Увидел вмятину на машине каско
Мелкие повреждения без ДТП
В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?
Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.
Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.
Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.
При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.
Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.
Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.
Как заявить в страховую о мелком повреждении?
Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:
Что делать если поцарапали машину
Если автомобиль повредили, когда он стоял на месте, вам необходимо:
За умышленное причинение такого рода ущерба ТС, согласно статье 167 п.1 УК РФ, предполагается штраф до 40 000 рублей либо до 360 трудочасов, либо исправительный труд до года, либо заключение до 2-х лет.
За умышленное нанесение повреждений автомобилю во дворе – законом предполагается аналогичная ответственность, квалифицируется по статье № 167 УК со всеми предполагаемыми вариантами наказания (указаны выше).
Если вы неумышленно повредили лакокрасочное покрытие соседского авто и действо было случайным, то как уголовное правонарушение оно не квалифицируется, а соответственно, страховщики займутся необходимыми выплатами.
Кого вызывать, если поцарапали машину и скрылись
Если повредили лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства, первым делом сообщите в ГАИ о ДТП, произведите фотофиксацию ТС и место инцидента.
Первоочередно фиксируются повреждения. Владельцу следует определить характер повреждений, нанесены ли они умышленно. Разбито стекло с целью кражи имущества, повреждено ЛКП, снята осветительная оптика, зеркала или дворники.
Следует разделять характер нанесенных дефектов. Нанесение повреждений ЛКП на парковке иным ТС — событие оформляется как ДТП. Если нарушитель скрылся — работники ГИБДД объявят его в розыск. Если же авто пострадало от рук воров или хулиганов (разбиты стекла и фары, обита краской, расписана, повредили ЛКП) — обращаемся в 02, просим явиться на место участкового либо другого правоохранителя.
Полицейскими оформляется протокол, пострадавший получает его копию. Подается обращение о хулиганстве или краже. Если нарушитель попал в поле зрение приборов видеофиксации, приметили свидетели — он будет разыскиваться. Когда преступника или нарушителя поймают, следует предоставить документально подтвержденный факт правонарушения — копию протокола.
Поцарапали машину, что говорит ОСАГО
Размер страховых возмещений определяется типом страхования определенного ТС.
Полис ОСАГО не возместит ущерб от царапин, тем более оставленных неизвестным предметом, восстановление оплачивается владельцем пострадавшего авто персонально.
Когда вы повредили лакокрасочное покрытие другого ТС — ОСАГО не выручит, т.к. предусматривает выплату компенсации лишь пострадавшему. Аналогично с ситуацией, когда инициатор ДТП скрылся.
Полис КАСКО помогает разбираться в таких ситуациях значительно проще. Пример, на парковке или во дворе вами было обнаружено повреждение ЛКП вашего ТС и рядом отсутствует кто-либо. Если имеющийся у вас полис содержит графу «выплата без справок» — направляйтесь к страховщикам и подайте заявление на компенсацию издержек.
Когда имеющийся страховой договор не содержит такой записи, вызывается участковый и регистрируется инцидент по установленным правилам. Получите все справки — сможете обратиться к страховщикам за предусмотренным возмещением.
Как найти человека, который поцарапал машину
Если хозяину имущества будет нанесен какой-либо ущерб — это вызовет неприятные эмоции и переживания. Отсюда следует, что любой собственник поврежденного авто желает разыскать и потребовать законную компенсацию от нарушителя. Что вы можете сделать самостоятельно: обойдите стоянку, пристально изучите и рассмотрите ближайшие авто.
Как вариант, на них могут быть установлены работающие видеорегистраторы. Найдите телефон владельца такого авто и используйте при необходимости материалы с видеорегистратора. Видеофиксация может проводиться с близлежащих зданий и самой парковки — большинство подъездов сегодня оборудованы устройствами видеофиксации. Проанализируйте участок поврежденного ЛКП на предмет остатков краски второго авто.
Узнаете номер ТС нарушителя — найти его будет легко. Такая процедура, при известном номере, займет не более пары часов. Отсутствие каких-либо данных, затянет розыск на долгие месяцы. Если ущерб минимален, розыск прекратится по прошествии 3 месяцев.
Не забывайте напоминать о себе органам внутренних дел занимающихся поиском нарушителя, интересуйтесь ходом и результатами розыска. Если правоохранители бездействуют — обращайтесь с жалобой к начальнику подразделения либо в органы прокуратуры. Проявление халатности — уголовно наказуемо!
Инициируйте собственный поиск нарушителя. Используя соцсети, форумы, прессу и другие доступные источники, дайте объявление. Пообщайтесь с жильцами близлежащих квартир, сторожем парковки. Посетите находящиеся рядом СТО. Получив протокол от сотрудников полиции, посетите и узнайте на ближайших СТО были ли у них клиенты на покраску авто в ближайшее время. Применение данного способа может помочь обнаружить безответственных автомобилистов. Статистика ГИБДД сообщает, что такой способ продуктивнее в поиске злоумышленника, нежели загруженная работой инспекция. Если найдете виновника — оповестите правоохранителей, которые составят протокол.
Что делать если поцарапали машину во дворе
Повреждение ТС во дворе жилого дома открывающейся дверью иного авто, царапина от сумки или т.п. По нормам ПДД такие ситуации не подпадают под юрисдикцию ГИБДД. Оформлением таких инцидентов занимается участковый. Составляется протокол, вы получите копию. Также понадобится написать заявление.
К кому обращаться, если поцарапали машину на парковке
ТС повреждено на автопарковке, виновник дождался вас.
Вы счастливчик — мало кто из виновников дожидается собственника пострадавшего ТС на месте. Первоочередно узнайте и зафиксируйте личные данные нанесшего повреждения: ФИО, контактные сведения, номер и марка ТС. Произведите фотофиксацию его авто с госномером в кадре.
При наличии страхового полиса у обеих сторон инцидента, когда урон минимален, есть возможность оформить ДТП согласно Европротокола, не привлекая представителей органов правопорядка. Консенсуса не достигли — прибегаем к привлечению правоохранителей. После регистрации ДТП по Европротоколу или с помощью представителей ГИБДД, направляйтесь к страховщикам за положенным возмещением ущерба.
Повреждение лакокрасочного покрытия на парковке, виновник скрылся.
Часто встречающаяся ситуация — автолюбители выпускают из виду мелкие инциденты. В любом варианте, с таким досадным инцидентом вы остаетесь тет-а-тет. Поиск виновного в таких ситуациях зачастую не дает результата. Проинформируйте ГИБДД и дождитесь правоохранителей. Они зафиксируют нанесенные повреждения, но особо не надейтесь на их содействие в розыске. При наличии полиса КАСКО обращайтесь к страховщикам, приложив документы, полученные от правоохранителей.
В ином случае попробуйте сами выяснить, что сможете. Может быть, на стоянке установлены видеокамеры, в объектив которых попадает место парковки. Поговорите со сторожем: может, он вспомнит, кто ставил машину рядом с вами. Если найдете нарушителя — отправляйтесь с подтверждением в районный отдел ГИБДД. 1,5 года светит автолюбителю, скрывшемуся с места ДТП.
Детально разобраться и проанализировать вашу ситуацию, а также дать предварительную консультацию смогут наши специалисты.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Ремонт автомобиля по Каско
Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно. Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.
Ремонт по КАСКО — что в него входит
Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.
Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:
Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.
Правовые вопросы по ремонту КАСКО
Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.
Срок ремонта по КАСКО по закону РФ
Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.
Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.
Понятие достаточно размытое, однако не стоит ждать более чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.
Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по КАСКО
Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Это часто связано с такими факторами, как:
Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.
Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись
Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменное заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страховщика и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.
В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.
Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО
Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страховщик имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.
Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.
Обратите внимание. Сколько КАСКО на ремонт выделит средств, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.
Ремонт по КАСКО у официальных дилеров
Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за:
Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:
При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.
Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.
Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.
Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО
Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.
В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком оно было выдано. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.
Что делать, если ремонт сделан некачественно
Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но лучше знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страховщик не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.
В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет
Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:
Иногда страховщики отказывают в выплате ущерба, если:
Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.
Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страховщиком.
Деньги по КАСКО вместо ремонта: когда это возможно
Спустя почти две недели Петров сообщил «АльфаСтрахованию», что у него наступил страховой случай. Через месяц страховщик осмотрел машину. Перечень поврежденных деталей был меньше, чем зафиксировано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Поэтому, получив от страховой направление на ремонт, Петров не поехал на СТО.
Деньги или ремонт
Чтобы понять, какой объем ремонта необходим, страхователь обратился к независимому оценщику. Эксперт решил, что повреждены 37 деталей машины. Ремонт составит 781 000 руб., а еще в 162 000 руб. он оценил утрату товарной стоимости машины. Это заключение вместе с претензией владелец авто направил страховой. Он просил вместо направления на ремонт выплатить ему страховку деньгами (943 000 руб.). Сумму он рассчитал исходя из независимой оценки повреждений (сложил сумму ремонта и утрату товарной стоимости). Его письмо «АльфаСтрахование» получило, но ничего не ответило. Тогда Петров обратился в суд.
Собственник BMW просил взыскать с ответчика страховое возмещение (943 000 руб.), неустойку (115 000 руб.), моральный вред (20 000 руб.), штраф (540 000 руб.), расходы на независимую экспертизу (7000 руб.) и расходы на представителя и составление доверенности (42 000 руб.). В суде интересы Петрова представлял Артур Саакян. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу, которая оценила сумму ремонта в 702 000 руб., а утрату товарной стоимости в 150 000 руб. После этого истец уменьшил требования, учтя результаты судебной экспертизы. В итоге он просил взыскать в общей сложности 1,5 млн руб.
«АльфаСтрахование» возражало против удовлетворения иска. Страховая считала, что она выполнила свои обязательства по договору. Она сослалась на один из пунктов соглашения, где прописано, что в качестве способа оплаты страхового возмещения стороны выбрали организацию и оплату ремонту. «АльфаСтрахование» готово было оплатить ремонт машины. Но сам Петров не пригнал ее в сервис.
Суд решил, что хоть стороны и выбрали способом страхового возмещения ремонт, но страховая компания не организовала его должным образом – «АльфаСтрахование» «занизило» объем повреждений.
Поэтому истец вправе требовать выплатить страховку деньгами, решила первая инстанция. В итоге суд взыскал со страховой стоимость почти 1 млн руб., в том числе сумму ремонта, неустойку (ее он снизил больше, чем в два раза), штраф, компенсацию морального вреда и судрасходы (с 42 000 руб. снизил их до 16 000 руб.). В остальной части иска первая инстанция отказала (не взыскала расходы на независимую экспертизу, утрату товарной стоимости).
«АльфаСтрахование» решило обжаловать решение. На заседание в Краснодарский краевой суд от Петрова пришел Саакян, который представлял его интересы в первой инстанции. При себе у него не было диплома об образовании, поэтому суд его не допустил к участию в процессе. В итоге апелляция обратилась к условиям договора, где было четко указано, что случае повреждения авто страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт. Это «АльфаСтрахование» сделало, а вот сам истец не пригнал машину в сервис. Поэтому оснований для выплаты ему возмещения в денежном выражении нет. Так решила апелляция и отказала в иске. Решение «засилила» кассация, поэтому Петров пожаловался в Верховный суд.
ВС: что учесть при замене обязательства
Дело № 18-КГ21-10-К4 рассмотрела тройка судей под председательством Сергея Асташова. Сначала коллегия обратила внимание на то, что представителя Петрова не допустили к участию в заседании краевого суда. ВС подчеркнул, что Саакян был представителем истца в первой инстанции, поэтому сохранил предоставленные ему полномочия вне зависимости от наличия у него диплома. «Тройка» решила, что этим суд нарушил конституционное право Петрова на юридическую помощь.
Далее ВС оценил позиции нижестоящих инстанций по существу спора. Коллегия сослалась на постановление Пленума ВС от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 сказано, что если договором страхования предусмотрен именно ремонт за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства страховой компанией, владелец может отремонтировать машину в другом месте и потребовать возместить расходы.
Коллегия отметила, что в договоре между Петровым и «АльфаСтрахованием» было прописано: в случае повреждений страховая организовывает и оплачивает ремонт машины. Компания действительно отправила своему клиенту направление в сервис. Но иномарку так и не отремонтировали из-за несогласия собственника с объемом восстановительных работ. Как указала тройка судей, для того чтобы разрешить спор, следовало более подробно изучить условия соглашения и законодательства и выяснить:
ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Краснодарский краевой суд. Заново спор пока не рассмотрели.
Мнение экспертов
Эксперт считает, что определение ВС по делу Петрова будет полезно не только автоюристам, многие юристы могут на него ссылаться. В том числе для того, чтобы определить обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по правоотношениям в рамках договоров обязательного страхования.
По мнению Шебановой, прогнозировать, что при новом рассмотрении апелляция сохранит в силе решение первой инстанции сложно. Важные для дела обстоятельства, на которые указывает и ВС, фактически не анализировал и не устанавливал городской суд. Поэтому от апелляции можно ожидать как принятия нового решения, так и возвращение материалов на новое рассмотрение в первую инстанцию, считает Шебанова.
Споры со страховыми компаниями часто доходят до Верховного суда. О самых интересных позициях ВС считайте в материалах Право.ru:
* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.
КАСКО и Вмятина
Всем тем, кто говорит: «зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка», желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: «зачем считать правильно, мы же не на уроке математики». © bash.org
Прикрепленные изображения
Борец за справедливость
Делюсь опытом, как я решал такую проблему с Ингосстрахом, когда однажды утром потребовалось ехать в аэропорт, а на борту машины обнаружил царапину длиной в три кузовных детали. Я вздохнул, сел и поехал встречать брата в аэропорт.
Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.
Опелевод со стажем
А у Астры как, если что, тоже меняется вся левая боковая часть, если эта вмятина не вытягивается??
Борец за справедливость
А у Астры как, если что, тоже меняется вся левая боковая часть, если эта вмятина не вытягивается??
Ингосстрах позволяет без справок ремонтировать одну стеклянную деталь (стекло, зеркало) за 1 раз или красить одну деталь (за 1 раз). Ремонт вмятины потребует справку. Без ремонта вмятины согласуют ТОЛЬКО покраску.
Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.
Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ
— Как с Йети быть?
— Йети? Надо чаще мыть.
— Да нет, я про снежного человека.
— А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))