Устройство автомобиля джили атлас
Встречаем из Беларуси китайский кроссовер Geely Atlas
Начальный Atlas 2.0 («механика», монопривод) стоит 1,0–1,1 млн рублей. Машины с мотором 2.4 комплектуются только «автоматом» и предлагаются за 1,24–1,29 млн с передним приводом и 1,34–1,39 млн с полным.
«Ларычева Маня. а ну-ка проверь. она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген». Голосом Жеглова-Высоцкого перечисляем все имена кроссовера Geely. Урождённый в 2016 году как NL3, сейчас в Китае автомобиль длиной четыре с половиной метра достиг третьего места в рейтинге продаж среди одноклассников под именем Boyue. На некоторых рынках машину знают как X7 Sport, порой ― под суббрендом Emgrand. В России и Беларуси это Geely Atlas. В общем, «она же Валентина Панеяд».
Ставки на Atlas велики. Под него (и ещё пару моделей) в белорусском Жодино построили завод полного цикла сборки производительностью аж 60 тысяч машин в год с перспективой увеличения объёма выпуска вдвое. Для понимания ― в прошлом году бестселлеры Hyundai Creta или Renault Duster в России таких цифр не достигли. Но китайцы при поддержке белорусского правительства вложили в амбициозный проект 330 миллионов долларов. Пока у завода «Белджи» нет своей штамповки, а уровень локализации не превышает 30%. При этом Atlas не купить дешевле чем за миллион рублей. Стоит ли он таких денег?
На первый взгляд ― почему бы и нет. Дизайн простенький, но без отталкивающей азиатчины. Кузов собран и окрашен лучше, чем, например, у автомобилей Ford EcoSport или Honda CR-V. Хотя меняющиеся от машины к машине зазоры лючка бензобака и переходы между передним крылом и стойкой крыши не позволяют сравнить качество с российскими заводами Volkswagen или Hyundai/KIA. В отличие от китайского, у белорусского Атласа ― дополнительный антикор. Есть оцинковка некоторых кузовных панелей, но нет ни брызговиков, ни уплотнителей по низу дверей. И сами двери не «обхватывают» порог: легко испачкаться.
Пока чисто, можно улыбнуться проекции эмблемы Geely на землю в качестве подсветки зоны входа-выхода. С внутренним освещением всё тоже неплохо, хотя у макияжных зеркал нет лампочек. Чтобы захлопнуть дверь, требуется слишком большое усилие. В интерьере доминирует высокий «многокнопочный» центральный тоннель, на котором некуда приткнуть мобильный телефон (разве что в подстаканник, если не занят). Подсвечивающиеся лотки по бокам тоннеля тесны. Дизайн тоннеля с поручнями напоминает про Porsche Cayenne. Отделка добротная: на миллион потянет.
На просторный, как принято в Поднебесной, задний диван ведут большие двери. При росте 187 см сажусь «сам за собой» с зазором в несколько пальцев между коленями и спинкой. Над головой тоже места хватает. Диван мог бы быть пошире, но третий ― не лишний: профиль плоского сиденья удобен, отсутствует тоннель в ногах. А вот багажник ― разочарование. Пол очень высок. Бьюсь головой о поднятую дверь. Объём смешон. Российский сайт Geely заявляет 397 л (не уточняя конфигурацию, но как будто имея в виду и подполье), а сайт завода «Белджи» — более реалистичные 320 л.
Посадка в тесноватом псевдоспортивном кресле устроит не всех. Высокий водитель захочет опуститься ниже ― и обнаружит, что при этом короткая подушка заваливается назад. Руль недостаточно вытягивается на себя. Приятны большие зеркала, широка зона стеклоочистки, но заднее стекло низко и частично перекрыто массивными подголовниками. Камера поможет, только если чист объектив и блеклый экран не засвечен солнцем, ― иначе ничего не разобрать. Фары бывают лишь галогенными, с неудачным «рваным» пятном ближнего света.
Электронный щиток приборов топ-версии Люкс повторяет компоновкой и дизайном панель Volvo. Хозяевам можно… А медиасистему пытались сделать свою, и получилось так себе. Кнопки промаркированы мелко и невнятно, сенсорный экран не отзывается на руки в перчатках, функциональность хромает. Заявленный Android Auto обнаружить не удалось, зато при подключении по проводу моему смартфону было предложено скачать какой-то неизвестный софт. Качество телефонной связи посредственное: собеседник жалуется на фоновый шум. Телефонная книга не подкачивается через Bluetooth.
На первых километрах Atlas кажется живчиком. Подвеска упруга, рулевое управление нелениво, тормоза ― внятные. Однако в длинной поездке идиллия тает. Топовому мотору 2.4 не хватает мощности, шестиступенчатому «автомату» ― отзывчивости. Динамика вяла, с традиционной китайской двухсекундной заминкой после нажатия акселератора и рывочками в переходных режимах. Реактивное усилие на легковесном руле неправдоподобно даже в спортивном режиме электроусилителя. Крены неприятны и сами по себе, и своим нелогичным нарастанием в поворотах. Хотя в пределе Atlas сохраняет нейтральную поворачиваемость, и мягкие белорусские шины Astarta к этому шасси подходят.
Они удивили и низким шумом. Мощная звукоизоляция, как говорят, разработанная под патронажем Volvo, включает вставки в двери и толстые подкрылки. На городских скоростях она обеспечивает премиальную тишину в салоне. Кузов монолитен: на убитых сочинских серпантинах не скрипнула ни одна панель. Однако после 80 км/ч начинает играть ветер у зеркал и обращает на себя внимание безвольное зудение перекручиваемого по нужде моторчика… Плохая дорога делает шасси чрезмерно жёстким, при любой скорости подвеска пинает седоков на мелких и средних неровностях. Но сильные удары держит, хотя и передаёт их на руль.
Опционный полный привод с муфтой BorgWarner выделяет Atlas на фоне строго моноприводных «китайских товарищей». Предусмотрена и резковатая, но эффективная система помощи при спуске. Однако под пластиковым щитком силового агрегата я намерил всего 16 см дорожного просвета. Низко висит бензобак и особенно ― в 20 сантиметрах от земли ― выпускной тракт в районе заднего редуктора. А ещё на нашем автомобиле после внедорожных экзерсисов начал глючить датчик уровня топлива.
Маркетологи Geely записывают Атласу в конкуренты чуть ли не Tiguan с RAV4. Но китайско-белорусский продукт не сравнится с ними по большинству потребительских свойств. Реальные конкуренты — что по колесной базе, что по цене ― всё та же Creta да Kaptur c Дастером. Им Atlas может противопоставить качественный салон, аккуратную шумоизоляцию и простор сзади. Или вот обещан холодный пуск аж при –35 ºC. При этом подогрева нет ни у руля, ни у заднего дивана, а лобовое стекло греется только в зоне парковки щёток.
Хорош ли Atlas? Неплох. Стоит ли своих денег? На мой взгляд, нет. Есть ли шансы продавать кроссоверы Geely десятками тысяч? Только если следовать проторенным путём лидеров российского рынка вроде Hyundai/KIA и Renault. Успех невозможен без глубокой адаптации автомобиля к нашим условиям. Причём проведённой не головным офисом за тридевять земель, а российскими инженерами. Пока у марки нет доброго имени, не стоит и задирать цены. Если же Geely предпочитает учиться на собственных ошибках, то на это есть от силы два-три года. А потом — атас, а не Atlas.
«Проблемные авто завод меняет»: Geely Atlas на самом деле
«Многие владельцы Atlas наездили уже более 100 тысяч километров без малейших проблем, но есть и те, кто фактически не вылезает из сервиса». Так говорит сегодняшний герой рубрики «На самом деле» — владелец Geely Atlas белорусской сборки Артем, купивший авто в 2018 году. Он вызвался рассказать о плюсах и минусах модели. В Geely Club BY, сооснователем которого являлся Артем, зарегистрировано более тысячи владельцев Atlas, клуб собрал довольно обширную статистику по всем проблемам модели.
Выгодное предложение
«Свой Atlas я купил в 2018 году, и это было вовсе не из-за выгодного кредита, — рассказывает Артем. — У меня была Audi A8, и когда пришло время сменить ее, я изучил рынок и пришел к выводу, что так „много авто“, как у Geely, не предлагал никто из конкурентов. Комплектация Luxe, максимальная на тот момент, полный привод, двигатель — атмосферный, объемом 2,4 литра.
После Audi, конечно, не хватает динамики. Но зато по уровню комфорта Atlas, считаю, не уступает. Сейчас пробег — 63 тысячи километров, средний расход в смешанном цикле — от 11,5 до 12 литров в зависимости от режима движения.
Машину я выбрал по рекомендации. Объездил многих дилеров, выбирая авто, но стереотип „это же Китай“ заставил сначала вычеркнуть Atlas из списка. Благо, мой хороший товарищ заставил все-таки поехать и протестировать Geely. Первое впечатление — „Вау! И столько стоит?“. Кстати, такая тенденция прослеживается и сейчас: все, кто прокатился в моем авто или в машинах ребят из клуба, отзываются об Atlas очень хорошо».
Проблема №1: «автомат»
«Что касается надежности, то Atlas можно считать „разрушителем шаблонов“, — рассказывает Артем. — Некоторые владельцы в нашем клубе уже накатали более 100 тысяч километров, и с машиной не было никаких проблем. Ни с коррозией, ни с ходовой частью, ни с агрегатами. Но есть какой-то процент авто, у которых проявляются буквально все дефекты. Объяснить это можно качеством комплектующих, поступающих из Китая. Мы даже сравнивали по VIN-кодам: авто могут быть выпущены в одну смену, но одна машина ездит без проблем, а другая — постоянный гость дилерской СТО. Тогда завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях.
Завод признал эту проблему. Поэтому при первых же симптомах владельцы Atlas обращаются к дилеру, и далее вопрос решается по следующему алгоритму. Для начала меняется прошивка блока управления АКП, и это часто помогает. Если проблема не решилась, тогда авто отправляется на замену коробки передач».
Проблема №2: полуоси
«Для многих владельцев Atlas „квестом“ стал поиск источника шума в области передних колес, — делится опытом Артем. — При вращении руля возникал стук, источник которого долго не удавалось обнаружить. Опять же, данная проблема была выявлена на незначительной части авто, поэтому лично мне пришлось три раза ездить к дилеру. Всю подвеску перепроверили, все пережали, но стук все равно проявлялся. Решилась проблема неожиданно: я поехал к другому дилеру, и мастер сразу сказал — это полуоси. Показали, заменили, и стук исчез».
Проблема №3: водительское кресло
«У меня еще не худший случай, но проблема есть, — указывает Артем на водительское кресло. — Под весом водителя оно проминается. В моем авто форму потеряла только левая часть кресла, но у ребят в клубе были случаи, когда кресло проседало с обеих сторон. Дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе. Что интересно — в остальном по салону никаких претензий, за три года ни один элемент не затерт. Хотя машина эксплуатируется отнюдь не в „тепличных“ условиях — постоянно ездим всей семьей, по выходным иногда отправляемся на рыбалку большой компанией».
И еще несколько вопросов
По нашей просьбе Артем попросил одноклубников составить список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Atlas. «У некоторых ребят из клуба отстают часы на панели, — смеется собеседник. — Примерно на 6—7 минут за месяц. Еще очень многие жалуются на недостаток разгонной динамики, но при желании это решается с помощью чип-тюнинга. Еще одно слабое место — лобовое стекло. Оно сильно страдает от мелких камешков, есть много сколов. Бортовой компьютер врет безбожно, показания расхода могут отличаться на литр-полтора. Как говорится, хотим горькую, но правду.
На версии с турбированным мотором „автомат“ имеет свойство „залипать“ при старте — между нажатием педали газа и началом ускорения может пройти секунда-другая. Еще одна претензия к самому мощному Atlas — вибрация на холостом ходу, которую дилер признает „нормальной“. Дорогие запчасти и сильно завышенная стоимость дополнительного оборудования также вызывают вопросы: наценка дилера впечатляет».
Ржавеет? Нет!
«Трудно поверить, но претензий по кузову к Atlas нет. Мое авто, по рекомендации дилера, еще при покупке было подвергнуто дополнительной антикоррозийной обработке, однако и без нее, судя по всему, все было бы отлично, — утверждает Артем. — Тем не менее это не повод расслабляться: на некоторых экземплярах были обнаружены „жучки“, причем в тех местах, где лакокрасочное покрытие точно не могло быть повреждено камнями или другими предметами. Мы полагаем, что это проблема с завода: после сварки и нанесения антикоррозийного покрытия на кузове могут возникнуть дефекты, которые перед покраской убирают обычной шлифмашинкой. Это повреждает защитный слой, и в таких местах может возникнуть очаг коррозии.
Итого
Буквально через пару недель Atlas снимут с производства, и многие владельцы захотят сменить эту машину на рестайлинговый Atlas Pro. Стоит ли брать такую «бэушку»? Как бы странно это ни звучало, но подержанный «китаец» белорусского производства не имеет серьезных проблем. А те, что возникают, решаются по гарантии — меняют АКП, полуоси, сиденья и т. д. Так что, по мнению представителей Geely Club BY, тем, кто желает купить недорогой, но комфортный и надежный кроссовер вполне можно рекомендовать Atlas.
Бесплатная установка необходимых программ в ГУ Geely Atlas (видеоинструкция)
Всем привет! Все уже владельцы Атласов столкнулись с ограниченными возможностями ГУ.
Лично для меня из минусов:
1. Навигатор штатный просто ужас
2. Нет разбивки по папкам в аудиоплеере
3. Видеоплеер воспроизводит практически все файлы без звука
Решил заняться этим вопросом.
Наткнулся на большое количество объявлений по перепрошивки ГУ за бабло… но мы же не собираемся тратить на это деньги?😉😁
Причём прошивка магнитолы на неофициальное ПО грозит снятием с гарантии, а вот установка программ на штатную прошивку-это без проблем!
Geely у меня 2019 года, магнитола на базе GKUI 1.2.0
Далее опишу, как легко поставить бесплатно все программы, которые нас интересуют (принцип похож на закачку приложений для телефонов андроид😁)
Что нам для этого нужно?👇🏻
❗️Собственно сам apk программы (это установочный файл, с разрешением на конце *.apk)
❗️Флешка отформатированная в системе FAT 32
❗️Создаем на флешке папку с названием appsInstall. Буква I посередине — большая!
❗️В эту папку скидываем любые apk-файлы. Это могут быть любые приложения.
❗️Вставляем флешку в разъём в подлокотнике и набираем в звонилке цифры, как на картинке
❗️Жмём на вкладку с иероглифами и буквами APK, выбираем из списка нужные программы, устанавливаем и радуемся жизни 😁
Таким образом я себе установил бесплатно и без проблем с гарантией: навигатор Навител с офлайн закачанными картами, аудиоплеер с множеством функций и видеоплеер со встроенными кодеками, который открывает любой видеофайл!
Ну и бонусом видео с более подробными пошаговыми действиями😁
Единственное, не все программы будут подходить, нужно пробовать разные инсталляторы‼️
Если кому будет интересно, то подписывайтесь, буду скидывать ссылки на скачивание уже проверенных мною программ и приложений!
Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей
В августе на российском рынке стартовали продажи кроссовера Geely Atlas Pro. И это не просто рестайлинг «Атласа», а совершенно новый автомобиль да еще с гибридной силовой установкой.
Новинка, Geely Atlas Pro, не банальный рестайлинг, пусть и выдержанный в русле прошлого поколения модели. Машина сделана по технологии мягкого гибрида. В паре с трехцилиндровым полуторалитровым бензиновым двигателем работает электромотор и 48‑вольтовая батарея. Такие автомобили набирают популярность в Европе и Китае от того, что экологические требования к машинам с традиционным ДВС ужесточаются все больше. Так в прошлом году в Китае нормой был выброс 117 граммов CO2 на километр. На этот год запланировано снижение до 95 граммов. От того настал и наш черед полюбить экологию не на словах, а на деле.
Китайский бренд Geely появился в России в 2007 году. С тех под модели этой компании прочно обосновались как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке.
Как только выбрал режим 4Х4, на экране 12 дюймового монитора «нарисовалась» рентген-проекция машина.
Еще раз вернусь к электроначинке, так как именно из-за нее машина стоит ощутимые 2 184 990 рублей. Климат-контроль, полностью светодиодная светотехника, система удержания в полосе, другие электронные помощники, а также электрорегулировки всего и вся, выбор подсветки салона и эко-кожа тоже интересны и влияют на итоговую стоимость, но наличие мягкого гибрида в машине будет поглавнее. Свои варианты мягкого гибрида в нашей стране предлагают пока Volvo (модели XC60 и XC90), Range Rover Evoque и Audi A6. Стоит ли говорить, что мягкий гибрид от Geely самый доступный по цене?
Одна из причин выбора 48-вольтной системы, фирменное обозначение 48 V EMS – Electric Motor Sinergy, кроется в ее электробезопасности. Применение напряжения в машине ниже 50 В позволяет получить менее сложную и дорогую систему по сравнению с высоковольтными аналогами. К тому же высокое напряжение требует наличие дорогостоящих экранирующих оболочек, изоляционных каналов и коннекторов. Если электросистема автомобиля напряжением более 50 Вольт, то такая аппаратура попадает под категорию «высокое напряжение». Опять же автомеханику для работы с такой системой требуется проходить специальное обучение.
Трехцилиндровый (!) наддувный двигатель выдает у нового Atlas Pro 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Там же рядом стартер-генератор.
По данным борткомпьтера средний расход 11,1 л/100 км
Опять же Geely Atlas Pro – кроссовер полноприводный, в этом его тоже большой плюс. Большинство одноклассников из Made in PRC моноприводные. Полный привод здесь решен при помощи электрогидравлической муфты пятого поколения от BorgWarner. К слову, такая же технология полного привода работает и у родственной модели, Geely Tugella. Включение режима полного привода решен классически, шайбой. Как только выбрал режим 4Х4, на экране 12-дюймового монитора «нарисовалась» рентген-проекция машина, где желтым цветом были выделены карданные валы, соединяющие переднюю и заднюю оси. Параллельно с этим высветилось напоминание, что по достижении скорости в 60 км/час, режим off-road будет выключен автоматически. Машина была «обута» в покрышки с откровенно дорожным рисунком, однако все «вседорожные» препятствия я прошел как бы играючи. Что на разбитой грунтовке, что на асфальте новинка позволяла передвигаться довольно с приличной скоростью. На мой вкус режим «спорт» от экономичного ничем не выделялся. В обоих случаях кроссовер одинаково напористо рвал вперед. Сдается, что в азартном драйве виновата подвеска машины, которую доводили спецы из Lotus. Представители компании особо подчеркнули, что подвеска в новой машине не имеет ничего общего с ныне выпускаемой машиной. У новинки пружины, амортизаторы, стабилизаторы и даже сайлент-блоки с другими характеристиками. К тому же задний подрамник сделали легким, но прочным. От того гонять в рамках ПДД по приличным извилистым дорогам Челябинской области было комфортно и приятно. Единственное, что оставило двоякое ощущение-система удержания в полосе. Я буквально сражался с «автопилотом». Он считал, что я недостаточно верно задаю траекторию движения, и пытался «рулить» самостоятельно. Впрочем, кому то это покажется нормальным. На мой взгляд, Geely Atlas Pro полностью оправдывает свой ценник. У новинки приятный дизайн, решенный в стиле прошлого поколения, но все же, отличающийся от нынешнего Geely Atlas. Упомяну только одну из ключевых особенностей: у Atlas Pro проем двери и саму дверь багажника полностью переделали. Это сказалось на погрузочной высоте, она стала более низкой.
Неплохие и качественные на ощупь материалы отделки салона вместе с достойной эргономикой оставили от машины только хорошее впечатление. Впрочем, нашел и недостаток. Собственной навигационной системы у автомобиля нет, что не мешает скоммутировать планшет или телефон с бортовой системой. Из-за небывалой жары планшет с навигатором нагрелся так, что выключился и на полчаса я остался без карты. По закону падающего бутерброда сотовая связь тоже была вне доступа. Зная промежуточную точку маршрута, начал выяснять дорогу у местного населения. Оно, кстати, с живейшим интересом рассматривало машину, подчас выражая свое одобрение начинкой автомобиля исключительно на ядреном русском. Все восторги заканчивались, когда респонденты узнавали от меня о стоимости авто. Но это в глубинке так реагируют на китайский кроссовер, в более обжитых районах страны уже привыкли.
Машина стоит 2 184 990 руб. За эти деньги вы получите климат-контроль, светодиодную оптику, система удержания в полосе, другие электронные помощники.
Что в итоге? Нас ждет действительно современный автомобиль по цене, за которую другие предлагают традиционный кроссовер с традиционным же набором опций. Если считаете, что 2 миллиона с хвостиком за китайский автомобиль это чересчур, вспомните, сколько стоят аналогичные мягкие гибриды у конкурентов. Главное в этой машине – ее гибридная установка, и просят за нее более чем адекватную цену.
Китаец с японским сердцем — Geely Atlas
Китай идет по пути корейского автопрома, ярким примером является компания Geely. В начале выхода автомобилей из поднебесной на международный рынок, покупатели скептически относились к «китай машинам», надежность была никакая, а коррозия не оставляла шансов на большой спрос данных авто. В наше время Китай делает семимильные шаги по улучшению качества своих моделей, но проблемы остаются.
С недавних пор известная марка Volvo стала принадлежать китайскому автогиганту — Geely Auto Group.
А ответственными за дизайн являются такие личности как Питер Хорбери и с недавних пор Уэйн Берджесс. Питер Хорбери до своей деятельности в Geely был дизайнером таких марок как: Aston Martin, Land Rover и Volvo.
Уэйн Берджесс являлся одним из основных дизайнеров Jaguar и Land Rover, теперь он работает на благо Geely и будет применять свои способности относительно
Geely, Lynk & Co, Proton, Lotus и LEVC. Также с покупкой Volvo, Geely завладела технологиями и получила выход на европейский рынок.
Уэйн Берджесс
А теперь о моторах Geely Atlas
Хотя Volvo и входит в компанию Geely Auto Group, но моторы в Geely Atlas не от шведского концерна. Двигатели, а их даже два, созданы и произведены в Китае, но при этом они уж очень похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, с небольшими изменениями в геометрии и ходе поршня.
Тойотовские двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE относительно надежны и могут отходить до 500 тыс.км., но среди владельцев их прозвали «одноразовыми», так как производитель не удосужился предоставить ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей.
2AZ-FE еще в придачу страдает повышенным расходом масла, но китайцам вроде как удалось избавиться от этой проблемы.
Характеристики JLD-4G20
Характеристики JLD-4G24
Моторы атмосферные с распределенным впрыском и фазовращателем на впуске, привод ГРМ — цепь. Агрегатируются эти двигатели коробками DSI6AT и 5- и 6- ступенчатыми МКПП
Разгоном и экономичностью Atlas похвастаться не может, расход JLD-4G24 в городе около 14 литров, разгон до 100 км/ч будет составлять 13 секунд — это является одним из главных недостатков Geely Atlas.
JLD-4G24 по регламенту требует замены масла каждые 10 000 км., а цепь попросит смены на 120 000 км.
Geely Atlas — китаец собранный в Беларуси, вызывающий настороженность при покупке. Вдобавок распространяющаяся информация о наличии задиров уже на малых пробегах, не улучшает имидж китайской компании.
Участники geely-clubs.ru обнаружили еще один недостаток — заявленная мощность не соответствует действительности, максимальная мощность в 149 л.с. достигается при 5300 об/мин, но оказалось, что мотор просто-напросто не развивает такие обороты, а ограничивается 4800 об/мин.
На этот запрос был получен интересный ответ:
«Если частота вращения двигателя достигнет 5300 обор/мин, то расчетная скорость автомобиля будет выше 225 км/ч, что превысит максимальную (конструктивную, проектную) скорость автомобиля, что недопустимо из соображений безопасности. Поэтому частота вращения коленчатого вала ограничена программой управления.»
Со временем будет ясно оправдал надежды покупателей Geely Atlas или остался все тем же «Китаем». Но то, что группа компаний Geely Auto Group идет в верном направлении и пытается наладить качество и дизайн производимых автомобилей — это факт.