Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Выносное заправочное устройство в автомобиле с ГБО

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.

В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.

Виды механизма

Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Конструкция у всех клапанов идентична:

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Принцип действия

При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.

Выбор места установки клапана

У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:

На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Распространённые неисправности ВЗУ

Самыми частыми поломками механизма могут быть:

Причинами неисправностей являются:

Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.

Ремонт узла

Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.

Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).

Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.

Источник

4. ГБО 4 своими руками. Газовая магистраль и ВЗУ.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Всем здравия. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3.1. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/

Настал черёд №1 по схеме ВЗУ и газовой магистрали.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Извечный вопрос при выборе ГБО, что ставить в качестве магистрали медь или пластик? Для меня ответ был однозначным – пластик. За 12 лет эксплуатации ГБО с медной трубкой в целом особых проблем не было. Газ у нас достаточно качественный и химические реакции со всякой всячиной, входящей в состав газа у меди практически отсутствуют. Основные траблы были связаны с жёсткостью самой трубки. Через пару лет эксплуатации в холодное время года начинало травить в местах соединения медных трубок. Укоротить и перепресовать с новым ниппелем, например, на входе в редуктор было очень неудобно, трубка была уложена и не имела хорошего запаса по длине, а каждое лишнее перегибание меди чревато возникновением трещины… Вот к примеру магистраль на моём бывшем аккорде. Уложена достаточно изящно, но с каждой подрезкой изящество будет хериться и трубка испытывать новый изгиб. А травило и на входе в редуктор и на выходе из клапана… Если короткий кусок заменить не особая проблема, то длинный под днищем уже морочливо достаточно.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Много начитался в нете о качестве газа в России, например. Оно оставляет желать лучшего…
По следующим картинкам, нарытым на драйве, видно что если газ на заправке богат сероводородом, то он таки окисляет медь и постепенно разрушает её. На картинках ники драйвовчан и география проживания. Особенно примечательна последняя картинка товарища vshabunin. Дал бы ссылки на посты, но драйв банит за ссылки в сообществах. Если коротко автор не поленился и произвёл такой эксперимент — обмотал фильтр медной проволокой (магистраль пластик) на фото результат через 5 тысяч км. Это не мусор из бака, а именно окисляется медь. Чешуйки эти не магнитятся, т.е. сульфид меди.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Подобные красоты были и у меня в фильтрах)

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Природа мусора в фильтре не определена в моём случае, поглядим что будет на пластике. Но всё же главное преимущество пластика как по мне это удобства монтажа и большая прочность. Именно прочность. Ведь цепанув днищем у пластика больше шансов сжаться и проскользив по препятствию принять исходную форму, (хотя конечно дело случая). Это легко проверить стукнув медную и пластиковую трубки молотком)
Термопластик держит как и медь 30 атмосфер. А если честно, то и 300 выдержит ) вот любопытный эксперимент — тест на прочность термопластика. Можно с 8-й минуты смотреть.
Кстати, товарищ акцентирует внимание на том что на мойках давка бывает в районе 100 атмосфер и трубки там пластиковые, не медные.

Кроме того пластик ещё и дешевле меди. У нас в основном продаётся газовая трубка FARO. По моему мнению это лучший бренд в сантехнике (трубы, фитинги) по соотношению цена/качество. Надеюсь не подведёт и в ГБО. Как правило на легковое авто хватает 6 метров 6мм трубки для основной магистрали и 1 метра 8мм-й заправочной. Логично сразу брать по одному угловому фитингу и одному прямому на каждую трубку.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Маркировка трубки для газовой магистрали. DN5 это 6мм, DN6 это 8мм внутренний диаметр.
В отличие от медных трубок пластик маркируется по внутреннему диаметру.
67R-010299 европейски стандарт для ГБО. Класс 1 это шланг для бутана, пропана, ацетилена и метана, H2 – кто знает подскажите не нашёл и далее надпись LPG ONLY.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Для входа в мультиклапан типа Europa2 как раз нужен прямой фитинг на 8мм, а вот на выход из баллона без углового фитинга просто никак, понятно по фото. Фитинг производитель делает с приличным запасом по длине латунной части как я понимаю для возможности использовать несколько раз. При необходимости просто подрезается.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Проложить под днищем термопластик у меня получилось быстрее чем демонтировать медную магистраль, хотя как известно – ломать не строить) Оставляем запасик в баллоне и под капотом и смело цепляемся за бензо магистраль и прочие части автомобиля, стяжки и изолента рулят. Желательно выбирать и стяжки и изоленту, рассчитанные на широкий диапазон температур, также желательно прикупить крепления для трубки, у продавца ГБО как правило всё есть.
Крепежами желательно цепляться в уже существующие отверстия с резьбой в кузове или вкручивать саморезами в кузов где это необходимо.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

В подкапотку как правило удобно зацепится за бензиновую магистраль. Главное чтобы нигде не провисала магистраль и была максимально «прижата» к кузову. Ничего сложного, но желательно проложить аккуратно. В подкапотку выводим аккуратно, подальше от движущихся и горячих частей двигателя к месту предпологаемой установки газового редуктора. В случае термопластика это легко) Я вообще вывел трубку, свернул в колечки лишнее, зацепил стяжкой и ездил так неделю до покупки редуктора.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Магистраль проложена, теперь нужно поставить ВЗУ или внешнее заправочное устройство.
По европейским нормам и российским ГОСТам ВЗУ категорически запрещено ставить в салоне и багажнике (если включить инженерную логику понятно почему.) Традиционные места размещения – врезка в бампер (по моему мнению самое адекватное), врезка в лючок бензобака или установка под бампер. По отзывам опытных газовщиков и пользователей ГБО врезка в лючок имеет такие недостатки как : необходимость возить и ставить каждый раз переходник, покоцанность лкп автомобиля заправочным пистолетом и переходником, разводы от газа на крыле. Установка под бампер по моему мнению это неуважение к заправщику, который на коленях должен лазить под машиной в поиске ВЗУ, если конечно это не Нива или Escalade 🙂 Ну как бы тоже ничего сложного. Покупаете выбранное ВЗУ и фрезу соответствующего диаметра. У меня уже был резаный бампер. Даже с пробкой, но без самого ВЗУ и задней части крепления.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Докупил за 1$ крышку для врезки в бампер. Взял её заднюю часть, совокупил с крашеной уже имеющейся и вставил само ВЗУ. Для стяжки частей купил саморезы из нержавейки. Имею печальный опыт, когда на предыдущем авто нужно было демонтировать ВЗУ со ржавыми саморезами минимальным инструментом… До сих пор помню…

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Как видно по фото ВЗУ выбрал BRC. Есть мнение, что без разницы какое поставить. Не согласен. Устройство вроде как не космической сложности – обычный обратный клапан, реализованный шариком и резиновым кольцом в которое он упирается давлением газа. Вопреки существующему мнению шарик не подпирается пружинкой, а пружинка прижимает именно резиновое кольцо.
Таким вот макаром. Правильная последовательность на нижней части фото. Вот пружинка давит на шайбу, а та в свою очередь на резиновое колечко. А шарик живёт своей собственной жизнью внутри пружинки под дествием давления газа и силы тяжести)

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Такое простое на первый взгляд устройство может делать мозг по полной программе.
В некоторых случаях шарик входит в это кольцо настолько сильно, что при следующей заправке этот шарик не может сдвинуть с места даже давление в 16 атмосфер.
Вот видео товарища senver про проблемные ВЗУ. За что ему спасибо.
В его посте с этим роликом под названием «Выбор ВЗУ для ГБО» есть и некий рейтинг ВЗУ

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Как-то так вышло по итогу. Кстати большой блин-шайба пригодился, дабы не дырявить кузов лишний раз, прикрутился к нему.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Ничего не торчит ниже частей ходовой. Красота это страшная сила

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Этот этап в деньгах.
— крышка ВЗУ 30грн=1$
— неппели D6 и D8 по 4 шт (про запас) =1$
— трубка D6 6 метров +2 штуцера 290грн=13$
— трубка D8 2 метрf +2 штуцера 177грн=7$
— крепёж, изолента, стяжки 100грн=4$
итого 26$

Источник

Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля. Часть первая.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Делитесь со всеми, жмите Нравится и Рекомендую.

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда. Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Газ вместо бензина

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?

Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),

— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),

— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,

— гораздо меньше образуется нагара,

— менее вредный выхлоп.

— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,

— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,

— ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,

— невозможность завести двигатель в мороз на газе,

— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,

— очереди на заправках.

Как устроено и работает ГБО?

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель — это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор — регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?

Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?

Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Сколько стоит оборудование?

Цены меняются, а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000.30000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время стоять в очередях, остальное мелочи.

Классификация газовых систем питания

По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения:

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов (ОГ) автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

Газовые системы в Европе

Системы с распределенным впрыском газа конструктивно сложнее, а значит дороже. Вместе с этим, по сравнению с механическими системами они имеют ряд преимуществ:

— точное дозирование подачи газа;

— меньший расход топлива;

— снижение мощности двигателя только на 2-3% (у систем 1-2 поколений — 5-7%);

— снижение токсичности отработавших газов до норм ЕВРО-3 и ЕВРО-4;

— отсутствие режимов обеднения смеси, которые приводят к резкому повышению температуры впускных и выпускных клапанов и выходу их из строя;

— исключение «хлопков» — эффект возникающий при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе, разрушающий датчики массового расхода воздуха, корпуса воздушных фильтров и другие элементы.

Источник

Заправочный клапан гбо ремонт

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.

В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.

Виды механизма

Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Конструкция у всех клапанов идентична:

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Принцип действия

При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.

Выбор места установки клапана

У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:

На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Распространённые неисправности ВЗУ

Самыми частыми поломками механизма могут быть:

Причинами неисправностей являются:

Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.

Ремонт узла

Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.

Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).

Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Неисправности

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Устройство клапана газовой аппаратуры

Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Неисправности клапана: диагностика и ремонт

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Смотреть картинку Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Картинка про Устройство заправочного клапана гбо автомобиля. Фото Устройство заправочного клапана гбо автомобиля

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *