Устройство шпора для автомобиля
Шпора
Звонит телефон. Петька берет трубку. На проводе — Чапаев орёт:
— Петька, кто приказал наш броневичок авиационным бензином заправить?!
— Я приказал ВасИваныч! Другово ниче не было. А что случилось то?
— Идиот! Я из Токио звоню!
Намедни посетил одну хорошую компанию на предмет инспекции ассортимента и цен.
Ребята присоветовали убердевайс — Шпора. Это для русских автомобилей.
Для иностранных есть другое название — Джеттер
Надо понимать от слова Jet — реактивный.
Поинтересовался что да как — сказали — устройство
предназначено для автомобилей с электронной педалью газа.
Включается между педалью газа и ЭСУД(ЭБУ) и подает блоку управления свои команды.
Для системы абсолютно прозрачна — легко монтируется и демонтируется.
Ценник — да не сильно дешево. Но голодранцам вообще не рекомендуется автомобиль держать, и воще.
Еще — если устройство не нравится — до недели его можно вернут — деньги возвращают.
Полез читать энторнеты. Пишут всякое.
Пишут например — что Шпора за тебя педаль газа до конца нажимает и поэтому автомобиль прёт.
Ну думаю, че мне лень педаль нажимать — езжу — нажимаю педаль до упора — орёт движок да.
Валит вроде. Но все — не то. Не «дышит» движок. Оно и понятно почему — евро4-евро5 не дай завонять.
Экология и все дела.
Хочу сказать что в нынешних городских реалиях я езжу как дедушка пенсионер на дачу
Никуда не тороплюсь — ибо бесполезняк машин мног да светофоры всех уравняют.
Когда мимо опасно пролетает какой нибудь скоростной шашечник — во первых удивляюсь, во вторых прикидываю как скоро он врежется — чтоб возле аварии остановиться и оторвать себе зеркало или какую еще дорогую запчасть — и сдать на знакомый авторазбор. Идиоту — зеркало без нужды а мне деньги лишними ни будут.
Ну это я отвлекся. Шпора мне нужна для двух вещей — для более расторопного движения по городу и для обгонов на трассах
Обгон он безопаснее — чем быстрее — нужен быстрый разгон.
Вроде бы неплохо идет и неплохо набирает. Но все не так — без огонька что ли.
В общем читая энторнеты понял что надо проверять все самому.
Так же твердо решил что Шпора мне нужна с блоком управления (брелком) для переключения режима.
Позвонил в компанию заказал — назвали сроки. Сроки устроили более чем.
В означенное время позвонили — пригласили за убердевайсом.
Приехал — вручили две коробочки — одну собственно с блоком Шпора, вторая с брелком для управления.
Внутри — толковая инструкция по эксплуатации.
Инсталировал самостоятельно ибо со временем у меня карачун — куда то ездить времени нет.
Сначала отключаем двиг. Ждем минуту. Инсталлируем убердевайс, подключаем. Включаем
зажигание не запуская ДВС, плавно нажимаем педаль газа до упора, отпускаем.
Выключаем зажигание. Запускаем ДВС — смотрим — лампа Chek Engine не загорелась
значит все сделали верно.
По инструкции настроил убердевайс на МКПП (можно на АКПП)
Автомобиль у меня ВАЗ 21703 (Приора)
Имеется три режима, я им дал свои названия
1. Жадность
2. Бодрость
3. Снаряд
В первом режиме автомобиль ездит как до инсталяции Шпоры
Второй режим — для расторопного движения по городу.
Третий — понятно из названия — я на нем кстати на второй передаче всегда начинал движение.
Во избежание, так сказать) Этот режим будет дополнительно проходить испытания на трассе.
Появились неплохие низы, исчезли провалы — автомобиль едет повеселее.
Ожидаю снижения расхода топливо — ибо педаль жму теперь намного меньше.
Принял решение убердевайс обратно не сдавать — вполне меня устраивает.
Пока продолжаю наблюдения и испытания.
ЗЫ. На вопрос — сколько тебе заплатили — ответ один — нисколько 🙂
ЗЫЫ. Будете знакомым советовать — да, буду.
◄ Устанавливаем Shpora — корректор электронного акселератора.
Shpora KA S Это микропроцессорное устройство, которое обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков положения педали акселератора. Далее Shpora генерирует выходные сигналы, которые поступают в контроллер системы управления двигателем через штатный жгут проводов.
Большинство автомобилей в мире оборудовано электронной педалью газа. Это является вынужденной мерой для автомобилей, соответствующих требованиям норм токсичности ЕВРО-4. На таких автомобилях электронный блок управления двигателем открывает дроссельную заслонку с запаздыванием.
В результате старт и разгон автомобиля происходят не так быстро, как ожидаешь от современного автомобиля. Shpora – решает эту проблему.
Электронное устройство Shpora исключает запаздывание открытия дроссельной заслонки двигателя с электронной педалью газа. Открытие дроссельной заслонки без запаздывания позволяет подать в цилиндры двигателя больше рабочей смеси, увеличивая мощность на частичных нагрузках и улучшая динамику разгона. Shpora преобразует сигналы с датчиков положения педали таким образом, что заслонка открывается в точном соответствии с заданным положением педали газа. Автомобиль выдает запрошенную водителем динамику. При отпускании педали газа дроссельная заслонка закрывается сразу.
Shpora устанавливается просто и не требует обслуживания и переделок штатной проводки.
Кол-во режимов 3 — «ECONOM», «DYNAMIC», «SPORT»
Машина ведёт себя очень резво на дороге, педаль стала острой, с включенным кондиционером нет заторможенности, нет ощущения что не успеешь перестроиться, чувствуешь себя на много уверенней. Расход топлива увеличился 0.3-0.5л., но это меня мало волнует. Мне нравится! Девайс достоин внимания.
1. Если вы не практикуете режим активной (спортивной) езды, а всегда ездите спокойно и умеренно, то ставить ее не имеет смысла.
2. Если вы иногда предпочитаете активные маневры и вас не раздражают не частные провалы и задержка отклика, то ставить ее не имеет смысла.
3. Если вы любитель активной езды, вас не устраивает время отклика педали акселератора, хотите больше уверенности при выполнении маневров, то это ваш выбор!
Корректор педали Shpora KA
Шпора – электронное устройство для исключения запаздывания открытия дроссельной заслонки двигателя с электронной педалью газа. Шпора сертифицирована (Сертификат РОСС RU.АВ44.Н00313от 09.11.2010 г.). На шпору дается гарантия сроком 1 год с даты продажи. Гарантийный талон вкладывается в каждую коробку со шпорой.
Какую проблему решает шпора.
Сегодня большинство автомобилей в мире оборудовано электронной педалью газа. Это является вынужденной мерой для автомобилей, соответствующих требованиям норм токсичности ЕВРО-4.
На таких автомобилях электронный блок управления двигателем открывает дроссельную заслонку с запаздыванием.
В результате старт и разгон автомобиля происходят не так быстро, как ожидаешь от современного автомобиля.
Для чего нужна шпора
Шпора преобразует электрический сигнал от педали газа и исключает запаздывание открытия дроссельной заслонки. Открытие дроссельной заслонки без запаздывания позволяет подать в цилиндры двигателя больше рабочей смеси, увеличивая мощность на частичных нагрузках и улучшая динамику разгона. На некоторых моделях автомобилей шпора улучшает разгон до скорости 80 км/час до 10%. Наиболее ощутима отдача от шпоры на оборотах от оборотов холостого хода до значений 3000 – 3500 об/мин.
Как работает шпора.
Шпора преобразует сигналы с датчиков положения педали газа таким образом, чтобы обеспечить «жесткую» связь между положением педали газа и положением дроссельной заслонки, исключая запаздывание ее открытия.
Вследствие этого заслонка открывается в точном соответствии с заданным положением педали газа и автомобиль выдает запрошенную водителем динамику.
При «сбросе» (отпускании педали) газа дроссельная заслонка закрывается сразу.
Как установить шпору.
Шпора устанавливается просто и не требует обслуживания (см. рисунок в буклете). Но все же, во избежание некорректного вмешательства в работу автомобиля, следует рекомендовать установку шпоры опытным специалистом.
Порядок установки шпоры на автомобиль:
— выключить зажигание, выдержать паузу в 3 минуты;
— отсоединить разъем жгута от блока педали газа;
— установить шпору на разъем педали блока педали газа до его фиксации защелкой;
— установить разъем жгута на шпору до фиксации защелки;
— включить зажигание, не запуская двигатель, подождать одну минуту, нажать до упора и отпустить педаль газа;
— при отпущенной педали газа завести двигатель;
— сделать «перегазовки», оценить правильность работы педали газа и двигателя субъективным путем;
— проверить по состоянию лампочки «Check Engine» на панели приборов автомобиля отсутствие ошибок в работе системы (лампочка не должна гореть);
— в случае загорания лампочки «Check Engine» выключить зажигание и проверить наличие контакта в разъемах шпоры с автомобильным жгутом и блоком педали газа;
устройство ШПОРА
ВАШ АВТОМОБИЛЬ СТАРТУЕТ НЕ ТАК БЫСТРО, КАК ВЫ ОЖИДАЛИ.
Многие владельцы современных автомобилей жалуются на то, что вроде и двигатели у них мощные, но нет уверенного разгона. При нажатии на педаль газа автомобиль сначала немного «думает» и только затем начинает нехотя разгоняться.
В большинстве современных автомобилей сегодня вместо тросового привода газа применяется электронная педаль газа. Сигнал от педали поступает в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь открывает дроссельную заслонку (или увеличивает подачу дизтоплива). И выполняет блок управления это с запаздыванием! Потому-то и стали современные автомобили такими «вялыми». Раньше с тросовым приводом нажал газ, и автомобиль поехал. А теперь. Не стало больше удовольствия от вождения.
ПОЧУВСТВУЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.
ШПОРА- электронное устройство, устраняющее «задумчивость» автомобиля при нажатии на педаль газа. ШПОРА специально разработана для автомобилей, оборудованных электронной педалью газа. ШПОРА особенно хороша при эксплуатации автомобиля в городе и на скоростях до 100 км/час. Нажимаете на педаль газа и автомобиль сразу поехал!
ШПОРА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРОСТО
ШПОРА устанавливается между разъемами педали газа и электронного блока управления двигателем. ШПОРА не нарушает работу систем автомобиля и является «прозрачной» для систем диагностики. ШПОРА не требует обслуживания
Как устроен и работает педаль-бустер («Шпоры» и прочее). Мифы и реальность.
Чтобы понять что такое педаль-бустер, сначала надо понять как работает электронная педаль (ЭП).
ЭП — это два переменных резистора, которые меняют свое сопротивление синхронно с нажатием педали.
Один резистор основной и один контрольный. Контрольный выдает напряжение ровно в 2 раза меньше чем основной.
Главное что тут нужно понять: в педали нет и не может быть никаких «задержек».
Педаль перемещается — моментально меняется выходное напряжение с датчиков.
Есть задержка между нажатием педали и реакцией мотора, но ЭД на нее НЕ ВЛИЯЕТ ВООБЩЕ НИКАК.
Эта задержка полностью по «вине» (если считать это «виной») ЭБУ. И без замены в нем программы ее не устранить.
Далее, напряжение на выходе с датчика положения педали (ДПП) меняется линейно и пропорционально нажатию.
Когда педаль отпущена то на выходе около 0.5В, когда полностью нажата, около 4.8В.
Если построить график где по одной оси угол поворота привода педали на ее оси, на другой выходное напряжение то на графике будет прямая.
Так вот, все что делает бустер типа Шпора — он просто подменяет напряжение сразу на более высокое.
Вы нажали на 10%, с педали выход стал вместо 0.5В скажем 0.8В а бустер его сразу докинул до 2.5В, допустим.
Вы нажали на 20% а он уже докинул до максималки.
Другими словами, изменяется характеристика работы педали и только.
Update от 16.09
=====
В бустерах, которые «поумнее» и с процессором, делается так: при нажатии на педаль он имитирует нажатие «в пол», т.е. выдает максимальное напряжение на выходе, а потом возвращает его к реальному. Аналогично действиям: нажать педаль до упора, а когда машина разгонится то отпустить ее. Но так как вы не нажимали педаль до упора а машина «магическим образом» резко ускорилась, то вам кажется что она стала резвее, пропали задержки и т.д.
=====
Графики зависимости нажатия и выхода с бустера могут быть любые.
Из написанного следует что следующее является полной чушью.
1. убирается задержка педали. Какая может быть задержка в переменном резисторе?!
2. реакция ЭБУ становится быстрее. С какого хера? В ЭБУ то что поменялось? Он просто видит искаженные данные.
С таким же успехом можно просто бешенно быстро нажимать педаль в пол, эффект будет такой же.
Поэтому никогда не говорите такое, если только вас не окружают тупые бараны и вам надо выглядеть «своим»
в их тусовке.
Про себестоимость изготовления вообще молчу — один 2-канальный операционный усилитель за 30 руб и немного обвязки, да корпус со шнурками. Средняя цена бустера около 4-6 тр, на иномарки и за 8 видел как-то.
Педаль бустер для потребителя может быть полезен только в 1 случае — если не хочется слишком много перемещать ногу,
то педаль можно сделать как бы «короткоходной». Возможно, кому-то это реально удобнее. Мне же это кажется сомнительным
занятием, в чем-то даже опасным — можно не так задеть педаль и получить ДТП из-за неадекватного ускорения.
Также есть описания случаев что люди разбивали машину на парковке, сдавая задом.
Конечно, а как еще может быть если вы нажимаете газ в пол на парковке?! 🙂