Черная пятница или новогодние скидки
Выбор редакции
Топ-30 лучших аниме 2021 года.
Топ-30 лучших фильмов 2021.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
Черная пятница: Вся правда о предновогодних скидках
Нет, в нашем случае Черная пятница — это не темнокожая дикарка – подружка Робинзона Крузо, а всемирно известный день старта предрождественских (у католиков) и предновогодних (у православных) распродаж. Но почему именно предновогодние распродажи являются самыми массовыми и вызывают такой ажиотаж? Для того, чтобы это понять, следует поближе ознакомиться с самой природой возникновения скидок на товары и практике распродаж – как таковых.
Заблуждения по поводу Черной пятницы
Кто-то, наверное, будет смеяться, но львиная доля покупателей верит в то, что предприниматели под новый год делают им подарок в виде этих самых предрождественских (рождество у католиков 25 декабря) или предновогодних скидок. Подогревает эту веру внутреннее убранство магазинов и торговых залов. Как и витрины, все ценнички красиво оформлены в виде елочек с игрушками. На некоторых даже красуются под елочными ветками красиво упакованные подарочки. На фоне этого разница перечеркнутой цены «До скидки» и цены «Во время» скидки выглядит реальным подарком от магазина.
На самом деле, все это простейшие маркетинговые ходы, но известны они, в основном, лишь самим маркетологам и спецам, знающим толк в торговле. Реальность такова, что ни один предприниматель не отдаст никому ни копейки просто так, несмотря на то, какой нынче праздник или катаклизм. Иначе он попросту бы не был предпринимателем. Предпринимательство зиждется на получении прибыли, а ни на банкротстве по причине собственного альтруизма.
Предприниматель, наоборот, ждет рождества или Нового года, чтобы сделать на этом празднике самую главную кассу в уходящем году. Ведь именно к Новому году каждый человек в стране пойдет в магазин за подарком. И именно к этому празднику народ копит кучу денег, чтобы купить нужные ему вещи по-дешевке. С этим и связан предновогодний ажиотаж в торговле. А сделает ли он кассу, если начнет все бездарно раздаривать направо и налево? Конечно – нет!
«Но, как же? – спросят некоторые, – Ведь скидки правда существуют под новый год. Неужели они все – фальшивые?». Отвечаем. Нет. Не все. Но, как это ни прискорбно констатировать, – почти все. О том, в каких случаях магазину выгодно снижать цены на товар, поговорим чуть ниже. А пока поговорим на какие товары в 95% снижаются цены.
На какие товары объявляются скидки
На ходовый товар цены никто и никогда не снизит. Не будем светить здесь бренды и делать кому-то рекламу, скажем только, что товар дешевеет лишь тот, который по тем или иным причинам залеживается на прилавке, или по прикидкам спецов начнет залеживаться в скором времени. Как правило, это товары:
В чем выгода магазинов от распродаж
Не поверите, но большие магазины с неплохой посещаемостью в предновогодние праздники посредством незначительного снижения цен могут делать эту посещаемость заоблачной. И здесь уже действует своеобразное правило быстрого товарооборота. Предприниматель, незначительно снизив цены, значительно увеличивает количество покупателей. И получается, что общая прибыль, то есть навар предпринимателя с продаж, от этого не только не падает, а в разы увеличивается!
Но со стороны кажется, что магазин реально делает своим покупателям своеобразный подарок. И так оно и есть. Только делает он это преследуя совершенно иные цели.
Какую еще пользу магазин извлекает из Черной пятницы?
Здесь механизм един во всех случаях. В первую очередь Черная пятница — это превосходный способ избавиться от залежалого и не топового товара. Подслушав разговор директора магазина с заместителем, можно было бы услышать такое:
— Александр Палыч! У нас на складе очень много завалялось продукции, которая выходит из моды.
— Дождемся черной пятницы и скинем все под шумок. Снизим цену и разгребут все как миленькие!
Конечно, разговор может происходить и не так прямолинейно, но смысл вы понимаете. И вот такие товары не топовых брендов, старых коллекций, устаревшие модели техники и пр. и становятся «вишенкой» самих распродаж. Нередко цены на них снижаются до закупочных и даже ниже и выставляются на показ, чтобы завлечь в магазин покупателей.
И мало того, что все эти дешевые товары сметаются в одночасье ничего не подозревающей толпой, вместе с ними сметаются и те товары, на которые скидок и вовсе не было, или, если и были, то совершенно незначительные.
Как на Черной пятнице «навариваются» нечистые на руку предприниматели?
Мало кто слышал про такое понятие, как «искусственные скидки». А надо было бы. Любая любительница шопинга должна быть поднаторевшей в маркетинге, чтобы не стать жертвой нечистых на руку предпринимателей.
К примеру, в любом интернет-магазине, как не зайди, постоянно имеются какие-то скидки на что-то. В некоторых они высвечиваются абсолютно на все товары. Это менеджмент играет с вашим восприятием. На самом деле, в большинстве случаев перечеркнутая цена никогда и не была настоящей. А добавлена она над текущим ценником для того, чтобы сыграть на нервах покупателя. Она как будто кричит: «Не купишь сейчас по этой цене, завтра придется покупать по зачеркнутой, что гораздо дороже!» Это и есть один из примеров искусственных скидок.
На самом же деле эта перечеркнутая цена уже никогда не встанет на место текущей. Если товар начал дешеветь, то от него просто хотят избавиться по одной или целому ряду причин. Либо он, опять же, вот-вот выйдет (или уже вышел) из тренда, либо у него кончается срок годности, либо данный товар из ниши, пользующейся малым спросом, и от него нужно избавиться, чтобы вернуть деньги и купить нечто стоящее, на что спрос будет.
Но что с предрождественскими скидками в обычных магазинах? Ведь вчера цена на тот же утюг такой-то марки была 2000, а сегодня – 1700. Что вы на это скажете? Да то же, что и на счет все тех же интернет-площадок. За месяц или около того цены в магазинах искусственно завышаются. Причем, магазины от этого совершенно не теряют, поскольку покупательская активность в предчернопятничный месяц падает.
Все хранят денежки на предновогоднюю распродажу. И вот настает момент Черной пятницы, предприниматели снижают цены до уровня позапрошлого месяца, народ валит в магазины валом и даже не подозревает, что покупает барахло по своей реальной цене. Вот вам еще одна модель искусственных скидок.
Получается, что Черная пятница это – развод?
К сожалению, в 80% случаев – да. Схема: «Чем дешевле, но зато быстрее продал, тем быстрее товарооборот, и тем больше прибыль» работает только в случае больших городов с солидным населением и магазинов с хорошей посещаемостью. Если магазин расположен в пригороде и обслуживает небольшой контингент покупателей, от такой схемы в нем будет мало толку. Чтобы модель со скидками работала, нужно чтобы посещалка магазина в период предрождественских скидок работала на 300%.
А это возможно лишь в случае с большими городами и торговыми центрами, в которых и в обычные дни бывает много народу.
Как проверить, что скидки – реальные?
Многие предлагают пользоваться теми или иными сервисами, которые умеют подымать сохраненные копии интернет-магазинов через большие промежутки времени. Но они не всегда эффективны, поскольку клиент может уже и не помнить на сколько в то время скакнул доллар и задрались цены в магазинах. Обычному обывателю попросту лень возиться с подобными программами и сервисами, поскольку большинство среднестатистических пользователей ПК до сих пор не представляет себе как пользоваться историей посещения сайтов в браузере и где она вообще находится. Чего уж тут говорить о понятии «Сохраненная копия сайта».
А потому самый простой и безболезненный способ убедиться в правдивости скидок, это зайти на сайт зарекомендовавшего себя крупного магазина и попросту сравнить цены. Если они будут разниться ощутимо, то вас конкретно надувают.
Но эта модель работает лишь с ходовыми товарами, которые можно найти не только в единичном магазине. К примеру, вам нужно узнать реальна ли скидка на тот же телевизор. Заходите на сайт М-Видео, Эльдорадо, Техносилы, DNC и пр. и сравниваете. Такие фирмы, что называется, веников не вяжут и юлить не будут. А вот с моделями платьев и прочей одежды, которые не так легко вбить в поисковик, эта схема уже сработает не всегда. Тут уж придется довериться магазину.
Вывод
Несмотря на «происки предпринимателей», поход в магазин в Черную пятницу может оказаться очень выгодным делом. Более половины покупателей оказываются довольны и скидками, и приобретенным товаром. А если вам впарили подделку, что ж, закон в нашей стране всегда на стороне покупателя. Приобретенную вещь всегда можно вернуть. Только нужно быть готовым к тому, что на это придется потратить время, повозиться с заявлениями и, конечно же, предоставить все чеки и бумажки, выданные вам при покупке. Ну и упаковку не выбрасывать. Тогда деньги вам вернут в любом случае.
Только вот испорченное настроение, нервы и неприятный осадок в целом останется с вами, как ни крути. Но это уже вопрос иного плана и с ним ничего не поделаешь. От случайностей и принятия необдуманных решений в нашей жизни никто не застрахован.
Мы же от всей души желаем вам больших скидок, честных продавцов и приятного предновогоднего настроения и надеемся, что все неадекватные проявления минуют вас в грядущую Черную пятницу стороной.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Лживые ценники. Как не переплатить в «Чёрную пятницу» и нужно ли готовиться к распродажам?
«Чёрная пятница» / Фото: pexels.com
26 ноября 2021 стартует одна из самых популярных в мире распродаж – «Чёрная пятница». Эта традиция организовывать акции в последние выходные ноября родилась в Америке ещё в XIX веке. С 2013 года такую распродажу проводят и в нашей стране. Крупные магазины, в том числе бытовой техники и электроники, объявляют о больших скидках. Однако будьте бдительны – иногда покупая вещь «со скидкой» можно отдать за неё ещё больше, чем в обычный день. О том, как не переплатить на тотальной распродаже, читайте в нашей постоянной рубрике «Вопрос-ответ».
На самом деле способов обмануть покупателя очень много. Излюбленный метод магазинов – объявить о грандиозных скидках в 50-70%. Но в действительности уценяют пару-тройку кофточек или делают заявленную скидку только на вещи неходовых размеров, рассказал amic.ru доцент кафедры государственного и муниципального управления Алтайского филиала РАНХиГС Всеволод Ильин.
Бывает скидка на товар, который якобы уже раскупили, а в зону распродажи зачастую подкладывают товары без скидки. Такую уловку можно даже не заметить, если вы покупаете сразу несколько вещей. Вроде бы это не преступление, но если будешь невнимателен, то заплатишь лишнее.
Ещё одна уловка: продавцом указывается верхний предел скидки, например до 70%. Покупатель видит привлекательную цифру, но не обращает внимания на ключевое слово «до», подчёркивает маркетолог. А при этом реальная скидка может составлять всего 10-20%.
«Самое важное – в этой акции нет никакого обмана, всё честно! Как утверждают маркетологи, «мы не обманываем, потребитель сам обманываться рад!» – добавляет эксперт.
Распространённая схема, когда магазины в преддверии распродаж завышают цену, а потом заявляют о «скидках». Но на деле они просто снижают их до рыночной стоимости, делая скидку от несуществующей цены. Людям кажется, что они совершают очень выгодную покупку, но это обман, объясняет Всеволод Ильин.
«Черная пятница» — 2021: где искать большие скидки на одежду, гаджеты и путешествия
Традиционная «черная пятница» начнется в офлайн- и онлайн-магазинах 26 ноября, а кое-где распродажи идут полным ходом уже сейчас. Это идеальный момент для обновления гардероба, покупки гаджета или выбора новогодних подарков, которые можно приобрести с хорошей скидкой. Наиболее удачные предложения главной распродажи года — в подборке РИАМО.
Маркетплейсы vs торговые центры
Искать товары удобно на крупных маркетплейсах, где свои позиции выставляют разные продавцы. На Ozon «черная пятница» пройдет с 26 по 28 ноября, а подписчики Premium смогут получить доступ к скидкам уже 25 ноября. Скидки до 90% обещает «Яндекс.Маркет».
За особенно привлекательными предложениями стоит отправиться на Wildberries, где можно найти практически все: от одежды и косметики до гаджетов и товаров для дома. Более 7 миллионов товаров будут продавать со скидками до 95%. Также действуют специальные предложения для отдельных брендов, например, скидка до 30% на товары Samsung, до 50% — на вещи от Mango, до 60% — на бренд Adidas.
Если вам не по душе онлайн-шопинг, то отправляйтесь в торговый центр. Во многих популярных комплексах тоже будет проходить «черная пятница». Так, в «Авиапарке» товары со скидками можно будет найти в основном с 26 по 28 ноября, но некоторые магазины начнут торговать по заниженным ценам с 25 ноября. В «Метрополисе» и «Афимолле» акция пройдет с 25 по 28 ноября.
За товарами из элитного сегмента можно отправиться в ТЦ «Европейский», где в некоторых магазинах распродажа продлится до конца месяца, и ЦУМ, где «черная пятница» проходит с 22 по 26 ноября.
Также можно выгодно закупиться в аутлетах. В комплексе «Village Белая Дача» скидки до 80% можно будет встретить с 26 по 28 ноября, но в некоторых магазинах распродажи уже начались. Во Vnukovo Outlet Village акция стартовала 24 ноября и продлится до 30 ноября.
Одежда и аксессуары
Тем, кто ищет кроссовки и стильные образы в стиле кэжуал, стоит обратить внимание на бренд Vans. До 29 ноября на широкий ассортимент товаров действует скидка 30% — акция проходит как на сайте бренда, так и в офлайн-магазинах.
В Adidas акция проходит с 22 по 27 ноября, причем в каждый день действуют разные условия. Так, в пятницу в приложении бренда можно найти скидку в 99%.
Обновить гардероб можно и на сайте Asos, где обещают скидки до 80%. Также одежду со скидками стоит искать на сайте Lamoda. На бренды премиум-сегмента цену могут снизить вдвое, а на товары масс-маркета — до 80%.
К «черной пятнице» присоединились некоторые ювелирные бренды. Так, в магазинах Pandora до 1 декабря обещают скидки до 50%, на большую часть ассортимента цена снижена на треть. А ювелирный магазин «585 Золотой» дарит скидки по промокодам на золото и серебро (25%), рубины, фианиты и сапфиры (15%).
Косметика
Обновить косметичку или запастись уходовыми средствами в скидочный уикенд можно по приятной цене. Акция «Черная пятница» проходит в крупном магазине косметики «Золотое яблоко» — цены здесь снижены практически на весь ассортимент.
Скидки на косметическую продукцию до 70% с 15 по 30 ноября действуют в Sephora и «Иль де Ботэ». Также до конца ноября в магазинах сети «Л’Этуаль» и на сайте можно найти любимый продукт или приобрести интересную новинку со скидкой до 80%.
Гаджеты и бытовая техника
Выгодно приобрести технику уже сейчас можно в крупных магазинах, которые решили не дожидаться «черной пятницы» и начали распродажи раньше. Скидки действуют на мобильные телефоны и аксессуары к ним, телевизоры, холодильники, стиральные машинки и многое другое.
Так, в «Эльдорадо» смартфон Xiaomi Mi 10 можно приобрести за 34 999 вместо 44 999 рублей. Также гаджеты Xiaomi по выгодной цене можно найти в «СберМегаМаркете» — к «черной пятнице» на сайте для них выделили отдельную категорию. Кроме того, распродажа года со скидками до 70% проходит в магазине «Ситилинк».
Если вы давно присматривались к бытовой технике от фирмы LG, то сейчас приобрести ее можно по сниженной цене на официальном сайте, который тоже присоединился к акции.
Продукты
«Черная пятница» — отличный повод пополнить запасы на кухне. К акции присоединились магазины сети «Перекресток», где с 19 по 28 ноября можно заказать на дом различные товары всего за 1 рубль. В гипермаркете «Лента» скидки до 50% будут действовать 26 ноября весь день. Также «черная пятница» пройдет в Metro — со скидками будут продавать мясо, овощи, сладости, фрукты и многое другое. Акция пройдет и в сервисах доставки — скидки на ряд продуктов уже появились, в частности, в «Яндекс.Лавке».
Те, кому надоело готовить, могут попробовать воспользоваться сервисом доставки готовых блюд. Grow Food к «черной пятнице» предлагает скидку в 50% на любые рационы. Также готовые блюда по сниженным ценам ждут пользователей Level Kitchen.
Книги
Масштабная распродажа проходит в официальном магазине издательской группы «Эксмо-АСТ»: в Вook 24 сейчас можно купить книги со скидкой от 10% до 85%. Акция продлится до 3 декабря.
К «черной пятнице» присоединился и интернет-магазин «Лабиринт». Выбрать подходящую литературу поможет специальный гид по распродаже, в который включили более 280 книг.
Также 26 ноября книги со скидками до 30% могут приобрести обладатели карт любимого покупателя сети книжных магазинов «Читай-город». Акция пройдет как онлайн, так и офлайн.
Путешествия
В период главной распродажи года можно сэкономить на покупке туров или бронировании отелей. Так, Вooking.com предлагает скидки от 30% на жилье по всему миру и скидку в 20% на аренду автомобиля в путешествии. С 22 по 29 ноября скидки на бронь отелей и гостиниц и на билеты можно будет найти также на Trip.com.
«Черная пятница» проходит в турагентстве TUI. До 28 ноября действуют промокоды со скидками до 6000 рублей на пакетные зарубежные туры, в том числе в самые популярные отели Турции, и на путевки с перелетом на чартерных рейсах по России и в Абхазию.
Образование
В «черную пятницу» интересные предложения представляют и образовательные платформы. К акции присоединилась «Нетология» — на курсы для начинающих, специалистов и даже руководителей действуют скидки до 60%. Оформить платеж можно до 26 ноября. Также курсы со скидкой до 40% предлагает образовательная платформа GeekBrains.
В онлайн-школе английского языка Skyeng на «черную пятницу» не только предлагают скидки до 45%, но и проведут розыгрыш iPhone 13 Pro. Акция действует для новых учеников.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Гид по распродажам: в какие дни и месяцы можно купить всё в разы дешевле
Если покупка не горит и есть возможность отложить её на пару недель или месяцев – дождитесь распродаж. И это касается не только одежды, аксессуаров и сезонных товаров, но и любого имущества, вплоть до машин и недвижимости. Перед походом в магазин или онлайн-сделкой сверьтесь с календарём скидок: возможно, они начнутся уже через несколько дней.
Рождественские и новогодние распродажи
Скидки к Новому году и Рождеству (и католическому, которое наступает 25 декабря, и православному – 7 января) начинаются в российских магазинах примерно с середины декабря. Стартует самый горячий сезон, когда покупатели лихорадочно бегают в поисках подарков, а торговые точки прилагают максимальные усилия, чтобы купили именно у них.
Это касается любых категорий товаров: от одежды до авиабилетов. В какой конкретно день начнутся скидки – заранее спрогнозировать сложно, лучше уточнить этот момент у продавцов и консультантов.
Распродажа обычно длится до конца зимних каникул, причём в последние дни акции скидки могут увеличиваться. Дело в том, что после Нового года, когда все подарки и праздничные наряды уже куплены, продажи в магазинах снижаются, плюс нужно освободить место для новых коллекций. Но лучше не тянуть до последнего: самые интересные варианты к тому времени с большой вероятностью будут раскуплены.
Китайский Новый год
До Китая Новый год доходит на месяц-полтора позже, чем до России. Дата плавающая – между 21 января и 21 февраля. Скидки начинаются дней за пять до праздника. Если пользуетесь услугами китайских маркетплейсов, то в этот период удастся купить товары намного дешевле (в том числе те, стоимость которых и так невысокая).
Но учтите, что местные покупатели тоже ждут распродажи, поэтому не тяните с бронированием той позиции, на которую положили глаз. Лучше присмотреть товары заранее и отслеживать стоимость, чтобы при появлении скидки сразу же сделать покупку.
Российский киберпонедельник
Помимо общепринятого киберпонедельника (дня распродажи в интернет-магазинах), который отмечается во всём мире в конце ноября – начале декабря, в РФ есть собственный день онлайн-распродаж. Дата тоже плавающая: последний январский понедельник.
Акция длится не один день, а целых трое суток. Скидки могут доходить до 90%. Хотя это довольно условно, поскольку многие продавцы заранее повышают цены, чтобы потом побольше «скинуть». Иногда к российской акции присоединяются и китайские продавцы.
День святого Валентина
Хотя распродажа ко Дню всех влюблённых не столь масштабная, в преддверии 14 февраля некоторые магазины (и онлайн, и офлайн) предоставляют скидки. В основном это касается традиционных подарков, которые покупают вторым половинкам: тематических сувениров, игрушек, украшений и т.п.
Гендерные праздники: 23 Февраля и 8 Марта
Распродажи ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню начинаются уже за пару недель до праздников. Самые большие скидки обычно предоставляются в саму торжественную дату.
День святого Патрика
Если делаете покупки в интернет-магазинах Европы, Америки и Китая, то 17 марта можете рассчитывать на скидки. В этот день отмечается День святого Патрика, который связан с христианизацией Ирландии. Праздник ассоциируется с зелёным цветом, поэтому особо впечатляющие скидки часто предоставляются на товары этого оттенка.
Пасхальные распродажи
В России скидки к православной Пасхе не слишком распространены (разве что на тематические товары – сувениры, краску и аксессуары для декора яиц – да и то в основном за пару дней до праздника и после него). На Западе же в преддверии католической Пасхи проводятся суперраспродажи: скидки достигают 90%.
Но перед тем, как оформить заказ в европейском интернет-магазине, уточните стоимость доставки до России: не исключено, что эта сумма в разы будет превышать цену самой покупки.
Майские праздники
В первой половине мая у россиян сразу несколько нерабочих дней, связанных с празднованием Дня труда и Дня Победы. Традиционно эти выходные проходят на природе со всеми вытекающими: шашлыки, пикники, начало дачного сезона. Перед праздниками многие магазины спорттоваров и гипермаркеты делают небольшие скидки на тематические товары.
Китайский День холостяка (Всемирный день шопинга)
11 ноября в Китае отмечается День холостяка, который знаменуется распродажами со скидками до 90%. Помимо снижения цен, продавцы предлагают купоны, розыгрыши и другие акции.
Скидочный период длится двое суток. Поэтому лучше заранее положить товары в корзину, чтобы выкупить их в первые часы распродажи, пока не опередили другие покупатели.
Чёрная пятница
Главная распродажа года проходит в последнюю пятницу ноября. Изначально эта традиция зародилась в США, но её уже подхватил весь мир. Скидки предоставляются и в традиционных магазинах, и на онлайн-площадках России, Европы, Америки, Китая. На Западе Чёрная пятница знаменует и начало рождественских распродаж.
Некоторые ушлые продавцы заранее повышают цену, чтобы потом заманить покупателя большой скидкой. Чтобы не попасться на эту удочку, заранее посетите магазины, изучите ассортимент и постарайтесь запомнить цены на понравившиеся товары. Если речь идёт об интернет-торговле, положите в корзину выбранные наименования и сделайте скриншот.
Киберпонедельник
Главная онлайн-распродажа планеты стартует в понедельник, который наступает вслед за четвёртым четвергом ноября. В китайских, европейских, американских и многих российских интернет-магазинах скидки устанавливаются на все категории товаров: от дорогих гаджетов до мелочей, необходимых в домашнем хозяйстве.
Дни рождения продавца и покупателя
Крупные торговые сети и маркетплейсы часто предоставляют покупателям скидки и акции (три товара по цене двух, купоны, повышенные бонусы и т. д.) в годовщину собственного образования. Так, AliExpress отмечает день создания в конце марта, а OZON – в апреле.
Многие магазины дарят индивидуальные скидки и покупателям-именинникам. При наличии дисконтных карт где-то за неделю до праздника клиенты начинают получать оповещения о подарках.
Когда выгоднее покупать отдельные категории товаров
Помимо общих распродаж, есть устоявшиеся периоды, в которые выгодно покупать конкретные группы товаров: