Читаем русские народные сказки акция
Всероссийская сетевая акция «Читаем русские волшебные сказки»
Библиотеки МУК «РМЦБ» приняли участие во Всероссийской сетевой акции «Читаем русские волшебные сказки», организованной ГБУК “Курганская областная детско-юношеская библиотека им. В. Ф. Потанина”.
Прекрасные и загадочные – волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев. Издавна сказка считалась не только самым распространенным, но и необычайно любимым жанром детей.
Сотрудники детской библиотеки им. А. С. Пушкина с воспитанниками МДОУ № 3 «Солнышко» совершили путешествие в царство волшебной сказки. Чтобы отправиться в это путешествие, необходимо было проговорить заклинание и отгадать загадки. Оказавшись в этой волшебной стране, ребята вспомнили сказки, отвечая на вопросы сказочной викторины «По тропе сказок…». Сыграли в интерактивную игру «Сказочные объяснялки» и продемонстрировали отличные знания русских волшебных сказок.
Мероприятие сопровождалось красочной презентацией. В заключение дети рассказали о своих любимых сказках и сказочных героях и сфотографировались на память на фоне книжной выставки.
Воспитанникам ЦДТ “Светлячок” библиотекарем городской библиотеки № 4 была прочитана “Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке”. В конце акции дети пролистали страницы любимых, волшебных сказок.
Библиотекарь Выдвиженской сельской библиотеки вместе со своими юными читателями организовали громкие чтения сказок «Василиса Прекрасная» и «Царевна-лягушка».
Владыкинская сельская библиотека познакомила воспитанников детского сада «Рябинка № 16» с русскими народными сказками «Бобовое зёрнышко», «Морозко», «Колобок», «Крошечка – Хаврошечка». Дошкольник Коростылёв Арсений самостоятельно прочитал сказку «Волк и козлята».
Работники Шило-Голицынской библиотеки посетили детский сад «Колосок» и прочли детям волшебные сказки «Царевна –лягушка», «Василиса Прекрасная» и другие. Ребятишки активно обсуждали прочитанное, сами рассказывали сказки.
Русские волшебные сказки полезно и приятно читать всей семьёй и помнить: «Сказка – ложь, да в ней намёк, доброму молодцу урок».
Проект «Русские народные сказки» в младшей группе
Фленкина Жанна Алексеевна
Проект «Русские народные сказки» в младшей группе
Проект «Русские народные сказки» в младшей группе
Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский
Возраст детей: 3 года – 4 года.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.
Актуальность: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колосальную роль.
Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуют в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды, создают лэпбук «Любимые сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»;»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка, как читать ребенку дома
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, беседы, с / р игры с детьми.
Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
— познакомить с темой проекта.
— вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
— консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение,прослушивание и просмотр сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам.
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка- Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Пых», и т. д.
Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,
«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.
«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Настольный театр – «Волк и семеро козлят».
«Репка»- показ пальчикового театра,
«Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
«Животный мир, который нас окружает».
Беседа «Кто пишет сказки?»и т. д.
ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»
Развитие речи «Угадай из какой сказки»
«На помощь Колобку – физическое развитие.
Рисование по сказкам : «Яичко», «Колобок», «Выросла репка – большая пребольшая»,«Морковки для Зайчика», «Мышка и репка» и т. д.
Лепка:»Репка», «Пирожки для Маши», «Мисочка трех медведей», «Мой любимый сказочный герой» и т. д.
Аппликация по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом, Лепка по сказке «Колобок», «Репка на грядке», «Мисочка трех медведей», «Мой любимый сказочный герой» и т. д.
Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.
«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».
«Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Волшебные сказки», Превращение», «Волшебная палочка и т. д.
— Составление сказок из кубиков.
— Выкладывание сказок из пазлов.
Сюжетно – ролевые игры.
«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д
Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили», «Колобок» и т. д.
«У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель»,, «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,
Хоровод «Гори, гори ясно», «Колобок», «Заинька попляши…»
Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот, петух и лиса», «Жихарка» и т. д.
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам
Работа с родителями:
Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Консультация «Читайте ребенку правильные сказки «, «Какие сказки читать ребенку на ночь»
Памятка «О пользе чтения»
Акция: «Подари книгу – сказку»
Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».
Создание пазлов с изображениями героев р. н. с.
Создание дидактической игры «Найди героев сказки».
Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба».
Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».
Создание лэпбука «Любимые сказки»
Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев»
3. Заключительный этап.
Выставка рисунков «Мои любимые сказки»
Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра «Русские народные сказки». В книге четыре сказки : «Репка», «Теремок»,.
«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.
Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.
Читаем русские народные сказки акция
виртуальный методический центр
Календарь мероприятий
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
ВИДЕОЗАПИСЬ, МАТЕРИАЛЫ и СЕРТИФИКАТ СЛУШАТЕЛЯ
методической лекции-консультации в IV квартале
«Новые всероссийские проекты и конкурсы для библиотек, обслуживающих детей: как участвовать и стать победителем?»
ВЫЛОЖЕНЫ МАТЕРИАЛЫ
ежегодного совещания директоров библиотек РФ, обслуживающих детей
(1-3 декабря 2021 года )
Всероссийская сетевая акция «Читаем русские волшебные сказки»
Першина Мария Фёдоровна
Заведующий отделом маркетинга и досуговой деятельности
ГБУК «Курганская областная детско-юношеская библиотека им. В.Ф. Потанина»
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.
Условия использования.
Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки ( http://rgdb.ru/ ) обязательна.
© 2005-2021 ФГБУК «Российская государственная детская библиотека». Все права защищены.
Читаем детям сказки: проект
Читатели и сотрудники Первомайской центральной районной, Первомайской центральной районной детской, Уральской, Каменской, Сергиевской, Мирошкинской сельских библиотек Первомайского района откликнулись на призыв областной библиотеки имени Н.К.Крупской и приняли участие в областной благотворительной акции «Читаем детям сказки», приуроченной к Международному дню чтения вслух.
Участники акции записали и отправили в областную библиотеку им. Н.К.Крупской аудиозаписи сказок русских и зарубежных писателей, легенд, мифов, сказаний разных народов.
Результат акции – 2 аудио сборника «Сказки русских и зарубежных писателей» и «Сказания и легенды народов мира», переданные в реабилитационные центры Оренбургской области.
Для общего пользования аудиоверсии сказок записаны на Mail диск и доступны для прослушивания и скачивания по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Nxaa/JyCkCWbPs/