beyond two souls актеры и роли
Beyond: Two Souls
На протяжении нескольких лет Дэвид Кейдж монотонно твердил одно — Beyond: Two Souls не продолжательница идей Heavy Rain, а принципиально другая игра с другой философией, шаг в новом направлении. Журналисты и рядовые игроки все это выслушивали, с готовностью кивали, но, что ты будешь делать, интуитивно ждали именно механику Heavy Rain, хоть и несколько упрощенную.
Наконец, Beyond вышла и — какой сюрприз! — действительно оказалась совсем другой игрой. Издания по всему миру всполошились, кто-то поставил Two Souls «девятки», кто-то, как Eurogamer, «шестерки», начались долгие обсуждения, Кейджа затравили… в общем, картина нарисовалась не самая приятная.
Не такая, как все
Надо сказать, ругать Beyond правда есть за что — проблем у игры очень много. С самого начала нам было известно, что в Two Souls переплетутся самые разные темы, включая фантастическую: Джоди неразрывно связана с духом Айденом, что позволяет ей совершать удивительные вещи — вселяться в людей, читать чужие воспоминания, двигать предметы и так далее. Но мы были уверены, что Айден нужен игре только для оправдания зрелищных сцен и головоломок, а в истории призрак будет лишь своеобразной метафорой, усилением необычности девушки. На деле же оказалось, что Кейдж с удивительным энтузиазмом ударился в эзотерику, потусторонние силы и прочий «Фаренгейт», уделив самому интересному — внутреннему миру Джоди, ее взрослению и отношениям с окружающими — гораздо меньше внимания, чем можно было ожидать.
Beyond действительно охватывает пятнадцать лет из жизни девушки, но очень выборочно и в хронологическом беспорядке. Вот взрослая героиня убегает от полицейских по крыше поезда, а через секунду восьмилетняя она же с грустью смотрит в окно, сидя в кресле родительского дома. Вот Джоди, облаченная в роскошное вечернее платье, находится на каком-то правительственном задании в доме шейха, а через некоторое время стоит в рваном тряпье, с немытыми волосами и вся в слезах пытается покончить жизнь самоубийством. Что ее на это натолкнуло? Где она находится? Почему? Во время прохождения мучительно пытаешься во всем разобраться, соединить кусочки пазла в складную картину, но получается у тебя это только ближе к финалу, а в крайнем случае — после повторного прохождения.
Из-за того, что большую часть времени ты не до конца (а иногда и совсем не) понимаешь мотивы героев, а также порядок и причину событий, произошедших в их жизни, не удается установить с ними сильную эмоциональную связь. Это, вообще говоря, главная трагедия Two Souls: даже несмотря на большие пробелы в повествовании и местами нелепые диалоги, ее историю все равно хочется понять и принять, а Джоди полюбить, но игра упрямо ставит палки в собственные колеса.
Только ты проникаешься великолепной сценой свидания, в которой хорошо отражены душевные метания героини, как тебя переносят в прошлое и просят изобразить мистический хоррор: семнадцатилетняя девочка попадает в государственный исследовательский центр, где пачкает кеды Converse в лужах крови, выслушивает предостережения умирающих охранников и дерется с призраками. Сказать, что в этот момент пребываешь в замешательстве, — не сказать ничего.
Градус безумия по Фаренгейту
Тем не менее Quantic Dream сложно упрекнуть в обилии экшена и мистицизма — в конце концов, именно они сделали Fahrenheit, в котором этого добра было навалом, — но мы все равно не моргнув глазом назвали его лучшей игрой 2005 года. Потому что события там развивались столь стремительно и принимали такой сумасшедший оборот, что ты толком не успевал снисходительно фыркнуть: секреты майя? Отлично! Ритуальные обряды? Хочу еще? Киборги? Подумаешь, я уже видел призраков и сверхлюдей! Фантастические элементы входили в сюжет постепенно, с каждым разом усиливая накал страстей, благодаря чему воспринимались как должное.
В свою очередь, в Beyond элементы разных жанров, а также перестрелки с драками порой выглядят неуместно — не из-за того, что они плохо поставлены и сыграны, а из-за странной подачи. Для погружения недостаточно одной лишь интерактивности и всепоглощающей нелинейности, нужна драматургия. И если в предыдущих играх Кейджа она, безусловно, была, то Beyond часто отходит от привычных повествовательных структур.
Режиссер может взять и ни с того ни с сего вставить посреди игры большой (по меркам Two Souls) сюжет про приключения героини на индейской ферме — c каким-никаким открытым миром, поездками на лошадях и даже элементами детективного квеста. Как самостоятельное произведение эпизод весьма хорош, но он настолько сильно разнится с игрой по стилистике, ритму и атмосфере, в нем столько новых (и ненужных основному сюжету) персонажей, что ты на час полностью выпадаешь из общей канвы. Опыты в лаборатории? Трудное детство? Служба в ЦРУ? Такое чувство, что все это было очень давно и вообще неправда.
Act like you mean it
В то же время сама история вполне себе интересная. Да, она полна клише, но, если подумать, ни Fahrenheit, ни Heavy Rain не предлагали чего-то из ряда вон выходящего: фантастический детектив и триллер про маньяка — мы видели сотни подобных сюжетов в кино и литературе. Сам Кейдж, не стесняясь, причислял к своим источникам вдохновения фильмы Альфреда Хичкока и Дэвида Линча, а у последнего даже позаимствовал фирменного композитора Анджело Бадаламенти.
В конечном счете, главное ведь совсем не синопсис, а то, как он обыгран и поставлен. А поставлена Beyond по-взрослому — это одна из редких игр, в разговоре о которой можно не поморщившись употребить такое понятие, как «актерское мастерство». Эллен Пейдж, Уиллем Дефо и множество других талантливых актеров проделали блестящую работу, вдохнув в часто не очень хорошо прописанных героев жизнь.
Когда ты видишь Джоди-подростка с густо подведенными глазами, протестующую против своих попечителей в лаборатории, ты ей веришь. Веришь, что она хочет быть такой, как ее ровесницы, и пойти повеселиться в баре, веришь, что одежда и любимая группа значат для нее все на свете, веришь, что ей осточертела жизнь с Айденом. Да, ты не знаешь, при каких обстоятельствах она выкрасила челку в хищный фиолетовый цвет и как научилась играть на электрогитаре, но талант Эллен Пейдж заставляет на время оставить многие вопросы. Ну а когда смотришь на бомжующую Джоди, исполняющую на улице песню Бека Lost Cause, сердце натурально сжимается — таких чувственных выступлений в видеоиграх еще не было.
Воображариум Дэвида Кейджа
Работа актеров впечатляет еще сильнее, если знать, что Beyond снималась, по сути, в большом ангаре практически без реквизита: смешные костюмы с налепленными на них шариками для считывания движений (сама Эллен называет их формой для пинг-понга), очень условные декорации, синий фон. В таких условиях каждому актеру приходилось по максимуму подключать свое воображение, что определенно пошло на пользу проекту. По словам Уиллема Дефо, это и есть актерство во плоти — работа без внешних раздражителей, тотальный фокус на ситуации и персонаже.
Разумеется, передать все нюансы игры звезд — задача тоже чрезвычайно сложная. Сразу после первого прохождения мы любопытства ради запустили Heavy Rain и, признаться, пришли в ужас — анимация, казавшаяся нам верхом совершенства несколько лет назад, сегодня выглядит безбожно устаревшей. Герои изображают эмоции, кричат, топают ногами и разве что волосы на себе не рвут, но фальшивость происходящего неизменно выдают мертвые рыбьи глаза.
Зато в Two Souls разработчикам удалось добиться невероятного: они не только сделали глаза актеров настолько живыми, что по ним можно легко понять, что человек думает и чувствует в определенный момент, не только вплотную приблизились к фотореализму (на семилетней консоли!), но и умудрились преодолеть так называемый эффект uncanny valley — гипотезу, согласно которой виртуальный персонаж или робот, очень похожий на живого человека (но не идеально его копирующий), вызывает неприязнь. Если вы видели фильм «Беовульф» Роберта Земекиса, то наверняка помните, насколько завораживающе и одновременно отталкивающе выглядела там цифровая Анджелина Джоли; от нее было сложно отвести глаза, но при каждом ее появлении внутри будто что-то сворачивалось. Так вот, в Beyond ничего подобного нет, герои выглядят как самые настоящие люди, но никакого отторжения при этом не возникает. Настоящий технологический прорыв.
Ку-ку-ку-ку-тэ-е
Настала очередь поговорить о самой малозначимой части Beyond — геймплее. Да, в игре есть кое-какие QTE, есть очень-очень простые головоломки, есть даже стелс с укрытиями, но в целом это куда большее кино, чем Heavy Rain или Fahrenheit. В предыдущем творении Quantic Dream были многоступенчатые экшен-эпизоды, где каждое действие героя требовало действий от игрока: нужно оттолкнуть врага — дергаешь геймпад вперед, нужно отпилить себе палец — зажимаешь пару кнопок, будто держишь рукоятку инструмента, и двигаешь контроллер вперед-назад. Здесь же драки выглядят как в Infinity Blade, требуется лишь угадать направление удара Джоди (или врага, если вы ставите блок) и дернуть туда правый стик, а в бытовых сценах мы просто ищем активные точки. Необходимо нарезать овощи? Подошел к холодильнику, двинул аналог — героиня сама все вытащит, помоет и положит на доску, а потом от вас потребуется лишь нажать на одну кнопку. Готово.
Однако нельзя сказать, что новый геймплей стал для нас сюрпризом, мы были готовы к изменениям, разработчики неоднократно обо всем предупреждали. Да и, по сути, Beyond — это обычный квест с пиксельхантингом, каких мы ежегодно видим десятки (никто же не возмущается, что, например, в Deponia не хватает сложных QTE, — люди спокойно играют и наслаждаются историей).
Другое дело, что мы надеялись на компенсацию слабой интерактивности большим числом сюжетных развилок. Но, увы, даже при сумасшедшем количестве концовок (23 штуки!), нелинейности в Beyond не очень много. Причина, опять же, в хронологическом беспорядке: когда ты делаешь выбор в жизни героини-подростка, а потом тебя переносят в ее раннее детство, банально нельзя отследить последствия принятого решения. Да, через пару часов можно будет увидеть какие-то отголоски в сцене из того же временного периода, но, согласитесь, это совсем не то чувство, когда ты знаешь, что твой персонаж может умереть в любую минуту, как в Heavy Rain.
Но ни второстепенный геймплей, ни проблемы со сценарием не отменяют главного — Beyond очень важная игра для всех нас. Уже много лет Дэвид Кейдж мужественно делает большие шаги за всю индустрию, и это нельзя не уважать. Благодаря его стараниям люди, пренебрежительно относившиеся к играм, посмотрели на них новыми глазами. Включая звезд мирового масштаба: еще в 1999 (!) году он убедил Дэвида Боуи стать одним из персонажей Omikron: The Nomad Soul и написать для нее саундтрек, над Fahrenheit работал маэстро Анджело Бадаламенти («Твин Пикс»), а Heavy Rain, вообще говоря, первый полноценный триллер в истории видеоигр и просто-напросто один из самых новаторских проектов этого поколения.
В своей последней игре Кейдж попытался аккумулировать наработки прошедших лет, создать мощный и доступный опыт, привлечь к формату новую аудиторию. Безусловно, у него не все получилось, но сам факт, что при довольно ограниченном успехе геймдизайнер продолжает двигаться в выбранном направлении, несказанно радует.
Ну и напоследок добавим, что Beyond из тех игр, которые очень сложно оценивать объективно. Можно прочитать тысячу рецензий, но это тот случай, когда не может быть одного мнения, нужно поиграть и решить для себя, нравится вам игра или нет. Кто-то посчитает проблемы Джоди надуманными, кого-то смутит фантастическая часть, а кто-то по-настоящему срезонирует с историей и останется под сильным впечатлением от блистательной Эллен Пейдж. Мы, если что, из числа последних.
Beyond two souls актеры и роли
На заре карьеры внешность Пейджа по-разному обыгрывалась в кино. Благодаря юному виду актеру часто доставались роли людей около-школьного возраста. Этим пользуется и героиня триллера «Леденец», чтобы разделаться с фотографом-педофилом.
Общаясь в интернете, Хейли притворяется 14-летней девочкой. Она ловит «на живца» 32-летнего Джеффа (Патрик Уилсон) – успешного фотографа, очень заинтересованного в юных моделях. А когда Хейли заманивает его в свое логово, начинается revenge thriller в лучших традициях «Забавных игр», «Я плюю на ваши могилы» и других представителей жанра.
Продюсер «Леденца» Дэвид Хиггинс рассказывал, что идея фильма пришла из реальных новостей. Причем тема остается актуальной по сей день: совсем недавно актриса из «Ривердейла» Марисоль Николс раскрыла, что годами помогала спецслужбам ловить торговцев детьми.
Китти Прайд – «Люди Икс: Последняя битва» (X-Men: The Last Stand), 2006
Пожалуй, наибольшую известность Пейджу принесла роль Китти Прайд во франшизе «Люди Икс». Актер появился в этом образе в двух фильмах — «Люди Икс: Последняя битва» и «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
Не все считают «Последнюю битву» удачным финалом старой трилогии. Тем не менее, Китти Прайд была важным пополнением в рядах героев. В комиксах Призрачная кошка заняла далеко не последнее место, присоединившись ко вселенной Marvel еще в 1980 году. С тех пор она успела даже побывать в составе Стражей Галактики.
При первом появлении Китти показывают довольно юной ученицей школы профессора Ксавье, а в «Днях минувшего будущего» она появилась в качестве камео. И выполнила при этом одну из важных сюжетных функций – отправила героев в прошлое, хотя в комиксах Прайд такими способностями не обладала.
И пусть в следующих частях «Людей Икс» Пейдж уже не появился, возможно, это даже к лучшему. Китти все равно стала отличным запоминающимся образом, в каком-то смысле подтолкнувшим карьеру актера.
Джуно Макгафф – «Джуно» (Juno), 2007
Настоящий фурор Пейдж произвел в очень искреннем и трогательном фильме о подростковой беременности. В «Джуно» не так много нравоучений, связанных с этой темой. Гораздо важнее сильная актерская игра — что подтверждают номинации на «Оскар» — и нестандартные образы.
16-летняя школьница Джуно узнает о своей беременности, но решает не избавляться от ребенка. Вместо этого она хочет найти малышу хорошую семью. Так Джуно знакомится с Ванессой (Дженнифер Гарнер) и Марком (Джейсон Бейтман). За время беременности девушка отчаянно пытается выстроить отношения с будущими приемными родителями. А еще – разобраться со своими чувствами к школьному другу в исполнении Майкла Серы.
Трудно поверить, что героиня Пейджа в 2007 году считалась необычной и прорывной, но именно так о ней отозвались критики. Джуно интересовалась музыкой и ужастиками, и в общем производила впечатление очень умной и саркастичной девушки. Сценарий был будто написан специально под Пейджа: режиссер Джейсон Райтман выбрал актера, как только посмотрел «Леденец».
И не зря – в итоге «Джуно» получил «Оскар» 2007 года в главной номинации и до сих пор остается одним из знаковых фильмов о подростках.
Сильвия Лайкенс — «Американское преступление» (An American Crime), 2007
Вседозволенность зачастую толкает людей к ужасным поступкам. Помимо фильмов о Стэнфордском тюремном эксперименте на эту тему здорово высказалось «Американское преступление» Томми О’Хейвера.
Пейдж получил роль Сильвии без всяких проб. Он сыграл тихого тинейджера Сильвию, вместе с сестрой Бетти оставленную на попечение домохозяйки Гертруды Банижевски (Кэтрин Кинер). Родители девочек уезжают на гастроли и платят Банижевски за их содержание в доме. Сама женщина имеет семерых детей и вспыльчивый характер и живет в крайней нищете.
Несколько факторов, в том числе отсутствие денег, приводят к жуткой трагедии. Сначала Сильвию избивают и обвиняют во лжи, а после почти все жители дома переходят к настоящим пыткам. Сюжет основан на реальной истории Сильвии Лайкенс, убитой в 1965 году; далеко не все ее обидчики в итоге понесли наказание.
Больше всего в фильме отличилась Кэтрин Кинер, сыгравшая невероятно ожесточенную женщину. Но и актерская игра Пейджа в нем выше всяких похвал: он как никто другой показал моральные и физические страдания и отчаяние, которые до последнего при этом сочетались со смелостью. Подростки долго издевались над Сильвией, но даже перед убийством не сломили ее дух.
Ариадна – «Начало» (Inception), 2010
Фильмы Кристофера Нолана (не считая трилогии «Темный рыцарь») не отличаются глубокой проработкой персонажей — сильны они не этим. Поэтому иногда герои в них скорее напоминают ходячие концепты, нежели полноценных людей.
В «Начале» Пейдж состоял в команде «извлекателей» — людей, похищающих информацию из чужих снов. Его героиня Ариадна стала архитектором, на котором лежит ответственность за построение сна. От ее работы зависит успех всей операции, особенно когда Ариадна узнает о главной опасности: за извлекателями охотится жена их лидера Кобба (Леонардо Ди Каприо).
Чтобы запутать эту проекцию и не дать ей помешать делу, Ариадна делает из сна своеобразный лабиринт. Отсюда и ее говорящее имя, и рациональность самого персонажа. Нолан, правда, попытался придать героям человеческий вид, – даже дал Ариадне намек на романтику, — но они, по большей части, все равно выглядят функциями.
И все-таки, хотя у Пейджа не было места размахнуться с актерской игрой, фильм был популярным и запоминающимся, а Ариадна – важной его частью.
Либби/Болтик – «Супер» (Super), 2010
Задолго до «Дедпула» супергеройское кино высмеивалось сразу в двух фильмах, которые еще и вышли почти параллельно. «Пипец» Вона получил в качестве сайдкика Хлою Грейс Морец, а вот «Супер» Джеймса Ганна – Пейджа.
Правда, здесь героиня сильно отличается от Убивашки, а точнее – оказывается полной противоположностью. Либби помогает Фрэнку (Рэйн Уилсон) освоиться в новой роли после того, как ему снится пророческий сон. Фрэнк должен победить врага (Кевин Бейкон) и вернуть свою жену Сару (Лив Тайлер).
Как большая фанатка комиксов, Либби становится проводницей Фрэнка в мир супергероики. Правда, помешанность на этой теме приводит ее к нескольким сомнительным решением. Либби хочет не только быть напарницей героя по имени Багряный болт, но и чем-то большим. Неловкая сцена домогательств к Фрэнку, пожалуй, не делает образ приятнее.
Зато в роли Либби юмористический потенциал актера более чем раскрыт: она вышла смешной, неловкой и сатиричной ровно настолько, насколько нужно.
Моника – «Римские приключения» (From Rome With Love), 2012
Пейдж вообще не очень походит на главный романтический интерес в фильме. Но в очередном веселом ассорти от Вуди Аллена ему отвели именно такую роль – и справился он, кстати, блестяще.
Одна из историй фильма рассказывает о Монике, экспрессивной актрисе, приехавшей погостить в Рим. Ее подруга Салли (Грета Гервиг) живет со своим парнем Джеком (Джесси Айзенберг). Салли заранее знает, что в Монику все влюбляются, и даже шутит об этом вслух. Естественно, в этом есть доля правды.
Так как Вуди Аллен любит высмеивать популярные образы, Монику он написал очень в стиле manic pixie girlfriend – идеальной девушки, воплощения мужских фантазий. На самом деле Моника оказывается яркой пустышкой, которая цитирует поэзию вслух, но в реальности знает всего по одной строчке из каждого стиха.
И это еще один пример комедии, причем с довольно саркастичным и острым юмором, в которую Пейдж прекрасно вписался. Даже в нетипичном для себя образе сердцеедки с особой, сексуальной аурой.
Джоди Холмс – Beyond: Two Souls, 2013
Популярность игр, больше похожих на интерактивное кино, запустила интересную тенденцию – делать ставку на громкие имена и актерский талант. В случае с Beyond: Two Souls внимание к себе приковывают обе звезды, и Пейдж, и потрясающий Уиллем Дефо.
Сюжет охватывает пятнадцатилетний период жизни Джоди Холмс, главной героини игры, причем события происходят не в хронологическом порядке. Детские периоды сменяют эпизоды из ее взрослой жизни, и так далее. Сценарист Дэвид Кейдж вложил в историю очень личный опыт потери близкого человека, и это чувствуется во многих сюжетных решениях.
Джоди несколько отличается от обычных людей: она имеет связь с потусторонним миром. С измерением душ ее соединяет невидимый друг по имени Айден, который всячески помогает и в то же время усложняет жизнь девочки. К сожалению, правительство в курсе этих дел, что влечет за собой неутешительные последствия для Джоди.
Критики и игроки уже разобрали игру в мельчайших подробностях и нашли множество минусов. Но Пейдж и ее необычная героиня – однозначные преимущества. Потому что Джоди вышла не типичным протагонистом, а очень живой девушкой с человеческими реакциями и эмоциями. И, ясное дело, помогла тут не только motion capture.
Играть аутсайдера в сериале о супергероях – не самая приятная задача. Но у персонажа Пейдж была пара козырей в рукаве, благодаря которым Ваня и в первом сезоне без дела не сидела, и во втором нашла способ блистать.
Ваня была одной из 43 детей, родившихся единовременно у женщин в разных концах света. Уцелевших младенцев усыновил богатый ученый по имени Реджинальд Харгрейвз (Колм Фиор), который сделал из них бойцов с преступностью. И у каждого есть способности – у каждого, кроме Вани.
Реджинальд старался держать девочку подальше от остальных детей, из-за чего она выросла замкнутой. Взрослая Ваня занимает место второй скрипки в местном оркестре, но большего так и не добилась. Даже решив попробовать себя в писательской деятельности, она выбрала худшую идею для первой книги — написать о своей супергеройской семье и вызвать тем самым ее гнев. Дальнейшую ее судьбу и главный сюжетный поворот угадать несложно.
На фоне остальных героев Ваня могла бы показаться серой и скучной. Но как раз в этом основная сила Эллиота Пейджа: наполнить персонажа собой, приукрасить его своей харизмой, энергетикой и необычным подходом любой образ. Так что среди Харгрейвзов Ваня занимает почетное место, как и среди ролей актера.
Beyond: Two Souls
За гранью: Две души
Разработчик
Издатель
Windows Quantic Dream
Дата выпуска
Содержание
Об игре [ ]
Игра сосредоточена на вопросах о том, что происходит после смерти. В центре событий находится молодая девушка Джоди Холмс, обладающая сверхъестественными способностями, она может общаться с потусторонним миром. В игре показано 16 лет жизни Джоди.
Разработка [ ]
Игра была анонсирована Дэвидом Кейджем на выставке E3. Там же были показаны первый трейлер и видео из игры.
27 апреля 2013 года был выпущен новый трейлер и 35-минутное видео из игры, которые были показаны на кинофестивале Трайбека с участием Эллен Пейдж и Дэвида Кейджа. Это вторая видеоигра, принимающая участие на кинофестивале.
Сюжет игры [ ]
Игра рассказывается в рваном повествовании, прыгая вперёд и назад в три основные возрастные точки из жизни Джоди Холмс, охватывая её период жизни с 8 до 24 лет.
Однажды начальство Нейтана сообщает ему, что конденсор портала, соединяющий мир живых с миром мёртвых (Инфрамиром), вышел из строя, и они просят помощи Джоди. Пройдя сквозь орды разъярённых духов, Джоди удаётся закрыть конденсор и она просит Нейтана, чтобы он не позволил учёным построить другой. Это привлекает внимание Центрального разведывательного управления, и они отправляют агента Райана Клейтона (Эрик Винтер) завербовать Джоди. Хотя она сначала говорит, что не пойдет, ей не дают выбора и она неохотно идёт с ним. После нескольких лет подготовки, она проходит испытания и становится агентом ЦРУ. Вместе с Райаном она проходит несколько миссий и вскоре начинает испытывать к нему чувства. В зависимости от выбора игрока, Джоди может завести романтические отношения с Райаном.
Пролежав несколько месяцев в коме, Джоди просыпается именно в то мгновение, когда за ней приходят агенты ЦРУ, но успешно убегает от них через окно. Её подбирает на дороге обычный полицейский и пытается узнать, кто она. В участок врывается отряд спецназа, который она полностью истребляет, как и обещала. После она оказывается в пустыне, где встречает индейцев, которые живут на ферме, и становится свидетелем нападения злобного духа. Джоди помогает семье изгнать духа обратно в Инфрамир, воспользовавшись древним индейским ритуалом. Она становится для них как родной, и индейцы говорят, что если она хочет, то может вернуться к ним в любое время, так как теперь тут её дом. После этого Джоди уезжает от них обратно в город.
Очнувшись, Джоди встречает Нейтана, который в настоящее время является исполнительным директором DPA. Он рассказывает, что ЦРУ готово отпустить её и позволить жить своей жизнью, если она выполнит ещё одно задание. После брифинга, он рассказывает, что в одной азиатской стране построенный учёными военный объект имеет свой собственный конденсор. Отчаянно пытаясь сохранить конденсорные технологии исключительно для ЦРУ и его союзников, ЦРУ посылает Джоди уничтожить конденсор. Вместе с Джоди на дело идут её старые коллеги из ЦРУ и Райан, с которым у неё до сих пор напряженные отношения. Через огромные сугробы снега их группа следует к ангару, где Джоди и Райан переодеваются в мундиры двух нейтрализованных солдат, и крадут подводную лодку, чтобы добраться до базы военных.
Проникнув на подводную базу, они попадают в плен, где их начинают жестоко пытать, пытаясь выяснить кто они. Что ещё хуже, Айден был отделён от Джоди, застряв в защитном поле, которое ограждает духов от живых. К счастью, он сумел отключить защитное поле, выпустив также и других духов, которые стали нападать на солдат, и освободил Джоди и Райана. Джоди разрушает конденсор и они совершают свой побег.
Выбор Инфрамира приводит Райана, Коула (предполагается в случае, если они выжили) или отряда военных к трупу Джоди. Джоди охраняет из Инфрамира своих близких, живя поддержанием психической связи с Зои (угасающие воспоминания здесь являются результатом того, что Зои с трудом понимает, что она видит в своих снах) которую она готовит противостоять предстоящему пост-апокалиптическому будущему в одиночку.
Существует также ещё один вариант концовки. Если в чёрном солнце не сопротивляться нападению врагов, то они съедят Джоди. После этого мир разрушится, и Джоди останется навеки в одиночестве.