Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Резино жгутовая подвеска прицепа: устройство, как работает, плюсы и минусы

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.

Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Что это такое?

Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.

Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.

За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.

Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Принцип работы

Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.

Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.

Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.

Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Преимущества и недостатки

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Как продлить жизнь уплотнителям для дверей автомобиля

Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.

Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.

К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Защитная накладка на задний бампер: полезный гаджет для авто

Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:

Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!

Источник

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.

Типы подвесок

Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т к все подвижные элементы закрыты.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты

Преимущества торсионной подвески:

Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.

При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.

Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.

Недостатки торсионной подвески:

При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.

При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.

СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.

Рессорная подвеска

Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.

Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор

Преимущества рессорной подвески:

Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.

Высокий запас прочности.

Недостатки рессорной подвески:

Смазка подвижных частей.

На больших кочках и ямах прицеп кренится.

Цена больше чем у торсионной подвески.

Пружинная независимая подвеска

Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг

Преимущества пружинной подвески:

Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.

Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.

Недостатки пружинной подвески:

Самая большая цена на рынке.

Какую же подвеску поставить?

Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.

Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.

Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.

Заключение

Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.

ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.

Источник

Устройство прицепа для легкового автомобиля

Устройство прицепа для легкового автомобиля позволяет значительно расширить функциональные возможности даже небольшого транспортного средства. История появления прицепов относится к 80-м годам 19 в, и после этого их конструкция постоянно усовершенствовалась, адаптировалась к новым автомобилям и дорогам. В настоящее время существуют разные типы таких приспособлений, что дает возможность выбрать оптимальный вариант. Этому способствует знание устройства и принципов сцепления элементов.

Составляющие прицепа

По сути, прицеп – это своеобразный транспортный механизм, который не имеет своего двигателя и соединяется с тягачом. Его устройство должно решать такие задачи:

При этом конструкция не должна существенно затруднять управление автомобилем и вписываться в разрешенные габариты. Особое внимание уделяется безопасности движения и эксплуатации.

В конструкции можно выделить такие основные части: конструктивные элементы корпуса (кузов, рама и т.д.), узел сцепки и соединения с системами автомобиля, ходовая часть и система амортизации, тормозная система. Все они исполняют важную роль и должны согласовываться с техническими возможностями автомобиля. Именно от него прицеп получает тяговое усилие и электроэнергию.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Элементы корпуса

Основу корпуса прицепа составляет рама. Она представляет собой прочную (силовую) металлическую конструкцию, включающую продольные лонжероны и несколько поперечин. Элементы обычно соединяются путем сварки, но могут иметь и болтовое (разборное) соединение. Прицепы повышенной грузоподъемности имеют раму более сложной, пространственной конструкции.

Кузов закрепляется на раме и может иметь разную конструкцию:

Важно! Отдельную категорию составляют прицепы для транспортировки лодок или катеров. У них вместо кузова монтируются специальные рельсы (ложементы) или блоки с роликами. Первый вариант отличается равномерным распределением нагрузки, а роликовая система облегчает спуск лодки на воду.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Узел сцепки и соединения

Для механического присоединения прицепа к автомобилю предназначено дышло. Оно представляет собой прочный, металлический рычаг V- или I-образной формы. Данный элемент приварен в передней части рамы и установлен горизонтально. Для обеспечения сцепления дышло содержит следующие элементы:

Помимо механической сцепки прицепа и автомобиля, необходима еще и электрическая их связь. Это необходимо для обеспечения работы сигнальных фонарей. Все конструкции обязательно имеют необходимую разводку проводов. Для соединения используется штепсельный разъем (розетки и вилка) на 7 или 13 контактов.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Подвеска и амортизация

Система подвески и аммортизации прицепов может быть нескольких типов:

Важно! В некоторых моделях прицепов используются комбинированные подвески. Они объединяют в себе пружинный и рессорный тип. Регулируя ход пружин или удаляя их, можно регулировать плавность и длину хода.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Ходовая часть

По принципу обустройства ходовой части выделяются одноосные и двухосные прицепы. Первый вариант считается облеченным. Он обладает большей маневренностью, но ограничен по грузоподъемности. Второй тип обладает повышенной мощностью и устойчивостью. Он необходим при перевозке грузов, когда центр тяжести смещен вверх.

Принцип установки колес на осях не отличается от автомобильных конструкций. Колесные ступицы могут иметь специфическую форму, но чаще аналогичны ступицам легкового автомобиля. Колеса могут располагаться под днищем кузова или выноситься сбоку за его границы. Более распространен второй вариант.

Особое внимание уделяется ширине колес. Узкие шины подходят для проселочных дорог и позволяют экономить топливо при длительных поездках. Широкие колеса обеспечивают устойчивость на дороге, а значит можно перемещаться с большей скоростью. Наиболее часто используются шины камерного типа. Высота протектора и давление в шинах аналогично колесам легкового автомобиля.

Особенности прицепов

При выборе прицепа для легкового автомобиля следует учитывать особенности их устройства. Важные нюансы заключаются в системе сцепления, удобстве кузова, способе крепления грузов. Надежность, безопасность и долговечность прицепов зависит от тормозной системы, качества рессор и подшипников, а также иных эксплуатационных факторов.

Особенности сцепления

Особое внимание уделяется следующим нюансам сцепления прицепа с автомобилем:

В последнее время, помимо европейских фаркопов, популярностью начали пользоваться устройства американского типа. В такой сцепке фаркоп имеет четырехугольное отверстие, куда входи соответствующий стержень, расположенный на дышле прицепа. Запорный механизм имеет форму ручки с крючком.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Особенности конструкции кузова

Для того чтобы упростить разгрузочно-погрузочные работы и повысить грузоподъемность, используются различные варианты конструкции бортов кузова:

Надежность и эффективность перевозки грузов достигается различными способами. Наиболее распространенный вариант – надежное и безопасное крепление грузов. Для этого используется крепление крупногабаритного груза крепежными крюками.Обычные грузы закрепляются и защищаются с помощью прорезиненных тентов. Устанавливать их позволяют специальные крепежные петли для фиксации груза.

В некоторых моделях прицепов предусматриваются особые конструкции кузова. В частности, значительно облегчает разгрузку механизм, дающий возможность наклонять кузов. Наклон может осуществляться в боковом или заднем направлении по аналогии с самосвалом. Долговечность прицепов увеличивает платформа кузова из водостойкой фонеры. Такому днищу не страшны осадки и проливы жидкости при транспортировке.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Особенности тормозной системы

Прицепы обязательно оборудуются собственной тормозной системой. Могут использоваться тормоза таких типов:

Важно! При выборе прицепа тормозной системе необходимо уделить особое внимание. Наиболее надежная конструкция нужна для большегрузных прицепов и перевозке крупногабаритных грузов.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Особое исполнение элементов

Повышение долговечности прицепов достигается таким исполнением важных элементов конструкции:

Важное условие повышения срока службы – защита кузова от коррозии. С этой целью борта покрываются прочной эмалью для металла, стойкой к длительному воздействию солнечных лучей и влаги. Другой вариант – применение оцинкованной стали.

Прицеп значительно увеличивает грузоподъемность легкового автомобиля и расширяет возможности для семейного отдыха. Его конструкция во многом определяет его назначение и функционад. Для правильного выбора данного транспортного средства необходимо правильно оценить устройство и особенности различных моделей. Предлагаемый ассортимент достаточно широк, что позволяет выбрать оптимальный вариант.

Источник

Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

При планировании покупки или замены существующей подвески важно учесть, для каких целей будет использоваться прицеп, под перевозку тяжелых грузов лучше оснастить авто двухосной моделью. Торсионные образцы обходятся немного дешевле, но они подходят для езды исключительно по ровным дорогам, об этом следует помнить.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Серьезно подходя к решению вопроса, какой должна быть подвеска прицепа легкового автомобиля, важно рассмотреть все возможные варианты исполнения узлов, среди которых торсионная, рессорная и пружинная модель. Не будет лишним поближе познакомиться с двухосными системами, которые имеют некоторые отличия от привычных одноосных конструкций для перевозки груза на машине. Советы экспертов помогут избежать ошибок на стадии выбора оптимальной комплектации и будут полезны любому рядовому покупателю.

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Существует как минимум 4 вида конструкции, но конкретно разобраться в особенностях моделей, а также технических характеристиках можно только при изучении плюсов и минусов того или иного образца подвески автомобильного прицепа.

Торсионная (резино-жгутовая)

Подобный тип изделия состоит из внутренней и внешней трубы, первая деталь узла производится из треугольного или квадратного профиля. Второй элемент выступает в виде шестигранного основания, между ними на заводе-изготовителе укладывают резиновые жгуты, не дающие внутренней составляющей торсионной автомобильной подвески проворачиваться.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Среди положительных сторон оказались:

Рессорная подвеска

В конструкцию устройства входит рессора и балка, узел не дополняется гидравлическими амортизаторами, помогающими нивелировать неровности дорожного покрытия. Рессорные листы собираются из элементов, изготовленных по специальной технологии, закаленных и скрепленных между собой надежными хомутами. Плюсы:

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Слабые стороны также следует учесть, без периодического ТО и смазки подвижных частей часто возникают поломки, детали достаточно прихотливы в уходе. О независимости колес в этой конструкции речь идти не может, поэтому при наезде на яму прицеп нередко ловит крен.

Пружинная подвеска

На замену рессор в подобной модели подвески приходят пружины цилиндрической формы, в них монтируют гидравлические амортизаторы, подсоединяют поперечные, а также продольные рычаги. Благодаря таким дополнениям конструкция становится независимой, при попадании одного колеса на препятствие или выбоину вторая сторона едет неизменно ровно. Среди плюсов стоит выделить:

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Двухосная подвеска

Такие конструкции будут грамотным решением при необходимости перевозить грузы свыше 500 кг. Зачастую такие модели оснащаются рессорной или резино-жгутовой подвеской. Дополнительная ось не только увеличивает возможную нагрузку на прицеп, но и позволяет создать правильный баланс между задней частью авто, что положительно сказывается на безопасности при езде по трассе на больших скоростях.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Какую же подвеску поставить

При планировании покупки или замены существующей подвески важно учесть, для каких целей будет использоваться прицеп, под перевозку тяжелых грузов лучше оснастить авто двухосной моделью. Торсионные образцы обходятся немного дешевле, но они подходят для езды исключительно по ровным дорогам, об этом следует помнить. В противном случае крена заднего дополнения ТС при попадании в яму не получится избежать, что чревато потерей какой-то части незакрепленного содержимого.

Рессорные узлы отлично проявляют себя на плохом покрытии, такие устройства очень надежные и долговечные, при необходимости получится произвести замену вышедшей из строя или лопнувшей составляющей в дороге, либо без проблем доехать до ближайшей ремонтной мастерской. Пружинные образцы обойдутся дорого, на их обслуживание или закупку новых деталей также потребуется потратить внушительные суммы, но на препятствии прицеп ведет себя очень предсказуемо, нивелируя все выбоины или впадины, которыми усеяно большинство дорог страны.

Источник

Особенности конструкции прицепов для легковых автомобилей

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

1. Платформа прицепа

Основным несущим элементом всей конструкции является рама, к ней крепится дышло прицепного устройства, кузов и подвеска, а также дополнительные устройства (крюки, лебедки и пр.).

Рама должна отвечать достаточно серьезным требованиям по прочности и обеспечивать жесткость всей конструкции прицепа. Соединения элементов рамы могут быть сварными или болтовыми (прицепы МЗСА 8421, 8322), особое внимание при выборе прицепа нужно обратить на качество сварных швов, если соединение разрушится под действием сил вибрации или усталости, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Кузов прицепа чаще всего изготавливается из крашенного или оцинкованного металла. Задний борт, а иногда и остальные, могут откидываться, облегчая погрузку и разгрузку прицепа, также это позволяет перевозить грузы, габариты которых выходят за размеры прицепа. Правила перевозки крупногабаритных грузов читайте в статье «Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей».

Стоит отметить, что все элементы металлоконструкций прицепов МЗСА прошли антикоррозийную обработку (метод горячего оцинкования), что в разы эффективнее цинкового напыления или краски. Так как слой цинка на металле образуется за счет взаимной реакции между этими двумя материалами, в результате получается прочный сплав.

Тенты или пластиковые крышки устанавливаются на бортовые прицепы для защиты перевозимого груза от загрязнения или потери. Тканевые прорезиненные тенты прицепов МЗСА имеют стандартные высоты 30, 88, 133,5 см. Высоты пластиковых крышек 20 и 120 см. Существуют также так называемые аэродинамические тенты (со скошенным краем).

Колеса располагаются либо под кузовом (при этом они имеют большой объем), либо по бокам (именно такие прицепы пользуются большей популярностью из-за простоты перемещения и хранения).

2. Дышло — или горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На дышле находятся узел сцепки, страховочные тросы, опорное колесо (у некоторых прицепов). У многих прицепов МЗСА съемное дышло.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиляУстройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиляУстройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Прицепы для перевозки лодок, катеров и квадроциклов вместо кузова оснащаются специальными, как правило, регулируемыми ложементами (полозьями) или роликовыми модулями. Преимущество ложементов – равномерное распределение веса судна, они подходит для любых видов лодок. Роликовые модули намного облегчат спуск техники на воду, но при этом имеют малую площадь соприкосновения с корпусом лодки.

Некоторые модели прицепов МЗСА для водной техники могут оборудоваться как ложементами, так и роликами. В нашем магазине отдельно продаются роликовые опоры.

Прицепы для лодок и катеров

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиляУстройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

У прицепов для перевозки автомобилей и прицепов для перевозки спецтехники кузов представляет собой массивную платформу,приспособленную для надежного крепления транспортируемого автомобиля. Такие прицепы оснащаются мощной лебедкой, упорными стойками, препятствующими опусканию платформы при погрузке, и перфорированными трапами, не позволяющими колесам автомобиля скользить.

Прицепы бывают одноосными и двуосными. Двуосные обладают более высокой грузоподъемностью, устойчивостью, а также при перевозки груза менее требовательны к равномерному распределению груза.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиляУстройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

3. Подвеска прицепа для легкового автомобиля может быть резино-жгутовой, рессорной, пружинной или подвеской смешанного типа.

Наиболее распространены резино-жгутовая и рессорная подвеска.

а) Резино-жгутовая – независимая подвеска. Резино-жгутовые подвески относятся к подвескам, в которых резиновые упругие элементы работают на сжатие: в этих подвесках между двумя квадратными или профилированными трубами расположены параллельно осям труб резиновые жгуты. При взаимном повороте этих труб жгуты сжимаются, за счет чего и происходит упругое действие подвески.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Сравнение рессорных и резино-жгутовых подвесок читайте в нашей статье «Рессоры или «резинка»?».

4. Тормозная система прицепа.

Легковые прицепы оснащаются инерционной тормозной системой (или, как ее еще называют тормозом наката). Инерционный привод может быть как гидравлическим, так и механическим. Стоит отметить, что для легковых прицепов общей массой с грузом до 750 кг установка тормозной системы не является обязательной.

Преимущества использования тормозной системы на прицепах читайте в нашей статье «С тормозом или без?», а также подробно об устройстве тормозной системы.

5. Тягово-сцепное устройство (ТСУ).

Для буксировки прицепа легковой автомобиль должен быть оборудован тягово-сцепным устройством шарового типа (фаркоп) (размеры и расположение которого стандартизированы) и штепсельной розеткой, предназначенной для подключения электрооборудования прицепа к электрической сети автомобиля.

Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля. Фото Устройство подвески прицепа для легкового автомобиля

Также прицепы по желанию комплектуются опорным колесом. Опорное колесо служит для того, чтобы после расцепки с тягачом прицеп оставался в горизонтальном положении и для облегчения перемещения прицепа.

При движении опорное колесо обязательно поднимается и закрепляется в верхнем положении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *