бмв е39 в каком году был рестайлинг

История модели БМВ 5 серии в кузове Е39

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными, чем при предыдущих сменах поколений. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму. Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях, немного повёрнута в сторону водителя. За счёт увеличения колёсной базы увеличилось и пространство для задних пассажиров.

Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия (за исключением моделей с моторами V8, где используется чугун), что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 % и, как следствие подвеска стала комфортнее. Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.

Весной 1997 года увидел свет универсал Touring, который на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее, при этом он сохранил лучшие драйверские качества седана. Гамма двигателей полностью идентична седану, а список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности. BMW 540i touring считается одним из самых быстрых универсалов планеты (6.2 с для МКПП, 6.5 с для АКПП) выпускался с 1997 по 2004 г.в., уступая лишь BMW M5 touring E61 5.0 выпускается с 2007 г. (4.8 с), а также: Audi A6 Avant quattro 4.2 FSI (6.1 с для АКПП); Audi S6 Avant с 1994 по 1997 г.в. (6.0 с); Audi S6 Avant с 2006 по 2010 г.в. (5.3 с); Audi RS6 Avant 4.2bT с 2002 по 2006 г.в. (4.7 с для АКПП); Audi RS6 Avant 5.0 с 2007 по 2010 г.в. (4.6 с для АКПП); кроме того: Mercedes-Benz E55T с 1997 по 2000 г.в. (5.9 с); Mercedes-Benz E500 с 2003 по 2006 г.в. (6.5 с); Mercedes-Benz E500 с 2006 по 2009 г.в. (5.4 с); Mercedes-Benz E550 с 2006 по 2009 г.в. (5.4 с); Mercedes-Benz E55 с 2003 по 2006 г.в. (4.8 с); Mercedes-Benz E63 с 2006 по 2009 г.в. (4.6 с); (что за бред? ВАЗ тоже быстр, не считая списка из 9999 млн. машин перед ним) на данный момент не известны данные по последней модели Mercedes-Benz E-klasse W212. Таким образом BMW 540i Touring e39 286 hp уступал с начала своего выпуска лишь Audi S6 4.2 290 hp образца 1994 г. и Mercedes-Benz E55T 354 hp образца 1997 г, являясь по сути третьим по динамике разгона универсалом в своём классе среди ведущих автопроизводителей в мире!

В 1998 году началось производство BMW M5. На этот автомобиль устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH.

В 1999 году модель получила часть конструктивных изменений, которые коснулись двигателей, и не повлияли на дизайн автомобиля. Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.

В том же 1999 году появился 184-сильный дизель с неразделённой камерой сгорания, системой впрыска Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км.

В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на предприятии АО «Автотор» в Калининградской области. Цена «российских» BMW E39 была примерно на 10 тыс. долларов ниже «немецких».

В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска. Его мощности (136 л.с.) вполне хватало, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с.

Более мощная BMW 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащён системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

В 2001 году BMW E39 претерпела рейсталинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS, бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объём с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

Модель выпускалась до 2003 года, когда её сменила BMW E60. BMW M5 E39 выпускалась до 2004 года, когда её сменила BMW M5 E60. Универсалы также выпускались до 2004 года.

Источник

Ангельские глазки, российская сборка и заводская броня: мифы и факты о BMW 5 series E39

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Рассказывая о досужих домыслах и правдивых фактах, связанных с BMW E34, мы невольно вспоминали о её преемнице – «пятёрке» четвёртого поколения с индексом Е39. Несмотря на то, что выпуск «тридцать девятой» начался ровно четверть века (!) назад, этот снятый еще 17 лет назад с производства автомобиль не утратил актуальности и популярен не только в сердцах и гаражах любителей классических BMW. И чем моложе его потенциальный владелец (иногда сама машина оказывается даже старше), тем в большее количество выдумок и небылиц он склонен верить. Сегодня мы будем вспоминать исторические мифы и отделять зёрна правды от плевел народного творчества.

Два заклятых друга из Мюнхена и Штутгарта, «пятёрка» BMW E39 и «глазастый» Mercedes W210, дебютировали практически одновременно – произошло это в 1995 году. Однако в Мюнхене занялись созданием автомобиля четвёртого поколения задолго до того, как серийный седан BMW впервые «засветили» на Франкфуртском салоне в сентябре 1995-го. Ведь старт работ по новому проекту под кодовым названием «Entwicklung 39» произошел еще в 1989 году. Интересно, что конкуренты из Mercedes занялись будущим «очкариком» Е-класса практически в то же время – точнее, годом ранее, в 1988-м.

Дизайном Е39 под руководством ставшего шеф-дизайнером BMW в 1992 году Криса Бэнгла занимался японец Дзёдзи Нагасима (Joji Nagashima), который пришел в немецкую компанию еще в 1988 году.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Кроме «тридцать девятой» Нагасима приложил руку к внешности «трёшек» Е36/Е90 и родстера Z3. Отсюда и сходство в некоторых решениях этих автомобилей – в частности, в форме задней оптики.

По сравнению с предшественником кузов увеличился на 55 мм в длину, 49 мм в ширину и 23 мм в высоту. Однако за счет широкого применения алюминия в передней и задней подвесках снаряженная масса седана практически не увеличилась. А вот экстерьер изменился радикально: на смену угловатым линиям пришли мягкие формы и плавные переходы.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

«Блок-фара» – именно так в наше время иногда называют Е39 из-за крупной передней оптики, представляющей единый элемент

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Применение «крылатого металла» в ходовой части позволило снизить снаряженную массу новой «пятёрки»

Наиболее заметные метаморфозы во внешности произошли во фронтальной части, где вместо раздельной оптики появились крупные блок-фары, из-за которых эта модель получила одно из своих названий в нашей стране. Кроме того, традиционные для BMW «ноздри» интегрировали в капот, который теперь доходил до переднего бампера.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

«Зализанным» кузов оказался не только визуально, но и по сути: коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) базового дорестайлингового седана составлял всего 0,27!

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Даже спустя четверть столетия «тридцать девятая» в дорожном потоке не выглядит пришельцем из автомобильного музея, невесть как оказавшимся на улице ХХI века. А потому BMW E39 до сих пор воспринимается многими как автомобиль, на котором можно и нужно ездить здесь и сейчас.

Далеко не каждый поклонник BMW знает, что первой моделью марки, получившей знаменитые «ангельские глазки», стала именно пятая серия в кузове Е39. Правда, произошло это не в 1995 году, а в ходе рестайлинга пять лет спустя.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

До обновления внешности в блок-фарах не было светящихся колец

Высокотехнологичное решение под названием Celis-Technik в английском варианте изначально звучало как «Corona Rings by BMW», позволяло безошибочно узнать обновлённую «пятёрку» даже в темноте и отлично сочеталось по форме с четырьмя круглыми фарами.

Правда, вскоре выяснилось, что так называемые «Angel Eyes», в которых использовалось оптоволокно, светят недостаточно ярко. Поэтому чуть позже в фарах стали применять холодно-катодное флуоресцентное освещение – новая оптика с более эффективной технологией CCFL появилась в 2004-м.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Ну а само дизайнерское решение настолько понравилось поклонникам марки, что с 2003 года «ангельские глаза» появились на остальных автомобилях BMW – на седьмой серии (Е65), следующей «пятёрке» (Е60), кроссоверах Х5 (Е53/Е70) и Х6 (Е71), а также на «копейках» (Е82/Е87) и «трёшках» (E90/E91/E92/E93). Более того, сторонние производители неоригинальной оптики освоили производство фар с характерными кольцами, рассчитанных на более старые автомобили BMW (Е32, Е34, Е36 и так далее).

Каждая настоящая «литерная пятёрка» еще при конвейерной жизни становилась натуральным «священным Граалем» практически для любого поклонника машин с бело-голубой эмблемой: узнаваемая внешность дополнялась отменной динамикой. «Эмку» в кузове Е39 представили в Женеве в марте 1998 года, а уже осенью началось серийное производство.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Силовой агрегат, тормоза, подвески, колёса – всё это у «эмки» было оригинальным

В этом поколении заряженная версия M5 предлагалась исключительно в кузове седан (хотя в заводских запасниках находился единственный в мире официальный прототип BMW M5 E39 touring).

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

В отличие от «тридцать четвёртой» заводскую «эмку» Е39 с пятидверным кузовом купить было невозможно

По части мощности все было пристойно: 4,9-литровая атмосферная V-образная «восьмерка» S62B50 этой модификации выдавала впечатляющие 400 л.с. – больше, чем у любой прежней «эмки».

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Мотор М5 безо всяких турбин выдавал четыреста «лошадок»​

Кроме того, от обычных «пятёрок» с пакетами M Sport или Edition Sport «чистая» M5 отличалась двойной выхлопной системой с четырьмя патрубками, модернизированным передним бампером, аэродинамическими корпусами наружных зеркал и 18-дюймовыми колёсами с оригинальным дизайном.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

М-пакет, а не настоящую «эмку» можно было отличить по угловатым зеркалам

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Намётанный глаз по этим элементам безошибочно узнает настоящую М5

До 2003 года было выпущено около 20 000 «эмок» на базе Е39, однако самой мощной «пятеркой» эта машина была только для своих лет. Ведь под капотом у вышедшей в 2005-м BMW М5 Е60 появился уже не V8, а V10 – двигатель S85B50 мощностью 507 л.с.! Поэтому «шестидесятая» разгонялась до сотни быстрее (4,7 с), чем «эмка» Е39 (5,3 с).

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

BMW – один из тех немногих производителей автомобилей, которые предлагают свои машины в специальном исполнении с заводским бронированием. В сентябре 1997 года европейские дилеры представили потенциальным покупателям особую версию «тридцать девятой» – 540i Protection (с марта стали доступны версии для Северной Америки и стран с левосторонним движением). В кузовные панели были встроены специальные маты из арамидного волокна, а вместо обычных стёкол применили пуленепробиваемые.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

И снаружи, и внутри «броневик» ничем не отличался от обычной 540-й

Выбор «исходной» модификации неслучаен: для того, чтобы прибавка дополнительных 130 кг была не так ощутима, броня предлагалась исключительно для самой мощной (из «неспортивных») версии 540i с 4,4-литровым мотором V8 с индексом М62В44, который развивал 286 л.с.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Потяжелевшей от брони машине – только мощный мотор!

В общей сложности в 1998 году было изготовлено примерно пять сотен «броневиков» в кузове Е39, причём стоила версия 540i Protection не менее 178 400 дойчмарок (для сравнения: обычный 540i стартовал от 94 500 DM).

В отличие от многих других автомобилей BMW пятую серию с индексом Е39 не собирали в США или ЮАР: автомобили для всего мира обретали свой привычный вид на заводе в немецком городе Дингольфинг. Однако в 1999 году «тридцать девятая» получила российскую прописку! Ведь именно в это время в России появились седаны 523i/528i, собранные не в Германии, а на заводе АО «Автотор» в Калининградской области. Российские экземпляры отличались от своих немецких собратьев почти полусотней оригинальных деталей, среди которых – иные элементы подвески, дополнительные пыльники, защита картера и даже лишенная каталитического нейтрализатора выпускная система! Под капотом машин калининградской сборки можно было встретить рядные шестицилиндровые моторы объемом 2,5 и 2,8 л. Интересно, что в это же время в индексации немецкого производителя произошел своеобразный «сбой в матрице», и, несмотря на свой 2,5-литровый мотор, младшая 170-сильная модификация получила «неправильное» обозначение 523i, а не 525i.

Новые элементы подвески приподняли кузов «русифицированного» седана над дорогой: 160 мм от защиты картера до земли и 190 мм – до порога. А плюсом для потенциальных покупателей стала цена «русских пятёрок», которая начиналась от 34 тысяч долларов, что было интересным предложением по меркам марки и класса автомобиля.

Практически сразу после дебюта в качестве альтернативы бензиновым моторам предлагалась версия 525 tds, работавшая на «тяжелом топливе». Её шестицилиндровый дизель М51D25 был единственным мотором «тридцать девятой» с двумя клапанами на цилиндр.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

2,5-литровый дизель ни по мощности, ни по крутящему моменту, ни по экономичности не мог сравниться с трёхлитровой «шестёркой» версии 530d ​

А осенью 1998 года в моторном отсеке «тридцать девятой» появился совершенно новый дизельный двигатель М57D30. Эта трёхлитровая рядная «шестёрка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением стала первым серийным дизелем BMW с системой впрыска топлива common rail, что обеспечивало отличные показатели максимальной мощности и крутящего момента – 184 л.с. и 390 Нм соответственно (40% прибавки тяги по сравнению с 525 td/tds при одновременном улучшении топливной экономичности на 10%). В момент выхода версия 530d стала самым быстрым дизельным автомобилем на рынке, поскольку машина с таким мотором разгонялась до 100 км/ч всего за 8 секунд, а максимальная скорость «пятьсот тридцатой» достигала 225 км/ч!

Как раз после выхода нового дизеля компания BMW неожиданно для многих решила омологировать 530d и 525 tds для работы в такси, что стало возможным только после ухода из компании председателя правления Бернда Пишетсридера, который был категорически против того, чтобы «пятёрка» Е39 использовалась в качестве банального таксомотора.

Кроме того, «тридцать девятая» в относительно больших количествах поставлялась в немецкую полицию для эксплуатации в качестве патрульного автомобиля. Как правило, это были автомобили серебристого цвета с 2,5-литровым дизелем.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Немецкие правоохранительные органы тоже ездили на «тридцатьдевятках»​

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

В других странах полицейские Е39 отличались цветовой гаммой от машин немецкой полиции​

За восемь лет конвейерной жизни на «пятёрку» устанавливали два десятка (!) модификаций бензиновых и дизельных двигателей объемом от 2,0 до 4,9 литра.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Большие моторы (535i и 540i) в Европе встречались реже, чем «шестёрки» объемом 2,0-2,5 литра. А еще европейцы традиционно любили дизельные версии

Четыре, шесть или восемь цилиндров, турбина с изменяемой геометрией впуска VNT (на дизеле), изменяемые фазы газораспределения, прошедшие путь от VANOS до Double VANOS, поскольку управляли уже не только впускными, но и выпускными клапанами… Словом, инноваций в моторном отсеке Е39 хватало, но, как выяснилось впоследствии, далеко не все новые решения способствовали долговечности или надёжности моторов. Так, стенки цилиндров алюминиевого блока получили специальное никасиловое покрытие, а рабочая температура многих моторов Е39 была повышена до 110 градусов.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Многие из «страшилок» о моторах этой «пятёрки» имели реальные основания – в частности, такими были нестойкое покрытие цилиндров и склонность к «масложору» ​

С одной стороны, это благоприятно сказывалось на полноте сгорания смеси в режиме частичных нагрузок, но «горячий характер» моторов способствовал более интенсивному окислению масла, что могло приводить к залеганию поршневых колец уже к 160-180 тысячам километров. Небезгрешным оказался и тот самый VANOS, при износе успокоителей которого возникали ощутимые вибрации. Однако наибольшая проблема возникла у российских владельцев автомобилей с рядными «шестёрками» серии М52: использование не самого качественного бензина с высоким содержанием серы приводило к быстрому износу пресловутого никасилового покрытия, из-за чего компрессия в цилиндрах резко падала, а двигатель требовал ремонта – точнее, замены «одноразового» алюминиевого блока, в котором гильзы не были предусмотрены конструктивно. Впоследствии мотор с индексом М52TU получил чугунные гильзы и уже не страдал подобной чувствительностью к качеству топлива.

Летом 2014 года немецкое издание Auto Bild приобрело BMW 525tds с пробегом 991 000 км, который разобрали при достижении пробега 1 005 777 км. Удивительно, но добраться до столь внушительной цифры дизельная «пятёрка» смогла с родным блоком цилиндров (!), а ГБЦ пришлось заменить лишь после 650 000 км. По оценкам экспертов, исследовавших силовой агрегат, и двигатель, и трансмиссия еще способны были прослужить около 200 000 километров!

Часть более редких моторов V8 также имела блоки с никасилом на зеркале цилиндров, что приводило к аналогичным проблемам. Впоследствии на стенки цилиндров стали наносить более стойкий и прочный алюсил, поэтому быстрый выход моторов из строя удалось победить. А вот «масложор» в той или иной степени характерен для большинства моторов Е39, что называется, «с новья». Тем более, что сам производитель регламентировал расход моторного масла на угар до 1 л на 1 000 км пробега. И у «шестёрок», и у двигателей V8 много внимания требовала система охлаждения – термостаты, расширительные бачки и вентиляторы радиаторов выходили из строя и на довольно свежих машинах. И причина не в низком качестве изготовления или плохой конструкции, а в высокой степени форсировки и тех самых инновациях, обеспечивших бензиновым и дизельным моторам «тридцать девятой» отличные характеристики.

Источник

Надежность, проблемы и особенности BMW E39

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Слабые места BMW E39. Говорим о надежности «пятерки», ее типичных проблемах и недостатках.

BMW 5-й серии в кузове E39 выпускалась с 1995 под 2003 годы. Таким образом, самым молодым ее экземплярам уже как минимум 15 лет. Но эта машина по-прежнему пользуется интересом со стороны поклонников баварских автомобилей. В этой статье мы подробно расскажем о типичных слабых местах «пятерки» E39. Купить хорошие БУ запчасти для BMW 5-й серии вы можете у нас, подобрав и заказав их через удобный каталог на сайте.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Описанные ниже особенности и слабые места свойственны всем BMW E39 независимо от года выпуска и особенностей обслуживания автомобиля

Проблемы моторов BMW E39

На BMW E39 устанавливались рядные шестерки и несколько вариантов моторов V8. 4-цилиндровых моторов для «пятерки» компания BMW вообще не предлагала до 2000 года, когда на появилась версия 520d со 136-сильным турбодизелем M47B20.

Бензиновые двигатели на «пятерке» Е39 представлены двигателями M52, M52TU, M54 и M62. Советуем избегать мотора М52, никасиловый блок которого изначально страдал из-за сернистого бензина. Если вам попалась такая «пятерка», то лучше всего узнать, каким образом ее мотор вылечили от этой неприятности. Впрочем, такие моторы встречались на Е39 до сентября 1998 года. С этой даты на «пятерку» устанавливали модернизированный вариант с индексом M52TU, блок которого надежнее. К тому же на обоих распредвалах такого двигателя установлены фазовращатели (Double Vanos). Еще более удачны моторы М54, которые «пятерка» получила в ходе рестайлинга 2000 года. Подробно об особенностях бензиновых моторов M52 и M54, которые появились на Е39 после рестайлинга в 2000 году, мы рассказывали в этой статье. Поэтому вкратце здесь упомянем их слабые места:

• залегание поршневых колец при пробегах более 200 000 км;
• рассыхание и затвердевание маслосъемных колпачков (сальников) клапанов из-за высокой рабочей температуры двигателя;
• закоксовывание поршневых колец из-за попадания масла в цилиндры по причине износа сальников клапанов;
• расход масла на угар («жор масла»);
• износ стенок цилиндров с образованием задиров;
• растяжение цепи ГРМ и разрушение башмаков ее натяжителя;
• неисправности гидрокомпенсаторов из-за образования засоров внутри них;
• течи масла по сальникам;
• течи масла через прокладку клапанной крышки;
• нарушение герметичности пластикового впускного коллектора из-за трещин;
• вспенивание масла из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ (те же симптомы – образование конденсата и его смешивание с маслом из-за коротких поездок, во время которых мотор не успевает прогреться);
• засорение патрубков системы вентиляции картерных газов, разрыв мембраны;
• неисправность системы Vanos из-за рассыхания уплотнительных колец, износа втулок и течей масла;

На BMW 5-й серии устанавливали несколько вариантов моторов V8. Все они были бензиновыми и атмосферными. Двигатели относятся к серии M62, которая появилась в результате модернизации агрегатов М60, которые устанавливались на BMW E34. Эти двигатели очень надежны. Однако их рабочая температура (температура термостатирования) высока, что сказывается на ресурсе всех резиновых элементов. В первую очередь высыхают маслосъемные колпачки, из-за чего масло стекая по клапанам просачивается в камеры сгорания. Сальники валов также служат не долго. С 1998 года агрегаты М62 обзавелись фазовращателями на распредвалах.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Проблемы дизельных двигателей BMW E39

Дизельные двигатели «пятерки» в кузове Е39 надежны и совсем не капризны.
Отдельно стоит выделить единственный 4-цилиндровый агрегат, встречающийся под капотом «пятерки»: двигатель M47B20 оснащался топливной системой с ТНВД VP44, о специфичеcких проблемах которого мы рассказали в соответствующей статье. Кроме того, для этого мотора характерно разрушение коленвала, что может случиться как при езде, так и при попытках завести машину с буксира. Также на 4-цилиндровом двигателя обрываются вихревые заслонки и улетают в камеры сгорания, что наносит блоку двигателя, ГБЦ и поршням серьезные повреждения.

А вот дизелю M57 со впрыском Common Rail придраться невозможно, особенно если из его впускного коллектора уже удалены вихревые заслонки. Других проблем у этого двигателя нет. Даже турбина Garret с изменяемой геометрией ходит под 400 000 км, а топливная система довольно лояльно относится к отечественной солярке. Двигатель M57 выпускался с 1998 по 2004 годы в варианта с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра.

Перегрев двигателей BMW E39

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Проблемы коробок передач BMW E39

Все двигатели «пятерки» Е39 сочетались как с МКПП, так и с «автоматами». Механические коробки надежны, правда можно попасть на двухмассовый маховик. Но лучше его отремонтировать или заменить на новый, чем менять на одномассовый.

Двигатели BMW E39 работали в паре и с 5-ступенчатыми АКПП. Причем таковых агрегатов было два: немецкий ZF 5HP24 и американский GM5L40E. Обе коробки достаточно надежны, но предпочтительнее все-таки агрегат от ZF. Он расторопнее.

На здоровье и ресурс АКПП «пятерки» влияет моментная характеристика мотора, хотя в целом эти «автоматы» могут легко пройти 250 000 км без капитального ремонта. С дизелями и бензиновыми V8 раньше этого срока из строя выходит пакет сцепления «A», может разбиваться подшипник фрикционов пакета «B». Для всех вариантов АКПП BMW E39 характерен износ накладок механизма блокировки гидротрансформатора и засорение масла пылью, образующейся в результате износа. Эти «автоматы» широко распространены и стоимость их ремонта уже не кусается.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Здесь же упомянем о том, что на «пятерке» не вечен подшипник промежуточной опоры карданного вала, также разбивается резиновая муфта в соединении кардана и дифференциала.

Ресурс подвески и рулевого управления BMW E39

Детали подвески и рулевого управления – отдельная статья расходов владельца «пятерки». Решение проблем с подвеской по факту появления симптомов неисправностей (стуков, люфтов и проч.) не является правильным. Подвеска «пятерки» нуждается в регулярной, хотя бы дважды в год, диагностике с целью предотвращения масштабных «разрушений».

Изношенные сайлентблоки подвески BMW E39 не очень охотно запрессовываются в алюминиевые рычаги (предложений по сайлентблокам практически нет, т.к. спрос на них практически отсутствует из-за того, что можно разрушить рычаг такой процедурой). Цены на оригинальные детали кусаются. Также стоит отдельно упомянуть хитрые нижние Н-образные рычаги задней подвески. Если пропустить момент износа их сайлентблоков, то можно попасть на разрушение посадочных мест в рычаге. Тогда придется покупать его целиком – и только оригинал за 900 рублей, так как заменителей нет. Впрочем можно купить и БУ рычаг подвески для BMW E39.

бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть фото бмв е39 в каком году был рестайлинг. Смотреть картинку бмв е39 в каком году был рестайлинг. Картинка про бмв е39 в каком году был рестайлинг. Фото бмв е39 в каком году был рестайлинг

Слабые места кузова BMW E39

Кузов «пятерки» особой устойчивостью к коррозии не отличается. Ржавеют пороги, передние секции пола днища, нижние кромки дверей и задние колесные арки. До сквозной коррозии кузова доходит в основном на самых запущенных экземплярах.

Проблемы по электрике

На моторах BMW 5-й серии Е39 применен генератор с водяным охлаждением. Он служит порядка 150 000 – 200 000 км. Ремонт дорогой и разорительный. Лучше купить БУ генератор или установить обычный.
Блок ABS расположен в неудачном месте и может из-за высокой температуры выходить из строя.
Пресловутые пиксельные экраны на приборной панели выгорают и принимают нечитабельный вид. Особых глобальных проблем по электрике у BMW E39 нет. Все узлы поддаются ремонту или замене.

Понадобился мотор на BMW? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»! Связаться с менеджерами компании можно по телефонам +7 (499) 288 03 25 (Россия) и +375 (29; 33; 25) 623 93 93 (Беларусь).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *