Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе

Обществознание — школьникам. 6 класс. ТЕРМИНЫ. По учебнику Л.Н. Боголюбова.

Учебник. Обществознание. 6 класс.
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.

Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.

Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.

Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.

Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Логика
— 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов:

1) разность интересов;

2) взаимное непонимание;

3) эмоциональный барьер;

4) моральный барьер.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения, связь человека с окружающими людьми.

Виды межличностных отношений:

1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.

Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждении (отношения учителя и ученика в школе),

2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).

Стадии развития конфликта:

1) возникновение конфликта

2) осознание конфликта

3) проявление конфликтной ситуации

4) углубление конфликта

5) разрешение конфликта.

Варианты поведения в конфликте:

2) компромисс (взаимные уступки);

Варианты исхода конфликта:

1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой);

3) прерывание конфликта;

4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).

Конфликты:

1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу;

2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.

Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Мышление — процесс сознания и рассуждения.

Формы мышления:

1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»);

2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов — отличник»);

3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).

Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.

Виды потребностей:

1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);

2) социальные (общение, семья, труд);

3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).

Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.

Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).

Чувство — эмоциональная направленность сознания человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» — чувство страха; «Я люблю этого человека» — чувство любви).

Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).

Этикет
— принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Источник

Словарь. Обществознание 6 класс

Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гараптия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.

Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Источник

Олимпиада по обществознанию 6 класс. Школьный этап

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Школьный этап олимпиады по обществознанию. 6 класс

(РАБОТА РАССЧИТАНА НА 1 ЧАС )

Ф.И.О. учащегося (полностью)_________________________________________

Часть А ( 1 балл за каждый правильный ответ)

Выберите правильный ответ:

1. Объединение кровных родственников или близких людей, у которых общий дом и хозяйство, называется:

2. В отличие от поведения животного деятельность человека определяется:

1. Биологической программой;

4. Зависимостью от природы.

3. Кем обеспечиваются права человека?

5. Что такое общество?

1. Форма объединения людей;

2. Социальная организация государства;

3. Территория, которая имеет определённые границы;

4. Человечество в целом.

6. Что такое страна?

1) Форма объединения людей;

2) Социальная организация государства;

3) территория, которая имеет определённые границы;

4) человечество в целом.

7. Наша Родина называется:
1. Российская империя;
2. Российская республика;

3. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;

4. Российская Федерация.
Ответ____________

8. Субъект РФ, в котором ты живешь, называется:
1. Адыгейская область;
2. Адыгейский край;
3. Адыгейская губерния;
4. Республика Адыгея.
Ответ____________

9. Укажите возраст: во сколько лет человек получает право участвовать в политической жизни государства.

10. Государство – это понятие:

11. Главой государства в Российской Федерации является:

1. Председатель Правительства

2. Председатель Совета Федерации

4. Председатель Государственной Думы

1 . Какой сфере относятся (4 балла)

а) премьера спектакля в театре __духовная________-

б) выборы президента страны__политическая_____________

в) повышение стоимости проезда__экономическая_________

г) принятие депутатами законов __политическая_________

д) презентация художественной книги__духовная________

е) покупка продуктов в магазине_____экономическая________

2.Установите соответствие между терминами и их

а) Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результате, сколько в самом процессе

б) Взаимные деловые или дружеские отношения людей

в) Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

г) Деятельность человека, в процессе которой он создают предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

Запишите ответы в таблицу

3. Установите верность или ложность утверждений «да» или «нет» (5 баллов)

1. Каждый человек имеет право на выбор профессии ____да___

2. Закон допускает труд в ночное время для всех желающих _нет_____

3. Конституцию называют основным законом страны __да_____

4. В российском обществе больше ценится индивидуализм, эгоизм _ нет___

5. Сознание свойственно и человеку и животному ___да___

Мораль, добро, этика, благородные поступки, зло

5. Вставь нужные слова вместо пропусков: (2 балла)

1) Науки, изучающие живую и неживую природу называются ____естественнонаучные____________.

2) Науки, изучающие человека, формы совместной жизни людей называются ___гуманитарные_________.

6. Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни: (4 балла)

а) их жизнь не богата историческими событиями

б) здесь действуют водопровод, отопление…

в) повышенный шум, запылённость атмосферы

г) человек занят домашним хозяйством, промыслами

д) ослабленное здоровье

е) здесь признаётся «тыканье» и обращение друг к другу по имени

ж) неработающие соседи присматривают за детьми

з) большое количество дворов, шоссе, парков

7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу понятия: страна, государство, общество. (4 балла)

______Страна ____________ Франция располагается в Европе.

Первые ___государства___________ возникли на Древнем Востоке.

__________государство ___________ строго следит за исполнением законов.

_______общество______________ можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальные сферы.

8. Объясни слова, обозначающие родственные отношения членов семьи: (4 балла)

9. Ответьте на вопросы и аргументируйте свой ответ: ( 2 балла)

«Есть ли сейчас в семье хозяин, кого можно назвать главой семьи?»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.«По достижении 18 лет человек становится_________________»

2.Слово «экономика» означает управление______________»

3.К духовной сфере общества относятся религия, культура, образование и ___________.

4.Страна- ________________, которая имеет определенные границы.

5. ______________-основной, главный закон страны.

11.Заполните схему ( 2 балла)

Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе. Смотреть фото Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе. Смотреть картинку Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе. Картинка про Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе. Фото Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе

Встретились Баба-яга и Змей Горыныч. И давай спорить, кто из них правильнее питается. Баба-яга говорит: «Я пью только ключевую воду. Овощи и фрукты ем каждый день». Змей Горыныч говорит: «Люблю лимонад, энергетический напиток».

А как вы думаете, кто из них правильнее питается. Обоснуйте свои выводы.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Правило поведения, передававшееся из поколения в поколение и ставшее обычным.

2. Все то, что дорого и значимо для человека.

3. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также их результаты.

4. Столкновение мнений, чувств.

5. Медленное, постепенное развитие чего-либо.

6. Важнейшее средство общения.

7.Обязательное для всех правило, установленное

Часть С. ( по 3 балла )

С1. Что такое спор? Составьте два предложения, содержащие информацию об умении спорить ______________________________________________________

С2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростка.____________________________________

Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе. Смотреть фото Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе. Смотреть картинку Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе. Картинка про Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе. Фото Вид деятельности мотив которой заключается не столько в ее результатах сколько в самом процессе

По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «. как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *