большой лебовски в каком переводе лучше смотреть
Большой Лебовски
28 May 2018 в 13:25
28 May 2018 в 13:25 #1
Годный кинчик? В какой озвучке лучше смотреть (гоблин или оригинал)?
28 May 2018 в 13:26 #2
28 May 2018 в 13:27 #3
28 May 2018 в 13:27 #4
28 May 2018 в 13:29 #5
офк оригинал(анг) смотреть гоблина = иметь отклонение в развитии.
28 May 2018 в 13:29 #6
Как вообще можно смотреть гоблина без оригинала? он же обыгрывает именно сам фильм.
28 May 2018 в 13:29 #7
офк в японской озвучке с сабами как истинный анимешник
28 May 2018 в 13:31 #8
в озвучке гоблина, ибо он озвучивает так, как и должно быть
28 May 2018 в 13:33 #9
в озвучке гоблина, ибо он озвучивает так, как и должно быть
ходишь по галереям и выставкам и бубнишь под нос «всё не так, всё надо было сделать иначе»?
28 May 2018 в 13:33 #10
Не переношу озвучку гоблина, так что оригинал.
Большой лебовски в каком переводе лучше смотреть
Коэны в своём репертуаре, взяли одного человека и сделали из него 3-ёх персонажей, ну почти трёх.
Я никогда не любил этот фильм, ни когда я его в упор не понимал и не принимал, ни теперь, когда понял и принял. Да и Коэны просто, ну не мои режиссеры и всё тут, из того что я видел, у них мне нравятся только «Подручный Хадсакера», и «О где же ты, брат?», а фильм «Игры Джентельменов», я считаю полнейшим маразмом и смертной скукой. Но не признать то, что они мастера своего дела я не могу, просто мне не нравится способ их подачи «к столу»
Я не понимал и не принмал, тех кому нравился Уолтер. Просто потому, что он мне не близок, а даже наоборот противоположен.
Истории ведь, нравятся когда они тебе близки по духу. Но если Чувака ест медведь по имени Уолтер Собчак, то меня напротив, связал по рукам и ногам Теодор Дональд Каработсос в фильме просто «Донни». В общем поучительная история для тех, в ком живёт огромный такой Уолтер Собчак, и давит в вас Донни. Мне же, был бы близок диаметрально противоположный человек, который убивает маленького и щуплого Уолтера, произнося многозначительную высокоинтеллектуальную речь как «космические корабли бороздят просторы космоса».
Но урок, фильм даёт неплохой, везде должна быть золотая середина. Я лично, своего Донни стал попридеживать, а мой Уолтер, выписался из реанимации, и проходит полный курс реабилитации. В человеке должно быть равновесие сторон. Подобно Лебовскому, убивать одно из своих качеств и развевать его прах себе по лицу, я не стану.
«И ещё, Чувак, обязательно так сквернословить?»
А такие х/ф, как «Фарго», «Просто Кровь» или «Перекресток Миллера», ну или «Старикам Здесь Места Нет!» или «По прочтении сжечь» наконец? Тоже «полнейший маразм» и «смертная скука»?
Я не понимал и не принмал, тех кому нравился Уолтер. Просто потому, что он мне не близок, а даже наоборот противоположен. |
Завтра днем мне предстоит сыграть пару партий в боулинг (а я уже давно этого не делал), потому было решено в образовательных целях (ну, типа «как надо себя вести в боулинг-клубе?») пересмотреть отличный фильм братьев Коэнов «The Big Lebowski».
Услышав однажды, как это все звучит в оригинале, больше меня никакими коврижками не заставишь смотреть дублированную версию (у меня на диске перевод с «дюдей»).
К сожалению, пока что я не обзавелся изданием с наличием английских сабов и с нормальной (а не 1.33:1) картинкой. Ну, и так посмотрел.
Культовое кино. Отзывов писать не буду, просто скажу, что сей фильм один из моих самых любимых у Коэнов.
Тут шикарные персонажи и уйма убойных сцен. Не смог отказать себе в удовольствии и не подцепить пяток скриншотов. Надеюсь, вам понравится
В своё время сильно надорвал животик.
Это как раз тот случай, когда собственные гомерические судороги мешают просмотру фильма.
Вобще, комедии у Коэнов потрясные.
Как приятно было опять увидеть это чудо! Эффектное начало, которое настраивает на дальнейший просмотр. Голос за кадром, красивая, расслабляющая музыка. Потом кегли, боулинг, и опять приятная музыка от Бобби Дилана. Пожалуй, это самый незабываемый момент во всем фильме. Вот именно начало. Оно производит такой эффект на меня, что больше нечего не хочется, кроме как смотреть фильм не отрываясь.
У каждого человека есть друзья. У Чувака они есть. Два придурошных друга: Уолтер и Донни. Донни, словно полотенчик из «Саус Парка», постоянно не в теме. А Уолтер, вообще больной наголову! Почти все беды Чувака, именно из-за него. Жил бы себе спокойно, с небольшим пятном на ковре, но нет, он по совету Уолти решил капнуть глубже. Я проникся симпатией к этим персонажам. К тому же Уолтеру, хоть он и дурак, но с ним связано столько комических ситуаций из этого фильма.
А вообще, в фильме полно интересных, смешных, серьезных, умных, озабоченных, забавных персонажей. И они так грамотно прописаны, каждый на своем месте, говорят только то, что они должны. Ну и соотвественно, сыграны они просто замечательно. По ходу действия в гости забегают на несколько минут такие актеры как: Джон Полито, Сэм Эллиотт, Джон Туртурро, Дэвид Тьюлис. После себя они оставляют приятные впечатления, а некоторые из них, заставляют смеяться до коликов в животе.
Я обожаю саундтрек к данному фильму. Особенно песню Бобби Дилана «The Man In Me», которая прозвучала в фильме дважды. Набор таких замечательных песен, которые соответствуют каждой сцене фильма. Люблю я часто прослушивать весь саундтрек. Слушать песни, при этом вспоминать сцены, в которых они звучать. Даже фильм смотреть не надо . Конец в фильме оставляет очень приятные впечатления, в основном благодаря песне «Dead Flowers».
Фильм может понравится не всем. Многим просто не понравится главный персонаж и его придурковатые друзья; другим не придет по душе юмор; одним фильм может показаться бредом. У Коэнов свой стиль, они видят кино по-своему, и, соответственно, не все смогут понять их фильмы, прочувствовать. Но это не вина зрителя, но и не вина режиссеров. Они так снимает, и в этом их оригинальность.
Ну и на последок хочу сказать: смотрите, отдыхайте, расслабляйтесь, открывайте для себя что-то новое. Ведь не каждый фильм может так поднять настроение, как фильм БЛ. Лично мне он его поднимает, и поднимает на долго. А буду я пересматривать его еще очень много раз, и никакой фильм я больше не назову самым любимым, кроме этого.
Большой Лебовски. Шутка, которую не заметили
Есть один интересный и смешной момент в фильме, который во всех переводах проходит мимо. И я решил объяснить его, для тех кто не знал.
Ниже, часть диалога с дальнейшим пояснением:
Найдены дубликаты
-Товагищи, я не Еннон, я Енин!
-Ну ладно, хген с вами! Yesterday.
на какой минуте этот момент?
Теперь стало гораздо понятнее, спасибо
Чувак
Большой Лебовски. Тогда и сейчас
Чувак (Джефф Бриджес)
Уолтер (Джон Гудман)
Хесус Кинтана (Джон Туртурро)
Мод Лебовски (Джулианна Мур)
Банни Лебовски (Тара Рид)
Дэвид Хаддлстон, сыгравший Большого Лебовски, ушёл из жизни в 2016 году.
Каждый лоботряс сам определяет свою судьбу
У чувака обнаружили лимфому
Чтож, будем надеяться на скорейшее восстановление.
As the Dude would say.. New S**T has come to light.
I have been diagnosed with Lymphoma. Although it is a serious disease, I feel fortunate that I have a great team of doctors and the prognosis is good.
I’m starting treatment and will keep you posted on my recovery.
Чувак
Идеальный дизайн для двух зеркал в уборной
Чува-а-ак
Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски
Это вы мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно «Ваше Чувачество». «Чувакер». или там «Эль Чувачино», это если Вы не любитель краткости.
10-ти процентная скидка на молоко
покупателям в (махровом) халате
Чувачечный ковер
Большой Лебовски 2 (2019) Тизер или «Где сиквел, Лебовски?»
В своём твиттере Джефф Бриджес опубликовал короткий ролик, в котором он появился в образе Джеффри Лебовски.
Также в конце видео есть дата — 3 февраля. В этот день пройдёт матч в рамках ежегодного Суперкубка, где часто показывают трейлеры будущих фильмов и сериалов. Также может оказаться, что Джефф Бриджес вернулся к образу лишь для рекламного ролика.
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Большой Лебовски 1998 год
Доподлинно известно, что у Джеффа «Чувака» Лебовски имеется прототип из реального мира. Прототип — довольно забавный тип. Это независимый кинопродюсер и политический активист Джефф Дауд, с которым братья Коэны пересеклись еще на заре своей карьеры в 1984 году. И да, в кругу товарищей его испокон веков звали Чуваком. Ничем выдающимся по части кино Джефф Дауд так и не прославился (да и как можно с таким-то характером), так что киножурналы и киносайты вспоминают о нем исключительно в контексте Лебовского, для которого он стал крестным папой. Впрочем, тот Чувак, что мы видим на экране, во многом собирательный образ, которого Коэны вылепили из обрывков своего разношерстного окружения.
Братья Коэн приступили к поиску исполнителя главной роли почти перед самым началом съёмок. В своей книге «The Dudes Abides» Алекс Белт [Alex Belth] – в то время работавший ассистентом Братьев Коэн – вспоминал, что у них был короткий список из нескольких актёров, каждому из которых Коэны без раздумий отдали бы роль. В их числе был Роберт Дювалл (он отказался, т.к. ему не понравился сценарий); Джин Хэкмен (находившийся тогда в творческом отпуске) и Энтони Хопкинс (отказался из-за нежелания играть американца). А венчал этот список Марлон Брандо. Всё тот же Белт пишет, что во время доработки сценария Братья Коэн даже вслух зачитывали реплики Чувака, имитируя манеру речи Брандо.
В одной из сцен Чувак скользит по дорожке для боулинга, пролетая между ног десятка девиц в мини. Случайно или нет, но на съёмки именно этого эпизода в студию пришли жена и дочки Джеффа. По-видимому, понимая, что одного факта присутствия его несовершеннолетних детей мало, съёмочная группа решила усугубить положение актёра и вогнать его в краску ещё сильней. Заручившись помощью мастера по гриму, каждая девушка получила под свою юбку раскидистые кусты бутафорской растительности, визуально неотличимой от настоящей. Причём, куст каждой последующей девушки, под юбкой которой лицом вверх проезжал Бриджес, был всё более и более пышным.
Дудеизм. Именно так дудеисты называют систему исповедуемых моральных принципов и философских взглядов, почерпнутых из речей Чувака. Основателем Церкви Нового Чувака (официальное название) стал журналист Оливер Бенджамин [Oliver Benjamin], подчёркивающий: несмотря на кажущуюся несерьёзность, их движение не пародийное и, согласно внутренним подсчётам по состоянию на май 2017-го, последователями Чувака себя считают 450.000 человек.
В одной из сцен кинокартины Чувак выдает фразочку (в разговоре с художницей Мод) о том, что он якобы работал в качестве роуди для группы Metallica в турне Speed of Sound. По словам реальных участников группы, они были весьма польщены тем, что их упомянули в фильме братьев Коэнов, гитарист Кирк Хэмметт даже рассказывал, как они пытались как-то использовать этот эпизод в своих шоу, но ничего толкового не придумали.
Но вот группу Eagles наш герой ненавидит всеми фибрами, и это вызвало жестокое разочарование и неодобрение со стороны музыкантов Eagles, один из которых даже пытался докопаться до Джеффа Бриджеса, встретив того на вечеринке.
Кстати, обрати внимание на то, что почти все песни в этом фильме возникают не просто так, а играют из радиоприемников в тех местах, где появляются персонажи. Это часть общего концепта непосредственного пересказа и показа истории из первых рук. Ковбой-рассказчик тоже часть этого художественного замысла.
Братья Коэн неоднократно подчёркивали, что ни при каких обстоятельствах не возьмутся делать продолжение истории Чувака.
В 2002-ом в городке Луисвилль [Louisville], шт. Кентуки, собралось 150 поклонников фильма, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в боулинг, устроить викторину и просто обсудить любимое кино. Со временем мероприятие, получившее название Лебовски Фест, стало собирать всё большую аудиторию и вышло на уровень достаточно серьёзный, чтобы на него обратили внимание авторы фильма. В 2011-ом году Фест посетил Джеф Бриджес и Джулианна Мур.
Помимо США, фестивали любителей Чувака проходит и в других странах. Например, в Британии он каждый год проходит в Лондоне и известен под названием The Dude Abides.
Как это снято: «Большой Лебовски»
Драматургия: структура нуара, закадр и нецензурная лексика
На съемках фильма «Большой Лебовски» (1998)
Сценарий «Большого Лебовски» братья Коэн начали еще в конце 80-х годов. Они поэтапно разрабатывали историю на протяжении нескольких лет и закончили ее в общих чертах к середине 90-х. Правда, тогда проект пришлось отложить по причинам, о которых скажем чуть позже. Фильму отсрочка пошла только на пользу. Дело в том, что вместо «Большого Лебовски» Коэны занялись съемками «Фарго», который принес впечатляющий финансовый успех. Это, в свою очередь, позволило увеличить бюджет «Лебовски».
Главным источником вдохновения для сценарной основы стали романы Раймонда Чандлера, создателя жанра «крутого детектива» и литературного отца нуара. Даже название фильма «Большой Лебовски» (The Big Lebowski) — это отсылка к его книге и одноименной экранизации «Большой сон» (The Big Sleep). Драматургия картины выстроена в характерном для Чандлера и нуара духе. Герой находится в постоянном странствии, в котором встречает все новых и новых колоритных персонажей. Разгадывание криминальной интриги и детективная фабула при этом уходят на второй план.
На первом — герои и окружающая их атмосфера. Сами Коэны говорят: «История, если свести ее к сюжету, покажется довольно нелепой и неинтересной. И то же самое почти всюду у Чандлера — сюжет нужен, чтобы вести персонажей». Кстати, герои в фильме тоже типично чандлеровские. Например, «денежный мешок» Джеффри Лебовски, искушенная женщина Мод Лебовски и порочная девушка Банни.
Многое в фильме Коэны не придумали, а непосредственно взяли из жизни. Прежде всего это касается центрального образа, Чувака. В нем сплелись два прототипа. Первый — Джефф Дауд, в юности политический активист, а позже голливудский продюсер (в его фильмографии — мультфильм «Долина папоротников»). От него пошла любовь героя фильма именовать себя «Чуваком», пить коктейль «Белый русский», употреблять легкие наркотики и повсюду ходить в домашней одежде.
Вторым прототипом был сценарист Питер Экслайн. У него позаимствовали некоторые жизненные перипетии, вроде игры в любительской лиге по софтболу (Коэны заменили на более «солидный» боулинг), истории с ковром и поимкой подростка-угонщика по потерянному школьному сочинению. Впрочем, Бриджес признается, что многое в экранном образе было автобиографичным. Схожий с Чуваком образ жизни актер вел в молодости. Экслайн также отразился в образе друга Чувака, Уолтера Собчака. Он тоже был ветераном Вьетнама и всюду в разговоре вставлял свои воспоминания о войне.
Интересно, что у большинства персонажей четко прослеживается их этническая и социальная принадлежность. Коэны замечают в интервью, что именно с этих вводных и начинают создание героев: «Чем конкретнее, тем проще их разрабатывать и делать более интересными». Кроме того, авторы отмечают, что все персонажи, так или иначе, — это символы Лос-Анджелеса, поскольку «все это те типы, которых там можно встретить».
Кроме этого Коэны иронично обыграли в своем фильме образы знаменитых людей и феноменов. Например, троица шантажирующих Чувака немцев-нигилистов, некогда выпускавших пластинки как техно-поп группа Autobahn, — это очевидная аллюзия на Kraftwerk. В авангардной художнице Мод Лебовски узнаются такие эксцентричные фигуры мира искусства, как Йоко Оно и Кароли Шниманн. А порнограф Джэки Трихорн — это отдаленный создатель Playboy Хью Хефнер. Естественно, не обошлось и без отсылок к кинематографу. Например, сюрреалистическая сцена танцев — это оммаж голливудскому хореографу и режиссеру Басби Беркли, чьи мюзиклы всегда отличались масштабными костюмированными танцевальными номерами.
Примечательно использование авторами закадрового голоса. В книгах Чандлера, как правило, есть рассказчик, он же главный герой. Но Чувак на такую роль не подходил, поэтому Коэны ввели стороннего персонажа, как бы «всевидящего», наблюдающего за этой комедией. Итан Коэн так комментирует введение закадра: «. нам всегда нравилось создавать определенную дистанцию, которая отдаляет нас от реальности, заключая историю в рамку».
Напоследок добавим, что Коэны, воспроизводя манеру общения жителей Лос-Анджелеса, не скупились на ненормативную лексику. Слово «fuck» и его производные встречаются в картине 260 раз, благодаря чему «Большой Лебовски» входит в тридцатку самых матерных англоязычных картин (а на момент релиза фильм и вовсе был в десятке).
На съемках фильма «Большой Лебовски» (1998)
Особенно важным, как и всегда у Коэнов, был вопрос кастинга. Некоторые роли писались под конкретных исполнителей. Это касается героев Джона Гудмана, Стива Бушеми и Джона Туртурро. Иначе было с Чуваком. В этом образе авторы долгое время не видели никого конкретного, и поэтому делали предложение даже такому, казалось бы, неподходящему человеку, как Мэл Гибсон. В итоге в персонаже себя узнал Джефф Бриджес, который с радостью согласился на роль. И Гудман, и Бриджес, люди и без того внушительного телосложения, были вынуждены для своих героев набрать вес, причем Бриджес этому был совершенно не рад.
Поскольку мир фильма наполнен большим количеством колоритных персонажей, то и среди исполнителей немало колоритных людей. Коэны привлекли в проект Филипа Сеймура Хоффмана (ассистент Джеффри Лебовски), Джулианну Мур (Мод Лебовски), ветерана независимого кино Бена Газзару (порнограф Джек Трихорн) и басиста Red Hot Chili Peppers Фли (один из нигилистов). Исполнитель роли рассказчика Сэм Эллиотт отыграл все свои сцены всего за два дня.
Из-за того, что многие герои были четко связаны с конкретными исполнителями, съемки фильма несколько раз переносились. Например, первый раз к съемкам могли приступить уже после «Бартона Финка», но Гудман и Бриджес оказались заняты в других проектах.
Локации и декорации
Действие романов Чандлера почти всегда разворачивается в Лос-Анджелесе. Сюда же поместили свою историю и Коэны. При этом им было интересно исследовать разный Лос-Анджелес, поэтому снимали преимущественно на окраинах, вроде Венис-Бич, долины Сан-Фернандо и Пасадены.
Сцены боулинга снимали три недели в реальном заведении Hollywood Star Lanes, построенном в 60-х годах. Обстановка там была подходящая, так что художникам не сильно пришлось переделывать помещение. В числе изменений были большие звезды с неоновой подсветкой. Звезды вообще с подачи художника-постановщика Рика Хайнрихса стали лейтмотивом фильма, и появляются в ряде эпизодов, например, в первой сцене сна. Сновидения создавались в специально переоборудованном ангаре, поскольку для них требовалась большая свободная площадь. Всего съемки продлились три месяца: с января по апрель 1997 года.
Визуальное решение: широкий угол и субъективная камера
Хотя действие «Большого Лебовски» разворачивается в начале 90-х, картина и на драматургическом уровне, и на визуальном пропитана элементами ретро 60-х. Это идет от характеров центральных персонажей, воспитанных тем временем и как бы застрявших в нем. По этой причине принципиальным моментом было, чтобы герои играли в боулинг, поскольку дизайн залов для боулинга в Лос-Анджелесе сохранил стиль эпохи 60-х. Она подсказывала и достаточно яркое, насыщенное цветовое решение сцен.
Оператор фильма Роджер Дикинс (постоянный соавтор Коэнов со времен «Бартона Финка») отмечает, что через весь фильм старался провести два основных визуальных стиля. «Реалистичные» эпизоды тяготели к цвету, а «сюрреалистичные» — к монохрому с большим количеством света и значительной глубиной фокуса.
В привычной для Коэнов стилистике фильм в основном снимался на широкие объективы 27мм и 32мм. Такая оптика позволяет слегка деформировать объекты в кадре, подчеркивая комическую интонацию (особенно если параллельно используется плавный наезд камеры, как, например, во второй сцене сна). Также она придает динамику и позволяет вписать объект съемки в пространство. Последнее особенно важно для Коэнов, учитывая их внимание к деталям. По мнению Дикинса, такой подход еще помогает создать у зрителя «ощущение присутствия».
Примечательно использование рапида в сценах с боулингом. Так авторы уподобляют ритуалы этого незамысловатого спорта некому таинству. Кроме того, по их словам, рапид в открывающей сцене способствует плавному погружению зрителя в историю. С боулингом связан и самый примечательный кадр фильма — субъективный «взгляд» из катящегося шара. Чтобы снять его, было сооружено устройство, которое Итан Коэн описывает как «нечто вроде барбекю», а Дикинс — как «вертел, подобный тому, где поворачивается мясо на открытом огне». Приспособление крепилось на долли и вращало камеру. На постпродакшне с помощью компьютерной графики в кадр добавили обрамление в виде внутренней стороны шара для боулинга.
Здесь же скажем и про другие визуальные эффекты фильма. Они использовались, прежде всего, в сюрреалистических эпизодах. Например, эпизод, в котором Чувак пролетает под ногами танцовщиц, снимался частями: сначала Джефф Бриджес, потом девушки. На постпродакшне фрагменты «собирались». Причина такого решения была в том, что Бриджес был слишком полным, чтобы уместиться под ногами, и его необходимо было «уменьшить». Сюрреалистические сцены, кстати, по словам Коэнов, были и самыми сложными в постановочном плане, и потому для них делались раскадровки, в отличие от большинства других сцен картины.
Музыка: от Моцарта до Creedence
Как и во многих фильмах братьев Коэн, в «Большом Лебовски» исключительно важно музыкальное сопровождение. Оригинальная музыка и подобранные композиции должны были отражать ретрозвучание 1960-70-х годов. Само собой, в фильме много песен того периода: Боб Дилан и Карлос Сантана, Creedence Clearwater Revival и Eagles. Также использовалась классическая музыка, вроде «Реквиема» Моцарта и «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского. По задумке Коэнов, музыка определяет персонажа и потому у каждого есть своя «фирменная музыка». Например, Джефф Бриджес связывается с кантри-роком Creedence, а немецкие нигилисты — с техно-попом. Сцены некоторых персонажей изначально писались с прицелом на конкретное сопровождение. Так, например, знаменитый эпизод с Джоном Туртурро в боулинге создавалась под аккомпанемент латинской песни «Oye Como Va».