Уценка автомобиля по годам

Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

Источник

Итоги исследования «Residual value – 2021» (сохранность остаточной стоимости автомобиля)

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

4 февраля 2021 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подвело итоги 7-го ежегодного исследования «Residual value – 2021» (сохранность остаточной стоимости автомобиля). В рамках этого исследования были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам в классах STANDART и PREMIUM в 2020 году.

Эксперты агентства с 2011 года в ежемесячном режиме проводят мониторинг цен на новые легковые автомобили, а с 2012 года – так же исследуются цены на автомобили с пробегом. В этом году при составлении рейтинга были исследованы автомобили 49 марок, примерно 270 моделей и 1700 модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии).

В исследовании принимали участие модели, официально продаваемые на рынке РФ. Для корректной оценки остаточной стоимости в процессе расчета из общего массива данных были исключены модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке. Кроме того, нами не учитывались автомобили, требующие кузовного ремонта и не соответствующие по году выпуска справочным значениям исследуемых моделей. Также мы не брали в расчет автомобили, имеющие расхождения в цене на 50% и более от среднего значения по выборке для конкретной модели.

Все модели, участвовавшие в исследовании, были ранжированы в соответствии с сегментацией агентства «АВТОСТАТ» с учетом ценового позиционирования, подразумевающего деление брендов на два класса – STANDART и PREMIUM.

Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2017 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2020 году (оба показателя – в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам.

В отличие от других подобных исследований рейтинг остаточной стоимости «Residual value» от аналитического агентства «АВТОСТАТ» имеет более детальный подход. Результаты исследования документально подтверждены дипломами, свидетельствующими об актуальных показателях сохранности остаточной стоимости моделей.

Ниже в соответствующих таблицах представлены победители и призеры – модели, имеющие наилучшую остаточную стоимость в своих сегментах (отдельно STANDART и PREMIUM). Эти автомобили отмечены специальными дипломами аналитического агентства «АВТОСТАТ», подтверждающие высокий уровень сохранности их остаточной стоимости.

Итоги премии были озвучены в режиме онлайн, запись доступна по ссылке на канале «Автостат ТВ».

Рейтинг моделей в классе STANDART

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Рейтинг моделей в классе PREMIUM

Источник

Какие модели меньше теряют в цене? В России определили самые ликвидные автомобили

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

В РФ было проведено исследование остаточной стоимости трёхлетних машин, относящихся как к массовому, так и к премиальному сегменту.

Исследование вторичного авторынка России провели компании «Автостат Инфо» и «Правильная Цена». По его итогам эксперты узнали, сколько потеряли в цене за три последних года те автомобили, которые перепродаются сейчас. Также они выяснили, какие из моделей являются самыми ликвидными. Судя по полученным результатам, за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента в среднем теряет в цене около 26% (за год в массовом сегменте значение остаточной стоимости сократилось всего на 0,4 процентных пункта).

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

На фото: актуальный Renault Sandero Stepway (вышел на российский рынок в 2018 году)

Если говорить о подержанных автомобилях премиального сегмента, за три последних года они потеряли в среднем примерно 30% от своей изначальной стоимости. Если же сравнивать с прошлым годом, то остаточная стоимость моделей класса премиум стала меньше на 0,7 процентных пункта.

По мнению экспертов, выравнивание значения остаточной стоимости обеспечивают планомерный рост цен на новые автомобили, а также коррекция остаточной стоимости на модели, переоценённые в кризисный 2014 год. При этом в третьем квартале 2020-го был зафиксирован ощутимый дефицит на новые машины, из-за чего остаточные стоимости продемонстрировали ещё более заметное снижение по отношению к значениям предыдущего года.

ТОП-5 лидеров среди марок по ликвидности
В массовом сегментеВ премиальном сегменте
МестоМаркаОстаточная стоимостьМестоМаркаОстаточная стоимость
1Mazda87,39%1Mini78,12%
2Hyundai81,49%2smart77,79%
3Renault79,98%3Lexus77,13%
4Honda79,78%4Porsche75,71%
5Volkswagen79,09%5Audi72,01%

Как сообщает «РГ» со ссылкой на исследование, если смотреть в целом, в массовом сегменте по ликвидности лидируют автомобили корейских брендов. За три года эксплуатации они сохраняют 79,51% от своей изначальной стоимости. Среди премиальных машин на первом месте расположились представители японских марок (72,9%). На вторую строку в рейтинге ликвидности в «масс-маркете» вышли европейские марки (78,72%), а на третьем находятся японские бренды (75,36%). В премиальном сегменте «серебро» у американских моделей (71,97%), а «бронзу» завоевали европейские (68,85%).

ТОП-5 лидеров среди автомобилей по ликвидности
В массовом сегментеВ премиальном сегменте
МестоМодельОстаточная стоимость
МестоМодельОстаточная стоимость
1Hyundai Creta90,87%1Audi A580,6%
2Mazda CX-588,51%2Mini Сooper79,99%
3Mazda685,49%3Lexus RX79,55%
4Toyota RAV484,32%4Porsche Macan79,09%
5Renault Sandero Stepway83,78%5Lexus NX78,68%

По мнению Сергея Бургазлиева, независимого консультанта по индустрии «Автомобили и транспорт», в 2020-ом рынок подержанных автомобилей оказался «перегрет». Он предполагает, что в следующем году объём рынка сократится, при этом цены на автомобили не снизятся. А ликвидность трёхлетних автомобилей, вероятно, повысится, особенно в премиальном сегменте.

Независимый эксперт Юрий Елистратов считает, что в краткосрочном периоде (с учётом роста цен на новые автомобили) рынок машин с пробегом в дальнейшем будет демонстрировать умеренный ценовой рост: по прогнозам, в 2021 году он составит около 5-8%.

Источник

Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене

Аналитики «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена» провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).

Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).

Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). «Тройку» лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).

По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.

Источник

Авито Авто: эксперты рассказали, насколько подорожали автомобили с пробегом в 2021 году

Уценка автомобиля по годам. Смотреть фото Уценка автомобиля по годам. Смотреть картинку Уценка автомобиля по годам. Картинка про Уценка автомобиля по годам. Фото Уценка автомобиля по годам

Эксперты Авито Авто проанализировали данные о выставленных на продажу автомобилях и выяснили, насколько подорожали популярные модели автомобилей с пробегом в прошедшие 10 месяцев 2021 года. В рамках исследования рассматривались данные по автомобилям с пробегом в возрастной группе до 7 лет. По данным сервиса, продавать автомобили с пробегом этой возрастной категории в январе – октябре 2021 года стали на 42% дороже, чем в аналогичный период прошлого года. В итоге средняя стоимость (рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой) автомобиля с пробегом в возрасте до 7 лет составила по итогам октября 2021 года 930 000 рублей.

В некоторых крупных городах страны рост цен на автомобили с пробегом оказался значительно более заметным, чем в среднем по стране. Так, например, в Санкт-Петербурге средняя стоимость автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет, по данным Авито Авто, выросла на 60%. В Новосибирске рост средней цены составил 55%, в Москве – 54%, в Сочи автомобили с пробегом подорожали на 53%, в Казани – на 50%.

Как отмечают эксперты Авито Авто, средние цены на рынке автомобилей с пробегом растут на фоне увеличения стоимости новых автомобилей, отчасти связанной с дефицитом новых моделей из-за кризиса поставок электронных автокомпонентов.

«Подорожание новых автомобилей и дефицит ряда востребованных моделей в салонах подстегивает спрос на автомобили с пробегом, при этом предложение на вторичном авторынке растет не так активно. Поэтому сейчас хороший момент для продажи автомобиля. В связи с тем, что в перспективе ближайших месяцев ожидать снижения цен на авторынке как на новые, так и на подержанные модели нет оснований, покупателю сейчас имеет смысл действовать, исходя из личных возможностей. Если есть потребность в покупке автомобиля, то лучше это делать сейчас, не дожидаясь дальнейшего повышения цен. Если же сейчас на рынке нет желаемой комплектации, то следует решить, что лучше – рассмотреть альтернативные модели в наличии либо ждать нужную модель, заранее планируя более высокий бюджет», – подчеркивает Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто.

Самые популярные модели автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет: насколько они подорожали?

По данным Авито Авто, в рейтинге самых востребованных на рынке автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет по итогам января-октября 2021 года первую строчку занимает ВАЗ (LADA) Granta, вторую – Hyundai Solaris. На третьей позиции Kia Rio, а замыкают пятерку лидеров по доле спроса ВАЗ (LADA) Priora и Toyota Camry. В топ-10 самых востребованных в указанном сегменте моделей также входят ВАЗ (LADA) Vesta, Volkswagen Polo, ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), ВАЗ (LADA) Largus и Renault Logan.

Средняя стоимость всех популярных моделей автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет в 2021 году продемонстрировала значительный рост: от 18,5% до 34,6%.

Наиболее заметно в цене прибавили востребованные иномарки: средняя стоимость Toyota Camry с пробегом в возрасте до 7 лет выросла за год на 32,2%, автомобили модели Volkswagen Polo в этой же возрастной группе стали продаваться дороже на 32,2%, Hyundai Solaris прибавил в цене 29,1%.

Самые востребованные автомобили в возрастной группе до 7 лет, динамика

средних цен, январь – октябрь 2021 г., Авито Авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *