borderlands 3 лилит актриса
Borderlands 3, как грустный пример очередной жертвы современной тенденции
После отгремевшего вчера с треском и 5 фпс, а также более поздней радостью на официальном канале Gearbox трейлером c выставки PAX, я был весьма разочарован парой обидных элементов, о коих на нашем любимом PG (который, увы, страдает ещё и грамматической дегенерацией (со стороны пользователей, разумеется)) не сказал практически никто (да-да, мои безграмотные друзья, это слово пишется именно так, а не ваши постыдные не кто и ни кто). Речь, конечно же, идёт о намеренном уродовании лиц, касающихся исключительно женских персонажей. Такое раньше обычно встречалось в поделках Ubisoft и EA, но с недавних пор эта чума коснулась и ребят из NetherRealm Studios и Gearbox.
В указанных ниже примерах я демонстрирую во всей «красе» эту проблему:
Лицо Калипсо из тизера:
Лицо Калипсо из трейлера:
Лицо Лилит в тизере:
Лицо Лилит в трейлере:
Разница, если вы не слепые, очевидна. Лилит из тизера полностью соответствует самой себе из прошлых частей, в то время как Лилит из трейлера не похожа на себя совершенно. Если вы играли в Borderlands 2 и Pre-Sequel и видели её поступки, а так же читали её диалоги, то поймёте, что Лилит из трейлера Борды 3 никогда бы не стала такой. Настоящая Лилит без тени сомнения приказала замочить безоружную и связанную Афину (правда, выскочил рояль из кустов) даже, когда она услышала весь её рассказ и искренние раскаяния. Она разнесла Джеку всё его лицо и с язвительной ухмылкой скрылась в невидимости. Думаете, вот это щекастое недоразумение так поступило бы? С такой жестокостью и злостью прожгла бы своей силой лицо Джека в конце Борды 2? Или скорчило такую рожу перед врагом?
Что-то я сомневаюсь. Настоящая Лилит была крутой, безбашенной, а не этой жалкой пародией.
В общем, буду верить, что на западе этот бред заметили тоже и верные фанаты предпримут похожие действия, как с МК 11, и на релизе Гирбоксы исправят это паскудное недоразумение.
Лицо Лилит из трейлера Borderlands 3 испугало фанатов
Бурю возмущений среди геймеров поднял трейлер Borderlands 3, где фанаты игры увидели, что с лицом Лилит что-то не так. Черты лица одной из любимых героинь изменились до неузнаваемости. Игроки стали переживать, что другие персонажи будут также изменены.
Лицо сирены Лилит из Borderlands изменилось
Возмущению фанатов мира Borderlands не было предела. Вышедший весной трейлер игры Borderlands 3, посеял в их головах сомнения на счет облика любимых персонажей. Причиной всему стала сирена Лилит, которая предстала перед геймерами совсем в новом образе. Лицо жесткой, закаленной в боях безжалостной леди мило округлилось, стало умиротворенным и кокетливым.
Лилит – одна из сирен мира Borderlands. Она стала первой известной сиреной в четверке Искателей Хранилища.
Сирены – это люди, обладающие магическими способностями, ведьмы. Для того, чтобы увеличивать свою силу, им нужен эридий. Но если маг будет злоупотреблять этим веществом, то постепенно станет наркоманом.
Сирены связаны с инопланетной цивилизацией эридианцев, легко разбираются в их технологиях. Лилит обладает фазовым скачком и телепортацией. Всего в мире может существовать одновременно только шесть сирен. Это Лилит, Мая, Амара, Ангел, Тайрин, Хельга.
Отличительной чертой сирен является бледная кожа и узорные синие татуировки на левой части тела. Тату светятся, когда сирены используют свои магические силы.
Выход Borderlands 3 13 сентября 2019 года успокоил фанатов. Лилит в игре стала больше похожей на себя, да и другие герои почти полностью сохранили свой оригинальный облик.
Игра Borderlands 3 не разочаровала фанатов
Фанаты игры Borderlands семь лет ожидали продолжение любимого шутера. Наконец, 13 сентября 2019 года игра Borderlands 3 вышла одновременно во всем мире на XboxOne, Windows PC и PlayStation 4. Атмосфера игры осталась прежней, но игровые поля стали более разнообразными. Игроки и критики оценили игру положительно на 87%.
Близнецы Калипсо стали главными злодеями третьей части. Сирена Тайрин и ее брат Трой хотят разрушить Вселенную, предварительно поглотив и сосредоточив в себе всю ее силу.
Противостоять злодеям будут Искатели Хранилищ. На этот раз это буду: сирена Амара, наемник Зейн, FL4K – повелитель боевых животных и меткий стрелок Моуз. У каждого из Искателей есть свои уникальные способности, помогающие сражаться с монстрами.
Релиз Borderlands 3 получился красочным, качественным и интересным, несмотря на некоторые технические накладки.
Проблемы сюжета Borderlands 3
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ К BORDERLANDS 3! К концу этого текста вы будете знать все, что рассказывает вам игра по ходу основного сюжета игры. Я
Так как BORDERLANDS 3! является частью серии BORDERLANDS, вне контекста прошлых частей мы ее рассматривать не будем.
Начнем с самого начала. А именно лора и правил вселенной.
Как вы можете знать, Borderlands, с нарративной точки зрения – это серия игр про хранилища, искателей хранилища и их окружение. Хранилище, по легендам, содержит в себе что-то ценное, что-то могущественное, что аккумулирует вокруг себя алчных искателей, которые хотят эту силу заполучить. Это если описать в общих чертах. Теперь подробнее. Хранилища… собственно хранят в себе чудовищ, которых не смогли уничтожить Эридианцы(те кто построили эти хранилища), а собственно сила хранилища – это контроль над этой зверюгой(Borderlands 2), либо какая-то сила или желание(Borderlands: The Pre-Sequel), некий неизвестный предмет ( Tales From The Borderlands) или проще говоря макгаффин. Чтобы открыть это самое хранилище и получить его силу нужен заряженный ключ. Обычно его заряжает какая-либо Сирена. Сирены – существа женщины, которые есть во вселенной и обладают «фазовыми» способностями, читаем «магией». В играх от Borderlands до Borderlands: The Pre-Sequel (в игре от теллтейл сирены не появляются и никак не раскрываются). Во всей вселенной, одновременно может существовать только 6 сирен. И явление сирены – довольно редкое для вселенной. Сирены могут усиливать свои способности эридием, что помогает, например, передвинуть целый город в пространстве.
Итак, это те правила которые создавали 3 игры серии: Borderlands, Borderlands 2 и Borderlands: TPS.
Давайте пойдем по сюжету от начала и до самого финала. Я не буду затрагивать ДЛС, так как это необязательный контент для игры.
Итак. На Пандоре появился новый культ под названием «Дети Хранилища» (далее просто ДХ). Данный культ возглавляют два стримлера, близнецы Калипсо, Трой и Тайрин. Основатели ДХ и их руководители. Они постоянно говорят о том, что ДХ это семья и психи должны жертвовать собой ради них. Тема семьи у них вообще основная, но прошу отложить это у себя в голове. К этому мы еще вернемся. Кстати, а еще они – сирены. Тут мы подходим к тому, что сценаристы сразу пинают старые каноны ВСЕЙ СЕРИИ в мусорное ведро. Мужчина не мог быть сиреной. Это мы знали точно. Но так как они сиамские близнецы, то и после разделения Трой остался сиреной, что разрушает ранее установленные правила игры, что является хуевым решением и это даже не рояль в кустах, это банальное наплевательство на правила сеттинга. Оправдание «но они авторы и так видят» не прокатит, ибо когда ты задал правила игры и меняешь их на ходу – это детский трюк, когда ребенок не знает, как победить. Тут же сценаристы стараются выжать «ВАУ Эффект» секундными всплесками, не понимая, что они просто уничтожают все наследие серии, убивают интерес и разрушают повествование. К этому тезису мы будем возвращаться снова и снова. На протяжении всего текста.
И вот вы спросите: «А что делал волтхантер, когда избивали Лилит?» Стоял как столб, и несмотря на то, что персонажи вышли живее и лучше, так как они говорят и отвечают во время геймплея, во время катсцен, они пропадают и не делают нихуяшечки.
Ну забрали и забрали силы. Че плакать-то? Надо хранилища искать, к тому же вон, близнецы кринжовый ролик с этим запилили, мерзкую музыку из которого вы будете слышать из каждого третьего телевизора. А мы тем временем летим на Прометею, где идет война между корпорациями Атлас и Маливан, которые скорешились с ДХ. Собственно, мы играем в дьяблоид, а не рпг, так что выбора нам не дают и мы становимся за Атлас, которым руководит Риз, знакомый нам по TFTB. Куда делась Фиона? Я не знаю. Что они нашли в том хранилище? Игра не рассказывает, забывая об этом, но ладно. Это сейчас не важно. Нам нужно найти три фрагмента ключа, чтобы открыть хранилище на Прометее.
Итак. Три фрагмента ключа. Первый каким-то образом вообще занесло на другую планету. Под названием Афина. Фрагмент находится в Храме, где поселилась Майя, дабы раскрыть свой потенциал и прочее. Тут она жила и горя не знала, нашла себе протеже по имени Ава, которая «должна в будущем стать сиреной, я не знаю почему, просто чувствую это». Ага… сиреной можно стать… не родиться… явление редкое… ладно… феей Винкс тоже можно стать, думаю теперь статус сирены можно назвать… украшением с привилегиями. Ава у нас мечтает стать искателем хранилища, и более раздражающего и уебанского персонажа еще нужно было попробовать создать, но о ней мы поговорим попозже.
На Афину напали Маливан, дабы самим забрать осколок ключа. Сюжетной ценности в этом отрезке никакой нет, кроме той, что я описал выше. Мы узнаем, что мая теперь тоже STRONG, как когда-то Лилит, ведь теперь она может впитывать Эрридий и открывать хранилища. МЫ забираем ключ и уходим обратно в Убежище.
Так же как и Афина не несет никакой сюжетной ценности, просто этап по нахождению ключа. И тут даже никаких откровений по поводу Сирен или концепта мира в принципе. Уничтожаем лазер и забираем фрагмент ключа.
Риз отдает нам третий фрагмент ключа, и мы идем открывать хранилище.
Тут мы остановимся поподробнее.
Мы спускаемся. Добираемся до убежища, убиваем чудовище. К нам спрыгивает Ава. Мы с Маей в ахуе. Майя говорит идти дальше, пока будет объяснять Аве, где ее место. Вопросы… Сейчас их у меня два. Я 15 минут ехал туда на грузовике. Как Ава попала в убежище, если туда нет точек телепорта, а у Лилит нет способностей сирен? Второй вопрос, куда смотрела Лилит, когда Ава сбежала? Ответов на эти вопросы – нет.
Что происходит в Borderlands 3?
Майя умерла. Ава кидается на Лилит, говоря, что это она виновата в том, что позвала их искать хранилища. Напомню, Ава хотела и хочет быть Волтхантером. И напомню, что это Ава телепортировалась с корабля, чтобы заруинить вообще все! Какого черта вообще Лилит крайняя и все еще и соглашаются с этой убогой. Насколько быстро на это все забивают болт? Ну… через этот диалог. И может где-нибудь потом еще вспомнят. А самое прекрасное, Калипсо выпускают смешнявый видос как они убили Майю. Блин, классно. Как хорошо, что игра рушит ту драму, который она пыталась навести.
Эта часть по большей части филлерная и пизвана растянуть сюжетную компанию. Хорошая часть про расследование кто же среди Плутов «крыса», и Часть на корабле хорошие. Действительно не плохие, хоть в последнем и есть кринжовый момент. В них мы добываем два фрагмента ключа. Интересно тут совершенно другое. Во время выполнения цепочки на Эдеме-6 мы видим, как между Калипсо начинает развиваться конфликт, так как брат тоже обрел кое-какую силу, он начал лезть в Эхо-эфир и говорить вместе с Тайрин, которая привыкла к тому, что все прожектора освещают только ее. Брату же тоже хочется погреться в лучах славы, НО! Дальше ЧЕТЫРЕХ диалогов это не уходит. То есть у них был крючок, как сделать персонажей… стоящими, развить их, и они этого не делают и просто забивают болт. Ну раз игра забила, то и мы забьем. По пути к хранилищу, убиваем Аурелию, подбирая с нее последний фрагмент ключа. И тут внезапно Таннис влетает с двух ног и говорит, чтобы мы не беспокоились в этот раз о том, что Тайрин высосет монстра, кстати, что дает Тайрин высасывание монстра – тоже непонятно, но авторы с этим не заморачивались? Верно? Зачем и нам заморачиваться? Убив монстра, к нам влетает Таннис и… ПОГЛОЩАЕТ СИЛУ МОНСТРА, НИКАК ЭТО НЕ ОБЪЯСНЯЯ, Идем в хранилище, получаем слот для реликвии (Круто! Еще одна способность по-умолчанию в борде2). Выходим из хранилища. Идем к телепорт и. Тайрин ворует Таннис…
Сумбурно? Именно так это и происходит в игре.
А еще выясняется, что ключом для великого хранилища, где сидит Разрушитель из Borderlands является спутник Пандоры – Элпис. Круто? Очень! Смысла – ноль! Но Трой, получив силу Майи и начав поглощать сестру, которая поглощала Эридий, смог начать притягивать Луну! Открывая Хранилище.
Ну как понравилось? Мне вот нет. Сюжет этой игры бьется в агонии, настолько ему плохо. Каждая глава содержит в себе проблемы. Тут похоронено все что можно было похоронить. В сюжете этой игры – три хорошие миссии и то они филлерные. Персонажей, которые бы вызвали у меня в душе отклик сможет пересчитать фрезеровщик с сорокалетним стажем по пальцам одной руки. Это еще не говоря о том, что забыли концовку Borderlands: TPS, которая порождает вопросы «Что случилось с Афиной?» и «кто такой этот наблюдатель и о какой войне он говорит?» Третья борда не дает на них ответы. К тому же техническое состояние игры спустя ДВА ГОДА все довольно разрушительное для погружения, субтитры ломаются, игра вылетает. На самом деле я очень люблю серию Borderlands, я люблю ее сюжет, и я очень хотел бы полюбить и третью часть серии, но разработчикам важнее вставить сюсюкающихся геев, и показать четырех сильных женских персонажей с супергеройской сценой в конце. Сюжет третьей борды – худший комикс, который вы себе можете представить.
Вердикт по Borderlands 3 от преданного фаната серии
Вот наконец и подошло к концу моё прохождение Борды 3 (актуальность прохождения на 23 сентября) и я готов поделиться свежими впечатлениями о ней. И сразу же отвечу на один из главных вопросов фаната Борды: «Обошла ли эта игра Borderlands 2, стала ли она круче неё?» и мой ответ на это — нет. Но обо всём по порядку.
Работа автора KarinaKruglova
Проходил я игру за Моуз, потому что в рамках серии геймплейно она была действительно уникальным персонажем. До релиза игры я не особо просматривал разные видео с выставок и потому имел о новых персонажах только поверхностную информацию: мне казалось, что Моуз с новой системой нескольких скиллов будет отличным развитием идей Роланда и Экстона, то есть солдатом с кучей различных умений при себе и огромным довеском в виде мехи. К моему огромнейшему разочарованию, абсолютно все умения Моуз связаны исключительно с её Железным Медведем, когда как остальные протагонисты имеют самые разные умения под самые разные ситуации.
Честно говоря, разочаровывала меня эта игра по ходу прохождения гораздо чаще, чем этого хотелось. Например, возвращаясь к Моуз я был удивлён тому, что практически все головы к ней были совершенно идиотскими и уродливыми (птица, акула, лошадь), отчего я с первых часов и до последних использовал эту шапку-ушанку:
Довольно странное решение создателей игры постоянно уродовать эту девушку любыми возможными способами. Хотя по факту она выглядит симпатично. Вот пример того, какую иконку сделали для неё в Gearbox Software:
Первое прохождение Borderlands 3 получилось очень долгим и заняло у меня 41 час, и за это время я получил 44 уровня (мог бы получить гораздо больше, но, почему-то, на последнем десятке часов противники резко начали отставать от меня по уровню и очень долго держались в районе 36-37 уровня. Очевидно это был какой-то баг игры. Так что, я считаю, вполне реально с выполнением всех активностей получить за первое прохождение 50-й уровень. Но да ладно.
Для начала хотел бы я ударить по больному и отметить слабое исполнение сюжетной и нарративной составляющей игры, что в предыдущей части, Borderlands 2, было на высоте. В новой Борде злодеи могут запомниться разве что внешним видом, по факту оставаясь обычными клоунами, которых забудут сразу же после прохождения. Borderlands 2 сделала грандиозный шаг вперёд и вышла далеко за рамки обычных гриндилок лута, подарив серии второе дыхание: тут вам и крепкий сюжет; и великолепный злодей (довольно иронично, что в какой-то там гриндилке лута Красавчик Джек занимает лидирующие места в топе лучших злодеев); новый и гораздо более опасный противник, нежели обычные бандиты и кучка солдат Атласа; правильные и действительно неожиданные, драматические повороты истории; скрупулёзное развитие сюжетных и второстепенных квестов; а также расширение всех старых и новых персонажей.
Внимание! Дальше будут спойлеры, потому читайте на свой страх и риск! Хотя, учитывая ужасное качество сценария.
Borderlands 3 терпит же крах на каждом из этих пунктов и даже не может повторить успехи игры 2012 года:
— Злодеи раздражают и бесят, к тому же их создавали не как самостоятельное отражение вселенной Borderlands, а с оглядкой на нынешние тенденции в мире (стримеры, подростки, SJW девочка-сирена и её туповатый-«паразит» братец, который не может даже справится со старым одноглазым геем Джейкобсом с одним лишь дробовиком в руках);
— Вместо более могущественного противника, коим стала в былое время корпорация Гиперион с Джеком у руля, нам снова противостоят обычные бандиты, и даже когда они заключают союз с Маливан и Аурелией (которая вроде как богаче всех на свете), их ряды не пополняются солдатами Маливан и их роботами, не пополняются солдатами Аурелии (сценаристам было так плевать на историю, что они даже не дали этой женщине личную охрану, или какие-то другие средства противодействия искателям, она была одна), от начала игры и до конца это простые бандиты. Я долго смеялся, когда увидел, что от Маливан наши клоуны взяли только их корабли-пончики, чтобы сбрасывать десант бандитов, хотя сама Тайрин могла их телепортировать без всяких кораблей… логика;
— Старых и более свежих персонажей извратили по самое не могу, либо уделили им крайне мало внимания:
— Драматические моменты и повороты пошли туда же — на помойку:
Лилит всех спасала, потеряла способности, но потом их вернула и снова пошла всех спасать — вот это да, вот это развитие!
Майя умерла, а по ней практически никто не скорбил, кроме Авы. Вспомните, сколько горечи было пролито по Роланду, об этом вспоминают и в Borderlands 2, и в дополнении Крошки Тины, и в Борде 3 тоже нашлось место этой памяти, а на Майю, одну из тех, кто одолел Красавчика Джека (не Лилит, которая нагло украла эту заслугу для себя) всем плевать с высокой колокольни.
Стоит напомнить, что по сюжету двойки именно первая четвёрка искателей проиграла Джеку и, поджав хвосты, попряталась по разным норам, когда как сражались с ним и спасали Пандору новые шестеро искателей.
Конечно, находились и те идеи, которые мне очень понравились:
Первая встреча с Тифоном Делеоном (вообще, за введение этого персонажа и его дневники я бы хотел отдельно поблагодарить разрабов. Из всех активностей на карте, его дневники и тайники — единственное стоящее, что есть из этих занятий), воспоминания Ангела и то, что она сделала с матерью, фейковая концовка, а также много портретов беременной жены Джека и его самого в особняке Джейкобсов (выходит, его жена имела фамилию Джейкобсов, жаль, лица её не показали)).
Остальные повороты, вроде:
смерти Майи, неожиданной сирены Таннис, факта, что Калипсо — дети Тифона, что Элпис — ключ к Великому Хранилищу, что внутри Пандоры есть другой Разрушитель (потому что останки первого были использованы для станции Гелиос), что лут после финальной битвы ужасен и концовка с Лилит тоже ни о чём — меня не удивляли, а больше недоумевали. Сирены теперь, оказывается, не рождаются такими, а передают свои силы близким, что видно по Майе и Аве, но при этом Таннис получила способности Ангела, хотя никогда не была с ней связана и никогда не контактировала.
Особенно ярко я бы хотел отметить те моменты в катсценах, когда «приходили» близнецы и всё портили. Вот мы что-то делаем, выполняем задачи, потом бац!
к Лилит телепортируются Калипсо (это ещё не украв способности Лилит) и отбирают у неё силы. Ладно, далее мы выполняем задачи, собираем части ключа и убиваем чудовище из Хранилища, бац! близнецы телепортируются и всё портят. Потом мы делаем то же самое и близнецы… нет, вы не угадали, они не телепортируются сами, а телепортируют к себе Таннис XD. Да, все появления этих злодеев будут в игре именно такими. Вы думаете, что они станут приезжать с целой армией на грузовиках, показывая свою мощь, или портить наши планы иначе, чем просто телепортироваться в последний момент? Но нет, всю игру они будут просто телепортироваться, или телепортировать других…
Конечно, можно вспомнить отдалённо похожий момент с первым появлением Красавчика Джека, который внезапно появился и выстрелил в спину Роланда. Но, крутость того момента заключалась в том, что Джек не телепортировался к игроку. Он всё это время сидел там в камере вместе со своей дочерью за щитом и видел своими глазами, как она умирает, но не мог ничего сделать, потому что его бы просто убили вместе с ней. Чего-то подобного от этой же игры можете не ждать, в этот раз хороших сценаристов не завезли.
Авторы косплея — Butrix Production
В общем, расписываться в этом плане можно очень долго, это надо увидеть самому. Я когда-то сильно влюбился в эту вселенную, мне она после Borderlands 2 показалась очень самобытной и уникальной, а TftB и The Pre-Sequel доказывали, что потенциал к развитию у этой серии невероятный и именно в этом плане она могла биться наравне с одиночными проектами. По сценарной части, персонажам, квестам и всему подобному я поставил бы Borderlands 3 — 4 из 10 — гигантский шаг назад не только по сравнению с Borderlands 2, но даже и с Pre-Sequel, у которой при всех минусах была крепкая сюжетная часть с мрачной концовкой (опять же, благодаря стараниям людей, ответственных за создание Борды 2, давшим такой богатый контент на продолжения и расширения). Очень слабая работа.
Что ж, раз серия откатилась к истокам первой Borderlands, у которой была сильна разве только геймплейная часть, то теперь оценим игру более стандартно, с плюсами и минусами:
Плюсы:
2). Графика. Опять же шаг вперёд, какой сделала в своё время Борда 2 по сравнению с оригиналом. Всё очень красиво и окрестности различных планет ощущаются по-разному;
3). Разнообразие скиллов и прокачки у персонажей (кроме Моуз);
4). Несмотря на разные глупости сценария, в первый раз проходить историю было любопытно, хотелось знать, когда же там наступит что-нибудь крутое;
Лучше бы не знал, походу всю эту чушь они будут продолжать в DLC. Вторую и The Pre-Sequel хорошо же закончили.
5). Подкаты, паркур с подъёмами, ощущение персонажа, благодаря появлению ног;
8). Новый транспорт Циклон;
9). Серьёзное улучшение машин по всем фронтам, как в плане физики, так и в плане кастомизации, а также звучания. Иногда, особенно ночью на Пандоре, схожие ассоциации с Mad Max 2015 года вызывали у меня приятные воспоминания;
10). Эридианский фабрикатор пушек;
11). Апгрейды для персонажа теперь не за эридий, а за деньги;
12). Улучшенные магазины, в которых часто можно найти отличную пушку;
13). Новые противники;
14). Дневники Тифона Делеона;
16). Возвращение Атласа и Риз во главе этой корпорации;
17). Озвученные диалоги протагонистов;
18). Голоса с особым фильтром из Borderlands в автоматах и тачкомате, прямо ностальгия по 2009 году;
19). Возвращение жестокости из Borderlands;
20). Полёты на разные планеты (мало чем отличающиеся от старых телепортов через станцию);
21). Разные эридианские артефакты из Хранилищ, которые впоследствии дают новые возможности (я не сразу обратил внимание, что сбор эридия, ношение артефакта, и чтение записей — это по сути то, что раньше у нас было в наличии изначально);
23). Возможность телепортации из любого места на любую станцию телепорта любой ранее посещённой территории. И даже в свою машину. Жирнейший плюс, которого не хватало в предыдущих играх, благодаря коему теперь не надо оббегать карту туда и обратно;
24). Возможность покраски оружия;
25). Собственная комната, в которой можно ставить различные декоративные предметы и вешать на стену любимые пушки;
26). Введение Эхо, как существующий предмет, который персонаж держит в руках: вы ему можете менять скины, и вставлять в него аудиокартриджи;
27). Локации стали гораздо больше (но не забывайте про наличие в списке «мусорных» локаций, представляющих из себя кишку для сюжетной поездки на машине);
28). Показали родину эридианцев и немного раскрыли лор в плане сирен и Хранилищ;
29). Показали корпорации Атлас, Маливан и Джейкобс (очень поверхностно);
31). По-настоящему весёлый квест Авы, связанный с возвращением её забытых вещей;
32). 3D карта, на которой можно легко разглядеть нижние и верхние уровни локаций;
33). Можно воровать машины, но выглядит это глупо — бандит стоит и дожидается нас;
34). Можно находить другие машины и везти их разбирать на новые детали к своим тачкам;
35). Послеигровой контент в виде всяких испытаний и нового режима с модификаторами;
37). Союзные НПС во время некоторых заданий могут поднять вас, когда вы «Боретесь за жизнь». На данную особенность третьей Борды я не обращал внимания, потому что за время прохождения умирал очень редко, и то, когда падал во всякие пропасти. В Borderlands 2 бывали такие эпизоды, когда ты бежишь с Бриком, тебя опускает один из роботов, а товарищу хоть бы хны. Мало того, он ещё и добьёт единственного робота, которого ты судорожно поливал свинцом, чтобы выжить;
39). Проработка сундуков в плане дизайна. Ящики от разных корпораций, стандартные контейнеры, оружейные сундуки, которые вы можете различить по вместимости и качеству наполнения ещё до их открытия… Ах, если бы разрабы так же скрупулёзно подошли ко всей игре;
40). В игре всё-таки можно настроить камеру и поворот колёс у машин, делая их управление приближённым к тому, что мы видели в других играх с автомобилями;
41). Что хорошо, теперь враги с ракетницами не выносят протагониста с одного-двух выстрелов.
Авторы косплея — Butrix Production
Минусы:
1). Феминизм и ЛГБТ глупости по ходу основного сюжета, и второстепенных заданий. Многие ситуации наблюдать и читать некоторые диалоги было неприятно. Я уверен, слабая проработка персонажей и сюжета в основном лежит на новых женщинах-«сценаристках», потому что Borderlands 2 была безбашенной и не страдала от этих проблем. Также многие из экипажа Убежища и основные действующие лица в игре — женщины. И если в обычной ситуации, лет эдак 10-15 назад, я был бы не против такого расклада, то сейчас видно, что делали это специально. Из-за чего серьёзно пострадала сама игра. Мужские персонажи, разумеется, или бесполезные, или всегда сидят где-то в стороне;
2). И хоть показали родину эридианцев, их города уже нет;
3). Никакого прогресса в плане кастомизации персонажа. Когда другие игры подобного рода с лутом предоставляют игроку разнообразную броню (которая не только делает персонажа более стойким к урону, но ещё и даёт возможность его наряжать), а в последние годы возможность даже изменять детали лица, Borderlands 3 осталась с тем же скупым набором, что был раньше (головы и скины);
4). Подавляющее большинство второстепенных квестов скучные и неинтересные;
5). Невыразительные и раздражающие злодеи. Из двух близнецов к тому же мы сражаемся только против одного, вторая, Тайрин, сама по себе с нами драться не будет;
6). Отвратительная реализация боссов, многие из которых не запоминаются совсем, или являются вариацией стандартных мобов. Слова на выставке про множество интересных боссов оказались враньём. К примеру, за игру вы два раза встретитесь с Рупором, с двумя голиафами, с двумя Трантами, которые имеют модельки маливанских тесла-труперов из Red Alert 2. Одно из чудищ Хранилища почти что копирует Белиала из Diablo 3. То же самое касается и фирменных заставок. Бума и Бэма с их появлением я помню вот до сих пор;
8). Неудобный консольный интерфейс, который ещё и глючит (при продаже каких-либо вещей часто путаются все иконки);
9). Необязательные активности на карте, которые не оправдывают вложенные в них труд и время. Сбор деталей Железяк, Алое радио, охота, цели Зеро, письмена эридианцев — стоит выполнять только ради опыта, либо на 50 уровне, когда пушки, даваемые в награду будут лучшими. Никаких бонусных миссий, забавных диалогов и благодарности — всё бессмысленно и занимает много времени. Если хотите, можете пробежаться по эридианским письменам, но там в большинстве одна вода, конкретных ответов не даётся;
10). Голоса Железяки и Риза. И если Риз немного похож на Риза из Tales from the Borderlands (хотя это и странно, ведь он стал главой корпорации), то Железяка в этой части… лучше бы его убили, как Скутера;
12). Порой странный баланс оружия: когда ПП Гипериона и Даля работают куда эффективнее, чем какие-нибудь штурмовые винтовки с более высоким уроном. Или когда снайперки Маливан с полной зарядкой показывают себя хуже, чем снайперки Даля и Владоф;
13). Несмотря на размеры, многие локации скучные и на них нечего делать;
14). На планете Прометея нас дразнят огромным Метрополисом, но не пускают внутрь, а дают возможность ходить и ездить по окраинам;
15). Настоящих планет по факту лишь три, остальные две — лишь малый набор небольших территорий;
16). Новое Убежище сделано неудобно и слабо напоминает по внутренним отсекам космический корабль, который ещё и должен был заниматься добычей полезных ископаемых (это если я правильно понял историю последнего DLC Borderlands 2, где Убежище-3 было сломанным, или брошенным кораблём Даля, а Элли его потом дорабатывала и ремонтировала);
17). Второстепенным персонажам уделено мало времени, новых так же обделили;
18). Вопросов по поводу сирен, эридианцев и Хранилищ по-прежнему осталось много, и при этом старых;
19). Новая игра с пятью планетами кажется не такой разнообразной и интересной, как Пандора из Borderlands 2 с её DLC:
Тут разрабы даже решили не заморачиваться. Странное решение делать территории Пандоры в стиле Пандоры из Borderlands — одни сплошные пустоши и базы бандитов, когда как в Borderlands 2 серьёзно расширили и разнообразили зоны этой планеты. Снова шаг назад, но походу игроки и разработчики просто соскучились по коричневым помойкам из первой Борды… Я вот совсем не соскучился. А локации Эден-6 чуть ли не подчистую копируют локации из DLC про охоту Хаммерлока (как можно было наполнить самые большие по локациям планеты сплошной копипастой, ума не приложу).
Пожалуйста! Это я понимаю, действительно другой мир, отличающийся от Пандоры, хоть планеты-пустыни мы много где видели. А сколько же можно засунуть пасхалок в такой мир? И Дюна, и Звёздные Войны, и Аватар Легенда об Аанге, и Безумный Макс — что угодно, где фигурировал пустынный сеттинг. Взять тот же Аватар, почему бы в какой-нибудь край карты не вставить отсылку на серию про библиотеку? Вот едешь ты на песчаном корабле и видишь вдали шпиль, к которому прижался руками некий НПС. Подобно Т.К. Бахе, этот НПС слепой, как и Тоф из мульта. Затем, игрок спускается внутрь и встречает хозяина библиотеки, который просит за вход у него что-то ценное. И если дать ему белый, зелёный, синий шмот — он обидится и нападёт на вас, но если дать фиолетовый, а лучше оранжевый — то тогда он впустит вас. Это же отличная пасхалка, наравне с Властелином Колец и путешествием Фродо из Borderlands 2! Почему же мне продумать такое несложно, а вот разрабам и сценаристам с огромными зарплатами очень сложно? Трудно сделать новые модельки? Сомневаюсь.
21). Разочаровывающая концовка, которая, в отличие от Borderlands 2, оставляет после себя ждать непонятно чего.
Концовка Borderlands 2 — о, круто, нас ждёт целая куча новых планет и Хранилищ, мы будем бороздить просторы космоса!
Концовка Borderlands The Pre-Sequel — о боже мой, говорящий страж готовит нас к жуткой войне и просит собрать всех Искателей, не могу дождаться, когда мы окунемся в эту новую историю!
Концовка TFTB — они исчезли! Они вдвоем просто исчезли! Что же с ними случилось, что же они увидели в этом Хранилище? Боже, как я хочу третью часть!
Концовка Borderlands 3 — эм, она переместила своим телепортом Элпис и оставила вместо него знак феникса… Ну… ок… А это точно не вторая фальшивая концовка?;
22). Способности сирен непосредственно связаны с эридианцами и Хранилищами, но у Амары активная способность отображается в виде крыльев из человеческих рук с пятью пальцами, что на фоне призрачных крыльев у остальных сирен выглядит нелепо;
23). Видов противников стало не так много, а многие из них повторяют врагов из предыдущих частей (в качестве хорошего примера можно вспомнить целый ряд самых разных роботов, которые начали своё развитие от простых грузчиков у Гипериона);
24). Отсутствие протагониста в катсценах, хотя бы со стороны, будто он совсем пустое место и ничего в этой истории не значит (и это в 2019-то году). Главными лицами всегда выставляют или Лилит, или Таннис;
25). Не придумали новые классы вооружения;
26). Набор искателя по-прежнему остался таким же, как и в 2009 году: четыре пушки, модификатор, щит, граната и артефакт. Фантазия на этом так и закончилась. Хотя введя бы они ту же систему брони, как в других нормальных гриндилках лута, эту часть можно было серьёзно выделить этой одной новой особенностью;
27). Несмотря на все улучшения, Borderlands 3, вышедшая спустя 7 лет после Borderlands 2 не даёт ощутимого эффекта прогресса, какой в своё время сделала двойка, вышедшая спустя всего лишь три года после оригинала;
28). Сражение с мартышками на корабле под имитацию языка мартышек местным ИИ. Сама по себе миссия очень забавная, в ней, к примеру, я узнал, что полное имя Моуз — Моузера Хауссиниан Ян-Лун аль-Амир Андреевна, и медведь-навигатор мне понравился, но эти звуки…
29). У Моуз нет смешного русского акцента и в её диалогах практически нет армейского юмора. Эти две вещи я и ожидал от персонажа, который был на службе у корпорации Владоф;
30). Слишком много акцента на ЛГБТ и интимных отношениях персонажей, а на обложках сами знаете каких журналов, вместо красивых девушек есть только башка робота с губами и страшный мужик (вроде модель Драчуна) с розовым париком и бикини. Что-либо другое жителей этой Вселенной больше не привлекает, очевидно. Только роботы и трансы;
31). Нет ни одного ностальгического возвращения на старые локации прошлых частей. В Borderlands 2 мы возвращались на первую локацию первой игры, где всё только начиналось;
32). Юмор где-то на уровне и даже хуже The Pre-Sequel + много туалетных шуток. Особенно раздражали «шутки» про усы и неудовлетворённость тех, или иных женских персонажей. Как и многое в этой игре, большой шаг назад;
33). Как ни странно, полное игнорирование концовки The Pre-Sequel, которая продолжала события после Borderlands 2 и её DLC. Какая война? Где тот говорливый страж? Нужно собрать всех искателей Хранилища, какие есть, но четырёх из двойки и двоих из Пре-Сиквела забыли по дороге. Как будто этой игры и не было;
34). Если вы старались и искали все необязательные активности, то при игре за других персонажей, их придётся искать заново. Хотя разрабы могли бы выделить найденные один раз активности отметками на карте автоматом. Короче, либо запоминайте их расположения наизусть, либо забивайте на них болт;
35). Разные Хранилища на разных планетах внутри сделаны одинаково (одни и те же статуи, один и тот же пьедестал, один и тот же жалкий набор сундуков и всё в одном и том же красном цвете (обещали сделать несколько Хранилищ и обещание выполнили, но как-то совсем уж спустя рукава);
36). Перед взятием сайд-квеста и в меню квестов нельзя посмотреть награду за эти квесты. Касаемо сайд-квестов, это могло бы дать вам знать, бессмысленно ли выполнять для вас это задание, или нет? К примеру, в прохождении мне не раз встречались такие квесты, за которые давали одни только деньги. В прошлых частях награда показывалась;
37). Окраска машин теперь привязана к определённому персонажу. Таким образом, если вы начинаете игру заново, то набор скинов для тачек у вас останется стандартным. И если ограничение по запчастям для тачек я могу понять, то скины уже отдельная тема идиотизма;
39). Впервые в серии, знаковая открывающая заставка нарушает давнюю традицию: Искатели Хранилища не едут вперёд к приключениям, а дерутся и после дожидаются автобуса. Кто забыл, напомню, что в первой Искатели ехали вперёд на автобусе; во второй на поезде; в The Pre-Sequel летели на ракете; в TFTB каждая! из пяти заставок следовала традиции и двигала героев вперёд на транспорте: автомобиль, каравэн, каравэн, летающий каравэн, спасательные капсулы. Довольно символично. ;
40). История с ИИ, который в нашей локализации зовётся Алисой завершается не до конца. Мы относим её блок к Маркусу, у которого есть на её счёт одна интересная идея и после этого не получаем ничего, хотя по логике вещей Маркус должен был встроить её в пушку и отдать нам;
42). Со временем начинает складываться впечатление, что большая часть стволов напоминает пластиковые игрушки: тихий звук, странный дизайн и порой полное отсутствие отдачи;
43). То ли у меня так, то ли так и должно быть, но амбиент и музыка в игре у меня звучала тихо. Поиграв немного в Borderlands 2, и The Pre-Sequel при тех же настройках звука (всё по 10) я заметил, что в этих играх музыка играет более отчётливо, особенно боевые темы. Наверное, по этой же причине у меня почти никакая музня из Борды 3 в голове не отложилась, хотя многое из OST’ов прошлых игр у меня до сих пор находится в плейлисте;
44). Человеческие враги перед смертью больше не издают уморительных кряхтений и криков, из-за чего убивать их в игре быстро наскучивает. В Борде 2 я очень любил поубивать каких-нибудь инженеров Гипериона, чтобы посмеяться лишний раз от их вскриков и фраз, вроде: «Я так и не завершил свою коллекцию комиксов!»;
45). Для удобства и простоты, а также из-за лени, авторы этого тупого сюжета решили откатить состояние Пандоры, общий настрой и события во Вселенной к первой части игры. Историю и мир очень сложно воспринять как нечто масштабное и значимое, и по ходу кампании больше не было ощущения живости и огромности мира Borderlands. Вторая часть переступила через эту черту и расширила грани: мир Пандоры изменился, на планете появились территории с индустриализацией, промышленностью и городами, бандитам теперь стало некомфортно жить в подобном месте, Гиперион стал их оттеснять. Спустя годы на Пандоре было открыто целых три! Хранилища и ещё одно на её луне, Элписе; была уничтожена дорогущая станция Гипериона и убит глава этой корпорации. Почему же в мире никто об этих грандиозных событиях не в курсе? Это было бы самым интересным и логичным развитием серии — Пандора, планета-помойка с населением из отбросов человечества, расположенная на отшибе Галактики, вдруг стала бы самым важным объектом в этой Галактике! Мир любой хорошей истории — это такой же герой, как и главные персонажи, он должен меняться. Несмотря на выросшие «масштабы», я не чувствовал цельности и живости в этом мире, я не чувствовал угрозы от новых злодеев и их секты, не чувствовал важности в этих спешно придуманных событиях. Мне не показывали реальных проблем от деяний этих близнецов (вау, в лагерях бандитов теперь развесили плакаты, всё, теперь это совсем другие лагеря. А Калипсо не мучают людей, не терроризируют города с мирным населением, а убивают собственных подписчиков-бандитов!). В Borderlands 2 нам постоянно показывали негативные последствия того, что Джек появился на Пандоре;
46). Если раньше игры серии были самобытными, а события, тенденции, или какие-либо произведения реального мира присутствовали только в виде отсылок и скрытых пасхалок, то теперь Borderlands 3 стала в этом плане сама похожа на пародию: здесь есть квесты с микротранзакциями, криптовалютой и мемчиками из этих ваших Интернетов; во главе феминистического сюжета в качестве злодеев выставляют подростков-стримеров-клоунов, которые собирают по всей Пандоре подписчиков/последователей и монтируют всякие, типа смешные видео/ведут себя вызывающе. А в качестве главной цели жизни они хотят захватить Вселенную (Тайрин и вовсе хочет поглотить всё, что можно). Тот же Джек, при всём величии своей корпорации, «всего лишь» хотел очистить Пандору от бандитов, и он использовал тех же по сути бандитов, Искателей Хранилища, для достижения этой цели. Близнецы же собирают армию, постоянно уничтожают какую-то её часть ради себя, чтобы захватить Вселенную… Грустно было это видеть, очень грустно;
47). Отсутствие рейдовых боссов;
48). В игру добавили аж четыре новые планеты, но все они безбожно уступают в уникальности одному Элпису из Borderlands The Pre-Sequel. Казалось бы, после экспериментов с гравитацией и кислородом разработчики двинутся намного дальше… а не получилось. Денег, мозгов и желания им не хватило, видите ли;
49). Явные, даже нескрываемые попытки сэкономить на всем, что увидит любой более-менее думающий геймер. Пустые и однообразные планеты, шаблонные Хранилища, непроработанные протагонисты с отсутствующей предысторией, замена всем нам знакомых актеров озвучки на каких-то левых людей, отсутствие большей части знакомых персонажей, огромное количество фрилансеров, у которых за плечами не совсем интересные работы в портфолио, новые и явно некомпетентные сценаристы у руля, баги и системные ошибки, оптимизация, а также общий упадок качества практически во всех аспектах игры — это и многое другое говорят нам о попытке собрать номерную часть игры типа ААА в кратчайшие сроки и за как можно более малые деньги;
50). Уродливые лица персонажей. За новое прохождение дополнений я полностью в этом удостоверился и потому решил-таки вставить проблемы в минусы. Все второстепенные персонажи, благодаря новым фрилансерам выглядят очень странно, а сюжетные, вроде Лилит, Таннис, Майи и того хуже, даже по сравнению с прошлыми частями: они все какие-то щекастые и по-дурацки улыбающиеся;
51). Неудачный дизайн маски психа, которая была одним из главных символом игр серии. На мой взгляд, переделка тут крайне посредственная;
52). Обилие, нет, даже целая прорва различных контейнеров, ящиков, шкафчиков, сундучков с манящими зелёными огоньками. Учитывая, что патроны в этой игре никогда не заканчиваются, а деньги по каплям собирать утомительно, на большую часть всех этих «старательно» проработанных генераторов барахла у игроков быстро разовьётся фобия и они не станут их больше трогать. Это яркий пример того, как испортить любимое увлечение прошлых частей его тотальным переизбытком;
54). Странный и невероятно раздражающий элемент геймплея, когда ты носишься в толпе врагов и некий случайный бот (не важно какой) может снести тебе с одного попадания 99% всех ресурсов. Я помню, такое могло происходить и в прошлых играх, но там сложность повышалась от роста уровня и это было ожидаемым, а тут, на мой взгляд, сложность наоборот понижается, потому что ты ещё вкладываешь очки Стража, дающие чуть ли не читерские бонусы;
55). Технические сложности при игре с друзьями. Учитывая, что мне и одному было противно находиться в этой игре, а просить друзей ЭТО покупать и приглашать их в ЭТО играть было бы ещё и стыдно, я удовлетворился парой прохождений в одиночке и парой часов игре по сети (Версия EGS). Но большая часть отзывов в Steam говорит об этих проблемах, поэтому я включу их и сюда;
56). Логотип Gearbox Software, появление коего сопровождается каждый раз по-идиотски натужным голосом трёхлетнего ребёнка, очевидно, принадлежащего самому Рэнди Питчфорду. На самом деле, я понятия не имею, чей ребёнок произносил это в микрофон и какой у него возраст, но слышать эти потуги каждый раз при каждом включении игры бесило не по-детски. А пропускать это всё нельзя, увы;
57). Наверное, самый худший звук разрывающейся головы у противников из всех ныне существующих игр. Сложно сказать, на что он похож: то ли это хруст чипсы, то ли открывание алюминиевой банки с колой, а потому при стрельбе по головам врагов ты каждый раз чувствуешь испанский стыд за дизайнеров звука (похоже и их набрали с какой-то фрилансерной помойки).
Что ж, в любом случае, как обычная пострелушка в одиночку и с друзьями она точно найдёт своё место. Она красивая, в ней много всяких эффектов, которые сыпятся вам чуть ли не в лицо через монитор. Уверен, любителям всего этого хватит её на пару сотен часов. Мне же самому обидно, что Borderlands 2, которая когда-то возродила серию, подняла её вровень с другими сильными одиночными проектами и предложила игрокам не только бездумный шутер с добычей лута, но и крепкую историю с отличными диалогами и проработанными персонажами, теперь вернулась обратно к простому и бездумному шутеру с добычей лута. А знаете, что было самым грустным ещё в начале моего прохождения? Это когда я подошёл к краю скалы на первой локации и стал безмятежно смотреть на останки Гелиоса, которые виднелись где-то далеко-далеко, каким сейчас кажется 2012 год и начало тех незабываемых приключений в Borderlands 2. И я тогда стоял, рассматривал очертания этой грандиозной станции и думал о том, что меня будет ждать в Borderlands 3: станет ли она круче и безбашенней той игры? Но затем я понял, что это продолжение так и не смогло перепрыгнуть ту планку качества, которую задрали люди, трудившиеся над созданием Borderlands 2, которые, наверное, уже давным-давно покинули студию Gearbox.
Работа автора KarinaKruglova
Говоря простым языком, Borderlands 3 — это игра на недельку-другую, и если рассматривать её как отдельный проект — так и весьма неплохая, особенно в наше время: она работает, сюжет и все квесты можно пройти; вы не проваливаетесь под текстуры, здесь много стрельбы и красивых пушек, машинки звучат громко и сочно. Если не отвлекаться на многие второстепенные квесты и не искать всякую дрянь, вроде деталей «мёртвых» Железяк, так и вовсе получится насыщенное экшеном прохождение. Уверен, многим, незнакомым с серией фанатам, типа тех же ЛГБТ понравятся эти «милые» отношения между Хаммерлоком и Джейкобсом, или феминистки будут верещать от восторга, как одни лишь сирены спасают весь мир от злодейства и больше никто. А младшим поколениям так и вовсе придётся по душе вся эта тематика стримеров-клоунов, они захотят быть такими же, как и эти близнецы; им понравится, что ради них на радио, «наконец-то», завезли чёткий рэпчик… в общем, типичная игра для всех на 7.0/10.
Я же буду скучать по тем временам, когда я часами залипал в историю Borderlands 2 и смеялся над каждым диалогом, а затем сидел с разинутым ртом от неожиданных поворотов, связанных с Ангелом. С интересом ходил по красивейшим и неизведанным землям новой, посвежевшей и освободившейся от пустынных помоек с бандитскими лагерями Пандоры. Как видел я северные сияния и с трепетом слушал завывание ветра у дома Железяки, как встречал первый рассвет на Южном Шельфе на крыше дома Сэра Хаммерлока. Как затем, намного позднее после всего того многочасового веселья в компании всяких сумасшедших и безбашенных жителей Пандоры, я приезжал в Эридиевый Мор и понимал, что моё приключение близится к финалу. Как меня провожал в последний путь мой верный друг, Железяка, оставшийся у подножия Великой Лестницы. Как я впервые увидел лавовые реки и чёрные горы. Джек и я знали, что конец этой истории близок.
И когда-то напоследок я вытащил эту несчастную шестерёнку из камина в доме Железяки и бросился в долгое и опасное путешествие без телепортов и машин, чтобы выкинуть это проклятое сокровище в лаву Роковой Горы, что скрывалась в Эридиевом Море среди пепла, огня и смерти… Эх, вот это воспоминания…
А что я вспомню из этой, новой истории? Ну, там было красиво и… грустно. А ещё там был прикольный Тифон Делеон)))