Устройство крышки бензобака мотоцикла

Ответная часть лючка бензобака мотоцикла Honda.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Про лючок от мотоцикла давно задумывался, но пугала неосведомленность по этой теме, а особенно про ответную часть… Что там? Как? К чему?

Просмотрел много фоток, почитал статьи(кстати, их очень мало), даже создал папку на компе и собирал туда всю полезную информацию про Мото-люки.

На сайте моторазборки в подмосковье заказал лючок мотоцикла Honda cb1000 за 1000деревянных + 200р на доставку
Посылка пришла через 5дней и тут НАЧАЛОСЬ…

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Попробовал сначала сделать из вакуумника 2108 и вырезанного из кабины Газона 53 места под поворотник ( его я хотел использовать для углубления посадочного места Лючка в заднем крыле), распилил пополам ВУТ, в руках покрутил, повертел — забросил куда подальше… не получится ничего хорошего из этого. Сопли наводить не хотелось.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Нужен хороший токарь!

Снял размеры с лючка, представил — как, что, куда… Набросал на листок бумаги…

И вдруг подумал — а что, если ответную часть сделать из Двух деталей :
-посадочной тарелки — которая будет привариваться к крылу и углублять чуть лючок;
и
-горловины — в которой должна четко защелкиваться крышка лючка и должен держаться заправочный пистолет…

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Снова штангель, снова карандаш на бумаге…

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Мне не верилось, что всё прям четко работает и закрывается, ведь деталь не простая, центр лючка сделан со смещением 7-8 мм.( всё это я учел на чертеже).

Прибежал к дяде Вите, взял его работу в руки, крутил, вертел, вставил лючек, закрывается, но крышка немного выпирает, примерно на 1,5мм в закрытом положении, попросил еще чуть снять(углубить горловину). Чуть углубил и всё стало ровненьно.
(За работу токарь взял 500 рублей)

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Тут же понабежали мужики — токаря, фрезеровщики, кузнец и т.д. Спрашивают, а что это за «Диво» =) Зачем? Для чего? на девятке же есть крышка бака заводская… Трудно было им объяснить, но у меня на все эти вопросы один ответ — Захотелось так )

Источник

Топливная система мотоцикла. Как это работает?

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Почему то основной частью мотоцикла считают только двигатель, забывая, что без остальных систем он не будет функционировать или будет, но не в полную силу.

Первостепенное правило во время диагностики неполадок при проблемах с работой двигателя: если двигатель не заводится, то в нем или нечему гореть, или нечем поджигать.

Рассмотрим систему «питания» вашего мотоцикла, которая снабжает двигатель горючей смесью.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Топливная система состоит из трех блоков:

Бензин до попадания в карбюратор или инжектор называть «горючей смесью» не корректно, ведь именно после воздушной камеры и смешивания бензина с кислородом горючая жидкость становится смесью.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Если хотите, то можете сравнить электрическую систему с центральной нервной системой человека, а топливную с органами пищеварения. С плохой работой первой или второй, сердце, аналог двигателя, четко работать не будет.

Подтекающие краники, трубки или сквозящие дырами сальники чреваты проблемами пуска двигателя, как, собственно, и плохая настройка карбюраторов/инжекторов. Не только настройка, но и качество бензина влияют на работу топливной системы и самого двигателя.

Почему, например, после покупки мотоцикла из-за границы приходится чистить карбюраторы/инжекторы, перенастраивать их? Почему казалось бы с иголочки байк вдруг зачихал после первой заправки? А потому что не привык иностранец к русскому пайку, топливо отличается. Первая мелочь, которая ставит в тупик новичков, которые наивно надеются привезти мотоцикл в коробке, и ничего с ним не делать. Так не бывает.

Великий секрет: воздухоочистители в мотоциклах устроены таким образом, чтобы в момент движения использовать набегающие потоки встречного воздуха. Ходят правдивые легенды, что дополнительный наддув повышает мощность двигателя. Помним же да, что без кислорода нет процесса горения?

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Умные дяди даже посчитали на примере гоночных моделей, что при скоростях в радиусе 270 км/ч при увеличении наддува воздуха мощность двигателя подскакивает на несколько процентов.

Технический тюнинг может касаться топливной системы, тем более, что войну между сторонниками карбюраторов и инжекторов не остановить ни за какие коврижки. Однако, любому пилоту следует точно знать, как ведет себя его топливная система и из чего она состоит. Есть мелочи мотожизни на карбюраторах, а есть плюсы или минусы мотоциклов с инжектором. Важная характеристика, которую обязательно следует учитывать.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Отдельно замечу, что количество бензина в баке и его движение в момент езды может влиять на управляемость. Тонкость, которая становится целым откровением в борьбе за баланс для новоиспеченных мотоциклистов. Не забывайте, что понятие «сухой массы мотоцикла» существует не без оснований.

Источник

Крышка бензобака и ее разновидности

В любом мотоцикле или автомобиле с двигателем внутреннего сгорания есть небольшая, но очень важная деталь. Конечно, – это крышка бензобака.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоциклаИменно про нее и пойдет речь на этой странице. Здесь вы узнаете какие крышки бензобака существуют, как они устроены и как их правильно выбрать.

Крышка бензобака и ее назначение

Любой мотоцикл или автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания имеет топливную систему, которая включает в себя бак для хранения топлива. В конструкции бака всегда присутствует небольшая деталь, которая играет важную роль в надежности и безопасности топливной системы. Эта деталь – крышка бака.

Крышка бензобака выполняет несколько важных функций:

Крышка бензобака надежно закрывает бак и регулирует давление воздуха и пара внутри резервуара. Эти задачи решаются при помощи особой конструкции крышки (по необходимости). Такая конструкция представляет собой не простую заглушку, а крышку с одним или двумя клапанами и вспомогательными элементами.

Зачем необходимо регулировать давление в баке

Все очень просто. Как известно, бензин представляет собой смесь летучих углеводородов. Поэтому, любое топливо активно испаряется, насыщая воздух горючими парами. Процесс испарения топлива не прекращается внутри бака. При этом насыщение воздуха бензином или дизельным топливом становится тем активнее, чем выше температура бака. Поэтому, при парковке мотоцикла, особенно в жаркую погоду, оставшийся в баке воздух насыщается парами топлива. Соответственно, давление внутри бака возрастает и в какой-то момент он может треснуть со всеми последствиями.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоциклаПри работающем двигателе все происходит с точностью до наоборот. Уровень топлива постепенно падает, что приводит к падению давления воздуха внутри бензобака. Пары не могут компенсировать падение давления. В результате может наступить момент, когда бак не выдержит перепада давления внутри и снаружи и просто деформируется.

Поэтому, в зависимости от условий, давление внутри бензобака увеличивается или уменьшается, выравнивая его с атмосферным. Эту задачу выполняют крышка бензобака и вспомогательные системы. Так что крышка – деталь хоть и небольшая, но важная и ее роль в обеспечении безопасности мотоцикла трудно переоценить.

Виды крышек бензобака

Существует много типов крышек бензобака, которые различаются по функциональности и дизайну. Все современные крышки можно разделить на группы по нескольким причинам.

По типу крепления крышки бывают:

Не менее распространены крышки с резьбой и крышки с байонетом. Однако, крышки с обычной резьбой чаще используются на легковых автоцистернах. Крышки с байонетом ставят на тягачах и автоцистернах. Резьбовые крышки менее удобны в использовании, поскольку для их завинчивания и откручивания требуется некоторое время. Но они более надежные. Крышки с байонетом открываются и закрываются за доли секунды, однако их надежное закрытие требует больших усилий.

Откидные крышки (типа «канистры») надежно закрывают бензобак. Однако, они быстро открываются и закрываются. В настоящее время их можно увидеть на грузовиках, тракторах и другом оборудовании.

Резьбовые версии различаются по типу резьбы:

В первом случае резьба на крышке находится на внутренней цилиндрической поверхности, а соответствующая резьба предусмотрена на внешней поверхности горловины. Во втором случае все наоборот.

По наличию вентиляции крышки бака делятся на три типа:

Сегодня наиболее распространены крышки второго типа (с впускным клапаном). В этой системе пары топлива не выбрасываются в атмосферу, а собираются в адсорбере, который заполнен активированным углем. При запуске двигателя пары попадают во впускной коллектор. Также эти виды крышек используются в мотоциклах, маломощных генераторах, бензопилах и так далее.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоциклаКрышки бензобака без клапанов используются редко, потому что перемещение впускного клапана в бак или в другое место обходится дороже, чем устройство для этого клапана в самой крышке.

Двухклапанные крышки раньше использовались на старых автомобилях до широкого внедрения закрытой системы улавливания паров топлива. Сегодня такие крышки можно встретить на отечественных грузовиках, тракторах и другой технике. Обычно клапаны объединены в единую конструкцию – паровой и воздушный клапан. Но, на самом деле, есть еще два клапана, которые работают независимо друг от друга.

По типу и способу защиты крышки бака бывают:

В настоящее время чаще всего используются крышки с обычными (цилиндрическими) замками, которые легко устанавливаются вместо штатных крышек без защиты. Однако, в последнее время стали распространены крышки с кодовыми замками. Но не теряют популярности и обычные крышки без замков. Их традиционно используют на автомобилях, у которых заливная горловина и крышка закрываются запирающимся люком или открываются только из салона.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Навесной замок в современных баках и крышках практически не используется, так как он не так удобен и не обеспечивает надежной защиты. Это решение обычно применяют в простых откидных крышках и до сих пор встречается в старых версиях.

Крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, используются редко. Хотя они и обеспечивают высокую степень защиты автомобиля от угона при заправке. Дело в том, что замок такой крышки при открытии удерживает ключ. Поэтому, водитель должен взять крышку с собой. Эти типы крышек используются некоторыми производителями автомобилей на ограниченном количестве моделей.

Разновидности по наличию дополнительных элементов:

Различия в зависимости от материала:

Пластиковые крышки устойчивы к коррозии и дольше сохраняют свои свойства под воздействием паров топлива. Металлические крышки обладают большей прочностью, поэтому их чаще используют на грузовиках, тракторах и другой тяжелой технике, а также на мотоциклах.

Крышки бензобака в зависимости от их назначения:

Наиболее часто встречается вариант, когда крышка бензобака предназначена для конкретной марки автомобиля или мотоцикла. Такая крышка бака обеспечивает безопасность и надежное закрытие бака.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла Пример универсальной крышки, которая приваривается к баку

Универсальные крышки – это скорее вынужденное и временное решение. Такие крышки подходят для баков с разным диаметром заправочных горловин. При необходимости они могут закрыть практически любую емкость. Однако, среди крышек с универсальным креплением встречаются варианты, когда крышка бензобака приваривается к баку при помощи специальной шайбы. То есть, сначала приваривается шайба и уже потом к ней на болтах прикручивается крышка. По сути, крышка выходит универсальной и не временной, но имеет сложности с установкой.

Ознакомиться с моделями этих крышек можно здесь. По ссылке вы найдете кастомные крышки бака, которые сделаны из латуни, нержавейки и алюминиевого сплава. Каждая такая крышка бензобака сделана вручную.

Итак, крышек топливных баков сегодня очень много, но все они имеют практически идентичное устройство, различающееся деталями – клапанами, замками, размерами и материалами.

Крышка топливного бака и ее устройство

По сути, крышка топливного бака имеет простое устройство. Чаще всего она имеет крепление, в нижней части которого проделана резьба или имеются выступы. Также, в нижней части крышки оставлены один или два клапана той или иной конструкции. Сверху крышка закрывается кожухом (пластиной), в котором могут быть выполнены отверстия для отбора воздуха. Однако, на многих крышках топливного бака отверстия находятся сбоку (на стыке корпуса с кожухом). Резиновое уплотнительное кольцо (прокладка) располагается по окружности пробковой поверхности, прилегающей к горлышку. Обычно в крышках используются традиционные подпружиненные клапаны различной конструкции.

Впускные клапаны бывают двух типов:

В клапане первого типа отсутствует штифт через отверстие в нижней части плунжера. Диски могут быть закруглены с обеих сторон. Верхний диск удерживает пружину, нижняя часть которой упирается в нижнюю часть крышки. Нижний диск закрывает отверстие в заглушке. Второй тип клапана использует заглушку или диафрагму, которая подпружинена напротив входа. Обычно такой клапан размещается в отдельном корпусе внутри крышки.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоциклаВыпускные клапаны представляют собой просто диафрагму, поскольку они имеют большую емкость и могут очень быстро (за доли секунды) сбрасывать давление в резервуаре.

Если в крышке два клапана, они объединяются в один паровой и воздушный клапан, но работают независимо и фактически остаются отдельными клапанами. Обычно выпускной клапан выполнен в виде диафрагмы большого диаметра. Пружина в нем смещена к дну крышки резервуара, а впускной клапан штифтового типа устанавливается непосредственно на этой диафрагме. Возможны и другие варианты. Например, вертикальное расположение двух мембранных клапанов, однако в этом случае впускной клапан находится на торцевой мембране.

В крышках топливных баков мотоциклов и техники, склонной к опрокидыванию, конструкция клапана предусматривает простейшие элементы защиты от утечки топлива при опрокидывании.

Обычно это шар в коническом седле, который катится по седлу при критическом качении резервуара и перекрывает отверстие клапана. При восстановлении нормального положения шар возвращается на место, открывая отверстие клапана.

Крышки бензобака с кодом, имеют более сложное устройство. Это приводит к некоторому увеличению длины и веса крышки. В крышках используются стандартные цилиндровые замки, поэтому мы не будем здесь рассматривать их конструкцию. Выбор цифровой комбинации осуществляется с помощью поворотного переключателя, однако эти замки также имеют стандартное устройство.

Особенности работы крышки топливного бака

В некоторых крышках клапаны имеют особую конструкцию и открываются с отчетливо слышимым звуком. Это иногда беспокоит водителей, но ничего страшного в этом нет. Такие клапаны стоят для открытия при достаточно низком или высоком давлении в резервуаре, так что быстрое выравнивание давления происходит с щелчком или хлопком.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

В крышках бензобака для мотоциклов, как уже говорилось выше, можно использовать предохранительные клапаны с шариком. Если встряхнуть крышку, то отчетливо слышен стук шарика. Некоторые водители воспринимают стук как следствие поломки. Однако, на самом деле, щелчок указывает на то, что клапан находится в нормальном состоянии.

Во время эксплуатации мотоцикла или автомобиля убедитесь, что крышка бака закрыта правильно и надежно. Также, если крышка не работает должным образом или имеет повреждения, то ее необходимо заменить. Ведь неисправная крышка может стать причиной утечки топлива, а неисправные клапаны буквально превращают бак в тихоходную мину.

Как правильно выбрать крышку топливного бака

При выборе новой крышки бака необходимо учитывать характеристики «родной» крышки: тип крепления, диаметр, наличие клапанов и так далее. Например, при выборе крышки с резьбой, следует обратить внимание на тип (внешний или внутренний) и шаг резьбы. Выбирая крышку с байонетом нужно знать тип и расположение лепестков, штифтов или других фиксирующих элементов.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Покупая крышки с замком, помните, что они подходят только к определенным моделям или линейкам моделей автомобилей и мотоциклов. Поэтому, крышка от другой машины по размерам может и подойдет, но не факт, что она будет запираться на замок. Этому может помешать иная конструкция заливной горловины.

Правильный выбор крышки бензобака и ее своевременная замена в случае поломки – это гарантия защиты топлива от утечки или кражи. И, конечно, сохранность топливной системы никто не отменял.

Источник

Устройство бензоклапана

Что такое бензоклапан, знают, наверное, все: как он выглядит, где стоит – все-все знают. Но, как ни странно, мало кто знает, как устроена эта простейшая конструкция, и как она работает.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

От бака идет маленький шланг, через который поднимаются и свободно испаряются излишние бензиновые пары. Они, в свою очередь, абсолютно беспрепятственно выходят и через сам клапан, но только тогда, когда клапан находится вертикально, а в горизонтальном положении он закрывается и не дает бензину литься непонятно куда, например на трек, где бензиновая лужа вообще ни к чему, или же вовсе на раскаленные части мотора, что может привести к мгновенному возгоранию.

Внимание на мои «художества».

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

В общем, все что обведено красным – это сам клапан. Тяжело представить, но развиваем фантазию. Черное – это внутренняя проточка: собственно, сам клапан. Грубо говоря, изображен клапан в разрезе.

В проточке расположен шарик, который запирает канал при падении питбайка. Когда клапан находится в рабочем положении – вертикально, – пары свободно выходят из канала. Это показано зелеными стрелками.

При падении клапан переходит в горизонтальное положение, шарик смещается по каналу (показано черной стрелкой) и запирает канал, не давая вытекать бензину.

Бензину, собственно, некуда деваться, что и показано розовыми стрелками.

В общем-то, вот и все. Простейшая конструкция.

Ну и, соответственно, когда вы поднимаете пит, шарик обратно опускается, и пары снова свободно циркулируют))

Итог: клапан, наверное, самая простейшая деталь питбайка, но не всегда видно, что же там внутри)

Источник

Крышка бака топливного: топливо и бак под надежной защитой

В любом устройстве или транспортном средстве, оборудованном двигателем внутреннего сгорания, есть одна малозаметная, но важная деталь — крышка топливного бака. О назначении крышки бака, какие типы крышек существуют, как они устроены и работают, а также об их правильном выборе — читайте в этой статье.

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Назначение крышки топливного бака

Любое транспортное средство или иной механизм, оборудованный бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания, обязательно имеет топливную систему, в состав которой входит емкость для хранения топлива — попросту говоря, топливный бак. В конструкции бака предусмотрена небольшая деталь, играющая важную роль в надежности и безопасности топливной системы — крышка бака.

Крышка топливного бака выполняет несколько важных функций:

То есть крышка надежно закрывает бак, обеспечивая его герметичность, и регулирует давление воздуха и паров внутри бака. Эти задачи решаются специальной конструкцией крышки, которая является не простой пробкой, а крышкой с одним или двумя клапанами и вспомогательными компонентами (о конструкции более подробно сказано ниже). Но зачем регулировать давление в баке? Все очень просто.

Крышка бака топливного RENAULT Logan,Sandero,Duster ЛАДА Largus с ключами ASAM

Крышка бака топливного HYUNDAI Porter с ключами FYC

Крышка бака топливного ВАЗ-2108 с кодовым замком

Крышка бака топливного HYUNDAI HD65,72,78 с ключами FYC

Крышка бака топливного ВАЗ-2101-2107 с кодовым замком

Крышка бака топливного ВАЗ-2101,2105-2107 с ключом ДААЗ

Крышка бака топливного КАМАЗ полуоборотная с ключом сталь (нержавеющая сталь) FAH-LER

Крышка бака топливного ВАЗ-1111 с ключом ДААЗ

Крышка бака топливного HYUNDAI Porter 2 с ключами OE

Крышка бака топливного ВАЗ-2108 с ключом ДААЗ

Как известно, бензин и дизельное топливо — это смесь легких, а потому летучих углеводородов, поэтому любое топливо активно испаряется, насыщая воздух горючими парами. Процесс испарения топлива не прекращается и внутри емкости, причем насыщение воздуха парами бензина или дизельного топлива происходит тем активнее, чем выше температура бака. Поэтому во время стоянки автомобиля, особенно в жаркую погоду, оставшийся в баке воздух насыщается парами топлива, давление внутри бака возрастает, и в какой-то момент может произойти разрыв бака со всеми вытекающими последствиями.

Во время работы двигателя ситуация прямо противоположна: уровень топлива постепенно падает, что влечет и падение давления воздуха внутри бака. При этом пары не могут компенсировать падение давления. В результате может настать момент, когда бак не выдержит разницы давлений внутри и снаружи, и будет просто-напросто раздавлен.

Поэтому, в зависимости от текущих условий, давление внутри бака необходимо либо повышать, либо понижать, выравнивая его с атмосферным. Именно эта задача решается крышкой бака и вспомогательными системами. Так что крышка — деталь хоть и небольшая, но важная, ее роль в обеспечении безопасности автомобиля нельзя недооценивать.

Типы и разновидности крышек топливных баков

Существует довольно большое разнообразие типов крышек топливных баков, отличающихся функционалом и конструкцией. Все современные крышки можно разделить на группы по нескольким признакам.

По типу крепления крышки бывают:

Резьбовые крышки и крышки с байонетом одинаково распространены, однако крышки с обычной резьбой чаще используются в баках легковых автомобилей, с байонетом — в баках тракторов и грузовиков. Резьбовые крышки менее удобны в использовании, так как требуют определенных затрат времени на вкручивание и выкручивание, однако более надежны. Крышки с байонетом открываются и закрываются за доли секунды, однако требуют приложения больших сил для надежного закрывания.

Крышки с откидным запором («канистрового» типа) надежно закрывают бак, быстро открываются и закрываются, однако в настоящее время они находят весьма ограниченное применение на грузовых автомобилях, тракторах и иной технике.

В свою очередь, резьбовые крышки отличаются по типу резьбы:

В первом случае резьба на крышке располагается на внутренней цилиндрической поверхности, а ответная резьба выполнена на внешней поверхности заливной горловины. Во втором случае все наоборот.

По наличию вентиляции крышки делятся на три типа:

Сегодня наиболее распространены крышки второго типа (с впускным клапаном), так как большинство современных автомобилей обязательно оснащается системой улавливания паров топлива закрытого типа. В этой системе пары топлива не сбрасываются в атмосферу, а собираются в адсорбере (который наполнен активированным углем), а при пуске двигателя направляются во впускной коллектор. Данный тип крышек также используется на мотоциклах, в маломощных генераторных установках, бензопилах и т.д., то есть в механизмах с топливным баком малого объема.

Крышки без клапанов используются нечасто, так как перенос впускного клапана на бак или в другое место требует больших затрат, чем устройство этого клапана в крышке.

Крышки с двумя клапанами наиболее широко использовались в старых автомобилях, до широкого внедрения системы улавливания паров топлива закрытого типа. Сегодня же такие крышки чаще всего можно встретить на отечественных грузовиках, тракторах и иной технике. Обычно клапаны объединены в одну конструкцию — паровоздушный клапан, но, фактически, здесь все равно два клапана, которые работают независимо друг от друга.

По типу и способу защиты от хищения топлива крышки бывают:

Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть фото Устройство крышки бензобака мотоцикла. Смотреть картинку Устройство крышки бензобака мотоцикла. Картинка про Устройство крышки бензобака мотоцикла. Фото Устройство крышки бензобака мотоцикла

Сегодня наиболее широкое применение получили крышки с обычными (цилиндровыми) замками, которые могут быть легко установлены на место штатной крышки без средств защиты. В последние годы все более широкое применение находят крышки с кодовыми замками. Но не теряют своей актуальности и обычные крышки без замков — они традиционно используются на легковых автомобилях, в которых заливная горловина и крышка закрываются лючком, имеющим замок или открывающимся только из салона.

Навесной замок в современных баках и крышках уже практически не применяется, так как он не очень удобен и не обеспечивает надежной защиты. Такое решение чаще используется в простых крышках с откидным запором, а также его все еще можно встретить на старой технике.

Крышки с замком, который открывается ключом зажигания, применяются довольно редко, хотя они обеспечивают высокую степень защиты автомобиля от угона во время заправки. Дело в том, что замок такой крышки при открытии удерживает ключ, поэтому водителю приходится брать крышку с собой. Крышки данного типа используются несколькими автопроизводителями на ограниченном количестве моделей.

Также крышки можно условно разделить по наличию или отсутствию дополнительных элементов:

По материалу изготовления крышки делятся на две больших категории:

Крышки из пластика имеют то преимущество, что они устойчивы к коррозии и дольше сохраняют свои свойства под воздействием паров топлива. Металлические крышки обладают большей прочностью, поэтому они чаще применяются на грузовых автомобилях, тракторах и иной тяжелой технике.

Наконец, все крышки можно разделить на два класса по назначению:

Наибольшее применение находят крышки, предназначенные для конкретных автомобилей или модельных рядов, так как они разработаны с учетом особенностей бака и топливной системы, обеспечивают безопасность и надежно закрывают бак. Универсальные крышки — это скорее вынужденное и временное решение, такие крышки подходят для баков с различным диаметром заливных горловин, ими при необходимости можно закрыть практически любой бак.

Таким образом, крышек топливных баков сегодня существует огромное количество, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь деталями — клапанами, замками, размерами и материалами.

Типичное устройство крышки топливного бака

Крышка имеет несложное устройство. Ее основу составляет корпус, в нижней части которого выполнена резьба или имеются выступы байонета. Также в нижней части крышки выходит один или два клапана той или иной конструкции. Сверху крышка закрыта кожухом (облицовкой), в котором могут быть предусмотрены отверстия для запуска воздуха, однако на многих крышках отверстия располагаются сбоку, в месте стыковки корпуса и кожуха. По периметру поверхности пробки, прилегающей к горловине, предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо (прокладка).

Обычно в крышках используются традиционные пружинные клапаны различных конструкций. Впускные клапаны бывают двух основных видов:

В первом типе клапана через отверстие в нижней части пробки пропущен штифт, с обеих сторон несущий на себе диски. Верхний диск удерживает пружину, которая нижней частью упирается в дно крышки, а нижний диск закрывает отверстие в пробке. Во втором типе клапана используется пробка или диафрагма, прижатая к впускному отверстию с помощью пружины. Обычно такой клапан помещается в отдельный корпус, выполненный внутри крышки.

Выпускные клапаны бывают только диафрагменными, так как они обладают большой пропускной способностью и могут очень быстро (за доли секунды) сбросить давление в баке.

Если в крышке предусмотрено два клапана, то они объединяются в один паровоздушный клапан, однако работают они автономно и, в сущности, остаются отдельными клапанами. Обычно выпускной клапан выполняется в виде диафрагмы большого диаметра, прижатой с помощью пружины к нижней части крышки бака, а впускной клапан штифтового типа монтируется непосредственно на этой диафрагме. Возможны и другие варианты, например — вертикальное расположение двух диафрагменных клапанов, однако и в этом случае впускной клапан установлен на диафрагме выпускного.

Необходимо отметить, что в крышках топливных баков мотоциклов и иной малой техники, подверженной опрокидыванию и значительным кренам, в конструкции клапана предусмотрены простейшие элементы защиты от утечки топлива при опрокидывании. Обычно это шарик в конусообразном седле, который при критическом крене бака скатывается по седлу и перекрывает отверстие клапана. При восстановлении нормального положения шарик возвращается на место, открывая отверстие клапана.

Крышки с замками, особенно с кодовыми, имеют более сложное устройство. В таких крышках устанавливается личинка цилиндрового замка и запорные элементы — это приводит к некоторому увеличению длины и утяжелению крышки (за счет личинки замка). В крышках используются стандартные цилиндровые замки, поэтому их конструкцию здесь мы рассматривать не будем. Кодовый замок более компактен, выбор цифровой комбинации осуществляется с помощью поворотного диска, однако и эти замки тоже имеют стандартное устройство.

Особенности эксплуатации крышки топливного бака

Каких-то особенностей использования крышки бака нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

В некоторых крышках клапаны устроены таким образом, что они открываются с отчетливо слышным хлопком — это иногда настораживает водителей, однако ничего страшного здесь нет. Такие клапаны настроены на открывание при достаточно низком или высоком давлении в баке, поэтому резкое выравнивание давления происходит с щелчком или хлопком.

В крышках мотоциклов, как было сказано выше, могут использоваться защитные клапаны с шариком — этот шарик ничем не закреплен, поэтому просто болтается в седле. Если потрясти крышку, то можно отчетливо услышать стук шарика, некоторыми водителями этот стук воспринимается, как следствие неисправности. Однако в действительности стук шарика, напротив, свидетельствует о нормальном состоянии клапана.

При эксплуатации автомобиля нужно следить за правильностью и надежностью закрытия крышки бака, а если обнаруживается неисправность или повреждение крышки, то ее следует заменить. Так как неисправная крышка может стать причиной утечки топлива, а неисправные клапаны превращают бак в буквальном смысле слова в мину замедленного действия.

Как правильно выбрать крышку топливного бака

Выбирая новую крышку бака, нужно опираться на характеристики «родной» крышки, то есть учитывать тип крепления, диаметр, наличие клапанов и т.д. При выборе резьбовой крышки обязательно нужно учитывать тип (внешняя или внутренняя) и шаг резьбы. При выборе крышки с байонетом — тип и положение лепестков, штырьков или других запорных деталей.

При покупке крышки с замком нужно учитывать, что они подходят только к определенным моделям или линейкам моделей автомобилей. Крышка от другого автомобиля по размерам может и подойдет, однако далеко не факт, что она будет закрываться на замок — этому может препятствовать иная конструкция наливной горловины.

Правильный выбор и своевременная замена крышки при ее поломке — гарантия защиты топлива от утечки или кражи, а также безопасности топливной системы автомобиля в любых условиях эксплуатации.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *