Устройство современных грузовых автомобилей

Строение автомобиля

Устройство грузового автомобиля

Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже:

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилей

2) Шасси

5) Специальное оборудование

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилей

Способы ремонта автомобиля своими руками,

как ремонтировать системы и механизмы авто

Двигатель автомобиля может работать на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от установленного силового агрегата.

Рассмотрим к примеру автомобиль КАМАЗ. В нем установлены:

— V образный дизельный двигатель

— сцепление с специальным пневмогидравлическим усилителем и конечно же гидравлический привод

— 5ступенчатая коробка передач (КПП)

— элементами подвески в этом автомобиле выступают рессоры, полуэллиптического типа

— карданная передача ( передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля, карданная передача состоит из нескольких карданных валов)

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилей

Как устроен грузовой автомобиль?

— рулевое управление (с гидроусилителем)

Данная конструкция изначально оптимально просчитывалась и хорошо продумана, учитывает обзорность дороги, управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать на дороге более уверенно и спокойно.

Источник

Устройство грузового автомобиля

В этом материале мы рассмотрим устройство грузовых автомобилей трех популярных производителей спецтехники, которые занимают первые места в рейтинге продаж в России.

Устройство грузового автомобиля Volvo серии FH

Грузовики шведской компании уверенно занимают 1 место в топе массовых продаж. С них и начнем рассматривать особенности устройства грузового автомобиля.

Двигатель

Шасси

Шасси для тягачей представлено в 4 вариантах: сверхнизкое, высокое, среднее, низкое. Для грузовиков производитель предлагает всего три варианта высоты шасси: высокое, среднее и низкое.

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилейИсточник фото: volvotrucks.ru Устройство грузовиков Volvo FH: подвеска кабины может быть выполнена на пневмобаллонах или комбинированно

Для перевозки сыпучих грузов предпочтительны низкое или сверхнизкое шасси с пневматической подвеской. Среднее шасси отлично дополняет грузовики оснащенные пневматической или передней рессорной подвеской и с низким передним мостом. Самое высокое шасси подходит для машин, предназначенных для работы в условиях бездорожья. Также такими шасси оснащают автомобили с рессорной подвеской. Таким образом, в зависимости от вида перевозок, которыми придется заниматься, предприятие может выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации грузовика.

Кабина

Устройство грузового автомобиля MAN серии TGA

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилейИсточник фото: truck.av.by Серия TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство»

Двигатель

Автомобили этой линейки агрегатируется шестицилиндровыми рядными дизельными моторами D2066 (рабочий объем 10,5 л), D2876 (12,8 л) и V-образным десятицилиндровым D2840 (18,3 л). Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA с 12-литровыми моторами. Шестицилиндровые движки оснащены четырмя клапанами на цилиндр и системой рециркуляции охлажденных газов (AGR). Глушитель оснащен дополнительным фильтром PM-Kat. Все моторы оборудованы системой впрыска дизтоплива Common Rail, обеспечивающей меньший его расход, и моторными замедлителями EVB или EVBec.

Шасси

Грузовые авто с максимально допустимой массой двадцать четыре и двадцать тонн производятся с тремя осями (2 задние спарены, из них ведущей является только одна). Они могут быть с 2 вариантами КБ: с расстоянием 2 800 и 2 600 мм, управляемая ось может быть одна (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4).

Линейку шасси дополняют еще автомобили с четырьмя осями полной массой тридцать пять и тридцать девять тонн, с 3 или 2 управляемыми осями, КБ 2980-4 105 мм. Электронно-управляемая пневмоподвеска ECAS отвечает за регулировку высоты рамы шасси, которая может подниматься на 190 мм и опускаться на 90 мм.

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилейИсточник фото: truck.man.eu Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA объемом 12 литров

Кабина

Варианты кабин следующие:

Устройство грузового автомобиля Scania R-серии

Грузовики этой линейки серийно производятся с 2004 г. Отличительной особенностью устройства грузового автомобиля Scania этой серии стало оборудование авто системой безопасности.

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилейИсточник фото: scania-minsk.by Грузовики Scania R-серии выпускаются с 2004 года

Двигатель

К 2006 г. Scania модернизировала свои силовые агрегаты и добавила к своему «фирменному» восьмицилиндровому V-образному мотору новые модели. Ассортимент двигателей Scania включает: рядный двигатель с пятью цилиндрами, рабочий объем которого составляет 9 л, шестицилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 12 л, шестнадцатилитровый 8-цилиндровый V-образный. У всех дизелей по 4 клапана на цилиндр, на движках установлены одинаковые индивидуальные головки цилиндров с верхним расположением распределительного вала, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Шасси

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилейИсточник фото: truck.av.by Устройство грузовиков Scania R: С 2006 года машины агрегатируются двигателями объемом 9, 12 и 16 л

Кабина

Источник

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилей

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилей

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Источник

Назначение и общее устройство грузового автомобиля

Автомобильпредназначендля перевозки грузови, в исключительных случаях для перевозки людей, если он специально для этих целей будет переоборудован и состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шассиавтомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов, по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцеплениеавтомобиля— механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии на время переключения передач, остановки автомобиля и вновь их плавно соединять, а также предохранять детали двигателя и трансмиссии во время экстренного торможения с неотключенным двигателем от трансмиссии..

Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под прямым углом.

Дифференциалавтомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Крутящим моментом называется момент внешней силы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведением силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилей

Рис.1.Основные части грузового автомобиля:

а – общий вид; б – двигатель; в – кузов; г – трансмиссия; д – тормозная система; е – рулевое управление; ж – ходовая часть; 1- кабина; 2 – грузовая платформа; 3 – сцепление; 4 – коробка передач;5 – карданная передача; 6 – ведущий задний мост

Источник

Строение автомобиля

Современные грузовые автомобили постоянно обновляются, технический прогресс не стоит на месте. Недавно была выставка новых грузовых автомобилей в автосалоне в Германии.

Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть фото Устройство современных грузовых автомобилей. Смотреть картинку Устройство современных грузовых автомобилей. Картинка про Устройство современных грузовых автомобилей. Фото Устройство современных грузовых автомобилей

Как измениться дизайн грузовых автомобилей в будущем и появятся ли новые технологии управления автомобилем?

Не так давно, на телевидении Германии очень часто транслировался видео ролик, на котором управлять грузовиком можно при помощи хомяка и морковки. На первый взгляд может показаться, что это невинная шутка, но на самом деле в этом видео отражается часть реальности будущего грузовых автомобилей. Разработкасовременных грузовых автомобилейполучилановый глоток воздуха благодаря инновационным техническим и экологическим решениям.

Грузовой автомобиль без водителя – это возможно?

Концепт грузового автомобиля «Мерседес-Бенц Фьюче Трак 2025» может и доказывается свои возможности движения без помощи водителя. Пока «грузовик без водителя» только испытывался и двигался по немецкому автобану со скоростью 80 км/час.

Дизайн современного грузовика

Будущее вносит свои коррективы, и грузовые автомобили тоже не остались в стороне. Дизайн новых грузовиков привлекает своим современным и стильным дизайном, а обтекаемые формы кузова, так и кричат, о высоких аэродинамических требованиях, предъявляемых конструкторами к автомобилю. Специальные фары и светодиоды у решетки радиатора сигнализируют остальным участникам движения, что грузовик движется без помощи водителя.

Устройство современного грузового автомобиля:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *