Устройство автомобиля рендж ровер
РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для всех моделей автомобилей Land Rover, начиная с 16 модельного года, подробное электронное руководство по эксплуатации можно найти на сайте:
РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С 2016 МОДЕЛЬНОГО ГОДА
Для автомобилей до 16 модельного года Вы можете загрузить описания и руководства по эксплуатации всех моделей Land Rover любых годов выпуска на сайте Topix:
РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ ДО 2016 МОДЕЛЬНОГО ГОДА
Выберите модель и модельный год и получите всю необходимую информацию по Вашему автомобилю.
IGUIDE ДЛЯ APPLE
Приложение iGuide включает в себя цифровую версию руководства по эксплуатации и служит виртуальным гидом по вашему новому автомобилю. Оно позволяет выводить на ваше устройство Apple цифровые материалы, призванные помочь вам в изучении функций, возможностей и особенностей автомобиля.
IGUIDE ДЛЯ ANDROID
Приложение iGuide включает в себя цифровую версию руководства по эксплуатации и служит виртуальным гидом по вашему новому автомобилю. Оно позволяет выводить на ваше устройство Android цифровые материалы, призванные помочь вам в изучении функций, возможностей и особенностей автомобиля.
КОНФИГУРАТОР
Создайте Ваш идеальный Land Rover с помощью конфигуратора
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Познакомьтесь с нашими интересными предложениями
ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
Запишитесь на тест-драйв у ближайшего официального дилера
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подпишитесь и получайте новости от Land Rover
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070
Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 и 2023 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 и 2023 модельного года у официального дилера.
Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.
Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.
Гулять так гулять, любить так любить: обслуживание и ремонт Range Rover
На эти машины смотрят с завистью почти все участники дорожного движения. Их владельцы прикуривают от стодолларовой бумажки и носят ботинки из кожи единорога. Увидев проезжающий Range Rover, мужчины ёкают селезёнкой, а женщины падают в обморок, успев принять соблазнительную позу. Менеджеры официальных дилерских сервисов Range Rover носят спецодежду, которую воскресными вечерами шьёт лично Карл Лагерфельд. Можно вспомнить или придумать ещё много всяких относительно умных сентенций по поводу этих внедорожников. А еще припомнить миф о невероятной ломучести этих машин. В наших руках — 5-летний Range Rover третьего поколения с пробегом почти 120 000 километров. Оценим, в каком он состоянии и во что обойдется его обслуживание!
Чуть-чуть истории
И сторию этого премиального внедорожника можно начать с 1970 года, когда английская компания Rover показала миру престижную альтернативу своему же Ленд Роверу. Англичане напряглись и создали очень даже продвинутый по тем временам внедорожник. Правда, трёхдверный — и Range Rover оставался таковым до 1981 года. Но уже с самого начала производства автомобиль был весьма прогрессивен: пружинная подвеска, дисковые тормоза на всех колёсах, двигатель V8 мощностью 135 л.с. Так как на конвейере машина простояла до 1996 года, её постоянно модернизировали. В 1984 году изменили двигатель: он стал инжекторным и более мощным – 155 л.с., в 1986 году Range Rover обзавёлся первым турбодизелем (правда, итальянским), а в 1992 получил свой турбодизель, причём даже чуть мощнее итальянского: 122 л.с. против максимальных 119 у импортного.
С самого начала англичане очень хотели продавать Range Rover американцам, а для этого как минимум нужна была автоматическая коробка. Со своей как-то не складывалось, поэтому первым «автоматом» Рейндж Ровера стал крайслеровский трёхступенчатый агрегат. Одновременно с ним предлагали и традиционную механическую четырёхступку.
Немцы приложили руку и к третьему поколению, вышедшему в 2002 году. И BMW приложила огромные усилия для того, чтобы Range Rover стал ещё более премиальным. Из машин пропала механическая коробка передач, зато электроники стало ещё больше. АКПП до 2005 года — пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, ставили шестиступенчатую ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4,4-литровый турбодизель V8 — уже восьмиступенчатую АКПП. А вот с моторами вышла небольшая накладочка: так как в 2005 году Ровер был продан Форду, двигатели на Range Rover стали ставить «ягуаровские» — бензиновые V8.
И, наконец, в 2012 году вышло четвёртое поколение. Мы будем иметь дело с автомобилем этого же года выпуска, но предыдущего поколения, поэтому рассказывать о нём здесь не будем: всё станет понятно после посещения сервиса. Машину, кстати, мы взяли с солидным пробегом почти в 120 000 км: так будет интереснее. Осматривать её мы поедем к дилеру «РОЛЬФ Jaguar Land Rover», который не только любезно согласился помочь нам в подготовке материала, но и предоставил машину, выставленную на продажу по программе реализации сертифицированных автомобилей с пробегом Approved. Если хотите, то можете даже посчитать это рекламой, но программа интересная и полезная, а почему – разберёмся чуть ниже.
Двигатель
Рейндж Роверу неприлично иметь под капотом что-то слабое и даунсайзинговое. Поэтому любуйтесь, вот он – пятилитровый монстр 5,0 SC мощностью 510 л.с. и с максимальным крутящим моментом 625 Нм! Это алюминиевый агрегат, каноничный V8, с двумя распредвалами на каждую головку и нагнетателем, с которым внедорожник разгоняется до сотни за 5,4 секунды. Я сильно сомневаюсь, что кто-то из владельцев этого автомобиля будет обслуживать свой автомобиль у себя в гараже: это так же дико и безжалостно, как вырезать самому себе аппендицит. Поэтому давайте оценим, во сколько это обходится у дилера, на чём экономить можно и как это делать, на чём экономить нельзя ни в коем случае и на что обратить внимание при покупке подержанного Рейндж Ровера. Поможет нам в этом специалист сервиса Дмитрий Попов.
Как бы ни был хорош мотор, а масло менять приходится менять и в нём. Дилер заливает Castrol 5 W 30, надо его 8 литров (при первой заправке на заводе заливают 9,65 л), в деньгах – 7 000. Оригинальный фильтр у дилера стоит 2 000 (все цены далее – дилерские, мы же не будем обслуживать этого красавца в гараже), но вот пытаться искать аналог специалист не советует. Был случай, когда очень экономичный владелец купил дешёвый фильтр марки « noname », который развалился, после чего его частицы попали в систему смазки, а оттуда – в двигатель. Лучше уж две тысячи потратить, я думаю.
Менять масло нужно каждое ТО (периодичность ТО по регламенту – 13 тысяч пробега или один раз в год). Полная стоимость операции – 12 тысяч рублей.
Цена воздушного фильтра — 6 000 рублей. И их два, по одному на четыре цилиндра. Сама замена обойдётся в 1 500 рублей, менять регламент предлагает при пробеге 104 тысячи километров (либо через 8 лет). Но в любом случае, проверять их лучше порегулярнее. Обычно фильтры вполне сносно выглядят, и необходимости менять их чаще, чем предписывает регламент, нет.
Наш мотор – цепной, ремня ГРМ нет, но цепи (их две) менять всё же иногда надо. Регламентом ТО замена не предусмотрена вообще, но и вопросов к цепям нет: ресурс у них вполне приличный, до 200 тысяч километров, а замена комплекта обойдётся в сумму около 300 тысяч рублей.
Замена сервисных ремней обойдется достаточно дешево. Их тоже два: один крутит насос охлаждающей жидкости, гидравлический насос системы DynamicResponse, компрессор кондиционера и генератор. Второй – нагнетатель и шкивы вязкостных вентиляторов охлаждения. Менять надо сразу комплект, а заодно обратить внимание на помпу: если у неё есть следы износа, то лучше заменить сразу, иначе придётся практически ту же самую работу оплачивать дважды. Замена ремней обойдётся в 30-40 тысяч, помпа – в 20 тысяч рублей. Замена ремней регламентом не предусмотрена, а вот проверка при каждом ТО предполагается. Обычно ремни служат не менее 120 тысяч километров, и раньше этого срока в них заглядывать не приходится: своё они отрабатывают честно.
Раз в 185 тысяч км надо менять свечи зажигания. Понадобятся всего восемь свечек по полторы тысячи за штучку и семь тысяч на работу сервисменов.
И последнее, что придётся делать под капотом – это менять антифриз. Тут никакой экзотики нет, разве что объём системы охлаждения приличный – 12 литров. Но что поделать, мотор тоже далеко не маленький. В регламенте ТО такой работы нет, зато есть проверка плотности ОЖ каждое второе ТО.
Первым делом смотрим на подкапотную проводку. Например, горящая лампочка неисправности адаптивной подвески может быть последствием неисправности жгута переднего амортизатора (его видно на фотографии). Ремонт обойдётся в 6 000 за оба шлейфа передних амортизаторов.
А вот цокающий звук вентиляторов указывает на более дорогой ремонт – тут потянет тысяч на 60. Для проверки есть смысл скинуть разъём вентилятора. Если звук пропал – проблема именно в нём.
Некоторые владельцы Рейндж Роверов сталкивались с характерным шумом, исходящим от компрессора. Этот звук не всегда говорит о том, что придётся его менять (200 тысяч рублей, если что). Обычно помогает замена вала привода компрессора, и в этом случае устранение неисправности обойдётся всего в 18 тысяч рублей.
Трансмиссия
А вот этот раздел по всем параметрам радостный и светлый. Во-первых, в трансмиссии почти ничего не ломается, а во-вторых, расходники не так уж дороги.
Регламента на замену нет. Кстати, неправильная замена может и иметь и отрицательный эффект. Например, если выбрать неверный способа замены масла: если просто слить его из поддона, то большая часть старого масла останется в системе.
Единственное слабое место коробки – болты поддона. Они зачем-то имеют тонкую часть между головкой и резьбой, где легко ломаются, особенно если сильно закисли.
Ну и не забываем менять масло в раздатке (тут надо всего 2 литра масла, делаем вместе с заменой масла в АКПП) и в редукторах (регламент предусматривает замену на ТО при пробеге 130 тысяч км, обойдётся в 15 тысяч рублей).
В остальном трансмиссия к себе внимания не потребует.
Ходовая часть и тормоза
А вот тут должно быть интересно: пневмоподвеска же! Что же, начнём спереди.
Периодически стоит проверять состояние шаровых опор и передних нижних рычагов с сайлентблоками (впрочем, это дилерский сервис делает это при каждом ТО), и если износ этих деталей есть, то лучше заменить рычаг в сборе – всего 15 тысяч.
Мануалы, электросхемы, инструкции на Range Rover L322
Хочу поделиться своей подборкой мануалов по ренжам. Выручали и не раз.
1. Таблица высоты калибровки пневмоподвески
2. Пособие по пневматической подвеске
yadi.sk/i/SlP44D9L3E4BLt
3. Электрическая библиотека (расшифровки разъемов, проводов и т.д.)
yadi.sk/i/l7WK4EdK3E4BVT
4. WORKSHOP MANUAL — SYSTEM DESCRIPTION AND OPERATION
— на русском
yadi.sk/i/fLlKPPD33E4Bs3
— на английском
yadi.sk/i/9cPTxEYp3E4C6X
5. Руководство по ремонту LRL0477RU
yadi.sk/i/vpPLjRsP3E4CAT
6. Руководство по ремонту с электросхемами (скан книги)
yadi.sk/i/wy00p5NV3E4CHp
Land Rover Range Rover 2002, двигатель бензиновый 4.4 л., 286 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 36
БОЛЬШОЕ человеческое спасибо😇
Рад, что пригодилось)
Ради того, что б сказать тебе спасибо, на драйве зарегестрировался)))) Огромное тебе СПАСИБО!
Я искренне рад, что подборка помогла!):)
Перезаписал блок все зароботало. Осталась пневму иsrs победить
Ну отлично, поздравляю!
Привет нужна помощь не работает abs по диагностике ошибок не но написано временная диактивация. Такое ощющение что включен транспортировочный режим как его выключить?
Раздатка была в нейтрали удалил 37 пред машина поехала не работает абс и ключь ду такое ощющение что ктото когдато её перевел в сервесный режим.
Range Rover III с пробегом: кузов, который сложно варить, и вода – источник всех бед
Покупка Рейндж Ровера в возрасте старше 10 лет: казалось бы, что может быть более безумной затеей? Если про надёжность этих машин слагали анекдоты, когда им было по 2-3 года, что же будет сейчас? Да, действительно, ездить годами без хлопот на старом Рейндже не удастся, но при наличии некоторых знаний и лишних 2-3 сотен тысяч рублей в год на текущий ремонт ввязаться в такую историю можно. С чем предстоит столкнуться? В первой части рассказываем про кузов, салон и электрику, а во второй – про подвеску, трансмиссию и моторы.
Техника
Третье поколение Range Rover рождалось в переломное для компании время. После продажи Rover компании BMW многие проекты были признаны новыми владельцами неудачными, в том числе и «Пегас» – Range Rover второго поколения в кузове P38. Немцы минимально модернизировали модель для повышения надежности, например, отказавшись от компонентов Lucas, но все силы бросили на создание принципиально новой машины.
Range Rover 1986–96
Её разрабатывали в Германии с 1996 года под началом шеф-дизайнера отделения Дона Уайтта и усилиями немецких инженеров с широким использованием элементной базы Е39 и Е38 – «пятерки» и «семерки» BMW тех лет. А в продажу машина пошла уже после того, как Land Rover был приобретен Ford.
И хотя в конструкции много немецкого, она всё же достаточно самобытна. Кузов несущий, в сравнении с прошлыми поколениями он лишился рамы, но прочности конструкции позавидует грузовик. Жесткость на кручение возросла в 4 раза, до 32 500 Нм/град, что много даже по современным меркам. Тут многослойные лонжероны, усилители, толстая сталь во всех силовых элементах. Двери (включая внутреннюю структуру), капот и передние крылья – алюминиевые.
Под капотом в основном V8 – дизельные и бензиновые (как атмосферные, так и компрессорные). До рестайлинга был ещё рядный шестицилиндровый дизель.
Коробка передач строго автоматическая. У машин до первого рестайлинга с моторами BMW коробки 5-ступенчатые: ZF у бензиновой версии и GM у дизельной. После рестайлинга с моторами Ford шла 6-ступенчатая АКП опять же от ZF, а после второго рестайлинга с дизельным мотором 4,4 стали ставить даже 8-ступку от них же. Полный привод всегда постоянный, раздаточная коробка на всех поколениях имеет понижающую передачу и самоблокирующийся дифференциал Torsen.
Подвески все независимые, МакФерсон спереди и двухрычажные сзади. И, конечно же, никаких пружин, только пневматика спереди и сзади, с автоматическим регулированием уровня, умеющая «приседать» на одну сторону, подниматься на бездорожье и опускаться на трассе. Баллоны довольно простые, однокамерные. Из интересных решений – телескопический механизм на передних полуосях для увеличения хода подвески.
При всех способностях внедорожника машина вполне себе городская. Не удивляйтесь наличию 20-дюймовых колес – это не «кавказский тюнинг», а зачастую просто топовые заводские комплектации. База была «всего лишь» на 18 дюймах.
Занятно, кстати, что при всем шике не предлагалось такой опции, как электропривод задней двери – конструктив не позволил: фирменный откидной бортик на момент выхода модели электрифицировать не догадались.
Запас прочности у конструкции огромный, почти каждый элемент выполнен очень основательно. Но при всем при этом машина получилась крайне сложной, поэтому наименее дорогие экземпляры обычно работоспособны хорошо если наполовину. Машины до рестайлинга найти в «живом» состоянии – целое событие. Впрочем, об этом в подробностях ниже.
Таймлайн
Конец 1997 года. Готов концепт дизайна модели.
Осень 2001 года. Новое поколение Range Rover представлено журналистам на тесты.
Февраль 2002 года. Начало продаж модели. Моторы – от BMW: бензиновый 4,4 282 л.с. и дизель 3,0 174 л.с., 5-ступенчатые АКП.
Январь 2005 года. Представлена обновленная версия машины. Обновления внешности и моторной линейки, новые 6-ступенчатые АКП. Бензиновые V8 новой линейки Jaguar AJ41: атмосферный 4,4 305 л.с. и компрессорный 4,2 396 л.с. Дизельный мотор остается от BMW. Обновлены многие электронные блоки.
Май 2005 года. Рестайлинговые машины поступают в продажу.
Май 2006 года. Появление нового фордовского турбодизеля V8 3,6 литра 272 л.с. Он заменяет баварский мотор и сочетается с 6-ступенчатой АКП. Также машина получила новую мультимедийную систему производства Continental c шиной MOST и ряд новых опций, включая систему управления трансмиссией и подвеской Terrain Response. Обновлен дизайн салона.
Август 2009 года. На Нью-Йоркском автосалоне представлен второй рестайлинг модели. Очередное обновление внешности и интерьера, свежий набор опций. Моторы 4,4 и 4,2 заменены на 5-литровые двигатели новой серии мощностью 375 и 510 л.с., также собственной английской разработки. Представлен и дизельный V8 4,4 313 л.с., заменяющий V8 3,6, причем уже с 8 ступенчатой АКП – агрегат снова фордовский.
Сентябрь 2009 года. Обновленные бензиновые машины поступают в продажу сразу, а дизель 3,6 остается в серии еще на год.
Август 2010 года. В продажу поступают варианты с турбодизелем 4,4, которые были анонсированы в августе 2009-го.
Осень 2012 года. Выходит следующее поколение модели в кузове L405, производство первого поколения сворачивается. Заказные варианты могут иметь дату производства вплоть до весны 2013 года.
Кузов
Внешние панели
Найти машину с видимой ржавчиной достаточно сложно: ЛКП толстое, есть слой оцинковки, а двери, передние крылья и капот, как уже было сказано, алюминиевые. Но дело не только в этом. Основная задача Range Rover – быть красивым, комфортным и престижным. Ну а какой престиж, если у вас ржавые задние крылья и коцки на крыше? Разумеется, нормальный владелец машину перекрашивает, и лишь когда денег уже ни на что не остается, страдает внешность. Даже у машин по самому низу рынка совсем уж серьезных проблем сходу не увидеть. Максимум – выгоревшую краску и облезающие уголки у петель и мест креплений.
Руководство по эксплуатации Range Rover Evoque / L538
Чтобы автомобиль служил исправно производитель выпустил подробное руководство, знакомящее владельца с устройством узлов Рендж Ровер Evoque и нормами технического обслуживания. Скачать инструкцию можно с нашего сайта
Премиальный кроссовер компактного типа Range Rover Evoque популярен в Москве за счет прогрессивного вида и двигателей, сочетающих мощность и экономичность. Чтобы автомобиль служил исправно производитель выпустил подробное руководство, знакомящее владельца с устройством узлов Рендж Ровер Evoque и нормами технического обслуживания. Скачать инструкцию можно с нашего сайта сертифицированного центра «Сервис Парк». Файл на русском языке и размещен в удобном формате pdf, поддерживаемом планшетами, телефонами и ПК. В случае небольших поломок мануал подскажет как выполнить перенастройку систем и мелкий ремонт.
Запуск двигателя
Автомобили марки Эвок компания Ленд Ровер оснащает дизельными двигателями на 150 и 190 л.с., а также скоростным двухлитровым силовым агрегатом с мощностью 240 л.с. Если новому владельцу Range Rover незнаком принцип работы кнопочной системы запуска, то руководство по эксплуатации содержит развернутую последовательность действий:
Работа системы контроля «мертвых» зон
Инструкция Рендж Ровер Эвок поможет разобраться и с предупреждениями систем безопасности кроссовера. Например, если Evoque движется на скорости свыше 10 км/ч включаются датчики контроля приближающихся сзади транспортных средств и тех, которые уже вошли в «мертвую» зону. Первые датчики реагируют на авто, находящемся на расстоянии 70 м от кузова. Индикатор в таком случае мигает в зеркале заднего вида с той стороны, откуда возможна опасность. При сближении до 6 м с Вашим Эвок индикатор начинает гореть постоянно и маневр в таком случае (перестроение) запрещен. В книге указывается как ухаживать за датчиками BSM, чтобы они функционировали исправно.
Настройка сенсорного экрана
Сенсорные и механические клавиши экрана в Рендж Ровере подписаны по английски, поэтому Evoque инструкция поможет увидеть их значение на русском и легко разобраться в управлении. В руководстве по эксплуатации Range Rover Evoque прописан порядок действий с каждой из 8-ми механических клавиш и все функции сенсорных. Водителю поможет инструкция по подключению телефона и настройке громкой связи для свободных рук.
Eco-data
Все авто Эвок оснащены функцией Eco-data, помогающей экономить топливо. Значения выводятся на приборную панель Рендж Ровер, и прочитав руководство по эксплуатации Evoque получится разобраться в значениях:
Предохранители Эвок
Особенно важно скачать руководство к Evoque и возить его с собой на случай сгорания предохранителя в пути. Небольшой элемент с плавкой перемычкой может полностью обездвижить Эвок или привести к отказу обогрева, системы кондиционирования, наружного освещения. Когда такое случается в дороге, то первым делом требуется проверить предохранители, в чем поможет инструкция, содержащая подробную схему их расположения. Всего во внедорожнике три блока, размещенных в моторном отсеке слева, салоне справа и багажном отделении слева. В руководстве по эксплуатации Рендж Ровер Эвок написано за какой узел или привод отвечает каждый предохранитель и как его заменить.
Всего инструкция к кроссоверу Эвок содержит 68 разделов. Читать их сразу не обязательно, особенно если это не первый Рендж Ровер во владении, но скачать и возить с собой в телефоне ее очень практично.