Утеплитель передней части автомобиля
Теплоизоляция автомобиля своими руками
Зима в России всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля.
Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.
Что это дает?
Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.
Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).
Двигатель
Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.
Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.
Специализированные авто одеяла.
Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.
Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.
Профессиональные утеплители
Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.
Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.
Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).
Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.
Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.
Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.
Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».
По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.
Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).
Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.
Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.
Этапы работ
Подготавливаем инструмент и материал.
Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:
Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.
Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).
Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.
Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.
Следующий важный этап – подготовка капота.
Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.
Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.
15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.
Варианты наклейки теплоизоляционного материала.
Устройства для прогрева двигателя
Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.
Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.
Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.
Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.
Автономный предпусковой обогреватель.
Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.
Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.
Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.
Салон
После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.
Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.
Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.
Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.
При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.
Используемые материалы
К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:
Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.
Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.
Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.
Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.
Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.
Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.
Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.
Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.
Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.
Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.
Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.
При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:
Радикальный вариант.
На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.
Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.
Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.
11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.
Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.
Вывод
Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.
По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.
Как утеплить двигатель на зиму?
Автоодеяло или картонка? Обзор решений.
С наступлением холодов на автолюбителей со всех сторон начинают сыпаться предложения о приобретении специальных автомобильных “одеял для двигателя”. Для многих это повод задуматься, ведь по обещаниям продавцов, одеяла могут сохранять тепло двигателя на длительное время, благодаря этому:
1. экономить топливо автомобиля при запуске,
2. значительно сократить время между прогревами автомобиля в особо холодные дни и ночи,
3. опять же, значительно уменьшить износ двигателя,
4. ну, и в качестве бонуса, — значительно снизить шумность подкапотного отсека.
Все это замечательно, но в России с советских времен известен другой популярный утеплитель — картонный лист, установленный перед радиатором охлаждения. Картонка — универсальное и бесплатное решение фактически тех же проблем. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих «девайсов» и выберем, что же из этого более правильно использовать, и стоит ли использовать вообще.
Пункт первый. Необходимость в одеяле и в «картонке».
Проблемы абсолютно те же. Установленный перед радиатором картонный лист, про который забыли во время оттепели, может привести к разрыву патрубков, трещине в радиаторе и прочем. С одеялом это тоже возможно, но про одеяло забыть несколько сложнее.
Результат — 1:1. Необходимость обоих предметов можно считать доказанной.
Пункт второй. Термоустойчивость и пожаробезопасность
Этот девайс обязательно должен быть термоустойчивым. Устроить возгорание под капотом очень просто, — достаточно любому неправильному материалу попасть на раскаленную часть выпускного коллектора. Поэтому, прежде чем покупать одеяло, — удостоверьтесь, что оно действительно сделано из негорючего материала.
Картонный лист, в целом, горит лучше одеяла, однако, место его установки таково, что он не касается ни одного раскаленного элемента двигателя. Поэтому, установив картонку, Вы можете переживать за что угодно, кроме пожара.
Результат — 0:1 в пользу картонки.
Пункт третий. Безопасность для человека.
Самый распространенный негорючий материал, из которого раньше изготавливалось большинство автоодеял — стекловата. Как правило, ее внешняя сторона, с которой контактировали руки пользователя, закрывалась очень тонким и дешевым материалом, через который стекловолокно проникало наружу. Последствия этого были крайне неприятны, — мелкие куски стекла впивались в кожу рук и вытащить их оттуда не было никакой возможности, пока они не выходили сами. Современные автоодеяла исключают эту неприятную особенность старых вариантов, но все-равно, при покупке будьте внимательны, прочитайте отзывы в интернете на конкретную марку автоодеяла, и только после этого — приобретайте.
Вы будете удивлены, но картон для человека абсолютно безопасен, пока он не попадает в дыхательное горло. Установленная перед радиатором картонка полностью безвредна для человека.
Результат — 0:1 опять в пользу картонки. Хотя будем объективными, — найти одеяло из стекловаты с каждым днем все сложнее.
Пункт четвертый. Сложность правильной установки.
Купить, — еще половина дела. Вторая половина — его правильно положить. Очень часто, люди кладут их так, что они начинают соприкасаться с теми частями автомобиля, с которыми вообще ничего соприкасаться недолжно. Например, с вращающимся шкивом ГУР. Чаще всего, в этом соприкосновении страдает само одеяло (это к лучшему), но иногда оно умудряется попасть под ремень, и тогда последствия непредсказуемы. В лучшем случае — разрыв навесного ремня, в худшем, — полная остановка автомобиля с повреждениями нескольких узлов (зависит от конструкции).
Чтобы уложить его правильно, достаточно соблюдать два простых правила — держаться подальше от вращающихся частей, и стараться не класть одеяло на особо горячие части (например, выпускной коллектор, или турбину), особенно если эти горячие части ничем не закрыты.
К сожалению, по нашим замечаниям, около половины недовольных качеством автоодеял людей, виноваты в его повреждении сами. При этом, на правильное укладывание одеяла уходит не больше 30 секунд.
Казалось бы, — что может быть проще, чем установить картонку перед радиатором. А вот не угадали. В большинстве современных машин, сделать это правильно можно только в условиях сервисного центра, поскольку иногда приходится разбирать половину пластика на «телевизоре» — передней части кузова. В этом плане картонка сильно проигрывает уложенному сверху одеялу.
Результат: 1:0 в пользу одеяла.
Пункт пятый — безопасность использования для автомобиля.
Забыть одеяло под капотом, конечно, можно, но это означает, что туда никто не заглядывает больше месяца, а это неправильно. Нам неизвестно ни одного случая, в результате которого автомобиль пострадал из-за забытого надолго под капотом одеяла. Так что считаем одеяло условно-безопасным.
Картонка перед радиатором по весне является одним из главным виновников повреждения радиатора и патрубков автомобилей. Забыть про картонку перед радиатором в современном автомобиле проще простого, — ее совсем не видно за пластиком! Последствия, как правило, очень неприятные, вплоть до замены двигателя.
Результат: 1:0 в пользу одеяла.
Что касается шума из-под капота. Начать стоит с того, что в исправном автомобиле шума быть вообще не должно. Считать плюсом тот факт, что от шума избавились одеялом, это все равно, что помочь кричащему о помощи тем, что надеть себе наушники. Не слышу — нет проблемы. Это не так. Почти все, кто приезжает весной на регулировку клапанов, говорят, что машина “затарахтела” внезапно. После ряда наводящих вопросов, выясняется, что звук появился после того, как убрали одеяло. На самом деле, клапана “брякали” уже давно, просто их не было слышно из-за одеяла. Так что шумоизоляционные свойства одеял, — это не такой уж и большой плюс, как о нем пишут. С другой стороны, — картонка вообще не имеет никаких звукоизоляционных свойств. Так что этот пункт пойдет вне конкурса.
Общий результат противостояния автоодеяла против “картонки“ — 3:3, однако, это равенство, должно быть расшифровано.
Мы можем по собственному опыту сказать, что одеяло больше подходит для большинства пользователей просто потому, что оно удобнее в эксплуатации. Картонка, это ”прошлый век”, к тому же требующий некоторых навыков использования — ее надо уметь устанавливать, и самое главное, вовремя убирать. С одеялом это все проще. Поэтому, мы бы рекомендовали использовать картонку только тем, кто сам знает, что он делает, — “бесплатность“ использования, в случае забывчивости, может стоить очень дорого.
Для всех остальных мы рекомендуем использовать автоодеяла, если погодные условия к этого действительно требуют.
В заключении хотелось бы отметить, что ни одеяло, ни картонка не является панацеей от холода. Если Ваш автомобиль “поедает” зимой 18 литров 95-го бензина на 100 км, а летом — всего лишь 10, не ждите чуда, что расход уменьшится на эти восемь литров. Расход станет меньше, но от силы на 1,5-2 литра, только из-за увеличения скорости прогрева, при исправной системе охлаждения. Если проблемы в машине сидят глубже, чем просто реакция на морозы (например, “полудохлый” кислородный датчик, или неработающий термостат), то оба “апгрейда“ их не вылечат.
Рейтинг лучших утеплителей для автомобиля на 2021 год
Главное предназначение утеплителя двигателя – сохранить тепло в нем, аккумуляторной батарее и системе охлаждения. Это позволит быстро прогреть машину и поехать по делам, не нервничая и не опаздывая. Однако, использование «автоодеяла» имеет как свои достоинства, так и недостатки. Стоит внимательно относиться к процессу утепления. Если допустить ошибки при выборе аксессуара, возникнет вероятность перегрева движка, падение его мощности, воспламенения некачественного сырья.
Какие бывают утеплители
Проблемы с моторами возникают, в основном, у жителей холодных регионов. Сильные морозы – испытание не только для людей, но и техники, у которой выходят из строя узлы и механизмы. Разрушение возникает не мгновенно, а постепенно. Решить проблемы поможет только утеплитель. Самыми хорошими приспособлениями для этих целей являются:
Вид | Описание |
---|---|
Система автономного пуска и прогрева | Позволяет дистанционно прогреть мотор. При неправильной установке системы с пульта автомобиль может самостоятельно завестись и начать двигаться. |
Заслонка на радиатор | Давний, но действенный способ быстро завести авто при лютом морозе. Принцип работы – блокировка основного элемента охладительной системы. При этом мотор остывает медленно. Если вовремя не убрать заслонку, движок может закипеть. Метод используется при падении температуры ниже 10 градусов мороза. |
Утеплитель для мотора своими руками | Изготавливается из подручных компонентов: войлока, изолона, фольгированной синтетической пленки. Укладывается под капот. |
Автоодеяло | Считается самым действенным и практичным приспособлением. Характеристиками напоминает минеральную вату, однако, сделано из металлосодержащего сплава. |
Какой аксессуар лучше купить
На что обратить внимание при выборе товара? Конечно же, на безопасность как водителя, так и автомобиля! Некачественное изделие может привести к трагедии. Поэтому экономить на этом вопросе не стоит. Можно лишиться не только машины, но и потерять здоровье водителя и пассажиров. По мнению покупателей, самое правильное решение – приобретение автоодеяла. Оно изготовлено из специально обработанного металлического сплава. Укладывается под капот, и не дает холоду пробраться к двигателю. Формой соответствует подкапотному пространству. Полностью покрывает движок, сохраняя тепло.
Чтобы удвоить эффект, стоит рассмотреть вопрос о приобретении второго автоодеяла и размещении его между картером и защитой. Это поможет утеплить машину одновременно с двух сторон.
Стоит отметить, что минимальная температура эксплуатации аксессуара в дизельных и бензиновых авто – 5 градусов мороза и ниже.
Основные достоинства популярных моделей выглядят следующим образом:
Недостатков использования термоодеял немного, но о них стоит упомянуть:
Как правильно выбрать продукцию
Критерии выбора у всех разные. Но специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие нюансы:
Основные типы автоодеял
Утеплители для автомобиля разнятся материалом изготовления. Продукция выпускается из:
Все изделия изготавливаются съемными. Они крепятся к металлической раме под капотом. Товары иностранного и отечественного производства могут отличаться способами крепления.
Где можно купить аксессуар? Проблем с этим не возникает. Лучше всего посетить специализированную торговую точку, где профессиональный менеджер по продажам ознакомит с имеющимся ассортиментом, покажет новинки, поможет советом в выборе. Можно заказать товар онлайн в интернет – магазине, предварительно проведя обзор отзывов пользователей, и убедившись в порядочности поставщика. Если этого не сделать, то можно в итоге получить за большие деньги некачественную китайскую подделку.
Дополнительное использование утеплителей
Водители утепляют не только двигатель, но и другие узлы и механизмы. Речь идет чаще всего о радиаторах, аккумуляторах, салоне. Остановимся на каждом пункте более подробно.
Утепление радиатора охлаждения
Предусмотрено использование различного сырья:
Главное, чтобы защиту можно было бы удобно и быстро снять. Это имеет большое значение при работе с бензиновыми двигателями. Если вовремя не освободить устройство от защиты, можно довести его до перегрева. Существенную роль играет гигроскопичность используемых компонентов. Они должны хорошо впитывать влагу. В противном случае сохранить свои первоначальные характеристики не удастся.
Современные транспортные средства сконструированы таким образом, что достаточно тяжело, а порой и невозможно, прикрепить к решетке радиатора утеплитель, изготовленный собственными руками. Поэтому лучше приобрести заводской вариант.
Утепление аккумулятора
Материалы изготовления аналогичны тем, которые применяются для производства автоодеял. Не боятся электролита, масла и других агрессивных жидкостей. Стоит помнить, что согревать аккумулятор необходимо только в крайних случаях, когда на улице стоят лютые морозы. Утепляются, в основном, большие конструкции. Если речь идет о маленьких аккумуляторах, то их проще снять и отнести домой для подзарядки.
Если на улице сравнительно тепло, то лишнее утепление может привести к взрыву аккумулятора. Доводить ситуацию до аварийной не надо. Это чревато проблемами как для транспортного средства, так и для здоровья людей. Аккумуляторные утеплители можно сделать самому, а можно приобрести в торговых точках. Главное, чтобы внешний слой был негорючим, без фольгирования, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.
Утепление салона
Помимо утепления подкапотного пространства, многие водители стараются поддерживать тепло и в салоне. Причем не важно, автомобиль отечественного или зарубежного производства. Главное – сделать пребывание людей в машине более комфортным. Для салона необходимо выбирать качественный утеплитель. Он должен быть с дополнительной шумоизоляцией, чтобы присутствующие пассажиры получали удовольствие от поездки. Самыми распространенными компонентами считаются пенополиуретан, пенополиэтилен и пенофол.
Пенополиуретан отлично справляется с холодом и лишним шумом. Если полностью ним закрыть кузов, то эффект будет удивительным. Закрывает собой все щели и не дает морозному воздуху проникать внутрь. Показатель теплопроводности низкий. Предотвращает повреждение металла коррозией. Для здоровья полностью безопасный. Собственноручно выполнить работу не получится. Чтобы нанести полиуретан, необходимо иметь в наличии специальное оборудование, которое стоит очень дорого (более 10000 рублей). Лучше доверить это дело профессионалам.
Пенофол – это тот же полиэтилен, только вместо верхнего слоя используется алюминиевая фольга. Отличительная особенность сырья – холодоотражающий эффект и мощная звукоизоляция. Толщина составляет несколько миллиметров. Достаточно использовать в один слой. К преимуществам материала стоит отнести легкость в монтаже, долговечность, малый вес, гибкость. После оклеивания тепло сохраняется намного дольше.
Рейтинг недорогих утеплителей для авто
Продукция относится к категории бюджетных. Представляет собой автоодеяло. Выпускается различной длины и ширины, поэтому ее приобретают собственники как легковых транспортных средств, так и внедорожников и кроссоверов. Производитель предоставляет гарантию на свой товар в три года. Вес – 1 кг.
Приобрести изделие можно по цене от 600 до 1000 рублей.
Производитель наладил выпуск одеял для легковушек и внедорожников. Товар выпускается разнообразных параметров. Обеспечивает не только теплоизоляцию, но и шумоизоляцию. Если поместить его между салоном и мотором, то ехать станет приятнее. При изготовлении используется маслобензостойкое полотно, теплопоглощающий слой, самоклеющееся покрытие, не боящееся существенных температурных перепадов. В качестве креплений используются клипсы в количестве 8 штук (идут в комплекте).
Сколько стоит продукция? Реализаторы предлагают ее по цене от 1450 до 1750 рублей.
Под торговой маркой выпускается большое количество моделей с различными размерами. Пользуется огромной популярностью среди отечественных автовладельцев благодаря идеальному соотношению цены и качества. Изделие прослужит верой и правдой до 3 лет, сохраняя при этом первоначальные свойства. Продается в любой специализированной торговой точке. Можно заказать в интернет – магазине. Это будет чуть дешевле.
Стоимость приобретения – от 600 до 900 рублей.
Идеальный утеплитель для двигателей А-1 и А-2. При изготовлении используется негорючий материал, который не проводит ток, не боится кислот, масла и горючих смесей. В состоянии выдержать максимальную температуру в 1200 градусов. Отзывы о товаре только положительные. При сильных морозах станет незаменимым помощником при прогреве машины.
Средняя цена – 1000 рублей.
При изготовлении изделия используются негорючие ткани, устойчивые к кислотам и щелочам. Толщина идеально подобранная. Качественно удерживает тепло. Даст возможность быстро прогреть машину, не тратя свободного времени и бензина. Прослужит не один год без потери первоначальных характеристик. Отличительная особенность – экологическая чистота. При повышении температуры не выделяет токсичных компонентов. Срок окупаемости — год. Устанавливается просто, снимается быстро. Размер универсальный. Подходит для большинства легковушек.
Цена покупки – 1321 рубль.
Параметры изделия – 132*90 см. Выпускается из кремнеземной стеклоткани с низкой теплопроводностью и отличными электроизоляционными качествами. Выдержит минимальную температуру в 50 градусов мороза и максимальную в 1000 градусов тепла. Можно укладывать прямо на коллектор. По мнению покупателей, самая безопасная продукция для здоровья людей. Ускоряет прогрев, уменьшает потребление топлива. Возгорание не происходит.
Средняя стоимость – 1500 рублей.
Плотное автоодеяло размером 140*60 см изготовлено отечественным производителем. Предназначено для мотора Cartage. Весит 950 грамм. Реализуется в прозрачном пакете. Отличается надежностью, функциональностью и доступной ценой. Продается во всех специализированных торговых точках. Не теряет своих первоначальных характеристик на протяжении двух – трех лет. Может использоваться при очень низких температурах за бортом.
Средняя цена – 1030 рублей.