Яндекс топ 100 сайтов

Яндекс топ 100 сайтов

Сегодня Яндекс запустил Топ интернет-проектов — рейтинг самых популярных ресурсов у пользователей из России. Это первый открытый рейтинг, в котором представлены все наиболее посещаемые проекты и доступны подробные данные о российской аудитории. Мы верим, что Топ интернет-проектов поможет рынку интернет-рекламы стать прозрачнее и развиваться быстрее. Рассказываем, как с рейтингом могут работать площадки, рекламодатели и проекты, которые не зарабатывают на рекламе.

Как формируется рейтинг

Яндекс.Радар автоматически выделяет десять тысяч крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. Поэтому в рейтинге есть ресурсы с любым доменом верхнего уровня, не только.ru или.рф.

Посещаемость ресурсов рассчитывается Яндексом на основании обезличенных данных своих продуктов — Браузера, Элементов и других. Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная — поэтому для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.

Для каждого проекта в рейтинге рассчитывается два показатели посещаемости. В первой колонке указано количество кросс-девайсных посетителей, а во второй — число «обычных»: именно этот показатель вы привыкли видеть в столбце «Посетители» в классических системах веб-аналитики. А кросс-девайс — это новый метод оценки аудитории: он позволяет точнее подсчитать количество человек, побывавших на проекте. Проекты ранжируются именно по кросс-девайсной посещаемости.

Что такое кросс-девайсная посещаемость

В Метрике и других классических системах веб-аналитики количество посетителей определяется по количеству браузеров, в которых люди открывали ресурс — не важно, на одном и том же устройстве или на разных. Если один и тот же человек заходил на сайт из двух браузеров, он будет посчитан как два разных посетителя.

А при подсчёте количества кросс-девайсных посетителей система умеет определять, что разные устройства и браузеры на самом деле относятся к одному и тому же пользователю. Если один и тот же человек заходил на сайт с нескольких устройств, в колонке «Посетители, кросс-девайс» будет учтён только один посетитель.

Таким образом, количество кросс-девайсных посетителей представляет собой более реалистичную оценку аудитории ресурса. За расчёт кросс-девайсной посещаемости проектов в рейтинге отвечает технология «Крипта».

Какие данные о проектах доступны в рейтинге

Для всех проектов показан тип — то есть основное назначение ресурса, и тематика — то, чему он посвящён. Например, проект с новостями об автомобилях получит тип «Новости» и тематику «Авто», а магазин товаров для домашних животных — тип «Интернет-магазины», а также тематики «Кошки» и «Домашние животные».

Для проектов с примерной оценкой посещаемости показан диапазон, в котором находится его реальное количество посетителей. А для проектов, которые передают данные Метрики и AppMetrica (они отмечены чёрным цветом) — точное количество посетителей за месяц, дневная аудитория, среднее время, которое посетители провели на сайте и в приложении, и доля пользователей мобильного приложения (если передаются данные AppMetrica).

Помимо этого, для проектов с точными данными можно посмотреть количество посетителей с определёнными характеристиками: это регион России, тип устройства, пол, возраст и уровень дохода. Чтобы посмотреть эту статистику, просто выберите нужный срез в верхней части рейтинга. В списке останутся только проекты с точными данными.

Площадкам: как управлять представлением в рейтинге

У каждого проекта может быть один тип и несколько тематик: чтобы быстро посмотреть все тематики проекта, введите его название или адрес в строку поиска:

Уточняйте тип или тематику вашего ресурса. Если вы считаете, что ресурс нужно классифицировать по-другому, заполните форму обратной связи.

Как добавить свой проект в рейтинг?

Ресурс попадёт в рейтинг автоматически, как только он войдёт в первые десять тысяч проектов по количеству посетителей из России.


Используйте точные данные для расчёта рейтинга.
Чтобы для вашего ресурса показывались точные значения посещаемости — и по ним же шло ранжирование — вы можете подключить передачу данных Метрики и AppMetrica. Проекты с точными данными выделены в рейтинге чёрным цветом, и у них нет метки «Примерная оценка».

Расширенные данные о посетителях в статистике по проектам с точными данными помогут рекламодателям находить площадки именно с той аудиторией, которая им нужна.

Рекламодателям: как подбирать площадки для размещения

Чем отличаются проекты с примерной и точной оценкой? Для проектов с примерной оценкой указана вилка посещаемости от минимума до максимума — в ней с высокой вероятностью находится реальное количество посетителей. Для вторых показываются точные значения посещаемости. Чтобы увидеть только проекты с точными данными, отфильтруйте их в настройках рейтинга:

На какую оценку аудитории ориентироваться — кросс-девайсную или обычную? Количество кросс-девайсных посетителей точнее отражает реальное количество людей, которые посещали ресурс — именно поэтому ранжирование проектов в рейтинге идёт по кросс-девайсной аудитории. При этом большинство площадок и рекламодателей привыкли ориентироваться на классическую оценку посещаемости, поэтому мы оставили в рейтинге и этот знакомый показатель.

Как подобрать проекты с нужной аудиторией? Эта опция доступна только для проектов с точными данными. Когда вы выбираете нужный аудиторный срез, в рейтинге остаются только проекты, которые передают данные из Метрики:

Все условия можно сочетать между собой. Например, можно посмотреть, какие ресурсы популярнее всего у мужчин 35-44 лет с высоким уровнем дохода из Астраханской области — и оценить количество таких посетителей на каждой из площадок.

Как работать с рейтингом проектам с нерекламной моделью дохода

Рейтинг поможет лучше оценивать своё положение на рынке: точнее понимать, с кем вы конкурируете за внимание аудитории и в каких тематиках. А отслеживая динамику изменений, вы сможете контролировать, как усилия по привлечению аудитории отражаются на ваших позициях относительно других ресурсов.

Если у вас есть вопросы о Топе интернет-проектов, пишите нам — будем рады помочь во всём разобраться.

Источник

Какие сайты предпочитает Яндекс

Яндекс топ 100 сайтов. Смотреть фото Яндекс топ 100 сайтов. Смотреть картинку Яндекс топ 100 сайтов. Картинка про Яндекс топ 100 сайтов. Фото Яндекс топ 100 сайтов

Каждый владелец сайта стремится повысить востребованность своего детища. Тем самым, увеличить трафик и позиции выдачи. Для разных поисковых систем методы ранжирования свои, хоть и кажутся, на первый взгляд, похожими. Попробуем разобраться какие сайты любит Яндекс.

Факторы ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс

А Вы знали,что можно влиять на положение сайта в поисковой выдаче. Для этого следует учитывать правила и законы, по которым происходит ранжирование,. Главные факторы ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс следующие:

Какие сайты любит Яндекс?

Колоссальный промах некоторых оптимизаторов на первичном этапе заключается в том, что они думают, что визуальная составляющая и качество в целом, продвигаемого сайта, не влияет на его выход в топ. Порой старт продвижения сайта берет начало с создания большого количества ссылок и написания множества SEO-текстов, «напичканных» сплошными ключевыми фразами. Когда ниша сайта конкурентная, то все развивается по одному сценарию – сайт быстро попадает в первую двадцатку, а потом внезапно из нее выпадает. Дальнейшие попытки попасть в топ оказываются бесполезными.

Если эта ситуация является для вас знакомой, а в дальнейшем вы хотели бы избежать подобных ошибок, то следует разобраться в причинах проблемы.

Какие сайты не попадают в топ?

Удобность использования сайта говорит о том, сможет ли он «вырваться» в топ. Основополагающим элементом работы Яндекса является машинное обучение. Этот способ обучения подразумевает осуществление непрерывного контроля и оценку результатов поиска с помощью специально обученных асессоров. На базе этих оценок Яндекс отыскивает релевантные сайты.

Разумеется, асессоры находятся в постоянном контроле за сайтами – конкурентами, точнее сказать, за первыми двадцатью результатами в наиболее конкурентных тематиках. И, если в конкурентный топ прорывается непонятного качества сайт, то он довольно быстро его покидает, благодаря такому экспертному мониторингу или жалобам пользователей. У плохого сайта есть шанс находиться в топе очень долго, если речь идет о низкочастотных, а иногда и среднечастотных ключевых фразах. Однако, там, где конкуренция велика, асессорский контроль наиболее активен.

Мнение эксперта

Руководитель отдела веб-поиска Яндекса, Александр Садовский, на конференции Optimization-2009, отвечая на вопросы аудитории, сказал: «Пользователи дальше второй-третьей страницы не ходят никогда. Все замеры по улучшению качества делаются в районе первой двадцатки-тридцатки. Соответственно, если ваш сайт сместился с десятого на двадцатое место, с точки зрения поисковой системы он стал хуже, либо появились другие сайты, которые лучше. Сместился с тридцатого на тысяча восьмое – ничего не значит. Колебания за пределами первой двадцатки-тридцатки можете не рассматривать как изменение отношения к сайту».

Смысл этого изречения в том, что пока сайт существует далеко за пределами топа, а асессоры не придают этому никого внимания. По мере выхода сайта в лидирующие позиции, асессоры постепенно вносят коррективы.

Как Яндекс следит за пользователями?

Некоторые оптимизаторы совершенно напрасно думают, что едва ли не единственный фактор, влияющийна попадание в топ – это общее число и качество входящих ссылок. Но зачастую поведенческим факторам ранжирования не уделяется большого внимания. Кажется невероятным, но Яндекс уже давно учитывает поведение людей на всевозможных сайтах. Благодаря Яндекс Бару, который установлен на практически всех серверах (а также вшит в русскую версию ICQ), поисковая система считывает данные о поведении пользователей на разных сайтах. Это такие показатели:

Теперь вы знаете, какие возможности есть у Яндекса в процессе анализа полученных данных. Невероятно, но Яндекс точно знает, какие именно страницы и разделы вашего сайта являются посещаемыми и интересными, а какие нет. И, в целом, насколько интересен пользователям ваш сайт. Когда посетители проводят много времени на просторах вашего сайта, значит, он востребован, если мало – ну, вы сами понимаете… Яндексу поступает информация о том, с какой периодичностью пользователи переходят по различным ссылкам на страницах. И, как следствие, он наиболее точно различает платные ссылки от естественных.

Поведенческие аспекты посетителей

Таким образом, бытующее мнение о том, что Яндекс «любит» преимущественно только внутренние и ссылочные факторы, уже утратило актуальность. Яндекс обращает внимание и на поведенческие аспекты посетителей. По этой причине различные дорвеи и псевдосайты находятся в поисковой выдаче крайне короткий промежуток, неинформативные сайты редко выходят в топ, и долго там не задерживаются.

Следует ясно понимать, что Яндекс точно «знает», какой из сайтов служит более информативным и привлекающим внимание для пользователей, а какой наоборот. И в нынешних реалиях продвинуть мало интересный сайт в конкурентный топ – абсолютно глупое занятие. Однако, заранее придется разочаровать тех, кто считает, что можно «накрутить» своему сайту поведенческий авторитет. Возможностей для определения «накруток» у Яндекса гораздо больше, чем шансов у накрутчика элементарно понять, какой эффект оказали на сайт те или иные манипуляции.

Качество и наполнение сайта

Продвижение сайта должно брать начало с рассмотрения и анализа сайтов – конкурентов. Ваш сайт должен иметь перед остальными явное преимущество. В этом случае необходимо учитывать все нюансы: дизайн, доступныйинтерфейс сайта, актуальность информации и, разумеется, статьи должны быть идеальны в плане орфографии и пунктуации. Не переборщите с рекламой. Для того, чтобы Яндексу «понравился» ваш сайт, нужно, чтобы сайт понравился пользователям.

Предложите пользователям протестировать несколько сайтов из топа, а также продвигаемый вами сайт. Задайте им несколько важных вопросов. Насколько каждый сайт внушает доверие? Какие из сайтов содержат наиболее полезную информацию по продвигаемым запросам? Какими из указанных сайтов легче и приятнее пользоваться? На основе их ответов внесите нужные изменения в дизайн, структуру и контент сайта.

Главное правило продвижения: в конкурентный топ попадают только качественные сайты!

Яндекс топ 100 сайтов. Смотреть фото Яндекс топ 100 сайтов. Смотреть картинку Яндекс топ 100 сайтов. Картинка про Яндекс топ 100 сайтов. Фото Яндекс топ 100 сайтов

Сайты, которые Яндекс любит больше всего

Если Вы придерживаетесь мнения, что можнобыстро создать сайт каком – либоконструкторе, и он сразу займет лидирующие позиции выдачи Яндекс, то вы заблуждаетесь и вскоре разочаруетесь. Сайт, созданный при помощи конструктора, крайне тяжело поддается продвижению, это очень бесперспективное занятие. Часто такие сайты конструируются с огромным количеством технических проблем и HTML ошибок, что проще создать новый сайт, чем реанимировать сайт, созданный на конструкторе. Ни один уважающий себя SEO-специалист не возьмется за продвижение сайтов на WIX или TILDA. Ведь достичь успеха в этом занятии – что-то из области фантастики.

Зачастую, на конструкторах создают свои первые сайты чаще всего начинающие бизнесмены. А когда, впоследствии, наступает разочарование от того, что они создали не работающую платформу, начинают рассматривать другие, более рабочие площадки управления сайтами, например, CMS, либо используют HTML.

Быстрые сайты

Время загрузки сайта для пользователя является решающим фактором ранжирования во всех поисковых системах. В народе распространена точка зрения, что хороший сайт должен открываться не более, чем за 3 секунды. А какие сайты любит Яндекс? Если ваш сайт загружается дольше этого времени, то его шансы войти в топ выдачи Яндекс сводятся к нулю. Например, если сайт открывается в течение 6 – 8 секунд, то поисковая система его просто «выплевывает».

Еще один важный момент. Если вам требуется осуществить грамотное и успешное продвижение сайта в Яндексе и занять позицию в ТОП3, то ваш сайт должен открываться даже не за три секунды, а за одну! На заметку! Проверить скорость своего сайта можно с помощью сервиса GooglePageSpeed. Если у вашего сайта скорость очень медленная и она находиться в красной зоне сервиса, то необходимо ее повысить.

Валидные сайты

Валидный – это сайт с правильным и корректным HTML кодом. С огромным числом ошибок в коде HTML, не стоит ожидать продуктивного ранжирования и выхода в топ. Многие SEO – специалисты утверждают, что ошибки в коде HTML на выдачу не влияют. Совершенно верно, они не влияют напрямую, но они оказывают воздействие на другие показатели сайта, которые тормозят и снижают шансы на выдачу в поиске.

Обнаружить и оценить наличие HTML ошибок в своем сайте легко на сервисе W3C Validator.

Адаптивные сайты

Яндекс любит кроссбраузерные сайты

Кроссбраузерность – это корректность отображения сайта во всех распространенных интернет – браузерах, таких как Chrom, Internet explorer, Safari, Mozillafirefox и других. Если Ваш сайт плохо или некорректнго открывается в одном из браузеров, то это не удовлетворит его посетителей, и, значит, совершенно не понравится и самому Яндексу.

Качественные рабочие ссылки

Здесь имеется ввиду исключительно естественная ссылочная масса. Как известно,Яндекс на ссылки вообще не реагирует. Платные ссылки стали в Яндексе стали являться незаконными и на них он накладывает фильтр – Минусинск. Идеальная ссылка должна быть качественной и релевантной. Иными словами, идти с сайта донора, имеющего схожий тематический контент. Таким образом: если на ваш косметологический сайт будут массово ссылаться автомобильные сайты, для Яндекса это послужит знаком, что данный эта площадка не законными методами продвижения. С большой вероятностью, Яндекс наложит на такой сайт ссылки.

Яндекс любит качественный сниппет

Сниппеп Яндекс последнее время формирует самостоятельно, из-за чего мы наблюдаем полнейшую неразбериху. Тем не менее, Яндекс настоятельно рекомендует прописывать метатеги, при помощи них и формируется сниппет.

Качественный контент сайта

Корректный, интересный, уникальный и продающий SEO контент является залогом быстрого гарантированного выхода в топ Яндекс. За таким контентом приходят на сайты посетители. И если они обнаруживают на нем все, что сможет закрыть их боли и нужды, то есть сайт удовлетворяет их требованиям, то добавляют его в закладки. Качественный контент – это основа основ. Согласитесь, спорить с этим просто бессмысленно. Нужно писать такие статьи, которые будут вам самим интересны. Текст должен быть интересным, понятным и написан простым языком. Привлекающим внимание с первых строк. Таким, чтобы время, проведенное на сайте, летело незаметно. Нужно увлечь своего читателя.

Вместо заключения: несколько рекомендаций

Поняв, какие сайты любит Яндекс, можно выделить ряд основных показателей, которыми должен обладать ваш сайт, согласно требований поисковой системы:

Лучше создать один качественный текст, который будет приводить на сайт по 5 человек в сутки. Не стоит писать 100 статей, которые не приведут на сайт ни одного посетителя. Помните: важно качество, а не количество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *