чери бонус а13 регулятор направления воздуха
Регулятор направления воздуха
Ну вот и настало время разбирать.
Проблема:
Регулятор направления воздуха крутится только от положения «стекло» до положения «ноги», после не подвергающихся логике манипуляций стало еще доводиться до положения «ноги-лицо», дальше ни в какую не идет.
Действия:
Разобрала. Тросы ходят нормально. Тот что «лицо-ноги» тяжело, но это решаемо. Задвижки теперь открываю/закрываю вручную 🙂
Проблема в самой крутилке.
Задача:
Как, вернее чем расчепыжить вот эту шутку, чтобы снять крутилки, чтобы посмотреть что там внутри происходит?
Ответы и решение:
Расчепыжить злосчастный круглешок получилось. Необходимо найти трубочку нужного размера. Идея, признаюсь, не моя. Не додумалась)
С обратной стороны диск с зазубринами положений тоже сняли.
В общем перед нами три крутилки: первая самая нижняя держит тросик, вторая средняя ничего не держит и имеет большой ход, третья верхняя держит другой тросик.
Изнутри все прокрутила влево до крайнего положения. Чтобы встало все на свое место нужно крутить именно среднюю крутилку, которая ничего не держит! Если крутить только нижнюю, то средняя стопорится и встает не правильно.
С обратной стороны диск с зазубринами тоже поставила в крайнее положение (как на фото) и защелкнула.
Дальше с тормозами разбираюсь. И регулятор «В рот, в ноги»
Ну значит так. На повестке дня было два пациента. По совету lafaete решил поменять регулятор тормозных усилий. У оф.дилера оказался в наличии и не очень дорого.
Итак встречаем, пациент номер один
Ну замена ни чего сложного из себя не представляет, главное чтоб открутились без потерь все штуцерные гайки (ну или как их там назвать). Старый снял, новый поставил.
Отличие старого от нового: а) старый выглядит более аккуратнее; б) на новом на «пипках» напоминающих сопуны есть резинки с прорезями (подобие пыльников)
Пациент номер два — главный тормозной цилиндр. Снятие тоже ни чего сложного не представляет. Открутить и снять всё лишнее, чтоб облегчить доступ. Открутить тормозные трубки. Тормозуху с бачка откачивать не стал, не было шприца в хозяйстве, поэтому при снятии шлангов просто заткнул трубки бачка. В качестве затычек использовал резиновые хреновины, даже не знаю как назвать то их. Отбойники что ли… Короче на них ложится штатная задняя полка, сами они установлены в пластмассовых панелях где динамики задние. На фотографии их видно, воткнуты в трубки.
Открутил цилиндр от вакуумного усилителя, покачивая вытянул. Прозвучал «пук». В вакуумнике вакуум. Затянуло резинку уплотнительную внутрь вакуумника, надо внимательнее тут быть. Когда я вынул удивился что резинки нет. Заглянул во внутрь вакуумнкиа увидел её, повисла на штоке и пружине.
Сразу проверил на сколько выходит шток вакуумного усилителя и расстояние до места упора на штоке цилиндра, не давит ли шток вакуумника при не нажатой педали «на тормоза». Тут всё оказалось в норме.
Далее, на всякий случай, раз уж снял, разбираю ГТЦ. Вдруг где грязь какая. Сначала открутил винт который держит пластиковую планку со шлангами. Выниматься не хотели, отверткой только пластик коробится. Снял с помощью съемника для внешних стопорных колец, он имеет обратный нажиму ход, если понятно о чем я.
Затем снимаем стопорное кольцо (тут как раз внутреннее, то есть другой съемник) и выдергиваем шток.
Одна половина поршня на свободе. Вторая подпружинена и фиксируется штифтом. Отверткой нажимаем на шток, переворачиваем цилиндр штифтом вниз и в идеале он выпадает. Если нет, то надо потрясти. Вторая половина поршня вышла.
В итоге ни чего криминального не обнаружил, аккуратно собрал всё в обратном порядке, прокачал тормоза.
На тесте педаль тормоза чувствовалась не привычно, мягче что ли. По итогу — диски один хрен греются. Может уже паранойя, раньше я никогда их и не трогал. Может всегда грелись. Ведь изначально показалось странным, когда менял тормозные колодки, те которые у поршня изношены сильнее, причем напорядок. А это штатные с завода стояли! Может сейчас и меньше греются, так как диски перестали быть синими. Но опять же на улице прохладнее. При всём при этом поршни сейчас вдавливаются пальцами, да так что в бачке тормозуха фонтанирует. Но после нажатия на педаль поршень обратно не уходит. Отодвинешь его отверткой, суппорт на направляющих ходит изумительно. Суппорта говно? Прям с завода? В общем пока не знаю что делать, езжу так…
А ещё, так как поменялась погода с прохладной летней на прохладную не летнюю стал активно пользоваться регулировкой направления воздуха. И как бывало ранее, она подзаклинивала. И я со всей любовью к авто приложил усилия для выбора необходимого мне режима, а конкретно он не хотел переключаться со «стекло ноги» на «ноги», и услышал звук удара по моему бюджету — «хрусть»! И перестал переключаться куда либо.
Полез изучать конструкцию. Как извлечь сам блок управления писать не буду, после снятия передней панели там все на шурупах дальше.
Сразу оговорюсь, делать пришлось два раза и во второй раз тросики снимал, так удобнее.
А необходимо нам снять ту часть на которую надевается «крутилка». Сначала снимаем круглую деталь с фиксаторами положения и ограничителем, там просто два язычка свести к центру
А затем снять деталь к которой подходит жёлтый тросик. Для этого с той же самой стороны надо нажать на четыре язычка в углублении. Я это делал головкой на 8. Просто надавил, язычки свелись, деталь вышла.
После разборки у нас осталось это
А вот причина. Та деталь на которую надевается «крутилка». Отломан кусок пластика. Так сказать захват. Этим местом захватывается «пипка» другой детали и направляется по желобу. И при перепаде температур халявное литье детали коробилось и сталкивалось с той самой «пипкой»
Узнав цену решил попытаться отремонтировать. Такой пластик, если не используется в воде, хорошо клеится суперклеем с содой.
Делал я следующее. Подобрал пластик примерно такого же состава, т.к. отломанного куска не нашёл. Проточил так чтоб увеличить площадь склеиваемых деталей. Вклеил кусок пластика и с помощью дремеля попытался воспроизвести былую форму. С первого раза не угадал. После сборки при переключении был сильный щелчок и туго переключалось «стекло ноги» — «ноги». Пришлось разобрать ещё раз и переделать. Сейчас всё в порядке. Работает как новый, даже лучше.
Фото второго раза нет. Там как раз с содой
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ – 73
Этот регулятор используется для из-
менения температуры поступающе-
го в салон воздуха. Для настройки
нужной темпера
в салон воздуха нужно вращать этот
регулятор. Крайнее левое поло жение
соответствует макси мальному охлаж-
дению воздуха; крайнее правое поло-
жение соответствует максимальному
нагреву воздуха.
Если при работающем двига теле тем-
пература наружного воздуха превыша-
ет 4°C, регу лятор скорости вращения
вен тилятора находится в любом из че-
тырех положений и давление в системе
кондиционирования в норме, то после
нажатия этой кнопки кондиционер на-
чинает работать и включается свето-
вой индикатор. При повторном нажа-
тии этой кнопки работа кондиционера
прекращается.
При работе кондиционера уменьшает-
ся не только темпе ратура, но и влаж-
ность воздуха в салоне автомобиля, что
обес
печивает более комфортабель-
ные условия во время поездки и устра-
няет запотевание стекол.
Для повышения эффектив ности рабо-
ты кондиционера следует полностью
закрывать все окна автомобиля.
При движении автомобиля на затяж-
ном подъеме или в дорожной пробке
работающий кондиционер воздуха
может привести к перегреву двига-
теля. Следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двига-
теля и в случае перегрева выключите
кондици онер воздуха.
При работе системы кондицио-
нирования возрастает нагрузка на дви-
гатель и, как следствие, увеличивается
расход топлива.
Общее описание системы управления двигателя ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
1. Общее описание системы управления двигателя
Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.
Характеристика ЭБУ системы управления двигателем
ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.
2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.
По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.
Функции системы управления двигателем
Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.
Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:
К основным функциям ЭБУ относится управление:
Управление топливным насосом
Пуск топливного насоса.
Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).
Остановка топливного насоса.
Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.
Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя
Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.
Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:
1. Двигатель находится в рабочем состоянии;
2. Реле топливного насоса активировано;
3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;
4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.
Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).
Отключение подачи топлива
При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.
Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:
В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.
Контроль намагничивания катушки зажигания
Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.
Коррекция угла опережения зажигания
В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.
На коррекцию угла опережения зажигания влияет:
Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.
Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 2 секунд.
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.
При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.
Управление клапаном продувки адсорбера
Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.
Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:
1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;
3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;
4. Система полностью исправна.
Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера
1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.
2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.
3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.
Условия работы кондиционера
Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 7 секунд;
2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;
3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.
Режимы отключения кондиционера
Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):
Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):
Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):
1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:
2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:
регулятор направления воздуха чери бонус а13
Общее описание системы управления двигателя ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
1. Общее описание системы управления двигателя
Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.
Характеристика ЭБУ системы управления двигателем
ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.
2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.
По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.
Функции системы управления двигателем
Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.
Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:
К основным функциям ЭБУ относится управление:
Управление топливным насосом
Пуск топливного насоса.
Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).
Остановка топливного насоса.
Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.
Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя
Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.
Предварительный впрыск выполняется только один раз при следующих условиях:
1. Двигатель находится в рабочем состоянии;
2. Реле топливного насоса активировано;
3. Время непрерывной работы топливного насоса превышает время задержки нагнетания давления;
4. Предварительный впрыск ранее не выполнялся.
Если все приведенные выше условия выполнены, предварительный впрыск перед запуском будет выполнен во всех цилиндрах одновременно (ЭБУ подаст сигнал на включение сразу всех форсунок).
Отключение подачи топлива
При неработающем двигателе ЭБУ не получает сигналы от датчиков контроля и управления режимами работы двигателя и не подает на форсунки соответствующий сигнал (импульсы напряжения) на впрыск топлива.
Подача топлива прекращается также в случаях, когда присутствуют нижеприведенные условия:
В случае, если напряжение в электрической системе автомобиля превышает 18 В, система управления двигателем входит в режим принудительного холостого хода.
Контроль намагничивания катушки зажигания
Время накопления энергии в модуле зажигания (намагничивание катушки зажигания) определяет энергию искрообразования свечи зажигания. Превышение допустимого значения времени намагничивания может повредить катушку зажигания. Слишком короткое время намагничивания может привести к пропуску зажигания.
Коррекция угла опережения зажигания
В режиме пуска система устанавливает фиксированный угол опережения зажигания. Управление моментом зажигания осуществляет ЭБУ, используя сигналы соответствующих датчиков системы управления двигателем. Система позволяет использовать оптимальный угол опережения зажигания при отсутствии детонации, обеспечивая тем самым наиболее благоприятные условия для пуска двигателя и хорошие ездовые качества автомобиля при низком расходе топлива.
На коррекцию угла опережения зажигания влияет:
Контроль частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Установлена номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости (Т) частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (V) будет изменяться в соответствии с данными приведенными в таблице 3.1.
Контроль детонации осуществляется при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 2 секунд.
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70ºС.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышают 800 об/мин.
При обнаружении детонации, система, для задержки момента зажигания, изменяет угол опережения зажигания на 3-5 градусов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и возобновляет контроль на протяжении следующих 2-3 секунд.
Управление клапаном продувки адсорбера
Управление клапаном продувки адсорбера осуществляется ЭБУ в зависимости от состояния двигателя.
Открытие клапана продувки адсорбера осуществляется при следующих условиях:
1. Значение напряжения в электрических цепях системы находится в пределах 8–18 В;
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 0ºС;
3. Температура воздуха на входе превышает 0ºС;
4. Система полностью исправна.
Режимы и условия работы вентиляторов системы охлаждения и кондиционера
1. Низкоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 95ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 90ºС.
2. Высокоскоростной вентилятор начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99ºС. Выключается, когда температура охлаждающей жидкости ниже 95ºС.
3. При включении кондиционера, начинает работать вентилятор кондиционера.
Условия работы кондиционера
Система кондиционирования воздуха начинает работать при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 7 секунд;
2. Выключатель кондиционера находится в положении «Включен»;
3. Все режимы отключения кондиционера не активированы.
Режимы отключения кондиционера
Кондиционер отключается в случае высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя (защита системы кондиционирования):
Кондиционер отключается в случае высокой температуры охлаждающей жидкости (защита системы кондиционирования):
Кондиционер отключается в случае низкой температуры испарителя кондиционера (защита системы кондиционирования):
1. При нижеприведенных условиях кондиционер отключится в случае запуска при высокой температуре окружающей среды:
2. При нижеприведенных условиях кондиционер выйдет из режима отключения в случае низкой температуры испарителя кондиционера:
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ – 73
Этот регулятор используется для из-
менения температуры поступающе-
го в салон воздуха. Для настройки
нужной темпера
в салон воздуха нужно вращать этот
регулятор. Крайнее левое поло жение
соответствует макси мальному охлаж-
дению воздуха; крайнее правое поло-
жение соответствует максимальному
нагреву воздуха.
Если при работающем двига теле тем-
пература наружного воздуха превыша-
ет 4°C, регу лятор скорости вращения
вен тилятора находится в любом из че-
тырех положений и давление в системе
кондиционирования в норме, то после
нажатия этой кнопки кондиционер на-
чинает работать и включается свето-
вой индикатор. При повторном нажа-
тии этой кнопки работа кондиционера
прекращается.
При работе кондиционера уменьшает-
ся не только темпе ратура, но и влаж-
ность воздуха в салоне автомобиля, что
обес
печивает более комфортабель-
ные условия во время поездки и устра-
няет запотевание стекол.
Для повышения эффектив ности рабо-
ты кондиционера следует полностью
закрывать все окна автомобиля.
При движении автомобиля на затяж-
ном подъеме или в дорожной пробке
работающий кондиционер воздуха
может привести к перегреву двига-
теля. Следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двига-
теля и в случае перегрева выключите
кондици онер воздуха.
При работе системы кондицио-
нирования возрастает нагрузка на дви-
гатель и, как следствие, увеличивается
расход топлива.
Пояснение к иллюстрациям, точки «массы», жгуты проводов, блоки предохранителей и реле, схемы подключения ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
1. Пояснение к иллюстрациям, точки «массы», жгуты проводов, блоки предохранителей и реле, схемы подключения
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функции второго провода.
Большинство цепей включается замком зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, сигнала торможения, аварийной сигнализации, света фар и плафона освещения салона.
Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, которые расположены в специальных монтажных блоках.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в схемы электрические принципиальные и соединений в связи с модернизацией и изменением конструкции автомобиля.
С целью упрощения пользования отдельные электрические схемы подключения оборудования могут быть предоставлены в соответствующих разделах, которые содержат описательную часть информации по конкретному оборудованию.
Знаком «*» отмечено оборудование, которое устанавливается на отдельные модификации автомобиля.
Элементы жгутов проводов
Штыревая колодка: колодка имеет штыри, которые входят в гнезда сопрягаемой колодки.
Колодка с гнездами: колодка имеет гнезда, в которые входят штыри сопрягаемой колодки.
Значение цифр на колодках: цифры 1, 2, 3. N промаркированы на колодках и обозначают номера контактов колодки. В спецификациях указываются только первый и последний номера контактов.
Рис. 2.1.1. Колодка 2-х контактная гнездовая.
Расположение мест крепления проводов «масса» (точек «массы») на кузове
Точки «массы» в моторном отсеке
Рис. 2.1.2. Расположение точек «массы» в моторном отсеке.
Точки «массы» в салоне:
Рис. 2.1.3. Расположения точек «массы» в салоне.
Точки «массы» на двери задка:
Рис. 2.1.4. Расположения точек «массы» на двери задка.
Рис. 2.1.5. Схема подключения жгутов проводов:
1 – к правой противотуманной фаре; 2 – к передней правой блок-фаре; 3 – к датчику бачка омывателя стекла; 4 – «масса»; 5 – к датчику скорости переднего правого колеса; 6 – к сигнализатору износа тормозных колодок правого переднего колеса*; 7 – к повторителю указателя правого поворота; 8 – к блоку управления двигателем; 9 – к вентилятору системы отопления и кондиционирования; 10 – к пафону подсветки вещевого ящика; 11 – к обогревателю правого наружного зеркала*; 12 – к громкоговорителю передней правой двери; 13 – к электростеклоподъемнику правой передней двери; 14 – к замку правой передней двери (блокировка); 15 – к плафону освещения проема правой передней двери; 16 – к электростеклоподъемнику правой задней двери; 17 – к переключателю стеклоподъемника правой задней двери; 18 – к замку правой задней двери (блокировка); 19 – к датчику скорости заднего правого колеса; 20 – к сигнализатору износа тормозных колодок правого заднего колеса*; 21 – к правому заднему фонарю; 22, 25, 27 – к датчику системы парковки; 23 – к фонарю освещения номерного знака; 24 – к замку двери задка (блокировка); 26 – к стеклоочистителю двери задка*; 28 – к громкоговорителю заднему левому; 29 – к левому заднему фонарю; 30 – к стеклоомывателю двери задка*; 31 – к датчику скорости заднего левого колеса; 32 – к сигнализатору износа тормозных колодок заднего левого колеса*; 33 – к блоку управления системой парковки; 34 – к системе контроля давления в шинах; 35 – к переключателю стеклоподъемника задней левой двери; 36 – к замку задней левой двери (блокировка); 37 – к электростеклоподъемнику левой задней двери; 38 – к электростеклоподъемнику левой передней двери; 39 – к замку переднеей левой двери (блокировка); 40 – к переключателю электростеклоподъемника передней левой двери; 41 – к громкоговорителю передней левой двери; 42 – к выключателю системы безопасности детей; 43 – к регулятору наружного левого зеркала заднего вида; 44 – к переключателю центрального замка; 45 – к обогревателю левого наружного зеркала*; 46 – к повторителю указателя левого поворота; 47 – к сигнализатору износа тормозных колодок переднего левого колеса*; 48 – к датчику скорости переднего левого колеса; 49 – к передней левой блок-фаре; 50 – к левой противотуманной фаре; 51 – к звуковому сигналу низкого тона; 52 – к замку капота; 53 – к датчику температуры окружающего воздуха; 54 – к звуковому сигналу высокого тона; 55 – к вентилятору радиатора; 56, 58 – к генератору; 57 – к стартеру; 59 – к электромагнитной муфте системы кондиционирования; 60 – к форсунке четвертого цилиндра; 61 – к форсунке второго цилиндра; 62 – к насосу гидроусилителя рулевого управления; 63 – к датчику температуры охлаждающей жидкости; 64 – к сигнализатору готовности к запуску*; 65 – к модулю зажигания; 66 – к клапану продувки адсорбера; 67 – к датчику расхода воздуха*; 68 – к датчику скорости (сигнал на комбинацию приборов); 69 – к выключателю фонарей заднего хода; 70 – к датчику положения распределительного вала; 71 – к заднему датчику кислорода; 72 – к форсунке третьего цилиндра; 73 – к форсунке первого цилиндра; 74 – к датчику детонации; 75 – к переднему датчику кислорода; 76 – к датчику положения дроссельной заслонки; 77 – к датчику давления (система смазки двигателя); 78 – к датчику скорости; 79 – датчик давления (система отопления и кондиционирования); 80 – к модулю АБС; 81 – блок реле вентиляторов системы охлаждения; 82 – аккумуляторная батарея; 83 – блок предохранителей моторного отсека; 84 – к датчику уровня тормозной жидкости; 85 – жгут проводов управления двигателем; 86 – сирена противоугонной системы; 87 – к отопителю; 88 – к аудиооборудованию; 89 – к правому дополнительному дисплею*; 90 – к датчику температуры воздуха в салоне*; 91 – к датчику педали акселератора*; 92 – к комбинации приборов; 93 – к левому дополнительному дисплею*; 94 – к датчику интенсивности солнечных лучей*; 95 – блок контроля оборудования кузова; 96 – блок реле и предохранителей салона; 97 – к выключателю сцепления*; 98 – к выключателю сигнала торможения; 99 – разъем соединительный жгутов проводов панели приборов и подушки безопасности водителя*; 100 – к выключателю световой сигнализации; 101 – к переключателю режимов работы аудиооборудования*; 102 – к подушке безопасности водителя; 103 – к блоку управления противоугонной системы; 104 – к контактной группе подушки безопасности; 105 – к подрулевому переключателю режимов работы стеклоочистителя и омывателя; 106 – к выключателю зажигания; 107 – к переключателю режимов работы отопителя и кондиционера; 108 – к прикуривателю; 109 – к выключателю аварийной сигнализации; 110 – к блоку управления подушками безопасности; 112 – к подушке безопасности пассажира*; 113 – к антенне; 114 – к обогревателю сиденья переднего пассажира*; 115 – к розетке для подключения дополнительного электрооборудования; 116 – к блоку резервного питания*; 117, 120 – к концевому выключателю рычага стояночного тормоза; 118 – к датчику ремней безопасности; 119 – к обогревателю сиденья водителя; 121 – к громкоговорителю передней левой двери; 122 – к подушке безопасности боковой левой*; 123 – к подушке безопасности боковой правой*; 124 – к датчику удара подушки безопасности боковой правой*; 125 – к датчику дождя*; 126 – к плафону подсветки зеркала переднего пассажира*; 127 – к электроприводу люка крыши*; 128 – к переднему плафону освещения салона; 129 – к датчику удара подушки безопасности боковой правой*; 130 – к заднему плафону освещения салона*; 131 – к механизму натяжения ремней безопасности*; 132 – к топливному насосу; 133 – к громкоговорителю заднему правому; 134 – к плафону освещения багажного отсека; 135 – к фонарю дополнительного сигнала торможения; 136 – к обогревателю стекла двери задка*.
Схемы подключения жгутов проводов конкретных автомобилей, в зависимости от комплектации данных автомобилей, могут иметь отличия от схемы, приведенной на рис. 2.1.5.
Основные символы электрических схем
Символ | Значение | Символ | Значение |
Соединение проводов | Электродвигатель постоянного тока | ||
Електрическая колодка | Лампа | ||
Реле | Выключатель (ON/OFF) | ||
Экранированный провод | Сопротивление (нагрузка) | ||
Провод «витая пара» | Электромагнитная катушка | ||
Светодиод | |||
«Масса» | — | — |
Обозначение электрических цепей
30 – цепь BAT от клеммы «+» АКБ; 15 – цепь IGN1 выключателя зажигания; 15C – цепь IGN2 выключателя зажигания; 15A – цепь ACC выключателя зажигания; 58B – цепь подсветки (REHO); 31 – цепь «масса» (GROUND); K-LINE, CAN LOW, CAN HI – дополнительная цепь.
Электрооборудование автомобиля подключено к электрическим цепям согласно схемам электрическим принципиальным приведенным ниже.
Обозначение предохранителей и реле
Предохранители имеют обозначение SBn, FBn, RFn и МFn. Где: n – число, которое обозначает порядковый номер предохранителя. Предохранители SBn, FBn и RFn установлены в блоке реле и предохранителей салона. Предохранители МFn установлены в блоке предохранителей моторного отсека.
Реле имеют обозначение RLYn. Где: n – число, которое обозначает порядковый номер реле.
B – черный; Br – коричневый; G – зеленый; Gr – серый; L – голубой; Lg – светло-зеленый; O – оранжевый; P – розовый; R – красный; V – фиолетовый; W – белый; Y – желтый; BW – черный с белой полосой; BY – черный с желтой полосой; BrW – коричневый с белой полосой; RB – красный с черной полосой; RW – красный с белой полосой; RY – красный с желтой полосой; LgW – светло-зеленый с белой полосой; LgB – светло-зеленый с черной полосой; VW – фиолетовый с белой полосой; VR – фиолетовый с красной полосой; VB – фиолетовый с черной полосой; PB – розовый с черной полосой; PBr – розовый с коричневой полосой; LW – голубой с белой полосой; LR – голубой с красной полосой; WGr – белый с серой полосой; WBr – белый с коричневой полосой; WG – белый с зеленой полосой; GBr – зеленый с коричневой полосой; GY – зеленый с желтой полосой; GR – зеленый с красной полосой; OB – оранжевый с черной полосой; YG – желтый с зеленой полосой.
Предохранители блока управления сигнализацией (ВСМ)
Предохранители расположены в левой и правой частях блока и пронумерованы, как показано на рисунке.
Рис. 2.1.6. Предохранители блока управления сигнализацией (ВСМ)
Сторона блока | Номер предохранителя | Допустимый ток предохранителя, А | Защищаемое оборудование |
Левая | 1 | 15 | Центральный замок |
2 | 10 | Лампы задних противотуманных фонарей | |
3 | 25 | Электростеклоподъемники задних боковых дверей | |
4 | 7,5 | Лампы плафонов багажного отсека и подсветки проема правой передней двери | |
5 | 5 | Лампа плафона подсветки проема левой передней двери | |
6 | 25 | Электростеклоподъемники передних дверей | |
Правая | 1 | 15 | Лампы аварийной сигнализации |
2 | 20 | Обогреватель заднего стекла | |
3 | 15 | Лампы противотуманных фар | |
4 | 10 | Звуковые сигналы | |
5 | 10 | Лампа плафона салона | |
6 | 25 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
Рис. 2.1.7а. Блок предохранителей моторного отсека, вариант А:
Рис. 2.1.7б. Блок предохранителей моторного отсека, вариант Б:
Примечание: в скобках указано оборудование, подключенное к предохранителю.
Рис. 2.1.8. Разъемы блока реле и предохранителей салона:
Рис. 2.1.9. Блок реле и предохранителей под панелью приборов:
Регулятор направления воздуха чери бонус а13
76 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Перед включением кондицио нера по-
сле длительной стоянки автомоби-
ля под прямыми сол нечными лучами
следует открыть двери автомобиля,
чтобы понизить температуру воздуха
в салоне.
Если вам нужно очистить стекла от
запотевания в дожд
следует включить кондиционер для
понижения
температуры в салоне автомо
Этот совет пригоден и в дождливую,
и в жаркую погоду.
При интенсивном движении с частыми
остановками и неболь шой скоростью
мощности сис темы кондиционирова-
ния может не хватать для поддер жания
комфортных условий в салоне автомо-
биля.
Если система кондиционирова-
ния не включается в течение месяца
и более, то для обеспе чения необходи-
мой смазки и герметичности деталей
ком прессора вы должны даже зимой
на холостом ходу двига теля включать
кондиционер на несколько минут один
раз в месяц. Это продлит срок службы
системы.
Компрессор кондиционера не работа-
ет при выключенном вентиляторе си-
стемы вентиля ции и отопления.
Для обеспечения высокой эффектив-
ности работы конди
регулярно проверять не засорилась ли
передняя часть конденсора, и очищать
ее, в том числе от пос торонних пред-
метов.
Регулятор направления воздуха чери бонус а13
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ – 75
Этот переключатель пред
воздуха в салон автомобиля. Этот
переключа
тель имеет 5 положе-
ральные и боковые вен-
тиляционные отверстия, цен тральные
боковые и нижние вентиляционные
отверстия, нижние вентиляционные
отвер
стия, нижние вентиляционные
отверстия и обдув ветрового стекла,
обдув ветрового стекла.
Положение «Центральные и боко-
вые вентиляционные отверстия»
Воздух поступает через цент ральные
и боковые вентиляци онные отверстия.
Положение «Центральные, боковые
и нижние вентиляци
стия»
Воздух поступает через цент ральные,
боковые и нижние вентиляционные от-
верстия.
Положение «Нижние вентиля-
ционные отверстия»
Воздух поступает в основном через
нижние вентиляционные отверстия.
Положение «Нижние вентиля-
ционные отверстия и обдув вет-
рового стекла»
Воздух поступает через нижние и бо-
ковые вентиляционные отверстия, а
также через сопла обдува ветрового
стекла.
Положение «Обдув ветрового
стекла»
Воздух поступает через сопла обдува
ветрового стекла.
Обогрев заднего стекла
Нажмите кнопку обогрева зад
стекла, чтобы включить электрический
обогреватель заднего стекла.
Электрический обогреватель заднего
стекла будет выключен автоматиче-
ски, примерно через 15±1 минут.
Если необходимо выключить обогрев
заднего стекла нажмите эту кнопку
еще раз.