Утонувшие автомобили на дне

«Это безумно пугает» На дне озер иногда скрываются страшные тайны. Их раскрывают случайные люди

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Фото: Sue Ogrocki / AP

В августе 13-летний канадец раскрыл дело о пропавшей 27 лет назад женщине. Подросток случайно нашел в озере затопленную машину Джанет Фаррис, которая бесследно исчезла в 1992 году. Эта история оказалась хотя и удивительной, но далеко не уникальной. «Лента.ру» разобралась, при каких обстоятельствах людям удавалось разгадывать многолетние тайны глубин.

Часть I. Поездка на свадьбу

Осенью 1992 года 69-летняя Джанет Фаррис из маленького канадского городка Милл Бэй отправилась на машине на свадьбу и без вести пропала. Семья попросила организовать поисково-спасательную операцию, которая не принесла результатов. Родные и друзья долгие годы безрезультатно искали ответ на вопрос, куда же исчезла пожилая женщина на автомобиле.

По словам сына Фаррис, 62-летнего Джорджа, семья предполагала, что Джанет могла съехать с дороги в результате ДТП, уснуть или пытаться объехать преградившее ей путь животное.

«Было так сложно оставаться в неведении», — подчеркнул он. Только спустя 27 лет полиция связалась с Джорджем и сообщила, что они нашли машину и тело Фаррис.

В августе 13-летний Макс Веренка с матерью Нэнси плавал по озеру на лодке и заметил на дне водоема перевернутый автомобиль. Семья предположила, что машина связана с аварией, произошедшей в 2009 году, и обратилась к сотруднику Королевской канадской конной полиции.

«В какой-то мере это счастливый финал»

«Мы спросили его, почему полицейские не убрали ту машину, — рассказывает Ненси. — На что мне ответили: «О чем вы говорите? Мы ее, вообще-то, убрали»».

21 августа полицейские из Ревелсток подъехали к озеру, однако из-за яркого солнца не смогли разглядеть затопленный автомобиль. Тогда Макс погрузился на четыре метра под воду с GoPro и заснял машину. Через три дня полиция и эвакуационная служба вытащили на сушу черную модель Honda Accord, в салоне которой была пропавшая Джанет Фаррис.

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Затопленная Honda Accord 1986 года

Фото: Nancy Werenka

«Я всегда любил искать ответы на вопросы», — говорит Веренка. Однако он не догадывался, что любопытство поможет ему раскрыть многолетнюю загадку. Полицейский отметил, что в будущем Королевская канадская конная полиция рассмотрит юного сыщика как потенциального члена их команды.

Полиция считает, что Фаррис погибла в результате ДТП. Сыщики не обнаружили следов преступления на месте трагедии. «Нам всегда казалось немного странным оплакивать человека, который числится пропавшим, — признается внучка погибшей. — Я часто представляла себе, что она могла чувствовать в последние минуты жизни, если она и правда съехала с дороги. Думаю, в какой-то мере это счастливый финал. Теперь мы хотя бы знаем место и причину ее смерти».

Похороны Джанет Фаррис пройдут в 2020 году.

Часть II. Школьная вечеринка

В мае 1971 года в американском округе Клей, штат Южная Дакота, 17-летние подруги Шерил Миллер и Памелла Джексон поехали на школьную вечеринку и бесследно исчезли. Родные и близкие отправились на поиски машины, на которой передвигались девушки. Они осмотрели окрестности и протекающий рядом ручей, но не нашли никаких зацепок и следов от автомобиля. Друзья утверждали, что школьницы не пили спиртное.

Несколько одноклассников рассказали, что в тот день Миллер и Джексон ехали за ними. Однако в какой-то момент они пропустили нужный поворот и выбрали другой маршрут. Больше они не видели старую модель Studebaker Lark, в которой находились девушки.

Началось затяжное расследование, которое не раз заводило полицейских в тупик. В 2007 году прокуроры предъявили обвинение в убийстве школьниц Дэвиду Ликкену, который отбывал срок за изнасилование. 29 мая 1971 года мужчину якобы видели за рулем автомобиля в округе Клей. Однако вскоре выяснилось, что записанное мужчиной на пленку признание подделал другой заключенный.

Адвокат Дэвида, Майк Батлер, считает, что темное прошлое его клиента сделало из него хорошую мишень для полицейских. Он утверждает, что голос на пленке настолько отличался от голоса Ликкена, что ошибка была предельно очевидна. «Просто полиция поленилась качественно поработать», — заявил тогда адвокат.

Пункт назначения

В сентябре 2013 года в округе Клей наступила засуха и протекающий в тех краях ручей обмелел. Один из местных жителей прогуливался вдоль водоема и заметил торчащее из воды колесо автомобиля. Именно в том месте под мостом, где 42 года назад проезжали 17-летние американки. На место прибыла полиция.

В салоне затопленной машины нашли тела Миллер и Джексон. Все вещи, в том числе женская сумка, водительское удостоверение Шерил и фотографии, хорошо сохранились. Трупы и личные принадлежности отправили на ДНК-экспертизу.

Источник

Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО

Почти сто автомобилей, два десятка лодок, несколько снегоходов, трактор и даже два летательных аппарата достали спасатели со дна Байкала в ходе операции по очистке озера. Доставать транспортные средства профессиональным водолазам помогали местные дайверы-любители.

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Как отмечают в МЧС, в основном в Байкале тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на тонкий лед.

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Источник

На реке Артёмовке десяток автомобилей ушли колёсами под лёд – утром здесь уже утонул грузовик (ВИДЕО)

В социальных сетях сообщают, что на реке Артёмовке под лёд провалились десяток автомобилей. Рыбаки оставили на хрупкой поверхности свои транспортные средства, а сами отправились за уловом подальше от берега. Ранним утром здесь уже провалился грузовик.

Об инциденте, который произошёл рано утром 21 декабря, сообщают «Вести: Приморье». «Ещё луна светит, а первый уже ушёл», – комментирует очевидец. Грузовик провалился под лёд под мостом, пострадавших нет.

Уже к полудню также на льду реки Артёмовки в воде оказались десяток брошенных машин, сообщает Instagram-паблик ulov25. Несмотря на запрет МЧС, охотники за корюшкой побросали свои автомобили на льду недалеко от берега, а сами ушли за уловом.

В ГУ МЧС России прокомментировали, что им информация об утонувших машинах не поступала.

Напомним, в этом году первый автомобиль провалился под лёд накануне, 20 декабря, на озере Лебяжьем в Находке. А в январе прошлого года в бухте Воевода Русского острова десятки машин ушли под воду по крыши.

Отметим, что в Приморье, согласно статье 3.12 регионального закона от 5 марта 2007 года № 44-КЗ, выезд на лёд автотранспорта влечёт предупреждение или наложение административного штрафа. Сумма взыскания для физлиц составляет от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей, а для юридических – от 20 000 до 50 000 рублей. Правда, в прошлом году к ответственности никого не привлекали.

Источник

«Газета.Ru» выяснила подробности о таинственной иномарке со дна Енисея

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Mitsubishi Galant, пролежавшая, как предполагается, на дне Енисея 20 лет

Пресс-служба ГУ Следственного комитета по Красноярскому краю

Старый седан Mitsubishi Galant на дне Енисея был обнаружен случайно: местные спасатели проводили учения под водой и наткнулись там на иномарку. После извлечения автомобиля из воды в салоне были обнаружены тела мужчины и женщины. Чтобы извлечь их, спасателям пришлось срезать крышу, так как дверные замки в машине проржавели и не поддавались.

В ходе предварительного осмотра признаков насильственной смерти у людей обнаружено не было. Однако для более точного заключения требуется проведение гистологической и химических экспертиз, которые уже назначены. По предварительным данным, в машине находились жители Кировского района краевого центра — мужчина 1957 года рождения и женщина 1965 года рождения. Следователи предполагают, что обнаруженные погибшие были заявлены родственниками в розыск еще в 1995 году — в ноябре того года они бесследно исчезли. А а в 1996 году по факту заявления жены мужчины было возбуждено уголовное дело.

Между тем сразу после страшной находки местные водолазы усомнились в том, что автомобиль пролежал под водой так долго. Анонимный источник в местных экстренных службах уверенно заявил, что автомобиль пролежал в воде не более двух лет. Такой вывод он сделал, опираясь на состояние металлических деталей и кузова машины, а также по степени повреждений салона и самих тел.

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Однако, по официальным данным, эксперты все же полагают, что автомобиль пролежал на дне Енисея гораздо дольше. Эти предположения в том числе доказывают личные вещи погибшей женщины, обнаруженные в машине. В частности,

была найдена косметика и фен, на которых сохранилась маркировка даты изготовления — середина 1990-х годов.

Эту информацию «Газете.Ru» подтвердили в ГСУ СК по Красноярскому краю. «Согласно предварительным результатам экспертизы, которую проводят наши криминалисты, автомобиль с телами находился под водой около 20 лет, — рассказали в пресс-службе СК Красноярского края. — О том, что машина пробыла на дне реки лишь два года, говорили в МЧС, но откуда у них эти сведения, неизвестно».

По словам представителя краевого СК, до сих пор следствие придерживается первоначальной версии, по которой найденные в салоне машины мужчина и женщина пропали без вести в 1995 году. «Однако личности погибших еще не установлены, поэтому подтвердить эту версию еще только предстоит, — добавили в пресс-службе. — На все назначенные экспертизы уйдет около месяца».

До сих пор точно неизвестно, и каким образом машина оказалась в воде. Местные СМИ писали, что на автомобиле были якобы обнаружены повреждения и это обстоятельство навело следователей на версию, что машина оказалась на дне реки в результате ДТП, у которого не оказалось очевидцев.

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Однако официальная предварительная версия следствия — несчастный случай, в результате которого машина могла просто провалиться под лед.

Сразу после находки начальник красноярского поисково-спасательного отряда МЧС РФ Игорь Тырцев рассказывал журналистам, что погибшие выглядели нелицеприятно, а тело мужчины и вовсе оказалось без головы. Спасатель тогда предположил, что она, скорее всего, отделилась из-за длительного нахождения в воде.

«Машина была обнаружена на дне Абаканской протоки, на глубине 5–7 м, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе краевого МЧС. —

Течение в этом месте довольно сильное, но определить, мог ли автомобиль уйти под воду здесь или в другом месте, сложно. Этим уже будет заниматься следствие, а мы версии выдвигать не можем. Никаких мостов, с которых автомобиль мог бы сорваться в воду, поблизости нет.

Но подъехать к воде можно по берегу — в этих местах много отдыхающих, которые в том числе приезжают на машинах».

Собеседник отметил, что подобных находок в регионе раньше не было. «Тела под водой находим, но очень редко. Но вот автомобили с погибшими людьми — такого нет», — говорят в МЧС.

Местные СМИ довольно быстро выяснили, что найденный в машине мужчина — это с большой долей вероятности житель Кировского района Виктор Усенко. Это подтверждают и данные ГИБДД, согласно которым госномер найденного автомобиля значится за Виктором Усенко 1957 года рождения.

При этом имя погибшей женщины, ехавшей на заднем сиденье, остается неизвестным.

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Примечательно, что, по данным ГИБДД, осенью 1996 года, то есть спустя год после предположительной пропажи хозяина машины, с автомобилем производились регистрационные действия. Константин Иванов — бывший владелец найденного Mitsubishi — пояснил местным СМИ, что продал его 20 лет назад некоему Виктору, другу своей знакомой.

«Я его не знал, но знал его сожительницу Гаянэ. Она уехала, но, когда он пропал, была еще здесь. То ли сожительницей она его была, то ли женой».

Прежний хозяин авто рассказал журналистам, что после продажи иномарки был вынужден разыскивать ее нового обладателя, поскольку ему по-прежнему приходили налоговые квитанции.

Он обратился в местное подразделение ГИБДД, где ему заявили, что машина числилась в угоне, а потом якобы была найдена в Московской области.

При этом поиски нового владельца машины вынудили тогда Иванова связаться с его родственниками. «Дали мне телефон старшей дочери. Звоню туда. Мне говорят: «Вы знаете, Виктор пропал вместе с машиной». Все», — рассказал Константин Иванов журналистам.

Источник

Как в Ленобласти энтузиасты восстанавливают автомобили, утонувшие на Дороге жизни

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Утонувшие автомобили на дне. Смотреть фото Утонувшие автомобили на дне. Смотреть картинку Утонувшие автомобили на дне. Картинка про Утонувшие автомобили на дне. Фото Утонувшие автомобили на дне

Создать большой музей «Дорога жизни», объединив все выставочные комплексы от мыса Осиновец до деревни Кобона воедино, предлагают петербургские предприниматели.

Несколько энтузиастов (офицеры флота в запасе) во главе с Сергеем Марковым уже несколько лет погружаются на дно Ладожского озера в поисках машин и барж, погибших здесь в годы блокады Ленинграда. Почти 80 лет под водой покоятся десятки грузовиков, автобусов и орудий.

Для друзей это хобби, которое постепенно перешло в дело всей жизни. За свой счет они подняли на сушу и отремонтировали несколько зениток и полуторок. Поисковики работают с архивами, ищут необходимые комплектующие, изготавливают сами. При этом многие детали, как например, колеса, руль, педали и даже двигатель, часто остаются в хорошем состоянии даже после многих лет нахождения под водой.

это не самолет, а ярославский грузовик. Он был самым тяжелым среди современников на Дороге жизни и самым редким. Его на дне Ладоги нашли стоящим на всех четырех колесах. И ходовая — всё, что от него осталось. Восстанавливать военный супергруз стали по фотографиям и своему опыту. Многие механизмы в то время были однотипными, только разного размера.

Сергей Марков уверен, что найденные и отреставрированные автомобили и орудия необходимо сохранить для потомков. А в будущем нужно сделать так, чтобы все музеи, посвященные Дороге жизни, начали дополнять друг друга в едином комплексе, передает корреспондент НТВ Антон Зыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *