Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Замок ремня безопасности

Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Рис. 3. Сломанная пружина.

Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Рис. 5. Ремонт закончен.

Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

Источник

Восстановление работоспособности замка ремня безопасности

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Как оказалось, эта маленькая и нужная запчасть иногда ломается 🙁
Даже у сверх-надежной Тойоты…Западает кнопка замка и он перестает фиксировать ремень… Купить б/у сложно, т.к. барыги пытаются продать или в комплекте с ремнями или в комплекте с сиденьями. Купить новый дорого.

Никому не надо объяснять как ценна человеческая жизнь? Поэтому я не буду никому предлагать поставить замок ремня с пассажирского сиденья… конечно, если пассажир — не «любимая» теща, или ворчливая карга 🙂

Итак откручиваем замок от сиденья (или от кузова, у кого как) и несем в удобное место для разборки. В моем случае на балкон — там светло, можно спокойно подумать, покурить и выпить рюмочку чашечку любимого напитка…

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Для разборки Вам понадобится какой нибудь острый инструмент, например шило или «плоская» отвертка, с не «слизанными» гранями и… всё 🙂
С «тыльной» стороны замка, подцепляем пластиковые штифты и пробуем вытолкать их наружу.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Когда штифты вынуты, то корпус замка должен немного «болтаться», просто потяните его немного в направлении, указанном стрелками. На 2-3 мм.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Нажмите кнопку «PRESS», отверткой отогните защелку корпуса замка (наружу) и стяните корпус «вниз»…

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Но зачем разбирать исправный замок? Я разобрал, чтоб показать Вам, где должны быть пластиковые пружинки, толкающие кнопку «PRESS» в обычное положение. Для наглядности сравнительное фото

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Разбираем автоматическую шариковую ручку и достаем из нее пружинку. С одного края ее (пружинку) нужно немного сплющить… Например ножкой стула, молотком, плоскогубцами или зубами (у кого железные) и вставить в щель обратной стороны кнопки (т.е. внутрь). Можно сделать две пружинки, но мне думается, что будет достаточно и одной…

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Всё. Сборка в обратной последовательности. У кого не получилось вынуть штифты целыми — просто закрутите туда небольшие саморезы, винтики или забейте гвоздики 🙂

Источник

Разбираем замки ремней безопасности и добавляем в них немножко света

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Сегодня я вам расскажу что можно наколхозить в салоне! Кстати говоря, данная идея содержит также и практическое применение помимо всего прочего.

Сей замысел зародился еще задолго до идеи просто подсветить замки ремней. Первоначально проблема была другого плана с замками: западали кнопки отщелкивания ремня безопасности и они же стучали на неровной дороги. Поэтому, прежде, появилась идея разобрать замок и прочистить всё как следует с возможной заменой пружинок. Потом уже идея дополнилась подсветкой. Так что моя статья будет полезна как для тех, кто хочет прочистить замок, так же и для тех, кто хочет повторить мой опыт. В конце концов БЖ нужно же пополнять чем-нибудь интересным, а не рутинными прочистками 🙂

Собственно для реализации данного замысла мне потребовалось 4 светодиода, 2 реле и немножко мягких, тонких и гибких проводков. Идея заключается в том, чтобы при включенном зажигании замки ремней (красные кнопки PRESS) подсвечивались, а при защелкивании в них ремня — тухли. Здесь имеет место быть и практическое применение: в темное время суток проще найти замок. Ну и в добавок ко всему, как всем стало уже понятно, эта подсветка очень интересно смотрится 🙂

Ни для кого не секрет, что в ремнях есть датчик защелкнутого ремня. В конце статьи расскажу зачем они нужны на пассажирском сидении и какие еще имеет функции этот датчик у водителя. Оставалось только узнать, при защелкивании ремня цепь, идущая к этому датчику размыкается или замыкается. Если размыкается — всё было бы очень просто: последовательно были бы подрублены 12-ти вольтовые светодиоды. Но всё оказалось сложнее: цепь, идущая к датчику, замыкается при защелкивании ремня. Именно поэтому и потребовалось реле. А в целом ничего сложного нету. Напомню, обычное 5-ти контактное реле работает в двух режимах: на разомкнутую цепь и на замкнутую. В нашем случае мы применили второй режим. Т.е. при замыкании цепи датчика реле отрубало питание от светодиодов. По поводу зажигания париться не пришлось: ток на эту цепь к датчику идет только при включенном зажигании и его хватает, чтобы питать несколько светодиодов. Вот, собственно, схема:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Но давайте начнем с разбора замка. Сначала нужно вытащить сидение (я начал с пассажирского) из салона. В том месте, где к сидению крепится замок ремня идет пластиковый кожух. Он держится на шурупе, поэтому не снимая сидение, снять замок ремня не предоставится возможным. Сняв пластиковый кожух, откручиваем болт на 14, который притягивает замок ремня к сидению. Не растеряйте все шайбы на этом болте, там их не мало. Отстегиваем все крепления на проводе, идущем от замка ремня и выкладываем на стол:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Теперь пару слов про разбор замка. Я много прочитал статей на форуме и скажу, что на разных машинах они сделаны абсолютно по-разному. У большенства автомобилей корпус замка запаян или сидит на одноразовых защелках, поэтому там приходится его ломать по шву и в дальшейшем, при сборке, садить на клей. У нас на маркообразных всё очень хорошо: у нас оно сидит на защелках и я даже покажу где они находятся. Для снятия потребуется очень тонкая плоская отвертка. Разъединять нужно очень аккуратно, чтобы не сломать защелки и не повредить сам пластик внешне. Показываю как будет выглядеть всё в разобранном состоянии и отмечу защелки, под которые нужно ковырять отверткой (красным), и защелки, около которых нужно аккуратно тянуть (синим):

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Здесь виден сам механизм, а главное датчик защелкивания ремня в замок. Вот вид датчика крупным планом:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

А вот механизм без всех пружин крупным планом:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Что касается дребезжания красной кнопки из-за ее продавленного состояния: в самом механизме используется 2 пружины. Первая нужна для защелкивания ремня, а вторая для отщелкивания красной кнопки. Вот как раз вторая пружина просела, посему и не отщелкивало кнопку. Ее нужно вытащить, растянуть и обратно поставить или заменить на более жесткую (что будет лучше). Также весь механизм был прочищен и промазан WD-40. Теперь всё отщелкивает как на новых замках ремня. Что касается подсветки… У нас, на маркообразных, кнопка выполнена не самым удачным образом. Видел кнопки на других моделях: они и пошире и место даже под диодную ленту из 7 светодиодов хватит. У нас в лучшем случае встанут туда только 2 светодиода. И то только 3-ех миллиметровые. Собственно, их я и поставил. Подгоняем светодиод:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Предварительно я его немного подточил шкуркой P2000 (нулевка), чтобы он туда (как показано на фото, других мест НЕТ) хорошо встал и чтобы светил равномерно, а не направлено, но видать пожалел силы и равномерности свечения так и не добился (слабо сточил). Теперь начинаем реализовывать вышеприведенную схему с использованием реле. По поводу реле: купил обычные 5-ти контактные реле на управляющий и управляемый каналы по 12 вольт. Питание и управление будет использоваться от проводов, идущих на датчик. По сути ток закольцован между датчиком, реле и питанием светодиодов. Ноги светодиодов я выгнул в обратную сторону и припаял к ним мягкие проводки от наушников, т.к. эти проводки будут сгибаться вместе с ходом кнопки при защелкивании\отщелкивании ремня. Вот таким проводам как раз ничего и не сделается:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Подключаемся к питанию и управлению от датчика:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

И выводим реле куда нибудь подальше.

У водителя ремень поинтереснее. Там датчик состоит из трех проводов. Возможно третий провод нужен именно для индикации на приборной панели, тогда как основные 2 провода уходят потом на катушку ремня. Вот фишка водительского замка ремня:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

С помощью прозвонки определяем нужные 2 провода на срабатывание ремня и подключаемся к ним:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Всё пропаянные провода усаживаем в тонкую термоусадку и готовим к сборке:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Вот как будет выглядеть собранный замок:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Релюху так же изолируем и собираем сидение в обратном порядке. Релюха у меня спряталась под пластиковым кожухом на сидение, который как раз снимался в самом начале. Теперь смотрим на результаты:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

На этом заканчиваю свою мысль и надеюсь, что кому-нибудь она будет полезной. До встречи в следующих записях, у меня еще много идей 🙂

При разборе замков я задался вполне логичным вопросом: зачем пассажиру датчик пристегнутого ремня? На приборную панель есть индикатор только водительского ремня и никаких пищалок у меня нет даже для водителя, не то чтобы для пассажира. К тому же фишки не просто так болтались, а были подключены и по ним шел ток. Оказалось всё просто: последовательно к этому датчику подключены катушки замотки ремня безопасности. При защелкивании ремня цепь замыкается и ток идет на катушку. Как мне объяснил один форум: в катушке замотки ремня у нас используются 2 пружины для замотки: сильная и слабая. Слабая работает сама по себе, сильная натягивает ремень посильнее. Когда садится пассажир и защелкивает ремень, то ремень сам подтягивается потуже, чтобы зафиксировать пассажира. У водителя 3 провода (общая масса и 2 плюса) нужны для той же утяжечной катушки и для датчика индикации не пристегнутого ремня. Всё просто)

Источник

О замках ремня безопасности

Замком, иначе защёлкой ремня безопасности, называется находящийся сбоку сиденья фиксатор, куда вставляется сам ремень. Необходим потому, что обеспечивает надёжность крепления конструкции.

Преимущество такой детали, как замок ремня безопасности — он крайне редко выходит из строя. Но иногда это всё же происходит, в таком случае необходимо знать, что делать.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Покупка, установка или замена

Чаще всего сломанные замки ремней безопасности ремонту не подлежат. Приходится покупать, устанавливать новые.

Обращаться в автосервис в данном случае — не всегда лучшее решение. Ввиду специфики неисправности не факт, что она будет исправлена сразу же (в сервисе скорее всего просто не будет нужной детали). А для владельцев дорогих иномарок даже подобный простой ремонт может сильно влететь в копеечку.

Проще будет обратиться в магазин автозапчастей или заказать деталь самостоятельно, узнав ее каталожный номер (может быть указан на самой детали).

Такой вариант стоит небольших, но денег. Зато потом устанавливается легко:

Но вот здесь-то и стоит обратить внимание! Возможно, при разборке удастся выявить, в чём неисправность старого замка и починить.

Итак, вернёмся к моменту снятия корпуса. Открыв замок, видим, что он состоит из:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Когда ремень устанавливается в замок, происходит давление на рычажок. Он сдвигается и даёт возможность фиксатору защёлкнуть ремень.

Из деталей наиболее часто ломается пружина. Достаточно, чтобы отлетел всего кусочек — механизм перестанет работать.

Отдельно точно такие пружины не продаются. Однако можно сделать самостоятельно!

Необходима пружинистая проволока с диаметром примерно в полмиллиметра. Её, в свою очередь, можно соорудить из обычной пружины после распрямления.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Внешне она будет не настолько красивой по сравнению с заводской, но мы ведь собираемся замком ремня безопасности не любоваться изнутри, а сделать так, чтобы он хорошо работал, выглядел «снаружи»? Поэтому, убедившись, что пружина встала, как надо, собираем и устанавливаем всё обратно.

Если сделано правильно, то замок будет работать и всё, что вам пришлось потратить — немного усилий и кусок пружинистой проволоки.

Сколько стоит новый замок ремня безопасности?

Это не самый продаваемый товар (напомним — ломается он редко), так что и цены варьируются. Но примерно от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, зависит от модели машины.

Может ли сломаться другая деталь вместо пружины?

Да, но это ещё большая редкость. Поэтому выше это не рассматривается — проще всё-таки в таком случае будет приобрести замену целиком.

Возможные проблемы и нюансы

Проблема обычно найти новый замок ремня безопасности (и то не слишком большая). В остальном задача по замене не составляет труда даже для начинающего автолюбителя — практически ничего серьёзного сломать там не получится.

Единственное, что после завершения работы стоит повнимательнее проверить, что замок надёжно фиксирует ремень, а сама работа относительно несложная, безопасная.

Резюмируем

Скорее всего рассматриваемая деталь у вас не сломается, но если это произойдет, то заменить не так уж трудно. Успехов и приятных поездок!

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник

Устройство замка ремня безопасности

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиляремень Никто не станет спорить по поводу того, что в новом автомобиле все системы работают безупречно, но годы эксплуатации берут свое. В полной мере это касается и устройств, которые призваны удерживать водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Само собой, на станции СТО специалисты быстро отремонтируют и проверят систему, однако устранение несложных поломок вполне по силам и самому автовладельцу.

Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира

Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:

Катушечный элемент оснащается инерционной системой блокировки, которая фиксирует ремень при резком ударе, и не дает пассажиру покинуть пределы салона при аварии. Поэтому лямку при пристегивании можно вытянуть только в медленном темпе без ускорения.

Некоторые современные автопроизводители комплектуют свои модели системой преднатяжения. Ее функция – заблаговременное предотвращение перемещения пассажира в аварийной ситуации. Привод натяжителя приводится в действие за счет воспламенения пиропатрона. После срабатывания ремонт ремня безопасности с пиропатроном своими руками невозможен – необходима замена устройства.

Когда нужны восстановительные мероприятия?

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:

Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.

Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.

Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?

Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:

Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:

Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.

Устранение неполадок замка

В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.

Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.

Эксплуатация ремня безопасности является обязательным условием безопасной поездки, что регламентировано правилами дорожного движения. Законодательное требование касается и пассажиров, и водителя. Как поступить, если данный защитный аксессуар вышел из строя, почему это происходит и как выполнить ремонт ремня безопасности своим руками?

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Ремень безопасности относится к категории обязательных мер защиты, которыми должны пользоваться все присутствующие в салоне автомобиля. Цель данного приспособления заключается в минимизации вероятности травмироваться в результате ДТП. Сломанный ремень безопасности — это веская причина для штрафа, поэтому о ремонте стоит побеспокоиться сразу же после обнаружения поломки.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Остается узнать, почему данный аксессуар может сломаться и как это исправить.

Конструкция и принцип работы

Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

Правила эксплуатации

Порядок правильной эксплуатации рассматриваемого защитного аксессуара регламентируют следующие правила:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Причины неисправностей

Неисправность ремня безопасности может быть вызвана следующими причинами:

Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Смотреть картинку Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Картинка про Устройство замка ремня безопасности автомобиля. Фото Устройство замка ремня безопасности автомобиля

Варианты ремонта

Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины поломки: