Узнать первоначальное число без скидки
Расчёт стоимости товара со скидкой или по акции
Расчёт стоимости товара со скидкой или по акции
Очень часто в магазинах проходят различные акции, во время которых на определённую группу товаров, устанавливается скидка. В это время вы можете увидеть, например, такое объявление «На товары с жёлтым ценником – 30%». В такой ситуации необходимо правильно рассчитывать стоимость покупки, понимать, какие акции наиболее выгодны для семейного бюджета. Рассмотрим ситуацию, когда некоторый товар продаётся со скидкой.
Литр сока стоил 85 рублей. В магазине проходит акция, и скидка на сок составляет 30%. Сколько пакетов сока по старой цене можно купить на 350 рублей, а сколько по новой?
Узнаем, сколько рублей составляет скидка, для этого число процентов записываем в виде десятичной дроби:
Умножаем первоначальную цену на полученное число:
85·0,3= 25,5 (р.) или 25 рублей 50 копеек
Узнаем стоимость пакета сока после скидки.
85-25,5= 59,5(р.) или 59 рублей 50 копеек
Узнаем, сколько пакетов сока по старой цене можно купить на 350 рублей.
350:85=4(2/17), то есть можно купить 4 пакета сока
Узнаем, сколько пакетов сока по новой цене можно купить на 350 рублей.
350:59,5=5(15/17), то есть можно купить 5 пакетов сока
Можно воспользоваться другим способом.
Узнаем, сколько процентов составляет новая цена от первоначальной.
Узнаем стоимость пакета сока после скидки, для этого число процентов записываем в виде десятичной дроби:
Умножаем первоначальную цену на полученное число:
85·0,7=59,5(р.) или 59 рублей 50 копеек
Узнаем, сколько пакетов сока по старой цене можно купить на 350 рублей.
350:85=4(2/17), то есть можно купить 4 пакета сока
Узнаем, сколько пакетов сока по новой цене можно купить на 350 рублей.
350:59,5=5(15/17) можно купить 5 пакетов сока
Достаточно часто в магазинах проходят акции: при покупке нескольких товаров одного наименования, следующий товар вы покупаете со скидкой. Как рассчитать стоимость покупки?
Магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 500 рублей. При покупке двух футболок скидка на вторую 60%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку 6 футболок?
Узнаем, сколько рублей составляет скидка на вторую футболку, для этого число процентов записываем в виде десятичной дроби:
Умножаем первоначальную цену на полученное число:
Узнаем стоимость футболки после скидки.
Определяем стоимость покупки, помня, что три футболки по 500 рублей и три футболки со скидкой, то есть по 200рублей.
Калькулятор скидок онлайн
Здесь вы сможете узнать свою скидку при покупке. Калькулятор скидок онлайн покажет размер и процент скидки. Для расчета нужно ввести цену товаров и размер скидки
Итоговая скидка 700 рублей
Итоговая цена после скидки 15 200 рублей
Скидка магазина = 1000 * 5% = ХХХ рублей
Цена товаров после скидки магазина =
Скидка была 9 процентов
Моя жена очень любит скидки и постоянно спрашивает меня, сколько будет скидка на тот или иной товар в МагнитКосметик или в Пятерочке. Для этого я создал этот калькулятор.
Поучаствуйте также в опросе:
Название магазина | Когда проводится | Скидка | Пояснение |
---|---|---|---|
Магнит Косметик | 15 числа | 20% | Ежемесячно на все товары |
Скидка в магазине это круто, а вот двойная скидка еще круче. Можно получать скидку в магазине и кешбек по карте.
Ниже представлен список карт для покупок с хорошим кешбеком
Оформить карту
Узнайте, сколько будет стоить товар со скидкой, используя данный онлайн калькулятор. Также, вы сможете узнать сумму скидки.
Калькулятор скидок позволит узнать процент скидки от суммы, как посчитать скидку 15, 40 и 70 процентов от суммы. Просто задайте данные величины в поле «Процент скидки»
Как высчитать процент скидки если известна начальная и конечная цена
Для расчета скидки по известной начальной и конечной цене нужно воспользоваться следующим алгоритмом
Пример.
Носки в магазине стоят 100 рублей(первоначальная цена). Была акция и мы заплатили за носки 75 рублей(цена со скидкой). Сколько процентов была скидка?
Определим размер скидки в рублях
Определим размер полученного дисконта от первоначальной цены
Таким образом, процент скидки, если известна первоначальная цена 100 р и конечная цена 75 р. составил 25%
Узнать первоначальное число без скидки
Как рассчитать первоначальную цену из процентной скидки в Excel?
Обычно в нашей повседневной жизни есть товары, на которые в торговом центре действуют скидки. Если у вас есть цена со скидкой и процентная скидка, как показано на следующем снимке экрана, как вы можете рассчитать исходную цену этого продукта в Excel?
Следующая простая формула может помочь вам рассчитать первоначальную цену на основе продажной цены и процентной скидки, пожалуйста, сделайте следующее:
Введите эту формулу: =B2/(1-C2) в пустую ячейку, в которой вы хотите получить результат, а затем перетащите дескриптор заполнения вниз, чтобы заполнить эту формулу, и все исходные цены продуктов были рассчитаны, см. снимок экрана:
Внимание: В приведенной выше формуле B2 текущая цена продажи, C2 процент скидки. Пожалуйста, измените их по своему усмотрению.
Как рассчитывать скидку, чтобы продажа не съела прибыль
Сколько можно уступить клиенту: полный гайд с формулами.
Если вам интересна эта статья, то вам точно понравится наш pdf файл: «Методология А-B тест»
Скидки — популярный инструмент, который увеличивает продажи и привлекает новых клиентов. Считается, что слегка уступив в цене, бизнес больше зарабатывает за счет роста продаж. И зачастую скидка оказывается ключевым фактором, который определяет выбор покупателя. Но если она слишком большая, есть риск остаться без заработка или даже в убытке.
Рассказываем, как определять допустимый размер скидки.
Почему скидки способны съесть прибыль
Цену любого товара/услуги можно разделить на две составляющих:
#1. Расходы бизнеса на приобретение/производство товара или оказание услуги.
#2. Заработок, который принято называть маржинальностью.
Собственник бизнеса, в котором правильно организован управленческий учет, знает соотношение этих двух составляющих. В противном случае он действует по наитию и рискует промахнуться.
Представим ситуацию. Владелец интернет-магазина материалов для рукоделия с помощью распродаж привлекал в бизнес деньги. Увидел, что в кассе осталось мало — объявил распродажу: «Скидка до 70% на весь ассортимент до конца недели». Сделал рассылку постоянным покупателям, провел рекламную кампанию для новых. Клиенты набежали, заказали товар — деньги появились. А вскоре снова кассовый разрыв — бизнесу не хватает денег на текущие расходы. Опять пора объявлять распродажу. И так постоянно.
Когда владелец начал разбираться в финансах, то понял, что из-за постоянных распродаж балансировал на грани точки безубыточности. Так называется выручка, которую бизнесу нужно получить за месяц или иной период, чтобы выйти «в ноль» — полностью отбить расходы.
Андрей Дробот,
Эксперт в финансах и операционном управлении
Удерживали магазин на плаву продажи по обычному прайсу, которые приносили прибыль. Но во время очередной распродажи товар уходил ниже себестоимости. И полученные при этом убытки сводили финансовый результат месяца на нет.
Образовался замкнутый круг. Думая, что по итогам месяца заработал, собственник выводил часть денег из бизнеса. Результат — кассовый разрыв в новом месяце, который снова закрывался за счет распродажи.
Изменить ситуацию собственник смог, когда освоил учет. Теперь он предлагает скидки не больше 10% и только постоянным покупателям.
Чтобы рассчитать правильную скидку, первое, что мы должны знать — себестоимость продукта/услуги, которую продаем.
Считаем себестоимость
Себестоимость — это сумма, которую бизнес потратил на оказание услуги/производство товара/его покупку и передачу клиенту. Все, что выше — наш заработок, в пределах которого можно оперировать скидками.
Российский предприниматель и основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков в книге «Я такой, как все» вспоминает самую первую коммерческую операцию, которую совершил еще в советские времена.
В юности Тиньков занимался велоспортом и во время поездки на сборы в Таджикистан купил три пары джинсов. Таджики в сельской местности носили национальную одежду, и джинсы лежали на полках магазинов мертвым грузом. Они обошлись Тинькову в 50 советских рублей за пару — итого 150 рублей.
Себестоимость трех пар джинсов также составила 150 рублей, ведь других расходов у Тинькова не было. Дорогу на сборы и остальные затраты оплатило государство.
Впоследствии Тиньков, как и все торговцы, расходы по бизнес-поездкам нес сам и этим увеличивал себестоимость товара. Начинал он как «челнок», а сеть магазинов электроники, производство пельменей, пивоварня, рестораны и банк появились у него позже.
Бизнес оплачивает не только стоимость товара поставщикам, но и его доставку, таможенные пошлины, аренду склада, офиса, магазина, коммунальные услуги, платит зарплаты работникам и налоги государству. Все это формирует себестоимость.
Если мы перепродаем товар, в себестоимость включаем все расходы, которые понесли, чтобы передать его покупателю, и налоги, которые нужно заплатить после продажи. Эти расходы называются коммерческими. А чтобы вычислить себестоимость товара, делим эту сумму на число проданных единиц.
Чтобы рассчитать себестоимость услуги, сумму расходов на ее оказание делим на количество оказанных услуг.
В производстве добавляются еще производственные расходы — комплекс затрат на изготовление продукта.
А когда мы знаем себестоимость, можем переходить к расчету скидки.
Считаем наценку и маржинальность
Вернемся к примеру Олега Тинькова. Джинсы, которые он купил в Таджикистане по 50 рублей, продал в родном Кузбассе по 200 рублей за пару. Себестоимость пары джинсов — 50 советских рублей. Цена — 200 рублей.
Наценка = (200 — 50)/50)*100% = 3*100% = 300%
Наценку зачастую путают с маржинальностью, которая тоже пригодится для расчета правильной скидки. Маржинальность демонстрирует, как разница между ценой и себестоимостью соотносится с ценой продажи.
Рассчитаем на том же примере.
Маржинальность = (200 — 50)/200)*100% = 0,75*100% = 75%
Если скидка равна маржинальности, мы на проданной единице ничего не заработаем. А если скидка больше — уйдем в минус.
Чем выше наценка, тем выше маржинальность и тем больше скидка, которую мы можем предложить, не нанося ущерб бизнесу.
Предельный размер скидки в пределах маржинальности собственник определяет сам.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Считаем скидку
Скидку мы можем предложить в виде процента от цены или фиксированной суммы. Скидка в процентах — 5% на первую или следующую покупку, на заказ от 100 долларов, покупки в рамках программы лояльности и так далее. Фиксированная сумма — скидка 5 долларов.
Сумма скидки, когда задан процент, рассчитывается по формуле.
А чтобы узнать новую цену с учетом скидки, вычитаем из цены сумму скидки.
Если мы хотим предложить фиксированную сумму скидки, для себя все же рассчитаем процент, чтобы сравнить с маржинальностью.
Если результат меньше маржинальности и вписывается в предельный размер скидки, который мы для себя установили, можем смело предлагать ее клиентам.
Как считать скидки в процентах самостоятельно и при помощи Excel
Еще со школьной скамьи нам знакомо такое понятие, как процент. Сегодня мы можем встретить проценты в виде скидки в торговых магазинах, надбавки к заработной плате, кредитных платежей, комиссии за перевод денежных средств, доли акций в компании.
Наверняка многие из вас интересуются тем, как посчитать процент скидки от цены. Это несложный расчет, для которого требуются знания математики средней школы.
Как считать скидки в процентах?
Для этого необходимо вспомнить школьную пропорцию «крест-накрест». Так, 100 % составляют полную стоимость товара, каждый процент является долей от стоимости.
Чтобы рассчитать скидку в процентах, необходимо умножить сумму товара на процент скидки и поделить на 100: C = A*B/100.
Примеры из реальной жизни
Как считать скидки в процентах?
Представим, что в магазине хозяйственных товаров каждую субботу проводится акция в виде скидки на все товары в размере 30 %. Так, например, вы сможете приобрести швабру с интересным дизайном за 2380, а не за 3400 рублей, получив экономию в размере 1020 рублей:
С = 3400*30/100 = 1020 рублей.
Приходя в ресторан, принято оставлять чаевые в размере 5-10 % от суммы заказа. Как посчитать сумму чаевых, если вы сделали заказ на 1000 рублей?
X = 1000*10/100 = 100 рублей
Лучше оставлять на чай круглую сумму. Если у вас получилось 107 или 127 рублей, то оставьте 110 или 130 рублей.
Представьте, что ежегодно сумма интересующего вас товара увеличивается на 5 %. Например, клюквенный лимонад с листочками мяты в этом году стоит 60 рублей. Сколько вы за него заплатите в следующем году?
C = A*B/100 = 60*5/100 = 3 рубля.
Сумма лимонада составит: 60 + 3 = 63 рубля.
Можно и другим способом произвести расчет: 60*(1+60*0,05) = 63 рубля.
Чтобы понять, что означает 0,05 в этой формуле, необходимо знать, что 1 % от 100 % составляет 0,01 или, иначе, это равняется 1/100 = 0,01. Так можно поделить любое интересующее вас число на 100 и получить результат.
Это аналогичный вариант расчета, позволяющий сэкономить ваше время и листы бумаги.
Скидки в процентах в Excel
Как считать скидки в процентах?
Для упрощения расчетов в больших объемах данных можно воспользоваться инструментами Excel. Для этого необходимо произвести аналогичные записи в каждый столбец и запустить копирование формулы с сохранением определенных столбцов и строчек. Для фиксации используется знак доллара. Для этого необходимо переключить клавиатуру на английский язык. Расчет в Excel позволяет автоматизировать работу, сделать все грамотно, последовательно, без ошибок.
Теперь вы с легкостью можете понять, как считать скидки в процентах не только самостоятельно с использованием листа бумаги, ручки и калькулятора, но и при помощи умного помощника Excel. Если перед вами стоит расчет одного показателя, то, конечно, проще воспользоваться ручкой и бумагой или посчитать в голове. Если же вы оперируете большой базой данных и не хотите вручную считать каждое число, то Excel придет вам на помощь.
У вас остались какие-то вопросы? Можете поделиться своими способами расчета процента скидки от товара в комментариях или предложить интересные задачи для размышления.
- Узнать первого владельца авто
- Узнать передвижение авто по камерам гибдд