Черная пятница как сделать акцию
Распродажа в Черную пятницу: планирование, маркетинг и анализ результатов
Через месяц в Черную пятницу ритейлеры во всем мире проведут большую распродажу. Как к ней подготовить сайт, ассортимент и рекламные кампании, рассказывает основатель Penguin-team Николай Скоропадский в этом материале.
Черная пятница — отличная возможность за один день получить в несколько раз больше выручки, продвинуть свой магазин и расширить клиентскую базу. Увы, в СНГ к этой распродаже отношение неоднозначное: бизнесы часто уходят в минус из-за неправильного планирования или, наоборот, получают не такой большой прирост прибыли, чтобы было целесообразно тратить ресурсы на участие в следующем году.
В этом гайде мы собрали все важные аспекты, которые стоит учесть, чтобы Черная пятница стала положительным опытом:
Этот гайд подойдет для:
В центре внимания — бизнес-аспекты и контекстная реклама. В каждом разделе — и идеи для внедрения, и конкретные инструменты. Поехали?
Анализ прошлой Черной пятницы
За редким исключением все решения в бизнесе должны быть data-driven — обоснованными данными. Поэтому начинайте со сбора информации. Вот что может пригодиться:
Статистика поможет сориентироваться в работе рынка в период распродаж. Смотрите данные по своей стране: разброс между условной Украиной и США отличается так, что никаких правильных выводов не сделаешь.
Анализируйте цифры в Google Trends за прошлый год — исторические данные понадобятся для понимания спроса.
Если вы до этого участвовали в Черной пятнице, обязательно проанализируйте собственную статистику. Вот примерный список вопросов, с которого стоит начать:
Нет четкой инструкции по применению этих данных. Но понимание ситуации и оценка результатов прошлогодних действий помогут правильно принимать решения. И это, в общем-то, уже отлично.
Выбор и подготовка ассортимента
Есть несколько вариантов, как выбрать товары для распродажи:
Все упирается, конечно, в объемы ассортимента. Условная Rozetka (один из крупнейших интернет-магазинов в Украине) с десятками тысяч товаров не может себе позволить отбирать товары вручную. Небольшой магазин — может.
120 идей для темы письма к Чёрной пятнице
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Чёрная пятница – день шопинга сразу после Дня Благодарения в США, или четвёртая пятница ноября. Исторически Black Friday означала огромные скидки, многокилометровые пробки, давки и даже драки за приглянувшийся товар. К счастью, сегодня сделать покупки можно за пару кликов, даже не вставая с дивана.
Многие магазины не решаются давать серьезные скидки и используют Черную пятницу как маркетинговый ход. Это срабатывает 1 или 2 раза, а потом клиенты перестают верить.
Восстановим репутацию Черной пятницы? Вы готовите честные акции — мы помогаем с темами для email-рассылок.
Антипримеры
❌ Банально
Не все уделяют теме письма должное внимание. Часто пишут то, что первым пришло в голову. В результате ящик наполняется письмами с одинаковыми темами.
Чтобы выделиться на их фоне, старайтесь избегать таких формулировок:
АШАН: Черная пятница! Скидки до 70%!
МЕГА: Черная Пятница в МЕГЕ!
MrDom : Стартует главная распродажа года!
Miascarpa: Черная пятница уже близко (завтра/скоро)!
МегаФон: Черную пятницу ждали? Уже здесь!
Groupon: Не упусти шанс получить 5000 рублей на ВСЁ!
TOM TAILOR: Событие года! Черная пятница! Черные скидки!
Лапуляндия: Тссс, Черная Пятница пришла…
MrDom: Черная Пятница в самом разгаре!
itsFresh.ru: Черная Пятница продолжается!
Intimissimi: Эксклюзивная распродажа в честь Черной Пятницы в самом разгаре!
Top Shop: Последний шанс! Финал Черной Пятницы на Top Shop!
SPIM.RU: Последний шанс успеть на главную распродажу года!
Совет
Банальные темы теряются в ящике. Вычеркните их из списка.
❌Сложно и непонятно
Ещё немного антипримеров. У некоторых писем темы вроде бы есть, но они только путают подписчиков. Проверьте, чтобы в вашей теме не было неопределённых фраз и сложных для восприятия формулировок.
КупиТарелку.Ру: ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА — скидки до 50%! Дополнительная скидка на все товары — 10%! (какая скидка в итоге, непонятно).
BONPRIX: Черная пятница: скидки до 30% на избранные артикулы (слово «артикулы» не из мира подписчиков).
Angara.com: Последний день ранней распродажи в честь Черной Пятницы (просто вынос мозга).
Совет
Не заставляйте подписчиков думать. Формулируйте проще и конкретнее.
Примеры классных тем
✔️ На разогреве
Кто сказал, что рассылку к Чёрной пятнице нужно делать день в день? Придумайте предложение для самых нетерпеливых и начните распродажную серию писем раньше. Или хотя бы сделайте анонс, каких скидок ждать и на какие продукты. Это подогреет интерес подписчиков.
Mamsy: Объявляем репетицию Черной Пятницы
Pull&Bear: Подготовь свою корзину к «черной пятнице»!
Lamoda.ru: Препятница на Lamoda! Главная распродажа года началась!
Mamsy: Финальный прогон перед Черной пятницей.
Домашний: Скидки приближаются!
Playstation: Сверьте часы | Обратный отсчет до «Черной пятницы» начинается.
Совет
Начните Чёрную пятницу раньше. Придумайте, чем вы можете порадовать подписчиков до начала главной распродажи года.
✔️ О главном
Самое важное в email-маркетинге – отношения с подписчиками. Покажите, что вы заботитесь о получателях. Раскройте суть акции уже в теме письма. Это поможет подписчикам сэкономить время.
Сеть магазинов LEGO: Чёрная пятница! Скидки до 30% на любимые конструкторы LEGO с 24 по 27 ноября.
AVON: Бесплатная доставка+скидка 20%+подарок =Черная Пятница.
Люция: «Черная пятница» 550 моделей со скидкой 55%.
By Malene Birger: Черная Пятница: 30% на вещи в черном стиле.
JD: Чёрная Пятница на JD.ru: планшет за 5 центов!
Бельетаж: 4 дня скидок 50% на 400 товаров! Старт Черной Пятницы! Успей купить первым!
Нетология: Все просто: две программы по цене одной.
Fotoshkola.net: Курсы от 390 рублей. Это Black Friday, друзья!
TOP SHOP: 100 сковородок за 500р — Черная Пятница продолжается!
Мегапрорыв: [Скидка 87% на курсы] Никогда такого не было, и вот опять!
Совет
Берегите время подписчиков. Опишите суть акции в теме письма.
✔️ Для любопытных
От природы люди любопытны, поэтому заголовки с интригой нередко повышают open rate. Подойдёт ли такой вариант для ваших подписчиков? Не узнаете, пока не попробуете.
Aviasales: Без скидок не разобраться.
Домашний: ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! Узнайте, что мы для Вас приготовили!
Eve: Грядет что-то грандиозное…
Aviasales: Черная пятница — большой обман.
Финансовый директор: Мария, пора паниковать.
Refinery29: Если вы боитесь встречаться с родственниками…
Helptomama: У нас – ЧП! Спасите Осьминожку!
Firebox: Черный ящик уже здесь! Успейте получить.
Forever 21: Секретная распродажа — Сколько вы сэкономите?
Clarins: Черная пятница: делимся самым драгоценным!
ЛакоДом: Сколько пятниц вы насчитали в этом месяце?
Vikki-Nikki: Сегодня в полночь.
Ice Jewelry Online: Для тех, кто стоит в очереди…
Совет
Интрига в теме заставит заглянуть в письмо. Не открывайте все карты сразу.
✔️ Честное пионерское
Люди в интернете не слишком доверяют Чёрной пятнице, так как считают скидки уловкой маркетологов. Если вы подготовили по настоящему выгодные предложения, сообщите об этом в теме письма. Главное, не забудьте подкрепить обещания на деле.
Lamoda: Зимние КУРТКИ до 65%! Мы вас согреем 🔥
ZIQ & YONI: Честная Черная Пятница. 24 ноября. 24 часа.
Велоолимп: Честная черная пятница уже началась. 3 дня до конца.
Альпина Паблишер: Честные скидки до 70% на 400+ книг! Черная Пятница.
Aviasales: Скидки на авиабилеты.
SEOnews: «Черная пятница» начинается в среду.
Совет
Предложите подписчикам честные скидки и расскажите об этом в теме письма.
✔️ Для победителей
Всем нравится побеждать и узнавать что-то раньше остальных. Попробуйте использовать это неосознанное стремление в теме письма.
Adidas: Начни Черную пятницу раньше всех.
Crazy 8: Вы первый – Черная Пятница! Ранний доступ!
Nike: 3 способа победить в Черную Пятницу.
Superdry: Будь первым, посмотри наши предложения на Черную Пятницу уже сейчас.
Связной: Скидки в Черную пятницу. Узнай раньше всех.
Совет
Помогите подписчикам почувствовать себя победителями.
✔️ Без церемоний
Есть люди, которые пропускают вежливые слова мимо ушей. Зато более жёсткие формулировки, как в примерах ниже, побуждают их к действию. Попробуйте протестировать одну такую тему. Главное, не переусердствуйте.
REDMOND: ⏰ Последние часы Black Friday. Мы предупредили.
Movavi: Вы сошли с ума, если собираетесь пропустить Черную Пятницу в Movavi.
BONPRIX : Мы советуем покупать СЕЙЧАС.
BeautyDiscount: Хватит это терпеть!
Lyst: Это единственно письмо, которое вам понадобится в Черную Пятницу.
Boomstarter: Последний шанс в этом году на скидку 25%.
Совет
Соблюдайте границы. От жёсткости до грубости – один шаг.
✔️ С фантазией
Сразу рассказать о предложении в теме заманчиво, но банально. Если время терпит, придумайте и протестируйте пару креативных тем. Интересная задумка наверняка повысит показатель открытий. Но не забывайте, что тема должна соответствовать сути письма.
Skyeng: ༼ つ ◕_◕ ༽つ Не пропустите Черную пятницу в Skyeng
Высшая Лига: Черная пятница — ограбление Высшей лиги!
Центр: Скидки до 20% в Белую среду! Переходи на светлую сторону!
Topshop: У вас не может быть слишком много обуви… со скидкой до 50%.
Banana Republic: Посуда подождет. Время Черной Пятницы.
Амедиатека: 1 рубль и ты в сериальном запое.
Topbrands.ru: ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ разукрасят яркие принты.
Л’Этуаль: Страшно горят цены в Л’Этуаль! Черная пятница!
Фотошкола Руслана Орлова: Все посходили с ума с этой черной пятницей и я тоже…
Spec-Army.ru: ★[Акция] Уже сегодня! Красные цены в черную пятницу!★
Панда Экспресс: Мы дарим 100 кг роллов!
Милабель и LaPasita: 7 Чёрных Пятниц на неделе — Шоппинг событие года.
Petplan: Наложите лапу на скидки от Petplan в Черную Пятницу.
Email-Co mpetitors: Mail In Black: самые черные письма к «Черной пятнице».
Udemy: Научитесь чему-нибудь новому за время нашей самой большой распродажи.
Article: Только в эти выходные: пожалуйста, не покупайте ничего.
Черная пятница 2020: гайд по запуску акции
Пока не углубляешься в маркетинг, кажется, будто подготовиться к Черной пятнице можно всего за пару дней. Достаточно придумать какие-то креативы, оффер (главное — чтобы была какая-то скидка) и можно запускаться. Но не все так просто. Черная пятница 2020 — то, к чему нужно готовиться как минимум 2 недели. И, конечно же, это проще сделать по готовому гайду-чек-листу.
Дальше расскажем, как пошагово подготовиться к самой масштабной мировой акции.
Конечно, этот пункт подходит, если вы ранее действительно запускали акцию на ЧП.
Что нужно проанализировать:
Обязательно посмотрите, удалось ли достичь нужных целей.
Если проект новый и этот будет первый запуск, смело переходите к пункту 2.
Чем руководствоваться на этом этапе? Нужно определить маркетинговую цель. Она может быть какой-то такой:
По поводу того, как отобрать товары для скидок — лучше всего провести АВС-анализ. Для этого нужно начертить таблицу 4*4. По вертикали (столбцы) указываются товары в зависимости от частоты продаж: А — те, которые часто покупают, В — нормально покупают, С — редко покупают. По горизонтали (строчки) указывают товары в зависимости от маржинальности: А — высокая маржа, В — средняя маржа, С — низкая маржа. И скидки делать лучше всего на товары, которые находятся в ячейках СА и СВ, то есть которые редко покупают, но у них высокая или средняя маржа.
Также на этом этапе нужно аккуратно и грамотно посчитать, скидку какого размера можно предоставить на черную пятницу. Здесь важно провести расчет размера скидки, исходя из необходимого роста объема продаж. Например, если у вас 100-% наценка, то чтобы дать 10-% скидку и выйти в плюс, вам нужно увеличить объем продаж на 25%. Иначе количество заказов может увеличиться, но средний чек и, соответственно, прибыль — нет, а то и уменьшатся.
Длительность акции не имеет особого значения. Конечно, вам необходимо при расчете потенциального дохода учитывать этот фактор, но он очень косвенно влияет на эффективность. Черная пятница 2020 может длится 1 день, 3 дня (за 1 день до и после 27 ноября), неделю, 10 дней. Конечно, слишком заигрываться не нужно. Чаще всего, ЧП если и продлевают, то максимум на неделю. Потом это событие теряет актуальность и никто уже не обращает внимания на скидки. Например, у TemplateMonster диджитал маркетплейс черная пятница 2020 будет длиться с 23 ноября до 2 декабря.
Для этого необходимо учесть расчеты из пункта 2. Только теперь необходимо умножить среднюю прибыль с одного чека на прогнозируемое количество таких чеков.
При планировании спроса обязательно обратите внимание на то, есть ли в списке акционных товаров те, которые могут стать “наживками” — привлечь внимание потенциальных покупателей. Если таких нет, то придется хотя бы несколько штук подобрать.
Чтобы рассчитать прогнозируемый спрос, нужно четко понимать, какие промоканалы будете использовать. Например, при запуске таргетированной рекламы, нужно учитывать охваты ключевых слов, CTR по предыдущим кампаниям, коэффициенты конверсий и повышенного спроса (часто это 10-40%).
Не забудьте оценить запасы на складе, если планируете продавать физические товары. Будет не очень хорошо, если заказы пойдут, а товара как такового не окажется в наличии.
Западные компании чаще всего действуют на такой схеме: выбирают 3-5 товаров-наживок, которые активно рекламируют во всех запущенных кампаниях. Цель на этом этапе — привлечь трафик, смотивировать людей перейти на сайт, где они увидят и другие скидки. А дальше фокусируются на допродажах, апселлах, чтобы средний чек остался на том же уровне или даже вырос.
Но важно понимать, что сразу придумать 1 работающий оффер может не получится. Особенно если это ваша первая черная пятница 2020. Поэтому необходимо подготовить 1 основный оффер, который, как вам кажется, сработает лучше всего, и еще 3-5 дополнительных. Вообще идеальный вариант — подготовить одну акцию, но подать ее по-разному в зависимости от особенностей целевой аудитории. Ведь кого-то мотивируют жесткие призывы, вроде “Осталось 2 часа. Успей”, кому-то хочется узнать о размере скидок заранее, а кто-то везде стремиться быть первым, поэтому на него срабатывают сообщения с призывом “Стань первым, среди тех, кто закажет товар по скидке”.
Здесь снова нужно учитывать цели кампании. Исходя из этого потом выстраивать коммуникацию и подбирать инструменты. Например, если основная ваша аудитория в соцсетях и этот канал у вас самый мощный, эффективный, то сосредоточить внимание нужно на запуске скидок именно через него. Если таких каналов несколько, то правильно выстроить цепочки коммуникации. Например, так:
Чтобы не запутаться в промоканалах, контенте и т.д., лучше вести таблицу-календарь в формате графика Ганта. В нем четко по дням и часам прописать, когда и что запускается. Также заранее составьте план того, что вообще нужно подготовить.
Чаще всего список задач такой:
Увы, но не никаких гарантий, что вы придумали реально эффективную рекламу или что какой-то сервис не затупит и все запуститься вовремя. Поэтому нужно иметь запасной план действий.
Что может пойти не так:
Увы, определенного конкретного алгоритма действий здесь нет, так как он очень зависит от количества и сути проблем. Но главное — не забывать все контролировать (а сервисы, и показатели аналитики) и быстро реагировать на изменения.
Здесь нужно еще раз все финально проверить перед отправкой. Например, добавлены в письма баннеры, если они там должны быть, все ли картинки для сторис готовы, ничего ли не забыли изменить на сайте. Для этого лучше заранее составить чек-лист и следовать ему.
Например, TemplateMonster запускает скидки до 70% на все шаблоны из каталога и до 40% на подписку One. Стоит проверить, все ли скидки верно указаны на сайте, на баннерах, в текстах, подключены ли оплаты так, чтобы скидки автоматически учитывались и т.д.
В процессе запуска обязательно следите, чтобы все работало корректно, все рассылки отправились, платежи принимались. Интересуйтесь у коллег из других отделов, все ли у них хорошо, нет ли сбоев, факапов (например, у отдела продаж, технической службы, отдела поддержки).
Для начала, выдохните. Этот безумный марафон скидок закончился:) Теперь время подведения итогов и составления отчетов.
Что нужно проанализировать:
Не забудьте отключить рекламные кампании, которые уже не актуальны, и обновить постоянные. А еще проанализируйте действия конкурентов — какие кампании были у них, как сработали, что интересного было использовано.
И главное — помните, что скоро декабрь, а с ним новая волна акций, скидок и других маркетинговых активностей:)
Полный список форматов для креативных промо к Черной пятнице
Внимание всем маркетологам 🔥 Черная пятница уже близко! Пока остальные готовили кроссовки, в которых будут наматывать километры в торговых центрах, мы собирали примеры креативных способов напомнить про Черную пятницу в соцсетях (и не только). Надеемся, эти примеры вас вдохновят!
Содержание
История Черной пятницы
День благодарения — национальный праздник в США, который ежегодно отмечают четвертый четверг ноября. Нет, мы не отошли от темы. О Дне благодарения важно сказать, потому что Черная пятница следует как раз за ним. В 1900-х, еще до того как Черная пятница начала ассоциироваться с гигантскими скидками во всем мире, это была просто пятница после праздника с сытным ужином — индейкой и тыквенными пирогами. На следующее утро многим американцам было непросто выходить на работу — и они брали отгулы. Ритейлеры смекнули, что это неплохая возможность подзаработать — и начали ставить в этот день солидные скидки. Так обычная пятница превратилась в необычную. Конечно, в истории этого праздника есть еще много важных деталей, но у нас вряд ли получится упомянуть все сегодня. Главное одно — «ленивая» постпраздничная пятница стала настоящим фестивалем скидок. Сначала в США, а потом и по всему миру онлайновый и кирпичный ритейл рассказывает о своих скидках на Черную пятницу максимально громко. Онлайн-сервисы, которые продают цифровые продукты, даже организовали отдельную серию распродаж — Киберпонедельник, — который идет за Черной пятницей и тоже посвящен скидкам. Рождество — следующий крупный праздник после Дня благодарения. И Черную пятницу очень часто считают идеальным поводом запастись подарками под елку по низкой цене.
Форматы кампаний в соцсетях к Черной пятнице
Если хотите, чтобы все заметили ваше предложение к Черной пятнице и рванули им воспользоваться, нужно очень постараться — без креативной, цепкой и вовлекающей маркетинг-кампании выделиться на фоне конкурентов не получится. Для вашего вдохновения наша команда собрала список отличных идей, с которыми вы сможете прогреметь в соцсетях в этот праздничный период (и не только). Это в буквальном смысле ваш самый главный гайд по успешной диджитал-кампании к Черной пятнице. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, не забудьте добавить хэштег #BlackFriday. Поехали!
«Вечное» видео
Гипнотизируйте
Один из лучших способов удивить аудиторию — сделать зацикленную гифку в стиле интерфейса игровых автоматов. Используйте рандомные цифры и знак процента, которые постоянно сменяются в кадре. И предложите пользователям угадать, какую же скидку вы приготовили. Эта реклама не только привлекает внимание анимацией, но и играет на любопытстве — хочется поскорее кликнуть и узнать, что же там за скидка.
Забавный пост на Черную пятницу
Смешите
Некоторые бренды считают, что Черная пятница — отличный повод для веселья. Они обыгрывают свои названия и даже полностью перестраивают концепцию магазина, чтобы привлечь внимание. К примеру, IKEA однажды запустила кампанию Bag Friday (Сумочная пятница), а Philipp Plein совершил плавный переход из кампании к Хэллоуин в Черную пятницу — и запустил «модного Убийцу цен». Рекламы в эти дни очень много. В этих условиях юмор — тот самый надежный и простой классический способ развлечь потребителей и (главное) привлечь их внимание. Создайте по-настоящему забавную публикацию, и люди точно захотят ею поделиться. Сарафанное радио еще ни одной Черной пятнице не помешало.
Подарок за репост
Награждайте
Бренды не игнорируют рекламу. Даже самый маленький бизнес готов тратить на диджитал-объявления и другие форматы тысячи долларов, чтобы обеспечить себе большую базу пользователей. Но в стремлении набрать новых подписчиков бизнес забывает о тех, кто уже вместе с ним. Способов вовлечения своей аудитории масса, и подарок за репост — один из них. Черная пятница — отличный повод провести такой конкурс. Схема обычно такая: бренды предлагают пользователям поучаствовать в «игре» — и получить гарантированный приз. Иногда пользователей просят просто поставить лайк сделать репост в свои аккаунты, чтобы попасть в список обладателей подарка. А иногда для участия нужно оставить коммент и сделать что-то еще. Впрочем сегодня бренды стараются не усложнять — чтобы пользователь не тратил на игру особых усилий.
Розыгрыш на Черную пятницу
Награждайте еще больше
Розыгрыши очень похожи на раздачу подарков за репосты. Но механика тут обычно более сложная. Гивы на Черную пятницу — отличный способ привязать людей к бренду покрепче. Только вот бизнесу придется выделить деньги на дорогой и соблазнительный приз, чтобы людям захотелось поучаствовать и выиграть. Бренды часто коллаборируются друг с другом, чтобы объединить аудиторию и рассказывать о своих предложениях еще большему количеству людей. В зависимости от того, что именно разыгрывается, могут быть и возрастные ограничения для участников. Но кроме этого, важно помнить о часовых поясах и максимально четко ставить дедлайны участия. Еще нужно четко прописать условия и процедуру выбора победителя — и объяснить, как он сможет получить приз. Но самое важное — подготовить эстетичное оформление, которое привлечет внимание к розыгрышу.
Распродажа с благотворительными целями
Подключите к общему важному делу
Еще один способ напомнить о бренде накануне Черной пятницы — передать часть доходов от продаж на доброе дело. К примеру, множество брендов становятся экологичными и часть прибыли от масштабных распродаж на Черную пятницу передают инициативам по защите природы. Многие могут задаться вопросом: но если прибыль придется отдать, в чем тогда смысл? Но благотворительные распродажи — не про увеличение прибыли, они для того, чтобы о бренде услышали, его зауважали и остались с ним на дольше. Такие распродажи хороши с обеих сторон: потребитель доволен, что купил что-то по низкой цене, а бизнес рад, что появились деньги, которые можно передать на полезную инициативу. Если учесть, какими масштабными стали экологические катастрофы сегодня, любая поддержка эко-кампаний — это вклад в общее будущее.
Реферальная программа
Предлагайте позвать друзей
Реферальные программы отлично работают, когда хочется привлечь новых пользователей и сделать что-то хорошее для тех, кто уже есть. Рассказать о такой программе проще всего в соцсетях. И даже при том, что бизнес продает друзьям своих покупателей товары по более низкой цене, он все равно получает прибыль — и новых клиентов. Всем хорошо.
Видеореклама к Черной пятнице
Снимайте крутые видео
Если у вас есть бюджет на видеорекламу, вы вполне можете добиться wow-эффекта. Amazon тут отлично справился — сделал короткую и забавную рекламу с мощным тэглайном: «Пусть скидки придут к вам сами». Этот формат промо на Черную пятницу работает не только для крупных брендов, но и для игроков поменьше. Теперь уже не нужно запускать рекламу — достаточно ролика на YouTube (он даже может оказаться эффективнее телевизионного). Вы без проблем опубликуете видео на всех возможных площадках — и привлечете сотни тысяч зрителей. Только не забудьте сделать хорошее превью для этого YouTube-видео.
Скретч-карта со спрятанной скидкой
Удивляйте
Все чаще бренды делают анимированную рекламу со спрятанными промокодами или скидками на Черную пятницу. Это небанальный и эффективный способ сыграть на любопытстве. Это может быть как обычный, так и рекламный контент с таргетированной аудиторией — в соцсетях и на других платформах. Например, анимированную карту с промокодом можно вставить в персонализированное письмо — и получатели сразу почувствуют, что о них помнят и их ценят.
Обратный отсчет до Черной пятницы
Считайте минуты вместе
Создайте яркий, заметный таймер обратного отсчета до Черной пятницы — и пусть ваши покупатели считают минуты до старта распродажи. Вы можете сделать таймер строго на период Черной пятницы — и тогда все точно будут точно знать, когда распродажа закончится. Этот баннер можно сделать статичным или анимированным — и расположить на обложках страниц в соцсетях, меняя их каждый день. Но, конечно, лучше всего сделать настоящий JavaScript-таймер обратного отсчета. Он поможет создать ощущение праздника, который стремительно приближается — и пользователям точно захочется запланировать покупки, пока не поздно.
Подарочный сертификат
Помогите подготовить подарки заранее
Черную пятницу от Рождества отделяет около месяца, и, конечно, «пятничные» распродажи — отличный способ купить подарки заранее (пока они есть). Когда покупатели увидят красиво оформленные подарочные сертификаты, наверняка захотят купить парочку на подарок друзьям и близким. Показывайте сертификаты в соцсетях — пусть все знают, что у вас есть отличное предложение для тех, кто вечно знает, что подарить. Еще можно объединить два подхода: разыграть сертификаты за репосты.
Крути колесо — получай подарок
Пригласите сыграть в игру
Кому не захочется крутануть рулетку, чтобы получить огромную скидку на Черную пятницу? Для брендов этот подход — отличный способ геймификации и вовлечения пользователей. Для потребителей — возможность повеселиться во время шопинга и гарантировано что-то выиграть. Создайте лендинг с рулеткой и по кругу, в каждой ячейке расположите разные скидки. Пользователь будет кликать на рулетку, она будет крутиться — и останавливаться на одной из скидок. И когда пользователь перейдет по ссылке, которая сгенерируется в выбранной ячейке, он получит те самые минус X процентов при покупке. Если решите запустить эту игру в соцсетях, сделайте анимацию максимально яркой — чтобы она действительно цепляла.
Кликай — получай подарок
Убедите кликнуть
Этот подход очень похож на рулетку — но еще проще. Тут пользователи участвуют в игре и точно знают, какую скидку получат. Можно создать баннер в соцсетях, пост или платную рекламу — или все вместе с призывом «Кликни и выиграй». Этот тип рекламы идеально работает для розыгрышей, но и для продвижения скидок пригодится.
Баннер на Черную пятницу
Зажги азартом
Баннеры — идеальный способ продвижения вашей кампании к Черной пятнице в соцсетях и на других площадках. Они могут использоваться с разными целями, много раз — и вдобавок их легко создавать. Делайте традиционные черно-белые вижуалы к Черной пятнице. Или яркие и броские анимированные баннеры, чтобы пользователи точно заметили и выделили ваше предложение среди всех остальных в этот насыщенный период. Можно поставить баннер с новостью о распродаже на обложку Facebook-страницы или на сайт, можно сделать из него публикацию или разрезать на три части для раскладки в Instagram. Делайте «исчезающие» предложения в формате «одна скидка = один час» и меняйте публикации каждые 60 минут. В ваших пользователях проснется азарт — всем захочется первыми поймать скидку.
Купи вот это к этому
Завлекайте Продавать по схеме «1+1=3» или «2+2=5» — один из самых традиционных маркетинговых подходов, особенно в Черную пятницу. Instagram-магазины — в первую очередь с одеждой — часто предлагают купить несколько дорогих вещей вместе, но заплатить чуть меньше, чем если бы покупать по отдельности. Или при покупке дорогой одежды приобрести аксессуар к ней чуть дешевле обычного. В такой рекламе обычно используют самую красивую и самую продаваемую вещь из коллекции.
Ивенты к Черной пятнице
Устройте отличную вечеринку
Для брендов с достаточным бюджетом отличным решением может стать крутое мероприятие в честь Черной пятницы. Организуйте wow-ивент, но прежде — хорошо прорекламируйте его на Facebook и других социальных сетях. Это может быть ярмарка, вечеринка или даже фестиваль. Какое бы мероприятие вы ни организовывали, это точно отличный способ напомнить о себе на рынке и устроить масштабную распродажу.
Стильная Insta-раскладка
Выделяйтесь в потоке
Многие делают красивые раскладки в Instagram просто для развлечения, а вы можете сделать такую Insta-сетку основой своей кампании на Черную пятницу. Создайте один красивый вижуал и разрежьте его на части, чтобы получилось несколько Instagram-постов. Единственное, публикуйте их не подряд, а с паузами, чтобы они появлялись в ленте ваших пользователей не сплошным комом, а друг за другом.
Facebook- и Instagram-сторис
Вдохновите свайпать
Огромное количество брендов уже активно использует Instagram- и Facebook-сторис для рекламы — и вы не отставайте. Создавайте крутые сторис на Черную пятницу, чтобы как можно больше людей узнали о ваших акциях и свайпали, чтобы перейти на страницу с товарами по скидке.
Готовьтесь к Рождеству и оставайтесь с нами
Надеемся, маркетологи нашли в этой статье вдохновение, за которым пришли. Грядет безумный скидочный сезон, но хотим всем напомнить, что зима близко. Это значит, что команда VistaCreate подготовит еще больше вдохновения — но уже к Рождеству! Оставайтесь с нами 😉