беседа какую пользу приносят солнце воздух и вода младшая группа
Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лиана Гордиенко
Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа является источником здоровья для человека.
1. Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
2. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
3. Сформировать знания о предметах личной гигиены.
1. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. 2. Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: кукла Катя, «чудесный» мешочек, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, микроскоп, круги, прищепки, подносы.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, здоровье – это самое важное для человека. Быть здоровым – это значит жить без болезней. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень – очень трудно, поэтому здоровье нужно беречь. Ведь когда человек здоров,ему живется легко и весело: здоровые дети бегают, прыгают, играют, рисуют, а здоровые взрослые могут ходить на работу. А что происходит с человеком, когда он заболел?
-Ребята, что надо делать, если вы вдруг почувствовали себя плохо, заболели?
-Правильно, но мы же с вами не хотим болеть, а хотим быть здоровыми, мы стараемся беречь свое здоровье, и поэтому мы каждое утро делаем (что) зарядку.
-Ребята, а зачем нужно делать зарядку?
-Правильно. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она! Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку. (Дети делают зарядку).
-Молодцы. Так, запомним, каждое утро проснулись, умылись и делаем зарядку. А вы сегодня все умывались?
-А зачем нужно умываться?
-А еще умываться нужно для того, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются микробы, и, когда мы умываемся, мы этих микробов смываем. Микробы – это очень маленькие, но очень вредные существа. Они живут повсюду. Но мы их не видим потому, что они очень маленькие. Их можно разглядеть только в микроскоп. (Показываю микроскоп). Микроскоп – это прибор для рассматривания и изучения микробов. Микробы очень маленькие, но очень плохие, они приносят людям очень много вреда, из-за микробов люди часто болеют. Ребята, а как же нам бороться с микробами? Чего боятся микробы?
-Все болезни у ребят от микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, нужно руки с мылом мыть! Не забывайте мыть руки с мылом и умываться. Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. Из какой сказки эти слова? А кто написал эту сказку?
-Купаться и умываться любят все: и люди, и животные. А как умывается кошка? А собачка? А слон? А попугай?
(Раздается стук в дверь. К детям в гости приходит очень грязная кукла Катя. Она здоровается с детьми, дети здороваются с куклой).
-Ребята, посмотрите на Катю, она вам нравится?
-Что за странная картина? Ох, и грязная же ты, Катерина! Грязь на щечках и на лбу! Грязь на шее, на носу! Очень стыдно быть такой! Ты пойди лицо умой! (Кукла шепчет что-то воспитателю).
-Ребята, Катя говорит, что ей очень стыдно, что она такая грязная. Но она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем, и сейчас расскажем Кате. А поможет нам в этом «чудесный» мешочек. Садись, Катя, внимательно слушай и запоминай все, что ребята будут тебе рассказывать.
(Дети достают из мешочка мыло, мочалку, расческу, полотенце, зубную пасту и зубную щетку и рассказывают, зачем они нужны. Затем дарят эти предметы Кате).
-Ребята, а чего же нам еще не хватает для поддержания чистоты и здоровья?Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая?
-Ребята, для чего нужна вода?
-Давайте расскажем и покажем Кате, как надо правильно мыть руки.
-А когда нужно мыть руки?
-Для чего еще нужна вода?
-Правильно, без воды жить нельзя, вода нужна всем: и людям, и животным. Все животные, как и люди, пьют воду, многие животные любят купаться.
(Физминутка «Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой»).
-Что еще нужно делать, чтобы не болеть?
-Нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать. Вдыхать носом, а выдыхать ртом.
-Чистый воздух очень полезен для здоровья. Послушайте загадку и отгадайте,что еще нужно человеку для здоровья: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (солнце).
-Правильно. Вот оно наше солнышко. А чего не хватает нашему солнышку?
-Давайте подарим солнышку лучики. Желтое и круглое смотрит на детей. Солнечные лучики прикрепи скорей! (Дети делают солнышки из кругов и прищепок).
-Ребята, а что дает нам солнце?
-Солнце полезно для нашего здоровья, очень полезно гулять в солнечную погоду, потому что солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д», который укрепляет кости, делает наши руки и ноги крепкими и сильными.
-Ребята, так кто же наши друзья, кто помогает нам сохранять и укреплять здоровье? -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Я надеюсь, что с такими друзьями вы теперь никогда не будете болеть.
Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Детский сад №88» Консультация для родителей На тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.
Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.
Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» для детей второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? Конечно, да! Если вы знаете, как правильно вести себя на отдыхе на море с детьми и будете соблюдать.
Конспект НОД во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Наталья Чокырлан
Конспект НОД во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект НОД по укреплению здоровья и физическому развитию во второй младшей группе
Цели: формировать представление о здоровом образе жизни; формировать знания о том, что природа является источником здоровья;
Задачи: формировать знание детей о пользе витаминов;
развивать двигательную, познавательную, речевую активность детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: костюм для доктора Айболита, корзинка с бутафорскими овощами и фруктами, витаминки для детей.
Ход занятия
Дам вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Восп. – Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (Дети отвечают)
Маленькие как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Мы принимают витамины в таблетках, а ещё мы получаем витамины с пищей, поэтому важно правильно питаться. Много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Игра «Овощи и фрукты». Ребята, помогите пожалуйста Доктору Айболиту. Фрукты и овощи в его корзинке перемешались. Разделите их по разным корзинкам, в одну корзинку овощи, в другую фрукты.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов
Всех сейчас не перечесть
Нужно нам побольше есть
Мясо овощи и фрукты
А вот чипсы знай всегда
С неба смотрит солнце
Льет на землю солнце
Гимнастика для глаз. Давайте с вами поиграем с солнышком.
Лучик солнца озорной
Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводит взгляд вправо)
Ах волшебница водица
Без неё вам не умыться.
Смею я вам доложить
Без неё вам не прожить.
Ну что ребята, догадались о каком друге здоровья мы будем разговаривать дальше. Правильно, о воде. Вода закаливает наш организм, очищает кожу от грязи и микробов. Благодаря воде мы всегда чистые и опрятные.
Свежий воздух малышам
Очень важно всем гулять,
И никаких болезней.
Свежий воздух источник кислорода, необходимого человеку для жизни. Прогулки на свежем воздухе повышает аппетит и улучшают настроение. А вы ребята часто ходите гулять? (Дети отвечают)
И конечно же, чтобы быть здоровым, человеку нужно заниматься спортом. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.
На зарядку становись
И здоровьем зарядись.
Хомка раненько встает,
Ушки моет, шейку трёт.
Подметает быстро хатку
И выходит на зарядку.
Ребята, вы сегодня большие молодцы. Давайте вспомним с вами друзей нашего здоровья, о которых мы сегодня разговаривали
2 солнце
3 вода
4 свежий воздух
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
С ними будете дружить,
Чтоб здоровенькими быть? (Дети отвечают).
На прощание Доктор Айболит угощает витаминками.
Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.
Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.
Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.
Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.
Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Ирина Максимова
Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
— сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека
— расширить знания младших дошкольников о составляющих здорового образа жизни;
— сформировать знание детей о пользе витаминов;
— развивать двигательную, познавательную, речевую активность детей;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран; игрушка – зайчик Би-Ба-Бо; угощение для детей – яблоки, морковь.
Ход ООД:
Занятие сопровождается показом презентации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня вам отправиться в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем! (Под музыку дети двигаются друг за другом, взявшись за руки):
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом.
Выполняется дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Сердитый ежик», «Дерево на ветру»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. А вы слышите?
На экране появляется Фея.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Воспитатель: Да, ребята, это Фея, но не просто Фея, а Фея-Гигиена! Давайте с ней поздороваемся!
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы правильно их отгадаете, на экране будут появляться картинки с вашими правильными ответами! Ну что, готовы?
Воспитатель читает загадки, на экране поочередно появляются картинки с ответами детей.
1. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щетка)
2. Я в кармане караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
3. Гладко и душисто
Вымоет нас чисто. (Мыло)
4. После бани помогаю,
Чистое и новое. (Полотенце)
5. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
6. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой. (Шампунь)
7. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Угадали всех помощников Феи – Гигиены! Нам пора отправляться с вами дальше!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, да это же озеро! Давайте присядем на берегу, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, из чего состоит озеро.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить её, мыться, плескаться, умываться, поливать цветы.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Музыкальное сопровождение Слайда 4:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: Да, это Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник! И мочалок бригадир! Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены! Ребята, а давайте немного поиграем!
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну
Раз! Два! Три! Раз! Два! Три! (2 раза выполняются по 3 ритмичных
А над ручками, как тучки, («выбрасывают» руки вверх)
Пузыри, пузыри! (4 ритмичных прыжка на обеих ногах,
Воспитатель: Ребята, но ведь человеку, чтобы быть здоровым, нужны не только воздух и вода, еще нам необходимо солнечное тепло.
Воспитатель: А давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, мы с вами поиграем с солнышком.
Массаж «Солнышко»:
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало. (Поднять руки вверх, потянуться, делая руками
Гладит грудку, (Массировать «дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху
Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа)
Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам)
Гладит ушки, (Растирать ладонями уши)
Гладит ручки, (Растирать ладони)
Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно. Ой! Ребята, мне кажется, что к нам опять кто-то пришёл. Ну-ка посмотрите своими глазками, вы никого не заметили? (появляется зайчик Би-Ба-Бо).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Зайчик-Побегайчик. Живу в этой стране. У меня крепкие зубки, зоркие глазки и чуткие ушки. Потому, что я ем много полезных продуктов.Вот я и вас решил угостить полезными продуктами: овощами и фруктами! (Дарит ребятам пакет с угощениями – яблоками, морковью).
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, мы с ребятами обязательно съедим твое угощение. До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, мы даже не заметили, как наше путешествие подошло к концу, и мы оказались в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье.
В магазине не купить!
А теперь мы пойдем мыть руки и будем кушать угощения Зайчика!
Прикреплённые файлы:
Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.
Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.
Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.
Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы. Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Образовательная область: Познание Срок.
Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.
Беседа «Солнце, воздух воздух и вода- наши лучшие друзья!»
Беседа с детьми «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 22
Беседа с детьми «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «Солнце, воздух, вода».
Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье? », «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику.
(дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: (стихотворение о здоровье)
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.
? Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них (дети вспоминают разученные ранее поговорки и пословицы) : «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! »
? Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?
* Ответы детей. Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.
Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением Солнца)
Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д)
Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.
Очень ярко светит солнце,
(поднять руки вверх, потянуться)
Греет ласково и нежно.
(поглаживание себя по голове)
Рано утром мне в оконце
(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)
(Руки «полочкой» под подбородком)
Осветило все кругом.
(поглаживание лба, висков)
(сложить ладони вместе)
Пусть ладонь мне греет.
(ощутить тепло в ладонях)
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.
Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением неба, воздуха)
Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцитов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче. И поэтому люди, которые гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом (совершают пробежки, прогулки на велосипеде, играют в футбол, зимой катаются на лыжах, санках, коньках) меньше болеют, и защита их организма (иммунитет) крепче.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
? Если мы будем дышать грязным воздухом, что может быть? (ответы детей).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Во-первых, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, также как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23-24°С, а воды – не ниже 20°С. В воде можно находиться 5-10 минут, при этом всё время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания:
1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
3. Не ныряйте в незнакомом месте.
4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! »
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
В следующий раз мы поговорим о том, какое влияние оказывают солнце, воздух и вода на жизнь всех живых существ, а не только человека.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Беседа с детьми «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 22
Беседа с детьми «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «Солнце, воздух, вода».
Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье? », «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику.
(дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: (стихотворение о здоровье)
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.
? Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них (дети вспоминают разученные ранее поговорки и пословицы) : «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! »
? Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?
* Ответы детей. Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.
Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением Солнца)
Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д)
Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.