Устранение зайчиков на авто
Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля
Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.
При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.
При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.
После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.
В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.
Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.
Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.
А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.
Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.
Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.
В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых 2021 года
В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская распространения ржавчины. Это доступно каждому автолюбителю, поскольку материалы можно приобрести по умеренной цене, а сама работа не требует особых навыков и умений.
В некоторых случаях проблема устраняется очень легко, поэтому ухаживать за лакокрасочным покрытием сможет каждый водитель.
Наждачка и баллончик с краской
Для этого способа нужно запастись баллончиком с краской под цвет кузова, грунтовкой, лаком, малярным скотчем, каким-нибудь бруском для штукатурки, набором шпателей, автомобильной шпатлевкой, наждачной бумагой зернистостью P80, 120, 240, 400, 600, 800, преобразователем ржавчины с распылителем, железной щеткой по металлу, растворителем, ведром с водой, резиновыми перчатками для защиты рук.
Работы по удалению ржавчины нужно проводить в следующей последовательности:
При этом баллон нужно держать под углом, отведя верхнюю часть назад. Содержимое баллона требуется постоянно перемешивать, встряхивая его.
Стамеска и краска с кисточкой
Через какое-то время эксплуатации на автомобилях появляется много мест, покрытых ржавчиной в форме «жучков» небольшого размера, которые портят внешний вид автомобиля. Из-за маленькой площади таких очагов коррозии не требуется производить полную покраску кузова.
Чтобы избавиться от них, можно воспользоваться строительной стамеской, преобразователем ржавчины, специальной краской для подкрашивания, наждачной бумагой P120.
Работу нужно проводить в такой последовательности:
В более запущенных случаях рекомендуется после зачистки и обработки преобразователем ржавчины выровнять поверхность шпатлевкой. Для этих целей отлично подойдет даже однокомпонентная разновидность.
Такие меры требуют минимальных физических, временных и материальных затрат. Несмотря на это, результат получается вполне приемлемым. Когда через какое-то время на поверхности кузова появится слой пыли, разницу увидеть будет практически невозможно.
Таким образом, описанные выше методы каждый владелец автомобиля может взять на вооружение. Это поможет сэкономить значительные материальные средства, которые не придется тратить на ремонт. При правильном уходе за лакокрасочным покрытием авто, своевременном его подкрашивании эстетическую привлекательность машины можно сохранить на протяжении длительного времени.
Убиваем солнечных зайчиков на капоте
Бонжорно, уважаемые подписчики!
Допиливаю свой автомобиль до совершенства.
Всем мурановодам Z52 известна небольшая неприятность, связанная с ослеплением солнцем из-за изгиба капота в районе лобового стекла:
Причем слепит не только в солнечный день, но и в темноте, когда едешь под фонарями. Свет от фонарей и бьет в глаза.
Неприятность конечно некритичная, кто-то вообще то не обращает на нее внимание, но я решил ее устранить.
Пришла мысль заклеить этот изгиб матовой бронепленкой. Капот у Мура уже забронирован пленкой еще в салоне, поэтому не знал как одна пленка ляжет на другую.
Есть в городе одна мастерская, где мне успешно лечили сколы на лобовых стеклах. Также они занимаются бронированием пленкой и тонированием стекол.
Обратился к мастеру Екатерине по данному вопросу, она посоветовала попробовать. Долго выбирал какую пленку наклеить. Были варианты с темными бронепленками для фар, карбоновыми и тому подобными. Катя посоветовала матовую прозрачную.
Сама съездила за куском пленки Оракал 641, в назначенное время утром прикатил на процедуру.
Изгибы у современных автомобилей все сложнее, мастерам по бронированию работы все больше.
Первым делом Катя сделала из другой пленки лекало по изгибу.
Потом на куске Оракала по лекалу вырезала заготовку с небольшим запасом в районе дворников.
Тут выяснилось, что ширины рулона Оракала не хватает, чтобы закрыть весь изгиб, решено делать 3 кусками. Наверное есть в продаже рулоны шире, но что было, тем и работали.
Центральный кусок клеился первым. Поверхность капота обильно смачивалась. После подгонки остатки воды и воздуха выгонялись скребком.
По краям изгиба наклеивались 2 треугольника из остатков Оракала.
Далее строительным феном Катя пыталась высушить пленку, но безуспешно. Вода не уходила, пузыри тоже. Выгнал машину на солнце (с погодой повезло), где за час вода под пленкой высохла и ушли большие пузыри.
После сушки снова в бокс, где были обрезаны края со стороны дворников и феном закреплен край пленки на капоте.
На всё про всё ушло 2 часа и 1000 рублей. Получилось неидеально в плане геометрии наклейки. На режущем плоттере полагаю было бы лучше. И берите пленку с запасом. Катя хотела первый кусок забраковать, ан нет, больше пленки не было:(
Через неделю стояния в боксе осталось немного мелких пузырей, Катя обещала, что они уйдут со временем.
Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Отзывы о самых популярных средствах и методах
Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.
Максим Леонов
http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html
Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.
http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html
В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…
Zaika 2106
https://forum.auto.ru/chemistry/22048/
Механический способ (пошаговая инструкция)
Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:
Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки
Для работы вам понадобятся:
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
Малярные работы требуют минимальных навыков!
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.