беседа какой мяч лучше скачет надувной или резиновый цель
Проект «Скачет, прыгает, играет, устали совсем не знает!»
Любовь Дубровская
Проект «Скачет, прыгает, играет, устали совсем не знает!»
Обязательным условием полноценного развития ребенка дошкольника является игра. В настоящее время, к сожалению, дети огромное количество времени проводят за игрой в компьютер, заняты просмотром телевизора и очень мало времени уделяется «живым», активным, действительно, детским играм, и особенно играм с мячом, в которых дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются их двигательные навыки. При всем изобилии различных технических средств, в которых наши дети разбираются иногда лучше нас, они как будто лишены детства и мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценность игр с мячом.
Играя в детском саду в мяч, ребятам очень понравилось то, как мяч ударяется о пол и снова возвращается в руки. Когда дети взяли тряпочные набивные мячи и стали играть ими, они были очень удивлены, почему резиновый мяч отпрыгивает, а тряпочный нет.
Цель: выяснить, почему мяч прыгает, повысить интерес к играм с мячом.
• Расширить знания детей о мячах
• Формировать у детей исследовательские навыки
• Формировать знания о качестве и свойствах материала, из которого сделан объект на основе морфологической таблицы (МТ) и маленьких человечков (МЧ)
• Развивать умение искать информацию в разных источниках
• Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое
• Развивать желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности
• Привлечь родителей к работе в проекте.
Гипотеза: Резиновый мяч наполнен воздухом и за счет определенного расположения МЧ он обладает таким качеством, как упругость и становится «прыгучим». Если в мяче нет воздуха, и он сделан из другого материала, отскочить от поверхности он не сможет.
Этапы работы над проектом:
На подготовительном этапе донесла до родителей важность и значимость данной темы.Дети принесли из дома: стихи о мяче, иллюстрации с видами спорта, в которых используется мяч, иллюстрации с изображением разных видов мячей. Совместно с родителями оформили развивающий стенд «Разноцветный мячик по дорожке скачет!», вместе с детьми изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением детей, играющих в мяч, подготовили ткань и резину для работы) Приложение 1.
Составила план мероприятий по реализации проекта.
Так как в основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в котором ребенок выступает, как организатор и «ученый», включила цикл занятий на основе методов ТРИЗ, отражающий изучение свойств резины и ее качеств.
2 этап – экспериментальный (1 неделя)
В начале практического этапа мы провели ряд занятий, первым из которых было «Знакомство с маленькими человечками (МЧ, твердого вещества.
Цель: дать представление о строении твердого вещества, заменить слово «молекулы» на словосочетание «маленькие человечки»; познакомить с многообразием твердых веществ, выделить их свойства путем наблюдений и экспериментирования, научить работать с морфологической таблицей (МТ).
• Морфологический анализ (МА);
Оборудование,используемое на экспериментальном этапе:
Таблица морфологического анализа
Следующим шагом нашей работы было проведение эксперимента под названием «Упругая резина».
Предварительная работа: игры с резиновыми игрушками, резиной разной толщины, игра с резиновым мячом «Горячая картошка».
Приложение 2, фото 2.
Приложение 2, фото 3.
Еще одним очень важным этапом нашей работы было сравнение свойств ткани и резины.
Цель: Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. Показать, что резиновый мяч наполнен воздухом при помощи насоса, а тряпочный сшивается и внутри содержит ткань. Приложение 2, фото 4, 5
Оборудование: МТ, лоскутки ткани, МЧ твердого вещества, карточки-символы качества материалов, шаблоны для изготовления набивного мяча, игла, ножницы, образцы резины разной толщины. Дети при помощи взрослого проводят опыты. Моделирование МЧ.
Приложение 2, фото 6, 7, 8, 9, 10.
Так как в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, с огромным удовольствием дети включались в игры с мячом. Мы включили такие игры, как «Горячая картошка», «Я знаю пять имен», «Вышибалы», «Собачки».
При выполнении движений в играх, дети постоянно вспоминали о МЧ, и как они себя ведут в данный момент.
Приложение 2, фото 11.
Еще одним ярким моментом нашей работы было развлечение, посвященное открытию Олимпиады, в которое мы включили игры и эстафеты, с разными видами мячей, для того, чтобы дети эмоционально зарядились положительной энергией, еще раз сравнили, как ведут себя мячи, сделанные из разных материалов.
Приложение 2, фото 12,13.
В результате нашей работы дети приобрели навыки исследовательской деятельности, с большим интересом включались в проведение опытов, очень понравилось моделирование и работа по МТ. Мы обобщили знания детей по данной теме, дали представление о разных видах мячей, узнали, в какой игре какой мяч применяется, познакомились с новыми играми. На протяжении всего проекта воспитывали потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Итогом работы стал выпуск газеты ДОУ № 4 02.02.2014.,на тему: «Мячик прыгает-резвится», в которой мы отразили проделанную работу с детьми, родителями
Гипотеза наша подтвердилась. Ребята сделали вывод, что резиновый мяч наполнен воздухом и сделан из плотной резины, где МЧ могут изгибаться, закручиваться. Они не очень послушные и не держат строй, но могут возвращаться в исходное положение, за счет чего он прыгает и «скачет» и, если в нем нет воздуха он, останется неподвижным.
Бьют его, а он не злится
Он поет и веселится
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка,не плач:
Не утонет в речке мяч.
Мой веселый, звонкий мяч!
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо
Прыгает и скачет:
Прыг- скок в уголок,
Вот как мы вечерок
По дорожке скачет
Прыгает, не бьется
Скачет мячик прыг да скок
Скачет мячик на порог
Скачет 10 раз подряд
От ладошки и назад.
Что такое, Что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг- прыг- прыг и
Укатился под кусток.
Как ему остановиться?
Только руки опустил
И мой мячик загрустил.
«Мы уже совсем большие!» Фотоотчёт о празднике в первой младшей группе Уважаемые коллеги! Позвольте вам представить фото отчет, проведённого мною праздника с первой младшей группой «Утята». Ещё вчера малыши.
А какими игрушками играет Ваш ребёнок? (фотоотчёт) Часто дети приносят в детский сад игрушки из дома. Обычно это машинки, куклы, мягкие игрушки. Но нередко, это какие-то монстры, неподдающиеся.
Консультация для педагогов детского сада «Добрым быть совсем-совсем не просто!» Добрым быть совсем, совсем не просто! Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение.
Оформление уголка безопасного поведения «Правила дорожные совсем-совсем не сложные» В современных условиях уголок безопасного поведения становится неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. Мой уголок.
Проект в старшей группе «Здравствуй, детский сад, мы теперь совсем большие» Продолжительность: среднесрочный- 2недели Участники :дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник Актуальность: Мы.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый мячик прыгает и скачет» Цель: поднять настроение, вызвать эмоционально-положительный отклик, закрепить навыки владения мячом. Предварительная работа: выполнение.
Сценарий проведения викторины для дошкольников «Правила дорожные совсем-совсем несложные» Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости.
Беседа «Какие бывают мячи»
Цели:
Обобщить знания детей о видах мячей, о спортивных играх с мячом.
Закрепить знания детей о истории появления и видоизменения мяча, о особенностях мячей предназначенных для спортивных игр.
Познакомить с происхождением слова «мяч».
Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей.
Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для регби среди круглых мячей.
-Ребята, закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
-Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
-Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
-В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
— С тех пор изобрели много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарства прописывал игру в мяч.
А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.
-В наши дни надувают мячи специальным приспособлением – насосом. Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая.
-С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы?
( Овальной формы, как дыня) Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.
-Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
-Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности:
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?
(Мяч может их разбить)
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
(Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию.И, конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!)
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему?
-Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй!»
(Дети в быстром темпе под музыку передают мяч по кругу, как только музыка останавливается, тот ребёнок у кого остался мяч, называет что нового он узнал на занятии).
Исследование «Мой друг- весёлый мяч»
C лайд №1. Исследование «Мой друг- весёлый мяч»
Выполнила группа детей
МАОУ «Гимназия №36 «Золотая горка»
Руководитель Митрофанова Н.К.
-игровых упражнений с мячами
-подвижных игр с мячом
-элементов спортивных игр с мячом.
C лайд №3. Цель: Определить почему мячи бывают
почему мы отбиваем от пола резиновый мяч, а прыгаем на больших
резиновых? Почему плавают с надувными мячами, а с кожаными нет?
C лайд №5. Мы высказали свои предположения.
овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
из шерсти, ветоши, тряпок. Затем мячи стали изготавливать из кожи.
глину. В такой мяч играли ногами.
и углы не мешали ему подпрыгивать, не менять направление, удобнее было
C лайд №7. Мы изучили свойства мячей и узнали :
загадки про мяч, оформили выставку рисунков про мяч и провели развлечение «Знатоки мячей». Мы узнали, что существует много самых разнообразных мячей – резиновые, кожаные, тряпичные, надувные. А какие же мячи предпочитают наши дети? С какими мячами любят играть?
C лайд №17. Результат опроса.
C лайд №18.Вывод: мячи делают из разных материалов, в зависимости от назначения. Почти все они круглые. Большинство детей любят играть с резиновым мячом.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-348270
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров
Время чтения: 1 минута
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника
Валентина Мануйлова
Использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольника
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение детский сад №15 «Дружба»
г. Новокубанска, муниципального образования Новокубанский район
352244 Краснодарский край г. Новокубанск, ул. Новаторов,10 тел. 8(86195) 3-40-43
«Использование разнообразных мячей
в физическом развитии дошкольника».
Инструктор по физической культуре
Мануйлова Валентина Викторовна
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Одна из основных задач в дошкольном воспитании – это укрепление и охрана здоровья детей. Укрепление здоровья – это систематическое закаливание организма, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание гигиенических навыков, а так же, формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности двигательной деятельности. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Одной из главных задач, на которую направлен ФГОС дошкольного образования, является «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Данные задачи можно решать с помощью одного из основных средств физического воспитания – подвижных игр.
Подвижные и спортивные игры – непременные спутники жизни дошкольников. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу, ведь ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, находящуюся на значительном расстоянии. Упражнения с мячом вырабатывают умение поймать брошенный предмет, удержать его, бросить партнёру, а так же рассчитать направление, силу броска, формируют соразмерность движений, хорошую пространственную ориентировку.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии: руки; кисти; общая двигательная активность; здоровье, мозг; эмоциональная достаточность; речь; физическое развитие; группа мышц (туловище, руки, ноги); интеллектуальное развитие; ориентация в пространстве; глазомер; ловкость; координация; быстрота реакции; смекалка; мышечная сила (легкие, сердце).
Изучив федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,я поставила перед собой следующую цель и задачи в работе с воспитанниками:
способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (родителем, педагогом).
• провести цикл занятий и мероприятий с мячами;
• организовать выставку различных мячей;
• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по мячам;
• ознакомить детей с литературой, художественными и музыкальными произведениями по спортивной тематике;
• пропаганда ЗОЖ по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления.
Мой опыт работы заключается в использование разнообразных мячей в физическом развитии дошкольников. Игры с мячом активно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Действия с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев кисти, способствуют совершенствованию двигательной реакции дошкольников.
В играх коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств. Такие игры учат детей преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Например, ради интересов команды ребенку приходится, скажем, отказываться от мяча, передавать его партнёру, который имеет более выгодные условия для ведения успешной игры. Общая цель, стремление всех игроков команды достичь результата способствует развитию взаимопонимания, взаимопомощи, умения считаться с другими членами команды. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.
Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.
Для укрепления здоровья детей через организацию спортивных игр с мячом,первостепенное значение имеют:
• Максимальное исполнение двигательной активности летом;
• Забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии;
• Уважительное отношение к результатам обучения спортивным играм с мячом;
• Обеспечение участия семьи в жизни дошкольного учреждения;
• Подбор оборудования для проведения игр, с учетом зрительного диагноза и общего состояния здоровья;
• Знание содержания игр и степень их влияния на организм ребенка.
Игра должна соответствовать физическому развитию детей и тем навыкам, которыми они владеют.Все мячи можно разделить на две категории: прыгучие и не прыгучие. К прыгучим мячам относятся надувные, резиновые и баскетбольные мячи. Остальные мячи хорошо использовать для прокатывания, бросания, подбрасывания и т. д. Весь используемый инвентарь должен быть безопасным!
Большое внимание уделяется выбору и подготовке места, где будет проходить игра. Необходимо убедиться в безопасности игровой площадки, определить ее размеры, установить ограничительные размеры (ориентировочные линии можно обозначить цветными мелками, полосками яркой ткани, яркими стойками и т. д., поверхность площадки должна быть ровной, однородной.
Меры безопасности дают возможность ребенку легко входить в игру, создают положительный эмоциональный фон.
Примерный перечень игр, предлагаемый для организации спортивных игр с мячом на прогулке в летний оздоровительный период.
Младший дошкольный возраст:
«игры – упражнения с прокатывание мяча»
• «Мяч между скакалками»
Средний дошкольный возраст:
В среднем дошкольном возрасте используются игры – упражнения с прокатыванием мяча, а так же такие игры,как:
Старший дошкольный возраст:
Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей.
Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй,такие как:
Открытые физкультурные занятия для родителей.
Беседы — индивидуальные и групповые.
Разработка и оформление стендовой информации.
Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не для педагога, а для развития их собственного ребёнка.
В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами:
выступила на педсовете с сообщением «Правила организации игр»;
провела консультации: «Игры с мячом», «Школа мяча»;
провела открытый просмотр образовательной деятельности по физкультуре с использованием мячей;
разработала и изготовила картотеки для воспитателей всех возрастных групп «Игры с мячом».
В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием разнообразных мячей, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми
Доклад «Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников» Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников Плынская Т. Ю. МБДОУ «ДСОВ № 91» Проблема физического развития подрастающего поколения.
Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов,.
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении дошкольников ОТЧЕТ по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Питановой Анастасии Евгеньевны по теме: «Использование нетрадиционных.
Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.
Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.
Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»Двигательная.
Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.
Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является.
Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет. Актуальность Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном.