1 января 2016 года. В голову пришла «замечательная» идея: а почему бы вместо перепайки микросхемы усилителя магнитолы не поставить внешний усилитель? Ведь на bazarpnz, avito и группе автомобилистов Пензы в VK дофига объявлений о продаже усилителей! Вперед искать! Но вот только тут я узнаю, что оказывается усилители бывают 1, 2, 4 и 5 канальными. Конечно же большинство таких усилителей 2-х канальные. Самый дешевый 4-х канальный усилитель стоит 3000. Лезем на Маркет и смотрим, что есть нового и почем. Нахожу Supra SBD-A4120 за 2990 в МВидио. По отзывам вроде неплохо. Вот только магазин работает со 2-го января. Что же, день в пустую.
2 января в 12 лезу на сайт МВидио, вижу такую фишку: платишь картой в интернет-магазине, тебе скидка 5% (150 рублей). Радуюсь, регистрируюсь и плачу картой Сбербанка. Подтверждаю перевод и… а заказ не оформлен! Проверяю счет: деньги сняли. А заказ не оформлен. Приплыли!
Написал гневный отзыв на маркете, стал собираться. Пока одевался, чтобы поехать в банк и разобраться, пришла СМС, что заказ принят и готов к выдачи! Отлегло, поехал и забрал.
А вот и сам усилитель.
Затем поехал менять камеру и сдавать рамку. Благо, все получилось! Взял камеру 27 мм диаметром, с углом 170 градусов и инфракрасным «зрением». К сожалению, белой такой не было. Чтож, пусть будет черная, ничего страшного. Все равно там белой была бы только окантовка. Цена новой: 1300 рублей. Рамку и старую камеру сдал. Итого оказался еще и в плюсе на 250 рублей!
Далее проводка. Вот тут меня ждал сюрприз! Цена — 1600 рублей. За провода, Карл, за провода 1600 рублей! Деваться некуда, беру. Прихватил двустороннюю ленту и домой.
Начали с камеры.
Камеру было решено вешать под защелку запаски.
Получилось не совсем посередине, но визуально так лучше. Честно, центр я проморгал. Отец уже сделал наметку. Ладно, поздно. Фрезы такого размера, конечно же нет. Лучшее, что есть, 22.5 мм. Остальное по старинке, ножом.
Провод видео-сигнала пошел по порогам правой стороны вперед, а питание камеры взято от нижней лампы заднего хода. Далее провод ушел в консоль.
А питание на магнитолу взято с этих колодок. Поймали «случайно», т.к. жгут, который идет назад, уходит куда-то в центральную часть, ближе к ручке КПП.
Далее питание усилителя.
Как вывести толстенный провод из моторного отсека в салон — это отдельная тема! Проклятые китайцы! Другое дело в тазах! Куда не ткни отверткой — дырка, ведущая в салон! В стандартную косу его вплести не вариант, там пластиковый кожух, до которого еще и не добраться! Пришлось «доработать» крепление педали газа, которое собой наглухо закрывает небольшое отверстие в салон, сделанное, видимо, для тросика.
Сам усилитель разместился под пассажирским сиденьем, перекрыв собой воздуховод, который дует в ноги заднему пассажиру. В качестве заднего пассажира, надо сказать, выступает чаще всего моя сумка. Она не жалуется, если ей холодно. А кому не нравится, пусть едут на такси!
Провели все провода, еще раз все проверили, время ужинать!
После обеда провели антенну GPS, приклеили ее на табличку СС на стекле. Все провода, кстати, я старательно обмотал старинным изоляционным материалом. Такой, липкой тряпочной изолентой. С заботой о своей нервной системе)
Далее сборка, контрольная проверка.
На этом работы по подключению и настройке звука можно считать законченными. Время 22:30. Отпустил отца, а сам занялся чисткой салона. Настало их время…
Из рубрики «допилите напильником». Пока снято сиденье пассажира, устранил дребезг крепления ремня.
Сначала подложил шайбу со стороны штатных «пружинящих» шайб, но при затягивании крепление переставало двигаться вообще.
Решил проблему, поставив другую шайбу со стороны гайки. Теперь крепление по-прежнему имеет 4 степени свободы, но прижато куда сильнее и не будет издавать звуков.
Закончил с пылесосом, поставил сиденье, все встало хорошо. Собрал салон и пошел спать. Время час ночи.
Перед сном загуглил, нашел это:
Да, в меню «Сервис» действительно есть настройка «Зеркало». Но что это означает? Проклятые китайцы…
Чтобы убрать зеркальное отображение камеры на Incar CHR-7120, надо в меню «Сервис» этот самый пункт «Зеркало» отключить. Юзабилити на высоте! Мда…
Схема подключения 4-х канального усилителя
Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:
1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ. к примеру на 100-150А «тупо» брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.
Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.
Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)
В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN
Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:
1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.
2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.
Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и — и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто «собьется» фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как «солдаты в строю нога в ногу»))
Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.
Ну и самая жесть 🙂 горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две «головы» сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении. Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много 🙂 что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.
— В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения «+» от динамика подключайте к «+» усилителя одного из каналов, а «-» динамика подключайте к «-» усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз. Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!
Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по «полочкам», теперь все должно быть просто и понятно.
Super Live-Sound
Всем привет!
Поделюсь с вами радостью. Пока во Владивостоке в ноябре еще +14 и можно бегать без куртки, я доделываю последние штрихи.
Итак, полгода назад я приобрела штатный магнитофон. Состояние нового. Частично был в пленках. У машины, с которой он был снят, пробега 30000.
Тут же кинулась ставить, но, увы и ах, он оказался под штатный усилитель и с моими фишками косы не стрельнул.
Дело в том, что моя машина не была оборудована с завода штатным усилителем и сабом. Недолго думая я отдала магнитофон на переделку Виктору (он есть на этом сайте, но с телефона не знаю как добавить ник). Но тот, в силу загруженности так и не нашел времени вживить в него усилитель. И отлично! Через полгода мне с барского плеча 😊 Ромы Jz-service перепал сабвуфер штатный родной от Jza80.
А у друга Алексея я прихватила усилитель штатный. И получился у меня комплект музыки, именуемой в каталоге Super Live Sound.
Приехала ставить музыку конечно же к Роме JZ-service. Пока ребята разбирали багажник, снимали заднюю распорку, я намывала саб.
По поводу подключения я все переживала, что придется кусок косы покупать с фишкой. Ведь у меня не было саба в стоке. Уже приготовилась снимать бочину пластик…Но Рома залез куда то под пластик, покопошился и, о чудо! Вытащил нужную фишку из под бокового пластика. Даже не пришлось снимать ничего дополнительно! Вот что значит суправод 😊
Тут мы немного столкнулись с проблемой: в саб уперлась распорка. Пришлось буквально чуть-чуть сдвинуть его ближе к заднему сидению. И только тогда распорка зашла.
Одели ковер. Но тут тоже проблема. Мало того, что ковер с тарги, коротковат, так еще и саб сдвинут. Пришлось двигать ковер. Но это несущественно. С этим можно жить.
Ковер в идеальном состоянии! Внизу ватин весь целый! Пропылесосить остается.
Далее усилитель.
Рома делал все сам!
Я когда усилок взяла, внимание не обратила на отсутствие фишек. Столько было радости. А оказывается японцы те ещё! Подключили не родной мафон к штатному усилителю.
Я расстроилась конечно((( и с горя заказала новые фишки. Но тут поехала я опять к своему другу в FX-PARTS и смотрю лежит коса усилка 🤪 бесхозная. Ну я косы и махнула. Сегодня полетела, волосы назад, все ставить. А фишки едут! На всякий случай.
Все быстренько перекинули, подключили. И…наконец-то! Поёт мой певец!
Счастью моему нет предела )) осталось поменять передние динамики. Они у меня плохонькие.
И все будет в ажуре! Завтра пойду кассету ему дам, проверю кассетник. Если они за столько лет не размагнитились. Конечно кассеты слушать я не собираюсь. Но проверить надо.
Теперь у меня штатная акустическая система! Подсветка белая. Потому что снят магнитофон с гт-фора.
Пока все, что хотела написать. Впереди зима. Мало что буду делать по машине. Поэтому, скорее всего, уже до весны не будет записей.
Всем добра и отличного настроения в эти последние теплые ноябрьские деньки! 😉
Toyota Supra 1995, двигатель бензиновый 3.0 л., 280 л. с., задний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 69
я думал у меня руль страшный )))))
Интересная голова, сейчас тоже на такой собираю акустику.
Осталось заменить усилитель и решить вопрос с косой.
Есть еще тонкий момент, не знаю как на 80 кузове, но почти на всех автомобилях с премиальной системой Super Live-Sound идут еще и другие динамики, они отличаются от тех что в простых комплектациях.
По ауксу: 1. можно сделать впайку в магнитофон и вывести аукс.
2. На круглый разъем под ченджер, кажется, попадались готовые решения от ятур.
3. И люди пишут, что можно напрямую через него вывести аукс. Сам пока не занимался этим вопросом, сначала нужно все установить.
Схем распиновки усилителя и магнитолы не осталось у Вас или у тех кто подключал?
Спасибо!
1. Мои динамики играют. От усилителя проводка идет в косу. Коса оказалось универсальной несмотря на то, что в моей комплектации нет саба и усилка.
2. Проводка под чейнджер иголки круглые у меня осталась. У меня комплектация была с чейнджером. На старом ковре липучки под его крепление были с завода.
3. Ятур я видела с круглым штекером. Но написано было под магнитофон JVC.
Подключить усилок проще простого, есть штатные разъемы под пассажирским сидением. Но если надо есть электросхемы на английском и японском.
По динамикам — я имел ввиду, что с такой комплектацией шли более «интересные» динами, чем в простой.
Да такие же. Уже столько машин ободрано с усилителями. Все тоже самое, на некоторых присутствуют задние подиумы пластик. Не более. А вот Аристо! Там JBL. Это поинтереснее, да.
Интересная голова, сейчас тоже на такой собираю акустику.
Осталось заменить усилитель и решить вопрос с косой.
Есть еще тонкий момент, не знаю как на 80 кузове, но почти на всех автомобилях с премиальной системой Super Live-Sound идут еще и другие динамики, они отличаются от тех что в простых комплектациях.
По ауксу: 1. можно сделать впайку в магнитофон и вывести аукс.
2. На круглый разъем под ченджер, кажется, попадались готовые решения от ятур.
3. И люди пишут, что можно напрямую через него вывести аукс. Сам пока не занимался этим вопросом, сначала нужно все установить.
Схем распиновки усилителя и магнитолы не осталось у Вас или у тех кто подключал?
Ах! У Вас 70…Я про 80 Сейчас. Но может на 70 все также? Если нет, дам схемы без проблем.
Да у Toyota почти все универсально)
Если не сложно, скиньте схемы, желательно на английском)
Думаю пригодятся)
Интересная голова, сейчас тоже на такой собираю акустику.
Осталось заменить усилитель и решить вопрос с косой.
Есть еще тонкий момент, не знаю как на 80 кузове, но почти на всех автомобилях с премиальной системой Super Live-Sound идут еще и другие динамики, они отличаются от тех что в простых комплектациях.
По ауксу: 1. можно сделать впайку в магнитофон и вывести аукс.
2. На круглый разъем под ченджер, кажется, попадались готовые решения от ятур.
3. И люди пишут, что можно напрямую через него вывести аукс. Сам пока не занимался этим вопросом, сначала нужно все установить.
Схем распиновки усилителя и магнитолы не осталось у Вас или у тех кто подключал?
Посмотрите на фото усилителя. Сбоку есть крышка. Туда заходят фишки с косы салонной и оттуда же выходит сама шина и уходит в торпеду огибая тоннель. Эта шина подключается к фишкам торпедной проводки на магнитофон. И отдельный проводок из шины с двумя фишками идет уже на мой мафон. То есть тупо переходник. На рисунке она фиолетовая.
Как подключить сабвуфер supra своими силами
Как подключить сабвуфер supra
Как подключить сабвуфер supra, задаются вопросом многие. Ведь, выполняя такой процесс своими силами, можно сэкономить намело средств, которые в дальнейшем будут вложены в автомобиль.
А зачем платить кому-то за то, что можно сделать самому? Но давайте все по порядку. Подключение сабвуфера supra srd t30a осуществляется, согласно инструкции.
Зачем нужен сабвуфер
Сабвуфер supra srd t30 и подключение
Саб – это очень важный элемент любой акустической системы. Конечно, акустика и без него звучит неплохо, но с ним звучания улучшается в несколько раз.
С его помощью звучание низких частот переходит на другой уровень. Актуальным использование такого устройства является для тех, кто любит большие басы.
Но не рекомендуется устанавливать в машину неподходящий буфер, так как это может привести к разным последствиям. Например, из-за постоянного дребезжания окна станут менее устойчивыми к воздействиям извне.
Отличия частот
Сабвуфер supra srd 301 a и подключение
Как известно, существует три вида басов: низкие, средние и высокие. Сочетание их в одном динамике является просто невозможным.
Поэтому если является необходимым присутствие их всех, то для этого используются различные детали. Для ВЧ применяются специальные пищалки, которые способны воспроизвести даже ультразвук. А вот НЧ и СЧ хорошо звучат только при использовании динамиков с монолитным басом.
Установка динамиков для воспроизведения ВЧ и СЧ – это не проблема. В процессе работы может возникнуть минимум вопросов, поэтому справиться с этой задачей может любой. А вот установка сабвуфера – это дело нехитрое.
Схема подключения сабвуфера supra
Главной сложностью в установке считается его размещение. Ведь обычно динамики для низких частот являются довольно габаритными, поэтому сложно найти подходящее для него место. Проблемы могут появиться и в процессе настройки звучания.
Виды сабвуферов
В продаже встречается два вида низкочастотных динамиков:
Примечание: в некоторых магнитолах имеется встроенный усилитель для сабвуфера. Только в таких случаях можно подключать пассивный низкочастотный динамик напрямую к аппарату. Этот процесс является довольно сложным, поэтому для его осуществления следует разобраться с инструкцией.
Совместимость усилителя с сабвуфером
Процесс установки
Подключение сабвуфера supra
Как уже отмечалось выше, монтаж сабвуферов (и активных, и пассивных) – не самый легкий процесс.
Обязательно запастись такими материалами:
Процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых очень важен:
Примечание: если отверстие не удается найти, возможно, оно замаскировано резиновой заглушкой. Она применяется для того, чтобы в салон не попадали посторонние частицы в виде пыли и грязи.
Сабвуферы для авто
Выходы на сабвуфер
Грамотная подключение по схеме
Процесс установки саба, конечно, довольно сложный. Но его вполне можно выполнить своими руками.
Тем более что цена такой работы в автосервисе может достигать 2-3 тысяч рублей. А зачем тратить лишние деньги? Прежде чем начинать работу, следует собрать в помощь подходящие фото, просмотреть тематическое видео. Наша инструкция тоже не помешает.
Апгрейд музыки. Или часть 2. Установка усилителя, сабвуфера и конденсаторов.
Поездив определенное время с обновленной акустикой, захотелось большего 🙂 Благо сейчас для получения хорошего эффекта совсем не обязательно тратить пятизначные суммы за их компоненты.
И так, по порядку.
Все началось с того, что друг рассказал, как поставил себе сабвуфер Supra за небольшие деньги и очень доволен им. Я как водится не поверил и решил послушать. Эффект был ооочень положительным и я начал подбирать компоненты…
Главным критерием было то, что машинка иногда используется по хозяйству. Т.е. надо что-то перевести, привести с магазинов и т.д. и главным вопросом было сохранение ее трансформации и вместительности багажника.
Не обошлось конечно же без прочитанных отзывов и мнений знакомых и друзей. В результате образовался вот такой вот список:
3. Конденсатор Supra SCAP-05D – 1 200 руб.
4. Набор проводов для усилителя Supra SAK 2.40 – 2 комплекта – 1 400 руб.
Потом были докуплены дистрибьюторы для проводов 2 шт. – 1 000 руб. и кондиционер Prology CAR-1 – 1 800 руб.
Для надежности, на всякий случай прокинул еще один МИНУСОВОЙ провод от АКБ на кузов.
Кстати, саму массу (минус) на я запитывал на дистрибьютор непосредственно с задней части автомобиля, брал с крепления задней спинки сидения.
Запчасти
Mitsubishi Lancer 2005, 82 л. с. — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 43
все эти конденсаторы бред и только чтоб просадок не было просто нужно проводить нормальные провода, как минимум 4 ga, больше лучше естественно и нормального качества ни в коем случае ни мистери ни супра, случаев много когда эти провода горят а безопасность важнее, а так же чтоб просадок меньше было надо тянуть и плюс и минус от акб, плюс на массу от акб провод такого же сечения как и на усилитель и провод от гены к акб такой же и будет счастье, и желательно вывести вольтметр от усилка дабы отслеживать просадки и чтоб усилок в клипе не работал, а то печально всё закончится)))
Отчасти согласен… Но «классная» проводка не способна бороться с компенсацией пиков сигнала. Для этого они и нужны 🙂
Отвечу по-порядку…
1. Аккумулятор, каким бы он хорошим не был, никогда не заменит генератор, который питает и заряжает электричеством всю систему. Но питает он ее постоянным током силой до 100 Ампер (в Лансере именно так, но в каждой машине по-разному). 100 Ампер в автомобиле — это порядка 1200 Ватт. И это пиковая мощность! (если говорить об аккумуляторе, то его пиковая мощность указана на нем и обычно составляет около 500-600 Вт.) Т.к. постоянное потребление в 100 А не выдержит ни генератор, ни аккумулятор. Любая, мало-майси средняя аудиосистема (магнитола, динамики (включая высокочастотники, средние и низкие), усилитель(ли), сабвуфер) если не переходит этот порог, то запросто вплотную к нему приближается. И это не считая потребления штатной системы автомобиля… Вот для этого и используются конденсаторы! Их преимущество — быстрое восстановление заряда, возможность полной разрядки без негативных последствий, а так же еще бОльший, по сравнению с аккумуляторами отдаваемый ток, ограниченный лишь сопротивлением нагрузки.
2. Связи с удаленностью элементов акустики, для их соединения необходимо использовать соединительные кабели хорошего качества и большого сечения. Но любой кабель имеет свое внутреннее сопротивление, пусть и несколько Ом. И чем длинее кабель, тем больше сопротивление. Да, железо имеет большее сопротивление, но его сечение гораздо бОльше любого медного кабеля, которым вы его попробуете заменить.
Отдельный кабель (-) пускают с целью уменьшения наводок и помех от бытовых потребителей и проводки автомобиля.
3. У моего сабвуфера корпус не ЗЯ, а фазоинверторный (ФИ)!
4. Выводы по потраченным деньгам делайте сами. Говорят, блок управления двигателем или АКПП стоит дороже всей аудиосистемы 😉
пхах, 100 ампер? в чем? по предохранителям на магнитоле и усилителе посчитай сколько там в сумме ампер.Xотя у тебя на усе на фото написано 150w прибавь 4х25 от второго уся(4х120 это не правда)даже трети не набралось. Ты ездишь на максимальной громкости постоянно? Участвуешь в автозвуке? Чувак, у тебя акустика по параметрам чуть выше штатной, тебе эти кондеры(неизвестных марок) просто для красоты. З.Ы. если ты шумку не делал, то на нормальной громкости звук как в банке консервной.
Да при чем тут предохранители? Я написал про силу тока и мощность в автомобильной цепи (при 12 вольт). На выходе максимум — 1200 Ватт!
Берем так…
Усилок — Максимальная выходная мощность по двум каналам 420 Вт., Номинальная выходная мощность по двум каналам (RMS) 200 Вт.
Усилок в мафоне 4х25 — но это чистая пустышка, т.к. у фронт акустики DLS B6 A мощность номинальная / максимальная: 50 / 80 Вт. А задние блины DLS 426 — мощность номинальная / максимальная: 60 / 90 Вт
Про шумку дверей в 5 слоев написано в предыдущем посте.
Cherrydevil, я не претендую, на то, что моя акустика обалденная. Я понимаю, что она средняя, но когда вы добавляете в систему усилок и тем более саб, нагрузка на элекро сеть автомобиля возрастает в разы!
Я пробовал без конденсаторов… При громкости около 40-50% идет приличная просадка по питанию. С ними такого нет!
И кстати! Просадка ни как ни зависит от максимальной громкости, а в большей степени от «ударов баса» и прочей ритмичной музыки.
Вот вам бортовой журнал человека, участвующего в аудио конкурсах и получающего призы. Там почти все о звуке и в том числе про кондеры. Почитайте на досуге — Лада 2112 drive sound www.drive2.ru/r/lada/4062246863888346325/
И кстати, фирма-производитель конденсаторов значения не имеет. Это обычный электрический прибор на определенную величину.
А электронные компоненты Prology — не самый неизвестный и плохой продукт 😉