Устройство бескамерного колеса автомобиля

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Так все таки какие лучше, рассмотрим?
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок. Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.
Преимущества:
— дешевле;
— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;
— подходят к любым дискам.
Недостатки:
— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;
— шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Преимущества бескамерных шин
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:
— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
— меньшие масса и момент инерции;
— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;
— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.
Минусы бескамерных шин
Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:
— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;
— следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло. Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.
Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом. Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.
Источник 1 и Источник 2

Источник

Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.

История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.

Устройство бескамерной шины

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.

Преимущества и недостатки бескамерных шин

У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:

Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:

Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.

А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.

Источник

Бескамерные шины: устройство, маркировка, преимущества, как отличить

Камерные шины известны многим автомобилистам не понаслышке. Они легко поддаются ремонту и многие клеили их в домашних условиях. Но в последнее время всё большую популярность приобретают покрышки без камеры, которые имеют несколько отличительных особенностей, по сравнению с камерной резиной.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Что такое бескамерная резина

Бескамерная покрышка была разработана в 1903 г. представителем фирмы Goodyear. Но в массовое производство она поступила только в 1954 г. Сравнивая особенности двух типов покрышек, необходимо изучить устройство бескамерной шины. В-последних, как понятно из названия, камеры нет, и внутри они покрыты двухсантиметровым слоем каучука, который необходим для обеспечения герметичности. Слой герметизации изнутри прикреплён методом вулканизации.

Кроме того, слой особой резины эффективно уплотняет место соединения диска и покрышки. Обод диска имеет полку, и покрышка обхватывает её благодаря наличию округлых выступов. В результате обеспечивается необходимая герметичность. А чтобы воздух мог поступать внутрь, на ободе диска устанавливают вентиль.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Резина с камерой при проколе практически сразу же сдувается, потому что воздух выходит не только через образовавшееся отверстие, но и, из-за нарушения герметичности, в области обода диска. А из-за того, что машина продолжает движение ещё некоторое время проколотая шина выходит из строя, поскольку повреждаются другие её элементы. Из покрышки, которая не имеет камеры, воздух выходит только в месте прокола, и это может происходить очень медленно (все зависит от величины прокола), так как гвоздь, шуруп или другой предмет, который вызвал повреждение, застревает в отверстии и становится своего рода пробкой.

Обратите внимание! Шина без камеры характеризуется лучшей герметичностью, нет риска перетирания элементов, поэтому, проколов колесо, можно доехать до СТО и отремонтировать покрышку.

Покрышки этого типа бывают зимними, летними, всесезонными. Однако специалисты рекомендуют менять их соответственно сезону, так как зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но также составом и характеристиками материала, конструкцией каркаса – корда и боковин. Например, протектор зимней резины сделан из более мягкого материала.

Различают радиальные и диагональные шины. Радиальные мягче, позволяют экономить топливо за счёт сопротивления качению, улучшают управляемость автомобиля. Но больше подходят для езды по хорошей ровной дороге. Для езды по ухабистой дороге рекомендованы диагональные шины, так как они более устойчивы к повреждениям.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:

Однако есть у бескамерной резины и недостатки:

Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.

Как отличить бескамерную шину

Умение находить определённые различия между камерными и бескамерными шинами имеет практическое значение. Приобретя б/у автомобиль, нужно разобраться, что же надето на диски, ведь камерные и бескамерные покрышки обслуживаются совершенно по-разному, а в дороге нужно быть готовым к любому повороту событий.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Если не брать во внимание цену, которая на бескамерные покрышки будет значительно выше, а сосредоточиться на внешнем виде и строении, то в камерных шинах внутрь покрышки вложена камера, представляющая собой трубу-кольцо. Бескамерная резина отличается от камерной отсутствием трубы и тем, что внешняя окружность у неё уплотнённая, а внутренняя представляет собой мягкое напыление.

Бескамерная резина гораздо плотнее садится на обод из-за увеличенного угла бортового носка, поэтому обеспечивается большее натяжение в области посадочной полки.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Вот как можно определить, камерные или бескамерные шины установлены, по внешнему виду:

В своё время бескамерная резина стала технологическим прорывом, но из-за того, что её посчитали небезопасной, массовое производство началось значительно позже изобретения. Сложность ремонта, установки бескамерной резины и недоверие к ней до сих пор останавливают некоторых водителей от использования этого типа покрышек на своём авто.

Источник

Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Современные автомобильные покрышки имеют большое количество разнообразных конструкций. Среди прочего можно выделить и бескамерные шины. Считаются надежными и удобными в эксплуатации. Целый ряд особенностей позволяет им удерживать пальму первенства для легкового транспорта, да и на грузовой и спецтехнике применяются довольно широко.

Особенности бескамерных шин, преимущества перед камерной

Для начала стоит рассмотреть преимущества подобной авторезины. Сравнивать будем с камерными покрышками.

Все перечисленное позволяет сказать, такой тип автошин значительно надежнее и удобнее в эксплуатации.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Рассматривая особенности бескамерки, следует сначала отметить отсутствие воздушной камеры. Накачивается непосредственно пространство между диском и покрышкой. Такой подход позволяет удалить основную проблему характерную для камерной авторезины – повышенный нагрев. Камера не трется при движении об автошину, это и позволяет избежать нагрева.

Не стоит «для надежности» в бескамерную покрышку вставлять камеру. Между «корпусом» шины и камерой образуются воздушные пузыри, вызывают повышенный нагрев, снижая срок эксплуатации и делая движение небезопасным.

Многие бескамерные автошины сделаны по технологиям, защищающим от проколов. Такие покрышки могут сохранять давление после прокола в течение некоторого времени. В итоге можно добраться до ближайшего шиномонтажа или сервиса не меняя колесо.

История бескамерных шин началась сразу вместе с созданием автомобильных покрышек. Первые автошины, используемые Андре и Эдуард Мишлен, были бескамерными. Простые однотрубные пневматические шины действительно не имели камеры, но были не совсем надежны. Постепенно их вытеснили камерная авторезина, бескамерные варианты считались устаревшими.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Современные бескамерные шины появились только в 1946 году. Возможность для появления подобной автошины появилась с началом использования кованных колесных дисков вместо склепанных. Хотя некоторое время и продолжали считаться ненадежными. Первыми свои машины такой авторезиной стали комплектовать Packard, произошло это в 1954 году. Постепенно шины без камеры практически вытеснили «конкурента».

Устройство бескамерной шины

Рассмотрим устройство бескамерной шины. Основным отличием тут является форма борта. Он выполнен слегка полукруглым. При накачивании, борт такой формы позволяет эффективно обхватывать закраину колесного обода. Для большей герметичности соединение промазывается специальным составом.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Все бескамерные шины имеют дополнительный слой каучука на внутренней стороне. Обеспечивает дополнительную защиту на случай проколов. Многие модели сделаны с применением «беспрокольных» технологий. Таких методик сейчас достаточно много, каждый производитель использует собственные разработки. Если есть возможность, стоит выбрать именно такой вариант.

Подача воздуха происходит через клапан в колесном диске. Клапан называют «соском». Он обеспечивает оптимальную подачу воздуха для подкачки. Снабжается золотником, позволяющим быстро накачивать или стравливать воздух с колеса.

Конструкция бескамерных шин может быть любой. Есть радиальные и диагональные покрышки. Ограничений по протектору и сезонности тоже нет. Можно подобрать летнюю или зимнюю резину.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Современные бескамерные покрышки обеспечивают качественную и надежную эксплуатацию автомобиля. Технологии позволили создать варианты, практически не боящиеся проколов, даже при повреждении можно доехать до автосервиса. Практически все автопроизводители рекомендуют применять на своих автомобилях шины без камер.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Обкатка летних шин — что это и зачем нужна

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Источник

Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.

История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.

Устройство бескамерной шины

Покрышка NOKIAN Hkpl-9 шип.

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

Покрышка NorTec AC 200 АШК

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка CORDIANT Professional TR-1

Покрышка CORDIANT Professional DR-1 ведущая ось

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка КАМА NU-701

Покрышка КАМА NF-201 рулевая ось

Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть фото Устройство бескамерного колеса автомобиля. Смотреть картинку Устройство бескамерного колеса автомобиля. Картинка про Устройство бескамерного колеса автомобиля. Фото Устройство бескамерного колеса автомобиля

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.

Преимущества и недостатки бескамерных шин

У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:

Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:

Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.

А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *