богомолов директор какого театра
Константин Богомолов назначен художественным руководителем Театра на Малой Бронной
Культура
43-летний Константин Богомолов возглавил Театр на Малой Бронной, художественным руководителем которого до этого был Сергей Голомазов. Об этом рассказал руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский.
Как вы знаете, Сергей Анатольевич Голомазов не так давно принял на себя тяжелую миссию, связанную с художественным руководством театра в Риге. Этот сезон для него последний. Мы решили предложить этот пост Константину Юрьевичу Богомолову, с тем чтобы он осуществлял художественное руководство театра,
На новость о назначениии Богомолова уже отреагировала его возлюбленная Ксения Собчак. Буквально час назад 37-летняя журналистка опубликовала в своем Instagram новое фото, которое сопроводила следующим комментарием:
Сегодня — очень счастливый день,
Прокомментировала новую должность Константина Богомолова и его бывшая супруга Дарья Мороз:
Я думаю, что ОлегПалыч (Табаков. — Прим. ред.) сейчас очень был бы горд и рад! Поздравляю КЮ и поздравляю Театр на Малой Бронной! Это ура!
— написала она в Instagram.
Константин Богомолов в 1997 году окончил филологический факультут МГУ, а в 2003 году — ГИТИС. Самыми его известными театральными работами являются постановки «Старший сын», «Идеальный муж. Комедия», «Много шума из ничего», «Театральный роман, или Записки покойника» и другие. А последней его нашумевшей работой в кино стал сериал «Содержанки». Богомолов был помощником худрука МХТ имени А.П. Чехова и штатным режиссером московского театра «Ленком».
От женатого на «ведьме» Богомолова разбегаются артисты
Поступок Марины Орел, которая сразу после театрального института играла в Театре на Бронной, многие расценили сродни подвигу. Режиссер Владимир Котт резюмировал одним словом: «Смело». Не секрет, что актеры дорожат работой в театре, где получают стабильную зарплату и социальный пакет.
Актер и педагог Михаил Горевой (снимался в Голливуде у самого Спилберга) похвалил Марину по-пацански: «Ушла? Молодец!» Горевой играл на Бронной в кассовых спектаклях при прежнем худруке Сергее Голомазове, а с Богомоловым не сработался.
Марина Орел решила, что лучше уйти самой, чем ждать увольнения. Фото: Instagram.com/marusyaorel
Недавно Богомолов разразился в соцсетях пространным размышлением о хороших и плохих артистах, пригвоздив «бездарных» к позорному столбу:
Если учесть, что Константин Юрьевич сам играет в своих спектаклях, причем отнимая роли и у мужчин, и у женщин, как это было с Еленой Морозовой в постановке «Бесы Достоевского» (когда режиссер забрал у актрисы роль Ставрогина себе, хотя она играла на премьерных спектаклях и долго репетировала), значит, себя любимого он считает хорошим актером.
А вот покойный Марк Захаров расценивал таланты Константина как весьма посредственные. И быстро снял его спектакль «Идиот», где тот играл князя Мышкина, с репертуара «Ленкома».
У Сергея Никоненко не точка зрения, а многоточие. Фото Бориса Кудрявова
Сегодня Театр на Бронной напоминает филиал «Комеди Клаба», где на сцене безумствуют Екатерина Варнава (без профессионального образования), сисястая Яна Кошкина или киношная звезда «без корочек» Ирина Старшенбаум.
Константин Богомолов назначен новым художественным руководителем в Театре на Малой Бронной
В театр на Малой Бронной сегодня вошел новый художественный руководитель. Им стал Константин Богомолов. Режиссер известен своими неординарными постановками классических произведений. Его называют и экспериментатором, и даже театральным хулиганом, но знакомясь с труппой, он сразу же успокоил: революций не будет.
Константин Богомолов говорит, что в новый театр он едет с ощущением сжатой пружины, которая разожмется. Едва скрываемая улыбка, глаза с хитринкой. Константин Богомолов явно наслаждается моментом. Пока едем к зданию на Малой Бронной, он вспоминает, как когда-то уже ставил здесь спектакль «Много шума из ничего». Кажется, на этот раз шума точно будет не меньше. Да и повод какой — режиссер впервые в своей карьере возглавит театр. Для него очень особенный.
«Олег Павлович посмотрел спектакль и позвал меня в «Табакерку» после этого спектакля. Поэтому у меня с этим театром связан очень важный переломный момент жизни», — признается Константин Богомолов.
В это время труппа уже собиралась в ожидании собственного переломного момента. Что несвойственно актерам, пришли заранее.
«Никто в театре не должен опасаться никаких революций, и никаких радикальных событий. Я давно уже не человек революции, а только эволюции. Я буду полностью опираться на коллектив театра. Это принципиальная позиция», — заявил Константин Богомолов.
Он не раз переворачивал игру. Ставил провокационные треш-спектакли «Лир», «Идеальный муж», «Карамазовы». Заставлял зрителей ерзать на стульях от страха и невероятного дискомфорта на спектакле-психоанализе «Князь». А потом вдруг ставил нежный и поэтичный «Гаргантюа и Пантагрюэль» на сцене Театра Наций.
«Он уже непросто режиссер, есть театр Богомолова. Это тоже аксиома. Костя отличается очень трепетным отношением к артистам. Он всегда их в своих спектаклях развивает. Они по-другому там себя чувствуют», — отмечает Евгений Миронов.
Тот самый богомоловский театр с игрой актеров, словно отстраненной и безэмоциональной, с классикой, дописанной самим режиссером, с попсовой музыкой, с камерами прямо на сцене, пожалуй, ярче всего проявился в МХТ. И, кажется, что все это возможно было только при Олеге Табакове, который верил в самые безрассудные задумки режиссера, да и сам в них участвовал с мальчишеским азартом.
«Все его спектакли сделаны, конечно, по пьесам разных прекрасных драматургов. Но это всегда еще его сценарии. Кто-то может соглашаться с тем, что он делает, кто-то нет. Но я думаю, что спектакли Богомолова невозможно спутать ни с кем», — отмечает художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Богомолов уже пообещал, что новый театр будет строить по принципам своего учителя Олега Табакова.
«Он не разделял театр на экспериментальный и не экспериментальный, традиционный и нетрадиционный. Он просто понимал, что театру нужна разная публика», — говорит Константин Богомолов.
Театр на Малой Бронной между собой часто называют клеткой с тиграми, из которой потрепанными выбирались даже самые именитые режиссеры. Достаточно вспомнить легендарного Анатолия Эфроса, которого выжила собственная труппа. Но, кажется, Константин Богомолов уже нащупал подход к актерам.
«Главное на сцене — это вы!» — сказал он, обращаясь к артистам театра.
Богомолов стал худруком театра на Малой Бронной: три сценария этой пьесы
Константин Богомолов назначен новым художественным руководителем Московского драматического театра на Малой Бронной. Кресло худрука Богомолову прочили давно, и не только на Бронной. Богомолов был негласным претендентом на Таганку, ЗИЛ, Театр Табакова и даже Гоголь-центр. О конкретных предложениях он никогда не рассказывал, но не раз заявлял, что руководить театром совсем не против. Его поклонники рвали и метали, узнав о том, что кумир лишился работы в МХТ имени Чехова и вынужден ставить спектакли в других театрах. Враждебно настроенная общественность собирала компромат: Богомолов делает все, чтобы заполучить место хоть в каком театре, власть любит слишком уж демонстративно, да и роман с Ксенией Собчак случился не просто так. Что из этого правда, теперь неважно. Зато теперь у Богомолова есть «свой» театр, который он получил с «благословения» предыдущего худрука, а ныне руководителя Рижского русского театра Сергея Голомазова.
«Что касается того, как я к этому отношусь, то, если вы позволите, я не очень хотел бы данный вопрос обсуждать».
Forbes Life дозвонился в Ригу до Сергея Голомазова и получил такой комментарий: «Я знал об этом назначении за две недели. Со мной эту кандидатуру корректно обсуждали в Департаменте культуры. Что касается того, как я к этому отношусь, то, если вы позволите, я не очень хотел бы данный вопрос обсуждать. Но если очень коротко, то, на мой взгляд, это позитивно и полезно для театра», — сказал бывший худрук.
Редакция ForbesLife поговорила с экспертами из театрального мира и составила три варианта развития событий из серии «а что теперь будет».
Вариант первый. Как у Серебренникова в «Гоголь-центре»
Как рассказал Forbes Life Сергей Голомазов, «все финансовые потоки полностью находятся в зоне ответственности директора. Я не отвечаю за финансовую составляющую театра. Дело в том, что по Уставу Театра на Малой Бронной существует разделение властей. И за финансы художественный руководитель не отвечает, у него нет права финансовой подписи. Бюджет театра состоит из тех бюджетных ассигнований, которые дает государство (прим. Forbes Life: из открытых источников известно, что из бюджетных средств на закупки театру было выделено 66 млн рублей за 2018 год). Возможно, есть спонсорские вливания в определенные спектакли, но я не знаю точно. Деньги на ремонт театра, давно лежат на счетах, давно должны были быть истрачены, но в силу разных обстоятельств ремонт все время оттягивался. Насчет того, будет ремонт или нет? Да, однозначно будет. По моей информации, театр должен будет в сентябре и октябре переехать на Яузу. В это время на Бронной будет ремонт. Но только ремонт сцены, кровли сцены и всей сценической машинерии».
Вариант второй. Как у Юхананова в Электротеатре «Станиславский»
Вероятность мирных преобразований высока. Режиссер Богомолов умеет работать с разными актерами разных школ и привязанностей. Такие мэтры, как Олег Табаков и Нина Усатова, участвовали в его постановках с большим удовольствием, оставаясь собой и одновременно демонстрируя совершенно новые, незнакомые грани своих талантов.
Театральный опыт у Ксении Собчак есть, она играла в «Женитьбе» Филиппа Григорьяна в Театра наций
У режиссера есть опыт и в нише психологического, и экспериментального театра. Он прекрасно чувствует «запросы публики», умеет работать с поп-культурой. Нельзя сбрасывать со счетов и его чисто коммерческие проекты — спектакли по комедиям Вуди Аллена в МХТ им А. П. Чехова и недавний сериал «Содержанки». Вполне возможно, режиссер захочет оживить театральную традицию на Бронной «мягко», постепенно, используя старые кадры, предлагая им новую эстетику. В любом случае назначение Константина Богомолова — попытка союза власти и актуальной культуры (Театр на Малой Бронной — подведомственный театр столичного Депкульта).
Вариант третий. Беспрецедентный. Ксения Собчак — театральная прима
Недоброжелатели Константина Богомолова зло шутят, что Бронная станет личной вотчиной Ксении Анатольевны Собчак. Ей режиссер отдаст в своих спектаклях главные роли. (Театральный опыт у Ксении Собчак есть, она играла в «Женитьбе» Филиппа Григорьяна в Театра наций.) Всерьез об этом рассуждать смешно. Ксения Собчак прекрасно понимает, что такое интеллектуальный театр, который Богомолов, скорее всего, возьмется строить на Бронной. Но у этой шутки только доля шутки. И Богомолов, и Собчак — медийные персонажи, чьи фамилии на афишах — гарант кассовых сборов. По крайней мере на начальном этапе, на волне всеобщего любопытства и подогретого медиа интереса. Хочется надеяться, что нас всех ждет новое культовое место на театральной карте Москвы.
Новым художественным руководителем Театра на Малой Бронной стал Константин Богомолов
В Театре на Малой Бронной — новый руководитель. Режиссер Константин Богомолов известен своими неординарными и неоднозначными прочтениями классики. Когда-то на этой сцене он ставил пьесу Шекспира «Много шума из ничего», и шума после нее, и вправду, было много. Сегодня Богомолов здесь в новом качестве и заверил коллег: революционных изменений не будет, да и вообще главные в театре — это актеры.
Константин Богомолов говорит, что в новый театр он едет с ощущением сжатой пружины, которая разожмется. Едва скрываемая улыбка, глаза с хитринкой. Константин Богомолов явно наслаждается моментом. Пока едем к зданию на Малой Бронной, он вспоминает, как когда-то уже ставил здесь спектакль «Много шума из ничего». Кажется, на этот раз шума точно будет не меньше. Да и повод какой — режиссер впервые в своей карьере возглавит театр. Для него очень особенный.
«Олег Павлович посмотрел спектакль и позвал меня в «Табакерку» после этого спектакля. Поэтому у меня с этим театром связан очень важный переломный момент жизни», — признается Константин Богомолов.
В это время труппа уже собиралась в ожидании собственного переломного момента. Представляя нового художественного руководителя, глава столичного департамента культуры Александр Кибовский рассказал о судьбе предыдущего худрука. Сергей Голомазов проработал в театре 12 лет, и решение об уходе принял сам.
«Сергей Анатольевич Голомазов не так давно принял на себя тяжелую миссию, связанную с художественным руководством театром в городе Риге», — сказал руководитель Департамента культуры г. Москвы Александр Кибовский.
С приходом Богомолова театр задышит, стряхнет с себя пыль и обновится во всех смыслах — основная сцена закрывается на ремонт. Весь следующий сезон труппа будет играть во Дворце на Яузе. И на этом с ощутимыми переменами пока все.
«Никто в театре не должен опасаться никаких революций, и никаких радикальных событий. Я давно уже не человек революции, а только эволюции. Я буду полностью опираться на коллектив театра. Это принципиальная позиция», — заявил Константин Богомолов.
«Еще он сказал, что будут приходить режиссеры, которые работают в разных жанрах. Мне кажется, что для театра это очень важно. Для артиста пробовать себя в разном, чтобы, в итоге, обретать все больше себя», — отметила актриса Екатерина Дубакина.
«Я верю в то, что эта новая энергия, этот, безусловно, профессиональный, умный, образованный человек даст этому театру новую жизнь. И я буду рад в эту жизнь включиться», — сказал актер Даниил Страхов.
Он не раз переворачивал игру. Ставил провокационные треш-спектакли «Лир», «Идеальный муж», «Карамазовы». Заставлял зрителей ерзать на стульях от страха и невероятного дискомфорта на спектакле-психоанализе «Князь». А потом вдруг ставил нежный и поэтичный «Гаргантюа и Пантагрюэль» на сцене Театра Наций.
«Он уже непросто режиссер, есть театр Богомолова. Это тоже аксиома. Костя отличается очень трепетным отношением к артистам. Он всегда их в своих спектаклях развивает. Они по-другому там себя чувствуют», — отмечает Евгений Миронов.
Тот самый богомоловский театр с игрой актеров, словно отстраненной и безэмоциональной, с классикой, дописанной самим режиссером, с попсовой музыкой, с камерами прямо на сцене, пожалуй, ярче всего проявился в МХТ. И, кажется, что все это возможно было только при Олеге Табакове, который верил в самые безрассудные задумки режиссера, да и сам в них участвовал с мальчишеским азартом.
«Все его спектакли сделаны, конечно, по пьесам разных прекрасных драматургов. Но это всегда еще его сценарии. Кто-то может соглашаться с тем, что он делает, кто-то нет. Но я думаю, что спектакли Богомолова невозможно спутать ни с кем», — отмечает художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Богомолов уже пообещал, что новый театр будет строить по принципам своего учителя Олега Табакова.
«Олег Павлович был человек в хорошем смысле всеядный. Он просто очень любил талантливое и успешное. Он не разделял театр на экспериментальный и не экспериментальный, традиционный и нетрадиционный. Он просто понимал, что театру нужна разная публика», — говорит Константин Богомолов.
Театр на Малой Бронной между собой часто называют клеткой с тиграми, из которой потрепанными выбирались даже самые именитые режиссеры. Достаточно вспомнить легендарного Анатолия Эфроса, которого выжила собственная труппа. Но, кажется, Константин Богомолов уже нащупал подход к актерам.
«Главное на сцене — это вы!» — сказал он, обращаясь к артистам театра.