Авторское кино россии список лучших
Русский артхаус — 10 оригинальных авторских фильмов
Если массовое российское кино давно переживает кризис регулярной негативной критики, то авторские фильмы выходят очень даже неплохими. В этом списке собраны наиболее интересные русские артхаусные фильмы, которые были сняты в современной России и в перестроечное время позднего СССР.
Как я провел этим летом
Дата выхода: 2010
Жанр: Драма
Режиссер: Алексей Попогребский
Метеорологическая станция в Северном Ледовитом океане. На ней работают только двое — начальник станции Сергей и стажер Павел, который приехал сюда на трехмесячную практику. Всё что нужно делать Павлу — записывать метеоданные и слушать наставления Сергея. Но из-за случайных обстоятельств между ними начинается конфликт.
Фильм получил множество российских и международных наград (Чикагский, Лондонский и др. кинофестивали). Здесь красивые пейзажи, хорошая актерская игра и атмосфера северной отрешенности
Диалоги
Дата выхода: 2013
Жанр: Драма
Режиссер: Ирина Волкова
Дата выхода: 2005
Жанр: фантастика, драма, комедия
Режиссер: Сергей Лобан
Главный герой — взрослый толстый неудачник, живущий со своей бабушкой. Он ничем не интересуется, кроме как склейкой моделей самолетов. Даже одежду ему покупает бабушка на свой вкус. Так он и живет, пока внезапно, ФСБшники не предложили ему стать подопытным в сомнительном эксперименте, под предлогом “А Родину ты любишь?”.
Одиссея 1989
Дата выхода: 2003
Жанр: Драма
Режиссер: Илья Хотиненко
Главный герой приехал учиться в провинциальный город из деревни. Он по юношески наивен и мечтает стать космонавтом. Практически сразу же он знакомиться с суровой и странной реальностью, которая захватывает его в водоворот событий.
Если не знать, что фильм снят в 2003 году, то можно подумать, что это “документалка” прямиком из конца 80-х. Антураж, окружающая среда, правдоподобная актерская игра, “приколы из 80х” и уже во всю процветающая “гопническая” культура.
Нелюбовь
Дата выхода: 2017
Жанр: Драма
Режиссер: Андрей Звягинцев
Борис и Евгения находятся в стадии развода. Они пока еще официально женаты, но уже каждый имеет отношения на стороне. Их общий сын Алеша оказывается ненужным — никто не хочет его себе оставлять. И, однажды, подслушав ссору родителей ребенок сбегает из дома. На его поиски отправляются и родители и волонтеры.
По сути этот фильм о личных душевных катастрофах, который постепенно становится детективом — мы наблюдаем за людьми, которые уже практически стали друг другу чужими, но вынужденные искать “лишнего” для обоих ребенка.
Здесь великолепная операторская работа — виды наступающей зимы и серости только усиливают эмоциональное восприятие фильма.
Аритмия
Дата выхода: 2017
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Борис Хлебников
Неспешный фильм про врачей скорой помощи в лучших традициях авторского европейского кино. Обычная жизнь семейной пары, где оба любят свою работу, но она забирает у них слишком много не отдавая ничего взамен. Любовь и отношения, нищета, попытки расслабиться в алкоголе и не потому что это очередной стереотип про российскую глубинку — потому что это единственное что им остается. Посмотрите на будни врачей скорой помощи через достойную операторскую работу.
Абориген
Дата выхода: 1988
Жанр: драма
Режиссер: Елена Николаева
Атмосферный фильм с великолепными пейзажами, остовами кораблей и бесконечными реками. В центре сюжета пятнадцатилетний подросток Борька, чей отец утонул и в наследство от отца ему досталась скороходная браконьерская моторная лодка. Борька постоянно убегает из дома и плавает на ней по реке, пытаясь найти себя в этой жизни.
Курьер
Дата выхода: 1986
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Карен Шахназаров
Главный герой фильма Иван только что закончил школу и ждет призыва в армию. Он умен, любит “троллить” взрослых, романтичен, но у него нет никаких целей. Он не знает чего хочет и просто подрабатывает курьером.
Это замечательный фильм о взрослении. В нем много фраз разошедшихся на цитаты. Когда он вышел, то был одним из первых перестроечных фильмов, где главный герой вовсе не герой, а обычный человек.
Окраина
Дата выхода: 1998
Жанр: драма, притча, роуд-муви
Режиссер: Пётр Луцик
Этот фильм был снят в конце 90-х и он про девяностые, но стилистически выглядит как кино 30-х годов. Даже персонажи похожи на Чапаева и его команду.
В “Окраине” рассказывается история о фермерах, чьи земли по разным схемам выкупила нефтяная компания. Герои вчетвером отправляются в путь на мотоцикле с коляской в поиске виноватых.
Зеленый слоник
Дата выхода: 1999
Жанр: триллер, ужасы, чернуха
Режиссер: Светлана Баскова
Куда без этой расошеднейся на цитаты чернушной классики? Самый отвратительный по содержанию фильм, который сняли в России. Мемы по нему до сих производятся в промышленных масштабах.
Но а если серьёзно — то первую половину еще смотреть можно. Слушать эти безумные диалоги, даже над чем-то смеяться. Что происходит потом — дикий Ад и Вакханалия.
На этом список русских артхаусных фильмов завершен. Приятного просмотра!
Лучшие российские авторские фильмы 2021 года
Новый фильм Юхо Куосманена («Самый счастливый день в жизни Олли Мяки») — финско-российская копродукция, взявшая в этом году гран-при жюри в Каннах. По поводу того, почему эта маленькая и страшно обаятельная картина получила такой большой приз на главном кинофестивале планеты, можно строить самые разные догадки, но наиболее убедительными выглядят два предположения. Во-первых, действие в фильме происходит практически в самоизоляции (а это чувство теперь знакомо каждому). Во-вторых, она обладает волшебным утешительным эффектом, дарит веру в то, что все будет хорошо. Согласно нехитрому сюжету финская студентка Лора (Сейди Хаарла) садится в поезд до Мурманска, чтобы в краю вечной мерзлоты посмотреть петроглифы. В попутчики ей достается гоповатый русский парень Леха (Юрий Борисов), от которого она сначала вешается, но чем дальше поезд уносит эту парочку вглубь России, тем сильнее растет привязанность между ними (нюанс: Лора — бисексуалка, которая, можно сказать, сбежала от своей московской возлюбленной). Этот фильм — наглядная энциклопедия режиссуры, ведь Куосманену удается невозможное: выстроить повествование и пространство так, чтобы мы почти два часа, не отрываясь, смотрели на двух людей, запертых в тесном помещении и лишь иногда выбирающихся на волю. Этот фильм — идеальная мелодрама, потому что рассказывает не о любви с первого взгляда, а о чувстве, которое зарождается в человеке постепенно — совсем как в жизни. Этот фильм — триумф Юрия Борисова и Сейди Хаарла, которые создают таких жутко притягательных персонажей, что начинаешь мечтать о подобных попутчиках в поезде. Все остальное — это уже детали, но и они тоже на самом деле важны. Например, действие в фильме происходит на рубеже девяностых и нулевых, когда технологии еще так прочно не вошли в нашу жизнь. Когда легко было потеряться и потерять друг друга. Когда свои контакты надо было писать на бумажке. И когда мир казался огромным, особенно если ты садился на поезд из Москвы в Мурманск.
Нальчик, Кабардино-Балкария. У водительницы автобуса Антонины Петровны (неузнаваемая Ксения Раппопорт) сын погибает в Сирии. Поскольку он служил в составе ЧВК, то его представитель пытается откупиться от женщины полумиллионом рублей, а когда она начинает упорствовать, заявляя, что ее ребенок все еще жив, тот говорит: «Следствие закончено, забудьте». Но Антонина не хочет забывать, поэтому идет в армию, полицию, пишет заявление в прокуратуру, но везде ей говорят, что частная военная компания — это теневая, неподведомственная никому структура, и все, что было в Сирии, остается в Сирии. Местная власть в лице мечтающего перебраться в столицу молодого чиновника (Александр Горчилин) тоже не в восторге от активности безутешной матери, поэтому приказывает ее прессануть. Но даже это не останавливает Антонину, пока… Дуб — дерево, роза — цветок, а операторка «Мама, я дома» Ксения Середа — кинематографистка мирового уровня. Даже по ее меркам картина снята достаточно лихо. Это живое, максимально тактильное кино, которое, кажется, можно пощупать руками. Камера, как прицепленная, следует за героиней Раппопорт, которая тут, в свою очередь, тоже творит что-то невероятное (особенно под песню «Весело и грустно» Ic3Peak и Хаски). Как и героиня Николь Кидман в боевике «Время возмездия», Антонина не человек, а сгусток неукротимой энергии, бескомпромиссная, не идущая на переговоры личность, античная Медея, даром что история, которая с ней случилась, не уступает трагедии Еврипида. Все дело в том, что фильм Владимира Битокова — воспитанника нальчиковской «Мастерской Александра Сокурова», выпускниками которой также являются Кантемир Балагов, Кира Коваленко и Александр Золотухин, — начинается совершенно в духе «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури». Потерявшая ребенка женщина пытается добиться справедливости, пытливо, на манер Фрэнсис МакДорманд, задавая каждому силовику вопрос: «Как же так вышло, гражданин начальник?» Это длится где-то час, и за этим неизменно увлекательно наблюдать, ведь чем дальше, тем сильнее накаляется обстановка, потому что Битоков только и делает, что с первых же минут обостряет конфликт. А затем в фильме происходит сюжетный твист, сравнимый с советским детективом «Ловушка для одинокого мужчины» по пьесе Робера Тома или же с уингардовским «Гостем». На пороге квартиры Антонины (небольшой спойлер) появляется даже не сослуживец ее сына, а бритый налысо военный (Юрий Борисов), утверждающий, что он и есть ее погибший сын Женя. Так ли это? И если это так, то насколько вменяема героиня Раппопорт? С этого момента картина ступает на зыбкую почву конспирологического триллера. Мы уже ни в чем не можем быть уверены, как и заглавная героиня, — и этот момент, когда у тебя выбивают почву из-под ног, самый ценный в фильме. Но и после, когда все становится на свои места, картину Битокову все равно интересно смотреть. Вообще, отчетливо видно, как вырос режиссер, до этого топорно препарировавший токсичную маскулинность в «Глубоких реках». И то ли дело в сценарии (на сей раз он работал с текстом дебютантки Марии Изюмовой), то ли в продюсере (им выступил Александр Роднянский), но вторая работа начинающего постановщика выглядит просто на порядок круче.
В городке Мизур в Северной Осетии живет девушка Ада (Милана Агузарова) вместе с отцом (Алик Караев) и младшим братом (Хетаг Бибилов). Старший брат Аким (Сослан Хугаев) уже перебрался в Ростов, его примеру хочет последовать и Ада, но крепкие родительские объятия не отпускают ее. Вторая (после «Софички») работа Киры Коваленко — выпускницы экспериментального режиссерского курса Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии. За этот курс Сокурову хочется сказать отдельное спасибо, ведь, помимо Коваленко, ему удалось открыть и другие имена: Владимира Битокова («Мама, я дома»), Александра Золотухина («Мальчик русский») и Кантемира Балагова («Дылда»), которые сейчас представляют Россию на ведущих зарубежных фестивалях и берут там награды. В частности, «Разжимая кулаки» стали победителем в секции «Особый взгляд» Каннского фестиваля, который в этом году был особенно щедр на призы женщинам-режиссерам. Единственная проблема заключается в том, что кому-то фильм Коваленко может показаться вторичным по отношению к балаговской «Тесноте» (снова Кавказ, снова семейная драма, снова тесные объятия), однако, несмотря на общую тему мучительной сепарации от родителей, у «Разжимая кулаки» совершенно иная интонация, иной темперамент, иная тактильность, а девичий взгляд Коваленко на проблему взаимоотношений отцов и детей сильно отличается от мужского. А те, кто считает, что фильм победил в Каннах благодаря конъюнктуре, очевидно, просто не видели ленту и не ощутили всю силу таланта Коваленко.
Петров (Семен Серзин) свалился с гриппом. Затем с гриппом свалились его жена (неузнаваемая Чулпан Хаматова) и сын (Владислав Семилетков). Или же у Петрова нет никаких жены и сына, и они живут исключительно в его голове? Гриппозное состояние открывает простор для интерпретаций, особенно если дело происходит в канун Нового года. Сюрреалистический роман екатеринбуржца Алексея Сальникова стал сенсацией, так что его перенос на экран было делом времени. Однако прежде чем вышла экранизация Кирилла Серебренникова, опального режиссера эпохи политических репрессий, на сцене некогда подведомственного ему «Гоголь-центра» был поставлен спектакль, в котором Антон Федоров утопил все в бирюзе (затем он такой же формалистский трюк провернул и во втором сезоне «Мира! Дружбы! Жвачки!»). Что ж, кинопостановка Кирилла Семеновича тоже не обошлась без эстетских решений (скажем, ближе к финалу в фильме есть флешбэк, снятый в элегантном, как и «Лето», ч/б), но визуал (мастерский) — не единственное, что приковывает внимание в этой большой, без дураков, картине. Больше всего в ней, конечно, завораживает та же пост- (или уже мета?) модернистская интонация, что была и в главном хите Серебренникова — «Изображая жертву». Если «Жертва», поставленная по пьесе братьев Пресняковых, была «Гамлетом», рассказанным на языке новой драмы, то «Петровы» — это постсоветская интерпретация истории об Аиде и Персефоне и других древних танатологических мифов. Серебренникову потрясающе удается навести сюрреалистический морок, так что в нем теряешься, как Ежик в тумане, и есть риск в конце пути оказаться снова в его начале. Вместе с тем это еще какой-то отрезвляющий взгляд на наше прошлое, в котором (а также в Снегурочке в исполнении Юлии Пересильд на новогоднем представлении) надо искать причины всех нынешних неврозов. Не ударяясь в патетику, Серебренников уверенно проводит границу, конфликт между понятиями «быть» и «казаться», наглядно показывая, что это все-таки очень разные вещи.
Последние десять лет (после жутко недооцененной картины «Сердца бумеранг») замечательный российско-грузинский режиссер Николай Хомерики («977», «Сказка про темноту») только и делал, что снимал безликий коммерческий мейнстрим: «Ледокол», «Селфи», «Девятая», «Белый снег» — вот это все. Так что можно сказать, что «Море волнуется раз» — это его полноценный камбэк в мир авторского кино. Причем, невероятно удачный. За прошедшее время Хомерики не растерял ни своего остроумия, ни таланта. Его новый фильм начинается с того, что двое молодых возлюбленных — Саша (Ольга Бодрова) и Коля (Валерий Степанов) — отправляются в загородный дом, а в итоге оказываются в настоящем Эдемском саду, где примеряют на себя роли Адама и Евы и встречают взрослые версии самих себя (Юлия Ауг и Андрей Смоляков). А еще Саше постоянно снятся сны о всемирном потопе, и это тоже явно что-то означает. Например, метафору надвигающегося конца света, ведь фильм снимался во время самоизоляции. Но вообще эта метафизическая картина, наполненная библейскими аллегориями, оставляет широкий простор для интерпретаций, но одно можно утверждать с уверенностью: «Море волнуется раз» настолько обезоруживающе нежное кино, что под конец фильма бесповоротно влюбляешься в его героев — особенно в Сашу, сыгранную дочкой Сергея Бодрова-младшего. Вообще, несмотря на то, что лента поделена на две части и длится больше двух часов, а все действие строится исключительно на диалогах, написанных известным «театр-доковским» драматургом Александром Родионовым, картина нисколько не выглядит затянутой. В первую очередь — благодаря изобретательной, по-настоящему виртуозной операторской работе Николая Желудовича, который в четырех стенах умеет снимать так, что вокруг персонажей создается целый мир. А главное свойство этого мира, тихого места и потерянного рая, заключается в том, что в нем хочется задержаться чуточку подольше.
Об этом стоит предупредить заранее: несмотря на то что Аня Чиповская красуется на постере фильма (вполне понятный промоход), в самой картине ее не так уж и много. Все дело в том, что она играет взрослую версию главной героини, которую зовут Машей. В юном же возрасте Машу играет талантливая Полина Гухман. Что касается самого фильма, то по сюжету в самый разгар лихих 90-х обладающая невероятным голосищем и любящая джаз Маша растет в семье бандюганов: ее дядя — крупный мафиози по прозвищу Крестный (Максим Суханов), отец — «коммерс», мама (Ольга Гулевич) — жертва обстоятельств, а друзья — братки со стволами, которым, впрочем, не чужда романтика и тяга к прекрасному: кто-то из них сочиняет стихи, а кто-то рыдает над монологом Скарлетт О’Хары. В общем, жизнь идет своим чередом, но вскоре мир девочки (и так не сказать, чтоб радужный) рухнет, а ей только и останется, что перебирать осколки. Жаловались на мизогинного «Быка» Бориса Акопова? Так получите его феминистскую версию, которую поставила дебютантка Александра Пальчикова (кстати, у «Маши» и «Быка» один и тот же оператор, Глеб Филатов). В кадре снова реквием по лихим 90-м, снова юные миллениалы и снова Сергей Двойников в роли отморозка, только теперь мужская оптика заменена на женскую (давно пора), а в главной роли такая же рыжеволосая девчушка, как в сериальном хите «Мир! Дружба! Жвачка!» (вот бы эти актрисы встретились в каком-нибудь девяностническом кроссовере! Они и встретились). В целом фильм выглядит мило, прогрессивно (есть, например, остроумная сцена с менструацией), довольно бойко, а местами даже мощно, но художественного материала в нем на одну удачную короткометражку, да еще общее впечатление портит скомканный третий акт. Однако, несмотря на несуразный финал, все это настолько свежо и неожиданно, что остается только радоваться, что продюсеры Рубен Дишдишян, Валерий Федорович и Евгений Никишов нашли очень перспективную дебютантку, которая умеет снимать одновременно нежное и брутальное кино, совсем как Кэтрин Бигелоу.
Днем Лера (Анастасия Красовская) учится на соцфаке и проводит опросы среди жителей родного города, а вечерами под псевдонимом Герда танцует стриптиз в клубе Kiss. У нее сложная обстановка в семье: мать (Юлия Марченко) страдает лунатизмом, а отец-силовик (Дарюс Гумаускас) ушел от них к другой женщине, но иногда возвращается, чтобы выпить водки и поразмахивать пистолетом. Сбежать от реальности Лера может только в метафизических снах, в которых она бродит по волшебному лесу в несколько заторможенном виде (спойлер: потому что эти сцены снимали под водой). После мощного поколенческого высказывания «Пионеры-герои» актриса и начинающая режиссерка Наталья Кудряшова поставила утопающую в неоне провинциальную драму, в которой скрестила верхувенский «Шоугелз» и свежую «Золу» с соцопросами на тему «Кому на Руси жить хорошо?». Как итог: картина на кинофестивале в Локарно взяла приз молодежного жюри, Анастасия Красовская — награду за лучшую женскую роль, а известный кинохулиган Гаспар Ноэ («Необратимость», «Экстаз») остался в восторге от фильма и актрисы. Несложно понять почему: лента красиво снята, в ней много обнаженных женских тел, а сцена стриптиза Герды производит мощное впечатление. Однако в эклектичной стороне картины, в затейливой форме при незатейливом содержании кроются как ее сила, так и слабость. Социальный комментарий про невыносимую жизнь в регионах плохо вяжется со сказочными тропами, метафизическими снами и неоном. Все равно что если бы Юрий Быков («Майор», Завод») снял бы кино в духе Николаса Виндинга Рефна («Неоновый демон», «Слишком стар, чтобы умереть молодым»). Получается немного каша. Впрочем, режиссерский талант Кудряшовой бесспорен, и хочется надеяться, что следующий ее фильм будет еще круче ( если его дадут ей снять ).
Победитель 42-го Московского международного кинофестиваля, жуткий и пробирающий до костей, как мороз, суровый сурвайвал-хоррор Андрея Зайцева («14+») про только что похоронившую мужа девушку Ольгу (Ольга Озоллапиня), зимой бредущую сквозь блокадный Ленинград, чтобы повидаться с отцом (Сергей Дрейден). Главный ужас картины спрятан не в белоснежной, практически монохромной текстуре кадра (для контраста разбавленного довоенными летними «зелеными» флэшбеками), а в том, что все, что показано в фильме, — правда. Картина основана на воспоминаниях поэтессы Ольги Берггольц, прозванной «ленинградской Мадонной», ее повести «Дневные звезды» и воспоминаниях блокадников — в том числе писателя Даниила Гранина. В такой ситуации легко было бы впасть в крайность, однако фильм Зайцева ни в коем случае не паразитирует на трагедии — это очень тактильная и тактично, уважительно снятая блокадная одиссея про блаженную Пенелопу.
ТОП Российского артхаус кино
Предлагаем Вашему вниманию наш ТОП Российского артхаус кино, составленный на основе рецензий кинокритиков и оценок зрителей.
Индустрия кино — сфера для творческого выражения мыслей и идей в уникальной форме искусства.
Среди многообразия жанров одним из наиболее интересных, загадочных и философичных является артхаус. Он включает в себя фестивальные кинокартины, авторские работы классиков мирового кинематографа, кино этнических и сексуальных меньшинств.
Авангардные картины интеллектуальны и высокодуховны, в отличие от коммерческих фильмов, основная задача которых — развлечь. Артхаус кино предназначено не для широкой аудитории, однако способно вызвать эмоциональный отклик, заставив пересмотреть свои взгляды на жизнь и пошатнув внутренний мир самого скептически настроенного циника.
1. Лиля навсегда / Lilja 4-ever
Рейтинг: | Кинопоиск: 7.5 / IMDB: 7.8 |
Категория: | Драма, Криминал |
Страна: | Россия, Швеция, Дания |
Время: | 01:44:00 |
Сборы в мире: | $1 007 747 |
Премьера: | 17.04.2003 |
Режиссёр: | Лукас Мудиссон |
Открывает наш ТОП Российского артхаус кино, острая социальная драма режиссёра из Швеции Лукаса Мудиссона. «Лиля навсегда» снята в чужой для него стране.
Актёрский состав картины представлен большим количеством российских исполнителей, основное действие фильма также происходит на территории постсоветской республики, а музыкальная составляющая «Lilja 4-ever» — хиты наших провокационных и скандальных групп.
Депрессивная и трогательная история Лили основана на реальных событиях, когда в злосчастных 90-ых, в условиях рухнувшей морали последнего десятилетия двадцатого века, многие молодые девушки были вынуждены идти на крайние меры, поступаться принципами и буквально продавать себя за право на выживание.
Но эта история вовсе не о проституции и наркомании, развращённом обществе или падении человеческих ценностей. Фильм повествует о неизбежности падения, которое претерпела наша страна. Это депрессивный рассказ о созданной растерянной властью или же самими, потерявшими всякую надежду, людьми, социальной клетке, в которой невыносимо горько существовать и откуда бесполезно пытаться выбраться.
«Рассказ» юной Лили не сможет оставить равнодушным и навсегда отпечатается слезами сострадания в сердцах зрителей. А финальная сцена картины под композицию «Mein Herz brennt» легендарных Rammstein пронзит своей мрачной атмосферой.
2. Жить
Рейтинг: | Кинопоиск: 7.4 / IMDB: 7.2 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:12:00 |
Сборы в мире: | $11 661 |
Премьера: | 3 ноября 2010 |
Режиссёр: | Юрий Быков |
Фильм «Жить» не просто авангардное российское артхаус кино.
Полнометражный дебют Быкова снят в редком жанре драматического боевика. По сути это жёсткое кино про мужские разборки с акцентом на характеры и вытекающие из них отношения персонажей в экстремальных обстоятельствах.
Сюжет раскрывает сущность человеческого бытия, как набор примитивных ценностей, запертых между явлениями жизни и смерти. Отношения между людьми здесь показаны в скудных диалогах, а поведение человека уподобляется животному. Действие фильма развивается на лоне живописных русских пейзажей, в простой забытой глухой деревеньке, затерявшейся между лесов и полей.
При просмотре «Жить» зритель остаётся уверенным только в одном — вечна и незыблема лишь красота природы, безмолвная и безмятежная, неподвластная безжалостному течению времени.
3. Волчок
Рейтинг: | Кинопоиск: 6.97 / IMDB: 7.0 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:25:00 |
Сборы в России: | $57 517 |
Сборы в мире: | $57 358 |
Премьера: | 01.10.2009 |
Режиссёр: | Василий Сигарев |
Кинокартина «Волчок», прославившая режиссёра Сигарева, — тоскливая история о материнской нелюбви, безотцовщине и неправильном детстве девочки без имени, рассказанная чистым закадровым голосом.
Простая, провинциальная, житейская и жуткая: разруха, равнодушные люди, водка — стакан за стаканом, беспорядочные связи и отражение русской действительности, не самой примечательной, но существующей.
Создаётся впечатление, что безымянное поселение, в котором происходят события, — совсем не город, а виртуальное пространство, демонстрационный полигон, эмулятор реальности, созданный по ключевым словам: «Россия», «девяностые», «низкий уровень жизни», «проституция», «ГАЗ-24» и так далее (полный текст рецензии кинокритика Тимофея Самарина читайте здесь).
Сила детских и наивных чувств к жестокой матери позволяют несчастному ребёнку верить в благоприятный исход даже тогда, когда мама бросает девочку, в очередной раз отправившись в погоню за лучшей для себя жизнью. Маленькая «девочка-волчок» ещё не способна отличать добро от зла, любовь от ненависти, милосердие от бесчеловечности, потому её образ здесь — воплощение абсолютного света, который не должен погаснуть даже в самой жуткой тьме.
Зрителю хочется верить, что под личиной озлобленной и обездоленной матери скрывается обычная женщина, некогда познавшая предательство мужчины и теперь вымещающая свои обиды на беззащитной дочери. Кажется, что настанет момент просветления, когда материнский инстинкт одержит верх над эгоизмом. Однако, автор убеждает нас в обратном — в силу своего характера, эта особа не способна любить никого, кроме себя.
Однажды её возвращение состоится, только глупо от него чего-то ждать. Она не одумается, не смягчится, ненависть и немота не пройдут…
Фильм жесток, но необычайно правдив. Возможно, в таком же ледяном лабиринте живём и все мы, но как найти из него выход, авторы «Волчка» нам, к сожалению, не подсказывают.
4. Настройщик
Рейтинг: | Кинопоиск: 7.62 / IMDB: 7.7 |
Категория: | Драма, Комедия |
Страна: | Россия, Украина |
Время: | 02:34:00 |
Сборы в России: | $139 000 |
Премьера: | Мир: 06.09.2004, РФ: 07.04.2005 |
Режиссёр: | Кира Муратова |
Эта картина по праву занимает место в ТОП Российского артхаус кино. Режиссёрская работа Киры Муратовой гениальна. Её живые, изящные и трогательные картины любят за особое мировоззрение, революционность, остроумие, фирменные персонажи, неслучайные эпизоды, детали.
С волшебной и обнадёживающей фразы «Я с тобой ещё поживу…» начинается артхаус кино «Настройщик», но магия произнесённых слов тут же обрывается резким и болезненным «…ещё некоторое время». Элегантное и талантливое актёрское исполнение Ренаты Литвиновой, её тонкие манеры, завораживающие жесты тонких рук и неподражаемая дикция с придыханием будто олицетворяют чистую красоту, отрешённую, возвышающуюся
над мирским. Её героиня не просто живёт, она играет с самой жизнью по своим правилам, не привязываясь к людям и никому ничего не обещая.
Сюжет фильма о «криминальных любовниках», где один любит, а другая позволяет себя любить, стара как мир, но по-муратовски пикантна и глубока. За внешним конфликтом спрятан внутренний, и его звучание безошибочно указывает на мастерство создательницы.
«Настройщик» — настоящая гордость российского артхаус кино, поскольку Муратова смогла рассказать простое сложным языком, но при этом так, что была понята всеми.
5. Как меня зовут
Рейтинг: | Кинопоиск: 6.02 / IMDB: 6.4 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия, Украина |
Время: | 01:30:00 |
Бюджет: | $1 200 000 |
Сборы в России: | $55 359 |
Премьера: | 27.11.2014 |
Режиссёр: | Нигина Сайфуллаева |
«Как меня зовут» — авангардный взгляд на извечную проблему отношений между отцами и детьми.
Это артхаус кино, взявшее «Специальный диплом жюри» на Кинотавре и попавшее в прокат, погружает зрителей в социальную драму о людях, нуждающихся в любви и заботе.
Две столичные подружки Оля и Саша едут в Крым, чтобы Оля познакомилась со своим отцом, которого никогда не видела. В последний момент она хочет отказаться от этой затеи, но подруга предлагает выдать себя за неё, поскольку отчаянно нуждается в мужском внимании. В результате мы наблюдаем за трагедией двух совершенно разных, но в чём-то похожих недолюбленных девочек, выросших без отцов. Едкий сюжет фильма в сочетании с острой иронией автора воспринимается как режиссёрская шутка о поколении распутных подростков.
Драматическая сторона картины раскрывается в мрачной динамике, всё больше сгущая краски над судьбами главных героев. Центральное трио персонажей в исполнении молодых и талантливых Александры Бортич, Марины Васильевой и харизматичного Константина Лавроненко отлично справляются со своей задачей открыть зрителям глаза на важность семейных ценностей и влиянии воспитания на развитие личности не только ребёнка, но и самих родителей.
И пусть финал картины сомнителен, её следует признать достойным дебютом, заслуживающим зрительского внимания и подтверждающим, что российский кинематограф всё ещё жив.
6. Небо. Самолет. Девушка
Рейтинг: | Кинопоиск: 7.13 / IMDB: 6.7 |
Категория: | Драма, Мелодрама |
Страна: | Россия |
Время: | 01:26:00 |
Сборы в России: | $314 195 |
Премьера: | Мир: 02.09.2002 |
Режиссёр: | Вера Сторожева |
«Небо. Самолёт. Девушка» с Ренатой Литвиновой в главной роли — простое и воздушное во всех смыслах российское артхаус кино, снятое по пьесе Эдварда Радзинского и впервые экранизированное в 1968 году. В этом ремейке Литвинова и автор сценария, и продюсер, и исполнительница главной роли.
Авторы картины создали особую элегантную атмосферу, где герои случайно знакомятся, проводят некоторое время вместе и навсегда расстаются. В сухих разговорах сдержанные мужчины пытаются неловко иронизировать, а мечтательные девушки грезят об искренней и чистой любви.
На экране перед нами предстают две девушки-стюардесcы, не похожие друг на друга, как небо и земля. Одна из них представляет классической образ простой русской женщины, мечтающей о семье, но обречённой на вечное одиночество. Скованное бытовыми путами, сознание героини, превращает её в настоящую мещанку, неспособную испытать счастье. Другая девушка пребывает в состоянии бесцельного поиска, буквально мечется между небом и землёй, ей сложно встретить своего единственного, сложно влюбиться и отдаться ему без остатка. Это другой тип обречённой женщины, на таких не женятся. Прощаясь, она каждый раз прощается навсегда. Однако любовь выступает здесь единственной движущей силой, как мечта и самое светлое чувство на земле.
Это женское, нежное и вычурное кино. Если вы любите Ренату Литвинову, вполне вероятно, что оно вам понравится.
7. Все умрут, а я останусь
Рейтинг: | Кинопоиск: 5.73 / IMDB: 6.4 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:20:00 |
Бюджет: | $1 500 000 |
Сборы в России: | $235 432 |
Сборы в мире: | $270 934 |
Премьера: | 21 мая 2008 |
Режиссёр: | Валерия-Гай Германика |
«Все умрут, а я останусь» — российское артхаус кино Валерии-Гай Германики, режиссёра с особым взглядом на кинематограф.
Но готовы ли юные и необузданные подростки нести ответственность за последствия своих действий? И как теперь их искалеченный аморальностью всего окружающего разум сможет продолжать извечную борьбу за право выражения собственного «я»?
Посмотрев фильм, каждый из вас ответит на это вопрос по-своему.
Дорогие друзья, спасибо за просмотр! Дополняйте наш список ТОП Российского артхаус кино в комментариях. Не забудьте поставить звёздочку и поделиться подборкой с друзьями.
Арт-хаус: лучшие фильмы
Сегодня у нас особенная подборка – арт-хаус фильмы или авторское кино. Список лучших кинокартин за всю историю. В этой сфере всегда много хороших работ, но ниже в списке только самые удачные и запоминающиеся.
Пролетая над гнездом кукушки (1975)
Попав в психиатрическую больницу, МакМерфи доказывает свое ложное помешательство ее персоналу. Он пытается изменить суровые правила содержания психов, угнетенных медсестрой Рэтчет. Огромное удивление возникает у МакМерфи, узнав новость о добровольном нахождении некоторых пациентов.
Остров (2006)
Русский фильм. Действие происходит в монастыре на острове Северного моря в 1976 году. Священник отец Анатолий, молитва которого исцеляла калек и психически больных, замаливал свой ужасный грех – убийство друга Тихона, со времен войны, ради своей жизни. Он живет в тяжелых условиях, пытаясь навязать их настоятелю отцу Филарету.
Господин Никто (2010)
На исходе 21 века на нашу планету пришла эра бессмертия. Жители не гибнут и не стареют. Умереть может только один старик, проснувшись после многолетнего сна. Узнав, что ему 120 лет, он с грустью наблюдает за переменами человечества. Убедившись, что он всем безразличен, доживает свой жизненный путь.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
Развитие сюжета связано с подлинностью событий реальной жизни. Невероятные приключения наркоманов Рауля Дюка и его адвоката Доктора Гонзо показывают жизнь 70-х годов. Для написания журналистской статьи, им придется пройти путь постоянных принятий доз и в частом пребывании состоянии галлюцинаций.
Охота (2013)
В возрасте 40 лет Лукас разводится, меняет работу, подругу и пытается наладить взаимосвязь с сыном Маркусом. Присутствие лжи и недоверия приводит всех в состояние истерики. Будучи оболганным и отрешенным от общества людей, Лукас героически преодолевает все невзгоды, надеясь на справедливость.
Бердмэн (2015)
Речь кинокартины пойдет о давно забытом артисте, когда-то игравшего знаменитого супергероя Бердмена. Преодолевая трудности, он пытаясь вернуть себе былую популярность, занимается постановкой собственного фильма. Игнорируя мнение окружающих, актер пытается достичь своей цели.
Кожа, в которой я живу (2011)
Долгожданное изобретение доктора Ледгарда должно заменить человеческую кожу и даже превзойти ее. Проводимые опыты на больной Вере, похожей на его покойную жену, возможно, увенчались бы успехом, если бы не появление двоюродного брата врача. Родственник был замешан в смерти супруги Ледгарда.
Сияние (1980)
Новый смотритель за гостиницей писатель Джек Торренс пытается написать книгу. С ним живут жена и сын Дэнни, способность которого — видение сверхъестественного. Сына мучают кошмары, связанные с мистикой. Творческая работа Джека не удалась, как он сам считает, по причине нахождения рядом семьи.
Последняя любовь на земле (2011)
Страшная и неизлечимая болезнь охватывает нашу Землю. Люди поочередно теряют функции органов чувств: зрение, слух, осязание… Доктор Сьюзан и повар Майкл полюбили друг друга. После тяжелых событий они осознают, что дальнейшие их отношения стали еще крепче. Надвигается гибель мира.
21 грамм (2003)
Сведения о массе тела, которую теряет человек после смерти, мало изучены. 21 грамм – потерянная масса в этот момент. Принадлежат ли эти граммы душе человека, которая покидает его в период гибели, пока не доказано. При возможных доказательствах, получается, что эти 21 грамм – вес жизни человека!
Цельнометаллическая оболочка (1987)
Действия фильма происходят в самом разгаре Вьетнамской войны в американском лагере, где идет обучение солдат. Угнетающая обстановка и суровая тренировка ожидает этих людей. Унижения, насмешки и наказания почувствуют на себе новобранцы. Это пустяки, по сравнению с войной, где гибнут реальные люди.
Олдбой (2004)
Сюжет фильма разворачивается в конце 80-х годов. В бессознательном состоянии похищен главный герой О Дэ-су. Очнувшись в тюрьме, он узнает о гибели жены. Его кровь, найденная на месте убийства, была главной уликой против него. Прокол укола, обнаруженный на собственном теле, объяснял многое.
Догвилль (2003)
Случилось это событие в 30-х годах прошлого века. Убегая от бандитов, Грейс оказывается в небольшом городке Догвилль. Согласившись с требованиями местных жителей, девушка живет там. Работа на них превращается в рабство. Терпеливость Грейс не безгранична и все они должны получить по заслугам.
Мертвец (1995)
Кинолента рассказывает о сказочных странствиях Уильяма Блейка, в прошлом простого счетовода и индейца с именем Никто, ранее спасшего Блейку жизнь. Со дня встречи с индейцем Никто, кардинально меняется жизнь Уильяма, превращая его из пугливого и жалкого человека в жесткого и дающего отпор мужчину.
Малхолланд Драйв (2002)
Шоссе Малхолланд – это место, где случилась жестокая автокатастрофа, в результате которой выжившая девушка забывает свое прошлое. Прячась в опустевшем жилище Лос-Анджелеса, она знакомится с Дайан, представившись Ритой с плаката. Вдвоем они отправляются искать ответы на вопросы из прошлого Риты.
С широко закрытыми глазами (1999)
Молодая пара Билл и Эллис — счастливая и богатая семья. После посещения вечеринки, во время которой оба из супругов флиртуют с противоположным полом, фантазии Эллис вызывают дикую ревность у Билла. Жажда и желание вкушения запретного плода возникает в его мыслях. Устоит ли он перед этим искушением?
Матч Поинт (2006)
Крис Уилтон работает тренером в клубе для богатых людей. Во время тренировки тенниса он знакомится с Томом Хьюэттом. Тренер влюбляется в будущую жену нового друга Ноле Райс. Женившись на его сестре Хлое, Крис все так же одержим невестой Тома. Навязчивые мысли все чаще посещают тренера.
Заводной апельсин (1971)
При своей жизни режиссер этой кинокартины не добился ее выхода на экран. Этот фильм о чудовищных человеческих поступках. Главный герой сюжета, Алекс, будучи главарем банды, творил хаос в обществе людей. После очередного убийства его арестовывают, по доносу равнодушных к нему родителей.
Жизнь других (2007)
Партия Штази, образованная в Берлине, брала всех людей под контроль и наблюдение, которые сомневались в ней. В их число попали драматург Георг Драйман и актриса Криста-Мария Зиланд. Следивший за ними капитан Герд Вислер настолько увлекся работой, что не заметил, как начал переживать за них.
Пророк (2009)
Осужденный Малик попадает в тюрьму на долгие шесть лет. Спокойствия в тюремной жизни нет. Чтобы выжить, он показывает все свои навыки и природные способности. Пройдя много трудностей и без всякой поддержки, Малик умудряется стать учеником самого главного бандита и завоевывает себе авторитет.
Это было авторское кино – список лучших. Если вы знаете еще похожий арт-хаус, пополняйте нашу подборку. Давайте вместе соберем лучшие фильмы. 😉
Список лучших артхаусных фильмов
Мы любим артхаусные фильмы и авторское кино за их оригинальность и атмосферу. Среди таких картин много запоминающихся образов, персонажей и ощущений. Да, пожалуй ощущения — это главное, что делает такое кино запоминающимся.
В этой статье представлен список лучших артхаус фильмов и авторского кино от режиссеров со всех концов света — от Америки и Европы до России и Ирана.
Станционный смотритель (The Station Agent) 2003
Нет, это кино не имеет никакого отношения к повести Александра Пушкина. Независимый американский фильм режиссера Томаса Маккарти (Милые Кости) с ещё очень молодым Питером Динклэйджем в главной роли.
Неспешное, очень душевное кино. По сюжету герой Динклэйджа получает наследство — старый заброшенный дом в пригороде, который когда-то был железнодорожной станцией. Он решает переехать туда, чтобы переосмыслить свою жизнь и постепенно знакомится с новыми людьми.
Экс-ударник (Ex drummer) 2007
Что будет если шепелявый женоненавистник, гомосексуалист с дефектом нерва руки и глухой наркоман решат создать крутую рок-группу и позовут в качестве барабанщика знаменитого писателя? — Сумасшедная драма, которая отправит вас на самое дно человеческого общества, в захолустье благополучной Европы, в мир маргиналов и фриков, живущих на пособия по безработице.
Фильм снят режиссером Коэном Мортье в 2007-м по одноименной книге Германа Брюссельмана, вышедшей ещё в 1994 году и представляет из себя аутентичную фламандскую драму с шикарным саундтреком, который непременно окажется в вашем любимом списке воспроизведения.
Патерсон (Paterson) 2016
Этот фильм от независимого американского режиссера Джима Джармуша обязательно понравится любителям поэзии — ещё бы! Главный герой Патерсон живет в городе Патерсон, работает водителем автобуса и пишет стихи о простых вещах.
Скафандр и бабочка (Le scaphandre et le papillon) 2007
Фильм снятый по автобиографической книге Жана-Доминика Боби, который в 43 года пережил инсульт с тяжелыми последствиями. Придя в себя в больнице Боби понимает, что всё его тело стало парализованным и единственное, что осталось подвижным — левый глаз.
У Боби больше ничего не осталось в жизни кроме воображения и он использует его по максимуму. Врачи придумали специальный алфавит для Боби и тот моргает, если они указывают на правильную букву того слова, которое он хочет сказать. Приноровившись общаться таким образом с окружающим миром он с помощью врача пишет книгу про свою жизнь, собственные ощущения и мечты. По той книге и был снят этот замечательный фильм.
ЗащитнеГ (Defendor) 2009
Драматичная комедия о парне, который решил стать супергероем. Мама Артура умерла от передозировки наркотиков, когда он был ещё ребёнком. Это сильно повлияло на его дальнейшую судьбу. Он вырос замкнутым и необщительным, с задержками в психическом развитии и очень увлеченным комиксами. Он сделал себе костюм супергероя и пытается найти выдуманного им же врага — Капитана Индустрию, который по его мнению и причастен к гибели его матери.
Это великолепный артхаусный фильм, который сильно отличается от всех кинокартин о супергероях. Драматичный реализм и наивность главного героя трогают как зрителя так и персонажей фильма, которых он встречает на своём пути в борьбе с Капитаном Индустрией.
Ни поездов, ни самолётов (No Trains No Planes) 1999
Трогательный арт-хаусный фильм, чьё действие полностью происходит внутри небольшого уютного кафе, которых тысячи по всей Европе. Владелец-бармен, что не спешно потирает бокалы, местные завсегдатые с чашечками кофе и жизнь одного малозаметного человека, который решил попрощаться со своими знакомыми перед отъездом.
Один день из жизни небольшого кафе становится наполнен множеством событий, которые полностью обнажат характеры людей. И простодушный наивный главный герой, со временем, заставит сопереживать ему каждого зрителя.
Корабельные Новости (The Shipping News) 2001
Кирпич (Brick) 2005
Не смотря на то, что действие фильма происходит в школе — все происходящие события укладываются в серьезный детективный триллер, а сам фильм снят в жанре нео-нуар.
Главный герой Брэндан, которого прекрасно сыграл Джозеф Гордон-Левитт, получил записку от своей девушки. Понимая, что она попала в беду, он пытается найти её и ему получается, но к сожалению она оказывается мертвой. Тогда юный парень начинает свое собственное расследование в котором будут не раз всплывать тайны, наркотики и интересные для зрителя персонажи.
Кирпич стал успешным дебютом режиссера Райана Джонсона и был удостоен наградой на фестивале независимого кино за оригинальное видение.
Птаха (Birdy) 1984
Фильм, снятый по роману Уильяма Уортона рассказывает нам о дружбе двух парней: Птахи и Эла. Птаха всегда мечтал уметь летать и наблюдал за птицами, а Эл был простым весельчаком. Когда парни взрослеют их забирают воевать во Вьетнаме, где они оказываются в настоящем кровавом месиве.
Война меняет парней — Эл уже не такой веселый, а Птаха и вовсе ушел в свой придуманный мир.
“Мне не о чем с ними разговаривать” (с) Птаха.
Фильм получил в 1985 году гран-при Канского фестиваля.
Пьянь (Barfly) 1987
Экранизация книги Чарьлза Буковски, где главную роль сыграл ещё молодой Микки Рурк. Полное погружение в алкогольно-бессмысленный мир Буквоски, где главный герой хронический алкоголик с писательским талантом зарабатывает себе на жизнь уличными боями. Что будет если судьба даст ему шанс изменить свою жизнь?
Микки Рурк отлично справился со своей ролью, вы будете верить каждому его слову и глотку виски, а операторская работа сделана со стилем. Как говорил Буковски: “стиль — это всё”.
Вкус вишни (Le goût de la cerise) 1997
В Иране тоже умеют снимать хорошие фильмы. Вкус вишни — это авторское кино Аббаса Киаростами об одном дне загадочного человека, который ездит по всему городу на машине, предлагая попутчикам работу за большие деньги. Но нет, это не сексуальные услуги, не рабство, не продажа органов — главный герой просит лишь похоронить его, если завтрашним утром, в назначенном месте его найдут мертвым.
Кино получило золотую пальмовую ветвь на Международном Каннском Фестивале в 1997 году. Достойный фильм, который мы просто должен быть в этом списке авторского кино.
Контроль (Kontroll) 2003
В начале фильма перед нами предстаёт директор будапештской компании общественного транспорта Ботонд Абой и добрый десяток минут уверяет что все персонажи из фильма не имеют никакого отношения к реальным людям, что каждый день занимаются обслуживанием метрополитена. Ещё бы — познакомившись с сумасшедшими персонажами вы поймете, что чиновник имел ввиду.
Сам фильм атмосферный, как и подобает настоящему артхаусу. Вы погрузитесь в особый мир подземной жизни в бетонных тоннелях, где главный герой уже долгое время живет, ни разу не поднявшись на поверхность, словно прячась там от чего-то личного. Фильм обязателен к просмотру для всех любителей необычного и оригинального артхаусного кино безо всякой ванили, хотя и любовь здесь есть. И да, оказывается в Восточной Европе, как и в Иране тоже умеют снимать достойные фильмы.
Сталкер 1979
В список арт-хаус фильмов и авторского кино просто нельзя было не включить это знаменитое произведение Тарковского по книге братьев Стругацких. Благодаря этому кино Тарковский стал не просто значимым режиссером для нашего кинематографа — Сталкер получил приз экуменического жюри на Каннах в 1980 году.
Фильм рассказывает о некой зоне, в которую когда-то упал метеорит и в ней стали пропадать люди, происходить необъяснимые науке вещи. Военные закрыли её по периметру и простым людям вход туда стал запрещен. Начало фильма снято на черно-белую пленку, потом он становиться цветным. В качестве главных героев выступают три персонажа — Сталкер, который водит людей за военный периметр на зону, зарабатывая этим на жизнь, Писатель у которого творческий кризис и он решает посетить эту самую зону для вдохновения и Ученый, которому интересно разгадать загадки зоны.
Сталкер это не только философские диалоги, это и знаменитые молчаливые сцены Тарковского, где главное не действие, а ощущения и атмосфера, которую он пытается донести до зрителя с помощью операторской работы.
Догвилль (Dogville) 2003
Интересный подход к созданию фильма использовал Ларс фон Триер в своем фильме Догвилль. Условные декорации, где вместо домов, начерченные на полу съемочной студии линии, никаких стен и жизнь жителей небольшого городка как на ладони для объектива кинокамеры.
Сюжет относит нас в 1930 годы, когда незнакомка приезжает в Догвилль — небольшой городок, где живут чуть более десятка взрослых и семеро детей. Добрые и отзывчивые жители, гостеприимство, все как и подобает тихим и уютным городкам, но конфликт всегда развивается постепенно. Фильм интересен как сюжетом, так и декорациями, а также общим подходом Ларса фон Триера к созданию этого культового кино.
Гадкие Лебеди 2006
Незаслуженно малоизвестный российский фильм, снятый по одноименной повести Стругацких. Главный герой, писатель, едет в город, в котором стали происходить странные события: сначала его затопило, потом появились странные люди-мутанты. Город окружен военными, здесь всегда идет дождь, но героя пропускают, потому что там его дочь, которую он хочет забрать.
В этом фильме прекрасные декорации, актеры, снято в духе «Сталкера», как впрочем и все фильмы по Стругацким.
Фрэнк (Frank) 2014
Джон мечтает стать музыкантом, но пока он просто неудачник, у которого кроме этой мечты нет ничего. Однажды в его захолустный городишко приезжает рок-группа, чтобы дать концерт. Джон случайно знакомится с музыкантами и так как у их клавишника случился нервный срыв, то они предложили Джону заменить его.
И тут Джон знакомится с вокалистом и лидером группы — загадочным, но гениальным музыкантом Фрэнком, который всегда прячет своё лицо в огромной игрушечной голове.
Весь фильм вы будете слушать как эта необычная группа пытается записать свой собственный альбом с немного странной, но интересной музыкой. И конечно же увидите как раскроются персонажи и историю самого Фрэнка.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas) 1998
Безбашенный фильм, погружающий зрителя в наркотический угар Адвоката и Доктора Гонзо, понравится не только фанатам книг Хантера Томпсона, по одной из которых он и был снят Терри Гиллиамом.
Здесь намешано всё — безумие, размышления, бунтарство, разгромленные номера отелей и путешествия на Шеви Импала с открытым верхом. Удовольствие как для эстетов, так и для любителей всего безумного. Полное отсутствие скучных сцен и все это биография настоящей акулы пера — журналиста и писателя Хантера Томпсона.
Джо (Joe) 2013
Необычный артхаусный фильм с Николасом Кейджом в главной роли. Действия происходят в самой настоящей глухомани в Миссисипи, где местные лесорубы специально портят деревья ядом, чтобы потом их законно можно было срубить. Их начальник — бывший осужденный Джо, постоянно имеет проблемы с полицейскими, которые издеваются над ним, регулярно останавливая его на дороге.
В целом Джо проживает скучную и бесцельную жизнь, постоянно мешая виски с колой и посещая проституток.
Однажды, 15-летний Гэри приходит к Джо, с просьбой взять его на работу. Гэри живет в полузаброшенном доме с матерью, сестрой и жестоким отцом-алкоголиком. Джо жалеет Гэри и становится для него наставникам, помогая ему выбраться из той грязи и нищеты, где он находится.
22 Мая (22 mei) 2010
Фильм сюрреалестичен, а операторская работа превосходна. Да, он затянут, да его можно было сделать короче и живее, но тогда бы не было такой атмосферы. Если вы смотрели Экс Драммер, то встретите знакомые лица персонажей из этого фильма и сильно удивитесь тому как они преобразились в новых ролях.
Мад (Mud) 2012
Два 14-ти летних друга плавают на лодке вдоль реки Миссисипи. На одном из безлюдных островов они находят лодку, которую туда занесло наводнением несколько лет назад. Они уже начали мечтать как восстановят её и заберут себе, но оказалось, что в ней живет таинственный парень по имени Мад и ребята сдружившись с ним впутываются в таинственную и опасную историю.
Это фильм о людях и отношениях, о семье и любви, криминале. В роли Мада играет Меттью Макконахи, который доказал в последних работах, что он может хорошо играть не только в мелодрамах и голливудских блокбастерах, но и в серьёзных фильмах.
Неуместный человек (The Bothersome Man) 2006
Воскрешая Мертвецов (Bringing Out the Dead) 1999
Фрэнк Пирс — врач в карете скорой помощи. Он каждую ночь выезжает со своим напарником на опасные улицы, где вынужден спасать наркоманов, бомжей и подстреленных гангстеров. Он постоянно курит и единственное, о чем мечтает — хорошенько выспаться.
Это грязный и темный мир ночного города, где замученные сотрудники скорой помощи для многих самые настоящие ангелы.
Мертвец (1995)
Шикарная драма от Джима Джармуша с необычным и интересным сюжетом. Арт-хаус в жанре вестерн с аутентичной атмосферой, прекрасным саундтреком и индейскими легендами. Фильм далек от пафоса Клинт Иствуда — герой фильма «Мертвец» простой молодой парень, который всего лишь искал работу бухгалтером на фабрике. По ряду обстоятельств за ним начали охоту лучшие наемники, а также разыскивает шериф. Раненный и разыскиваемый он идет со своим единственным другом, индейцем по имени Никто, в чужом и опасном мире к которому вовсе не приспособлен. Кого он встретит на пути? Как будет бороться с опасностями, не имея никаких навыков стрельбы? Да к черту — этот фильм можно просто смотреть, наслаждаются саундтреком Нила Янга и игрой ещё молодого Джонни Деппа.
На этом список фильмов в жанре артхаус закончен. В будущем я буду добавлять сюда новые кинокартины, достойные вашего внимания.