Здравствуй лето красное лето безопасное классный час

Конспект занятия «Здравствуй, лето красное, лето безопасное»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

(для детей дошкольного возраста)

специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Цель : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

· закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице;

· способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

· воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Специалист : Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и обувь? (ответы детей) Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.

Дети под музыку шагают по кругу, затем садятся на свои места.

Специалист: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе) А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? (ответы детей) Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.

Специалист: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все-таки ты потерялся, что делать?

· Везде бегать и искать взрослого.

· Стоять на месте, где потерялся.

· Обратиться к полицейскому за помощью.

· Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.

· Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

· Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.

· Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Специалист: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)

Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет — отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…

Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»

Специалист: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.

Упражнение «Путешествие в волшебный лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.

Специалист: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

· Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

· Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

· Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

· Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

· Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

Специалист: Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним. Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.

Игра «Не замочи ноги»

Специалист: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!

Специалист: А сейчас давайте послушаем стихотворение:

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Специалист: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся! Ребята, из-за чего может начаться пожар? (ответы детей)

· разводить костер на сухой траве,

· разводить большие костры или костры при ветре,

· не потушенный костер,

Специалист: А Как надо себя вести, чтобы не было пожара? (ответы детей)

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Специалист: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу.

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

· без взрослых нельзя входить в воду;

· нельзя прыгать в воду;

· толкать друг друга в воде;

А в реке у нас живут кто? (рыбы)

Специалист: Ну, снова, в путь! Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много. Угадайте их по описанию.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Специалист: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

· надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

· хранить продукты в закрытой посуде,

· отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

· если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

· если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

· встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

Специалист: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

2. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять)

4. На знаке увидел детей-

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

5. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

6. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

Специалист: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!

Источник

Здравствуй лето красное, лето безопасное.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Воспитательный час Котикова И.Г.

Тема: «Здравствуй лето красное, лето безопасное»

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире.

Задачи: Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.

Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.

Наступает долгожданная пора летних каникул. В эту пору года вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Весело и беззаботно летит время. Как же сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по-настоящему безопасными? Сегодня наш воспитательный час мы посвящаем вам – ребята и проблемам вашей безопасности. Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.
Ребята, бывают такие дни летом, когда вы остаётесь дома одни, без взрослых. Вы должны знать, какие опасности вас предостерегают в быту, дома.

Итак, начнём с безопасности в доме!

1.Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.

Нужно, друг мой, не зевать,
А дом в порядке содержать:

Если кнопки из коробки

Если гвозди вдруг рассыпал,

Не ленись, а подбери!

Не разбрасывай по дому
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки,
Ты на место положи.

Если славно потрудиться,

То беда не приключится!

А какая беда подстерегает тех, у кого эти предметы валяются по дому в беспорядке? (ответы детей)

2.Опасность вторая: Электроприборы.

Помните! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы. А на улице нужно помнить о том, что нельзя играть возле электрических высоковольтных проводов.

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, дорогие детки!

Будь с розеткой осторожен
С ней нельзя, дружок, играть,

Помни, друг, что ты не должен

Шпильку, гвоздь в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой.

3. Опасность третья – это газ!
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Если зазвонил звонок-

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда,

«Кто там?»- спрашивай всегда.

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

Если живёт твой друг высоко,
И добираться к нему нелегко
Пользуйся лифтом,
Но только учти:
В лифт с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать.
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись.

Запомнили правило? Молодцы! Рассмотрим следующую ситуацию. Вы дома остались одни. И тут звонок в дверь. Какие ваши действия? (ответы детей)

У каждого дома есть шкафчики, куда детям заглядывать, а тем более брать лежащие в них предметы, категорически запрещено! Это места, где хранятся лекарства, чистящие и моющие средства, а также предметы бытовой химии. Чем может закончиться детское любопытство? (ответы детей)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда ОПАСНЫЕ!

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки!

И здоровье – изувечено!

Повторяем Вам опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Никакие никогда,
А не то придет беда!

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

А если нет пешеходного перехода, или он расположен очень далеко – где и как переходить? Для перехода дороги без разметки существует отдельное правило.

Дорога без разметки
Я в деревню этим летом,
Ездил на машине с дедом.
На дороге здесь порой,
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть?
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево- вправо посмотреть.
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты,
Перейдёшь дорогу ты!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе,
Смотрит он на нас в упор.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти!

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

И вот самое главное правило для детей : Не играйте на проезжей части.
Молодцы, ребята! Я очень надеюсь, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения.

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.

Таня с Ниною играют,
Газ без мамы зажигают.

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.

Молодцы, ребята! Правила пожарной безопасности мы тоже повторили успешно. Переходим к следующей опасности для детей.

Ребята, запомните, купаться и плавать можно только в специально отведённых для этого местах!

Если ты не научился

Ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

Если очень захотелось

тебе где-то понырять-

То возьми с собою взрослых,

они будут наблюдать!

Не толкайтесь на воде,

не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось

Если ты покушал плотно,

в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке,

Не дыши ты под водой-

Под присмотром ты ныряй.

Если видишь ты буйки-

не для шалости они!

Наш классный час подходит к концу. Хочу пожелать, чтобы вы были внимательными, не забывали правила поведения. Отдыхайте, закаляйтесь, с новыми силами и хорошим настроением ждем вас 1 сентября в школу.

Источник

Конспект классного часа «Здравствуй, лето безопасное!»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект классного часа для 1 класса.

«Здравствуй, лето безопасное!»

-формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Много солнца, много света

По земле шагает лето.

Входит лето в каждый дом,

Согревая всех теплом:

Птичек, муравьев, зайчат

И, конечно, всех ребят!

Лету рада детвора? (да)

Ведущий: Крикнем лету мы: «Ура!» (Ура!)

Скоро наступит пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Сегодня наше занятие мы посвящаем вам – детям и проблемам вашей безопасности.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, посещают супермаркеты, театры, кино и т.д. По пути им встречаются злые собаки, и не знаешь как себя вести, но это только цветочки… Ведь современный мир наполнен разными опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Заглянуло солнце
В светлое оконце.
Яркий лучик пробежал —
Веселее дом наш стал.

К солнцу тянется цветок
И листок, и мотылёк.
Дети тоже солнцу рады,
Нам расти под солнцем надо.

Друг наш солнышко, сияй.
Нашу Землю согревай!

Ведущая: Согласитесь, что когда светит солнышко, нам всегда радостно. Мы становимся бодрыми и полными сил. Солнечные лучи содержат ультрафиолет. Когда он попадает на нашу кожу, в ней образуется витамин Д, который очень полезен для организма

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

Но если долго находишься на солнце, может случиться солнечный ожог.

• первые солнечные ванны должны продолжаться не более 30 минут;

• утренний загар не опасен, потому что воздух ещё чист и не раскалён;

• не играй долго на солнце;

• если тебе жарко, не забывай пить прохладительные напитки; но будь осторожен, потому что слишком холодная вода может стать причиной ангины;

Ребята, многие из вас хорошо плавают, любят отдыхать у реки или моря.

Ведущая: Да, вода принесёт вам радость, если вы будете правильно вести себя. Давайте послушаем правила поведения на воде.

Правила безопасного поведения на воде

1. Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.
2. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу).
3. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.
4. Не ныряй в незнакомых местах.
5. Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.

С наступлением тепла появляются в большом количестве вредные насекомые.

когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а также в зарослях по берегам ручейков.

Отправляясь в лес, обязательно надень головной убор, спортивные брюки,

которые заправь в носки, высокую обувь. Верхняя одежда желательна светлая, с плотно прилегающими манжетами на рукавах.

Ребята, а вы знаете Чем опасны комары и мошки для человека? Слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции.
Чтобы защититься от комаров и мошек в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.

Станция «Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Помните.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

Детям очень нравится играть на высоте: лазить по деревьям, крышам, взбираться по лестницам и на чердаки.

Хорошо подумай, прежде, чем забраться на крышу или самое высокое дерево!

Теперь мы поговорим об опасностях, которые подстерегают нас дома.

Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

У меня есть «Волшебный пакет». В нём находятся картинки с предметами. Поиграем и узнаем, знаете ли вы, что несёт опасность.

Краткий справочник по номерам, а также указаны телефоны экстренных служб

4. 112 – Служба экстренных вызовов

Источник

Сценарий общешкольного мероприятия «Здравствуй лето красное, лето безопасное!»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Здравствуй, лето красное, лето безопасное».

-Здравствуйте, уважаемые учителя, гости нашего мероприятия и ребята.

Наступает пора летних каникул. Это замечательное время, которое так ожидаемо вами. Это славные деньки, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников.

Каждый человек, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать простые правила безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями.

Сегодня наше мероприятие «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» мы посвятим вам – детям и проблемам вашей безопасности.

Сейчас, я предлагаю вам разделиться на команды (4 команды) по классам. Вы будете участвовать в разных конкурсах, где сможете проявить свои знания и умения. В конце наше жюри подведет итоги конкурсов. Представить жюри. Поапплодируем нашему жюри.

Каждой команде нужно придумать название и выбрать капитана.

Ребята, вы многое знаете о технике безопасности во время каникул, о правилах поведения в общественных местах, о том, как вести здоровый образ жизни и прочее. Обо всем этом вам постоянно в течение года говорят учителя, родители. Поэтому основной целью нашего мероприятия будет повторить и закрепить знания об основах безопасности жизни.

Ну что же, перейдем от слова к делу. Ребята, для начала, давайте подумаем, какие опасности могут случиться с вами летом.

Выслушиваю.

Предлагаю объединить все то, что вы сказали в несколько групп.

1. ПДД.

2. У водоема.

3. На природе.

4. Правила поведения в общественных местах.

5. Вредные привычки.

6. Отравления.

7. Несоблюдение режима дня.

8. Опасные незнакомцы.

9. Опасные животные.

Итак, поделимся советами друг с другом по первой теме. Игра с мячиком.

Один человек из команды дает совет и передает мячик другому.

Конкурс №1.

Предлагаю капитанам выбрать своей команде 2 карточки. На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь. За правильный ответ команда получает 3 балла.

1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина)

2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие (Вредные привычки)

3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы (Катастрофа)

4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок (Стихийные бедствия)

5. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь (Пожар)

7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность (паника)

Подведем итоги конкурса.

Конкурс №2 «Вопрос-ответ».

Я задаю вопрос каждой команде, на который нужно быстро ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответа нет, то отвечает следующая команда.

1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение).

2. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность).

3. Внезапная потеря сознания (обморок).

4. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника).

5. Рубеж между государствами (граница).

6. Осквернение зданий (вандализм).

7. Нарушение целостности кости (перелом).

8. Чума 20 века, да и 21 тоже (СПИД).

9. Затопление водой местности (наводнение).

10. Добровольное отравление организма никотином (курение).

11. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье).

12. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог).

13. Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм).

14. Грубое нарушение общественного порядка (хулиганство).

15. Какой русский царь активно развивал торговлю табаком и курение (Петр 1).

16. Индейцы применяли дым этих листьев для отпугивания мошкары (табак).

17. Животное, живущее на дороге (зебра)

18. Предсказание погоды (прогноз)

1. Возможная опасность (угроза).

2. Термическое повреждение кожи (ожог).

3. Вооруженная борьба между государствами (война).

4. человек, дающий свою жизнь для переливания (донор).

5. Когда она есть ума, якобы не надо (сила).

6. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка).

7. Любитель зимнего плавания (морж).

8. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед).

9. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).

10. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания).

11. Простейший способ очистки воздуха (проветривание).

12. Главный признак травмы (боль).

13. Узкая полоска марли (бинт).

14. Кровотечение под кожей (синяк).

15. Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар).

16. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)

17. Чертеж поверхности земли (карта)

18. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

Подведем итоги конкурса.

Конкурс №3(для капитанов) «Комплимент».

Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать «Хвалебное слово сопернику и его команде».

(Жюри оценивает правильность высказывания комплиментов. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)

Игра с мячиком по второй теме «Дай совет».

Конкурс №4 «Мы не скажем, а покажем».

Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

Для этого конкурса каждой команде требуется выбрать 1 человека.

Выбирайте карточки с заданием. То, что вы прочитали вам нужно передать с помощью жестов, мимики, но без слов и звуков. Ваша команда должна отгадать, то что вы показываете. Конкурс оценивается по пятибальной системе.

1. Всегда сообщай родителям куда ты идешь.

2. Соблюдай режим дня.

3. Ты не должен находиться на улице после 22-00 без взрослых.

4. Питайся полезными продуктами.

5. Купайся в водоеме только в присутствии взрослых.

6. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Конкурс №5.

А теперь мы поговорим о вредных привычках. Наверное, все, тут присутствующие, много знают о проблеме алкоголизма, о его влиянии на организм человека. А знание – сила. Предлагаю показать ее в следующем конкурсе.

— Каждая команда получает по 1 высказыванию. Через 1 минуту прокомментируйте эти высказывания: дайте научное обоснование. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Высказывания:

1.Алкоголь вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума (В.Я. Данилевский)

2.Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем. Но обещания его лживы: физическая сила, которую она обещает, призрачна: душевный подъем обманчив (Д. Лондон)

3.Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей (Ф.М. Достоевский)

4.С хмелем познаться – с честью расстаться.

Подведем итоги.

Конкурс №6 «Сито».

1. Правда ли, что быть пьяным весело?

Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.

2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.

3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.

4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус? Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.

5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого? Как и в случае с другими наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.

Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.

Подводим итоги.

Игра с мячом по третьей теме.

Конкурс №7 «Наша память».

Выдать листы и ручки.

Я прочитаю вам текст один раз. Вы должны как можно больше информации из него запомнить. Затем я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны быстро ответить. За каждый правильный ответ- 1 балл.

РАНО УТРОМ ПОЕЗД ВЫЕХАЛ ИЗ СЕЛА РЕПИНО В СЕЛО ВАСИЛЬКОВО. В ПОЕЗДЕ БЫЛО ШЕСТЬ ВАГОНОВ. ДАША СЕЛА В ПЕРВЫЙ ВАГОН С НАЧАЛА, А ДИМА — В ПЕРВЫЙ ВАГОН С КОНЦА ПОЕЗДА. ДЕТИ ПРОЕХАЛИ ТРИ ОСТАНОВКИ И ВЫШЛИ В ШЛЯПИНО. ИХ ВСТРЕЧАЛ ДЕДУШКА С СОБАКОЙ ПО КЛИЧКЕ БОБИК.

1. Когда выехал поезд? (рано утром.)

2. Назовите конечную остановку. (Васильково.)

3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет.)

4. Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима.)

5. Какая по счету станция Шляпино? (третья.)

6. Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина.)

7. Откуда приехали дети? (Репино.)

Конкурс №8 «Сказочный».

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. За правильный ответ команда получает 2 балла.

Источник

Конспект урок-безопасности «Здравствуй, безопасное лето»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Час безопасности «Здравствуй, безопасное лето»

Цель: обобщить знания обучающихся по правилам поведения на летних каникулах, убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни, расширить знания детей о правилах безопасности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход часа безопасности.

1. Вступительная беседа.

Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

2. Пожарная безопасность.

Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)

1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.

Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

Что такое солнечный ожог?

Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Одеваться в легкую одежду

На голову надевать шляпу, кепку или панаму

Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

4. Правила поведения при укусах насекомых.

Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.

Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.

Ноги должны быть полностью прикрыты

Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны

Обязательно наличие головного убора

Длинные волосы желательно спрятать под головной убор

После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.

Осмотреть все тело

Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

Место укуса смазать зеленкой или йодом.

5. Правила поведения с незнакомцем.

Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

А что вы делали в таких ситуациях?

Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.

Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

6. Правила поведения на воде.

Ребята поднимите руку те, кто из вас ездил с родителями на море, реке или бывал в лагере? Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?

Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

7. Правила езды на велосипеде.

Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.

Следите, чтобы велосипед был исправлен

Обратите внимание на защиту цепи

Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.

8. Правила гигиены летом.

Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета

Пользоваться только кипяченой водой

Тщательно промывать овощи и фрукты

Пить только кипяченое молоко

Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток

Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети рассказывают о новых знаниях. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *