Уважаемые авто на дороге
ТОП-5 автомобилей, которые пользуются всеобщим уважением на дороге
Сейчас поток машин превратился в одну общую массу. Множество обезличенных марок и моделей не привлекают абсолютно никакого внимания. Даже былые гиганты сравнялись в визуальном эффекте с новоявленными бестселлерами.
Но есть машины, появление которых не заметить нереально. И эти автомобили до сих пор способны вызывать трепет и уважение соседей по потоку.
5. BMW 5-Series E34
Едва ли не самая популярная машина 90-х.
4. Jeep Grand Cherokee ZJ
Еще одна очень популярная в определенных кругах машина из 90-х. Брутальный, потрясающая проходимость и «неубиваемость». Единственный недостаток — большой расход.
3. Toyota Land Cruiser 100
«Крузак» был не менее популярен. Во многом благодаря тому, что машина дает возможность быстрой посадки-высадки, что в некоторых ситуациях спасало жизнь. А еще феноменальная надежность и потрясающая проходимость, что немаловажно.
2. Mercedes-Benz S600 W140
Легендарный «шестисотый» всем своим видом демонстрировал статус, богатство и власть хозяина. Кроме того, в машине было самое топовое на то время оснащение, которое позволяло решать многие вопросы сидя в кабинете на колесах. Уровень комфорта, с каким этот крейсер бороздит дороги до сих пор завораживает.
1. Mercedes-Benz Gelandewagen
Кто точно заслуживает безоговорочное первое место, так это «Гелик». Машина дает все, что нужно: динамику, проходимость, надежность и облик. С эффектом от «кубика» сложно тягаться.
5 моделей авто, которые уважают на дороге абсолютно все
На большинство машин мы не обращаем внимания — марок, моделей и модификаций сегодня столько, что они сливаются в некую общую массу. И вдруг на этом — нет, не сером, но усредненном фоне — появляется НЕЧТО.
Вот пятерка автомобилей, которые стоят особняком. Не заметить их просто невозможно. И уважают их на дороге практически все.
BMW E34
Пятую строчку рейтинга занимает BMW E34. Лихие девяностые прославились не только громкими бандитскими разборками, но и автомобилями, на которых ездила братва. Едва ли не самой популярной тачкой была «бэха» Е34, благодаря которой БМВ стали расшифровывать как «Боевая Машина Вымогателей». Под таким названием даже появился обор этой машины в одном из известных автомобильных изданий.
А на пресс-конференциях с участием баварцев, их нередко спрашивали, как они относятся к тому, что автомобили BMW ассоциируются в России с бандитскими машинами. Вряд ли им было приятно слышать такое
Те времена канули в Лету, но интерес к этому кузову остался, да и машина в целом отличается мощью, динамикой и отличной управляемостью.
Toyota Land Cruiser 100
«Круизер сотка» — четвертое место. Он покорял своей вместительностью и удобной посадкой-высадкой, что в определенных ситуациях могло спасти жизнь. Ведь этот внедорожник тоже прославился у нас в лихие девяностые.
Сменив на «посту» Chevrolet Tahoe он зарекомендовал себя отличным «проходимцем» и агрессором, что тогда было очень востребовано в определенных кругах общества.
Mercedes-Benz S600
Знаменитый, если не сказать легендарный, «шестисотый» обосновался на третьей строчке рейтинга. Этот автомобиль у нас покупали не из любви к автомобильному искусству, а чтобы продемонстрировать свой статус, силу и власть.
Вряд ли где еще Mercedes-Benz S600 в кузове w140 был так популярен как у нас. В нем были телефон, факс, климат контроль и потрясающий по тем временам уровень комфорта. В общем, было от чего «заболеть» этой моделью.
ВАЗ-2109
Новенькая девятка, которая появилась в начале 90-х, могла похвастаться неплохой динамикой, отличной управляемостью и просторным салоном. В сравнении с отечественными машинами, конечно.
Ее еще можно встретить на дорогах, причем, многие побаиваются появления машины в зеркале заднего вида, ведь тачка недорогая и ее владельцу ничего не стоит вас наказать, если что не так.
Mercedes-Benz Gelandewagen
А вот и лидер рейтинга! У этого внедорожника — армейские корни, отсюда и угловатость, но она G-классу к лицу. Эта бескомпромиссность на дороге просто обезоруживает. Не потому ли на машине ездили непростые люди? Для них было важно все: и мощь, и проходимость, и живучесть машины, и все это они получали с лихвой.
12 типов водителей, которых мы все ненавидим
Плохих водителей на дорогах становится всё больше. Дело, скорее всего, в коррумпированной системе, которая позволяет покупать права и выезжать в город тем, кого страшно выпускать даже на автодроме. Некоторые не знают правил дорожного движения или просто игнорируют их, создавая опасные ситуации; другие творят за рулём откровенно странные вещи.
Плохих водителей условно можно разделить на несколько категорий. Обычно они не выходят за рамки выбранного ими способа вызвать ненависть у других участников дорожного движения, но есть и те, кто комбинирует несколько подклассов.
1. «Шашечники»
Для тех, кто не в курсе, «шашечниками» называют любителей менять полосу движения без необходимости повернуть, развернуться или продолжить движение вперёд. «Шашечники» выглядят так, будто играют в NFS, и их главная задача — прийти к финишу первыми. Они постоянно перестраиваются из одной полосы в другую, как только видят возможность сократить время на пару секунд.
Такие водители не только раздражают окружающих, но и создают опасные ситуации, потому что, как правило, не пользуются поворотниками, и их манёвр сложно предугадать.
2. «Слоупоки»
«Слоупоки» — это водители, которые тащатся по дороге так медленно, будто мы сейчас не в третьем десятилетии XXI века, а в начале XX, и машины не могут ездить быстрее 30 километров в час. «Слоупоки» не менее опасны, чем любители погонять, ведь их медленная езда может создать аварийную ситуацию.
Представь, что ты движешься со скоростью 60 километров в час при не особо хорошей видимости, и вдалеке перед тобой едет машина. Подъезжая поближе, ты понимаешь, что она еле тащится, хотя ты думал, что ее скорость примерно такая же, как и у тебя. Можно не успеть затормозить — и вот ты участник ДТП.
3. «Обжоры»
На самом деле они не отличаются от тебя в плане количества поедаемой еды. Просто делают это в крайне неподходящем месте — за рулём. Отвлекаясь на свой бутерброд или, что ещё хуже, на контейнер с какой-нибудь пюрешкой с котлеткой, они забывают о том, что вообще-то управляют средством повышенной опасности и что они не на деревенской дороге, где можно встретить лишь пару машин за день.
Ещё опаснее ситуация становится тогда, когда такой водитель берёт в руки горячий напиток. Резкое торможение, кофе проливается на ноги, водитель от боли и досады забывает о дороге — и «целует» впереди едущий автомобиль.
4. «Члены секты ненависти к поворотникам»
Адепты этой деструктивной секты не включают поворотники даже перед постом ДПС. Для них включить поворотник — значит прогнуться под систему. Либо они считают это чем-то вроде купания в Средневековье, когда некоторые люди боялись мыться, чтобы не смыть воду после крещения их в младенчестве.
Таких водителей ненавидят все — даже те, кто сам не включает поворотники. Интересно и то, что больше всего адептов замечено среди водителей BMW.
5. «Гонщики»
Не хуже и не лучше «слоупока». Для них чем быстрее, тем лучше, а скорость в 60 километров в час является наказанием и вызывает боль на душе. Стоит им выехать в город, и «гонщики» чувствуют себя в NFS или другой аркаде, где прийти к финишу хотя бы вторым — проигрыш. Особенно опасны «гонщики» на пешеходных переходах, так как они не тормозят, видя наступившего на проезжую часть пешехода, а добавляют газку в надежде проскочить эту помеху.
6. «Королевы красоты»
Можно назвать общим термином «автоледи», но он объединяет сразу несколько недугов. «Королевы красоты» любят смотреть в зеркало заднего вида не для оценки дорожной ситуации, а чтобы накрасить ресницы и проверить, не смазалась ли помада. Из-за этого может образоваться пробка там, где её до этого никогда не было, или произойти ДТП.
7. «Сигнальщики»
Пешеход слишком медленно идёт? Так надо ему посигналить! Очевидно же, что после этого он прибавит ход. Увидел знакомого на дороге? Посигналить — что ещё? Любая другая ситуация — сигналь всегда и везде! И неважно, что этим ты создаёшь опасность аварийной ситуации, ведь по ПДД в городе можно подавать сигнал только для предотвращения ДТП. А когда на сигнал давят в любой момент, вплоть до желания подогнать впереди стоящего на светофоре, чтобы тот начал двигаться, это обесценивает значение звука, и при риске ДТП его уже не будут воспринимать всерьез.
8. «Деловые люди»
Нет, это не мужчины в дорогих костюмах, а любители початиться за рулём. Они даже более опасны, чем «обжоры», так как вторые просто запихивают в себя еду за пару секунд, а потом смотрят на дорогу, а «деловые люди» отвлекаются на сообщения постоянно.
Иногда можно увидеть водителей, которые «тошнят» в пробках и практически не отрываются от смартфона. Когда поток начинает двигаться, «деловой человек» лишь мельком глядит на дорогу, а потом снова утыкается в свой телефон. Нередко такие водители становятся виновниками ДТП, поэтому, увидев очередного зависимого от мессенджеров человека, лучше держись от него подальше.
9. «Агрессоры»
Один из самых неприятных типов водителей. Если предыдущие просто раздражают и создают опасность, то агрессор в любой ситуации вымещает свою злость на других водителей, а порой не гнушается обогнать «обидчика», заблокировать ему проезд, а после выйти из машины и начать применять силу по отношению к автомобилю или даже водителю. Что бы ты ни сделал, у «агрессора» полыхнёт пятая точка, он осыплет тебя бранными словами и, возможно, захочет выйти с тобой раз на раз.
Если такой человек начинает проявлять агрессию, называя тебя неприятными словами, игнорируй его. Если же он вышел из машины и у тебя нет возможности избежать с ним физического контакта, поможет перцовый баллончик. Главное — после этого мягко усадить воина на задницу, чтобы он не попал под колеса.
10. «Нюхачи»
На самом деле их называют намного грубее, но ближайший мягкий аналог — любитель понюхать пятую точку. Они останавливаются позади тебя максимально близко, так, будто боятся, что если станут соблюдать дистанцию, то не успеют сделать что-то важное. Они совершенно не задумываются о риске ДТП в такой ситуации хотя бы из-за возможности отката назад при переключении передач впереди едущего автомобиля.
11. «Мастера парковки»
Есть два подвида таких водителей. Первые паркуются как придётся потому, что в автошколе проплатили экзамены и совершенно не в курсе, как делать параллельную парковку. Вторые откровенно плюют на то, чему их научили, и паркуются так потому, что им так удобнее.
Неважно, что он занял два парковочных места, перегородил кому-то выезд, встал на место для инвалидов или оставил машину посередине дороги во дворе, — он так привык. А то, что тебе неудобно, — это твои проблемы.
12. «Старики»
«Старикам тут не место» — это не только фильм, но и фраза, которая возникает у водителей при виде пожилого человека за рулём. И тут нет никакой дискриминации — просто, как правило, реакция у пожилых людей за рулём гораздо хуже по сравнению с молодыми водителями. Кроме того, они учились вождению ещё в те времена, когда не было многих современных правил дорожного движения и такого количества автомобилей на дорогах.
Шоферская азбука. Как понять язык профессиональных водителей
Почему, если дальнобойщику показать фигу — он скажет «спасибо»? Kolesa.Ru информируют «чайников» о сигналах водителей, которые употребляются за рулем.
Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой «чайник» может легко попасть впросак.
Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, — поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГИБДД.
Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось — буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.
С тех пор «сигнальная энциклопедия» автомобилистов пополнилась солидным количеством новых «статей», значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с «посланиями», которые облегчают водителю существование на дороге.
Сигналы фарами и «поворотниками»
— Одно короткое мигание дальним светом в пробке — «проезжай».
— Несколько коротких миганий дальним светом: а) необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД; б) необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
— Несколько длинных миганий дальним светом «в спину» означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий «аварийкой» преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу.
— Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает — обгонять нельзя.
— Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.
Звуковые сигналы
— Короткий гудок — означает дружеское приветствие либо своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
— Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом — важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов «азбуки» водителя.
— Если рука описывает круг и указывает вниз — значит одно из колес вашего авто спущено.
— Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень.
— Рука указывает на обочину — знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.
— Рука указывает на дверь автомобиля — одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
— Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.
Сигналы фарами и «поворотниками»
— Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади — встречная свободна, обгоняй.
— Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».
— Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Общайтесь на здоровье — в прямом и переносном смысле, уважаемые автомобилисты, ведь именно общение сделало нас сперва людьми, а затем и водителями!
4 автоподставы на дорогах. Водители рассказали, как все происходит
О нескольких случаях автомобильных подстав на дорогах рассказали водители, ставшие жертвами мошенников: отделаться без потерь удалось не всем. Например, с дерзкой командой на черном Mercedes столкнулись в Москве уже несколько автомобилистов. В своей схеме поставщики используют пластиковую бутылку, камни и давление на водителей — объектами нападения чаще выбирают одиноких женщин или пожилых людей, чтобы было проще запугать.
«Я ехала в северном округе Москвы по улице Врубеля, — рассказала автомобилистка по имени Марьяна. — Улица узкая, машины припаркованы плотно. Если плохо чувствуешь габариты, лучше заехать колесом на встречку, чем шоркнуть дорогую иномарку. Едем, слушаю музыку, вдруг слышу какой-то странный звук, вроде как от пластиковой бутылки. Я не придала значения, решив, что опять баклажка с остатками омывайки в багажнике завалилась. А на Волоколамском шоссе меня догнал мужчина на черном Mercedes, пристроился справа и стал жестами указывать на мое боковое зеркало».
Автомобилистка посмотрела на зеркало, убедилась, что с ним все в порядке, и поехала дальше. Однако странный водитель не исчез, а продолжил преследование и начала мигать дальним светом. Тогда девушка испугалась, подумав, что с ее машиной что-то случилось, и остановилась прямо за автобусной остановкой. Черная иномарка припарковалась за ней, и водитель начал высказывать претензии. По ее словам, девушка разбила его зеркало бокового вида. В качестве доказательств указал на свое треснувшее зеркало и на царапины на зеркале у самой автомобилистки.
«Я в шоке. Смотрю — точно, зеркало разбито — трещина, а у меня, да, царапины. Я знала, что они были и раньше, просто не помнила, с какой стороны. И тут в голове все сошлось: звук был вовсе не от баклажки, а из-за того, что я задела второй автомобиль», — поделилась автомобилистка.
Тогда она сразу предложила составить Европротокол. Однако второй участник «ДТП» начал отказываться и угрожать автомобилистке за то, что она покинула место аварии. Сам же потерпевший, по его словам, права бы сохранил, поскольку «догонял виновника ДТП». Под давлением автомобилистка согласилась покрыть ущерб на месте. За зеркало от Mercedes автовладелец потребовал 10 тыс. рублей. Однако женщина призналась, что она — одинокая мать и сейчас без работы, и предложила заплатить 5 тыс. рублей. Ее оппонента это устроило. Но когда ему предложили составить расписку, начался скандал.
«Водитель начал орать, что на какие-то 5 тыс. рублей он мне расписку писать не будет, зеркало вообще 30 тыс. рублей стоит, что он и так меня пожалел и что будет ждать меня в мировом суде, — припомнила подробности автомобилистка. — Потом стал кричать, что у него нет времени и что его ждут на работе. Когда он понял, что без расписки не обойтись, просто уехал».
О похожей схеме с бросанием камней в проезжающий автомобиль рассказал в соцсетях водитель Константин Белецкий. Некоторое время назад ему удалось снять весь процесс подставы на видеорегистратор. Инцидент произошел на улице Маргелова — тоже на севере столицы. На записи видно, что к кроссоверу темного цвета сзади пристраивается белый Volkswagen Polo. Сидящий в Polo на переднем пассажирском месте во время проезда по пешеходному переходу кидает в кроссовер камень, после чего машина под управлением мошенников резко сворачивает в крайнюю правую полосу и загорается «аварийка».
По плану мошенников, их жертва должна сначала не должна понять, что произошло и просто уехать дальше. После этого возможны две схемы. По первой начинается преследование, угрозы лишения прав за оставление места ДТП и вымогательство денег — водителя убеждают, что он задел припаркованный автомобиль и уехал. Во втором случае, поскольку все произошло на пешеходном переходе, один из автоподставщиков может изобразить пешехода, которого жертва случайно «задела» и повредила дорогие часы или электронику. Однако в тот раз преступная методика не сработала — снявший все на видео автомобилист смог предупредить жертву, и мошенники просто сбежали.
Но везет так не всем, что подтверждают многочисленные истории в соцсетях. «Так развели отца моей подруги на 135 тыс. рублей. Ему 79 лет. Испугался, отдал все, что было на карте. Причем разводящим около 65 и 45 лет по его описанию», — рассказала автомобилистка Елена Дубицкене.
Еще одна стандартная, но действенная схема — имитация неисправности автомобиля жертвы и предложение проехать на сервис или купить нужную деталь прямо на месте. О ней рассказал замруководителя ГКУ ЦОДД Москвы Александр Евсин. Получилось так, что остановившиеся помочь водителям на дороге сотрудники дорожного патруля спугнули обманщиков.
«На ТТК обнаружили остановившийся белый Volkswagen Tiguan и черный Renault. Около Volkswagen с открытым капотом стояли мужчина и женщина. Патруль остановился, чтобы разобраться в ситуации и помочь. Мужчина немедленно запрыгнул в Renault с нечитаемыми номерами и скрылся», — рассказал Евсин в своем фейсбуке.
Выяснилось, что автомобилистка на Volkswagen Tiguan ехала по внутренней стороне ТТК в направлении Варшавского шоссе. Там ее внимание привлек водитель Renault, который сигналил ей и мигал фарами. Как только автомобилистка остановилась, к ней сразу выбежал водитель-аферист и сообщил, что из-под капота идет дым.
Вместе они открыли капот и после некторых манипуляций мошенника, дым действительно повалил. После чего аферист начал пугать автомобилистку — заявил, что ее автомобиль может загореться. А чтобы этого не произошло, нужно поменять датчик, расположенный на выходном коллекторе. Датчик у мошенника оказался с собой — за 7 тыс. рублей он предложил его немедленно установить. Но как только к водителям подошли сотрудники дорожного патруля, аферист сбежал, а машина оказалась в полной исправности.
Подставные ДТП и последующее вымогание денег на месте наказывается по ст. 159 УК России «Мошенничество» — если злоумышленники действую в группе, ответственность будет выше. Именно поэтому в ГИБДД предупреждают: оформление такого ДТП по закону поставщикам невыгодно. Серьезную сумму они не получат, а предоставлять свои данные в правоохранительные органы и страховые компании они не хотят. Тем, кто подозревает, что столкнулся с мошенниками, в ГИБДД советуют обязательно вызывать на место происшествия инспекторов, а, чтобы избежать давления — закрыться в автомобиле. Также не лишним будет сфотографировать агрессоров и их автомобили.