блэк десерт мобайл какой класс выбрать
Руководство по мобильному классу Black Desert: какой класс лучше всего выбрать?
В Black Desert Mobile много классов, и вам должно быть интересно, какой из них лучше всего подходит для вас. В этом руководстве Black Desert Mobile Class мы рассмотрим все классы, чтобы вы могли решить, какой из них выбрать.
Какой класс выбрать в Black Desert Mobile?
Когда дело доходит до выбора класса в игре, нет правильного или неправильного ответа. Выбранный вами класс повлияет на стиль игры и внешний вид вашего персонажа. Вот что вам нужно знать о различных классах в игре:
Гигант
Вам следует выбрать класс гигантов, если вам нравится рукопашный бой. Класс гигант имеет высокий урон в секунду и может вызвать массу хаоса в игре. Вы сможете нанести большой урон и сможете быстро уничтожать врагов. На 65 уровне великан проснется и станет разрушителем.
Рейнджер
В классе рейнджеров есть как дальние, так и рукопашные приемы. ДПС по-прежнему довольно высок, но вы также можете нанести этот урон на расстоянии. На 65 уровне рейнджер проснется и станет ветроходом.
Валькирия
Если вам нравится играть в классы поддержки в ролевых играх, то это класс в Black Desert Mobile. Вы сможете накладывать заклинания восстановления и помогать в защите. Короче говоря, вы поможете своей команде выжить. На 65 уровне валькирия проснется и станет копейщиком.
Воин
Воин — хорошо сбалансированный класс. С этим классом вы можете играть как наступательную, так и оборонительную роль. На 65 уровне великан проснется и станет берсерком.
Ведьма
Ведьма похожа на рейнджера. Он наносит большой урон и может довольно быстро уничтожить врагов. Обратной стороной является то, что этот класс не может получить много урона и довольно хрупок. На 65 уровне ведьма проснется и станет архимагом.
Разобравшись с этим, вы должны понимать, каким классом вы собираетесь играть в Black Desert Mobile. Я надеюсь, что вы нашли это руководство полезным.
Персонажи и классы в Black Desert – 21 герой на выбор
+ Содержание
Игра Black Desert с каждым днем привлекает все больше и больше игроков по всему миру. Она может похвастаться изобилием персонажей и классов с большим количеством навыков и других особенностей.
Воин — стандартный и наиболее сбалансированный класс. Обладая отличным балансом характеристик защиты и атаки, Воин владеет мечом и щитом. После пробуждения класс Воина может владеть огромными и мощными мечами, периодически заменяя свой щит двуручным мечом. Воин — это мужской класс. Воин закован в стальные латы.
Огромный двуручный меч помогает ему уничтожить врага любого уровня сложности и силы, а из-за крепких доспехов возрастает уровень его защиты и здоровья. Воин считается одним из сильнейших классов в игре. Идеально подходит для фарма хай-энд спотов. Игра за Воина требует хорошей концентрации и внимательности со стороны игрока. Знания матчасти также станет преимуществом.
Лучница
Лучница, как и многие классы, имеет средний запас здоровья, но довольно наносит при этом достаточно большой урон противникам. Она может держать врагов на расстоянии, чтобы бросить на них град стрел. Таким образом она идеально подходит для группового уничтожения противников. Когда враги приближаются, она мгновенно уклоняется от ударов.
После пробуждения в игре она практически полностью меняется. Она вооружается мощным клинком и мечом. Однако Лучница считается одной из самых быстрых и подвижных персонажей потому, что имеет небольшое количество брони. Эффективность во время игрового процесса во многом зависит от ее местоположения на поле боя.
Лучник
Колдунья
Колдунья — мощный маг, который позволяет использовать разрушительные атаки ближнего боя, чтобы уничтожить своих врагов. Используя черную магию, Колдунья может отбить здоровье врагов на расстоянии и прикончить их по мере приближения. После пробуждения волшебница открывает косу, чтобы нанести серьезное наказание своим врагам. Как следует из названия, Колдунья — это женский класс.
Главной сложностью во время игры с этим персонажем является то, что нужно использовать одновременно две стойки — пробужденную и основную. Однако, несмотря на это, Колдунья может восстанавливать и усиливать урон благодаря накопленной черной энергии и тьмы. Лучше всего использовать персонажа во время фарма в споте «вертушка». Ее навыки позволяют раскидывать мобов по сторонам, нанося всем сильный урон.
Варвар
Среди его навыков есть несколько видов захвата и нападения. В массовом ПВП он обычно используется как танк для быстрого и эффективного уничтожения всех врагов.
Мистик
Она девочка, которая путешествует по миру со львом, являющимся для нее не только защитником, но и лучшим другом. Мистик считается одним из быстрых классов, так как она быстро реагирует на любые атаки и в любую секунду может их отразить. Главным недостатком персонажа есть то, что у нее очень низкий уровень здоровья. Ее можно использовать в местах, где собралось большое количество мобов, так как она сможет за считанные секунды их уничтожить.
Волшебник
Волшебник, использует магию для опустошения больших площадей поля битвы. Хотя его заклинания требуют времени, чтобы наложить их, результаты разрушительны. Волшебник после пробуждения приобретает Духов Огня и Воды, давая ему полную власть над двумя стихиями. Если правильно прокачать этого персонажа, он, как и Воин, может стать одним из сильнейших героев.
Волшебник может не только нападать, а и лечить членов своего отряда. Также при наличии нужных навыков он сможете воскресить умерших. В сольном ПВП он довольно слаб, однако довольно силен в групповой битве, так как может наносить максимальный урон противникам.
Волшебница
Мастер меча
В ПВП боях он не силен, но для фарма любого спота он самый быстрый и сильный персонаж. Для эффективной игры с этим персонажем нужно улучшить уровень атаки и скорости нападения. Таким образом он сможет быстро уничтожать врагов или уклоняться от их удара.
Главным преимуществом персонажа есть то, что она может отдавать приказы своим помощникам, которые находятся возле врага. Для того, чтобы использовать свои навыки, Нова должна собрать нужное количество ярости. Это делает ее похожей на Варвара.
Темный рыцарь
Хассашин
Хассашин является воином Аяля. Он получил свою силу от бога Валенсии. Хассашин может управлять песчаными бурями, с помощью которой он может не только нанести большой урон противнику, а и при надобности скрыться от него для восстановления своего здоровья.
Маэва
Она считается одним из самых слабых персонажей, так как ее навыки слабы по отношению с другими. Однако Маэва может идеально подойти для фарма трудных спотов. Ее змеиное копье после удара любого противника сопровождается красивой анимацией — падение листочков сакуры.
Фурия
Страйкер
У этого класса есть достаточно сложные комбинации, которые могут освоить не все профессиональные игроки, не то что новички. Несмотря на это, если выучить немного навыков, можно играть с ним более-менее нормально. Страйкер занимается рукопашным боем, а его внешний вид содержит браслеты и наручи. Боевые перчатки служат не только одеждой, но и защитным покрытием.
Ниндзя
Для сольного ПВП считается одним из лучших персонажей, ведь практически невозможно сражаться с тем, кого не видно. В массовых битвах он почти бесполезен, но в фарме быстрых спотов он лучший.
Шай — детский персонаж с большим бумерангом. Он может поражать цели на большой дистанции. Также у нее есть фонарик, который используется для прикладывания бафов и отхила. Шай очень слаба во время ПВП битв, так как наносит минимальный урон противникам. Она считается хорошим классом для новичков, ибо у нее нет сложных навыков для изучения, и она проста в освоении.
Ее основное внимание уделяется вспомогательному персонажу, который дает баффы для группы и накладывает исцеляющие заклинания. У Шай нет пробуждения, но предполагается, что она может владеть гигантским топором для более агрессивной игры или музыкальным инструментом, превращая ее в персонажа барда. Шай — это женский класс.
Куноичи
Куноичи — один из немногих классов, у которой есть двойники как женщины, так и мужчины. Этот персонажи использует смесь мечей для ближнего боя и сюрикена для дальнего боя. Она отлично умеет сбивать с толку врагов на поле битвы своими быстрыми движениями и такими же быстрыми атаками.
После пробуждения Куноичи открывает Чакрам, который отлично подходит для атак с контролем толпы. Чаркам — это большого размера кольцо, которое имеет острую кромку. Ее мужской аналог — Ниндзя. Она немного уступает ему в силе и скорости атаки, однако это не делает ее бесполезной. Во время массовой битвы она может скрытно уничтожать одиночные цели, тем самым приведя команду к победе.
Страж
У Стража есть много мощных оружий, одна из которых — секира. Из дополнительных оружий можно выделить щит, что поможет не только защищать ее, но и наносить урон противникам. Страж имеет способность быстро передвигаться среди противников и практически мгновенно наносить им урон. При этом ее выносливость снижается, но медленно. В бою она, по сравнению с другими классами, максимально устойчива. Иногда она может уклониться от атаки благодаря быстрой реакции.
Поначалу Страж немного медлительна как в бою, так и в передвижении, однако со временем, если ее прокачивать, она станет одной из сильнейших персонажей в игре. Она считается милишником, у которой хорошо развит захват врага, то есть приближение и подальшее его уничтожение.
Валькирия
Одним из главных преимуществ этого персонажа есть то, что она способна не только наносить урон врагам, а и лечить друзей по команде. Как и Воин Валькирия имеет мощный меч и большой щит. После пробуждения она получает копье. Валькирия довольно неплоха в массовом ПВП и на фарме быстрых спотов, где главной целью является мгновенная защита любой атаки мобов и быстрое восстановление здоровья. Другие ее способности имеют средний уровень.
Для новичков этот персонаж подходит, так как она не использует сложных навыков, требующих внимательности и правильной комбинации. Также практически любая ее атака подходит как для одиночного врага, так и для их скопления. Для эффективной игры с этим персонажем нужно прокачать все ее характеристики и умения до максимального уровня. Во время блока она может двигаться, что отличает ее от других классов. В начале игры она может показаться медлительной, а ее выносливость довольно быстро расходуется, но со временем все эти показатели можно улучшить.
За кого стоит начать играть новичку и почему
В настоящее время в BDO есть множество различных классов. При таком широком выборе иногда бывает трудно определить, какой класс лучше всего подходит для вашего стиля игры. Не существует «лучшего» класса, который вы можете выбрать для игры, но некоторые из них больше подходят для достижения ваших целей в игре. Например, Куноичи хорошо подходят для ПВП, но не для одиночного ПВЕ.
С другой стороны, Ведьмы хороши как в групповом ПВП, так и в ПВЕ. Все классы очень разнообразны, поэтому при выборе класса нужно опираться на свои требования и желания. Можно попробовать несколько разных классов, чтобы почувствовать разные механики и то, что подходит именно вам. Наличие нескольких альтов также дает преимущества в игре, так как они могут собирать энергию и использоваться для дополнительных слотов инвентаря и удобства крафта.
Стоит отметить, что у каждого персонажа есть свои плюсы и минусы, а определить нравится игроку персонаж или нет сможете только сам игрок. Перед началом игры новичок может прочесть гайды и обзоры каждого персонажа, чтобы понять для себя какой именно ему подходит и оправдает ли данный класс его ожидания от игры.
Обзор классов в БДО: кого выбрать новичку
Игровых классов в Black Desert к середине 2021 года добавлено аж 23, и разработчики не собираются на этом останавливаться. Вопрос, за кого играть и какой класс выбрать, возникает не только у новичков, но и у ветеранов, забросивших игру пару лет назад и внезапно решивших вернуться в эту революционную ММОРПГ. В этом кратком гайде по классам я постараюсь дать максимально точную характеристику каждому и помогу определиться с выбором.
UPD: Каждый игрок теперь может создать премиального персонажа, чтобы оценить возможности класса. Вы получите чара 60-го уровня со специальным снаряжением, однако он не сможет выйти за пределы Арены.
Видео
Обзор классов БДО
Мужик, экипированный щитом и мечом. Не блещет оригинальностью его название, вызывая ассоциацию с какой-нибудь дешевой браузеркой с автопрокачкой и беспощадным донатом. Однако не паникуйте: в Блек Дезерт все иначе, честное слово. Боец, незаслуженно обиженный, причем не так разработчиками, сколько большинством игроков и воннаби копирайтерами, пишущими обзоры, ни разу не заходив в игру.
В Наследии, то есть при усилении основной стойки, Воин становится еще сильнее. Рекомендую этот класс любителям рыцарей.
Варвар
Здоровенный бугай с двумя страшными боевыми топорами. Могуч. Стремителен. Брутален. На две головы выше всех прочих персонажей, причем во всех отношениях сразу. Может выступать в качестве танка, так как имеет приличный запас хит-поинтов. Однако если сравнивать с другими играми, то это скорее берсерк, так как для применения самых дамажных скилов требуется накопить ярость.
Именно для этого Варвары на фарме бьют топорами по земле — дурку накапливают. У этого класса есть самоотхил, мощный вампирик на вертушке и сразу несколько абилок для захвата противника. В пробуждении становится немного РДД, так как получает пушку, которой может не только бить, но и пустить пару ядер.
Неплохой класс для новичков, которые руководствуются предположением, что раз Варвар такой здоровый, то и без проблем наваляет всем остальным, что отчасти правда. Класс неплох в драке один на один, а также в ПВЕ, но увы, вряд ли его можно считать имбой в любом из этих направлений. Зато в массовом ПВП — очень полезный союзник, за широкой спиной которого может спрятаться небольшая группа РДД.
Колдунья
Она же Сорка. Не совсем подходит новичкам, точнее вообще не подходит, так как считается одним из самых сложных классов. В умелых руках творит чудеса и жжет напалмом. Альтернативное мнение: за Сорку играют те, кто не умеет Воином или Варваром.
В основной стойке это персонаж со средним радиусом поражения, в пробужденной милишник, вооруженный косой. К сожалению, ролеплеить Смертушку не выйдет, так как фансервис предлагает всякие кожаные куртки и облегающие штаны и тому подобное, но вот классического савана банально нет.
У этого класса есть самоотхил, а еще она может накопить несколько порций темной энергии, чтобы ударить побольнее. Во время блинка становится неуязвимой, поэтому попасть по ней невозможно. Игру за Колдунью в существенной мере усложняет необходимость постоянно переключаться между стойками, а также разучивать гаммы для рояля. Новичкам рекомендую пробовать играть за Сорку только тогда, когда вы уже немного освоитесь в игре и поймете, как тут устроена система прокачки и как правильно собирать паровоз из мобов.
Лучница
Впрочем, это не будет неожиданностью, например, для тех, кто играл за лука в Neverwinter Online. При правильной раскачке фактически все то же самое, только вместо топоров ножи. В отличие от нормального милишника, у эльфийки нет привычного блока, активируемого кнопкой. У нее есть только так называемый «ракоход», то есть блок срабатывает только если персонаж пятится, что не всегда удобно. Есть захват с броском и крутой ускоритель, благодаря которому можно догнать почти любого противника.
При активированных умениях Абсолюта, то есть самых дамажных навыках из основной стойки, лучка универсальна: режет тех, кто ближе и стреляет по тем, кто дальше. При этом эффективность персонажа во много зависит от того, где именно он находится по отношению к противнику. На мой взгляд, это один из лучших классов для верхового боя — эдакий монгольский легкий всадник, сбить которого с коня крайне проблематично. Лучница очень хороша в Пробуждении в ПВП формата 2х2 и в Наследии в массовых замесах, а также при фарме фаст спотов в любой стойке.
Мистик
Она же Тамер. Мелкая пигалица, которую многие ошибочно не воспринимают всерьез, полагая, что девчонка-подросток опасности представлять не может.
Возраст персонажа накладывает отпечаток на сопутствующий стаф: все эти платьица с рюшами и белье с зайчиками не дают сделать брутальку, и как бы вы не старались, все равно получается кавайная няка, едва достающая до пупа представителям всех прочих классов. Однако пускай этот милый внешний вид не вводит вас в заблуждение: эта милаха гораздо опаснее, чем кажется со стороны, и навалять умеет неиллюзорно. В основной стойке использует клинок и в этом плане лично я не вижу ничего интересного, кроме нескольких бафов. А вот в пробуде Мистик получает чанбон — длинную палку, которой может махать по-всякому, нанося дополнительный урон стихиями. Реализовано неплохо — не всем же драться на мечах.
Главная фича класса в том, что Мистик умеет призывать спутника, Черного льва, который не только помогает истреблять противников, но и может использоваться как средство передвижения, начиная с 50 уровня. Это единственный класс, который все еще используется для автоматического фарма, дав команду атаковать льву и закольцевав маршрут передвижения персонажа на споте с мобами. Увы, в редакторе персонажа мистику невозможно добавить морщин, поэтому не получится поиграть шустрой мелкой бабкой, если вдруг возникнет такое желание. В целом, один из самых быстрых классов в игре, хотя немного «стеклянный». И, как ни странно, это один из самых сильных классов в ПВП что на лоу, что на овергире.
Валькирия
Воин света и добра, святая дева, разящая длань Эллиан. По всем признакам соответствует паладину из прочих ММОРПГ: кидает бафы, исцеляет себя и соратников, агрит мобов. В основной стойке пользуется мечом и щитом, в пробуде получает копье. В отличие от Воина, в пробужденной стойке не прячет щит.
Волшебник и Волшебница
Или, как их иногда называют по старой памяти, Дед и Внучка. На момент появления Волшебника в игре базовый скин на этот класс очень напоминал Гендальфа из трилогии «Властелин колец», а молодым его сделать было невозможно. Холивары на тему, кто из этих двух классов более сильный, ведутся с момента их появления и еще не скоро утихнут. Как и положено магам, дико дамажные, однако в сольном ПВП могут огребать от некоторых классов из-за долгого каста заклинаний.
В замесах стенка на стенку дают соратникам всякие бафы и отхиливают, а также воскрешают павших. В забое мобов, как по мне, Волшебница одна из лучших, эдакая машина для фарма. По поводу Визарда ничего умного сказать не могу, разве только то что это единственный класс, хватающий звезды с неба.
В основной стойке оба класса похожи: кроме отхила и бафов, наносят мощный урон по области, используя четыре стихии, а также могут заморозить противника, а на близком расстоянии приложить посохом или пырнуть ножом. В пробуждении, кроме всего прочего, каждый может призвать одного из двух видов големов. И в пробуждении уже идет разделение по стихиям: Дед использует огонь и лед, а Внучка мечет молнии и швыряет землю. Оба — неплохие классы для новичка: вовремя юзая необходимые скилы, можно вообще не париться по поводу зелий.
Мастер меча и Маэва
На 56 уровне Ронин получает глефу, меч на длинной палке, а Мойва змеиное копье — на таком же древке клинок с зазубренным лезвием. Многие игроки уверены, что Мастер меча — один из наиболее перекошенных классов: слаб в сольном ПВП, особенно при малом уровне атаки, но при этом считается одним из лучших для фарма быстрых спотов.
Маэва же, хотя и несколько получше в сольном ПВП, особенно при атаке от 265, в эффективности гринда уступает Ронину. На мой взгляд, в пробужденной стойке у нее не самое удобное управление, так что приходится пользоваться хотбаром. Из антуража у обеих классов — всякие костюмы в японском стиле.
Ниндзя и Куноичи
Девушка же использует чакрам: остро отточенный металлический хула-хуп. Играя за Куноичи, будьте готовы к шуткам со стороны других игроков, называющих чакрам крышкой от унитаза. Очень смешно, если слышишь это в первый раз, и уже не так сильно смешно, если в сотый. По эффективности уступает братцу, хотя и не намного.
Страйкер и Фурия
Самое сложное при игре за Страйкера — поймать противника в захват, а там уже можно жать все лицом кнопки подряд — никуда не денется. Особенно комично выглядит, когда два Страйкера, задорно прыгая по кочкам, пытаются поймать в захват друг друга.
Фурию же, которая на старте почти не уступала Страйкеру, добрые разработчики пару раз уже понерфили. С этой тонущей лодки с пробитым днищем ринулись убегать все корабельные крысы, распродавая экипировку. Не стоит начинать играть за этот класс, если вы решили всех ненапряжно нагибать: Фурия больше не умеет этого делать.
Темный рыцарь
Темная эльфийка, орудующая двуручным мечом, классический милишник. В пробуждении призывает пару летающих кинжалов, которые режут все живое и наносят дополнительный урон магией на среднем расстоянии. Класс, обиженный рукопашниками: после их ввода ДК, имбовавших на тот момент, немножко понерфили, что не очень хорошо. Кроме того, у каратистов врожденные иммунитеты против урона магией, что делает Темного рыцаря против них неэффективной. При применении некоторых умений, убив противника, эльфийка злобно хохочет, что по-своему доставляет.
Многие игроки считают ДК наиболее привлекательными из всех персонажей женского пола. Даже не знаю, почему: баба как баба.
Порхай как бабочка, жаль как оса! Пока что единственный класс в БДО, умеющий летать. Хотя и недалеко, зато быстро, поэтому от нее не убежит вообще никто и, соответственно, никто и не догонит. По местному ЛОРу это какая-то принцесса, что отражается во всем и сразу. По сравнению с прочими, часто деревянными, классами, двигается весьма грациозно. Может неплохо прописать в жбан в сольном ПВП, а мобов вырезает быстро. В текущей мете один из лучших классов для многочасового гринда: не надоедает. Единственное, что мне не нравится в Лан — она медленнее Мистика или Лучницы. Я этого не люблю.
В плане костюмов разрабы постарались: самая дешевая броня, которая дропает с низкоуровневых мобов еще на старте, выглядит модно и молодежно. Чаще всего это длинное платье с завлекающими вырезами на бедрах. В плане внешек из шопа дизигнеры откровенно схалтурили: все костюмы какие-то однотипные — те же вечерние платья, только расцветки другие. Бронелифчиков мало и, похоже, больше уже не будет.
Лучник
Противный эльф. Очень, очень противный: как не старайся, делай его хоть лысым арабом, хоть индейцем, он все равно остается слишком красивым. В редакторе персонажа лучнику невозможно добавить бороду. Если же вам параллельно на внешность персонажа, эльф определенно понравится поклонникам рейнджа: радиус поражения превосходит все остальные классы. При умении кайтить становится имбой в в прямых руках, пока не попадет в захват какому-нибудь Страйкеру, Варвару или Воину.
По этой причине лучник отлично подходит для ганка, троллинга и всяких пранков: стрельнул издали, спрятался за камушек — и пускай тебя ищут. В плане акробатики несколько проигрывает Лучнице, однако тоже много скачет и перекатывается, а также елозит задницей по траве. Как у любого труъ рейнджера, у него нет ни захвата, ни блока, хотя эффектов контроля хватает. А еще этот перец умеет бросать токсичную соплю, которая отсвечивает зеленым.
Пока что единственный класс в Black Desert, который более саппорт, чем ДД — круто хиляет, обеспечивает защиту группы и некоторые полезные бафы, агрит мобов, при этом имеет огромный запас здоровья и неплохую грузоподъемность. На старте получает навыки сбора и алхимии уровня Эксперт 1, что позволяет сразу же начать фармить ресурсы с помощью качественных инструментов и варить из них любые зелья.
Фармит мобов чуть хуже остальных классов, так как боевых скилов всего несколько, а множителей у них мало. По этой же причине вряд ли убъет кого-то в ПВП, но и саму Шай одолеть сложно — она слишком толстая и быстро отхиливается. Хитрая мышь может притвориться мертвой, на что ведутся некоторые игроки, но никак не мобы. Несмотря на эти особенности, при высоком уровне атаки прокачать Шай гриндом (а не квестами, как теперь делают все продвинутые игроки) не сложнее прочих классов — главное найти правильный спот (например, от 200 атаки кагумы в Дригане падают пачками от пары скилов). В овергире этим классом комфортно фармить топовые споты — мобы ее попросту не пробивают.
Внешне это ребенок в фазе раннего пубертата с соответствующим поведением и звуковым оформлением, а в целом персонажи это класса — самые милые и позитивные. Из-за небольшого роста Шая тонет в любой мелкой луже, по которой свободно ходят все остальные классы.
Персонаж один из лучших для новичка, так как он реально однокнопочный, что позволит быстрее освоиться в игре. Высокий уровень сбора поможет быстро нафармить много ресурсов, в том числе во время гильдийных квестов — а соответственно, и получить большее вознаграждение. Не рекомендую играть за Шай тем, кто недолюбливает детей или пришел в БДО нагибать, как только появится доступ к режиму свободного ПВП — скорее всего, не получится.
Страж
Слухи об их существовании ходили еще со старта ОБТ. Информация была скудной: гиганты крайне скрытно живут в своих горах, а как и с кем, так вообще непонятно.
Но наконец-то появилась она: девушка-варвар, вооруженная щитом и секирой. Раса накладывает отпечаток на внешность этого персонажа: она на полторы головы выше прочих представительний прекрасного пола, имеет низкий голос и очень крепкое телосложение. Не как у фитоняши, которая ходит в спортзал клеить спонсоров — это именно культуристка, которая вполне бы могла победить в конкурсе «Мисс Олимпия». Такая на скаку остановит не только коня, но и гильдийного слона или тяжелый бульдозер.
Боевка у Стража напоминает маятник: медленно раскачавается, но если пошла крушить, то сносит все и вся. Бъет щитом, в том числе с разгона, а также секирой — с одной или двух рук. Половина навыков наносят АОЕ урон. Пассивки и бафы на увеличение критического урона. Учитывая приличный запас HP, умение ставить блок и немного читерский захват, достающий слишком далеко, сложный противник в ПВП. Рекомендую новичкам, которые только пришли в игру в 2021 году: имбовать Страж будет еще долго, и нерфить ее пока не собираются.
В целом, на данный момент один из эффективных и популярных классов для осад, а также гринда нон-стоп: медлительный, но дико дамажный критовик — специально для господ эстетов, которые отдают предпочтения крепким барышням.
Хассашин
Вращающийся дервиш смерти, получающий приказы напрямую от самого Ааля. Довольно крепкий восточный мужчина — ростом не уступает Воину и куда массивнее разной мелюзги типа Ронина или Ниндзи. Это пустынный воин, который не теряет скорости на песке и имеет повышенные резисты к переохлаждению и перегреву. Не факт, что разработчики обратно активируют пустынные дебафы по окончанию коронавирусного ивента, но сама идея неплохая.
В основной стойке и Наследии использует Шамшир (кривую персидскую саблю) и Халади (кривой индийский кинжал). Да и вообще, все у него как то вкривь: много вертится и заходит с фланга, где можно ударить с фронта, пускает вращающиеся песчаные вихри и умеет оставить маркер, чтобы с небольшого расстояния телепортироваться обратно.
Скользкий и довольно мерзкий тип, если это ваш противник в PVP: есть пассивки на увеличение уклонения и меткости, а также блинки с минимальным кулдауном, из-за чего сложно нормально по нему прицелиться. Немного выручает то, что в основной стойке у этого класса нет захвата, хотя и есть блок, несмотря на отсутствие щита как такового.
Если в Пробуждении геймплей за определенный класс меняется кардинальным образом, то у Хассашина это выражено, на мой взгляд, очень ярко. Парень получает Двойную глефу, которой вертит не менее активно, чем вертится сам. Герой довольно удобен в плане управления для фарма фаст спотов, хотя и потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Такой режим хорош в ПВЕ, но для избиения других игроков папки и мамки Black Desert рекомендуют все-таки Наследие.
Еще один экспериментальный класс, при создании которого креалклы, работающие над героями Black Desert, скурили не один мешок грибов. По ЛОРу игры это Франческа Серик, наследная принцесса Кальфеона. Да, сейчас там демократия, но статую последнего короля все еще можно увидеть в здании Парламента.
Класс без какой-то явно выраженной концепции: взяли ото всех понемногу и попытались слепить в одну кучу. Получилось неоднозначно: в основной стойке и Наследии Нова — дико медлительный танк-саммонер, в Пробуждении шустрая фехтовальщица.
В пробуждении Нова использует Стинг — шип священного дерева Ктрана, который может принимать форму шпаги или летающей двухсторонней косы. В этой же стойке почти все умения придают персонажу устойчивость и неуязвимость.
В Наследии к чертям из гвардии присоединяется летающая горгулья — владыка мертвых Аксиан. Он появляется только при отдаче приказов и наносит дополнительный урон противникам.
В целом, Нова — класс на любителя и у многих игроков эта благородная дама вызывает приступы ярости. Особенно, если это ваш противник в ПВП: сажает на бутылку иногда даже Страйкера.
Мудрец
Еще один долбанный колдун, но всяко лучше, чем очередная баба с мечом или саблей. Мощь этого персонажа базируется на использовании технологии Древних — расы, некогда создавшей Кутума, Футурума и прочие замечательные полезные механизмы. Впрочем, Древним является и сам Мудрец, один из немногих оставшихся в живых на момент начала его истории.
На старте этот класс может показаться медлительным, но при правильной раскачке он становится подвижным в необходимой степени. Почти все его навыки наносят урон на средней и дальней дистанции. Пассивка увеличивает скорость каста заклинаний. На Шифте персонаж блинкует, получая невредимость и устойчивость. Может удерживать магический блок, но захвата у него нет.
В пробужденной стойке Мудрец использует Кибелус — магическое копье для каста электрических разрядов. Стилистически не самый приятный класс — яркое визуальное оформление навыков в форме энергетических призм и прочей блестящей мишуры у неподготовленного игрока может спровоцировать неконтролируемый приступ фотосенситивной эпилепсии. Звуковое оформление напоминает стенания несчастного десептикона, на которого наехала банда автоботов. Однако в бою Мудрец достаточно хорош, чтобы перетянуть на себя положенный процент игроков в размере допустимой статистической погрешности. Согласно отзывам, на момент последней редактуры обзора это чуть ли не самый сильный класс, который шатает всех в ПВП.
Еще одна фишка героя — бесплатный проход в Кратуку, Анакреон, Гистрию и на второй этаж Сикрайи. Туда, где остальные классы используют пропуск, Мудрец вламывается как с себе домой, аккуратно постучав ногой в дверь.
Корсар
Девушка предположительно человеческой расы, однако тут не все так однозначно. Согласно ЛОРу, капитан, коим и является этот персонаж, вместе с командой слямзили жутко древний и крутой артефакт, из-за чего героиня превратилась в русалку. И кого в ней теперь больше — человеческого дитя или мерзкой амфибии, вопрос открытый.
Корсар — очень подвижный и мобильный персонаж. На Shift она скользит по ландшафту любой степени неровности, нанося урон противникам, на которых натыкается по пути. С непривычки это вызывает некоторые сложности с перемещением между разрозненными группами мобов. Да и в целом с попаданием по противнику у героини есть определенные проблемы. Зато нет никаких проблем с уклонением, которые прокачивается у Корсара как пассивный навык.
Кроме того, что героиня рубит шашкой не хуже Котовского, при активации некоторых навыков на короткое время она превращается в русалку — то ударится оземь подобно киту, раздавив брюхом подвернувшегося моба, то затащит в водоворот сразу нескольких. Есть кривенький захват с помощью кнута, но как он работает и работает ли вообще, сразу не так то просто разобраться, так как цепляется этот кнут преимущественно за грунт. Активного блока нет, но есть «ракоход» — героиня блокирует атаки противника, когда пятится назад.
В образе русалки Корсар перемещается под водой при активированном ускорении — то превратится в нее, то примет свой привычный облик. Героиня имеет бонус к скорости плавания и может заниматься сбором морских ресурсов без костюма рыбы или акулы. А так как это не абы кто, а целый капитан команды славных выдрочек, то она получает бонус: +1% ко всем параметрам большого судна, начиная с бригантины или корвета и заканчивая галеонами.
В пробужденной стойке Корсар использует Патраку — полуторный меч с подствольным гарпунометом, который может достать противника на средней дистанции. На помощь капитану приходят выдры из ее команды, дебафающие и дамажащие мобов и других игроков в ПВП и дающие некоторые бафы. В пробуде двигаться по-прежнему резво нет необходимости, так как часть навыков приходится на выстрелы гарпуном и призыв выдр.
В целом, интересный и очень шустрый персонаж, но немного неудобный в плане управления. Если планируете заняться бартером или фармом морских чудищ и еще не определились, кого из твинов туда отправить, однозначно качайте под это занятие Корсара — и бонусы получите, и по духу целиком и полностью соответствует.
И еще. Опять же, согласно, ЛОРу, отец Корсара сам Патрицио — богатейший Кащей, который чахнет над своим златом в Гнезде Ворон. Кто ее мать, пока остается загадкой. Ходят слухи, что это морская корова, которую перебравший рома Патрицио принял за русалку.
Что учитывать при выборе класса новичку
Какой класс самый сильный
Итак, кто же из них самый сильный? Не берусь утверждать однозначно. Во многих играх, в том числе в этом вашем БДО, класс решает мало, как и прямота рук: все упирается в шмот. Даже играя самым нагибучим классом, не следует забывать, что всегда найдется рыба толще, особенно если вы недавно пришли в игру. Высока вероятность даже на нубских спотах в Кальфеоне встретить перекаченных и переточенных игроков, которые проходят там гильдийные или какие-нибудь ивентовые квесты. Поэтому, каким бы злым не был злым ваш визард или страйкер, ему будет сложно противопоставить что то серьезное хрупкой лучцине, у которой в два раза больше атаки.
Любая имба обычно прекращает имбовать при вводе нового класса. Кто не в курсе, почему так, поясняю: папки, которым жизненно важно гнуть всех и сразу, тестят новичка и некоторые пересаживаются на него, донатя на костюмы, дополнительный вес, расширение инвентаря и прочие полезные плюхи. То, что F2P проекты почти всегда обходятся игрокам дороже B2P, уже давно стало привычным и почти никого не шокирует.
Сколько игроков, столько и мнений. Что нравится одному, может вызывать отвращение у другого. Поэтому не слушайте советов мудрых, в том числе моих: у меня тоже может быть предвзятое отношение ко всем классам — кроме того, которым играю я. Выбирайте того персонажа, который нравится лично вам, и не парьтесь, кто что думает по этому поводу. Поднимайте уровень, усиливайте экипировку и оттачивайте мастерство: лучше уметь играть классом, который по кайфу, чем раковать временной имбой, которую рано или поздно понерфят.