Часто перегорают лампочки в машине

Почему так быстро перегорают авто-лампы?!

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Давайте попробуем разобраться почему лампы накаливания в автомобиле часто перегорают. Последнее время, очень многие автовладельцы, сталкиваются с такой проблемой, что часто перегорают лампы ближнего света, лампы подсветки, лампы стоп сигналов. Цены, в автомагазинах, на лампы растут, а срок их службы постоянно снижается.

Первое что я слышу от автовладельца, это фразу « У меня постоянно сгорают лампочки, наверно где то коротит», хочу Вас успокоить ни какого короткого замыкания нет, потому что по сути лампа накаливания это и есть коротыш. Внутри лампы встречаются плюс и минус, вольфрамовая спираль накаляется и получается свет!

Единственная неисправность в электрике автомобиля, влияющая на срок службы ламп, это неисправность генератора, перезаряд или нестабильная работа бортовой сети. Нормальное напряжение выдаваемое генератором, при работе двигателя, на 800 – 5000 об\мин, должно быть в пределах 13.5…14.5 вольт. Если напряжение превышает 15 вольт или скачет от 12.5 до 16, в зависимости от оборотов, то происходит следующее, возрастает температура вольфрамовой нити накала, атомы вольфрама начинают интенсивно испарятся, нить утончается, наблюдается потемнение колбы и в конце концов нить накала обрывается!

Вторая, и наиболее частая причина, это некачественная сборка. Очень часто, сняв нерабочею лампу, я наблюдаю то, что спираль целая, а лампа не прозванивается и значит это только одно, что контакты внутри лампы отвалились от патрона!

Ну и третья причина, это жёсткая подвеска. Как бы качественно ни была сделана лампа, если её постоянно трясти и подвергать жёстким ударам, то в скором времени вольфрамовая спираль отвалиться от контактов и лампа перестанет гореть. В продаже бывают усиленные лампы, так сказать «спец. назначения», надо искать, пробовать ставить и может быть Вам повезёт и лампа прослужит 3-4 года!

Источник

Почему в машине постоянно перегорают лампочки

В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Причины выхода светодиодов из строя

Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.

Нарушение температурного режима

Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Нестабильный ток

В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.

Превышение рекомендуемого напряжения

Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Старый аккумулятор

Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.

Источник

4 причины, из-за чего в автомобиле часто перегорают лампочки

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Довольно часто от автомобилистов можно услышать жалобы, что в их машинах
постоянно перегорают лампочки. Многие думают, что проблема заключается в
некачественных лампах, которые они приобретают, но это не всегда так. Эксперты
DRIVENN решили рассмотреть причины, почему на машине могут часто перегорать
лампы.

Проблемы с электрикой

По словам автоэлектриков, причиной перегорания ламп в машине может быть
неисправный генератор. Иногда бывает так, что напряжение в бортовой сети
машины становится непостоянным и плавает между 12 и 16 вольтами. Это и
приводит к сбоям в различных блоках машины, а также к быстрому перегоранию
ламп. В такой ситуации нужно проверять генератор.

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Вода в фарах

Ещё одна достаточно распространённая причина быстрого выхода из строя ламп –
это попадание на них воды. Иногда это происходит из-за образования большого
количества конденсата в фаре, а иногда по причине негерметичности корпуса, в
который просачивается дождевая вода. Исправить эту проблему можно заменой
фары на исправную.

Неправильная замена

Бывает и так, что лампочки перегорают из-за неправильной установки в фару.
Водитель не уделил должного внимания правильности установки лампы или не до
конца защёлкнул разъём, всё это может стать причиной поломки лампочки. Ещё
один важный момент, что лампочки в фарах всегда меняются парами, так как у них
примерно одинаковый ресурс. Если не соблюдать это правило, то придётся часто
менять лампы.

Источник

Постоянно перегорающие лампочки: размышление и возможные пути решения

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Думаю, я не один столкнулся с такой проблемой, как часто перегорающие лампочки ближнего света.
Было даже так что пока не менял лампу ближнего света перегорели три габаритных.
Горели приблизительно раз в месяц, особенно печально было когда перегорела лампочка ФИЛИПС, модель не помню, но типа СРОК СЛУЖБЫ БОЛЬШЕ НА +40%.
Даже и месяца не проработала и через недельку перегорела вторая, короче 300 + 300 рублей на ветер.
Что же за ерунда…
Взял я значит вольтметр, померял напряжение на заведенной машине, с выключенными фарами, с включенными, с дальнем светом, с обогревом заднего стекла, короче включал всю электронику которая есть.
Точные показания я не помню, но заметил что когда включаешь что-то то напряжение в сети падает на 0.05-0.1 вольта.
Ну тут интернет в помощь, была найдена такая таблица:

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Интересная таблица, посидев, подумав, сделал выводы:
— не когда не заводить машину с включенным светом, любым даже габоритами или со стоп сигналами (ссвязано со скачком напряжения в момент заводки);
— если перегорает любая лампочка, даже подсветки номерного знака, заменить её немедленно, т.к. это влияет на напряжение в сети, чем больше лампочек перегоревших тем больше напряжение в сети, хоть и на 0.05-0.1 вольта, но смотрри таблицу, срок службы немного, но уменьшается;
— решил попробывать, перед тем как включаем ближний свет, включать обогрев заднего стекла, тем самым на долю секунды падает напряжение в сети, в идеале конечно поставить какое-то устройство, что бы напряжение постепенно подымалось при влючение света;

Результат:
последнюю лампочку ближнего света менял три месяца назад, стоят у меня самые дешевые, китайский МАЯК.
И за это время пару раз перегорали стопы, ну благо китайский МАЯК недорогой.
Стопы подлючил дополнительные, что бы в каждом фанаре две лампочки, и верхняя, и нижняя.

Источник

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних… Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Локализация проблемы и чуть-чуть теории.
Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.
Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:
Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Ели цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет…

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!
Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:
— Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
— Напряжение питания стабильно.
А вот ни того, ни другого зачастую нет… Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!
В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!
Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХО:

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел… То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется… Long Hui… Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая…

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…
У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов…
Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец…

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Еще одна лампа-аналог W5W. Лампа совсем уж беспородная – даже в сравнении с предыдущими, ибо продается без упаковки – «на развес». Яркость её ниже, чем у предыдущей, но и режим работы поэтому более правильный. После подачи на лампу напряжения 14,2 вольта она потребляет ток 0,14 ампера – лампа теплая, но не обжигающая, что свидетельствует о почти корректном режиме работы диодов.

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Следующий «клиент» – плоская лампа стандарта C5W. Включаем, смотрим – лампа не слишком яркая, но потребляет меньше ватта и весьма умеренно греется. Должна жить долго.

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Ну и под конец – лампочки, выполненные в формате болтов для установки в бампер. Жесть как она есть… Единственные, «благодаря» которым автору удалось получить реальный ожог ладони – пусть и несильный… Потребляют всего 0,2 ампера, но за счет алюминиевого корпуса нагреваются снаружи до полного изумления. Не глядя взяв лампочку в руку после горения в течение нескольких минут, был вынужден с матерщиной и визгом её выронить!

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Предварительный, промежуточный вывод выглядит так – вставляя LED-лампочки в своих машинах вместо классических, довольные их яркостью и белым светом автовладельцы закрывают плафоны, фары и прочие светильники так и не узнав о том, что при напряжении 14,2 вольта лампы разогреваются до аварийной температуры…

Выводы
В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп… Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.

Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть фото Часто перегорают лампочки в машине. Смотреть картинку Часто перегорают лампочки в машине. Картинка про Часто перегорают лампочки в машине. Фото Часто перегорают лампочки в машине

Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой… 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства… Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса…

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически… Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя… Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен… Бред?! Бред…

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого…

Так что, похоже, круг замкнулся… Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!

материал заимствован с портала www.kolesa.ru

Если данная запись Вам была интересна, я был бы признателен, если Вы поделитесь ссылкой со своими подписчиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *