Что лишнее бабочка саранча оса моль ответ
Учим ребенка быть внимательным!
Учим ребенка быть внимательным!
Просмотр содержимого документа
«Учим ребенка быть внимательным!»
Учим ребенка быть внимательным!
Если ребенок знает буквы, то можно предложить ему следующую игру. Возьмите книжку с крупным шрифтом и попросите ребенка, просматривая слова, подчеркивать (карандашом) без пропусков букву «а» (например, в течение 5 минут). Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв.
Объясните ребенку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы.
Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, Вы сможете следить за успехами Вашего ребенка.
Выбирайте другие буквы, снова выполняйте упражнение.
Усложнить упражнение можно, используя газетную статью (мелкий шрифт, сложные слова), но усложнять можно, если только Ваш ребенок уже без усилия работает с крупным шрифтом.
А). Усложняем задание упражнения № 1.
Б). Чуть другое задание:
3 буквы обвести в кружок,
3 – подчеркивать и т. д.
В общем, вариантов множество. Попробуйте сами поработать таким образом с текстом и Вы почувствуете, как трудно быть внимательным взрослому человеку, а уж ребенку вдвойне труднее. Учите ребенка вниманию и сосредоточенности уже сейчас, постепенно, тогда в школьные годы не им придется часами сидеть над домашними заданиями. При хорошем развитии сосредоточенности хватит 5-10 минут напряженного внимания – и уроки будут сделаны. Помогите Вашим детям!
Нарисуйте квадрат, разделите его на девять клеточек.
Можно увеличивать количество движений, скорость. Это замечательное упражнение на сосредоточенность, память.
Сначала пусть ребенок пальцем водит по центрам маленьким квадратов, слушая Ваши команды. Потом, когда придет опыт, нужно предложить ему, чтобы он с закрытыми глазами, представляя этот квадрат, мысленно совершал движения. Меняйтесь ролями, пусть ребенок диктует команды Вам. Команды можно давать по одной, а можно по две «вверх и вправо», можно по три, по четыре сразу: «вверх, вправо, вниз, вниз».
Учим ребенка думать!
Когда взрослый человек говорит ребенку «думай», то это равносильно тому, что он ничего не сказал. Ребенку надо объяснять, что надо делать, чтобы «думать».
Из множества мыслительных процессов мы выберем основные: анализ, сравнение, синтез. Освоив их, ребенок научится разбивать целое на элементы, сравнивать элементы и понимать отношение между ними, делать выводы и обобщения.
Возьмите существительное. Ребенок представляет этот предмет как целое, делит его на элементы. Сначала называет элементы вслух, а затем по мере освоения упражнения, мысленно перебирая элементы, ставит палочки на бумаге.
кот – тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.
Если предмет исчерпан, берете другое слово. Подсчитывайте, сколько палочек ребенок поставил за 3 минуты, 5 минут и т. д.
Упражнение № 2. (аналогичное № 1)
Для анализа берем теперь глаголы, разбираем их на действия, из которых они состоят.
шить – брать, продевать, втыкать, протыкать, протаскивать, вытаскивать, натягивать, смотреть;
прыгать – желать, разгоняться, оттолкнуться, лететь, приземляться, тормозить, дышать, отдыхать.
Подсчитайте количество палочек, как и в предыдущем упражнении.
Найти «лишнее» слово из 5 слов и объяснить свой выбор.
Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.
Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.
Сложные варианты объясните ребенку. Предложите самому придумать аналогичные задачи.
Постройте смысловой ряд, догадайтесь, какое будет четвертое слово.
(Если карандаш пишет по бумаге, то мел по доске).
Стройте смысловой ряд:
Предлагаем Вам интересные задания и вопросы на развитие речи, интеллектуального и творческого мышления, памяти, внимания.
№ 1. Ответь на вопросы.
Назови времена года.
Сколько месяцев в году?
С какого месяца начинается год?
Назови последний месяц года.
Назови зимние месяцы (летние, весенние, осенние).
Сколько дней в неделе?
Перечисли дни недели.
Назови рабочие дни недели.
Назови выходные дни недели.
Какой день недели первый, последний, второй (и т. д. по порядковому счету).
Сколько дней в месяце?
Сколько недель в месяце?
Какой месяц самый короткий?
Назови части суток.
Как тебя зовут? (полное имя, отчество, фамилия)
Назови членов своей семьи.
Назови их полные имена, отчества, фамилии.
Где ты живешь? (полный адрес)
Назови свой домашний телефон.
Где работает твоя мама? Кем?
Где работает твой папа? Кем?
Чем ты любишь заниматься?
Каких писателей и поэтов ты знаешь?
Какой напиток можно получить готовым от четвероногого, травоядного, домашнего животного? (молоко)
Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и соломы? (здание)
Живет в доме домашнее животное, четвероногое, хищное (кошка).
Живет в погребе дикое, четвероногое, всеядное животное (мышь).
Знаешь ли ты животное без ног, которое быстро передвигается с места на место? (змея)
Какая часть хлебного растения нужна, чтобы испечь хлеб? (зерно)
Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды? (груша, слива, вишня)
№ 3. Четвертый лишний.
(Пусть ребенок укажет, что лишнее и объяснит это)
Пример: волк, лиса, медведь, кролик (волк, лиса и медведь – это дикие животные, а кролик – это домашнее животное).
Бабочка, саранча, оса, моль.
Муравей, бабочка, жаба, клоп.
Муравей, комар, паук, жук.
Оса, пчела, шмель, саранча.
Стрекоза, божья коровка, тля, сверчок.
Блоха, муха, уж, комар.
Рысь, кабан, заяц, лось.
Ласка, еж, лиса, кошка.
Пантера, барс, тигр, медведь.
Буйвол, бурундук, хомяк, бобр.
Лев, буйвол, жираф, осел.
Уж, удав, кобра, гадюка.
(Прочитайте, найдите ошибки и исправьте их).
Мама посолила суп солью.
Саша сконструировал конструкцию планера.
В деревне жили старые старики.
Ковер запылился пылью.
Липа пахнет запахом меда.
Толя спросил вопрос у учителя.
Незнайка был ленивым лентяем.
Валерка был злым злюкой!
Ворона клюнула клювом наглого кота.
Я люблю встречать утренний восход солнца.
Учим решать задачи. Закрепляем навыки счета. Развиваем у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, сосредоточенность, объяснительную речь.
Ну-ка, сколько всех ребят
Трое в саночках сидят,
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Катя выше Люды, Люда выше Сани. Кто выше всех?
Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех?
Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?
Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
Когда гусь стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько кг он будет весить, если встанет на две ноги?
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и собак гуляло во дворе? (существует несколько вариантов решений)