Чем закрыть ржавчину на машине до весны
Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины
Ржавчина беспощадна. Ей подвержены все без исключения автомобили. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен знать, как защитить его от коррозии.
В статье речь пойдет о самых надежных и действенных способах защиты и средствах профилактики автомобиля от ржавчины.
Можно ли защитить машину от коррозии?
Автомобиль можно и нужно защищать от ржавчины. Это «болезнь», которую необходимо лечить, чтобы она не привела к разрушению металла.
Главными факторами-провокаторами появления коррозии являются вода и кислород. Чем дешевле и некачественнее лакокрасочное покрытие, тем выше вероятность появления «рыжиков».
Способствуют формированию окислов:
Чтобы защитить автомобиль от коррозии, необходимо минимизировать вредное воздействие факторов внешней среды на автомобиль.
Общие рекомендации
Чтобы не допустить появления ржавчины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Лучшие способы борьбы
Многие водители считают, что дорогие автомобили покрыты качественным антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина им не страшна. На самом деле это не так. Позаботиться о защите транспортного средства должны владельцы как премиальных, так и бюджетных машин.
Вот 4 самых эффективных способов защиты от ржавчины:
Они действуют очень просто: после их нанесения на поверхности автомобиля образуется защитная пленка, которая предохраняет его от различных повреждений и не дает ржаветь.
Топ-3 лучших антикора для авто
В магазинах для автомобилистов есть не менее 3-5 видов антикоррозийных составов. Также их часто заказывают в крупных интернет-маркетах. На рынке можно встретить более сотни наименований, но следующие антикоры пользуются у водителей повышенным спросом:
Независимо от выбранного средства, перед первым применением нужно ознакомиться с инструкцией. Обработку можно проводить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах.
Полезная информация
Несмотря на то, что большинство производителей антикоров указывают, что автомобиль не нуждается в предварительной обработке перед нанесением состава, профессионалы поступать так не советуют.
Советы по защите автомобиля от ржавчины:
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Видео по теме статьи
Как защитить кузов автомобиля от ржавчины и коррозии, подскажет видео:
Заключение
Предупредить появление ржавчины на автомобиле можно. Начать нужно с элементарных правил: чаще мыть машину, полностью просушивать ее, ставить на крытую стоянку, а также вовремя ликвидировать все царапины и трещины.
Не лишним будет прибегнуть к дополнительным мерам защиты: ламинированию, покрытию антикоррозийными составами, механической обработке.
3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.
Отдельные очаги ржавчины
Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.
А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.
Большие пятна ржавчины и пузыри
Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.
Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.
Сквозные дыры
После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.
Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.
Защита от ржавчины
При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.
Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.
Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.
О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.
Как бороться с коррозией?
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.
Устранение народными средствами
Народные средства имеют определенные плюсы:
Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.
Уксус
Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.
Способ применения:
Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.
Как удалить ортофосфорной кислотой?
Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.
Инструкция по удалению ржавчины:
Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.
Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:
Газированная вода
Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.
Способ применения:
Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.
Как обработать лимонной кислотой?
Лимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.
Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.
Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.
Удаление специальными составами
Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.
Как устранить преобразователями?
В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.
Преобразователи могут быть 3 видов:
Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:
Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.
Наборы для оцинковки
Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.
В его состав входят:
Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.
Как избавиться при помощи автопластилина?
Автопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.
В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.
Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.
Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.
Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.
Грунт-эмаль или краска
Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.
Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.
Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:
Порядок действий следующий:
На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.
Механический способ: чем зачистить поверхность?
Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.
Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:
Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.
При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.
Профилактика
Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:
Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.
Полезная информация
Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.
Самые эффективные способы остановки ржавчины на автомобиле
Появление автомобилей в жизни людей – это значительный технологический прогресс. Для стабильной работы машины и отличного внешнего вида за ней нужен регулярный уход. И тут назревает вопрос, как остановить образовавшуюся ржавчину на кузове автомобиля и не допустить ее дальнейшего появления.
Причины возникновения ржавчины
Распространение ржавчины на кузове авто – это серьезный вопрос, который требует внимания, ведь коррозия, если ее не устранить, распространяется на всю поверхность автомобиля, что вскоре приведет к «гниению».
Щебенка и камни – это одна из основных проблем, из-за которых образуется ржавчина. Во время езды камни отскакивают из-под колес и ударяют корпус, создавая царапинки и микротрещины. Наиболее подверженные поражению коррозией нижние участки машины: пороги, подкрылки, низ дверей и т.д. В месте дефекта краска слезает и именно там начинается процесс образования коррозии, который будет «расходиться» дальше по кузову, если вовремя его не остановить.
В снежное время года образованию пятен ржавчины способствует влажная погода, температурные перепады, а также реагенты, которыми усыпаются дороги. Принято считать, что иномарки более устойчивы к воздействию ржавчины, нежели отечественные машины, но в большей части все зависит от возраста транспорта. Рассмотрим группу риска, в которую попадают следующие автомобили, которые:
Для предотвращения ржавчины кузова применяются специализированные средства. Чтобы предостеречь авто от повреждений это можно делать несколько раз в год. О методах профилактики немного позже.
Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие
На сегодняшнем рынке есть множество средств, чтобы остановить коррозию на участках и в дальнейшем не допустить ее появления. В большей части, подобные жидкости продаются в виде распылителей и аэрозолей для удобного нанесения на участок. Существуют же и механические методы прекратить на машине ржавчину, которые основываются на зачистке кузова, шпаклевке, грунтовке или же покраске.
Рассмотрим несколько действующих вариантов, а вы уже самостоятельно выберите подходящий способ избавления от коррозии.
Механическая обработка
Рассмотрим известный и общепринятый метод, чтобы остановить коррозию кузова:
Первичная обработка кузова – это важный момент, ведь на всех этапах требуется максимальная внимательность, дабы не усугубить ситуацию. Перед покрасочными работами нужно применить обезжириватель, к примеру, растворитель или спирт. Без него краска может вздуться пузырями, плохо схватить или же отпасть через некоторое время.
При подготовке металла мод покраску важно не допустить образования ям, углублений и неровностей. Даже мелкие дефекты при покраске могу существенно испортить результат.
В данном случае, образование ржавчины мы останавливаем именно покраской. Важно отметить, что этот способ применим для поверхностных устранений очагов коррозии, ведь лечение сквозных «ран» автомобиля невозможно без услуг профессионального сварщика. В данном случае рекомендовано обратиться к специалистам, что бы не испортить структуру и симметрию поверхности.
Химический метод
При помощи химических средств можно остановить ржавчину на кузове и избежать его перекраски. На данный момент популярны разнообразные преобразователи коррозии, которые способны остановить процессы гниения автомобиля.
Принцип действия преобразователей базируется на таком специальном химическом веществе как ортофосфорная кислота. Она реагирует на окисленные поверхности, создавая защитную пленку, которая останавливает коррозию и ликвидирует источники ее дальнейшего распространения. При этом свойства и структура металла не меняется.
Преобразователи выпускаются в форме аэрозолей, жидкостей или же гелей. На упаковке данного средства будет написана подробная инструкция и рекомендации по применению. В зависимости от типа, названия и производителя способ использования пожжет отличаться. Самые распространенные модели преобразователей коррозии: «Elf Neutralisant Rouille», «ВСН-1», «Rust Remover». При работе с ними не допускайте попадания реагентов на кожу и соблюдайте технику безопасности.
Подручные средства и народные методы
Удаление следов коррозии возможно своими руками, но здесь нужно быть предельно внимательным. Если вы используйте народные средства, то нужно быть уверенным на сто процентов, что они помогут справиться с проблемами и не нанесут еще больше вреда.
Избавиться от дефектов можно при помощи прозрачного столового уксуса. Предварительно зачистив область, нужно распылить уксус на участок и оставить автомобиль на пару часов. Каждые 20-30минут желательно повторно опылять авто, ведь жидкость будет высыхать. По истечению 2-3 часов поверхность тщательно вытираем щеткой или же жесткой губкой, удаляя пятна.
Также часто применяется пищевая сода. Необходимо сделать содовый раствор, чтобы по итогу консистенция жидкости была густой и напоминала гель. Полученную массу наносим на пораженную область и оставляем на 30-40 минут. После чего тщательно чистим место щеткой и промываем.
Данные методы будут эффективны при небольших пятнах. Если участок поражения велик, то нужно прибегать к более серьезным способам и средствам.
Профилактика и защита
Для того чтобы предотвратить появление ржавчины в дальнейшем нужно применять некоторые профилактические действия. При регулярном покрытии кузова каким-либо антикоррозийным составом вы значительно продлеваете срок службы вашего транспорта. Защита кузова и правильный уход – это очень важно, поэтому рассмотрим несколько способов профилактики:
Как упоминалось ранее, образование коррозии на корпусе начинается с небольших трещинок и царапинок на элементах авто. Для того чтобы защитить кузов от грубых механических воздействий можно приобрести и установить различные «мухобойки» на капот, углы дверей, пороги и т.д. Они представляют собой каркас из прочного пластика, укрывающий угловые элементы кузова, которые наиболее подвержены повреждениям.
Если регулярно следить за внешним видом транспорта, то можно удалить дефект на моменте его начального образования и не прибегать к серьезным и дорогостоящим методам устранения.
Удержать до весны.
Друзья, всем здравия. Есть пару проблем, а именно на стыках крыла и бампера образовывется очаг коррозии. Вопрос собственно в том, можно ли «заморозить» до весны этот процесс и временно удалить ржавчину без механических воздействий. Иными словами есть ли какой нибудь припарат ( помимо приорбазователя ржавчины), которым промазал и ржа ушла.
Комментарии 109
Весной можно будет вместо железа пушсало красить 😀
Пушсалом намазать, предварительно удалив всю отслаивающуюся краску и рыхлую ржу.
Если есть возможность сделать капитально сейчас то делай, если нет то жди до весны( помазать хотя бы салом каким)
Мовили и прочее устанешь смывать, и зачищать!
«Цинкарь» и удержит и потом убирать не надо!
Цинк потом грунтовать или краска так ляжет?
Цинк и будет и преобразователь ржави в цинк-грунт!
Я то потом хочу подкрасить корректором с родной краской в цвет
Самое оно! И подкрасить
Цинк потом грунтовать или краска так ляжет?
Ааа, я думал настоящий цинк))
Состав не смывать, потом крась( ржавь, налет переходит в цинк-грунт)
Ааа, я думал настоящий цинк))
Цинк потом грунтовать или краска так ляжет?
Главное без рыхлой ржави!
Добрый! Я бы не замораживал. Нужно делать и чем быстрее тем лучше. Ну намазал мовилем салом да чем угодно, а процесс уже идёт. Жук свои лапки тянет не только в стороны, но и вглубь. Однозначно есть трудно доступные места. Лучше сейчас, потом будет дороже.
Я мовилем мажу треснувшую шпаклю.
Брызни в щель «Валерой». Реально преобразует. До весны ничего не произойдет. Весной зачистишь, грунтанешь и подкрасишь.
Вд40 и ешь ввиду? Были такие мысли.
Ничего не делай, к весне не сильно изменится
Бампер отодвинь чутка и кисточкой пушсалом намаж, до весны доживёт без увеличения пятна коррозии.
Лучший преобразователь ржавчины,
В декабре был похожий ремонт.Так выглядело сначала:
Вот такое оказалось под краской.
до весны — солидола туда в стык кинь побольше и изнутри под защитой крыла, если бампер прикручен на болты к крылу, а потом убрать, обезжирить и сделать нормально
Бампер на защелках сидит
Вибрация сделала свое
Я мазал R-STOP и он реально работает
С языка снял. Тоже брал, хороший профессиональный препарат. Но в идеале я бы снял бампер и вычислил все, а потом его нанес.
Не парься все норм. Можеш нечего не делать весной сделаеш 🙂а на заднем стыке между крылом и бампером ржа идёт от болтов крепления бампера 🙂новые сразу болты закажи. А то тут написали всякой Х… (жести)
Сзади немного началась краска вспучиваться…
Не чего страшного, по весне просто открась стыки и арки 🙂
В этом и беда, окрас оригинальный жалко капец как… Если спереди крыло контракт можно найти, то сзади печаль.
Сзади только варить 🤷♂️
На первый взгляд ничего критичного, обычные жучки от сколиков, которые не обработали вовремя.
Нет такого препарата. Есть всякие запечатыватели и т.п.(от той же mipa). Но в любом случае надо механически сносить ржу для оценки повреждения. Возможно там уже и запечатывать нечего, а возможно просто поверхностная ржа. Как говорится вскрытие покажет.
Пока сделаю как тут скинули, цинк + куплю оригинальный тюбик с краской
Прогреть феном и кипящим пушсалом промазать.
До весны ничего не случится
Вряд ли до весны доживет, скорее всего арка под замену. Если очень суровая зима то все крыло под замену.
Страсти прям какие то))
Вряд ли до весны доживет, скорее всего арка под замену. Если очень суровая зима то все крыло под замену.
После покраски, пусть спилят бампер что бы не тёр кузов, бампер то Китай стоит или крыло деланое
Все оригинал, все в родной краске.
Тогда это норма, не стоит сильно переживать, ржавеют они хорошо!
Зачистить, замазать маркером, кисточкой для для сколов. Не чего страшного не случится. В прошлый год так арку из внутри под мазал, досих пор нечего не сгнило, и красить пока не собираюсь пока с наруже не появится.
Где-то здесь на Драйве человек цинковал подручными средствами. Да, нужно будет гасить содой, как тут писали, но красить и грунтовать не нужно.
Немного преобразователь.Промыть убрать кислотность. Керосин. Потом мовиль тектил.Застынет до весны.
Можно смазкой густой обработать или мовилем, хотя на втором фото уже ближе в гнили, а не ржавчине
У самого такая беда была на жигулях. Упала с домкрата, а ручка его уперлась дверь, содрала краску. За неделю место прилично заржавело. Я же сразу обработал цинкарем, подождал несколько минут, протер несколько раз губкой для мытья посуды. Потом промыл чистой водой, вытер насухо и замазал литолом-24. Хватило на всю зиму. Летом уже сделал по-человечески. Живёт до сих пор без намеков на ржавчину.
Если до весны — то тектил, мовиль или пушсало.
Я бы наждаком всю ржу убрал (например P180) и балончиком эпоксидным брызнул) все равно к окрасу дело))
ML-кой залить или любой другой жидкой антикоррозийкой, Крауном и подобным. Ну и можешь после моек обновлять, если машину мыть в тех местах будешь. МЛ-ка может следы на ЛКП оставлять, Краун в этом смысле спокойней.
Но посыл не портить ЛКП не очень понятен? Нормально подготавливать и красить потом не планируется совсем? Т.е. на зиму защитить, весной помыть и продать? Тогда просто Крауном или подобным залей.
Сам не пробовал, но можно поискать отзывы: Sonax 513 200
Удалитель налета ржавчины, 500мл
да просто грунтовкой с болончика толстым слоем замазать и всё.
В такой стадии с мая, как купил авто…
Визуально снаружи да
Под краской практически непрерывно процесс коррозии жрет металл насквозь. Где насквозь, там сварка, сварка это перекаливание и после неё коррозия прогрессирует в 10 раз быстрее.
И все таки, )) пройти преобразователем ржавчины. Погасить содой кислоту. И подкрасить кисточкой.
Или карандашем оригинальным?)
В вашем случае, наверно лучше кисточкой с автоэмалью. Только сначала содой получше, пока рекция не закончится с кислотой. Есть хороший преобразователь ржавчины, цинкарь с цинком.
Или карандашем оригинальным?)
Еще вот, как вариант.
Толку от этого варианта вообще не какого, к вечеру всё опять будет ржавое.
Посмотри. В комментах на ютубе отписываются что ходит без проблем долго. Кто то там писал что 3 года по такой технологии и полет нормальный.
Раньше лет 30 назад были такие карандаши цинковые анодные они работали создвали довольно толстый слой цинка а это просто травит ржу с нанесением тысячной микрона, там и цинка то по сути нет, так плёнка толщиной мыльного пузыря. Вообще самое действенное и быстрое что на время можно сделать только не на холоде нанести кислотный грунт в правильно разбавленом соотношении и нанести на открытое железо, грунт не гигроскопичный влагу не пропускает, до лета хватит.
Все зависит от протяжённости. Чем дольше держать, тем больше слой. Это ведь обычная гальваника.
Согласен, что не сравнится с полнымциклом окраски. Это как заштопать протертые коленки, а не отрезать штанину и пришить новую.
Раньше лет 30 назад были такие карандаши цинковые анодные они работали создвали довольно толстый слой цинка а это просто травит ржу с нанесением тысячной микрона, там и цинка то по сути нет, так плёнка толщиной мыльного пузыря. Вообще самое действенное и быстрое что на время можно сделать только не на холоде нанести кислотный грунт в правильно разбавленом соотношении и нанести на открытое железо, грунт не гигроскопичный влагу не пропускает, до лета хватит.
Кислотник это полная чушь и работает в редких случаях.
Заявляю вам как владелец кузовного цеха.
Любую ржавчину, нужно выбивать механически и только после травить :
1) Запечатыватель ржи от MIPA, который именно кисточкой наносится.
2)Эпоксидный грунт с обеих сторон детали
3)В качестве антикора можно использовать материалы наши отечественные от компании Курс М, там два компонента 5 литров ведро и 1 литр, пропорции свои, но живёт вечность!
И будет вам счастье!)